замена радиатора кондиционера приора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиатора охлаждения мотора на Лада Приора

Нормальная работа автомобильной печки обеспечивает водителю и пассажирам комфортную езду в холодное время года. Но иногда отопление автомобиля дает сбой, например, может потечь радиатор печки, и мерзнущий водитель дольше реагирует на резкие изменения дорожной обстановки.

На примере Лады Приоры рассмотрим способ самостоятельного решения такой проблемы. Подобный ремонт можно сделать в гараже самостоятельно, хотя поначалу он может отпугнуть не очень опытных автолюбителей.

радиатор отопительного устройства

Сложности выбора

Если в салоне автомобиля стало заметно холодать, стоит проверить систему отопления машины. С большой вероятностью проблема выявится в радиаторе отопителя и скоро придется покупать новый.

Интернет пестрит объявлениями о продаже радиаторов отопителя на Ладу Приору, но как выбрать качественный товар и не “нарваться” на подделку?

Первое, что должно указывать на оригинальность детали, её цена. Качественные запчасти не могут стоить дешево, производители оригинальных радиаторов этого не допустят.

Второе. Оригинальный радиатор системы отопления автомобиля имеет мелкие соты, т. е. расстояние между вертикальными планками минимальное, такое может обеспечить только заводское оборудование. Заводское оборудование “работает” только с качественным металлом, соты не должны быть слишком мягкими.

Производители контрафактной продукции экономят на мелочах, в поддельные радиаторы они не ставят “завихрители жидкости”, пластмассовые детали, которые увеличивают теплоотдачу охлаждающей жидкости в радиаторе системы отопления. Чтобы проверить их наличие, стоит потрясти деталь, специфический звук покажет их наличие либо отсутствие. Если они будут сделаны из мягкого материала, такой способ бесполезен.

После того как радиатор выбран приходит время его поменять. Замена старого или установка нового радиатора в Приору требует определенных действий.

радиатор печки приора с кондиционером

Замена радиатора печки в Приоре без кондиционера

Схема отопительной системы Приоры традиционная для отечественных автомобилей, её основные узлы:

  • радиатор (теплообменник) отопителя, в нем жидкость нагревается;
  • вентилятор – он разгоняет по салону нагретый от радиатора воздух;
  • регуляторы – с их помощью меняется интенсивность работы вентилятора и регулируется поток теплого воздуха по зонам.

Перед основной работой обесточьте машину, т. е. снимите с аккумулятора минусовую клемму.

После обесточивания автомобиля можно приступать к снятию накладки ветрового стекла. Если перед этим полениться демонтировать рычаги дворников, образуются определенные трудности в будущем. Далее отсоединяем трубки (пластмассовые) подачи омывающей жидкости к форсункам. Вот теперь декоративная накладка лобового стекла снимется легко, стоит открутить 7 саморезов, которые ее держат. Хотя этому еще может помешать уплотнитель капота.

Тогда следующим действием будет снятие уплотнителя капота. Спереди две стороны уплотнителя соединены вместе и стянуты винтом, его необходимо открутить. Плоским инструментом (отверткой или ножом) снимаем заглушки и выкручиваем винты. Снимаем уплотнитель, который может помешать снятию декоративной накладки, после этого она должна легко сняться.

Все получилось – двигаемся дальше и снимаем шумоизоляцию моторного отсека. Откручиваем крепящие ее винты, поочередно снимаем накладки (очередность значения не имеет). Прежде чем отпускать хомуты, которые удерживают патрубки, подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости, это сэкономит вам немного средств.

Проводку ее можно демонтировать ключами на 8 и 10. Откручиваем 4 гайки и жгут убираем в сторону. Ключом на 13 снимаем кронштейн с педали тормоза и отводим его в сторону – дорога к радиатору открыта. Крестообразной отверткой выкручиваем 3 винта и снимаем радиатор.

Устанавливают теплообменник, действуя по пройденному циклу, но начиная с конца. Какой радиатор отопителя Лада Приора ставить, отремонтированный или новый – решать вам.

Замена радиатора на приоре с кондиционером

Альтернативный вариант

Существует альтернативный вариант снять радиатор печки, некоторые предпочитают его. Снимается вакуумный усилитель (тормозов), вместе с ним педаль тормоза. Это позволит добраться к отопителю (левой его части) и к радиатору печки на Приоре.

Замена радиатора охлаждения Приоры с кондиционером

Через определенный промежуток времени после выпуска Лады Приоры изготовитель начал их комплектовать климатическими установками (кондиционерами) Panasonic и HALLA. Новый отопитель стал конструктивно отличаться от старого, и добраться до него стало значительно легче. Для замены радиатора теперь не требуется снимать жабо (накладку лобового стекла), ВУК, держатели дворников или отопитель.

Видео: Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!

Нужно: убрать шумоизоляцию мотора, отсоединить патрубок воздушного фильтра мотора и уплотнитель патрубков радиатора на печке. Сливаем тосол и достаем радиатор.

Автолюбитель, имеющий даже небольшой опыт владения Приорой, может относительно просто поменять некоторые детали своего авто. В число таких запчастей входит и радиатор отопления салона Лады Приоры. Главное не спешить и выполнять все рекомендации, описанные выше, и немного “подтянуть” себя в теории, это касается и выбора, и ремонта.

Замена Радиатора Охлаждения Приора С Кондиционером Панасоник

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)
Деталь под замену

Существует огромное количество неисправностей отопителя салона, но основной является неисправность радиатора печки. Причинами почему печка не греет зимой может быть забитый радиатор как снаружи так и внутри.

Стоимость радиатора отопителя с кондиционером халла от 1500 до 2500 рублей.

Если радиато забит снаружи:

Случается так, что при использовании автомобиля без салонного фильтра на радиатор печки может попадать излишний мусор что под воздействием вентилятора отопителя может засорить его.

Для того чтобы устранить этот недуг достаточно снять радиатор и промыть его.

Радиатор печки забит изнутри:


Бывают случае что радиатор забивается изнутри из-за старой ОЖ. Продукты коррозии скапливаются на тонких стенках радиатора и закупоривают его, что предотвращает попадания и прохождения антифриза. Следовательно, если ОЖ не может нормально циркулировать по радиатору, то он не сможет нагреваться и отдавать тепло.

Устраняется снятием радиатора и промывкой.

Течь радиатора печки:


При протечки радиатора в салоне появляется неприятный запах, стекла автомобиля начинают запотевать и покрываться жирным налетом. Езда на таком автомобили становится не комфортной, есть шанс при большой утечки ОЖ потерять большое количество антифриза и перегреть двигатель, что чревато дорогим ремонтом.

Признаки неисправности

Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.

Проверить радиатор стоит в следующих случаях:

  • Печка перестала нормально греть.
  • Падает уровень охлаждающей жидкости.

Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.

Замена радиатора

Первое что необходимо сделать перед заменой радиатора отопителя – это подготовить инструмент.

Необходимый инструмент:

  • Отвертка «+» или «-»;
  • Трещотка с головкой на «13» или накидной ключ на «13»;
  • Герметик;
  • Антифриз 5л;
  • Емкость для слива антифриза;

После подготовки инструмента можно приступать к работе

Пошаговая инструкция

  • Для удобстванеобходимо снять гофру впускного ресивера с дроссельной заслонки, а так же снять бокс воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.


  • Для этого необходимо: расслабить хомуты гофры от ДЗ, расслабить хомут малой вентиляции картера, снять фишку датчика ДМРВ и снять бокс воздушного фильтра с резиновых фиксаторов.


  • Сливаем охлаждающую жидкость путем откручивания пробки в блоке цилиндров (если жидкость не бежит необходимо открыть крышку расширительного бачка).


  • Далее снимаем резиновый уплотнитель капота с жабо.
  • Снимаем шланги с шумоизоляции моторного отсека (крепятся на защелках).
  • Отгибаем шумоизоляцию моторного отсека вниз предварительно отвинчивания 3 самореза сверху, 2 болта крышки воздушного фильтра и 1 болт возле тормозного цилиндра.


  • Вынимаем поролоновый уплотнитель


  • Ослабляем хомуты радиатора и снимаем шланги с радиатора и загибаем их вниз.


  • Откручиваем три самореза крышки радиатора и вынимаем радиатор потянув на себя.


  • Убираем мусор и вытираем посадочное место радиатора.
  • Устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности.

После замены необходимо дать прогреться автомобилю до рабочей температуры и проверить уровень ОЖ, при необходимости долить.

Замена радиатора печки с кондиционером Halla завершена. Надеемся наша статья была вам полезна.

замена радиатора печки приора с кондиционером
схема отопителя Приора с кондиционером


Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера

С начала выпуска АВТОВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.

схема отопителя Приора и ВАЗ 2110

Порядок действий такой:

  1. Снять дворники.
  2. Снять жабо (ветровую накладку).
  3. Снять шумоизоляцию моторного щита.
  4. Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  5. Отвернуть крепления отопителя.
  6. Разделить отопитель на две части (левую и правую).
  7. Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  8. Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  9. Слить тосол.
  10. Заменить радиатор печки.

снять отопитель приоры по частям

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.

снятие ВУТ Приоры

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.
Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете здесь.

Неисправности радиатора и их последствия

Сломанное устройство представляет большую опасность для всей системы охлаждения, т. к. его нестабильность чревата перегревом силовой установки. На автомобиле Лада Приора используется стандартная комбинированная схема системы охлаждения, когда жидкостная система дополняется воздушной. Благодаря такому совмещению удается эффективнее поддерживать оптимальную температуру мотора при различных нагрузках и режимах работы.

Как таковых неисправностей этого элемента не так много. Главная проблема радиатора – в возникновении утечки охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения целостности трубок, вызванных повреждением радиатора. Другая частая проблема – засорение его внутренней поверхности. Определить это можно по причине постоянного срабатывания вентилятора принудительного охлаждения.

Температура падает, но быстро растет и вызывает повторное включение вентилирующего агрегата, даже при движении на высокой скорости. Связано это с тем, что встречный поток воздуха не может остудить охлаждающую жидкость из-за грязных пластин. Загрязнения могут отлагаться и на внутренних стенках трубок радиатора, что приведет к нарушению циркуляции антифриза. И, как следствие, двигатель начнёт излишне нагреваться.

Когда устройство сломано, идет перегрев силового агрегата.

Причины неисправностей

Основными факторами возникновения проблем с радиатором являются следующие:

  • износ элементов естественного характера (любая деталь рано или поздно изнашивается и выходит из строя);
  • механические воздействия, приведшие к повреждениям и деформациям;
  • эксплуатация двигателя с нарушениями требований и рекомендаций производителя.

К поломке может привести, в том числе, использование низкокачественной охлаждающей жидкости, смешивание тосола с другими видами антифриза, применение всевозможных герметиков, которые могут закупорить трубки и повлиять на циркуляцию ОЖ (охлаждающей жидкости). Параллельно с этим нельзя не учитывать человеческий фактор, когда из-за некомпетентности в вопросах обслуживания и ремонта радиатора приходится менять деталь.

Радиатор охлаждения Лада Приора без кондиционера

Во время езды силовая установка автомобиля в обязательном порядке нагревается, следовательно, чтобы не происходил перегрев, в машинах, в том числе и в Лада Приора присутствует система охлаждения. Основным элементов данной системы является, если кто не знаете – радиатор, как раз в нем охлаждается до приемлемой температуры жидкость, что предотвращает перегрев деталей мотора. Если в системе охлаждения будет неисправность, и она не будет выполнять свое прямое назначение, то в скором времени перегреется силовой агрегат, что приведет к его поломке.

Как устроен в Priora радиатор и какие функции выполняет

Как сказано, было выше, в Лада Приора и остальных отечественных и иностранных автомобилях радиатор охлаждения, оптимизирует температуру жидкости. Отметим, что радиатор никакого влияния не оказывает на охлаждающую систему, во время, когда происходи запуск так называемого холодного двигателя. Он вообще не подключается к работе, пока мотор авто не будет достаточно прогрет.


Базовый радиатор на LADA Priora изготовлен из деталей, выполненных из латуни. Данный материал имеет высокую теплопроводность. Сердцевина устройства и его средняя часть являются своеобразной пластичной конструкцией, через которую проходят специальные трубки, которые соединяются с пластинами с помощью пайки. ОЖ проходя через сердцевину устройства, распределяется на несколько потоков, которые идут отдельно. Такая система позволяет гораздо эффективнее охлаждать антифриз.

Бачки радиатора с системой соединены патрубками, выполненными из резины. Нижний бачок оснащен краником, что облегчает слив старого антифриза во время замены. Еще специальный краник имеется на блоке цилиндров. Отсюда ОЖ можно слить из водяной рубашки силового агрегата. В целом конструкция теплообменника довольно простая, но очень эффективная.

Какие неприятности могут быть с радиатором и чем это грозит

Для всей охлаждающей системы неисправность устройства представляет серьезную опасность, ведь мотор может начать перегреваться. На отечественных Лада Приора применяется комбинированная классическая схема системы охлаждения, то есть система жидкости дополняется воздушной. Благодаря реализации такого совмещения, поддерживается оптимальная температура двигателя при разнообразных нагрузках.

Неисправностей у радиатора бывает не много. Основной его проблемой является утечка ОЖ. Случается это когда трубки изношены и повреждены. Часто бывает и такая проблема, когда внутренняя поверхность радиатора засорена. Определить это довольно легко, поскольку вентилятор принудительного охлаждения будет постоянно срабатывать.

Бывает, что загрязняются пластины, при этом антифриз не охлаждает встречный поток воздуха, следовательно, температура будет хоть и падать, но быстро будет расти, и повторно будет запускаться вентилятор. Внутренние трубки радиатора могут тоже покрываться грязью, из-за чего непременно будет нарушена циркуляция антифриза. Опять же это приведет к перегреву мотора.

При серьезной поломке радиатора, обязательно происходит перегрев силовой установки Лада Приора.


Основные причины неисправностей радиатора

Перечислим самые распространенные факторы возникновения неисправностей в радиаторе:

  • Силовой агрегат эксплуатируется с серьезными нарушениями регламента производителя.
  • К деформации и повреждению могут привести всевозможные механические воздействия.
  • Завершился эксплуатационный период элементов радиатора.

Помимо вышеперечисленного к поломке приводит и применение в машине ОЖ низкого качества, так же когда владелец Лада Приора смешивает антифриз и тосол, использует герметик и так далее. Не исключен в этом вопросе и так называемый человеческий фактор, когда приходится менять ту или иную деталь из-за неграмотности в вопросе ремонтных работ и обслуживания радиатора.

Причиной перегрева силовой установки также случается грязь, забивающая пластины радиатора, туда попадает и тополиный пух и насекомые. Когда происходит регулярный перегрев, то в цилиндрах горючее начинает детонировать, как результат – головка блока цилиндров прогорает, а сам блок может подвергнуться деформации и на нем могут образоваться трещины. В итоге все приведет к разрушению кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. И неудивительно что из-за всего этого владельцу авто предстоит дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Необходимо с ответственностью и внимательно относиться к состоянию, в котором находится радиатор охлаждения.

Пошаговая замена на LADA Priora радиатора

Главная часть охлаждающей системы LADA Priora и любого другого авто – это радиатор охлаждения с кондиционером или без него. Данный агрегат весьма долговечный и надежный. Его замена случается крайне редко. Редко когда владелец Лада Приора встретит протечку антифриза непосредственно через повреждения в радиаторе, плюс если вы всегда покупаете качественный антифриз, то засорение и закупорка трубок системы практически сводится на нет.

Автомашины с пробегом свыше 200 тыс. км и старше 10-и лет, вполне себе могут ездить с установленным на заводе радиатором. Это распространенная практика, даже на российских авто.

Однако у всех правил бывают исключения, в частности случаются такие ситуации, когда нужна замена:

  • При неисправности клапанной крышки расширительного бачка, в системе повышается давление и начинается течь.
  • При ДТП или наезде передом авто на препятствие самым первым пострадает конечно же радиатор, и непременно произойдет течь ОЖ.
  • Радиатор охлаждения с кондиционером или без располагается в достаточной близости от мотора, и при неосторожных действиях с последним, могут быть повреждены латунные трубки.

Радиатор охлаждения с кондиционером или без него можно поменять и своими руками, для этого нужно знать, как снять его. Предлагаем вам ознакомиться с мануалом.

Что потребуется для осуществления замены:

  • Торцевая головка/ключ на 10.
  • Отвертка фигурная.
  • Длинногубцы.
  • Емкость под ОЖ.

Пошаговый процесс замены:

Замена начинается с того, что с расширительного бачка снимаем крышку и под радиатор подставляем заготовленную емкость.

  • Сливаем ОЖ, для этой цели достаточно открутить сливную пробку.
  • От вентилятора отсоединяем колодку с проводами.
  • Снимаем все крепежные элементы и извлекаем его вместе с кожухом.
  • Откручиваем креплением.
  • Снимаем сигнал.
  • Далее снимаем хомуты на подводящих патрубках и стягиваем их с отводов.
  • Откручиваем болты, что крепят к кузову радиатор.
  • На данном этапе отсоединяем крепление шланга находящегося в системе расширительного бачка.
  • Извлекаем сам радиатор.
  • Снимаем пару резиновые подушки.
  • Снимаем крепежные втулки.
  • Если имеется кондиционер, необходимо извлечь и его.

Теперь вы знаете, как снять на LADA Priora требующий замены радиатор. Далее вам необходимо будет установить новый агрегат и собрать все в обратной последовательности.

Подведем итоги

Как видите, замена изношенного или поврежденного радиатора на LADA Priora собственноручно, не является слишком сложной, главное знать, как снять устройство. Извлечь его и заменить на новое, и дело сделано. А вот ремонтные работы своими руками проводятся в исключительных случаях, поскольку нужно паять пробои. Данный процесс весьма трудный и долгий, и требует некоторых навыков и специализированных инструментов. Если взять в учет, что новый радиатор для Priora стоит не дороже 3-ех тыс. рос. руб., то замена кажется более перспективной и менее затратной, тем более, теперь вы знаете, как снять старый агрегат и поменять на новый.

Замена Радиатора Охлаждения Приора С Кондиционером Панасоник

Замена Радиатора Охлаждения Приора С Кондиционером Панасоник

На лио приоре необходимо заменить радиатор, если обнаружена утечка антифриза. Общие симптомы этого: отсутствие охлаждения двигателя, охлаждающая жидкость быстро уменьшается, следов антифриза не наблюдается.

Обратите внимание, что если вы нашел поломку, тогда при самостоятельном ремонте необходимо заменить радиатор, так как ремонт можно проводить только в специализированных мастерских со спецтехникой.

Также не рекомендуется использовать герметики и аналогичные средства для устранения утечек на Prior. При использовании охлаждающие элементы забиваются, и будущий ремонт будет более дорогим.

Вам нужен инструмент:

Пошаговое руководство по замене радиатора двигателя на Ваз 2170 Приора:

Приоритетная (с содержанием Panasonic) замена радиатора без жарки

Замена радиатора охлаждения лады в с конде Panasonic (Не путать, потому что кондоминиум Кхала остается другим для нашего клиента.) Изменено.

Поменять радиатор охлаждения PRIOR 2171 16v xs PANASONIC

Поменять приор охлаждения радиатора 2171 16v xs PANASONIC После замена радиатора охлаждения (Lusar).

. затем отсоедините крепление расширительного шланга от передней панели.

Примечание. Чтобы самостоятельно отремонтировать радиатор, тщательно промойте его и проверьте, нет ли трещин на пластиковых элементах. Если они это сделают, это не сработает. Если нет, подсоедините трубы и опустите их в воду. Выдуйте воздух, чтобы найти утечку.

Также, конечно, перед тем, как присоединить шланги, нанесите тонкий слой герметика, чтобы предотвратить дальнейшую утечку.

Особенности замены радиатора на Lada Priore с кондиционером.

На Priora они поставили 3 типа радиаторов: сборный дюраль, на машины без климат-контроля (программное обеспечение) и 5 ​​типов, припаянных под кондиционеры Hala и Panasonic.

Тепловые потери паяльных радиаторов на Lada Priora с кондиционером в 1,5 раза больше. Сначала охлаждается конденсатор, который помещается перед радиатором для охлаждения двигателя. Поэтому, установив неправильный тип продукта, конечно, выполните дополнительные задачи по перегреву двигателя. Стоит также отметить, что отсутствие охлаждения может быть связано с плохой работой насоса.

Меняем радиатор охлаждения на Лада Приора без кондиционера (+артикулы)

Потёкший сбоку радиатор охлаждения стоковый СААЗ на Лада Приора

Подтёки радатора охлаждения на Лада Приора сбоку со стороны штуцеров

Видны следы подтёков по бокам.

Простое и наглядное видео о замене.

Треснувший патрубок пароотводящего шланга на Лада Приора и следы антифриза

Также частой причиной замены является поломка штуцера пароотводящего шланга.

Замена радиатора охлаждения

Для замены вам потребуется:

Инструмент на столе трещотка и головки на 8 и на 10 отвёртка

Не хитрый инструмент.

Алгоритм

  1. Сначала необходимо отсоединить клемму минус. При любых работах я рекомендую выключать массу.
  2. Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, а лучше снимите его. Для этого отсоедините фишку ДМРВ и открутите хомут. Снимается корпус просто.

Корпус воздушного фильтра отведён в сторону на Лада Приора без кондиционера

Если просто отвести корпус в сторону, то доступ к радиатору будет затруднён.

Схема снятия корпуса воздушного фильтра на Лада Приора

Болты крепления защиты к кузову передние на Лада Приора

Болты крепления защиты.

Места крепления вентилятора охлаждения к радиатору на Лада Приора без кондиционера

Сверху на фото не видно толком, я обозначил места на новом радиаторе.

Расположение сливной пробки на Лада Приора радиатор охлаждения

Расположение сливной пробки.

Слив антифриза из радиатора через пробку Лада Приора

Если потечёт такое, то меняйте всю жидкость системы охлаждения! Мой вам дружеский совет!

Болты крпеления радиатора к кузову автомобиля Лада Приора

Фото крепления под капотом не сделал, нашёл такое.

Патрубки радиатора охлаждения с хомутами вблизи на Лада Приора

Пароотводящий патрубок кстати обломился. Видны следы подтёка охлаждающей жидкости.

Артикулы

Радиатор охлаждения Wonderful на Лада Приора новый

Я купил за 1820 рублей. Подошёл идеально. Родной стоит около 2500 рублей.

Как Снять Радиатор На Приоре С Кондиционером


Радиатор охлаждения включен в систему охлаждения, при работе двигателя охлаждающая жидкость бегает по кругу и большая часть находится в радиаторе охлаждения, при езде на скорости, радиатор охлаждается потоком воздуха, в связи с чем жидкость остывает и двигатель не греется сильно.

Для смены радиатора в автомобиле, понадобятся: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же будут нужны отвёртки, ёмкости в которые сливать ОЖ будете (Или одна большая ёмкость) ну и новой Охлаждающей Жидкостью запаситесь, потому что старую слить будет нужно и если она будет в плохом состоянии, то лучше после сборки, в радиатор и расширительный бачок, залить хорошую свежую жидкость!

Где находится радиатор охлаждения?

В передней части кузова он расположен, закреплён при помощи гаек, они его к телевизору крепят (Телевизор это самая передняя часть, где фары стоят, бампер и лонжероны он ещё соединяет), снимать радиатор на приорах не очень сложно, так как достаточно места есть, чтобы руками подлезть, но всё же если запасётесь грамотными ключами, то процесс по замене гораздо быстрее завершится, а именно вороток будет очень кстати и накидные головки к нему.

как снять радиатор на приоре с кондиционером

Когда нужно менять радиатор охлаждения?

Если он потёк, то радиатор подлежит замене, понять это легко летом, зимой же просто нужно обратить внимание на охлаждающую жидкость, а если быть более точнее то на её уровень, если он начал уменьшаться, то уже нужно будет проверить всю систему охлаждения и найти утечку, распознать что течёт именно радиатор можно только при помощи ультрафиолетовых лучшей (Благодаря ним ОЖ очень видна хорошо) или сняв его и поместив в большую ёмкость с водой (Сняв радиатор, можно с очень большой точностью определить если в нём есть отверстие), перед помещением, радиатор накачать сжатым воздухом будет нужно через отверстие для заливания ОЖ в радиатор (Данное отверстие просто погружать в воду не нужно будет или заткните его хорошенько чем ни будь и все другие отверстия тоже, чтобы воздух 100% не выходил из них), более подробно как эту проверку осуществить, смотрите в ролике ниже:

Если отверстия в радиаторе не большие, то можно и не менять его вовсе, а просто запаять аккуратно и ещё на некоторое время хватит, но если Вы хотите поставить радиатор и как говориться забыть о нём, то лучше покупайте новый, потому что запаянный как правило не на долго хватает и при попадании камушка при езде на это место, пайка сразу же отлетает (Это зависит от того, на сколько хорошо радиатор пропаян)!

Как снять радиатор охлаждения двигателя на Приоре люкс Halla

Снимаем радиатор на Приоре люкс 11го года, с кондиционером Халла.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИОРА 2171 16v кс ПАНАСОНИК

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИОРА 2171 16v кс ПАНАСОНИК После замены радиатора охлаждения (Лузар ) …

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) Прежде чем приступить к работе, слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость (Как слить жидкость, читайте «здесь») и переходите к снятию электро-вентилятора (Если его не снять, радиатор Вы просто не вытащите), для этого скиньте сперва минусовую клемму с АКБ ослабив для этого болт который её крепит, затем снимите корпус воздухофильтра потому что он мешаться очень сильно будет (Читайте «здесь», как это сделать), ну и можете приступать к снятию электро-вентилятора, в начале проводку разъедините между собой, проводка у электро-вентилятора идёт в боковой части в виде разъёма и колодки (см. фото 1), затем отверните (Удобней всего воротком пользоваться) два болта которые крепят электро-вентилятор за кожух слева и четыре гайки, две из которых располагаются на верху и две внизу (см. фото 2 и 3 ниже) и потом снимите электро-вентилятор, вытащив на верх его и отложите в сторонку.

2) Далее снимите звуковой сигнал, потому что он не даст снять радиатор (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сигнала на Ладе Приоре») и после чего ослабьте всех хомуты, которые все подводящие патрубки крепят к радиатору (см. фото 1 и 2, обратите своё внимание на фото 1, на нём стрелкой указан ещё один патрубок, поэтому не пропустите его) и отсоедините их, сразу же после чего выверните две гайки которые радиатор к кузову крепят (см. фото 3) и выньте затем держатель, который шланг удерживает от того, чтобы он не болтался из отверстия в поперечине моторного отсека (см. фото 4), ну и всё, можете смело после этого наклонять радиатор к двигателю автомобиля и вытаскивать его после чего из подкапотного пространства.

как снять радиатор на приоре с кондиционером

Заново посмотрите на фото 1 выше, там стрелкой указан верхний шланг, в отличие от патрубков он крепится не червячным хомутом, а ленточным, ленточные хомуты не удобные и после первого откручивания шланг уже тяжело при помощи них закрепить, чтобы он точно так же жёстко держался, поэтому данный хомут (Если именно ленточный у Вас стоит), заменяйте червячным, он гораздо удобней и его можно затянуть при помощи гаечного ключа или же отвертки!

Перед установкой нового радиатора или повторно старого (Если Вы его запаяете), проверьте наличие двух подушек, на которых радиатор стоит (см. фото 1) они бывает ещё остаются в установочных штифтах, поэтому везде гляньте, порванные или потерявшие упругость подушки, замените на новые, а так же снять и проверить будет нужно резинометаллические втулки, при необходимости они тоже меняются на новые.

как снять радиатор на приоре с кондиционером

Если решили всё же старый радиатор ставить (Возможно Вы его просто снимали, для того, чтобы получить доступ к другим деталям), то перед его установкой, промойте его снаружи струёй воды и хорошенько просушите и кстати, перед тем как подсоединить патрубки к радиатору обратно, смажьте герметиком их, небольшим слоем, а иначе возможно патрубки протекать начнут, что доставит Вам очень много неудобств и проблем с постоянной покупкой ОЖ!

Изучите ролик который размещён ниже, на примере автомобиля ВАЗ 2111 в нём показывается то, как правильно нужно снимать радиатор с автомобиля.

Радиатор печки Приора без кондиционера


Отопитель Лада Приора
Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Современные Приоры комплектуются кондиционерами Halla или Panasonic. В работе двух моделей есть различия, но место их установки не отличается, в зависимости от фирмы кондиционера, поэтому процесс проходит одинаково. В качестве примера будет рассмотрена Приора с кондиционером Halla.

Признаки неисправности

Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.

Проверить радиатор стоит в следующих случаях:

  • Печка перестала нормально греть.
  • Падает уровень охлаждающей жидкости.

Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.



Замена радиатора

Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.

С кондиционером

  1. В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;

Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!

Без кондиционера

  1. Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
  2. Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
  3. Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
  4. Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
  5. Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
  6. Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;

Вариант замены на авто без кондиционера

Начинается замена радиатора печки «Приора» без кондиционера с обнуления минусовой клеммы АБ. Затем снимается накладка лобовика вместе с седлами дворников для облегчения рабочего процесса. Дальнейшая операция выполняется поэтапно:

  • Снимаются трубки, подающие на форсунки хладагент.
  • Демонтируется накладка путем отвинчивания семи шурупов.
  • Откручивается стягивающий элемент на уплотнителе капота.
  • Поддеваются и выворачиваются плоские заглушки на шумоизоляции мотора.
  • Изолирующие элементы снимаются вместе с накладками.
  • На патрубках радиатора ослабляются и демонтируются хомуты. Потребуется подготовить емкость для слива тосола.
  • Убирается проводка, подведенная к отопителю.
  • Снимается держатель проводов и отводится в сторону.


Далее работы проводятся в салоне автомобиля. Отвинчиваются крепления кронштейна и педаль тормоза, смещаются в сторону. Нужно открутить три шурупа, и доступ к радиатору будет открыт. Остается установить новый элемент и провести сборку в обратном порядке.

Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера

С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от десятки (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.

Порядок действий такой:

  1. Снять дворники.
  2. Снять жабо (ветровую накладку).
  3. Снять шумоизоляцию моторного щита.
  4. Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  5. Отвернуть крепления отопителя.
  6. Разделить отопитель на две части (левую и правую).
  7. Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  8. Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  9. Слить тосол.
  10. Заменить радиатор печки.

Замена радиатора печки ВАЗ 21072 Приора, за час

Видео о том, как снять или заменить радиатор печки

на
приоре
, ВАЗ 2170, 2171, 2172 с кондиционером Halla. Имеются .

Как снять радиатор печки на приоре

Достаточно быстрый и более менее легкий способ добраться до печки

автомобиля Lada
Priora
без кондиционера. Спас.

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.




Радиатор печки на Лада Приора

Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером

Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.


Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.


Видео инструкция прилагается:

Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье .

Принцип работы печки

Панель управления отопителем на Приоре

Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.

Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.

Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.


Радиатор отопительного устройства

Основные отличия печки Приоры с кондиционером от стандартной

Главной особенностью этого устройства является наличие в воздуховоде отопителя, радиатора испарителя кондиционера, который охлаждает проходящий через него воздух.

Принцип работы кондиционера

На всех автомобилях, оборудованных этими устройствами, примерно одинаковый набор узлов. В него входят следующие элементы:

  • Блок управления.
  • Реле и предохранители.
  • Радиатор кондиционера с вентилятором.
  • Компрессор с электромуфтой.
  • Испаритель.
  • Алюминиевые трубки для соединения.
  • Датчики и провода.

Основной особенностью этого газа является его способность понижать температуру при сильном сжатии. То есть чем сильнее давление в системе, тем ниже температура при испарении. Такая вот интересная это вещь. В общем, компрессор при включении нагнетает давление в испаритель, находящийся в корпусе отопителя на пути всасываемого мотором воздуха. По обратной трубке нагревшийся газ идёт в радиатор, расположенный перед основным теплообменником системы охлаждения. И оттуда под давлением опять в испаритель. Включается кондиционер с панели управления блока, кнопкой, вмонтированной в рукоять режимов отопителя.


Отличия

Именно присутствие испарителя и диктует требование к расположению узлов печки. Именно поэтому электромотор отопителя «Приоры» расположен не вертикально, как на стандартной печке, а горизонтально. И салонный фильтр «Приоры» вместо горизонтального положения занимает вертикальное. Об этом имеется отдельная статья по замене салонного фильтра «Приоры».

Радиатор печки «Приоры» с кондиционером

Его тоже расположили несколько иначе. Отличие в том, что он выходит не в сторону вакуумного усилителя тормозов, как на простой «Приоре» а вперёд. То есть в направлении двигателя автомобиля. Всё это делается для того, чтобы не пришлось демонтировать всю печку для замены узла.

Вентилятор отопителя

Двигатель на таких печках, как уже говорилось расположен вертикально. Одна деталь. Если установлен кондиционер «Панасоник», то его злектромотор расположен в правой части печки (по ходу автомобиля). А вот на системе «Халло», в левой. Рядом с радиатором. Двигатель кондиционера «Хало» немного меньше чем мотор «Панасоник».

Испаритель кондиционера

Ну и, конечно, радиатор испарителя. Он установлен в правой половине отопителя, прямо на входном отверстии для воздуха

Именно его наличие и требует особой осторожности при ремонте и замене любой детали системы климат-контроля

Основные аспекты ремонта

Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.

Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.

Инструкция по замене радиатора печки

Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.

Читайте также: