замена опор радиатора шкода октавия а7

Обновлено: 17.05.2024

Замена элементов системы охлаждения Skoda Octavia A7

Одной из важнейших систем в автомобили является охлаждение. Без нее не будет нормального функционирования двигателя. В Skoda Octavia A7 система охлаждения довольно надежная и работает стабильно, но в жизни автомобилиста и машины бывают всякие ситуации, которые могут привести к поломке.

Выход со строя системы охлаждения и несвоевременный ремонт может привести к пробоям прокладок, проступанию воздуха между ДВС и ГБЦ. Это все связано с тем, что при перегреве двигателя первым из строя выходит головка блока, которая получает прогиб или деформацию.

Поэтому, чтобы этого не случилось в данной статье расскажется о причинах поломки системы охлаждения, диагностике неисправности, процессах замены, а также нюансах покупки для Skoda Octavia A7.

Почему выходят из строя разные элементы охлаждения

Причины выхода со строя системы охлаждения на Skoda Octavia A7 довольно просты и стандартны для автомобиля:

  1. Засоренность системы. Этот пункт тяжело отнести к автомобилям новых поколений, но все же встречаются случаи, когда это случается. Причиной этому может служить некачественная охлаждающая жидкость или неисправность других элементов. Также, возможен вариант, попадания сторонних предметов в процесс доливки жидкости.
  2. Механические повреждения радиатора. Это вариант возможен при попадании в радиатор сторонних элементов, таких как камни или другие сторонние предметы в соты. Также, к этому виду относиться трещины в боковых панелях радиаторе, что встречается довольно редко.
  3. Износ водяного насоса. Зачастую идет повреждение вала или подшипника. Эта причина может послужить люфту помпы и она потечет. При таких повреждениях советуется не эксплуатировать автомобиль, чтобы не перегреть его.
  4. Повреждение или износ патрубков. Эта поломка крайне редкая для Skoda Octavia A7, поскольку встречается на автомобилях старых поколений. Однако, ее можно встретить, когда залита некачественная охлаждающая жидкость.

Рассмотрев все причины, стало понятно что Skoda Octavia A7 новый автомобиль и со всех приведенных к нему можно отнести только поломку водяного насоса. Но, в жизни бывает всякое и любая поломка может не зависеть от человека.

Диагностика неисправностей системы охлаждения Skoda Octavia A7

Как же все таки определить, что один из элементов охлаждения вышел со строя без показания датчиков и считывания бортового компьютера? Есть основные приёмы определения известны еще со времени Жигулей и Москвичей. Рассмотрим подробно:

  1. Часто включается или вообще не выключается вентилятор охлаждения. Это значит, что система охлаждения имеет неисправность и не успевает остывать охлаждающая жидкость.
  2. Потеки охлаждающей жидкости с помпы или радиатора. Имеется повреждение двух основных узлов, о что свидетельствуют потеки жидкости.
  3. На приборной панели горит датчик термостата или автомобиль долго греется при первом пуске. Это свидетельствует о том, что термостат заклинило и он не закрывается, а жидкость ходит по большому кругу. В данном случае необходимо заменить термостат.

Вот основные диагностические признаки того, что система охлаждения вышла со строя и необходимо заменить тот, или иной элемент.

Выбор запасных частей

Выбор запасных частей системы охлаждения Skoda Octavia A7 является приоритетной задачей, поскольку без нормального качества можно неоднократно вкладывать денежные средства при этом потратить больше денежных средств на ремонт одного и того же узла, чем изначально при покупке качественных деталей.

Наименование Артикул Аналоги
Радиатор охлаждения VAG5Q0 121 251 T Нет аналога
Термостат VAG04E 121 113 G Нет аналога
Водяной насос VAG04E 121 600 H VAG04E 121 600 AD, DolzA-234, NK10847053, Trucktec07.19.256

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia

Замена радиатора

Замена радиатора довольно проста, но занимает много времени. Почему? Это можно понять с самого процесса:

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Отсоединяем патрубки идущие к радиатору. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia1
  3. Снимаем вентилятор. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia2
  4. Демонтировать радиатор, сняв крепежные болты и отщелкнув фиксаторы. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia3
    octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia4
    octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia5

Замена термостата

Термостат меняется довольно просто, главное соблюдать данную инструкцию.

  1. Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок радиатора.
  2. Откручиваем болты крепления.
  3. Вынимаем корпус термостата. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia6
  4. Демонтируем термостат. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia7
    octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia8
  5. Ставим все обратно, не забыв уплотнительную резинку.

Замена водяного насоса

Сложность замены водяного насоса на Skoda Octavia A7 можно прировнять как средняя. Довольно много подготовительных операций стоит проделать, чтобы его заменить. Итак, сам процесс:

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia9

  1. Снимаем приводной ремень.
  2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  3. Открутив 5 болтов демонтируем корпус помпы.
  4. Вынимаем водяной насос.
  5. Собираем в обратном порядке.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует менять элементы системы охлаждения на Skoda Octavia A7 только на оригинальные, но их стоимость высока и не каждый может себе позволить их купить. Поэтому, многие владельцы этого замечательного автомобиля меняют сломанные детали на запасные части аналогичного производителя, поскольку те дешевле.

Конечно, лучшим вариантом являются запасные части тюнингового происхождения, но не у всех найдутся деньги на это. Эксперты считают, что это самый оптимальный вариант для любого автомобиля, а не только Skoda Octavia A7.

Также, рекомендуется ставить элементы охлаждения одной фирмы производителя, чтобы не создать сбоя в работе. Срок эксплуатации их одинаковый, поэтому и менять их можно вместе. Хотя, термостат выходит из строя намного чаще чем радиатор.

Где стоит покупать элементы системы охлаждения

Купить систему охлаждения для Skoda Octavia A7 на простора нашей страны можно в разных местах. Сейчас рассмотрим самые оптимальные варианты покупки, где каждый автовладелец Skoda Octavia A7 сможет выбрать для себя лучший.

Вывод

Система охлаждения Skoda Octavia A7 довольно проста и ее замена ни чем не отличается от систем других автомобилей. Несвоевременная замена может пагубно сказаться на работе авто, а также привести к поломке основных узлов и агрегатов. Поэтому, каждый автовладелец должен следить за техническим состоянием и своевременно менять сломанные детали.

Как снять решетку радиатора на Шкода Октавия

При производстве автомобиля а7 проектировщики учитывают всевозможные варианты стечения обстоятельств. В том числе и различные климатические условия, в которых будет находиться машина. Но не всё в нашем мире вечно, поэтому различные устройства для комфортного использования автомобиля в разных климатических условиях могут выйти из строя.

Для этого может быть много причин – от несоблюдения эксплуатационных норм оборудования до простого конца срока эксплуатации. В любом случае рано или поздно необходимо ремонтировать или заменять радиатор в автомобиле. В этой статье мы подробно разберём, что такое радиатор и как его самостоятельно заменить в автомобиле Шкода Октавия в кузове а5 и а7.

Радиатор

Для начала разберёмся с этим. Что такое радиатор и для чего он служит? А также что такое решетка радиатора Skoda Octavia a5, a7 или Тур? Ответы на эти вопросы мы узнаем прямо сейчас.

Skoda Octavia 2010

Самое важное в автомобиле – это двигатель, именно в нём происходят важнейшие процессы внутреннего сгорания. А если там что-то горит, то, соответственно, повышается температура. Нельзя, чтобы какое-либо оборудование находилось постоянно в повышенной температуре. Вообще, перегрев никогда не заканчивается чем-то хорошим.

Если не обеспечить двигатель а7 системой охлаждения, то не миновать перегрева, а значит, и поломки самого двигателя. Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Собственно радиатор представляет собой приспособление, которое отводит тепло от жидкости в системе охлаждения. Именно он играет ключевую роль в ней.

Следствия неисправности радиатора

Последствия от повреждения радиатора могут быть самыми разными – от незначительных до полного выведения двигателя из строя. В основном выделяют 3 стадии перегрева двигателя.

Первая стадия – незначительный перегрев. В этом случае не факт, что радиатор а7 полностью выведен из строя. Скорее всего, требуется ремонт или замена какой-то отдельной детали радиатора, будь то один из вентиляторов или какой-либо насос. В данном случае последствия минимальны. Главное, чтобы водитель вовремя заметил перегрев и выключил двигатель. Детали двигателя при этом практически не повредятся.

Вторая стадия – средний перегрев. Это происходит, если водитель не заметил перегрева и не выключал двигатель в течение пары десятков минут. Здесь уже все намного серьёзней, двигатель вашей Шкоды а5 или а7 может получить значительные повреждения. Например, могут полностью выйти из строя или даже разрушиться поршни. В таком случае пропуск масла через сальники неизбежен.

Последняя и самая страшная стадия перегрева – сильный перегрев. Это когда водитель в течение долгого времени работал с включенным двигателем в режиме перегрева. В таких случаях обычно радиатор полностью выведен из строя. При этом двигатель может полностью разрушиться. Он заклинивает или вовсе выходит из строя, иногда даже без возможности ремонта.

При последней стадии перегрева поршни начинают плавиться, происходит деформация головки блока, верхняя часть двигателя начинает издавать характерный звонкий звук. В конечном счете двигатель полностью заклинивает и ломается. Чаще всего при сильном перегреве отремонтировать двигатель а7 невозможно или очень сложно, поэтому пользуются услугой его замены.

Но нужно ли вам тратить огромные деньги на покупку нового мотора?

Замена радиатора

Что же делать, если всё-таки радиатор вышел из строя? Во-первых, нужно сразу сказать, что без замены или ремонта не обойтись. Радиатор играет слишком большую роль в системе охлаждения, поэтому если его не заменить, то произойдёт поломка двигателя, а замена или ремонт двигателя обойдётся вам в огромное количество денег.

Перейдём непосредственно к замене радиатора в Шкоде Октавия а5 и а7. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость и промыть весь радиатор чистой водой. Лучше всего, если это будет дистиллированная вода. Но какой именно водой можно промывать радиатор? Конечно же, лучше промыть не просто водой, а с добавлением каустической соды. Далее дайте двигателю поработать десять минут на холостом ходу.

После этого, как демонстрируют видео в Интернете, нужно разъединить колодки жгута в проводах вентилятора. Это делается путём нажатия на пружинный фиксатор. Отсоедините пароотводящий шланг. Также отсоедините шланг от патрубка радиатора. Снимите кронштейн, выкрутив соответствующий болт. После этого снимите вторую верхнюю опору и демонтируйте сам радиатор.

Передний бампер для Skoda Octavia

После промывки и прочистки отдельных составляющих радиатора a7 установите всё в обратном порядке.

Не забудьте залить охлаждающую жидкость. Желательно новую, а не ту, что слили в самом начале. Для этого так же, как и в начале, дайте двигателю немного поработать в холостом режиме. Таким образом, все трубки избавятся от воздуха, и вы сможете забить новую охлаждающую жидкость так, чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения.

Сетчатая защита радиатора

Радиатор может повредиться в процессе езды от попадания мелких камней, на больших скоростях повреждения и вовсе могут произойти из-за мелких насекомых. Если мелкие насекомые не повредят радиатор, то загрязнить его смогут. Загрязнение чревато некорректной работой этого узла, поэтому защитить данную деталь от физических воздействий обязательно необходимо с помощью сетки. Сетка может быть чёрная либо нейтрального серебристого цвета.

В станциях технического обслуживания установка сетки стоит денег. Это всего лишь защитная сетка на радиатор, её не так уж и сложно установить, так что платить за это не надо. Далее мы рассмотрим, как можно самостоятельно произвести монтаж сетки на Шкоду в кузове Тур и a7.

Снимаем решётку радиатора

Чтобы провести демонтаж радиаторной решётки, прежде всего, потребуется снять госномера и сетку с противотуманок, а также полностью удаляется номерная окантовка, которая будет мешать при последующей работе. Теперь можно приступать к снятию решётки радиатора a7. Для этого можно просунуть пальцы в широкие отверстия либо использовать подходящий инструмент. Начинать необходимо с нижнего края, не имеет значения – левой или правой стороны. Место расположения фиксаторов определяют на ощупь, так как визуально их обнаружить невозможно. Возле каждого фиксатора расположены направляющие, трогать которые не следует.

Рестайлинговый бампер для Шкоды Октавиа

Установка

Для начала необходимо купить саму сетку. Они могут быть самыми разными, но наиболее эффективными оказываются сетки с маленькими отверстиями между прутиками. Далее возьмите картон и примерьте его в вашей Шкоде a7 Тур. Отметьте размеры отверстия под сетку, чтобы далее порезать сетку соответствующего размера.

Лучше обрежьте с небольшим запасом, так как лишние части можно обрезать потом, но вот недостающую площадь никак не заполнить, поэтому придётся покупать новую сетку и делать всё заново. Снимите бампер, а по инструкции выше снимите и радиатор. Кузовы Тур и a7 имеют особенности в структуре бамперов, поэтому необходимо примерить вашу сетку непосредственно к радиатору, согнув её по краям, чтобы более точно определить размеры.

Далее переходите к самому монтажу. Для начала загните внутрь все выпирающие и лишние детали сетки, как показано на обучающих видео, а после этого тщательно закрепите к бамперу a7 саму ее. Закрепите с помощью термоклея или каких-то физических защёлок вроде болтов. Отнеситесь к закреплению тщательно, так как при ненадежной фиксации сетки она с лёгкостью может отлететь в процессе езды. После установки этой детали возвращаются на свои места радиатор и бампер, устанавливается окантовка.

Защитная сетка переднего бампера Skoda Octavia

Резюме

Помните, что без сетки ваш радиатор выйдет из строя в кратчайшие сроки. А позже и двигатель последует за ним. Поэтому установка такой защиты действительно необходима. Она экономит ваши средства, время и нервы. Всё идет по цепочке, из-за отсутствия сетки сломается радиатор, из-за сломанного радиатора сломается двигатель, а двигатель стоит баснословных денег. Поэтому такая незначительная деталь, как сетка, на самом деле очень необходима.

Снятие и установка радиатора Skoda Octavia

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Шкода Октавия

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

Снять декоративный кожух двигателя Шкода Октавия

3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого, открутите краник снизу.

Слить охлаждающую жидкость Шкода Октавия

4. Снимите передний бампер. Как это сделать смотрите здесь.

Снять передний бампер Шкода Октавия

5. Снимите корпус воздушного фильтра. Детальнее, смотрите здесь.

Снять корпус воздушного фильтра Шкода Октавия

6. Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

Отсоединить воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска Шкода Октавия

7. Снимите электровентиляторы радиатора Шкода Октавия в сборе с кожухом. Как это сделать, смотрите здесь.

8. Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу.

отожмите фиксирующую скобу патрубка Шкода Октавия

9. Снимите верхний шланг с патрубка радиатора.

Снять верхний шланг с патрубка радиатора Шкода Октавия

10. Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора.

снять нижний шланг с патрубка радиатора Шкода Октавия

11. Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны. Потребуется ключ на 10.

винты крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны Шкода Октавия

12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера. Нужен ключ на 10.

винты крепления к радиатору конденсора кондиционера Шкода Октавия

13. Извлеките и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека, приподняв его вверх.

Достать и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека

14. Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.

Проверить подушки нижних опор крепления радиатора Шкода Октавия

15. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

заменить сильно деформированные или затвердевшие подушки Шкода Октавия

16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

17. Проверьте герметичность радиатора Октавия, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.

19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

5 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Octavia A7 [0]


Skoda славится любовью к максимально практичным решениям в автомобилях: удивительно просторные салоны, всякие ниши-полочки-бардачки, скребок для стекла, заботливо спрятанный в бензобак. Но ведь главное - чтобы весь этот Simply Clever еще и не ломался! Как с этим обстоят дела у седана Octavia?


Стучит, вибрирует и даже отдает в педаль - таковы в общих словах признаки разнообразных "болезней", с которыми могут столкнуться владельцы Skoda Octavia в кузове A7. Насколько эти болезни серьезны и актуальны ли они вообще, нам рассказали в российском офисе чешской марки.

Стук опор радиатора


"Пробег 300км, слышны неприятные звуки спереди, как будто подвеске хана. На Приоре ездил - лучше было. Завтро радиатор пошатаю. ", - пишет пользователь под ником Nadat в социальной сети Drive2.

Источников неприятного стука, как мы знаем, великое множество. Чаще всего владельцы лезут искать истину в подвеску, однако у Skoda Octavia неприятные звуки при проезде неровностей следует искать чуть повыше - под капотом: нередко случалось так, что у автомобилей буквально начинал стучать радиатор, "гуляя" на опорах.

"Действительно, были отмечены такие случаи. Причина данного стука заключается в повышенной вибрационной нагрузке, которая возникает вследствие интенсивной езды по плохим дорогам. Сервисная кампания не проводилась, однако мы выпускали сервисные бюллетени. При обращении клиента мы в рамках гарантии производим замену на опоры новой конструкции", - рассказали в российском офисе Skoda.

Стук на холостом ходу (версии с механикой)


"Напишу о наболевшем - о стуке со стороны сцепления. Вот уже год как езжу с этим звуком. Со стороны кажется, что работает дизель. Даже спрашивали несколько раз: "дизель, что ли?". Стуки начались практически с сотни пробега, выжимаю сцепление - стуки пропадают, отпускаю- стучит. Периодически стучит по-разному, когда слабее, когда сильнее, со временем звуки усилились и стали практически постоянными. Поехал в автосалон где покупал, показал. Сказали, типа, какая-то вилка и тд, и тп. короче, езди и не парься, приедешь на ТО там и глянем конкретно. Спустя полгода приехал на это самое ТО. Они опять послушали и отправили запрос в Москву. Недели через две пришел ответ, который до сих пор меня приводит в бешенство. Якобы на видеофайле звук незначителен, они, видите ли, не считают это механическим повреждением, а всего лишь акустическим дискомфортом. бла бла. В общем, исправлять не будут. Но как так-то? Что значит "незначительно"? Иногда так стучит, что страшно за сцепление становится. Порою стук в ногу отдается через педаль!", - рассказывает свою историю пользователь под ником руслан11 на форуме skoda-club.ru.

Жалобы на стуки, пропадающие при выжиме педали сцепления, встречаются довольно часто, особенно - на версиях с двигателем 1,4 литра. Есть даже технический бюллетень, в соответствии с которым владельцам в случае обращения производят замену комплекта сцепления, а причина стука заключалась в том, что сам диск сцепления был недостаточного размера. Согласно бюллетеню, демпфер диска сцепления не полностью гасил вибрации двигателя, и из-за этого вибрации передавались на движущие части коробки передач. В российском представительстве марки успокоили, что никаких проблем за этими звуками не кроется. Ну а если с коробкой действительно что-то не то, то вопрос может быть решен в рамках гарантии.

"Акустические явления связаны с нормальной работой трансмиссии: вращением входного вала и шумами от сопряженных элементов (шестерней, синхронизаторов и т.д.). При обнаружении нехарактерных шумов производилась диагностика и, при отсутствии признаков неправильной эксплуатации, проблема устранялась в рамках гарантии", - отмечают специалисты Skoda.

Выход из строя термостата


Довольно многим владельцам Octavia в кузове А7 знакома ситуация, когда двигатель их автомобиля отказывается прогреваться, или же температура начинает падать на глазах во время движения без всяких видимых на то причин.

Симптомы классические, и говорят они, как правило, о выходе из строя термостата - его подклинивает в открытом положении, из-за чего температура начинает падать. Как оказалось, на определенной партии "Октавий" действительно встречалась проблема с термостатами.

"Были отмечены случаи выхода из строя термостатов системы охлаждения. Причиной является дефектная партия термостатов. При обращении в сервисный центр производится замена на новые детали", - заверили в представительстве.

Стук стоек задних амортизаторов


Классическая история: что-то бухает, брякает и стучит в задней подвеске. Стучащие амортизаторы - это своеобразный аналог ОРВИ среди автомобилей: болезнь крайне распространенная и уже даже обыденная. Причины появления - всегда разные: бывает, что грязь попадает под пыльники, бывает - бракованная партия амортизаторов. У Octavia - своя история и свой повод для стуков, о котором над и рассказали в представительстве. Оказалось, что виной всему - плохие дороги. Точнее, адаптация под эти дороги подвески автомобиля.

"Такая особенность наблюдалась в автомобилях в некоторых комплектациях. Выпускались сервисные бюллетени. Нарекание возникает из-за особенностей конструкции амортизаторов, входящих в пакет для плохих дорог, связанных с функцией демпфирования. При подтверждении рекламации в рамках гарантии проводится замена на новые амортизаторы", - рассказали специалисты российского офиса Skoda.

Скапливается вода в боковых зеркалах


Временами владельцы Skoda Octavia могут обратить внимание, что после мойки в корпусах боковых зеркал скапливается вода и не очень-то торопится вытекать. Точнее, вытекать начинает уже во время движения, оставляя на чистой двери разводы. Не то чтобы серьезная проблема, но особенность неприятная, и методы ее решения порой весьма радикальны: некоторые владельцы сверлят маленькие отверстия в корпусах, чтобы все излишки воды вытекали сразу. Еще один нюанс - из-за этой конструктивной особенности внутри корпуса постепенно скапливается грязь и песок.

Впрочем, судя по всему, к серьезным проблемам это не приводило - по крайней мере, в российском представительстве Skoda сообщили, что о подобной проблеме еще не слышали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Как снять радиатор октавия а7

Как снять и разобрать передний бампер ŠKODA OCTAVIA II.

Устанавливаем сетку на бампер

Защита радиатора на Skoda Octavia А7 (Шкода Октавия А7) 2013-2014 г.в. (Active)

5E0853761AF9R Окантовка решетки радиатора Skoda Octavia A7

5E0853761AF9R Окантовка решетки радиатора Skoda Octavia A7

Добрый всем день тем кто следит и читает то, что я делаю и пишу в этом блоге.Сразу хочется сказать о моем проекте построения фальшпола в целом он закончен, просто из-за сгоревшего усилителя пришлось все просто поставить.фотографии выложу вечером но будет конечно потом переделываться.

И так начнем рассказ о новом:

На праздники была на пару дней совершена поездка в деревню, где наконец-то дошли руки до того чем давно хотел заняться!

1 были сняты и покрашенны значки в черный матовый цвет и были сняты шильдики шкода и октавия

2 самое главное решил я все таки попробывать снять решетку радиатора не тем способом о котором пишут владельцы октавии а7.В итоге возможно обрадую или расстрою кого-нибудь, РЕШЕТКУ МОЖНО СНЯТЬ БЕЗ СНЯТИЯ БАМПЕРА!Но для этого нужны желательно маленькие кисти на руках куча терпения и золотые руки)))Вечером будут фотографии установленной решетки значков и фальшпола)


Бампером является составляющая деталь кузова, установленная в нижней передней и задней части транспортного средства. Основное предназначение данного каркасного компонента заключается в предохранении остальных кузовных элементов от вероятных повреждений. Также он может обладать аэродинамическими свойствами, правильно распределяя потоки воздуха в процессе передвижения.

Наш автосервис имеет в распоряжении профильное оборудование и приспособления, квалифицированный технический персонал для осуществления качественной замены бамперов и других кузовных элементов. Мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому клиенту и контролируем качество на всех этапах выполнения установочных процедур для достижения оптимальной эффективности кузовных работ. Основная специализация нашей сервисной станции заключается в проделывании манипуляций по замене передних и задних бамперов, при получении ими физического и механического урона серьезного характера. Также данные технологические операции проводятся в отношении остальных деталей каркаса транспортного средства.

  • 1 Замена бампера Шкода Октавия А7: что мы можем предложить
  • 2 Признаки возможных поломок
  • 3 Причины вероятных неполадок
  • 4 Замена решетки радиатора Октавия А7
  • 5 Справедливое ценообразование
  • 6 Гарантийное обслуживание

Замена бампера Шкода Октавия А7: что мы можем предложить

Рано или поздно любой автовладелец в силу разных причин сталкивается с ситуацией, когда необходима замена бампера Шкода Октавия А7.

Мы имеем хороший уровень материально-технической оснастки для осуществления подобных работ с постановкой деталей оригинального производства. Наше техническое предприятие совершает следующие технологические манипуляции:


Признаки возможных поломок

Рассмотрим причины, из-за которых бампер автомобиля может прийти в негодность:

  • Появление трещин, сколов и изломов;
  • Помутнение, либо лущение покрасочного слоя;
  • Деформации бамперной детали;
  • Нарушение целостности креплений;
  • Появление посторонних несвойственных шумов.

Причины вероятных неполадок


Далее приведем примеры, почему таким элементам автомобиля как бампер и радиаторная решетка может потребоваться замена:

  1. Попадание машины в дорожно-транспортные происшествия;
  2. Неосторожное проделывание маневров в условиях интенсивного городского трафика с нарушением ПДД;
  3. Неаккуратный проезд возможных преград пути (бордюров, наплывов);
  4. Систематическое передвижение по участкам дорог с неудовлетворительным покрытием;
  5. Влияние естественных и эксплуатационных факторов;
  6. Несоблюдение периодичности прохождения сервисных обслуживаний.

Наше сервисное предприятие имеет все технические возможности для выполнения полного комплекса монтажных мероприятий по замене бамперов любой сложности. Качество исполнения и профессионализм гарантируются путем привлечения сертифицированных специалистов и механиков, располагающих опытом, навыками и знаниями о правильном проделывании таких операций.

Наша техническая организация может проводить тщательные диагностические осмотры технического состояния бамперных деталей с использованием соответствующего оборудования. Выполнение данных манипуляций позволит локализовать возможные неисправности с их своевременным исправлением.


Сотрудники нашего автоцентра имеют соответствующее целевое образование и периодически проходят обучение в специальных центрах повышения квалификации. Это обеспечивает должное качество осуществления установочных манипуляций.

Наш автосервис уже несколько лет занимается реставрацией и заменой бамперов с проведением покрасочных работ. Присутствие специализированного оборудования и инструментов позволяет нашим техникам оперативно и качественно производить диагностические мероприятия по замене бамперных элементов. Механики справятся с монтажными работами любой сложности. Наши специалисты осуществляют установку бампера с учетом его конструкционных свойств. При этом установочные манипуляции соответствуют правилам и нормам совершения подобных работ.

Замена решетки радиатора Октавия А7


Решетка радиатора представляет собой деталь, выполняющая защитные функции радиаторного узла от повреждений частицами дорожного покрытия в процессе эксплуатирования машины. Также посредством этого элемента осуществляется дополнительное охлаждение циркулирующей в радиаторе жидкости в результате воздействия воздушного потока.

Наш автоцентр обеспечен необходимой технологической оснасткой для того, чтобы замена решетки радиатора Октавия А7 была осуществлена качественно и в максимально сжатые сроки. Наши квалифицированные мастера профессионально производят подобные монтажные мероприятия по доступным ценам.

Справедливое ценообразование

В случае обращения в наш автосервис, квалифицированные мастера проведут диагностику технического состояния бамперов машины, и рассчитают ориентировочную стоимость проделывания манипуляций по замене непригодных комплектующих частей. Также клиенты имеют возможность проконсультироваться у наших опытных специалистов по интересующим вопросам.

Окончательная стоимость услуг зависит от характера, сложности повреждений и проделывания работ по замене бамперных компонентов. Ценовой показатель обязательно обсуждается с автовладельцем. В процессе беседы стараемся подобрать оптимальные значения стоимости монтажных работ. Мы стараемся удерживать справедливые расценки на осуществление замены бамперных частей. Большой опыт проделывания данных манипуляций обеспечивает качественные установочные процедуры и их сокращенные сроки выполнения.

Гарантийное обслуживание


Все автовладельцы, пользовавшиеся нашими услугами по замене бампера, обеспечиваются качественным гарантийным сопровождением. Наши мастера всегда ответственно исполняют гарантийные обязательства. В случае обращения клиентов по гарантийному случаю, мы исправляем вероятные недочеты в полном объеме. Такого рода обращения имеют редкий характер по причине проделывания монтажных работ с соблюдением должного качества. Большинство автовладельцев остаются довольными нашими процедурами по замене бамперных элементов. Это говорит о положительном градусе доверия нашего сервисного заведения. Мы индивидуально рассматриваем каждое обращение клиентов, и стремимся занять лидирующие места в проделывание подобных кузовных мероприятий

Наш автоцентр оказывает услуги по реализации нужных запасных частей оригинального либо альтернативного производства. Все зависит от пожеланий клиента и его стоимостных предпочтений. Профессионалы нашего сервисного предприятия предоставляют помощь в подборе нужной кузовной детали. Мы ведем сотрудничество с надежными поставщиками без участия посредников. Это объясняет формирование демократической стоимости на проведение монтажных манипуляций. Купленные у нас комплектующие детали можно вернуть, либо обменять при наличии возможных технических недочетов. Эта процедура происходит согласно закону о правах потребителей.

Снятие радиатора Шкода Октавия производится на подъемнике. Для начала нужно снять с аккумулятора провод «минусовой» клеммы. Затем демонтировать защиту картера и брызговиков двигателя, слить ОЖ из радиатора, снять вентиляторы системы охлаждения, снять левую и правую блок-фары. Узнать, как это делается, можно посмотрев, данный мануал.

Колодка жгута проводов термодатчика Шкода Октавия

2) отверткой подцепить скобу крепления отводящего шланга радиатора и поднять скобу;

5) вывернуть два болта правого и левого верхних креплений радиатора, ту же процедуру проделать с нижними парами болтов креплений;

Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Хотел бы поделиться с вами инструкцией, как можно самостоятельно заменить радиатор кондиционера на Skoda Octavia а5.

В целом, проблему гибели радиатора можно предотвратить превентивно, ну или как минимум отсрочить её наступление. Для этого нужно установить дополнительную алюминиевую мелкоячеистую сетку в решётку на бампере.

Дело в том, что решётка в бампере имеет очень большие прорези, через которые не то, что камни, туда даже пачку сигарет можно просунуть. Я много езжу по трассе и всё, что поднимается от впередиидущих автомобилей залетает прямиком в радиатор кондиционера.

Проработал кондиционер (в моём случае климат-контроль Climatronic) без сбоев 4 года и 130 000 км, а потом выдал ошибку по низкому давлению фреона в системе кондиционирования и перестал дуть холодным воздухом:

9481200 - Давление хладагента
U8E6550 F0 [009] - выход за нижнюю границу


Я вообщем-то знал, что радиатору кондиционера, в моём случае, достаётся по полной программе и идентифицировать его, как элемент, через который начала происходить утечка фреона не составило никакого труда =)

  • Радиатор кондиционера (VAG 1K0 820 411 Q) - 1 шт (я ставил Denso DCN32002, так как отзывы о качестве были положительными, а цена в 2 раза ниже оригинала);
  • Антифриз G12 (минимум 5 литров);
  • Набор ключей torx (в идеале головки под трещётку, размерами от Torx T25 до Torx T50);
  • Ёмкость для слива антифриза;
  • Сетка алюминиевая мелкоячеистая для бампера (размер 1000х250 мм);
  • Пластиковые чёрные хомуты среднего размера;
  • Ножницы по металлу.

Снятие переднего бампера на Skoda Octavia a5

  • Открываем капот и с обратной стороны каждой из фар откручиваем руками фиксирующие пластиковые барашки;
  • Когда барашки сняты, нужно потянуть к центру автомобиля фиксирующие рычаги каждой из фар. Они находятся в уголках каждой из фар со стороны радиатора;
  • Теперь фары, когда полностью расфиксированы, их можно просто потянуть на себя, отключить разъёмы с проводами и снять с автомобиля.
  • Снять чёрные пластиковые заглушки в бампере, которые стоят справа и слева от центральной решётки бампера. Чтобы их снять, нужно просто потянуть каждую из этих заглушек на себя;
  • Нажать на фиксирующий язычок ПТФ, который находится аккурат в отверстии под теми заглушками, которые мы сняли ранее;
  • Потянуть ПТФ на себя и отключить от них электрические разъёмы.
  • Открутить 3 винта, которые находятся сверху бампера под решёткой радиатора и по 2 самореза, которые находятся под каждой из фар;
  • Открутить с каждой стороны в колёсных арках по 3 самореза, которые крепят бампер к крыльям и колёсным подкрылкам;
  • Открутить 4 самореза снизу, по 2 с каждой из сторон бампера;
  • Открутить саморезы, которые находятся под заглушками справа и слева от центральной решётки бампера;
  • Теперь, когда все винты откручены, бампер может быть снят с автомобиля. Для этого сначала нужно отщёлкнуть боковые части бампера от автомобиля, как показано на рисунке, а затем снять бампер вперед по ходу движения автомобиля.

Бампер снят и теперь для того, чтобы снять радиаторы места более чем достаточно.


Снятие радиатора и радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Снятие радиаторов с автомобиля сопровождается ещё несколькими дополнительными операциями. Нужно снять защиту или пыльник картера, снять первую часть впускного воздушного тракта, слить охлаждающую жидкость с автомобиля, и снять блок вентиляторов принудительного охлаждения.

Если с защитой картера всё понятно, то на двух других операциях остановимся подробнее.

  • С нижнего патрубка радиатора (находится в правом нижнем углу радиатора, если смотреть на автомобиль спереди) снять фиксирующую скобу;
  • Затем подставляем ёмкость для слива антифриза (минимум 5 л) под этот патрубок и снимаем его с радиатора. Делать это нужно осторожно, так как антифриз польётся моментально и очень обильно (на дорестайлинговых Октавиях а5 там был сливной клапан, а на рестайле этого клапана почему-то уже нет);
  • Открутить два самореза под торкс, которые крепят начало патрубка входящего воздуха и снять этот первичный раструб;
  • Затем нужно открутить один саморез снизу, который крепит воздушный патрубок к кронштейну на блоке вентиляторов радиатора, после чего нужно разжать хомут с другой стороны патрубка и снять его с нижней части корпуса воздушного фильтра;
  • После снятия патрубка подачи холодного воздуха открывается доступ ко всем крепёжным саморезам блока вентиляторов (их 4 штуки). Их нужно открутить;
  • Отсоединяем разъём питания вентиляторов (сначала сдвигается красный фиксатор, а затем вытаскивается разъём). После этого вынимаем блок вентиляторов наверх:
  • Отсоединить трубки подключения магистралей системы кондиционирования к радиатору, для чего откручиваем два винта Torx T45 и вынимаем трубки из кондиционера;
  • Отсоединить верхний патрубок основного радиатора (по аналогии с нижним);
  • Открутить боковые крепления основного радиатора (4 самореза, по два с каждой стороны);
  • Далее, когда откручены боковые крепления, нужно сдвинуть верхнюю часть радиатора в сторону двигателя и потянуть его наверх, чтобы снять его с нижних креплений. После этого нужно аккуратно опустить радиаторы вниз и вынуть их через полость между двигателем и нижней поперечиной, на которой стоит радиатор.

Установка нового радиатора кондиционера и мойка основного радиатора на Skoda Octavia a5

Оба радиатора сняты и можно теперь поработать с ними более детально.

1) Сначала нужно отделить радиатор кондиционера от основного радиатора (на фото видно как сильно досталось радиатору кондея за эти годы). Для того, чтобы разделить радиаторы, нужно открутить 5 саморезов, которые крепят радиаторы между собой:


2) После этого видим, что основной радиатор тоже забит грязью. А поэтому его нужно как следует отмыть. Для этого можно съездить на автомойку и отмыть его с помощью активной пены и керхера.

3) На выходе получаем чистый и блестящий основной радиатор, на который ставить новый радиатор кондиционера одно удовольствие:


4) Далее можно установить обновлённый блок радиаторов на место в автомобиль и подсоединить все трубки и магистрали в обратном порядке, относительно того, как их отключали.


Установка дополнительной защитной сетки в решётку бампера Skoda Octavia a5

И теперь ещё один немаловажный момент. Возможно, если бы у меня эта сетка стояла с самого начала, то и проблем с радиатором не возникло бы. Для того, чтобы установить сетку, её надо сначала выбрать.

Эти сетки продаются в обычных автомагазинах по городу, главное выбрать дизайн, размер ячейки и размер исходного куска материала. Я купил сетку размером 1000х250 мм, её хватило с большим запасом.


Далее прикладываем сетку с обратной стороны бампера и ножницами по металлу вырезаем такой кусок, чтобы он чётко закрывал всю плоскость решётки бампера. Также нам понадобятся чёрные пластиковые хомуты для крепления сетки к решётке радиатора.


Затем кладём нашу заготовку в решётку бампера и затягиваем пластиковыми хомутами за её лезвия-разделители. Потом просто отрезаем хвосты хомутов с обратной стороны.

Теперь можно установить бампер на место в обратной последовательности действий, относительно тех, что были произведены для его снятия.

Могу точно сказать одно, что мойка радиатора пошла на пользу! Теперь вентиляторы охлаждения включаются разве что в пробках, хотя раньше и просто на холостых могли начать работать. Видимо вся так грязь, что копилась в радиаторах годами сильно мешала процессу естественного охлаждения, поэтому ЭБУ и включал вентиляторы для дополнительного охлаждения.

Надеюсь, что новая сетка поможет сохранить радиаторы в хорошем работоспособном состоянии значительно дольше, чем без неё.

Читайте также: