замена патрубков печки нива 21213

Обновлено: 15.05.2024

Лада 4x4 3D Джип из детства › Бортжурнал › Замена патрубков системы охлаждения и отопления

Патрубки на Ниве были ничего так, но где-то сопливило, хомуты ржавые, что жуть, поэтому было принято решение систему охлаждения взбодрить и заменить патрубки с хомутами, заодно и на печку поменять, чтобы не думалось. Ещё на Волгах, я для себя, в плане патрубков и кранов, открыл фирму Лузар. Огромный плюс их патрубков, что они не дубеют моментально, а ходят годами и остаются мягкими. В итоге были куплены комплекты патрубков:
— LUZAR LPK 01213 – на двигатель;
— LUZAR LPKh 01214 – на печку.
Так же взял тосол Лента, никогда не пользуюсь подобного рода продуктами, но тут что-то решил взять. Производитель наш Дзержинский «Тосол-Синтез», всё тот же кто производит FELIX, SAKURA, AWM ну и единственный и неповторимый Тосол Дзержинский ТС, думаю что в этой канистре он и есть.

Причина сопливости нашлась быстро – все алюминиевые патрубки в окислах. Всё счищал наждачкой, чтобы была гладкая поверхность.

Термостат стоит VERNET V6961-80. Все окислы так же очистил.

Ну а дальше ничего сложного. Хомуты использовал оцинковку Norma:
— Norma S30-45/9C7W1 7 шт. – на все патрубки;
— Norma S35-50/9C7W1 1 шт. – нижний хомут у блока.

Так же сменил расширительный бачок 2101-1311014 со шлангом 2103-1303095, ну и пара хомутов потребовалось: Norma S16-27/9C7W1 и Norma S12-22/9C7W1 (остался от ремонта Волги). Обе крышки вроде в норме – просто помыл.

Ну и патрубки печки. Хомуты Norma S16-27/9C7W1 так же остались после Волги.

Теперь за систему охлаждения не переживаю, как окончательно всё «отшлифую», промою систему лимонкой, как делал на предыдущих машинах (на Волге, на Тойоте) и перейду на антифриз G12++. А тут уже собрался заливать тосол, но не тут-то было, подогрев карбюратора то не подключен, да и это оказалось не столь важно, ведь предстоит бултыхать машину на опрокидывателях, а значит всё равно все жидкости сливать, так что заполнение системы охлаждения оставим на заключительный этап сборки. А сейчас надо приниматься за днище и пороги после кузовного ремонта ну и антикор…

Затраты:
Патрубки системы охлаждения (к-т) – 485 руб.;
Патрубки отопителя (к-т) – 145 руб.;
Хомут червячный 30х45 мм 7 шт. – 213 руб.;
Хомут червячный 16х27 мм 2 шт. – 48 руб.;
Бачок расширительный – 145 руб;
Шланг расширительного бачка – 62 руб.;
Кран сливной – 55 руб.;
Тосол – 421 руб.

Лада 4x4 3D наш "Бизнес класс" › Бортжурнал › Замена патрубков и радиатора 21213

Сегодня, зная что радиатор пропускает где-то под горловиной, решено было снять его, промыть и ремонтировать. Однако снятие сразу показало что радиатор безбожно неоднократно паян причем не профессионально. Был куплен новый ДААЗ 21213 и комплект патрубков. Однако учитывая, что темнеет рано, надо выпиливать болгаркой шире окно под радиатор, решено было перенести на другой день. Блок и головка были пролиты чистой водой с целью промывки системы.

Лада 4x4 3D 1987, двигатель бензиновый 1.6 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 2013
Лада 4x4 2121 Нива, 2018


Лада 4x4 2121 Нива, 1991


Лада 4x4 2121 Нива, 1993

Комментарии 11

Поменял радиатор, патрубки, термостат, ремонт помпы (шлифанул корпус тем самым уменьшил зазор между крыльчаткой и корпусом до 0.8 мм.) Заливаю антифриз но больше 5.5-6 литров не входит. Печка дует горячим, шланги с постели подогрева карба снимал при заливке. По идее воздуха быть не должно, но обьем залитой жидкости говорит об обратном. При нагреве до 90 выдавило полный расширитель, немного дав остыть двигателю при отрытии пробки радиатора выкидывает антифриз. Есть мысль о пробитой прокладке ГБЦ, т.к. над свечой 4го цилиндра появляются капельки ОЖ. Компрессия 11 во всех цилиндрах. Что может быть, подскажите! Если прокладка то понятно, газы дует в ОЖ. Но вот где может засесть пробка обьемом 4 литра?

Добрый вечер, как проливали блок?, какой водой и количество

Взял охлаждающую жидкость 10 литров, так ранее была залита охлаждающая жидкость. Состояние ее я не знал. Заменил радиатор 21213, термостат 2101 все патрубки 21213.
Заливая, снял с впускного коллектора патрубок подогрева, когда из трубки коллектора пошла охлаждающая жидкость, вставил патрубок, затянул хомут. Т.е. воздух из системы вышел!

Нее, не я не про это. Я про то как промывали блок от старой жижи

Не промывал! Согласен надо было. Но врезка в патрубок датчика температура — потери, добавление новой жидкости, типа промывки получилось. Помпа менялась, тоже 2 литра вливал . Как то так. Промыть на холодную можно проточной водой или просто заливая воду, пролить если водой так лучше дисцилированной. Но заливать только охлаждайку — рекомендуют, потому как она смазывает помпу, меньше налета в радиаторе и блоке. Однажды на Лачетти было подтекание охлаждайки, необходимо было ехать, залили герметик. Причину нашли и устранили, но никто не подсказл, а у самого ума не хватило слить жидкость промыть систему и залить новую охлаждайку. Заметил проблему при первых холодах, печка не грела, выручило то, что в Лачетти доступы патрудки печик под капотом, тупо проточной водой промыл радиатор печки, немного создавая давление. Все пробило-промыло. Отделался малым испугом.

Про то что только тосол или антифриз знаю. Мне интересно было как промыть блок. Радик можно снять и промыть. А вот про промывку полностью движка читал, долгий процесс с дистиллированной или проточной водой. Проточной под рукой не имею, с дистелянтом долгий и нудный процесс. Вот интересно если промою радик с заменой термостата и патрубков, солью все с блока. Залью свежий тосол. Хоть чище станет?

Есть старый дедовский способ промывки системы охлаждения залить СЫВОРОТКУ в систему, но есть НО заливается на несколько минут. Потом сливается и проливается водой. Нужно с опытным специалистом советоваться, прогавить может разьесть металл.

Не промывал! Согласен надо было. Но врезка в патрубок датчика температура — потери, добавление новой жидкости, типа промывки получилось. Помпа менялась, тоже 2 литра вливал . Как то так. Промыть на холодную можно проточной водой или просто заливая воду, пролить если водой так лучше дисцилированной. Но заливать только охлаждайку — рекомендуют, потому как она смазывает помпу, меньше налета в радиаторе и блоке. Однажды на Лачетти было подтекание охлаждайки, необходимо было ехать, залили герметик. Причину нашли и устранили, но никто не подсказл, а у самого ума не хватило слить жидкость промыть систему и залить новую охлаждайку. Заметил проблему при первых холодах, печка не грела, выручило то, что в Лачетти доступы патрудки печик под капотом, тупо проточной водой промыл радиатор печки, немного создавая давление. Все пробило-промыло. Отделался малым испугом.

Просто у вас написано что пролили блок с головкой водой, стало интересно как

НЕ помню! Может я неправильно высказался!

Спасибо. Вообще у вас интересный БЖ, есть чему поучиться и что почерпнуть. С нивой я столкнулся впервые, но блин я ее уже люблю и уважаю. Шикарный конструктор для взрослых!

Да! Так и есть. Есть перспектива, что-то сделать. Жара мешает воплощать задуманное в жизнь. Общаемся!

Замена Патрубков Печки Ваз 2121

Замена Патрубков Печки Ваз 2121

Эксплуатация печки на классической ниве традиционно вызывала жалобы у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и плохой дизайн воздуховода не согревают интерьер должным образом. Кроме того, работа ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях влияет на работу отопителя. Обструкция топки радиатора, воздуховодов, разрушение сопла. Поэтому понимание принципов работы отопителя и возможности его ремонта своими руками становится важной задачей для водителя «Нивы».

Нива радиатор духовка

ВАЗ 2121, радиатор отопителя 2131 не относится к критическим компонентам автомобиля. Но в холодную погоду эксплуатировать машину с неисправной печью вряд ли будет весело. В дополнение к явному холоду в салоне может возникнуть запотевание окон, что приводит к ухудшению зрения, что является проблемой безопасности для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или, проще говоря, батарею, задачей которой является нагревание воздуха, проходящего через ее решетку. Внешне он также выглядит как аналогичный агрегат на других автомобилях.

Для «Нивы» и «Классики» ВАЗ использует одинаковый тип радиатора отопления

Расположение радиатора

Радиатор Niva расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правым пассажиром. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями автомобилей, доступ к радиатору в Niva довольно прост. Это займет у среднего специалиста около 10-15 минут.

Радиатор печи Niva размещен в пластиковом корпусе под центральной консолью.

Устройство и функции радиатора

Внутри резервуара есть две неподключенные полости. Антифриз поступает через впускную трубу в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора расположен возвратный резервуар, через который антифриз поступает во второй ряд трубок и движется в направлении, противоположном второй полости резервуара и выпускной трубе. Покинув радиатор, антифриз поступает в основную систему охлаждения автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубах, обеспечивает нагрев всей решетки, благодаря чему теплообмен от радиатора достигает максимального эффекта.

Радиатор монтируется на консоли приборной панели в пластиковом корпусе и фиксируется с помощью пенопластовой ленты по периметру. Нагрев воздуха зависит от степени открытия клапана, который контролирует поток жидкости через радиатор. Смеситель установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает в окружающую среду, проходя через горячий радиатор, нагревается и попадает в салон автомобиля.

Основная и единственная функция радиатора отопителя. нагревать воздушный поток, поступающий в кабину через воздуховоды.

Радиаторы изготовлены из алюминия или меди. Алюминиевый продукт выдерживает низкие температуры. Медный радиатор работает более эффективно, но стоит дороже. Ремонтопригодность медного радиатора также должна включать его ремонтопригодность: возможность герметизации трещин в трубах.

Типичные неисправности радиатора

Есть две основные проблемы с радиатором:

  1. Засорены решетки радиатора и трубки.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Видео: Замена Патрубков Печки Ваз 2121

Поскольку Niva часто используется в сложных дорожных условиях, вероятность загрязнения жаровни от запыленного забортного воздуха очень высока. Загрязнение ячеек уменьшает площадь теплопередачи радиатора и, как следствие, приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в кабину. В таких случаях радиатор духовки снимается и моется под высоким давлением.

Забитые трубки радиатора также распространены. Если розетка едва теплая или холодная, трубки радиатора забиты. Это происходит по разным причинам, включая попадание посторонних предметов в линию охлаждения во время ремонтных работ. В таких случаях сами трубы также промываются. Для этого не нужно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить трубки радиатора от системы охлаждения и подать воду под давлением в одну из труб радиатора.

Нарушение герметичности труб радиатора можно определить по утечке охлаждающей жидкости, которая обычно образуется на правой стороне центральной консоли в ногах пассажира. Как правило, утечка сопровождается запахом антифриза (антифриза) в салоне. Не сосредотачивайтесь на запахе антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучие и могут вводить в заблуждение относительно источника утечки. Запах антифриза также указывает на утечку в моторном отсеке.

Утечка радиатора отопителя происходит из-за естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагрева и охлаждения, попадание различных химикатов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе запаяны. Алюминиевый радиатор придется заменить на новый.

Типичные неисправности печи радиатора ВАЗ-2121 можно устранить в гараже

Снятие радиаторной печи ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печи на ВАЗе «Нива» не требует специальных навыков. Важно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных пластин содержат рекомендации по сливу охлаждающей жидкости перед началом работы. На практике многие автомобилисты ограничены сливом только той части антифриза внутри радиатора и ближайших трубок системы охлаждения.

Подготовка инструмента

Для замены радиатора потребуются следующие инструменты:

Порядок разборки радиатора

Все операции должны быть выполнены в следующем порядке:

Отсоедините выпускную трубу.

Две крепежные гайки откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на наличие засоров на решетке и утечек из труб. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установки нового радиатора.

Процесс замены печки радиатора на классическую Niva был изучен многими владельцами автомобилей по всему миру. На самом деле процедура похожа на всю семью классиков АвтоВАЗа. Однако при работе необходимо соблюдать осторожность и безопасность. После завершения ремонта, перед выездом на дороги общего пользования, убедитесь, что все компоненты и механизмы автомобиля работают нормально. Только после этого машина должна начать работать ежедневно.

Печка НИВА

Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

Замена вентилятора

Самая главная причина низкой температуры в машине – плохая работа вентилятора печки, нагнетающего теплый воздух через нее в салон. К тому же он, находясь непосредственно в салоне автомобиля, на повышенной скорости достаточно громко работает, неприятно свистит, особенно зимой. Поэтому его меняют на вентилятор от автомобиля ВАЗ-2108 («восьмерки»), который вместе с кожухом часто называют «улиткой». Их размеры отличаются незначительно, поэтому новый установить достаточно просто, с небольшими доработками конструкции. Ставят вентилятор в моторном отсеке, внутри воздухозаборника. Это значительно снижает шум от него. Заслонку радиатора печки нужно удалить.

Можно оставить штатный, двухскоростной переключатель режимов обдув



а или заменить его на трехпозиционный (а при желании и на четырехпозиционный), устанавливавшийся на 2108, добавив в цепь вентилятора дополнительный резистор с «восьмерки».

Ставят его внутри воздуховода, так как он нуждается в обдуве.

Сечение подходящих к нему проводов нужно увеличить, так как новый моторчик потребляет большую мощность.

Крайние отверстия для прохода воздуха в крышке капота нужно заклеить, чтобы вполовину уменьшить приток холодного воздуха через них к печке.

Снятие вентилятора печки Нива-21213

Новый кран отопителя Нива-21213

Владельцам автомобиля Нива посвящается!

Легендарный советский внедорожник ВАЗ 2121 Нива, а теперь и российский ЛАДА 4х4 любим многими поколениями россиян. Нива пользуется заслуженной популярностью и за рубежом, за свою неприхотливость и непревзойдённые вездеходные качества. Я также являюсь поклонником автомобиля Нива. Много лет эксплуатирую ВАЗ 2131 Нива. Но как в далёком в 1977 году, так и в настоящем 2013 году автомобили Нива имеют моторчик печки с лопастной конструкцией, который шумит, визжит и не справляется с вентиляцией салона. читать дальше… Что до сих пор является ложкой дёгтя в автомобиле Нива. Это заставило меня взяться за поиск решения проблемы. Так как я живу в Сибири и 6 месяцев в году у нас зима и регулярно бывают морозы -300С и -400С, со штатным вентилятором окна регулярно приходится отскрёбывать от инея. А если едешь в -300С по трассе, ещё и лобовик затягивает. Отказываться от автомобиля Нива из-за плохой печки не было желания. Стал искать решение вопроса. Первое, что пришло на ум использовать вентилятор



печки ВАЗ 2108 (высокая производительность, тихая работа, доступная цена, достаточно высокий ресурс). Различные эксперименты с установкой вентилятора укрепили мысль установить его в подкапотном пространстве. Для этого потребовалась серьёзная модификация штатного воздухозаборника. Путём подрезания и перепаивания воздухозаборника была получена необходимая конструкция. Практические испытания показали её высокую эффективность. Как оказалось, в своих изысканиях
Нива печка 2108 с электрическим жгутом

был не одинок и на просторах интернета я натолкнулся на аналогичную конструкцию уважаемого Cмогилa. Его конструкция была похожа на мою, но отличалась тем, что состояла из двух частей. Благодаря этим идеям я изготовил свою модернизированную печку из металла и из двух частей для своего автомобиля, которой очень доволен. В результате чего она стала практичней и значительно удобней в эксплуатации. А вентиляция салона в Ниве стала выше всяких похвал. Рекомендую такую печку всем Ниваводам. Январь 2020

Замена крана отопителя

Штатный кран отопителя на Ниве 21213 не справляется со своей работой. Так как он имеет маленькое сечение, охлаждающая жидкость по радиатору течет достаточно медленно. К тому же он часто становится местом протечки охлаждающей жидкости в салон. Поэтому автовладельцы предпочитают менять его на аналогичные модели с других автомобилей АвтоВАЗа, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. Так, например, керамический кран, устанавливаемый в 2108, имеет проходное отверстие большого диаметра, что увеличивает производительность печки. Устанавливать его лучше в патрубок, подающий охлаждающую жидкость в печку, иначе даже при его перекрытии в теплое время года нагретый воздух все равно будет поступать в салон.

Как снять радиатор печки нива 21213

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.


В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:


Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:


Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:

Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!


Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:


Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:

Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем


Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:

Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:


Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей

После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:


Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:


После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки


Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он «завижжал» то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.

  1. Модернизация печки НИВЫ
  2. Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
  3. Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
  4. Трехрядный медный радиатор печки, для НИВЫ
  5. Установка крана печки 2108 в Ниву
  6. Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Другие детали



Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.

Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками достаточно трудоемка, занимает немало времени. Для модификации системы отопления этого автомобиля в продаже можно найти готовые наборы, облегчающие эту работу. Порядок действий представлен в видеосюжете «Переделка печки на Ниве 21213 своими руками: видеоинструкция».

Как осуществляется переделка печки на Ниве 21213 своими руками?

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Дополнительная печка салона в ВАЗ-2131.

Проблема эффективности отопителя во многом упирается в некачественную работу вентилятора. Многие автолюбители в процессе тюнинга печки ставят на нее вентилятор от 2108. Подходит практически идеально, требуются лишь мелкие доработки. В самом простом варианте оставляют штатное управление печкой. Но, можно поставить и «восьмерочное».

В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:

  • Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
  • Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.

По желанию устанавливаем новые элементы управления. После проведения всех работ обязательно нужно провести испытания. Если все сделано правильно, то печка должна работать нормально. Поток воздуха должен быть значительно сильнее прежнего.





Замена крана

Недоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.

Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.


Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 4,00 из 5)

На что обратить внимание в процессе самостоятельной модернизации отопителя Нивы?

Сразу заметим, что вариантов улучшения работоспособности печки существует несколько. Самым простым и банальным из них считается модернизация воздуховодов. Но, большинство владельцев не останавливаются на этом, а полностью переделывают отопительный прибор, значительно улучшая при этом его рабочие характеристики. Популярные варианты модернизации отопителя:


  1. Доработка воздуховодов. Именно эти элементы являются больным местом печки на Ниве, поскольку из-за своих конструкционных недоработок содержат много щелей. Через них уходит теплый воздух, который попросту нагревает центральную панель, не поступая должным образом в салон машины. Устранить недоработку можно при помощи любого автогерметика на основе силикона, которым необходимо обработать все стыки воздуховодов. Единственное, что к ним крайне сложно подобраться, поэтому придется помучаться некоторое время, но, игра стоит свеч, поскольку ее результатом станет теплый салон автомобиля.
  2. Установка вентилятора другой модели. Поскольку корректная работа системы отопления в автомобиле во многом зависит от качества обдува теплообменника печки, необходим мощный вентилятор. Поэтому в процессе доработки системы отопления большинство владельцев заменяет штатный вентилятор, вентилятором автомобиля ВАЗ-2108.

Установка вентилятора другой модели — второй способ

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.


Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
  2. Плавно вывести питание двигателя из воздуховода. Для этого используется выходное отверстие.
  3. Правильная установка подразумевает надежное закрепление двигателя в воздуховоде. После этого автомобильным герметиком уплотняются все без исключения места креплений. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
  4. Взять 2 пластины из нержавейки, которые адаптируются под размеры сопла и верхнего проема. Измерения проводятся несколько раз. Педантичность исключит необходимость последующей доработки.
  5. При помощи гаечного ключа и отвертки снимается установленная заводом-изготовителем задвижка. Использовать инструменты необходимо аккуратно. Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовал дорогостоящего ремонта.
  6. Рекомендуется отказаться от еще одного отопительного устройства в машине. Вторая печка тепла не добавит, а вот нагрузку на «движок» увеличит в несколько раз.
  7. Завершается процесс монтажом нового воздуховода с двигателем.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.


Замена краника

В конструкции системы отопления Нивы есть еще один элемент, который значительно снижает ее производительность. Это краник печки. Он имеет маленькое сечение, что в свою очередь значительно замедляет циркуляцию тосола в системе, из-за чего печки необходимо больше времени для прогрева. Улучшить ситуацию поможет замена этого краника. Оптимальный вариант – установка этого элемента от автомобиля иностранного производства. Хорошо зарекомендовали себя краники печки от некоторых моделей Opel или Volkswagen.


Выполняется замена краника следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и в моторном отсеке подобраться к шлангу отопителя, после чего послабить его хомут и удалить шланг с патрубка.
  2. Выкручиваем саморезы, при помощи, которых уплотнитель закреплен на плоскости перегородки.
  3. Снимаем слой уплотнителя, предварительно поддев его отверткой.
  4. Демонтируется отделение для перчаток.
  5. Необходимо ослабить винт, который крепит кран, подобравшись к нему из салона.
  6. На рычаге крана располагается тросик управления, его следует демонтировать.
  7. В зависимости от конструкции печки Нивы-21213, ее корпус может крепиться при помощи двух гаек, либо двух винтов.
  8. Новый краник печки на автомобиль устанавливается в обратном порядке.

Подчеркнем, что в случае винтового крепления краника печки к теплообменнику, провести эту процедуру несколько проблематично, поскольку гайки постоянно выпадают. Для этого их необходимо попросту закрепить при помощи пластилина либо жевательной резинки. Помимо этого, стоит заранее отрегулировать тросик, который управляет положением крана отопителя. Если этим пренебречь, то в процессе эксплуатации печки придется постоянно залазить под торпедо для того чтобы выставить его положение.


Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Модернизация печки НИВЫ

Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.


Что было и что стало.


Перегородка врезалась из детали фото номер 1


Здесь показано расположение водоотлива в случае дождя


Резинка уплотнительная от ВАЗ 2104


Внутри перед пропениванием края залепил скотчем из фольги (не разъедает).


Приступаем к монтажу резистора управления вентилятором на четыре скорости. Проделываем отверстие в в нижней крышке (что-бы резистор поместился и не касался вентилятора)


Из пластиковых остатков изготавливаем крышку, которой закрываем сопротивление.


Вырезаем отверстие под сам резистор (сопротивление)

И итоговые фото.

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Подведем итоги

Как видно, на всех модификациях отечественного внедорожника Нива система отопления салона работает крайне плохо, и связано это в основном с ее конструкционными недоработками. По этой причине владельцам транспортного средства приходится постоянно искать различные пути решения проблемы, постоянно модернизируя печку в машине.

Нива 21213 – замена радиатора печки и крана отопителя

Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.

  1. С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
  2. С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
  3. Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
  4. затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
  5. Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
  6. Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.

Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле»

Система отопления шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Теплый воздух выводится внутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и оснащенная кондиционером.Отопитель салона при нормальной работе модели Шевроле Нива при нормальной эксплуатации, не требует дополнительного ухода.


С кондиционером

Эта система дает возможность регулирования важных показателей внутри салона автомобиля таких как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:

  1. Производится запуск вентилятора отопителя.

2. Рукоятка, отвечающая за величину температуры, устанавливается в положение минимальных значений.Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон между отопителем и двигателем выводится лишь испаритель, помогающий обеспечивать бесперебойный обмен между хладагентом и нагретыми воздушными массами. Сам же хладагент двигаясь по трубкам становится газом, тем самым впитывая лишний нагрев. В этом виде он охлаждает ребра испарителя. После этого при помощи вентилятора нагретый воздух выводится внутрь салона, снизив тем самым нагрев мотора. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, становясь жидкостью во время охлаждения. Затем он подается в ресивер, из которого уходит в редуктор испарителя что бы вновь из жидкости стать газом. После этого наступает следующий повторяющийся цикл охлаждения двигателя.

Без кондиционера

Схема отопителя нива шевроле, не оснащенного кондиционером, простое устройство:

  • воздуховод вентиляционный;
  • воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • воздухозаборный фильтр;
  • вентилятор;
  • воздуховод, через который происходит обогрев салона;
  • воздуховод направленный на обогрев ног;
  • радиатор.

Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)

Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:

  • первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
  • второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.

Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:

  • в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
  • снимаем с аккумулятора массовую клемму;
  • демонтируем бардачок, снимается он просто;
  • снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;




Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».

Принцип такой установки:

  • снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
  • после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
  • хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
  • сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
  • чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
  • паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
  • на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.


Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.

Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.

Начал замечать скопление жидкости под пассажирским ковриком, думал кран потёк, ан нет… Куда больнее, потек радиатор отопителя

… Что ж,
любая поломка — к тюнингу
! Не стоит отчаиваться, друзья!

Замена патрубков печки на ниве

Нива шевроле Замена патрубка печки не снимая ресивера!

Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva

Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле, Нива, ВАЗ

снять заменить радиатор патрудки печки шевроле нива

CHEVROLET NIVA замена радиатора охлаждения двс (с кондиционером )

NIVA CHEVROLET замена радиатора охлаждения двс

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА

Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА

Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.


Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.


Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.


Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

    Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.


Саморез откручивается крестовой отвёрткой


Правая сторона полки крепится к обивке салона


Центральная часть полки откручивается от щитка передка


Правый край полки свободно опускается вниз


С левой стороны полки имеется специальный шип


Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом


Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично


Панель отводится в сторону


Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника


После отключение проводов панель свободно снимается


Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним


Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»


Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека


Гайка крепления откручивается ключом на «7»


Тяга снимается с рычага крана


Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора


Скобы поддеваются шлицевой отверткой


Кожух с вентилятором отводится в сторону


После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека


Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»


Снятый кран проверяется на герметичность


Нижняя гайка часто выпадает и теряется

Отсоединить исходящий патрубок.


Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Читайте также: