замена патрубков печки шевроле авео

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт радиатора Chevrolet Aveo и замена патрубков печки Авео

Большинство автовладельцев как-то не задумываются об устройстве системы отопления салона своего автомобиля: печка греет – и хорошо.

Принцип работы системы отопления салона

rabota-radiatora-na.jpg

Разбираться в этом вопросе приходится лишь тогда, когда печка по той или иной причине либо существенно теряет эффективность, либо перестает работать вовсе. А вместе с отказавшей печкой выходит из строя и система охлаждения двигателя. Вот тут-то к владельцу машины и приходит понимание, что эти два механизма, наверное, как-то связаны между собой. И это действительно так: системы охлаждения и отопления не просто связаны, а представляют собой единый механизм с общим рабочим контуром охлаждающей жидкости.

Та же охлаждающая жидкость (ОЖ), которая циркулирует сквозь мотор и радиатор, служит и основным компонентом отопительной системы и при ее утечке выходят из строя оба эти механизма. Так, при выключенной печке, ОЖ, пройдя сквозь мотор и забрав его тепло, отдает его через радиатор в атмосферу, то есть тепловая энергия мотора расходуется впустую. Но как только водитель открывает заслонку печки, часть ОЖ перенаправляется в точно такой же радиатор системы отопления, где отдает тепло воздуху салона. Чем полнее открыта заслонка – тем большее количество ОЖ начинает циркулировать через радиатор отопления; чем быстрее вращается вентилятор печки, тем сильнее поток проходящего сквозь него и нагреваемого им воздуха.

Причины неисправности и способы их устранения

Замена патрубка печки Авео.jpg

Наиболее распространенной причиной поломок обоих этих устройств является закупоривание либо, наоборот, разгерметизация рабочего контура ОЖ. Протечка возможна как сквозь радиатор, так и сквозь патрубки и изношенные сальники в местах соединения этих патрубков.

Самостоятельно найти место протечки получается далеко не всегда, ведь для этого приходится внимательно осмотреть весь контур, а для этого приходится осматривать и демонтировать множество деталей, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля, включая и те, что расположены за приборной панелью и обивкой салона.

Диагностика и замена радиатора Шевроле Авео

Сам факт протечки можно диагностировать, замерив уровень ОЖ в соответствующем бачке. Если тот серьезно упал, значит, вам предстоит либо установка нового радиатора, либо замена сальников, либо замена патрубков печки Авео или патрубков радиатора охлаждения. И, разумеется, заливка в систему новой ОЖ, так как старая после контакта с воздухом успела в большей или меньшей степени утратить свои рабочие свойства.

Замена ОЖ

145.jpg

Есть и еще две причины, по которым ОЖ лучше менять полностью, нежели просто доливать до требуемого уровня:

  • во-первых, предварительно необходимо устранить ее утечку, а это не всегда удается сделать без слива старой жидкости;
  • во-вторых, далеко не все жидкости, используемые в автомобиле в качестве охлаждающих, можно смешивать, так что зачастую приходится даже тщательно промывать всю систему, прежде чем в нее будет залита новая порция ОЖ.

Замена патрубков печки Шевроле Авео

По счастью, замена патрубков печки Шевроле Авео требуется нечасто – эти детали, будь они хоть резиновыми, хоть пластиковыми, достаточно долговечны. К их износу приводят следующие факторы:

  • перепады температур (как сезонные перепады температур наружного воздуха, так и разная температура самой ОЖ, которая в процессе работы мотора нагревается почти до ста градусов);
  • химическое воздействие на пластик или резину, из которых изготовлены эти детали, со стороны самой ОЖ, состав которой достаточно сложен;
  • силы трения, возникающие между патрубками и сопряженными с ними элементами в процессе эксплуатации автомобиля. Мало того: эти трубки запросто могут истираться о детали обшивки салона – если при их установке те не были достаточно точно вымерены.

Перед тем, как приступить к снятию старых и установке новых патрубков (если мастер сочтет эту операцию необходимой), необходимо полностью слить ОЖ. Делается это исключительно на остывшем двигателе, дабы избежать возможных ожогов. Большинство рассматриваемых нами деталей крепятся при помощи пластиковых или стальных хомутиков (металлические предпочтительнее, так как обеспечивают лучшую надежность соединения). В вопросе их крепления важно не перетянуть эти хомутики и в то же время не оставить их недотянутыми – и в том, и в другом случаях новая протечка ОЖ не заставит себя долго ждать.

Но основная трудность этой операции заключается в том, чтобы обеспечить доступ к проблемным деталям, ведь для этого придется демонтировать часть обшивки салона. В Авео разных поколений и разных годов выпуска установка новых патрубков, равно как и полная замена радиатора Шевроле Авео, имеет свои особенности. А так как подбираться ко всем этим деталям приходится через салон автомобиля (часть из них расположена перед передним пассажирским сидением под бардачком, а часть перед водительским сидением), то ряд операций ввиду малого пространства приходится выполнять на ощупь.

Так что, если вы в мельчайших деталях не знаете устройство системы отопления своего автомобиля, то, прежде чем худо-бедно сможете снять изношенные компоненты, набьете массу шишек, причем, как в прямом, так и в переносном смыслах. Доверив же эту работу опытным специалистам, вы избавите себя и от ненужных проблем, и от вероятности, что работа окажется выполненной недостаточно качественно. Кстати, автосервис гарантирует не только высокий уровень всех ремонтных работ, проведенных его специалистами, но и качество всех потребовавшихся для этого запчастей, если те были приобретены здесь же.

Так имеет ли смыл экономить пару сотен рублей и тратить при этом уйму времени сил, не будучи при этом стопроцентно уверенным в качестве конечного результата, чтобы отремонтировать систему отопления салона своей машины самостоятельно?

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Сегодня всё чаще владельцы недорогих автомобилей предпочитают проводить стандартные ремонтные процедуры самостоятельно. Во-первых, конструкция машин типа «Авео» отличается простотой, а во-вторых, самостоятельный ремонт узлов помогает существенно сэкономить на услугах специалистов СТО. Беспокоясь о комфорте в салоне, водители начинают замену печки, даже не уточнив специфики этой процедуры для имеющейся марки авто. А для «Шевроле Авео» предусмотрен свой порядок работы с печкой и системой отопления.

Как устроена печка автомобиля «Шевроле Авео»

Печка «Шевроле Авео» (или радиатор отопителя) в салоне авто отвечает за комфортность пребывания водителя и пассажиров. От температурных условий и влажности во многом зависит и здоровье людей. Поэтому водители уделяют большое внимание работоспособности печки.

Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает течь. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, разумеется, далеко не самый приятный «сюрприз»: тосол (антифриз) начинает пахнуть, а выветрить запах бывает достаточно сложно.

Главная функция любой автомобильной печки — обеспечивать тепло в машине. По ГОСТу при морозе -25 градусов внутри салона должно быть не менее +16 градусов. Это оптимальные показатели рабочей печки и на «Шевроле Авео».

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Печка на «Авео» работает в разных режимах, в зависимости от предпочтений водителя

Чтобы предотвратить нежелательные последствия и утечку тепла из салона, водитель должен минимально ориентироваться в устройстве отопительной системы и печки. Конструкцию самого блока печки хитрым не назовёшь. Идея работы устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от разогретого двигателя. Водяной насос прогоняет антифриз по всей системе. Нагреваясь, жидкость поступает в радиатор печки. Он быстро нагревается (водители часто сравнивают его действие с обычной батареей). При нагревании радиатора включается вентилятор, который прогоняет горячий воздух и выдувает его прямо в салон. Антифриз, после прохождения через печку, опять возвращается в мотор и так по кругу.

Первые печки появились в автомобилях американского производства в 1917 году.

Как найти предохранитель от печки

Хитрость конструкции «Шевроле Авео» в том, что они оснащаются сразу двумя блоками предохранителей. Первый располагается с левой стороны от торпеды и добраться к нему можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором как раз и размещается нужный предохранитель от печки, монтируется под капотом, в верхней его части. Главный ориентир — это расширительный бачок.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Блок предохранителей на «Шевроле Авео» легко найти, открыв капот — устройство располагается рядом с расширительным бачком

Чтобы найти предохранитель от печки, необходимо:

  1. Открыть капот.
  2. Найти блок предохранителей.
  3. Отщёлкнуть крышку, нажав на специальные фиксаторы по бокам кожуха.
  4. На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения каждого из предохранителей автомобиля.
  5. Проверка работоспособности элемента проводится визуально: магнитная нить должна быть целой, контакты не окислены.
Таблица: расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «Авео»
Номер плавкой вставки/ пиелохминтеля / реле Сила тока, А Защищаемая цепь
Реле
R1 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R2 Реле ближнего свела фар
R3 Реле противотуманных фар
R4 Реле топливного насоса
R5 Реле компрессора кондиционера
R6 Реле освещения
R7 Реле дальнего света фар
R8 Реле стеклоподъемников
R9 Реле вентилятора/главное реле
R10 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
Предохранители
11 запасные предохранители
12 10 Правая фара дальнего света
13 10 Левая фара дальнего света
14 20 Люк крыши
15 10 Звуковой сигнал
16 15 Топливный насос
17 I5 Противотуманные фары
18 10 Правая фара (дальний свет)
19 10 Левая фара (дальний свет)
20 10 Правая фара (ближний свет)
21 10 Левая фара (ближний свет)
22 10 Плафон салона
23 30 Обогреватель стекла
24 20 Фара
25 25 То же
26 10 Муфта привода компрессора кондиционера
Плавкие вставки
27 60 Антиблокировочная система (АВ5)
28 30 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
29 20 Главное реле
30 30 Стеклоподъемники
31 30 Вентилятор
32 30 Внутренний блок предохранителей
33 30 Система зажигания
34 30 То же

Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «Шевроле Авео»

Неисправностей у печки на автомобиле «Шевроле Авео» не так уж и много. Все неполадки в работе касаются образования посторонних шумов или некачественного обогрева салона.

Почему плохо греет

Одной из самых распространённых жалоб автолюбителей на печку «Авео» считается недовольство её плохой работой. Печка вроде бы работает, но салон зимой прогревается очень долго или вообще не прогревается до нужной температуры.

Дело в том, что когда беру из гаража машину, прогреваю её несколько минут, еду… Так вот, чтобы стало тепло в салоне, нужно примерно полчаса! Может, я что-то не понимаю, но у моего друга в 14-й Ладе 5 минут — и жара в машине! Неужели печка слабая такая? В прошлом году зимой ездила, почему-то такого минуса не замечала, тут два варианта: или я просто не могла нарадоваться новой машинке, что мне все казалось прелестным, то ли печка лучше грела… Не знаю.

Оксана

Эта проблема имеет два простых объяснения:

  1. В системе охлаждения очень мало антифриза, поэтому тепло и не поступает в салон.
  2. В системе при заливании новой охлаждающей жидкости образовалась воздушная пробка.

Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня. Вторая потребует несколько большего количества времени. Устранение воздушной пробки выполняется по следующей схеме:

  1. Выкрутить пробку с бачка расширения.
  2. Завести мотор.
  3. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  4. Резко нажать на педаль газа.

Из расширительного бачка под давлением педали газа должны выйти пузыри воздуха. Правда, вместе с ними есть риск потерять некоторое количество антифриза. Но это минимальные потери, при этом проблема с плохо работающей печкой будет решена.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

После того как из бачка выйдут пузыри лишнего воздуха, рекомендуется залить необходимое количество охлаждающей жидкости

Печка не выключается

Пожалуй, самое удивительная «неприятность» с невыключающейся печкой на «Авео» в том, что эта опция была изначально запланирована производителем:

С модельного ряда 2007 года в «Авео» появилась такая опция, как принудительное включение кондиционера, когда вы направляете поток воздуха на лобовое стекло. Многих это расстраивает, многим неудобно. Так как когда машина холодная (после ночи) не прогретая, и кондей гонит ещё холодный воздух, то это оказывается не всегда приятно. Вот вам 5-минутное решение проблемы

Таким образом, для «Шевроле Авео» с 2007 года выпуска не выключение печки нельзя считать ошибкой или неисправностью.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

На новых моделях «Авео» печка выключается автоматически, когда сработают датчики температуры в салоне

При работе печки слышен свист

Характерные свистящие звуки во время работы радиатора отопителя — это признак наличия инородного предмета в зоне работы вентилятора или поломки его лопастей. Иногда свист свидетельствует о том, что выработались подшипники устройства.

Свистящие звуки из зоны радиатора отопителя — это ещё не смертельно. Но если отложить решение проблемы в долгий ящик, то могут возникнуть более серьёзные проблемы с системой отопления в автомобиле. Чтобы устранить свист, потребуется снять печку, найти инородные элементы в ней (травинку, например), очистить её от пыли и установить обратно.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Обычно достаточно просто снять корпус с печки, чтобы увидеть причину свиста

Как заменить предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Предохранитель можно заменить за несколько секунд — главное, изначально правильно подобрать подходящий элемент с теми же характеристиками, что и у старого. А порядок работ соответствует этой схеме:

  1. Открыть капот.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Вытащить старый элемент.
  4. Если есть необходимость, мягкой тряпочкой зачистить место посадки от пыли и грязи.
  5. Установить новый предохранитель.
Видео: замена неисправного предохранителя своими руками

Предохранители на «Шевроле Авео» стоят копейки, поэтому опытные водители часто покупают сразу по несколько элементов, чтобы даже при дорожных поломках суметь быстро восстановить работоспособность печки.

Как снять печку с «Шевроле Авео»

Первым делом необходимо подготовить набор инструментов, которым вы будете работать:

  • две трещотки (можно обойтись и одной, но это технически более сложная процедура);
  • головка на 10;
  • головка на 12;
  • крестовая отвёртка;
  • фиксатор резьбы (он понадобится при установке новой печки).

Перед тем как начинать какие-либо работы, нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора — так вы создадите себе безопасные условия для замены печки.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Отключение провода питания от клеммы «минус» рекомендуется при выполнении любых работ, связанных с электронными приборами и системами

Далее рекомендуется выполнять работы строго по схеме:

  1. Демонтировать центральную консоль радиатора отопителя (снять кожух печки из салона).
  2. С торпеды удалить все навесные устройства (бардачок, вставки на панели, тросы заслонок, накладки, блок с часами и прочее).
  3. При демонтаже сразу же нужно пометить все жгуты с проводами, так как при обратной сборке может возникнуть путаница, какой провод к какому разъёму должен быть подключён.
  4. После чего нужно отсоединить балку от корпуса радиатора. Печка фиксируется на балке единственным болтом, однако из-за его длины и возможной ржавчины придётся потратить много времени на демонтаж.
  5. Чтобы снять торпеду печки, нужно потянуть её на себя и вытащить из полости приборной панели.
  6. Затем потребуется открутить шесть болтов крепежа к кузову и шесть болтов в зоне руля — только так можно снять балку и имеющийся на ней блок управления печкой.
  7. Далее выкрутить два длинных болта, которыми блок печки фиксируется к блоку кондиционера.
  8. После этого нужно открыть капот и снять два толстых патрубка, которые направлены к радиатору печки.
  9. Из салона потребуется выкрутить четыре болтовых соединения между печкой и кузовом.
  10. Это позволит снять сам блок печки.

Фотогалерея: процедура замены печки

После этого можно приступать к монтажным работам.

Установка нового радиатора отопителя

Если снять печку с «Шевроле Авео» — это задача непростая, то установить новую — ещё более трудная. Дело не в сложности аппаратуры или применении мелких деталей (их нет), а в умении правильно подключить все провода. Если ошибиться с местом подсоединения хотя бы одного жгута, то можно получить казусы в работе печки или даже замыкание в сети.

Поэтому и рекомендуется тщательно и внимательно подписывать/сфотографировать характер всех подключений, чтобы избежать возможных неисправностей сразу же после монтажа. Установка новой печки осуществляется в обратной снятию последовательности. Перед тем как устанавливать устройство, нужно прочистить зону посадки от грязи и следов подтеканий антифриза.

Видео: подробная инструкция по замене печки

Самостоятельно заменить радиатор отопления на «Шевроле Авео» можно, но довольно-таки трудно без наличия специальных знаний в области механики и электроники. В большинстве случаев, чтобы сэкономить на услугах специалистов, владельцы сами демонтируют печку из салона и просят в СТО просто правильно подключить новое устройство.

Замена нижнего патрубка радиатора на шевроле авео


Мы предлагаем большой ассортимент комплектующих оригинального и лицензионного производства, а так же прямые поставки с нашего склада в любую точку Украины. Патрубок радиатора нижний (МКПП) имеет оригинальный код производителя 96536613-Bosung (Korea). монтировал патрубки радиатора, советы и нюансы в процессе установки патрубков. группа ВКонтакте по ремонту.


Замена радиатора CHEVROLET NIVA, не так всё страшно как казалось

Важно своевременно выполнять замену изношенных и негерметичных патрубков, это предотвратит внезапный разрыв патрубков с последующим перегревом двигателя. БОЛЬШОЕ СПАСИБО за лайк и подписку. В этом видео я показываю как менял радиатор на автомобиле CHEVROLET NIVA.


Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva

И последнее, частое включение электровентиляторов охлаждения радиатора двигателя может также быть причиной неисправного термостата. Chevrolet Niva, Шевроле Нива еще видео. .


Как проверить термостат, не снимая его с авто.

Обращаем ваше внимание на необходимость выполнять замену автозапчастей с привлечением проверенных специалистов и с соблюдением требований инструкции по эксплуатации автомобиля. ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА Проверяем работоспособность термостата по температуре приходя.


Печка не греет. Как проверить, заклинило ли термостат. "Гараж №6".

При нарушении герметичности патрубка системы охлаждения двигатель не будет получать достаточное количество охлаждающей жидкости и перегреется, что возможно приведет к его серьезному повреждению. Патрубки изготавливаются из резины, таким образом, со временем они трескаются из-за воздействия высокой температуры в моторном отсеке. Почему не греет печка в салоне. Причины: 1. Заклинил на открытии термостат двигателя; 2. Не достаточный уровен.


Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Поддержка канала: 5469 6200 2019 7610 (карта Сбербанка)


Chevrolet Aveo замена шланга на печку, убежал антифриз в итоге лопнул шланг с отопителя (печки) салона. ПОДПИСЫВАЙ.


Перегрев двигателя CHEVROLET Lacetti 1,8

Долго и нудно меня доставал аквариум под торпедой. Начались проблемы где то больше года назад. Ну уже и печк.


Как уберечь патрубки от хомутов.)

несколько советов по тому как уберечь и продлить жизнь патрубкам системы охлаждения двигателя. группы.

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Chevrolet Aveo T300


1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.


2. Осмотрите соединения с радиатором подводящего.


3. . и отводящего шлангов.


4. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя.


5. . и с патрубками модуля термостата.


6. Проверьте герметичность соединений шлангов с водяным насосом.


7. . с термостатом.


8. . расширительным бачком.


9. . и дроссельным узлом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности показано при снятом воздухоподводящем рукаве.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12-0,13 МПа (1,2-1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.

Видео про "Проверка шлангов и соединений системы охлаждения" для Chevrolet Aveo

Советы по установке патрубков системы охлаждения. Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения за 5 мин

Замена патрубков печки шевроле авео

Автомобиль: AVEO 1.4 седан, мокрый асфальт
Откуда: г. Волгоград
Регион: Волгоградская область

80 км/ч, шибко не газовал, смотрел на температуру. выше нормы не поднималась.
завтра думаю купить новый патрубок и поменять.

вопрос - нужно ли делать смену полностью ОЖ ? Не образовалась ли там после таких действий воздушной пробки? или можно долить антифриза до уровня в бачок и не париться?

можно ли с включенной печкой кататься? мне сегодня до дому еще 30 км пилить и завтра на работу как то попасть надо.

что странно ещё печка то горячим то холодным воздухом дула - уж не термостат ли наворачивается?

Critik Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 (ЕСОТЕС) седан, серебро
Откуда: г. Екатеринбург
Регион: Свердловская область

Можно аккуратно слить необходимую часть ОЖ, в какую нибудь подходящую емкость, отсоединив лопнувший патрубок печки, все равно ты его будешь менять. Для уменьшения напора слива, крышку на расш. бачке, лучше не откручивать, только стравить давление. После замены долить ОЖ до максимума, дать движку поработать до срабатывания термостата. Уровень должен упасть. Довести антифриз до нормы. Покататься немного и снова проверить уровень ОЖ, при необходимости долить. Воздушная пробка выйдет сама.

diman1021


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo седан 1.4 16v 2010г.в
Откуда: г.Салават
Регион: Республика Башкортостан

Tolik82 Просмотр профиля

Автомобиль: AVEO 1.4 седан, мокрый асфальт
Откуда: г. Волгоград
Регион: Волгоградская область

1 см патрубка(по трещине) и одеваю всё обратно. доливаю водичкой(литра 2-3 ушло).. сейчас езжу и побаиваюсь закипеть..

надо или нет срочно менять антифриз ? надо ли менять все патрубки (если возможно их коды) ?

лопнувший патрубок возможно связан с тем что гнало масло в антифриз
(прокладки уже поменял но антифриз не успел. )

механик


Просмотр профиля

Откуда: г. Москва
Регион: Москва

механик


Просмотр профиля

Откуда: г. Москва
Регион: Москва

механик


Просмотр профиля

Откуда: г. Москва
Регион: Москва

Женёк1984


Просмотр профиля

Автомобиль: AVEO легковой седан 1,4 16V
Откуда: Грязи
Регион: Липецкая область

STS


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область

механик


Просмотр профиля

Откуда: г. Москва
Регион: Москва

tmikle Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo седан T250, 1.4л (F14D4), МКПП, ABS, кондиционер , cерый металлик
Откуда: г.Липецк
Регион: Липецкая область

По дороге из Сочи где то под Ростовом в среду лопнул патрубок от термостата до печки, причем температура по приборке была в норме, хорошо народ сзади фарами моргал, я в зеркало увидел как дымлю по полной. Все это часов в 9 вечера. На ближайшем шараж-монтаже удалось подобрать от какой то машины (чую от 10ки старой) похожую трубку. Кое как натянул ее, завел движок - не открывается термостат.
Как добирались от Ростова до Липецка это отдельная песня (с двумя мелкими детьми).

В итоге имеем лопнувший патрубок.
Сегодня пытались найти причину. Начали с крышки расширительного бачка, все там нормально клапан живой.

В общем двигатель прогревается до температуры закипания ОЖ, термостат не открывается (патрубок холодный), вентилятор не включается. Чек не горит. Начали грешить на датчик температуры, который в корпусе термостата стоит. Подождали пока двигатель остынет. Сняли с датчика фишку. Завели движок.

Секунд через 30 включился вентилятор охлаждения (на какой скорости я не понял), примерно на 80 градусах (может чуть раньше) открылся термостат. Чек не горит.

Т.е. как минимум дело в этом датчике, т.к. без его показаний ЭБУ запускает вентилятор и открывает термостат.

Планирую поменять оба патрубка к отопителю салона, крышку бачка, датчик температуры.
Какие мысли?

Как произвести ремонт печки на автомобиле «Шевроле Авео»

Тепло в салоне «Шевроле Авео» — это безопасная и комфортная езда, поскольку температура внутри автомобиля может сказаться на здоровье водителя и его пассажиров. Поэтому, если вы заметили какие-либо признаки того, что при включённой печке салон машины не прогревается, значит, необходимо искать причину неполадок.

Устройство и возможные неисправности печки в автомобиле «Шевроле Авео»

Чтобы полноценно эксплуатировать радиатор отопления в машине, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Устроена печка довольно просто, а состоит она из таких комплектующих, как:

  • воздуховод;
  • воздушные заслонки;
  • патрубки, предназначенные для циркуляции охлаждающего вещества;
  • специальное приспособление для контроля движения жидкости;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Печка функционирует исправно при отсутствии сбоев в этих деталях.


На схеме показано, как работает отопительная система автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она состоит

Принцип работы печки

За задней панелью капота автомобиля располагается радиатор, к которому подсоединено несколько трубок, предназначенных для поступления охлаждающего вещества внутрь печки. Помпа «гоняет» жидкость в системе охлаждения и отопления машины, а при её нагреве обеспечивается тепловой обмен.


Принцип работы системы отопления в автомобиле «Шевроле Авео» становится понятным из этого рисунка

Антифриз забирает тепло из двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «гонять» воздух через радиатор, благодаря чему он охлаждается и отдаёт ему своё тепло. Нагретый воздух поступает в салон машины, а холодный тосол заливается в мотор и охлаждает его. Подобная система отопления наиболее эффективная и популярная.


Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления

Печка — это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.

Существующие неисправности печки

Для печки автомобиля «Шевроле Авео» характерны такие виды поломок, как:

  • засорились соты;
  • поломался радиатор;
  • не функционирует блок управления;
  • пробиты патрубки радиатора;
  • кран печки вышел из строя;
  • не работает добавочный резистор;
  • протекла охлаждающая жидкость;
  • засорились каналы радиатора.

Утечка — самая серьёзная из всех приведённых выше неисправностей, поскольку возникает она вследствие коррозии или различных механических ударов. В основном утечку можно заметить в местах припайки трубок, а вот трещины возникают в бачке, самих трубках и на других деталях.


Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля

Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.


Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов

Засорение радиатора — наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.


Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора

Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:

    Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.

При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля

Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления

Грязь в радиаторе отопления «Шевроле Авео» может стать причиной появления неприятного запаха в салоне

Не выключается печка

При неисправной печке в «Шевроле Авео» бывает так, что она не выключается, издаёт неприятный свист или плохо греет. Разберёмся в этих проблемах.

    Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.

Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки

Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки

Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления

Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления

Свистит печка

Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает.

Устранить такую поломку можно следующим образом:

    Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции.

Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине

За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления

Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты

Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля

Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки

Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию

Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса

Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь

Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика

Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине

Для улучшения работы смазываем подшипник литолом

Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место

Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом

Во время ремонта моторчика печки не рекомендуется использовать жидкость WD-40, поскольку появится ржавчина при попадании вещества на контакты из меди.

Видео: ремонт моторчика печки «Шевроле Авео»

Плохо греет печка

Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:

  1. В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
  2. Пробилась прокладка ГБЦ.

Видео: если плохо греет печка в автомобиле

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.

Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.


Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную

Пробилась прокладка

Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.


Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»

Возникли проблемы с электрическим оборудованием автомобиля? Тогда проверьте работу предохранителей. В «Шевроле Авео» установлено 2 блока предохранителей:

    с водительской стороны сбоку торпеды;

Расположение внешнего блока предохранителей автомобиля «Шевроле Авео»

Внутренний блок предохранителей расположен в отсеке двигателя возле расширительного бачка

Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.

Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:

  • 40-А — оранжевый;
  • 30-А — зелёный;
  • 25-А — белый;
  • 20-А — жёлтый;
  • 15-А — синий;
  • 10-А — красный;
  • 5-А — светло-коричневый.

Система отопления автомобиля может выйти из строя, если перегорает хотя бы один предохранитель наружного блока

Не устанавливайте вместо перегоревших предохранителей более мощные или «жучки» (проволока, скрепки и так далее), поскольку это может привести к перегоранию электрического оборудования машины.

А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.


Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери

Как снять печку и установить её на «Шевроле Авео»

Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведёт к его протечке, что, в свою очередь, повлечёт за собой другие проблемы — охлаждающая жидкость вытечет и попадёт непосредственно в салон. После этого придётся чистить его, но перед этим разобрать торпеду, снять покрытие и так далее. Чтобы избежать таких неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печки и её элементов. Добраться до неё просто, однако перед этим надо демонтировать торпеду.

Разборка торпеды

Демонтировать узел следует в таком порядке:

    Разберите центральную консоль.

Для того чтобы снять печку разбираем центральную консоль Шевроле Авео

Для того чтобы вынуть печку необходимо открутить и снять торпеду с машины

Псле того как снята торпеда можно снимать печку с автомобиля

Для того чтобы снять радиатор отопления мы выкручиваем шесть болтов по бокам кузова и на рулевой колонке

Инструменты для разборки радиатора отопления:

  • фиксатор резьбы (для обратной установки);
  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка на 10 и 12 для откручивания болтов;
  • две трещотки;
  • длинный вороток.

Замена радиатора отопления

Поменять радиатор самостоятельно можно, придерживаясь такой очерёдности действий:

  1. Раскрутите в салоне два крепёжных болта, которые закрепляют между собой блок испарителя системы охлаждения с фильтром и радиатор отопления.
  2. Под капотом снимите 2 патрубка, ведущих к печке.

Снимаем патрубки, которые ведут к печке автомобиля для замены радиатора

На схеме показано, как правильно разобрать печку автомобиля и вынуть радиатор отопления

После демонтажа радиатора отопления его осматривают на наличие деформаций, трещин и сколов

Остальные элементы необходимо собирать в обратной последовательности, подключая всю электронику (печку, часы и так далее), обратите внимание на провода.

Видео: замена печки на «Шевроле Авео» своими руками

Выяснение причин неисправности печки в модели автомобиля «Шевроле Авео» — задача несложная. Достаточно знать, как она устроена, по какому принципу работает система и последовательно выполнять все действия, после чего вы самостоятельно сможете разобраться с поломкой.

Читайте также: