замена патрубков радиатора мазда 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт печки Мазда 3 БК своими руками

печка1

Mazda 3 BK

При проблемах с отопительным комплексом, следует установить первопричину неисправности. Рассмотрим основные причины, почему плохо греет печка. Также разберемся, как выполняется замена моторчика печки Мазда 3 БК и радиатора печки Mazda 3 BK.

Почему не работает печка

печка

(Ссылка на источник фото)

К основным причинам отказа отопительной системы Мазда 3 БК относятся:

  • Попадание воздуха в радиатор печки Mazda 3 BK в момент смены охлаждающей жидкости или из-за повреждения блока цилиндров.
  • Заклинивание термостата в открытом положении – проблема характеризуется нормальным функционированием отопителя Мазда 3 при движении на малых скоростях, и потерей обогрева после набора скорости.
  • Забитый теплообменник – среди причин засорения выделяются: проникновение листьев, насекомых, частиц пыли или герметика.
  • Использование некачественного антифриза или проникновение воды в контур охлаждения, что приводит к образованию наростов во внутренней полости.
  • Сильное засорение фильтрующего элемента салона.

Неисправность моторчика печки Мазда 3 БК – может быть обусловлена разрушением подшипников, износом щеток или перебоями в электронике управления мотором.

Замена моторчика печки Мазда 3 БК

При возникновении необходимости в замене мотора печки Mazda 3 BK можно использовать оригинальные и аналоговые запасные части. Артикул оригинала вентилятора печки фирмы Mazda – EG2161B10.

моторчик

Вентилятор печки Mazda EG2161B10 (Ссылка на источник фото)

Каталожные номера нескольких аналоговых вариантов моторов отопительного комплекса:

  • MZZ0389YD – производство компании KRAUF;
  • KHF093 – KORTEX;
  • LFH25LF – LUZAR;
  • STEG2161B10 – SAT.

Порядок замены моторчика печки Мазда 3 БК:

  • Отключается электрическое питание бортовой сети посредством отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • В центральной части торпеды извлекается декоративная накладка, которая зафиксирована пластиковыми клипсами. Начинать вытягивать накладку необходимо с середины.
  • Демонтируется перчаточный ящик Мазда 3 БК. Для этого в освободившемся после снятия декоративной накладки пространстве, выкручиваются два фиксирующих самореза.
  • Ящик аккуратно вытягивается из посадочного места, но не до конца. Это необходимо для предварительного отключения лампы подсветки. Затем бардачок убирается в сторону.

фото2

  • Следующим шагом станет снятие блока предохранителей, который расположен в нише под перчаточным ящиком. Снизу блочка демонтируется пластиковая пластина посредством вывода из зацепления с двумя защелками. Затем необходимо повернуть на пол оборота два фиксирующих элемента предохранительного блока, и отсоединить разъемы питания. Остается вынуть блочок.

фото3

  • Выполняется демонтаж воздухосборника с электронной заслонкой Мазда 3 БК. Устройство удерживается тремя саморезами, которые откручиваются крестовой отверткой с длинным стержнем.

фото4

  • Извлекается воздухосборник через технологическое отверстие перчаточного ящика.
  • Далее работы ведутся со стороны водительского кресла, которое для удобства рекомендуется демонтировать. Также снимается кожух из пластика возле педалей, удерживающийся на одной клипсе. Последующие операции понадобится вести на ощупь.

фото6

  • Стягивается белый прозрачный шланг охлаждения мотора отопителя Мазда 3 БК.
  • Демонтируется фиксирующее кольцо. Для этого понадобится потянуть фишку (расположена сверху кольца), и провернуть кольцо вправо.

фото7

  • Отсоединяется разъем питания, и вытаскивается мотор через пассажирскую сторону.

Монтаж новой запасной части удобнее вести вдвоем, соблюдая обратный порядок действий. Это потребуется для защелки фиксирующего кольца, когда помощник будет удерживать мотор печки Mazda 3 BK. Но возможно провести указанные операции и самостоятельно.

Краткое описание замены радиатора печки Mazda 3 BK

Процесс смены радиатора отопителя Мазда 3 БК сложный и трудоемкий, который требует определенных навыков и набора инструментов. Поэтому рекомендуется использовать услуги сервисных центров.

Замена теплообменника Mazda 3 BK включает в себя следующие операции:

  • Открывается капот, и обесточивается бортовая сеть Мазда 3 БК посредством отсоединения минусовой клеммы от АКБ.
  • В моторном отсеке пережимаются патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости радиатора печки.
  • Поочередно снимаются передние двери, приборная панель, рулевая колонка, центральная консоль и другие сопутствующие элементы конструкции, которые перекрывают доступ к теплообменнику.
  • Отключается разъем питания мотора печи Мазда 3 БК, и извлекается блок отопителя с радиатором.
  • Выполняется смена вышедшего из строя радиатора, и установка в обратном порядке.

Артикул оригинала радиатора печки Мазда 3 БК EC0161A08, EC0161A10 и аналога фирмы SPECTRA PREMIUM 93046.

Профилактика

mazda_mazda3_325975

Для поддержания работоспособности обогревательного комплекса Мазда 3 БК понадобится придерживаться следующих рекомендаций:

  • Периодически выполнять очистку радиатора печки Мазда 3 БК от частиц грязи и пыли – используется пылесос или компрессор для продувки сжатым воздухом. Также можно промыть устройство под протоком воды, но после демонтажа.
  • С периодичностью раз в два года менять антифриз, чтобы исключить образование наростов во внутренних каналах теплообменника – для устранения наслоений допускается использовать специальную химию или лимонную кислоту. Также эффективным методом является кратковременная смена местами напорного и отводного патрубка.
  • Безотлагательно производить замену неисправного термостата.
  • Регулярно менять салонный фильтрующий элемент.
  • В случае попадания воздуха в охлаждающий контур, выгнать воздушные пузырьки – на остановленном моторе Mazda 3 BK открыть крышку расширительного бака, и прогнать вручную антифриз посредством надавливания на шланг, идущий от бачка к теплообменнику. Если указанный вариант не помогает, то проделать операции при работе силового агрегата на холостом ходу.
  • Контролировать состояние тросика управления рычагов заслонки и крана отопителя.
  • Периодически производить смазку подшипников моторчика печки Mazda 3 BK, и убирать скопившуюся пыль.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

В прошлый четверг заметил что печка стала подозрительно себя вести. Решил попробовать починить самостоятельно найдя информацию в сети. Так вышел на статью, прочитав удалось добиться положительного эффекта.

Замена патрубков охлаждения Mazda 3 в Тюмени

Замена патрубков охлаждения Mazda 3 - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тюмени. замена патрубков охлаждения Mazda 3 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Тюмени работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mazda 3.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену патрубков охлаждения будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mazda 3 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mazda 3

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тюмени прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mazda 3 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Почему на Mazda 3 плохо работает печка и что с этим делать

Автомобили Mazda 3 от известного одноимённого автопроизводителя в лице компании Mazda пользуются огромной популярностью во всём мире. Причём это относится ко всем поколениям этой модели. Машина оснащается климатическим оборудованием, которое способно охлаждать и отапливать салон. А вместе с ним и всех тех, кто находится внутри Мазды. В зимний период, когда на улице наблюдается устойчивая низкая температура, о кондиционере мало кто вспоминает. А вот работоспособная печка становится предметом первой необходимости. И какое же наступает разочарование, когда водитель включает печку на своей любимой Mazda 3, а она еле дует, выдаёт слегка тёплый воздух, выдаёт потоки холода, либо вовсе не включается. Такое действительно случается. Причём зачастую происходит это в наиболее неподходящее время. Если на улице уже холодно, нужно оперативно разобраться в том, почему не греют печки на Mazda 3 и что нужно делать самим владельцам машин с неисправным отопителем.

Что делать, если на Mazda 3 плохо греет печка

Распространённые неисправности

Можно выделить несколько основных причин, почему не работает печка Mazda 3. Причём наиболее распространённый из них считается попадание в систему, отвечающую за охлаждение, воздуха. В результате образуется воздушная пробка, нарушающая работоспособность всего оборудования. Если отопитель Mazda 3 пострадал из-за попавшего воздуха, это можно обнаружить за счёт появления нехарактерных звуков, напоминающих бульканье. Изношенные прокладки, сальники и уплотнители открывают путь для воздуха. Потому тут требуется их замена. Причём в некоторых случаях приходится менять прокладка блока цилиндров, а порой удаётся обойтись простой заменой шлангов. Чтобы из системы охлаждения выгнать лишний воздух, можно попробовать выполнить прокачку, открутив пробку на расширительном бачке и последовательно сужать и расширять трубки, подключённые к радиатору. Такие манипуляции обычно повторяют несколько раз. Когда проблема уйдёт, просто залейте в расширительный бачок недостающее количество жидкости. Но воздушная пробка является далеко не единственной причиной плохой работы печного оборудования. Есть вероятность, что виноват сам отопитель и его компоненты. Здесь чаще всего страдают:

  • термостат;
  • фильтр;
  • контур циркуляции;
  • регулятор; ;
  • радиатор.

Теперь стоит отдельно рассмотреть некоторые неисправности и пути их решения.

Ремонт печки на Mazda 3

Термостат

Обычно печка дует холодным из-за неправильной работы термостата, который вышел из строя. Хотя для начала стоит проверить состояние и количество жидкости охлаждения в системе, а также качество самого антифриза. Даже когда термостат заклинивает в открытом положении при езде по городу и на небольшой скорости, холодный воздух может и не идти. Но стоит выехать на трассу и надавить на педаль газа своей Мазды 3, температура в салоне заметно упадёт. Для замены термостата выполняются следующие действия:

  • Выберите удобное место для проведения ремонтно-восстановительных работ, чтобы иметь доступ к нижней части своей Мазды тройки. Для этого удобно использовать смотровую яму или подъёмник;
  • Снимите защиту двигателя, открутив соответствующие крепёжные соединения;
  • Из патрубка слейте жидкость охлаждения. Так она будет удаляться быстрее, чем просто при сливе через радиатор. Хотя поступайте так, как вам удобнее;
  • Отключите патрубки, идущие около термостата;
  • Сам термостат демонтируется путём откручивания пары крепёжных болтов;
  • Сначала лучше ослабить верхнее крепление, а затем демонтировать нижний крепёж. Предварительно подготовьте ёмкость, куда будут сливаться остатки ОЖ;
  • Извлекается термостат, устанавливается новый элемент и всё подсоединяется в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.

На весь процесс даже у автовладельца со сравнительно небольшим опытом самостоятельного обслуживания Мазды 3 уйдёт не более 1-2 часов. Некоторые справляются быстрее.

Термостат

Фильтр

На автомобилях Mazda 3 есть высокая вероятность того, что плохая работа печки, которая дует откровенно слабо, связана именно с загрязнённым фильтром салона. Производитель рекомендует менять его через каждые 30 тысяч километров пробега. Но в тяжёлых условиях эксплуатации срок его службы может оказаться ещё меньше. Сама процедура демонтажа и замены салонного фильтра на Mazda 3 выглядит так:

Замена салонного фильтра на Mazda 3

  • Для начала демонтируется бардачок, то есть перчаточный или вещевой ящик. Нужно открыть, удалить всё содержимое. Начиная с центра, снимается облицовка. Удерживается на клипсах, так что нужно аккуратно потянуть, и они поддадутся. Далее сдвигается зажим в форме буквы L в правое крайнее положение. Панель уберите в сторону;
  • В зависимости от года выпуска и модификации Мазды 3, ящик может удерживаться на двух болтах или крепёжных винтах. Так что тут потребуется ключ на 10 мм или же отвёртка;
  • Снимите бардачок и также уберите его пока в сторону;
  • Далее демонтируется предохранительный блок. Тяните накладку блока вниз. Можно тянуть со стороны переднего края, но тут потребуется приложить достаточно много усилий;
  • В Mazda 3 боковая панель держится всего на 1 клипсе, так что не удивляйтесь;
  • Открутите пару винтов, которые держат блок предохранителей;
  • Поверните конструкцию с предохранителями вниз. Теперь можете начинать отключать все разъёмы;
  • Металлическую накладку, фактически являющуюся кронштейном блока предохранителей, которая удерживается на паре болтов, требуется открутить. Так вы сможете извлечь затем непосредственно сам долгожданный салонный фильтр;
  • Если вы приступили к работе после недавней поездки, то есть двигатель функционировал совсем недавно, тогда металлические трубки, расположенные около фильтра, будут горячими. Вы их легко определите по серебристому цвету. Будьте с ними аккуратными, чтобы не обжечься. Эти трубки идут на радиатор отопления;
  • Также вы увидите там небольшой разъём белого цвета. Его потребуется отключить;
  • На белом пластиковом корпусе фильтра располагаются 4 крепёжных винта. Из-за трудной доступности к ним тут лучше использовать отвёртку с намагниченным наконечником, иначе вы рискуете безвозвратно потерять крепежи. Затем такие же винты придётся искать на рынке;
  • Открутите винты, и вы наконец-то получите долгожданный доступ к фильтру. Доставайте его и меняйте на новый.

Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Mazda 3 салонный фильтр меняется легко и быстро. На это требуется время и определённая сноровка. Плюс обязательно следует иметь под рукой наглядное пошаговое пособие. Салонные фильтры, используемые для автомобилей Mazda 3, состоят из 2 компонентов. Они просто устанавливаются друг над другом. Часть с небольшим боковым элементом ставится снизу в районе ног переднего пассажира. Вторая часть фильтра, имеющая панель и разделённая пополам, устанавливается сверху. Там вы увидите стрелки, указывающие, как именно воздух должен проходить через фильтры. Трудность установки заключается ещё и в том, что корпус фильтра салона не имеет никаких элементов, которые позволят удерживать верхнюю часть фильтрующего устройства без посторонней поддержки. То есть вам потребуется держать его одной рукой, пока второй вы будете монтировать нижний элемент фильтра. Не переживайте, если с первого раза не получится. Через это проходили многие.

Салонный фильтра Mazda 3

Радиатор и моторчик печки

  • установите автомобиль на ровной площадке;
  • снимите минусовую клемму с АКБ;
  • демонтируйте передние кресла;
  • снимите бардачок;
  • снимите предохранительную панель (повод заодно поменять салонный фильтр);
  • на воздухозаборнике имеется 3 крепёжных винта, которые возможно придётся искать и откручивать наощупь;
  • теперь сам воздухозаборник можно извлекать;
  • для этого его тянуть вперёд и сдвигают немного вправо;
  • воздухозаборник может тяжело выходить через проём на вещевом ящике, но если его покрутить в разные стороны, обязательно получится;
  • переходим к подрулевому пространству, откуда требуется открутить от моторчика печки трубку;
  • отключается разъём моторчика, надавив на соответствующую защёлку;
  • если вручную защёлка не поддаётся, попробуйте взять отвёртку и помочь себе руками;
  • снимается фиксатор;
  • моторчик немного толкается внутрь;
  • вновь переместитесь под вещевой ящик;
  • схватившись за крыльчатку моторчика печки, тяните его к себе и извлекайте.

Прежде чем обрекать себя на тяжёлые и длительные ремонтно-восстановительные работы, исключите другие вероятные и легко решаемые неисправности. Только когда вы убедились в том, что проблема кроется в салонном фильтре, радиаторе или моторчике печки, приступайте к работе. Делать это своими руками или доверять мастерам с автосервиса, каждый решает самостоятельно. Mazda 3 хороший автомобиль, но местами плохо продуманный в плане конструкции и расположения элементов, которые подлежат периодической замене и нуждаются иногда в ремонте. Не совсем понятно, чем руководствовались инженеры, выбирая настолько труднодоступное место для радиатора печного оборудования. Если бы не находка народных умельцев, даже мотор печки пришлось бы менять путём демонтажа центральной консоли, торпедо и двери со стороны водителя.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Система охлаждения двигателя жид­костная (с принудительной ее циркуляцией), герметичная, с расширительным бачком.


Рис. 5.19. Элементы системы охлаждения: 1 - водяной насос; 2 - термостат; 3 - шланги малого круга циркуляции; 4 - отводящий шланг радиатора; 5 - пробка радиатора; 6 - расширительный бачок; 7 - радиатор; 8 - подводящий шланг радиатора; 9 - кожух электровентиляторов; 10 - крыльчатка основного электровентилятора; 11 - электродви­гатель вентилятора; 12 - крыльчатка дополнительного электровентилятора

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости»*, с. 101.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушения герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидко­сти в салон автомобиля при его эксплуата­ции. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 5.19. Кроме изображенных на рисун­ке элементов, в систему входят выполнен­ная в отливке рубашка охлаждения двигате­ля, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в голов­ке блока, и радиатор отопителя салона.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость пода­ется в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и за­тем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жид­кость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается авто­матически с помощью термостата в диапа­зоне 90-100'С.

Радиатор с горизонтальным расположе­нием трубок, с трубчато-ленточной алюми­ниевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В центральной части нижнего бач­ка 7 (рис. 5.20) находится сливной кран 9. В бачках выполнены подводящий 11 и отво­дящий 1 патрубки шлангов к водяной ру­башке двигателя, патрубок 3 пароотводя­щего шланга и штуцера 8 и 10 шлангов ох-

лаждения рабочей жидкости автоматиче­ской коробки передач.

В пробке радиатора системы охлаждения двигателя установлены два клапана: впу­скной и выпускной. Выпускной клапан игра­ет большую роль в обеспечении оптималь­ного температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное да­вление не менее 0,127 МПа (1,27 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры на­чала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразова­ние. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возни­кает значительное превышение избыточно­го давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. В свою оче­редь, заклинивание клапана в открытом по­ложении приводит к преждевременному за­кипанию охлаждающей жидкости.

Раз в год промывайте пробку радиатора про­точной водой. Если появились сомнения, за­мените пробку. Если на перегретом двигателе снять пробку и по времени это действие сов­падет с тепловым ударом, то вскипание жид­кости и образование воздушных пробок в си­стеме охлаждения будет вам гарантировано. Раз в год продувайте ячейки радиатора стру­ей сжатого воздуха (например, от компрес­сора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверх­ности радиатора грязи, налипших насеко­мых и дорожного мусора. Так можно частич­но восстановить эффективность радиатора.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полу-

прозрачной пластмассы. Для контроля уровня охлаждающей жидкости на его стенки нанесены метки «FULL» (максималь­ное количество охлаждающей жидкости) и «LOW» (минимальное количество охлажда­ющей жидкости). Сверху расширительный бачок закрыт пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он распо­ложен на передней поверхности блока ци­линдров и приводится во вращение поли- клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые под­шипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэто­му при отказе (течь жидкости или повреж­дение подшипника) его заменяют в сборе.

Термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двига­теля. Термостат установлен в корпусе, зак­репленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости ниже 75 "С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев дви­гателя. При температуре около 80-84 ’С термостат начинает открываться, а при 97 'С открывается полностью, обеспечивая цир­куляцию жидкости через радиатор.

На автомобиль устанавливают два элек­тровентилятора (основной и дополни­тельный) с пластмассовыми крыльчатками (пяти- и семилопастной соответственно), обеспечивающие продувку радиатора воз­духом при небольших скоростях движения автомобиля, в основном в городских усло­виях или на горных дорогах, когда встреч-


Рис, 5.20. Радиатор системы охлаждения: 1 - патрубок верхнего бачка радиатора; 2 - пробка радиатора; 3 - паро­отводящий патрубок; 4 - шланг расширительного бачка; 5 - верхний бачок радиатора; б - радиатор; 7 - нижний ба­чок радиатора; 8,10 - штуцера шлангов охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач; 9 - слив­ная пробка; 11 - патрубок нижнего бачка

MAZDA CX-7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Замена патрубка системы охлаждения


Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены. Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Патрубки системы охлаждения

Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.

Патрубок системы охлаждения

Новый патрубок

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Лопнул патрубок

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Ремонт патрубка

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. В условиях высокой конкуренции нужно быть самой привлекательной и умелой. Неравнодушная к сексуальным играм, открытая к экспериментам, готовая трахаться с клиентами как мужского пола, так и женского, всегда будет иметь спрос. Такая девушка не просто располагает к секс знакомству , она вызывает непреодолимое желание и жажду интимного контакта. От одного только взгляда на фотографию в штанах появляется напряжение, а голова наполняется мыслями о сексе. Ждать больше нет мочи, терпеть нету сил, пора действовать здесь и сейчас! . Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя

Патрубок в розрезе

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

К чему приводят повреждения

Лопнул коленвал двигателя

Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Процесс замены патрубка

Замена патрубка

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

Меняем патрубок системы охлаждения

После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Замена радиатора мазда 3


Качественная работа автомобиля это гарантия безопасности и удобства каждого современного человека. Поэтому обязательно нужно относиться с ответственностью к проверке работоспособности всех деталей своего авто, выявлять недостатки и максимально быстро их предотвращать. Поломка радиатора может долго о себе не давать знать, первый и один из критичных щелчков для внимания автолюбителя это повышенное нагревания внутренней комплектации автомобиля. До этого симптома, без особенных знаний и умений определить о поломке радиатора довольно сложно. Лишние шумы при движении тоже могут стать показателем необходимого ремонта. Поэтому если вам требуется замена радиатора на мазде 3, то без использования услуг профессионалов, просто не обойтись.

Диагностика, как обязательство

Для каждого внимательного и ответственного автолюбителя, диагностика должна быть, как прямое обязательство, причем реализовывать данный процесс нужно, как можно чаще. Уделять внимание работе автомобиля раз в год перед зимним сезоном довольно легкомысленно. Поэтому ответственные авто владельцы проверяют свой автомобиль раз в два-три месяца, этого периода достаточно, чтобы всегда быть в курсе работы своей машины и возможных поломок.

Для того чтобы провести замены радиатора нужно найти хороших мастеров. Высококвалифицированный персонал в этой сфере работает в автосервисе Мазда сто, который не зря пользуется спросом и популярностью. Потому что является профессионалом с отличной репутацией и огромным количеством положительных отзывов от довольных клиентов.

Процесс замены включает в себя:

  • Как уже говорилось, тщательную диагностику с помощью просмотра автомобиля самим мастером и дальнейшей проверки с помощью работы современного, инновационного оборудования. После всех манипуляций будет видно, стоит ли просто отремонтировать старый радиатор, или лучше установить новый;
  • Замена и установка занимает от силы несколько часов, поэтому половины дня будет достаточно, чтобы провести этот процесс. Быстрым и легким он будет в том случае, если использоваться будет идеальное для вашей модели автомобиля оборудование, а точнее детали. Нужно покупать оригинальные, чтобы облегчить работу мастерам и продлить срок эксплуатации выбранной модели;
  • После замены, мастер проверяет результат своей работы, прогоняет мотор автомобиля, просматривает работу новой запчасти. Только после этого возвращает автомобиль своему законному владельцу для дальнейшей эксплуатации.

Именно поэтому, данная работа проводится специалистам. Без опыта и умений в этой сфере обойтись невозможно, поэтому обязательно обращайтесь к мастерам, чтобы гарантировать себе безопасное и надежное использование своего автомобиля в будущем.

Гарантия вашей безопасности

Правильная и четкая работа радиатора это гарантия вашей безопасности и комфорта в целом. Поэтому не стоит относиться к работе данной запчасти с халатностью, что может принести не самые лучшие результаты. Обращаться к предложенному сервису удобно и практично, потому что работу они реализовывают недорого и быстро, что является весомым преимуществом для каждого современного человека, кто ценит собственное время и силы.

мазда три салон автомобиля

Поэтому замена радиатора это особенный процесс во время ремонта автомобиля, который нужно реализовывать только опытным мастерам своего дела. Не доверяйте работу дилетантам, не исправляйте ошибки работы данной запчасти своими собственными силами. И тогда ваш автомобиль будет радовать вас идеальной работы еще долгие и долгие годы!

Владельцам Мазда 3 также будет интересно просмотреть видео о промывке, чистке, мойке радиатора кондиционера Mazda 3 своими руками

Профессиональный сервис автомобилей Mazda 3 (Мазда 3)

Более 17 лет сервисный центр «Картехник» помогает владельцам Mazda 3 поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. За эти годы мы смогли завоевать признание и доверие московских автомобилистов, многие из которых стали нашими постоянными клиентами. Если у вас возникли проблемы с «Мазда 3», обращайтесь в наш сервис. Мы возьмемся за выполнение работ любой сложности.

Слабые места Mazda 3

Эта машина имеет поистине японский характер. Она — надежный и верный друг, который не подведет, если уделять ей достаточно внимания. «Матрешка» (так называют ее между собой многие автомобилисты), имеет свои слабые места, которых, к счастью, не так много:

  • кузов. Тонкое лакокрасочное покрытие автомобиля не защищает металл от воздействия реагентов, воды и грязи, поэтому часто можно встретить пороги и крылья, которые находятся в плачевном состоянии;
  • задние фонари. Запотевание фар — обычное явление для практически всех автомобилей. Чтобы избавиться от этого, приходится полностью менять блок, изредка помогает небольшой ремонт;
  • рулевая рейка. Ресурс узла из-за плохих дорог или колес, установленных слишком широко, значительно уменьшается: появляются стуки и люфты, которые устраняются благодаря установки новой опорной втулки;
  • малый ресурс ШРУСа на АКПП и МКПП автомобилей с мотором 2,0 и 2,3 л. При выходе из строя рекомендуем заменять на качественные и недорогие аналоги европейских запчастей.

Большая часть этих недостатков устранена на автомобилях третьего поколения. Если же у вас более старая машина, рекомендуем периодически проводить ее осмотр. При выявлении неисправностей, обращайтесь в наш центр.

О стоимости наших услуг

Наш сервисный центр выбирают не только благодаря большому опыту в сфере ремонта Mazda, но и за демократичную ценовую политику. Кроме того, мы регулярно устраиваем акции и предоставляем скидки постоянным клиентам, делая ремонт и обслуживание автомобилей еще более выгодным.

Для вашего удобства мы приводим прайс-лист с указанием точной стоимости и сроками выполнения работ.

Диагностика ходовой части Бесплатно* 30 минут
Компьютерная диагностика двигателя 900** 30 минут
Замена масла в двигателе 750 30 минут
Замена фильтра в салоне 1 200 30 минут
Замена свечей зажигания 750 30 минут
Замена масла АКПП+ фильтра (частичная) 1 900 2 часа
Замена масла АКПП+фильтра (полная) 2 250 2,5 часа
Замена передних колодок 750 40 минут
Замена задних колодок 750 40 минут
Замена задних барабанных колодок 1 200 1 час
Замена передних тормозных дисков 2 100 1 час
Замена задних тормозных дисков 2 100 1 час
Замена шаровой опоры 2 100 1,5 часа
Замена рулевого наконечника 600 30 минут
Замена переднего подшипника ступиц 2 100 1,5 часа
Замена задней ступицы 2 100 1,5 часа
Замена навесного ремня и роликов 2 400 1 час
Замена опоры ДВС 1 900 1 час
Замена сцепления 5 900 4,5 часа
Замена охлаждающей жидкости 900 1 час
Замена жидкости ГУР 750 1 час
Замена тормозной жидкости 900 1 час
Замена радиатора охлаждения 2 400 2 часа
Капитальный ремонт двигателя 24 000 3—5 дней
Сход-развал (обе оси) 2 100 1,5 часа
Кузовной ремонт
Покраска крыла в камере 3 000 (краска и расходные материалы — 2 500) 1—2 дня
Покраска капота в камере 4 000 (краска и расходные материалы — 3 500) 1—2 дня
Покраска бампера в камере 3 000 (краска и расходные материалы — 2 500) 1—2 дня
Покраска крыши в камере 5 000 (краска и расходные материалы — 3 500) 1—2 дня
Покраска крышки багажника в камере 3 000 (краска и расходные материалы — 2 500) 1—2 дня
Покраска заднего бампера в камере 3 000 (краска и расходные материалы — 2 500) 1—2 дня
Покраска зеркала 1 500 (краска и расходные материалы — 500) 1—2 дня
Стапельные работы от 6 000 от 2 дней
Замена и покраска двери 5 500 (краска и расходные материалы — 2 500) 1—2 дня
Замена и покраска бампера 4 500 (краска и расходные материалы — 2 500) 1—2 дня

*Бесплатно в случае, если дальнейший ремонт производится в нашем техцентре.

**Бесплатно при установке приложения и в случае первого обращения.

Пять причин выбрать «Картехник»

  • Мы предоставляем гарантии на наши услуги и использованные запчасти сроком от 1 месяца до 1 года.
  • Используем только качественные комплектующие. На ваш выбор мы предложим оригинальные запчасти или качественные недорогие европейские аналоги.
  • Удобство клиента для нас на первом месте. Вы можете дождаться завершения ремонта в комфортабельной комнате отдыха или присутствовать в мастерской, наблюдая за процессом.
  • У нас нет очередей. Записавшись заранее в наш автосервис Mazda 3, вы можете рассчитывать на своевременное обслуживание вашего автомобиля.
  • Мы абсолютно честны перед клиентами. Составляем смету, в которой прописываем все услуги, никогда не навязываем ненужных работ и не изменяем стоимость ремонта.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

MAZDA CX-7. ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Радиатор подлежит замене при обнару­жении в нем течи охлаждающей жидкости.

Радиатор можно проверить и отремонти­ровать в мастерской, располагающей спе­циальным оборудованием.

Снимайте радиатор только на холодном дви­гателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», тор­цовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи (см «Сня­тие и установка аккумуляторной бата­реи», с. 222).


2. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 73).


3. Слейте жидкость из системы охлажде­ния (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).


4. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


5. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


6. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


7. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


8. Ослабьте крепление подводящего шланга системы охлаждения рабочей жид­кости автоматической коробки передач, сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера радиатора.

9. Аналогично отсоедините от штуцера радиатора шланг отвода рабочей жидкости из автоматической коробки передач.

10. Слейте из штуцеров и шлангов рабо­чую жидкость или заглушите их пробками.


11. Снимите расширительный бачок (см. «Снятие и установка расширительного бач­ка», с. 107).


12. Снимите электровентиляторы радиа­тора в сборе с кожухом, выводя их из мо­торного отсека вверх (см. «Снятие и уста­новка электровентиляторов радиатора си­стемы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 102).


13. Подденьте отверткой.


14. . и извлеките из кожуха радиатора пластиковые замки (по одному с левой и правой стороны) верхних опор радиатора.


Так расположены фиксаторы пластикового замка верхней опоры радиатора. Внима­тельно осмотрите замки. Если обнаружите следы повреждения, то замените их новыми.


15. Подденьте отверткой.


16. . и извлеките из кожуха радиатора резиновые вкладыши (по одному с левой и правой стороны) верхних опор радиатора.

Внимательно осмотрите резиновые вклады­ши. Если обнаружите следы повреждения, то замените их новыми.

17. Извлеките радиатор системы охлаж­дения из моторного отсека, выводя верх-

ние опоры радиатора системы охлаждения из кожуха радиатора и поднимая его вверх.


Осмотрите резиновые подушки верхней опоры радиатора и замените их, если обнаружите следы старения резины и механические пов­реждения (разрывы, выпучивание резины).

18. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/смг) и опустите в емкость с во­дой не менее чем на 30 с. Нарушение гер­метичности радиатора определяют по вы­ходящим пузырькам воздуха. Если радиа­тор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

20. Установите радиатор системы охлаж­дения в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность течи охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового гер­метика.

21. Долейте рабочую жидкость в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач», с. 62).


22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздуш-

ные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости с. 101). Пролитую жидкость уда­лите чистой тканью.

Читайте также: