замена патрубков радиатора ваз 21124

Обновлено: 24.04.2024

Lada 2112 Серебристый Драйв › Logbook › Замена системы охлаждения ( Радиаторы, антифриз, патрубки)

Всем привет, мир машин, людей и драйва, наконец то я тут с вами, всем кто следит за машиной большой палец вверх и высокого драйва. Вот и занялся машиной, а именно заменил систему охлаждения но как всегда не без приключений и неприятностей :D

Купил запчастей : 1) Заводской радиатор охлаждения фирмы ДАаз
2) Радиатор отопителя салона фирмы Дааз, было огромное желание найти и купить медный, но к сожалению я его так и не нашел, было принято решение брать заводской Дааз, да и по отзывам они оказались лучшими.
3) Купил Антифриз 10 литров Sintec красный G12
4) Патрубки большие, остальные менять не стал т.к были мягкими
5) Купил хамуты

Немного пофоткал того что купил/

Приехал к ребятам в сервис, начали разбирать откручивать, все снимать что мешается :D

Сразу купил и фильтр, старый еще особо не успел засраться, т.к часто меняю, но все равно заменил

Ну а вот теперь и главный сюрприз и неприятность. Начали заниматься основным радиатором, откручиваем снимаем, а он не подходит по крепежам, хотя я просил на двинарь 16 клапанный, разочарование… там где покупал точка уже закрыта. Ставим обратно старый и заливаем то что нашли в гараже( но было гораздо чище чем мой антифриз старый) заливаем и так и уезжаю, чтобы поехать и попробовать заменить на следующий день.

В итоге приезжаю на следующий день на авторынок, и рассказываю все как есть мол не подошел и т.д, те как так не подходит и прочие такие вопросы, достаю мыльницу и показываю эту фотку, чел уходит на склад и приносит приоровский радиатор Батлеровский, говорит у тебя от приоры стоит уже, так и не понял почему! Говорю ему нахер мне Батлеровский неси ДААЗовский, говорит придется доплатить за него из за этих крепежей добавил еще 460 рублей, *** итого почти 2 косаря, вместе 1440.

С этим все нормально, подходит идеально, Еще сделал фото радиатора под бампером, состояние не состояние

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера

Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Особенности системы охлаждения двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери.

Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ. Корпус насоса алюминиевый.

Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.

В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор.

При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал.

При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается.

Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

Замену термостата можно посмотреть в статье – «Снятие и проверка термостата».

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок.

Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

На радиаторе установлен кожух с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

- Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их посадки на патрубках. Подтекание жидкости из крана отопителя

Герметичность радиатора проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см 2 )

Замените поврежденные детали.

Подтяните хомуты на шлангах

- Утечка жидкости через манжету (сальник) насоса охлаждающей жидкости

Замените насос в сборе

- Повреждена прокладка головки цилиндров. Дефект блока или головки цилиндров

При замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком.

Возможно появление обильного белого дыма из глушителя. Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените.

Не используйте зимой воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Замените неисправный термостат

- Низкая температура воздуха (ниже –15°С)

Утеплите двигатель: установите термошумоизоляционный материал под капотом, щитки перед радиатором.

Не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе):

- Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или его цепях

Горит лампа "Check еngine". Датчик и цепи проверяются омметром

Неисправный датчик замените

- Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора

Неисправное реле замените

- Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи

Проверьте блок или замените заведомо исправным

Замените неисправный блок

- Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора

При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать

Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне):

Замените неисправный термостат

- Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже метки на расширительном бачке.

На блоке системы контроля горит соответствующий индикатор

Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

- Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка

Нанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения.

Воздух не должен выходить из-под пробки

Замените пробку и/или бачок

- Много накипи в системе охлаждения

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения

- Загрязнены ячейки радиатора

Промойте радиатор струей воды под давлением

- Неисправен насос охлаждающей жидкости

Замените изношенные детали или насос в сборе

- Не включается электровентилятор системы охлаждения

Замкните между собой контакты термовыключателя радиатора. Если вентилятор работает – неисправен датчик, если нет – электрические цепи или электродвигатель вентилятора (проверяются омметром).

Проверьте, подается ли напряжение 12 В на управляющий контакт реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, если нет – блок управления впрыском или его цепи

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления замените

- Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

- Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки двигателя

Устраните причину нагарообразования.

Применяйте масло рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

Замена радиатора охлаждения ваз 21124 16 клапанов

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.


Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.


Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.


Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.


Раскручиваем болты слева у радиатора.


А также один снизу радиатора


Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.


Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.


Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов


Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :

  • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Система охлаждения нового образца


Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.


Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Проверка правильности монтажа

Теперь можно залить в систему тосол или антифриз. Прогреваем мотор до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрооборудования и приборной панели.

Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются холодными при включенном обогреве, то, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото

Все работы производить только на холодном двигателе!

  1. Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
  2. Затем снимаем воздушный фильтр;
  3. После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
  4. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;

Теперь ослабляем затяжку хомута верхнего отводящего шланга;


Отсоединяем шланг от верхнего патрубка;


Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читаем здесь как его снять);


Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);


Примечание: под гайками верхнего крепления радиатора к рамке радиатора находятся 2 шайбы — плоская и пружинная — не потеряйте их.

Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;


Ослабляем затяжку хомута пароотводящего шланга и снимаем его;


Теперь можно снимать радиатор охлаждения с автомобиля;


На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.


Новый радиатор охлаждения двигателя

Устройство

Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

  • Двух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
  • Сливного крана, в нижней половине корпуса.
    Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:

  • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
    — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
    — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
    Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени;
    Алюминиевый радиатор охлаждения
  • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД.
    Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

Лада 2112 Малина 1.6 › Бортжурнал › Замена патрубков под капотом.

Всем доброго времени суток. Давно не писал, да и проблем не было, только левое колесо 3 раза пробивал, с разницей в неделю.
Подкапывал по чуть-чуть антифриз в районе коробки, махну рукой подолью и дальше. Но когда расход антифриза стал 1.5 литра в два дня понял то что следует это решать. Купил комплекты патрубков, силиконовых для радиатора и печки. И начал разбирать.

Снял все, что мешала и начал с лёгкого, заменил на радиатор.

После решил поменять угловой, но когда раскрутил хомуты, он просто выпал. Труба сгнила до хомута и в этом и была вся проблема.

Пришлось идти в магазин и докупать трубу и антифриз.

Выбил прокладку на трубу, посадил ее на литол. На блоке зачистил наждачкой и все обратно. Верхний болтик замучился вставлять, думал пальцы сломаю.
Ну и как всегда крепление трубы не подошло к колектору пришлось переделывать крепление. И так же патрубок угловой оказался маленький пришлось разрезать и наращивать его кусочком старой трубы.

От бочка до помпы поставил гофрированный 2 штуки.

Все остальное встало идеально, только замучился убирать герметик старый. Зачем на него садят, жо…у бы себе им намазали и сели.

Хомуты ставил мерсовские, от производителя Маяк не стал рисковать да и не советую.

После заметил, что провода на катушки в плохом состоянии решил и их за одно поменять. Купил новые, а на них какой-то лишний разъем " кто знает скажите что туда подключается" . А так провода подошли и завелась идеально.

Ну и вывод: Не покупайте патрубки комплектом, метрожом на много дешевле. Не мажте герметиком все подряд, он забивает все, используйте литол либо т.п. Ну и по хомутам, не ставьте фуфел, платить дважды какой смысл.
По цене:
Патрубки радиатора-880р.
Патрубки печки-1100р.
Патрубок параотводки-320р.
Антифриз-500р.
Труба-350р.
Рофрированный-1500р.
Хомуты-500р.
Провода-550р.
Жду ваших комментариев.

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.

2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.

Подведенные к теплообменнику отопителя шланги

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Замена верхнего патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110

Всем привет! Неожиданно, произошла небольшая неприятность, порвался верхний патрубок системы охлаждения. Вытекло около 4л антифриза, что составляет примерно половину всего объема.

Новый патрубок СО 220р,

5л Антифриза «Felix» 680р,

Хомуты «Norma» 2 шт. 90р.

Благо магазин был ещё открыт, время было около 20:00. Патрубок пришлось менять на горячем моторе, прямо на парковке перед магазином, то ещё удовольствие.

Патрубок порвался не просто так, это наверняка произошло при резком торможении, которое пришлось выполнить, дабы не раскатать пешехода перебегавшего дорогу в не положенном месте. Мотор клюнул на подушках и дернул патрубок, который уже потерял эластичность.
Своевременно меняйте патрубки и сэкономите время и деньги.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 179000 км

Ранее Небольшой ремонт БИ БСК ВАЗ 2110 Далее Щетка стеклоочистителя Gates GT5050 на ВАЗ 2110

Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л. 95 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Разные моторы десятки имеют свои особенности и отличия. В статье: схемы СОД, назначение элементов системы и их рабочие параметры.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора
28 – отводящий шланг.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

1–26 – см. выше; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.
1 – расширительный бачок;2 – отводящий шланг радиатора; 3 – радиатор; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 – корпус термостата; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 – выпускной патрубок; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 – головка блока цилиндров; 12 – дроссельный узел; 13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 – подводящий шланг радиатора отопителя; 17 – отводящий шланг радиатора отопителя; 18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 – заправочный шланг.

Охлаждающая жидкость (ОЖ)

Насос (помпа)

Электровентилятор

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется датчиком (ввернут в левый бачок радиатора на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.
Доработки вентилятора двигателя.

Радиатор двигателя

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости в системе, когда ее циркуляция происходит по большому кругу. Он трубчатолластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.
Доработки радиатора.

Расширительный бачок

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть по верхнюю кромку крепежного ремня.

Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.
Доработки расширительного бачка.

Пробка расширительного бачка

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).
Давление открытия выпускного клапана 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), впускного 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2).
Доработка пробки бачка.

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Термостат контролирует температуру ОЖ перераспределением потоков жидкости.

На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.
Доработки термостата.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.
Проверка датчика.

Радиатор отопителя

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

Теплообменник отопите­ля, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждаю­щей двигатель жидкости.
Он соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.
Отопитель десятки нового образца имеет увеличенный радиатор и ряд других доработок, которые увеличивают скорость прогрева салона автомобиля.
Все по радиатору отопителя.
Полезные ссылки по теме:

Патрубки системы охлаждения ваз 21124 16 клапанов

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера.

Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.


Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери.

Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ. Корпус насоса алюминиевый.

Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.

В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор.

При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал.

При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается.

Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

Замену термостата можно посмотреть в статье – «Снятие и проверка термостата».

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок.

Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

На радиаторе установлен кожух с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

Герметичность радиатора проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см 2 )

Замените поврежденные детали.

Подтяните хомуты на шлангах

Замените насос в сборе

При замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком.

Возможно появление обильного белого дыма из глушителя. Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените.

Не используйте зимой воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Замените неисправный термостат

Утеплите двигатель: установите термошумоизоляционный материал под капотом, щитки перед радиатором.

Не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе):

Горит лампа "Check еngine". Датчик и цепи проверяются омметром

Неисправный датчик замените

Неисправное реле замените

Проверьте блок или замените заведомо исправным

Замените неисправный блок

При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать

Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне):

Замените неисправный термостат

Уровень жидкости ниже метки на расширительном бачке.

На блоке системы контроля горит соответствующий индикатор

Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

Нанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения.

Воздух не должен выходить из-под пробки

Замените пробку и/или бачок

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения

Промойте радиатор струей воды под давлением

Замените изношенные детали или насос в сборе

Замкните между собой контакты термовыключателя радиатора. Если вентилятор работает – неисправен датчик, если нет – электрические цепи или электродвигатель вентилятора (проверяются омметром).

Проверьте, подается ли напряжение 12 В на управляющий контакт реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, если нет – блок управления впрыском или его цепи

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления замените

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

Осмотр после снятия головки двигателя

Устраните причину нагарообразования.

Применяйте масло рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

Артикул: 2112-1303025

Код для заказа: 445802

    Для этого товара еще нет обзоров.

Всем привет!
Злоключения с системой охлаждения продолжаются.
Похолодало и начал где-то подтекать антифриз. (очевидно от того что стали пользоваться печкой) Осмотр показал что это скорее всего в печке и течёт. К счастью в салоне сухо. Но даже запах антифриза в салоне — не самое лучшее из того чем стоит дышать.
Не знаю радиатор, это парубок или "краник". Пока не разбирал.
Уходит не много, но без конца подливать тоже не дело, да и рвануть может в любой момент такая течь.
Немного поднадоело уже.
Думаю помимо разбора печки и замены того что там не исправно (кстати сильно геморно её разбирать?) Думаю поменять ВСЕ патрубки системы охлаждения на новые.
Надеюсь есть в продаже комплекты для 124 го мотора? (ваз 21124 16 клапанный)

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

Многие автомобилисты спрашивают нас, почему холодный нижний патрубок радиатора? Ответить на этот вопрос одним или несколькими предложениями не получится. Пришлось написать целую статью, где все подробно описано. Вы узнаете, что является главной причиной этого, ведь при нагретом двигателе этот самый патрубок не должен быть холодным. Такая ситуация свидетельствует о проблемах.

Почему холодный нижний патрубок радиатора – вопрос, который задают не только новички, но и порой, автомобилисты со стажем. Попробуем дать полную информацию.

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.



Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.




Стандартные патрубки со штуцерным разъемом



Стандартные

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.



Подготовка



Силиконовые
Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Рекомендации

Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.

В целом, промывка сводится к следующему:

  • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
  • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
  • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
  • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
  • новый антифриз заливается в систему в полном объеме;

Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110

Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки. При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание. Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля. Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.

Нужные детали для ремонта

Комплект, чтобы заменить патрубки печки ВАЗ 2110, включает четыре шланга

На фото представлен комплект патрубков:

  • нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
  • верхний подводящий патрубок;
  • коротыши муфт водяного насоса и термостата.

Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

Схема шлангов

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110

Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки. При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание. Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля. Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.

Нужные детали для ремонта

Комплект, чтобы заменить патрубки печки ВАЗ 2110, включает четыре шланга

На фото представлен комплект патрубков:

  • нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
  • верхний подводящий патрубок;
  • коротыши муфт водяного насоса и термостата.

Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.

Смена шлангов тройника

Как и при любых других ремонтных работах требуется соблюдать порядок действий приведённой ниже инструкции:

  • хомут, который крепит заправочный шланг к тройнику нужно ослабить;
  • сливается охладительная жидкость с расширительного бачка;
  • хомут, который скрепляет шланг тройника с патрубком подводящей насосной трубы, ослабляется. Далее этот шланг снимают и сливают остатки тосола;
  • от расширительного бачка открепляют резиновый ремень со всеми креплениями;
  • демонтируют разъём датчика охлаждающей жидкости в бачке;
  • отводящий шланг открепляется от бачка;
  • данный бачок извлекают и убирают в сторону, это же касается и второго отводящего пар шланга;
  • саморезы, фиксирующие левую обивку шумоизоляции в моторном отсеке, откручивают.

Съём обивки нужно выполнять в таком порядке:

  • откручивается саморез, расположенный сверху, который фиксирует центральную обивку;
  • в бачке с датчика снимается разъём, предназначенный для контроля уровня охладительной жидкости;
  • извлекаются гайки, которые находятся на вакуумном усилителе основного тормозного цилиндра;
  • далее этот цилиндр и тормозные трубки демонтируются со шпилек, их убирают вперёд, трубки будут изгибаться;
  • с патрубка усилителя снимается шланг, при этом нужно заранее отогнуть необходимый угол обивки.

Теперь ремонтные работы будут происходить в салоне машины:

  • усилитель вакуумный с кронштейном и педалью тормоза в собранном виде сдвигают в сторону. Таким образом, освобождается необходимый доступ к шлангам, которые крепятся на отопительном радиаторе;
  • чтобы отсоединить нижний шланг, для начала нужно будет убрать верхний шланг подвода;
  • он снимается после ослабления хомута.

Монтаж новых деталей должен осуществляться в обратном порядке.

Примечание! Для лучшего качества соединений рекомендуется поставить дополнительные хомуты непосредственно перед монтированием тройника.

Оценку работоспособности печки лучше проводить с определённой периодичностью. Своевременный осмотр и необходимая замена шлангов печки и охладительной системы автомобиля является залогом надёжного функционирования двигателя. Естественно, для экономии времени на ремонте можно обратиться к мастерам на СТО, но, как показывает практика, любой ремонт не обходится дёшево. Поэтому неплохой альтернативой будет замена шлангов на печке по фото инструкции своими руками. Для лучшего прохождения процесса желательно делать все, как того требует инструкция. А цена на сами шланги не такая уж и высокая.

В нашем климате автомобильная печка, это незаменимая вещь. Она может пригодится порой даже летом))) Отъездив без особых хлопот зиму, на днях обнаружил под машиной мокрое пятно. Можно даже сказать лужу. Всегда не приятно когда из машины течет.

Читать дальше: Автокресло мишутка инструкция по установке

По запаху было определено, что это тосол. Осмотрев пространство под капотом, ничего не обнаружил. Только мокрый поддон. Решил поехать в гараж, разбираться. Доехал без проблем, хотя по прибытии увидел, что в бачке существенно понизился уровень тосола. И опять же источник протечки не выдал себя.

Было решено погонять машину на холостых. До срабатывания вентилятора. Только после того, как создалось достаточное давление, я выявил, что течет подводящий патрубок к печки. Из под хомута. Пол дела сделано, проблема выявлена)))

Видео замены патрубков радиатора (Ваз 2109-2110, Гранта, Приора)

Ниже на видео с одного из каналов на Ютуб Вы можете посмотреть, как самостоятельно заменить патрубки радиатора.

Каждый водитель должен следить за сроком эксплуатации всех узлов автомобиля, регулярно проходить сервисное обслуживание и осмотр. По регламенту обслуживания большинства автомобилей з амена охлаждающей жидкости, осмотр и по необходимости замена патрубков радиатора системы охлаждения

проводится раз в три года у новых автомобилей и раз в год у старых (возраст более 7 лет).

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

Пошагово замена патрубков системы охлаждения в авто марки ВАЗ-2114 выглядит так:

  1. Извлеките провод аккумулятора, который выходит из гнезда «минус».
  2. Аккуратно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного охлаждения двигателя. Иначе существует риск получить от охлаждающей жидкости ожоги.
  3. Извлеките такие компоненты: отложите в сторону обивку, обеспечивающую шумоизоляцию, вентилятор, накладку, идущую к раме ветрового стекла, облицовочный материал.
  4. Теперь ваша цель – добраться к воздухосборнику, для этого выкрутите скобы в виде пружин и винты, отвечающие за фиксацию. Для пружинных скоб идеально подходит отвертка, для винтов необходимо взять ключ.
  5. Для ослабления хомутов снимите передний корпус, а затем извлеките из штуцеров старые шланги.
  6. Осталось монтировать в специально отведенное место новые силиконовые шланги, предпочтительно чтобы детали были произведены за границей – они прослужат дольше.
  7. Произведите монтаж других компонентов, следуя обратному порядку этой пошаговой инструкции.

Замена

Замена

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.

Система охлаждения двигателя


Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

Читайте также: