замена печки шевроле каптива

Обновлено: 14.05.2024

Chevrolet Captiva 2.4 AT › Logbook › Ремонт печки. Перестала греть.

С наступлением первых холодов (+10 примерно) захотел я утром включить печку. Машина была прогретая, но печка вдруг отказалась греть. При полностью прогретом движке из воздуховодов шел ледяной воздух. Сначала естественно очканул. Ну по первым прикидкам подумал на радиатор отопителя. Летом я естественно не разу печку не включал. Думаю, ну чего-нибудь застоялось и забилось. Куча форумов это подтверждало. Расстроился пи.ец. Но недавно менял антифриз и он (старый антифриз) был достаточно чистым. Потом начал проверять вариант с воздушной пробкой. Маловероятно, но долил антифриза чуть выше Мах и заехал мордой на большую горку. Завел. Результата ноль. Вообще растерялся. Ну что может быть. Весной печка грела пожар как, а осенью вообще ни капли не греет. Решение нашел здесь, на драйве. Передаю привет и благодарность evgualex этому человеку. Его пост очень выручил. В общем дело оказалось в моторе заслонки режимов климата. Я полез туда и посмотрел свой мотор на работоспособность. Иииии… Он был мертв. Заслонка не двигалась при переключении температуры крутилкой климата. Новый моторчик сейчас стоит всего-ничего 9000р.+. Цена нереальная. evgualex решил проблему с помощью моторчика от хундая. Глянул этот мотор, цена со скидкой от 1000 и ждать 4-5 дней. Лучше конечно чем 9к, но хочется дешевле и быстрее)))
Один комент в куче ссылок решил эту проблему. Кто-то написал, что на хундаевских форумах люди ставят моторчики от наших машин (приора, калина).
В итоге был куплен моторчик от 2110.
Полез снимать свой. Он стоит за бардачком левее фильтра салона.
Разбираем приоровский моторчик и наш родной. Сами моторчики идентичны. Оба сделаны в Китае ( родной, приоровский или же от Киа, все китайские) Правда приоровский вал короче и садится чуть свободнее. Решил вопрос каплей суперклея. Вроде все схватилась. Моторчик перепаял. Все оооочень легко и просто.
Всё собрал, поставил назад и Профит, все работает. Печка задула горячим воздухом, режимы начали переключаться.
Итого 450р минус. 1 час работы (делал сам как всегда). Все работает как и раньше. Доволен как слон.
Фотки не смог выложить в правильном порядке, т.к. с телефона писал.

Chevrolet Captiva 2008, engine Gasoline 2.4 liter., 136 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 12

Если привод заслонки работает, а не греет почти, вот где засада…пока не нашел почему

Тоже была такая проблема.

В августе на юге тоже перестал работать климат, почитал форум, думаю из отпуска приеду сменю моторчик и всё будет хорошо. Когда разобрал привод, оказалось что там ни грамма смазки, шестерёнка которая на моторчике стёрлась и механизм просто заклинивало … сейчас заслонку повернул на тепло и температуру регулирую включением-отключением вентилятора. GM конечно те ещё люди с пониженной социальной ответственностью, разницы с хундаевским приводом особой нет, а цена в 9 раз отличается.

Шестерню можно попробовать на 3д принтере распечатать. Кто-то делал уже

Это наверно выгодно, если есть свой принтер. У меня пока 2 варианта: разобрать привод который переключает забор воздуха на салон, с виду он такой-же, вопрос что у него внутри и второй вариант купить б/у за 2,5-3,5 рубля, но я точно не знаю номер привода, у меня сейчас уже 4 варианта номеров, причём на 12 и 13 год они разные, а на самом приводе номера нет.

супер!
тоже касается топливных насосов… менял себе на лачетти, ставил от приоры, они бошевские… и на Каптиву, думаю, если что подойдут…
на лаче родной датчик кислорода за 4тр менял на вазовской тоже бош за 1500.
вот подойдет ли он на капу?

Замена радиатора Каптива: инструкция, видео, описание, артикулы



Аккуратно снять с автомобиля на пол радиатор и вентиляторный узел. Отсоединяем разъем проводов от датчика. Снимите масляный радиатор и трубопровод коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется.

Замена радиатора печки (отопителя) Шевроле Каптива

Снимите конденсатор кондиционера. Снимите охладитель нагнетаемого воздуха. Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа. Очистить охлаждающие пластины радиатора.

Снятие и установка радиатора

Если есть поврежденные охлаждающие пластины, их необходимо выпрямить. Установите охладитель нагнетаемого воздуха.

замена радиатора печки шевроле каптива

Установите конденсатор кондиционера. Установите масляный радиатор и трубопровод коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется. Отключаем вентилятор и снимаем.

замена радиатора печки шевроле каптива

Установите радиатор в сборе. Установите нижний кронштейн радиатора на раму. Снять непосредственно радиатор. Вынимаем его через низ. Результата ноль. Вообще растерялся.

Ну что может. Весной печка грела пожар как, а осенью вообще ни капли не греет. Решение нашел здесь, на драйве.

Передаю привет и благодарность evgualex этому человеку. Его пост очень выручил. В общем дело оказалось в моторе заслонки режимов климата. Я полез туда и посмотрел свой мотор на работоспособность. Иииии… Замена радиатора печки шевроле каптива был мертв. Заслонка не двигалась при переключении температуры крутилкой климата.

Новый моторчик сейчас стоит всего-ничего р.

замена радиатора печки шевроле каптива

Цена нереальная. Глянул этот мотор, цена со скидкой от и ждать дней. Лучше конечно чем 9к, но замена радиатора печки шевроле каптива дешевле и быстрее Один комент в куче ссылок решил эту проблему. Отсоединить оба электрических разъема вентилятора системы охлаждения и разъем датчика давления кондиционера.

Снять с радиатора верхний и нижний кронштейн конденсатора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Чтобы конденсатор кондиционера не упал, его необходимо подвесить.

Снять стопорные винты верхнего кронштейна радиатора. Снять верхние кронштейны радиатора. Отсоедините трубы радиатора коробки передач с главной передачей в сборе от нижнего бака радиатора, если имеется. Освободить верхний хомут шланга радиатора и затем отсоединить верхний шланг радиатора от радиатора.

Освободить нижний хомут шланга радиатора и затем отсоединить нижний шланг радиатора от радиатора. Освободить хомут и замена радиатора печки шевроле каптива возвратный шланг подачи охлаждающей жидкости.

замена радиатора печки шевроле каптива

Поднять и как следует подпереть автомобиль. Снять конденсатор, радиатор, верхние крепежные винты опорного кронштейна вентиляторного модуля CRFM. Снять опорный кронштейн узла CRFM с помощью винтов и гаек. Снять оба опорных кронштейна узла CRFM. Не допускайте повреждения пластин радиатора, чтобы не нарушить работу системы охлаждения.

Аккуратно снять с автомобиля на пол радиатор и вентиляторный узел. Снять радиатор.

Замена ремня и генератора на Chevrolet Captiva своими силами

Электрооборудование Chevrolet Captiva требует периодической профилактики, контроля за работоспособностью и даже замены. Ремень генератора является как раз-таки одним из вспомогательных компонентов узла генератора, который необходимо периодически подтягивать из-за его растяжения. Если подтягивание не приводит к желаемому результату, то понадобится поменять ремень полностью.

Как заменить ремень и генератор Chevrolet Captiva

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Появление посторонних звуков наподобие шума, воя или свиста служит поводом для того, чтобы проверить, в каком состоянии пребывает генераторный ремень. Многие из подобных звуков лучше прослушиваются при запуске холодного мотора, но после прогревания могут не исчезать, а даже усиливаться.

Chevrolet Captiva

Итак, на неисправность ремешка генератора или водяной помпы укажет неприятный свист во время попытки запустить двигатель. Нередко даёт узнать о себе при повышении оборотов коленчатого вала, которое достигается после нажатия ногой на педаль акселератора. Если же мы обнаружили подозрение на изношенный ремень, то первым делом следует провести его контрольный наружный осмотр.

Прежде всего, его поверхность не должна быть излишне потрескавшейся. Она должна сохранить свою эластичность и способность к растяжению. В продаже есть составы, которые частично помогут восстановить утраченное состояние поверхности. Попутно проверяется, в каком состоянии находятся натяжители и шкивы. Если ремешок очень сильно растянут, то нет смысла пытаться его натягивать заново — целесообразно сразу озадачиться его заменой.

Генератор

Однако причиной свиста может выступать не только ремень, но и сам генератор. Если говорить точнее, то речь может идти о неисправности подшипников привода. Помимо свиста, при работе на холостых оборотах можно услышать лёгкий шелест или потрескивания. Если же причина постороннего шума до конца не определена, тогда нужно снять ремень и провернуть шкив узла вручную. Возникновение люфтов или затруднений движения укажут на необходимость выполнения ремонта.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Для того чтобы иметь возможность самому поменять растянутый ремень на Captiva, нам не обойтись без ямы. Конечно, при определённых навыках можно попытаться обойтись использованием домкрата. Далее работа будет выполняться за несколько следующих этапов:

  1. Машина поднимается домкратом или же загоняется на яму, в которую спускается мастер. Chevrolet Captiva
  2. После того, как было вывешено переднее правое колесо, его демонтируют.
  3. Необходимо найти переднее крепление подкрылка, раскрутить его и отвести в сторону. переднее крепление подкрылка
  4. Перемещаемся под капот, где снимаем крышку воздушного фильтрующего элемента, а затем и гофрированный шланг воздухозаборника.
  5. Убираем защиту силового агрегата. Защита силового агрегата
  6. Снимаем его правую опору — при необходимости поднимаем транспортное средство домкратом.
  7. Убираем кронштейн, которым она крепилась, а затем проворачиваем ролик натяжителя.
  8. Теперь появляется возможность сбросить ремень со шкивов и снять его.
  9. Откручиваем крепление ролика, заменяем старый элемент новым, вешаем новый ремешок. Откручиваем крепление ролика
  10. Выполняем процедуры по натяжке.

Можно сказать, что подтянуть ремень генератора на Шевроле Каптива у нас получилось успешно.

Поэтапная инструкция замены ремня генератора Chevrolet Captiva

Инструкция по самостоятельной замене генераторного ремня на Chevrolet Captiva прописывается даже заводом-производителем. Однако она составляется в первую очередь для специалистов, которые будут обслуживать машины клиентов по гарантийному ремонту.

Ремень генератора

Итак, если заглянуть в мануал, то обнаружим в нём следующий порядок действий, выполняемых одно за одним поочерёдно:

Проверяем натяжение

  1. Зафиксируем автомобиль в стабильном положении и приподнимаем его правую сторону, используя для этого домкрат.
  2. Демонтируем правое колесо и правый передний щиток мотора.
  3. Проверяем натяжение, которое обеспечивают ремень с натяжителем при помощи специального приспособления.
  4. Если необходимо выполнить разборку, то первым делом ослабляем степень натяжения для того, чтобы можно было сдёрнуть ремень со шкива.
  5. Снимаем его и проверяем его состояние поверхности. Очищаем приводные ролики и натяжители от скопившихся загрязнений.
  6. Устанавливаем новый ремень привода. Натягиваем его при помощи натяжителя на нужную величину.
  7. Проверяем правильность установки.
  8. Заводим двигатель, слушаем, есть ли посторонние звуки, и особенно свист.

За несколько несложных действий можно самостоятельно поменять расходные комплектующие генераторного узла.

Ремонт и замена генератора

Многие неисправности генератора автоматически требуют его ремонта, если не полной замены. Многие из таких работ можно провести даже в собственном гараже, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов из автосервиса. Итак, полная замена будет требоваться в следующих ситуациях:

  • перебои в работе выпрямительного блока;
  • неплотное прилегание контактных колец и щётки;
  • прогорание обмотки;
  • полный или почти полный износ щёток;
  • повреждение регулятора напряжения.

Теперь рассмотрим, по какой схеме выполняется снятие генератора Chevrolet Captiva по шагам:

  1. Отбрасываем отрицательный провод-клемму с батареи. Отбрасываем отрицательный провод-клемму с батареи
  2. Убираем ремень, отвечающий за работу вспомогательного оборудования.
  3. Отбрасываем жгут проводов, ведущих на генератор.
  4. Откручиваем его болты крепления и осторожно снимаем его через низ.
  5. Заменив устройство новым аналогом, устанавливаем его на место в обратном порядке. Установка генератора
  6. Как только минус-клемма вернётся на своё место, проверяем работу двигателя и вспомогательного оборудования после запуска.

Так выглядит общее руководство к действию, при помощи которого можно добраться до генератора и заменить этот важнейший узел.

Как показывает сегодняшняя инструкция, снятие и замена генератора Chevrolet Captiva возможно выполнить собственными силами, поскольку эта процедура не относится к числу трудновыполнимых. Таким же способом можно поменять вспомогательные компоненты этого узла. Однако будут дополнительные хлопоты, вызванные необходимостью демонтажа опоры силового агрегата.

Если нет уверенности в том, чтобы выполнить работу в гараже самостоятельно, то лучше обращаться к специалистам автосервиса. Также приглашаем поделиться опытом тех автолюбителей, у кого имелся опыт замены генератора или ремня, а также натяжения до нужной величины на дизеле или бензиновом моторе.

Читайте также: