замена печки сузуки сх4

Обновлено: 17.05.2024

DiN-D › Блог › Замена радиатора отопителя (печки) салона Suzuki SX4 часть 1.

Привет всем.
В какой то момент случилось так, что начал я подмерзать в салоне. Как выяснилось — забился радиатор. Сначала просто хуже греть слева стал, потом вообще холодным дуть начал, справа еле теплым. А раньше хорошо помню — руку держать не возможно был, обжигало.
Первым делом решил промыть систему отопления салона.
Схема обычная — насос, нагреватель, радиатор и химия по замкнутому кругу. Результат в конечном итоге нулевой. мыл и лимонной кислотой и колой и химией из магазина. Радиатор у нас алюминиевый, поэтому старался мыть только кислотными растворами. Так же пробовал Санокс концентрат, террет турбо и ликвимолевскую специальную жижу. Всё как мёртвому припарка — дубак в салоне.
Заказал таки новый радиатор, раскашелился на аналог, на оригинал денег зажал. И начал изучать тему замены радиатора. Информация в основном по замене на японцах, про венгров так ничего внятного и не нашел. Поэтому пришлось самому…
Была надежда на работу с частичной разборкой, но не тут то было, смотрим на фото — всё станет понятно, красным кружком отмечено место установки радиатора.

Поэтому мой вам совет — езжайте на сервис, если вам предложат за 10т.р. заменить радиатор, соглашайтесь. Если за 15 и больше — тоже соглашайтесь :)
У меня на руках был новый радиатор и надежда на то, что не всё придётся разбирать и очень сильная надежда что радиатор кондея трогать не придется. В общем решил попробовать.
Забегая вперед скажу решившим повторить — нигде не потребовалось прикладывать значительных усилий, если что то не получается снять — значит вы не открутили какой нить болтик или не заметили защелку. Самое большое усилие мне потребовалось что бы снять шланги с трубок радиатора, в остальных же местах всё без усилий снималось (про радиатор отдельно скажу позже).
Итак, начнём:
1. Две баночки/коробочки — для болтиков и гаечек с левой и правой половины. Клеммы с акума сбрасываем.
2. Места должно быть достаточно что бы обе двери на распашку открывались
3. Хорошая подсветка крайне желательна
4. Снимаем бардачек
5. На фото воздуховод — одно из множества препятствий

6. Снимаем боковую накладку, просто аккуратно тянем на себя, она на защелках

7. Теперь следующую боковую накладку. она тоже на защелке, клипсе и двух защелках снизу.

Далее нижние защелки. Противные заразы, как не старался я — сломал один паз под защелку. Видимо надо сильнее в разные стороны разводить боковинки накладки.

8. Далее откручиваем 5 саморезов которые находятся над бардачком с внутренней стороны отсека.

9. Снимаем боковые декоративные накладки центральной консоли. Аккуратно, поддеваем чем нибудь пластиковым, тянем на себя. Они сидят плотно, главное не усердцвовать — они достаточно хорошо снимаются. Откручиваем магнитолу и блок управления климатом, там всё наглядно и не затейливо.

Фото отчет

На днях менял заднего моста ступицы в комплекте. Справа пришлось вырезать болгаркой из тяг. Плюс, трубку сломали, когда к шлангу прикручивали. Болты у меня интересные справа теперь)))))) Ночью других не нашли, а потом менять лень было. Трубку присобачили длинную, скрутили интересным способом. Вечером буду переобуваться, сделаю фоты.
Заодно Миша увидит, во что превратились присланные им ступицы))))))

Forest Cat
Свой в доску

Ответ: Фотоотчеты

Да, фотоотчёт - это здорово, я тоже пробовал делать, когда маслосъёмные колпачки менял, потому что работал не один. Но если в одиночку, то вряд ли: руки в грязи, в масле, инструменты кругом. Так что фотки собственно процесса - только при наличии помощника с чистыми руками. А постфактум фотки вряд ли интересны будут - всё самое интерсное обычно внутри. ;-)

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Фотоотчеты

Так потому и написал - по возможности. Глядишь, и солидный фотомануал соберется.

GeneralSP
Наш человек

Ответ: Фотоотчеты

Вот, нафотал.
1, 2, 3 - если короткая трубка сломалась, а перевальцевать негде - можно аккуратно свернуть другую трубку.
Главное, чтобы она была)))))))

4,5,6 - результаты работы болгаркой. Благо Ярбург прислал ступицы в сборе, аккуратничали только с тягами.

Вложения
DimaCultus
Бывает здесь

Ответ: Фотоотчеты

Может кому интересно. Вот менял сайленблок заднего продольного рычага в домашних условиях. Запресовывал обычными (правда достаточно большими) тесками. Правда пришлось немного "позаниматься любовью" втулкой старогог сайлента которая прикипела к рычагу, а сама резинка вывалилась. В общем выпилил ее с горем попалам и новый впресовал езжу и радуюсь.


Bugrov Roman
Местный

Ответ: Фото отчет

Итак, коллеги, почистил я сегодня испаритель кондиционера без снятия торпедо.
Для этого купил ЛАВР очиститель двигателя.
Порядок действий:
1. Снимаем моторчик печки 3 болта крестовых
2. Снимаем бардачек 2 болта крестовых
3. снимаем мозг.
4. снимаем планку которая держит мозг и еще одну которая держит бардачек.
5. откручиваем 3 болта которые крепят корпус забора воздуха. (это нужно для большего доступа к испарителю
6. начинаем вынимать. Вынимать очень геморно но удалось, появляется доступ к испарителю. (минут 30 вынимал)
7. Заливаем его лавром очень обильно и курим минут 15.
8. Далее поливаем водой из распрыскивателя.
9. Сжатым воздухом продуваем
10 шаги 7-9 повторять пока не видно будет соты радиатора хорошо а также отверстия в сотах.
11. Собираем в обратном порядке, когда корпус забора воздуха будете запихивать назад аккуратнее переключатель забортный/салонный забор воздуха упирается есть вероятность сломать
11. Ну и немного фото и видео.

говны во время продувки

также пришлось очень много выгребать руками т.к. стекает вся дрянь вниз.

Результат печка дует ураган, теперь у меня вращение вентялитора 1 или 2.
На 3 и/или 4 начинает сдувать.

Думаю данную процедуру надо проводить 1 раз в 2-3 года либо придумывать салонный фильтр

Moshan
Наш человек

Ответ: Фото отчет

Теперь все же решился на снятие торпеды для чистки радиатора кондиционера и печки. Как холодно стало стал понимать, что не греет, с начало думал промыть радиатор печки, но смотрю, что все же и радиаторы забиты снаружи, то большой эффект будет от совокупности операций. Беда, что поздно решился, зима уже близко очень. Салонного фильтра нету по комплектации, странно очень.

DimaCultus
Бывает здесь

Ответ: Фото отчет

Bugrov Roman, огромное тебе спасибо за отчет очень полезно с прошлого года искал такую инфу в нете только ты помог. Я думаю многим будет полезно почитать.

ХулиGAN
Guest

Ответ: Фото отчет

Bugrov Roman
Местный

Ответ: Фото отчет

ХулиGAN, не соглашусь, т.к. вся грязь стекла вниз, выгребал рукой ее.
а так да нужно полностью снимать торпедо, делать разгерметизацию системы кондиционера снимать сам радиатор и замачивать его в салярке и через некоторое время он будет как будто с завода.
а вообще хочу салонный фильтр сделать под пластиком у лобового стекла, кто что думает по этому поводу?
основа фильтра LAG19 вагеновский

sanich72
Эксперт

Ответ: Фото отчет

Я себе сделал фильтр около стекла на Лиане ( Штатный в то время найти не успел ) ! Все было хорошо до первого дождя, а дальше даже кондей не справлялся с запотевшими стеклами !!

Moshan
Наш человек

Фото отчет снятие инструментальной панели, чистка радиатора кондиционера и промывка радиатора печки

Привет всем. Настали холода, сразу стало понятно что печка слабо греет. Вот и решился убить трех зайцев одним выстрелом: 1 - чистка радиатора кондиционера, т.к. фильтра салонного нету и летом при включении кондиционера вонь, и когда при включении просто обдува в салон все говорили, что тяжелый воздух, т.е. гарь и т.д. 2 - промыть радиатор печки - может просто забит 3 - установка сигнализации, т.е. не смог подключиться к центральному замку, не удобно было провода защищать и надо все же панель снять, вот и решился.
Делать лучше все по инструкции, вот что получилось у меня. Извините что что-то пропустил, отчет писал не сразу, мог и забыть.
Порядок действий по инструкции Body Service 9-67 - INSTRUMENT PANEL
1. Отключить отрицательный провод с АКБ
2. Снять корпус рычага ручника. С водительской стороны саморез с боку и внутри один.
3. Снять корпус рычага переключения передач.
4. Снимаем переднюю консоль. На верху снизу откручиваем саморез и подковырнув снимаем. И снять блок управления заслонками. и все что можно магнитолу и т.д. Вот тут на форуме, если что

5. Отключить все провода (фишки) с вентилятора печки.
6. Снять руль с подушкой безопасности. Section 3C1-9
6.0 Предупреждение! Подушку безопасности не кидать, не переворачивать и т.д.

6.2 Отключить систему подушки безопасности Section 3C1-3
6.2.1 Повернуть Руль прямо, т.е. колеса прямо
6.2.2 Ключ в положение LOCK
6.2.3 Вытащить предохранитель подушек безопасности с блока предохранителей под рулевой колонке
6.2.4 Снять с боковых сторон руля крышки и отключить Желтые фишки на руле
6.2.5 У кого есть и для пассажира подушка, то тоже фишку отключить сняв ящичек.

6.3 Section 3C1-7 отключить фишки звука справо
6.3.1 Снять подушку безопасности с боков болты звездочка на 12мм, я купил на 11мм, так как не было и подошло.

6.4 Открутить гайку руля на 19мм
6.5 Поставить метки на руле с центральным болтом, чтоб потом при установке совпадали на руле ( > < ).
6.6 С помощью спец.ключа снять руль. В магазине ни чего не нашел типо съемника, сделать самому можно - пластита потолще с тремя отверстиями, две из них по бокам для прикручивания к рулю, а по середине отверстие с резъбой для вкручивания болта.
Времени не было на это, по этому сел за руль, коленками уперся в руль, руки зажал снизу руля и дернул так, что в лоб прилитело рулем и чуть провода не вырвал с руля, так что по аккуратней.
6.7 Снять корпус руля внизу 3шт. болта
6.8 Открутить 2шт. гайки внизу, которые держат рулевую колонку к инструментальной панели.
6.9 Ослабил зажим под рулевой колонке, т.е. провода с замка ключа расслабились.
6.10 Снял с руля блок переключения дворников и фар на 3шт. болтов
6.11 Снять щиток приборов. На верху 2 болта и потом еще 4шт. снять все разъемы к щитку приборов.

7. Убрать ящик. Снять блок ECM - мозги машины.
8. На одном болте снять ручку открывания капота. Не надо снимать тросик, а просто открутить болт и убрать и все.
9. Снять боковые передние стойки на стекле. Там просто понять аккуратно, чтоб с защелок снялось.
10. Под панелей снять все фишки со всех проводов, которые идут к блоку предохранителей, между кабелями, короче все снять, оцепить.
11. С водительской стороны под полом снять провод массы. Я только в конце его нашел. когда понял, что то не дает снять панелей. Так что открутите сейчас.
12. Снять по центру пласмасовую крышку на панели где лобовое стекло и 1шт. болт.
13. Двери открыть и с двух сторон открутить по 2шт. (4шт.) болтов, по центру внизу с водителя 2шт. болтов, по краям по 1шт. болтов (2шт.). Там по картинке и по ситуации, что мешает. Так как похоже была приклеена панель, пришлось посильней на себя потянуть и усе. Снял.

Я сначало снял панель,а потом пришлось снимать металлическую балку на которой держится панель. Надо было сразу панель с балкой снимать, т.к. она не дает снять корпусы радиаторов. Установка в обратной последовательности и на руле чтоб метки совпали одна на блоке переключении дворников ( > < ), одна сами которую сделали на руле, чтоб руль ровно встал.

Снятие корпуса радиатора кондиционера и корпуса печки:
1. Под капотом стравил фреон кондиционера. На одной из трубок открутил колпачек и нажал на ниппель и стравливал. Потом ключами на 30-32,24-27,19-22, (точно не помню) открутил гайки.
2. С радиатора слил антифриз и снял патрубки с радиатора печки.
3. Снял корпус кондиционера
4. Снял корпус печки. Прежде чем выдергивать посмотрите за что взялись. Надо сзади корпуса зажимать и тянуть на себя. Под капотом две заглушки стоят еще их надо снять, но у меня не получилось, по этому я дернул они и вылетели и рука соскачила и сломал один рычаг на заслонку, потом при разборе посмотрел, что она влияет на смесь теплого воздуха с холодным, и посчитал что она не нужна и не ставил ее. И еще отключить от корпуса провод к двигателю.

Радиатор кондиционера был весь в грязи, пыль и мусор - вот источник вони и сопротивление воздуха. Печной радиатор снаружи был чист.
Чистка радиаторов:
1. Заткнул тряпкой трубы на радиаторе кондиционер. чтоб вода не попало.
2. Купил порошковый крот - чистка канализации 4 пакета. Высыпал на радиатор и чуток воды, всю грязь съедало потом промывал под шлангом все грязь до тех пор пока чист не стал. На ночь кстати замочил то же.
3. Промыл печной радиатор. При промывании под давлением воды так ржавчина вышла и мелкие частицы чего то. Не заметил, что радиатор забит. Потом уже узнал что надо было лимонной кислотой заливать и еще средства для чистки продавали, времени не было мне просто сказали под водой промыть.

Вывод: :thumbsup:При включении оборотов вентилятора на максимум волосы дыбом встают по центру и чистый воздух! Подключил сигнализацию к центральному замку - эту тему потом опишу.
На счет печки. Что то не заметил разницы до чистки и после. Термостат проверял, стрелка стоит не дергается при езде. Стал крышку радиатора охлаждения проверять, смотрю она давление то и не держит, т.е. в системе охлаждения постоянно было атмосферное давление, летом ездил и двигатель не грелся, странно, так как точка кипения антифриза была ниже. Так вот купил крышку на давление 0,9 бар (надо 1,1 - не было) поставил ее и при прогреве потек радиатор сверху, т.е. не держит давление, поэтому прежний хозяин эту крышку так и сделал, и еще радиатор был запаянный. Так вот заказал радиатор для седана AVA SZ2052 по цене устроил, у меня машина универсал и радиатор стоит в два раза дороже чем для седана. Посчитал что толще радиатор мне не нужен, так как машину слишком сильно, не нагружаю. Мало вожу что то такое тяжелое. Так вот поменяю радиатор, крышку и термостат заодно. Воздух из системы потом стравлю и посмотрим как будет греть.
Забыл. При разборе корпуса печки снять заклепки с там еще 2 болта есть, надо их найти и открутить. Долго что то один из них искал.

вопрос по печке

Про тяги - зимой обычно ставлю заслонки в положение ноги-лобовое. Но при этом было прохладно рукам, а главное - в мороз, с пассажирами, запотевали боковые стекла.
Поэтому периодически на пару минут переключал заслонки на центральные воздуховоды. Щелкать кнопками надоело. В итоге снял пластиковый привод с оси заслонки регулирующей воздух между нижними и центральными воздуховодами и зафиксировал ее в среднем положении. Теперь воздух идет одновременно по всем воздуховодам.

Baribas
Наш человек

Ответ: Не греет печка

denger
Бывает здесь

Ответ: печка - не греет?

levinjazz
Продвинутый новичок

Ответ: печка - не греет?

1. Вруби печку на полную.
2. Потом со словами "Е. твою мать, бл. грей, падла" (это автомобильная мантра) резко и сильно переключи положение на полный холод, а потом также резко и со всей силы на полный жар.

У меня два месяц тепла не было, я случайно до этого дошел))) Когда совсем замерз.
Там заслонка переключилась и настал кайф)))

levinjazz
Продвинутый новичок

Ответ: Как сделать в салоне реальный Ташкент. Частный случай.

Так апну тему, а то зима, вдруг кому поможет.

denger
Бывает здесь

Ответ: печка - не греет?

просто у меня слыхать как заслонка хлопает когда ее двигаешь и с холодного и с горячего в обе стороны члопает ))))))) а шланги горячие на печьке и на входе и на выходе, а систему я промывал уже, вот и не знаю что делать Чешу репу.Чешу репу.

Alligator69
Редкий гость

Печка на Suzuki baleno не греет

Здравствуйте! Плохо греет печка Suzuki baleno 1999г.в. Менять радиатор печки не хочется, подскажите пожалуйста, чем можно промыть, что можно сделать? Спасибо!Рыдаю!

ХулиGAN
Guest

Ответ: Печка на Suzuki baleno не греет

Прежде чем создать тему искать не пробовали?

Alligator69
Редкий гость

Ответ: Печка на Suzuki baleno не греет

Спасибо за подсказку,но я спросил чем конкретно можно промыть,исходя из личного опыта, а не почему она не греет.

ХулиGAN
Guest

Ответ: Печка на Suzuki baleno не греет

Леонидус
Наш человек

Ответ: Как сделать в салоне реальный Ташкент. Частный случай.

блин. такая же фигня почти была! вобщем не дуло на ноги пассажира на култусе вагоне, везде дуло горячим во всех положениях, а вот на ноги пассажира на переднем сиденье не дуло вообще. перемещал рычажок с холода на жар несколько раз с силой (т.е. с синего на красный) начало дуть теплым в ноги пассажира и теперь пассажиры радуются)

АлексейОмск
Местный

Ответ: печка - не греет?

Может система завоздушена, проверь.

denger
Бывает здесь

Ответ: печка - не греет?

нет система не завоздушина, я менял антифриз задирал морду на эстокаде и за счет шланг прокачивал чтобы воздух вышел.

АлексейОмск
Местный

Ответ: печка - не греет?

А систему промывал когда-нибудь? Может она у тебя просто засрана?

JokerLensk
Наш человек

Ответ: печка - не греет?

Я взял бутылку "шуманита" (жена печку им моет) и не разбавляя с помошью шлангов залил его в печку. электропомпой прогнал его "против ворса", и через 20 мин печка стала Ацки ЖЖЕЧЬ.
А вообще воспользуйся поиском. я с помошью него этот рецепт нашел.

ХулиGAN
Guest

Ответ: печка - не греет?

Ivan_Ivanovich
Наш человек

Ответ: Печка на Suzuki baleno не греет

Интересная тема. На моей Баленке тоже такая проблема, печка
плохо греет, пока не разбирался а по форуму перелистывал что то
я эту тему не встречал

Сузуки Балено 1999г 4WD G16B бензин+газ

Klin-cultus
Наш человек

Ответ: Печка на Suzuki baleno не греет

А я хочу радиатор печки заглушить т.к очень тепло. КАК МОЖНО ЗАПЕЧАТАТЬ ПЕЧКУ ЧТОБЫ ОНА НЕ ГРЕЛА. ВЕДЬ ВСЕ МАШИНЫ ИЗ ЗА РУБЕЖА.

АлексейОмск
Местный

Ответ: Печка на Suzuki baleno не греет

А ты попробуй вентилятор обдува не включать, а в -5С все таки снять валенки, тулуп и ватные штаны, может тогда и глушить ничего не надо будет:hilarious:

ХулиGAN
Guest

Ответ: Печка на Suzuki baleno не греет

какую именно? то что печка не греет?

вот пожалуйста одна и та же тема Печка не греет.почему здесь не спросить?

ganja
Редкий гость

Ответ: Подскажите пожалуйста. (что это и для чего?)

привет а не кто не вкурсе на балено 2001 года печной радиатор от другой машинки не поставить, а то что то он не очень дешовый.

amigos
Эксперт

Ответ: Подскажите пожалуйста. (что это и для чего?)

Вопрос в принципе не в тему.
Обычно народ ставит Б/У и не жалуется и обычно радиатор поставляется с печкой в сборе.
А если думаешь что радиатор печки плохо работает, то почитай эти темы, они особо актуальны в зимний период:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=31609

ganja
Редкий гость

Ответ: Подскажите пожалуйста. (что это и для чего?)

у меня текёт радиатор. пытались запоять но пайщик сказал что это не надолго. т.к радиатор уже умирает. в магазинах он по отдельности от печки ценна 10000 рублей.как быть не пойму.

ХулиGAN
Guest

Ответ: вопрос по печке

ganja, сначала читайте потом спрашивайте, и вот еще если данной темы мало, http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=31609

Олешка
Редкий гость

Потекла печка на Балено люди помогите.

У меня такая проблема начал подтекать тосол в салон. Под капотом сухо снял торпеду и панельку где магнитофон там тоже трубки сухие все ведет к печки но снять ее проблема!))) Надо снимать полностью панель! У меня вопрос может кто-то стыкался с такой проблемой! У нас вроде как бы делают радиаторы печки но какой он алюминевый или медный и вобще что лучше делать радиатор или купить новый или может вобще искать на шроте печку! Ну и может кто-то что-то посоветует какие нюансы при снятии панели!

Ярбург
Сузуковод со стажем

Ответ: вопрос по печке

Торпеду придется снимать полностью и нюансов достаточно много,по сему если вы не разу этого не проделовали,то лучше обратиться к профессионалам.Сам радиатор медный,ремонтировать его нет смысла ,где гарантии что он не потечет опять через два дня,и работа(очень не дешевая) по снятию торпеды не повторится, рекомендую прикупить другой и лучше новый,

amigos
Эксперт

Ответ: Потекла печка на Балено люди помогите.

+1 Торпеду придется снимать,
По мануалу вроде просто, 8 болтов открути и вытаскивай, но если есть падушки и кондей, то придется отключать много проводки. У меня не получилось вынуть торпеду, может подлипла - решил не рисковать. При обратной сборке возможна неправильная сборка или повреждение - я неправильно установил руль на улитку и порвал ее при первом повороте руля (это такой шлейф отвечающий за клаксон, подушку и круиз-контроль на руле).

Радиатор медный, у меня были фотки печки с радиатором, если хочешь могу выложить - это если захочешь порезать печку прямо под торпедой и там ее осмотреть.

Как вариант, можешь воспользоваться радиаторным герметиком, который в ОЖ заливается.
У меня на 9-ке как тоже потекла печка - я тогда ещё зеленый и неопытный был, купил HiGear , банка небольшая примерно на 1/4 литра, но она расчитана на систему охлаждения в 17-19 литров а в 9-ке около 8литров, ну я жадина вместо пол банки залил всю. В итоге все что подтекало заткнулось навсегода, но из-за переусердия заклинил термостат (но там система так сделана). Так что аккуратней.

А вообще нефига заливать тосол, давно уже разные антифризы придуманы, для наших сузук надо заливать на основое этилен-гликоля. А то зальем Тосол а потом думаем, а почему у меня радиатор потек или бошку проело, ну это расходники про которые ну везде написано.

Читайте также: