замена переключателя печки ваз 2110

Обновлено: 12.05.2024

Решение проблем с неисправным переключателем скоростей отопителя ВАЗ-2110

Отопительное приспособление, которое установлено в отечественном ВАЗ-2110, представляет собой раздельную систему, состоящую из нескольких приборов. Главным элементом конструкции считается блок, от функционирования которого зависит подготовка поступающего в салон транспортного средства воздушного потока. Блок печки находится под капотом авто, с его помощью происходит регулировка скорости, с которой идёт воздух, а также его температуры. Кроме центрального блока в состав системы входит распределитель воздуха. Стоит отметить, что все воздуховоды, которые есть на ВАЗ-2110, находятся в салоне машины на панели приборов. Волжская «десятка» оснащается специальной печкой «2110-01», отличной от других моделей наличием испарителя в штатном климатическом устройстве. В статье рассмотрим причины, из-за которых не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, а также приведём инструкцию по устранению проблем, возникших в каждом из узлов.

Панель переключения печки ВАЗ-2110

Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО

Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.

Опытные специалисты, через руки которых прошла не одна отечественная «десятка», называют проблемы с печкой, и в частности, неправильную работу блока САУО, настоящей болезнью ВАЗ-2110. При такой проблеме автовладелец попросту не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.

Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.

Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то здесь всё непросто. Малую частоту вращения обеспечивает дополнительный резистор, обладающий двумя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает функционировать первая скорость вентилятора. За функциональность второй скорости вращения агрегата отвечает спираль, обладающая сопротивлением 0,23 Ом. Если же работает исключительно электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 об/мин.

Регулировка САУО

Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

Ремонт панели отопления ВАЗ-2110

После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, при необходимости, повторить всё сначала.

Ремонт системы управления печкой

Если автомобилист столкнулся с проблемой, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, то, как было сказано выше, придётся произвести ремонт системы автоматического управления этим агрегатом. Чтобы исключить сомнения относительно того в каком приборе есть неисправность, можно воспользоваться заведомо рабочим блоком, подключая который автовладелец сможет демонтировать кнопки, которые расположены неподалёку от устройства, и вытащить прежний блок управления отопителем.

Чтобы наладить работу системы, следует расположить регуляторы в крайнем положении (0), демонтировать их. Затем придётся потратить время на снятие с защёлок передней крышки и стекла. После этого необходимо избавиться от всех крепёжных элементов, в частности, от 2 передних и 1 заднего винтов.

Неисправность первой скорости

Если не работает первая скорость печки ВАЗ-2110, проблема может скрываться в резисторе. Дело в том, что все скорости вентилятора отопительного приспособления питаются посредством дополнительного резистора печки, расположенного под жабо. Специалисты часто сталкиваются с выходом из строя этого резистора. Стоит отметить, что ремонт первого положения может зависеть исключительно от типа установленного приспособления. Блок САУО отечественного ВАЗ-2110 может иметь такой дополнительный резистор, как:

Евро переключатель ВАЗ-2110

Если не работает первое положение печки ВАЗ-2110, то проблема может скрываться не в резисторе печки, а в контактах платы САУО. Высокая температура способствует нагреванию платы, появлению отпаявшихся контактов. Чаще всего эта неисправность повреждает контакты в местах подачи питания. Чтобы избавиться от неисправности, из-за которой не работает вторая скорость печки ВАЗ-2110 (причины проблем 1 и 2 скоростей чаще всего идентичны), следует произвести зачистку контактов.

Если не работает 3-я скорость печки ВАЗ-2110, то это прямое свидетельство того, что она функционирует без сопротивления, иными словами, напрямую. Вероятнее всего, проблема может скрываться в контактах системы управления отопительным приспособлением (в этой ситуации поможет зачистка или обжатие), или в контактах, расположенных непосредственно на плате блока. Стоит отметить, что подобное решение проблем эффективно на агрегатах с тремя скоростями вентилятора.

Если не работает 4-я скорость печки ВАЗ-2110, у которой есть положения 0, 1, 2, 3, 4, то необходимо искать причины, идентичные проблемам нефункционирующей 1-ой скорости отопителя. Кроме того, неисправности могут быть такими же, как и при отказе от работы третьего положения.

Заключение

Чтобы решить вопрос неисправности, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, понадобиться некоторое время и минимальные технические навыки. Правда, такой процесс не требует слишком больших трудозатрат и средств.

Блок управления печкой

Блок управления печкой или отопителем, называйте как хотите, находится на центральной консоли автомобиля ВАЗ 2110-2112 и отвечает за нормальное функционирование температурного режима внутри салона. В случае его неисправности, может случиться так, что переключение рукояток не даст никакой реакции, соответственно, даже при максимально установленной температуре — может дуть только холодный воздух.

Если подобная проблема с блоком печки наблюдается, то необходимо заменить данную деталь. Чтобы это сделать, достаточно иметь под рукой пару отверток, желательно с плоским лезвием и как можно тоньше.

необходимый инструмент для замены блока печки на ВАЗ 2110-2112

Причины неисправности блока

Применять подобный способ регулировки температуры и направления воздуха инженеры стали еще на первых «десятках». С тех пор эта система была доработана, и уже сейчас применяется на новых моделях завода АвтоВАЗ. Несмотря на довольно простую конструкцию, блок управления печкой периодически выходит из строя. Причин этому есть несколько:

  • повреждение механических деталей в конструкции;
  • обрыв цепи питания блока;
  • подклинивание заслонки.

Для ремонта или замены блока потребуется демонтировать неисправный модуль. Для своего времени эта конструкция по управлению печкой считалась действительно инновационной (во всяком случае для отечественных авто), тогда как сейчас все чаще дает сбой. Ремонт блока – процедура не самая легкая, поэтому чаще владельцы автомобилей «десяточного» семейства при такой проблеме меняют блок в сборе.

Замена контроллера отопителя

Для нормального доступа к конструкции блока требуется его демонтаж. Проводится работа по снятию блока САУО следующим образом:

  1. Первым делом поддеваем одной отверткой модуль с правой стороны, чтобы он немного вышел наружу.
  2. Затем точно такие же действия выполняем, но уже с левой стороны.

как снять блок печки на ВАЗ 2110-2112

порядок замены блока печки на ВАЗ 2110-2112

  1. Рукой аккуратно вытаскиваем блок до тех пор, пока не увидим штекер для его подключения, который подходит к задней стороне блока печки. Ниже на фото это показано более наглядно.

вытаскиваем блок управления печкой на ВАЗ 2110-2112

штекеры питания блока отопителя на ВАЗ 2110-2112

  1. Теперь нам остается отсоединить штекер питания и весь ремонт выполнен.

отсоединение штекера питания от блока печки ВАЗ 2110-2112

Напоминаем, что во время выполнения данной работы стоит отключить питание автомобиля во избежание короткого замыкания или порчи приборов электрооборудования ВАЗ 2110-2112.

Блок управления печкой на ваз 2110 частенько выходит из строя и требуется его замена или ремонт, по том как провести замену этого блока вы можете узнать ниже, а также вы можете узнать о модернизации блока управления печкой ваз 2110.

Замена блока управления печкой на ваз 2110

Для замены блока управления печкой нам потребуется две отвертки крестовая и с плоским жалом.

Блок управления печкой ваз 2110 - замена
Блок управления печкой ваз 2110 - замена

Нужно подковырнуть отверткой блок управления, но нужно все делать аккуратно чтобы не повредить крепеж блока управления, сняв с крепления одной стороны переходим к другой. Вытащив блок управления печкой мы увидим проводку и различные фишки.

Блок управления печкой ваз 2110 - замена
Блок управления печкой ваз 2110 - замена

Отсоединяем все фишки и проводку от блока управления печкой и снимаем блок.

Блок управления печкой ваз 2110 - замена

Работа завершена, теперь можно провести ремонт и модернизацию.

Доработка подсветки блока управления печкой ВАЗ 2110

Доработка подсветки блока управления печкой ВАЗ 2110

Выше на фото вы видите разобранный блок сауо.

Доработка подсветки блока управления печкой ВАЗ 2110

Устанавливаем светодиодную ленту слева 2 отрезка белой ленты справа синей.

Контроллер печки в ваз 2110 и его функциональное назначение

Контроллер САУО

Современная печь автомобиля выполняет не только роль внутреннего нагнетателя воздуха в салон, но также может нагнетать холодный воздух в зимний период времени, если в этом существует практическая необходимость. Контроллер печки в ваз 2110 является наиболее распространённой причиной неисправности автомобильной печи.
Существует огромное количество факторов, которые способствуют данному явлению. На ваз 2110 контроллер печки может быть отремонтирован или заменен своими силами.

Что такое САУО и каково его основное функциональное назначение

Контроллер переключения печки на ваз 2110

Контроллер переключения печки на ваз 2110

Для начала необходимо разобраться в термине контроллер автомобильной печи. С практической точки зрения он представляет собой систему аппаратного управления отопителем (САУО).
Основные факторы, которые могут воздействовать негативным образом на САУО:

  • длительный срок эксплуатации автомобильной печи обогрева;
  • пренебрежение регулярной очисткой радиаторной решетки печи;
  • механическое повреждение;
  • неисправность внутренней проводки печи обогрева;
  • неисправность какого-либо из динамических элементов контроллера и т.п.

Наиболее часто встречаемые неисправности САУО во время эксплуатации

Контроллер печки ваз 2110

Контроллер печки ваз 2110

Весьма распространённая проблема ваза 10- ой серии, когда не работает какая-либо из скоростей печи. В таком случае, выход один – проведение полноценного ремонта системы аппаратного управления отопителя ваз.
Прежде чем эта система начнёт полноценно функционировать, она должна получить определённую информацию от специализированных устройств, которыми являются:

  • микромоторедуктор, передаёт в центральное звено управления информацию о текущем положении отопительной заслонки;
  • температурный датчик салона, имеет очень небольшие и компактные габариты и, в свою очередь, является встроенным в вентилятор.

Примечание.
Время от времени необходимо проводить объективные замеры функционирования вышеперечисленных информационных устройств, которые с течением времени становятся всё более субъективными и как следствие, центральное звено управления получает ложную информацию. Это в свою очередь, как правило, приводит к перегрузке САУО.

Принцип управления САУО

Контроллер управления печкой ваз 2110

Контроллер управления печкой ваз 2110

Управленческий процесс над системой аппаратного контроля отопителя осуществляется с помощью многоэтапных сложных автоматизированных технических манипуляций. Для практического понимания столь сложной картины управления, необходимо выделить последовательно главные звенья руководства.
Итак, существует два основных звена управления:

  • скорость работы вентилятора печки;
  • положение заслонки в пространстве.

Принцип функционирования заслонки

  • вначале полученная информация о текущей температуре воздуха передаётся к контроллеру;
  • в контроллере происходит обработка полученной информации;
  • от контроллера уже переработанная информация поступает к мироредуктору;
  • в свою очередь микроредуктор по указанию контроллера изменяет пространственное положение непосредственно самой заслонки.

Принцип функционирования вентилятора САУО

  • инициатором запуска вентилятор является резистор с двойной спиралью, что позволяет создать небольшую (малую) частоту вращения собственно с которой всё и начинается;
  • первая скорость вентилятора создаётся благодаря вращению первой спирали резистора, которая приводится в работу в результате подачи электрического питания к электродвигателю;
  • когда включается в работу вторая спираль резистора, сопротивление снижается, и скорость вращения вентилятора повышается и автоматически переключается из первой на вторую;
  • если же полностью отключить резистор от электродвигателя отопителя, то скорость вращения вентилятора достигнет третьей.

Контроллер печки ваз 2110

Контроллер печки ваз 2110

Примечание. В случае, если режим функционирования вентилятора перевести из базового в А, при помощи рукоятки переключателя, то контроллер радиаторной печи возьмёт также на себя функцию управления числом (частотой) оборотов вентилятора.

Постулаты регулирования САУО

Детальный алгоритм проведения регулировки САУО:

  • первостепенно необходимо температурный (ртутный) датчик закрепить на потолке автомобиля;
  • теперь нужно установить рукоятку вентилятора в положение А, предварительно задав температуры в на два градусе салонной;
  • подождать 15 минут и проверить показания термометра, если внутренняя температура салона не соответствует заданной, то немедленно следует уделить внимание регулированию контроллера.

Управление заслонкой печки

Управление заслонкой печки

Постулаты непосредственного регулирования САУО

Примечание. Перед тем как приступить непосредственно к регулированию контроллера, необходимо вынуть блок САУО, после чего, вращение контроллера можно и нужно начинать только на левой его стороне.

Итак, непосредственно сам алгоритм регулировки контроллера:

  • вначале необходимо переключатель повернуть на несколько щелчков влево с целью повышения текущего температурного значения салона автомобиля;
  • после сделать один- два щелчка против направления стрелки, это необходимо с целью корректировки температурного значения.

Проведение ремонтных работ на САУО

Примечание. Прежде чем приступить к выполнению ремонтных работ на САУО, нужно в обязательном порядке удостовериться, что проблема неисправности печи заключена именно в контроллере.

Контроллер печки ваз 2110

Для того, чтобы удостовериться, что контроллер печи находится действительно в исправно состоянии, необходимо его нерабочую версию заменить на рабочую, взяв исправный контроллер предварительно в магазине или у друга, товарища и т.п. Если проблема не в контроллере, то нужно обратиться в сервисный центр за профессиональной диагностикой и устранением неисправности.

Примечание. Никогда не стоит исключать другие варианты неисправности печи.

Вышеперечисленные сведения и инструкция окажутся полезными лишь в том случае, когда они закрепляются с помощью фото и видео – материалов, поскольку они в сочетании с теоретическими сведениями помогут правильно представить картину происходящего. Преимущество диагностики замены контроллера своими руками – это, в первую очередь цена, а автосервиса – профессионализм.

Блок управления печкой ВАЗ 2110. Основные неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение

Отопительные системы в автомобилях зачастую выходят из строя именно зимой. В этот период печка эксплуатируется значительно чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, а также другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу отдельное внимание.

Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

Она включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, отопительный блок. Печка управляется посредством электронного блока. Он состоит из ручек, при помощи которых водитель выставляет необходимую температуру и интенсивность работы вентилятора.

блок управления печкой ваз 2110

Еще один важный узел системы отопления – это воздуховоды. Они проходят непосредственно от самой печки, а у каждого канала своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.

Воздухораспределитель ответственен за подачу в салон прохладного воздуха для вентиляции или теплого – для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду. Остальные тоже предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные сопла.

Блок, ответственный за температуру

Центральный узел в системе печки – это отопительный блок. Главная его функция – непосредственно нагрев салона. Устроен этот блок следующим образом. Электрический двигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Также имеется радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники не оснащаются краном.

блок управления цена

Типичные неисправности

Летом очень сложно обнаружить проблемы в работе печки. Она по своему назначению практически не используется. Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. В случае серьезных проблем эффективным решением может быть только замена печки ВАЗ-2110.

Недостаток охлаждающей жидкости

Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом проверяют количество охлаждающей жидкости.

как снять блок управления печкой на ваз 2110

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон обогревается очень плохо и медленно. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. В контроллере возникают сбои. Устройство не подает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручку контроллера устанавливают в крайнее положение и затем несколько раз выкручивают из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков необходимо проверять рукой. Таким способом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки. Если поток воздуха меняет температуру при крайнем положении ручки, тогда датчик необходимо заменить. Если нагрев не меняется, причину ищут в других местах.

Проблемы с работой вентилятора

Об этом сообщит шум или сильный визг в процессе движения авто. Сначала нужно выяснить, в чем причина поломки вентилятора. В некоторых случаях отпадает нижняя часть на корпусе отопителя. Тогда на место устанавливают крючки, которые служат креплением.

сколько можно регулировать блок управления печкой сауо ваз 21102

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подсоединена через отдельный резистор отопителя.

замена печки ваз

Не работает третья скорость

Если третья скорость вентилятора последняя (такое есть на старых блоках), то она подключена без резистора. Неполадки могут заключаться в контактах САУО. Ниже мы поговорим более подробно о нем.

Замена САУО

Ремонту блоки управления не подлежат – их просто меняют на новые. Но прежде нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо сломанного устанавливают исправный блок управления. Цена его составляет около 1500 рублей. Демонтируется элемент очень просто: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И затем уже можно вытащить устройство. Ручки выставляются в нулевые положения и затем снимаются.

как вытащить блок управления печкой на ваз 2110

Настройка температуры воздуха из отопителя

Выставить нужную температуру в салоне можно при помощи регулировочной ручки. Но для более точного результата и настройки в блоке имеется специальный винт. Для проверки точности регулировки температуры, закрывают все двери и окна. Размещают контрольный термометр в районе датчика.

Ремонт отопителя печки ВАЗ 2110, пошаговая инструкция своими руками

Несмотря на дешевизну и практичность этой машины многие водители жалуются на постоянные поломки аппаратуры. Выход из строя может дорого обойтись водителю во время поездки, поэтому проблемы лучше всего решать сразу по мере их появления.

Почему не работает печка в автомобиле семейства ВАЗ 2110

Отопительная система ВАЗ 2110 имеет несколько разновидностей. Более старая версия выпускалась до 2001 года и имела на борту актуальный на тот момент контроллер 1303.3854, который позже был заменен более новым 1323.3854. Также изменения коснулись материала заслонок, которые скорее усложнили жизнь водителям, чем принесли что-то полезное.

Несмотря на все неудобства, эта версия ВАЗа пользуется большой популярностью среди большого количества водителей из-за дешевизны деталей и приспособленности к отечественным дорогам. Систему отопления можно как починить самому, так и отвезти в сервисный центр, где её быстро отремонтируют профессионалы.

Если у вас не работает печка ВАЗ 2110, то причиной этому может стать несколько факторов:

  • возможно, у вас протечка тосола;
  • неисправен контроллер САУО;
  • поломался датчик температуры;
  • отказались работать заслонки;
  • перестала регулироваться температура.

Отопление является одной из самых проблемных составляющих этого автомобиля. Оно постоянно переходит в состояние неисправности и создает проблемы как водителю, так и находящимся в салоне пассажирам. В этой статье вы узнаете, из-за чего перестала работать печка и как это быстро определить.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне

Самой распространенной проблемой является поломка температурного датчика. Он расположен на потолке, так что в случае поломки лучше всего начинать проверку с него. Достаньте концы проводов и подайте 1,2 В на «плюс» и «минус». Прокрутите ручку в положение MIN и MAX. Лопасти не должны двигаться, в противном случае проблема заключается именно в самом датчике. Если вы уверены в исправности САУО, можете также провести небольшой эксперимент. Для этого отключите датчик воздуха в салоне. В рабочем состоянии режим «A» скорости вентилятора отключится.

В противном случае можно смело делать вывод, что виной поломки стал температурный датчик и быстро его заменить. Благо эта комплектующая не сильно дорогая и быстро монтируется, поэтому особых проблем при замене возникнуть не должно как у опытного водителя, так и у новичка.

Если печка не дует, возможно, проблема более серьезная и требует более сложного подхода. Также причина неисправности может заключаться в обрыве контактов, что является очень распространенным явлением в этой модели. В случае отсутствия контакта все провода придется перебирать вручную и зачищать.

Как проверить исправность контроллера САУО

климат контроллер

Если вы хотите узнать, почему не работает печка ВАЗ 2110, отдельное внимание стоит уделить САУО (системе автоматического управления отопителем). Здесь уже пригодится мультиметр. Замерьте напряжение одновременно на розовом проводе вместе с коричневым контактом, в то же время включая зажигание и прокручивая ручку температуры. Также не стоит забывать про модель контроллера, так как на различных платах по-разному снижается напряжение.

На контроллерах 1303.3854 (до 2001 года выпуска автомобиля) понижение напряжения происходит через 13 секунд на отметке MIN, а на MAX постоянно подается и не падает. При малейших изменений в напряжении можно смело делать вывод, что контроллер поломался. На более новых моделях автомобилей (2003 года и выше) установлен более совершенный блок 1323.3854, а также присутствует печка 2111-8101012. Хоть это и решило некоторые проблемы, высоким качеством данные модули не отличаются. Причиной поломки 2110 часто становится как раз САУО, поэтому при малейших проблемах стоит обратить внимание именно на него.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Схема потоков

Если контроллер начинает барахлить, неисправными могут быть сами заслонки. Лучше своевременно провести надлежащую проверку во избежание поломки. У самой печки имеется 2 заслонки. Верхняя часть отвечает за поступление в салон прохладного воздуха прямиком с улицы в то время, как нижняя греет поток непосредственно от отопителя. В случае поломки одной из заслонок или приводного механизма вы будете постоянно испытывать дискомфорт из-за слабого обогрева или чрезмерного поступления тепла.

Сами поломки могут разделяться на несколько типов. Например, часто заслонку просто «зажевывает» или «заклинивает». Может повредиться привод заслонки, также известный как микромоторедуктор. Некоторые заслонки может заклинивать из-за образовавшейся на них ржавчины. Чаще всего это случается на новых образцах, так как материалом заслонок выступает металл, в то время как старых – пластик со специальным поролоном.

Если вы не слышите характерного движения заслонки – снимите дефлектор в главой панели и просто пошевелите заслонку рукой. При отсутствии движения проверьте микроредуктор, он является приводным механизмом заслонки. В случае если лобовое стекло обдувается теплым воздухом, а в ноги поступает горячий поток, значит, сама заслонка плохо перекрыла воздух, который постоянно поступает извне салона.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя

Редуктор заслонок

Чтобы провести тест микроредуктора, необходимо использовать омметр. На старых версиях контроллеров САУО сопротивление на минимальной отметке должно иметь диапазон от 800 до 1 200 Ом. В новых образцах этот показатель составляет 3,5–5 кОм. Установите минимальную отметку на блоке управления отопителем и подождите 15 секунд. Далее просто отсоедините разъем контроллера, замерьте сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

Когда температура выставлена на максимальную отметку, мультиметр должен выдавать 3,2–5 кОм с учетом того, что используется старая версия контроллера. На новом показатель составляет 1,2–1,6 кОм. Если показатели не меняются, значит, датчик положения вала микроредуктора на ВАЗ 2110 неисправен. В этом случае отвезите автомобиль в сервисный центр, так как процесс замены требует вмешательства профессионала. Если же вы желаете провести замену собственноручно, внимательно соблюдайте технику безопасности.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости

Если вы желаете проверить печку на работоспособность, не стоит сразу приступать к разборке. Если моторчик печки ВАЗ 2110 работает только в третьем или первых двух режимах, то, вероятнее всего, проблема кроется в резисторе. Если через него работают два первых режима, третий функционирует напрямую. Если у вас сгорел резистор, нет необходимости полного ремонта отопителя. Вы просто можете заменить неисправную комплектующую. Это значительно сэкономит не только ваши деньги, но и время, так как разборка не является простым процессом.

Проверка резистора сопротивления

Резистор

У резистора этой модели автомобиля имеется 2 спирали. Первая имеет сопротивление 0,23 Ом, а вторая – 0,82. Если применяются сразу обе спирали, электромотор отопителя используется на первой скорости, на первой спирали включается вторая. Третья не нуждается в сопротивлении, поэтому она работает без резистора и считается самой мощной. Недостаток антифриза может привести к неисправности, а неработоспособный термостат или помпа значительно усугубят ситуацию. Если причиной поломки оказался перегоревший резистор, замените его целым. Приобрести его можно на любом авторынке или в сервисном центре.

Предохранитель также может стать причиной поломки. Несмотря на то что его максимально просто найти, проблема выявляется намного сложнее. Нам необходим предохранитель F18 на 25 ампер. Он находится в главном монтажном блоке, также частично отвечает за прикуриватель и обогрев заднего стекла. Прозвоните все цепи, возможно, проблема кроется в коротком замыкании.

Система охлаждения у ВАЗ 2110 очень капризна и ненадежна, поэтому настоятельно рекомендуется регулярно проверять её на исправность. Это поспособствует комфортной езде и позволит быть спокойным за свою безопасность, ведь неподобающие условия могут стать причиной ДТП.

Заслонка печки ВАЗ 2110: причины неисправностей и ремонт

На ВАЗ 10-го семейства, включающее модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы использовали систему отопления салона с электронным управлением, благодаря которому заданная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.

печка ВАЗ 2110

На ВАЗ-2110 вместо ручного механизма управления печкой с тросовым приводом основных элементов – крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости и заслонок, используется контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и моторедуктор, регулирующий положение заслонок.

В такой печке краник перекрытия подачи антифриза уже не используется, а регулировка режима работы отопителя – «обогрев» или «вентиляция», осуществляется центральной заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор или в обход него.

Как проявляются неисправности

Система автоматического поддержания температуры, используемая на ВАЗ-2110, удобнее в плане управления, поскольку САУО все делает самостоятельно, но менее надежна, чем механический тросовый привод. Причем проблемы доставляют электронные и электрические компоненты печки – контроллер, температурный датчик и микромоторедуктор, центральная заслонка, которой регулируется подача воздуха в салон извне.

Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:

  • отсутствие регулировки температуры (из печки идет только горячий или холодный воздух) независимо от положения рукоятки на контроллере;
  • недостаточный прогрев воздуха (даже при установке рукоятки на максимальную температуру);
  • скрипы, стуки и сторонние шумы после установки температурного режима.

Отметим, что на ВАЗ-2110 разных годов выпуска используются отопители, отличающиеся по конструкции:

1. Заслонка печки старого образца

В старых отопителях используются две центральных заслонки, одна из которых перекрывает поступление воздуха в салон извне, а вторая – перенаправляется воздушный поток к радиатору печки или в обход. Они взаимосвязаны между собой приводами и открываются микромоторедуктором.

заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца

2. Нового образца

В печки нового образца центральная заслонка – одна и связана она приводом с моторедуктором напрямую, а не через рычаг.

центральные заслонки отопителя ВАЗ-2110

3. Под «Евро»-панель

Конструктивно такая печка не отличается от отопителя нового образца, но в ней заслонка распределения потока воздуха по зонам управляется еще одним микромоторедуктором.

Визуально отличить печки несложно по расположению вентилятора отопителя. В обогревателе салона старого образца вентилятор располагается горизонтально, а нового образца – вертикально. Отличаются у них и моторедукторы.

Причины неисправностей

В зависимости от конструкции печки, заслонка может стать причиной нарушения эффективной работы отопителя, по таким причинам:

  • деформация;
  • износ уплотнителей;
  • выработка или повреждения рычагов и тяг управления;
  • перекос.

Деформация – проблема отопителей старого образца. На первых заслонках печки ВАЗ-2110 устанавливались пластиковые элементы, которые от температурного воздействия изгибались. Из-за этого даже при полном закрытии холодный воздух извне просачивается и подмешивается к нагретому, и эффективность печки снижается. Впоследствии конструкторы заменили пластиковые заслонки на алюминиевые и проблема с деформацией исчезла.

алюминиевые заслонки с рычагом

Чтобы обеспечить герметичность, на заслонках имеются уплотнители, снижающие просачивание воздуха. Изначально использовали поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и повреждались. Позже поролон заменили на резину, но это только продлило срок службы уплотнителя, со временем и резина стареет, трескается и разрушается.

Диагностика проблемы

Если причиной по которой не работает печка ВАЗ-2110 является заслонка, выявить это несложно. Для этого разберите центральный дефлектор, включите зажигание и вращайте рукоятку установки температуры в крайние положения. В исправной печке центральная заслонка не будет стучать, будет полностью открывать и закрывать канал подачи воздуха.

заслонка на печку не закрывается

Если заслонка печки не двигается или останавливается в положении, которое не полностью перекрывает воздушный канал, возможно она клинит. Удостовериться в этом можно, подтолкнув заслонку рукой или длинным прутом. Если после этого заслонка станет в нормальное положение, то это и есть причина, по которой она подклинивает. Через посадочное отверстие дефлектора можно оценить состояние заслонки и ее уплотнителей. Если заслонка деформирована, ее изгиб хорошо виден.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.

Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления.
Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.

Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя.

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто.

Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки


датчик, контроллер, микроредуктор ВАЗ 2110

Регулятор отопителя ВАЗ 2110

Современная печь автомобиля выполняет не только роль внутреннего нагнетателя воздуха в салон, но также может нагнетать холодный воздух в зимний период времени, если в этом существует практическая необходимость. Контроллер печки в ваз 2110 является наиболее распространённой причиной неисправности автомобильной печи. Существует огромное количество факторов, которые способствуют данному явлению. На ваз 2110 контроллер печки может быть отремонтирован или заменен своими силами.

Основные неисправности печки в отечественной модели ВАЗ-2110

Многие неисправности печки возникают во время смены сезонов. С наступившими холодами водители замечают, что плохо греет печка ВАЗ 2110 в их автомобиле или и вовсе не работает. Эту неисправность никто не игнорирует, ведь лучше всегда ездить в теплой машине. Среди вариантов поломок, которые могут потребовать ремонта печки:

  • невозможность регулирования температуры отопителя,
  • неисправности заслонки или моторедуктора,
  • течь в радиаторе печки,
  • неисправность потолочного температурного датчика,
  • неисправность блока управления САУО.

измерение напряжения мультиметром в регуляторе печки ВАЗ 2110-2112
регулятор температуры печки
проверка контроллера печки
блок управления печкой

проверка питания контроллера





Проверка резистора сопротивления

Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.

Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.

Особенности эксплуатации отопителя ВАЗ-2110

Чтобы отопитель прослужил долго и эффективно, важно правильно пользоваться не только самим устройством, но и знать некоторые другие правила.

  1. Если в автомобиле имеется кондиционер, наиболее целесообразно его использовать при сырой погоде.
  2. Не нужно заграждать коврами сопла подачи горячего воздуха. Их лучше поднять над уровнем ковров.
  3. В зимнюю пору перед использованием автомобиля обязательно нужно очищать стекла от грязи и влаги.
  4. В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя. При необходимости быстрого осушения стекла, нужно использовать положение «все на стекло», а как только автомобиль начнет движение, следует перейти в режим «все в ноги».

Отопительные системы в автомобилях зачастую выходят из строя именно зимой. В этот период печка эксплуатируется значительно чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, а также другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу отдельное внимание.

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный нагревательный элемент.

замена бензинового нагревателя


Он расположен не на контроллере, а под жабо. Одна из причин, по которой первая скорость не может работать, заключается в том, что резистор неисправен. Если вторая скорость откажет, причина будет та же. Но сбои могут быть также вызваны плохими контактами на плате. Часто из-за высоких температур доска становится очень горячей. В результате, контакты теряются. Вам нужно тщательно проверить всю доску. Посмотрите внимательнее, где подается питание.

Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

Она включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, отопительный блок. Печка управляется посредством электронного блока. Он состоит из ручек, при помощи которых водитель выставляет необходимую температуру и интенсивность работы вентилятора.


Еще один важный узел системы отопления – это воздуховоды. Они проходят непосредственно от самой печки, а у каждого канала своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.

Демонтаж

Теперь поговорим о том, как можно разобрать печку с целью ее замены или ремонта. Процедура разборки потребуется для того, чтобы отыскать источник всех проблем и решить проблему с отказом отопителя. Это особенно важно сделать, если на носу холода и без печки ездить будет очень некомфортно.



Процесс демонтажа

  1. Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первоочередная задача, которая проводится практически при любом вмешательстве в конструкцию автомобиля.
  2. Уберите с рамы лобового стекла облицовку, шумоизоляционную обивку и накладки.
  3. Уберите с моторного щита утеплительный материал.
  4. Далее демонтируется пластиковая накладка, расположенная под лобовым стеклом. Речь идет о так называемом жабо.
  5. Теперь снимается механизм дворников, то есть стеклоочистителей.
  6. Следующий этап — это снятие левой и правой крышки отопителя.
  7. Если резистор — это один из главных подозреваемых, обязательно проверьте состояние данного элемента. Располагается резистор справа, если смотреть на моторный отсек, стоя перед бампером. Крепление осуществляется на винте, потому со снятием особых проблем не возникнет. Единственный нюанс, для замены резистора придется демонтировать вакуумный усилитель.
  8. Фильтр салона расположен слева в проеме, ведущем внутрь автомобиля. Чтобы его снять, никакие инструменты не потребуются. Все выполняется вручную.
  9. Замените фильтр при необходимости. Только учтите, старый и новый образец не взаимозаменяемые, потому приобретайте только такой фильтр, который стоит сейчас.
  10. Чтобы заменить печку, а вместе с ней и кран, обязательно слейте из системы охлаждающую жидкость.

Сливаем ОЖ

  1. Для демонтажа элемента отсоедините два патрубка, зафиксированных хомутами, а также шланг, отвечающий за пароотвод. Проверьте состояние патрубков. Если они повреждены или имеют признаки износа, лучше заменить. В противном случае они вскоре могут стать причиной возникновения течи, а значит всю процедуру демонтажа придется повторить.
  2. Сама печка никак не фиксируется. Она удерживается на своем месте за счет крышки, которая прижата к корпусу отопителя.
  3. Замену радиатора печки, то есть печки, по сути, можно осуществить на алюминиевую или медную. Медный радиатор за счет высоких показателей теплопроводности материала обеспечивает лучший нагрев салона. Алюминиевые аналоги прослужат дольше, они дешевле, но эффективность ниже. Потому выбирайте, что вам важнее.
  4. От крана отсоединяется пара шлангов. Доступ к ним можно получить из салона, если снять бардачок.
  5. Фиксация крана печки осуществляется с помощью пары гаек на 10 миллиметров.
  6. Прежде чем демонтировать кран, обязательно отключите трос привода (электромотора).
  7. Выполняя замену крана, обязательно не забудьте поменять старые резиновые уплотнители на новые элементы. Это расходные материалы, потому после ремонта старые лучше не использовать.

Нюансы обратной сборки

Есть несколько важных моментов, на которые следует обратить особое внимание при демонтаже и замене старой печки на новую.

  • При работе с печкой старого образца, во время обратного монтажа корпуса вентилятора, который изготовлен из пластика, следите за попаданием педали в паз. Если она сядет не плотно, заслонка может не работать должным образом. Это приведет к повторным демонтажным мероприятиям.



Вентилятор

  • При разборке печки образуется достаточно большое количество болтов и крепежных элементов. Убедитесь, что ничего не осталось, все крепления вернулись на свои места. В противном случае элементы могут оказаться недостаточно плотно закрепленными. Как результат, отсутствие тепла в салоне и утечки охлаждающей жидкости.
  • Если есть такая возможность, поменяйте пластиковую заслонку на металлическую. Металлический элемент имеет более продолжительный срок службы, плюс вы минимизируете риск появления заклиниваний.
  • Осуществляя полную замену радиатор, отдайте предпочтение изделию из меди. Хотя они дороже, уровень надежности существенно выше, плюс тепла от такого радиатора вы получите заметно больше. Для жителей северных регионов с суровыми зимами это особенно актуально.
  • Чтобы избежать необходимости повторно осуществлять ремонт, проводить очень сложные демонтажные работы с печкой, настоятельно рекомендуем в процессе демонтажа поменять все используемые на старом оборудовании хомуты и шланги. Резина не долговечна, потому не поленитесь уделить несколько минут этому вопросу.

Настраивайтесь на самостоятельный демонтаж печки заранее, поскольку этот процесс может занять минимум 4 часа. У новичка на это уйдет еще больше. Зато так вы существенно сэкономите на услугах специалистов с СТО. Но самое главное, получите неоценимый опыт в разборке и сборке одного из самых сложных узлов ВАЗ 2110.

Блок, ответственный за температуру

Центральный узел в системе печки – это отопительный блок. Главная его функция – непосредственно нагрев салона. Устроен этот блок следующим образом. Электрический двигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Также имеется радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники не оснащаются краном.


Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон обогревается очень плохо и медленно. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. В контроллере возникают сбои. Устройство не подает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручку контроллера устанавливают в крайнее положение и затем несколько раз выкручивают из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков необходимо проверять рукой. Таким способом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки. Если поток воздуха меняет температуру при крайнем положении ручки, тогда датчик необходимо заменить. Если нагрев не меняется, причину ищут в других местах.

Проблемы с работой вентилятора

На это будет указывать громкий шум или визг во время движения автомобиля. Сначала нужно выяснить причину отказа вентилятора. В некоторых случаях нижняя часть корпуса нагревателя отваливается. Затем на его место устанавливаются крючки, которые служат креплениями.

сколько вы можете регулировать блок управления отоплением sauo vaz 21102


Однако чаще всего на корпусе отопительного прибора видны разбитые таблички. Здесь необходимо заменить корпус. Другой причиной является неравномерный коэффициент расширения вала, если вентилятор сильно изношен. В этом случае специалисты рекомендуют заменить двигатель нагревателя или его втулку. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняется осевая игра. Элемент должен быть удален и очищен. Замените шайбу на фторопластовую, затем хорошо ее смажьте.

Замена САУО

Ремонту блоки управления не подлежат – их просто меняют на новые. Но прежде нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо сломанного устанавливают исправный блок управления. Цена его составляет около 1500 рублей. Демонтируется элемент очень просто: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И затем уже можно вытащить устройство. Ручки выставляются в нулевые положения и затем снимаются.

Читайте также: