замена подшипника кондиционера гранта

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена подшипника муфты компрессора кондиционера

Итак как я уже писал в предыдущей записи, у меня пришел в негодность подшипник шкива кондиционера. Я бы может быть и не обратил еще внимание, но поменял привод ГРМ, а после таких ремонтов возникает всегда повышенная чувствительность к звукам и шумам. Так вот с помощью стетоскопа выявил источник, звуки издавал подшипник муфты кондиционера. При включении кондея звук уменьшался, а при скидывании ремня привода пропал совсем) Итак сам процесс.
Немного инфы о кондее.

Кондиционер Halla Visteon (компрессор VR9EDH-UA-19D647, p/n: 21900-8111012-00)
хладагент (тип / заправочное количество, грамм) — R134А / 500 +- 25 грамм;
масло компрессорное FD 46XG — полный объем 150 куб.см (мл);
Размер подшипника 35*55*20
Номер подшипника NSK 35bd219

Подшипник я заказал заранее, и через сутки он уже был у меня в руках, отдал за него 450р.
Так как опустошать систем меня желания не было, замену решил провести не отсоединяя компрессор от системы. Для этого снял защиту, ослабил ремень генератора и снял натяжной ролик.
С помощью ключа на 19 открутил контргайку, а ключам на 8 ослабил натяжение. Далее ключом на 17 открутил ролик.

Для доступа к компрессору сильно мешается генератор, его нужно снял открутив гайку и болт крепления ключом на 13.

Сразу под ним находится болт крепления компрессора, его нужно отвернуть ключом на 12.

Затем нужно так же отвернуть два болта крепления снизу, так же ключом на 12.

Далее отвел компрессор немного в сторону и опустил его вниз, висеть на шлангах. Затем сделал упор с помощью плоской отвертки для фиксации муфты, и трещоткой с головкой на 8 отвернул болт крепления муфты. Осторожно, внутри нее стоит дистанционная шайба обеспечивающая зазор между муфтой и шкивом, терять ее нельзя.Кстати сам болт ее крепления закреплен фиксатором резьбы, для облегчения отвертывания его можно погреть, но я справился и без этого.

Далее нужно снять стопорное кольцо подшипника шкива. Здесь нужен разжимной съемник стопорных колец. Кольцо легко снимается.

Сам же шкив снимается без съемник, нужно просто слегка потянуть его руками.
Загвоздка вторая. Подшипник закернен на посадочном месте. Решить можно двумя способами. Это срезать токарным станком, или засверлить месте кернения тонким сверлом, что я и сделал. С помощью шрповерта и сверла на 3 удалил кернение.

Затем подложил под шкив бруски из дерева, и используя головку выбил подшипник.

Подшипник оказался не NSK, и при прокручивании издавал шумы и ощущалась неравномерность вращения.

Далее немного зашлифовал места кернения

Забивать молотком новый подшипник занятие такое себе. Этот процесс сильно облегчает нагревание шкива горелкой или строительным феном, до разумной температуры само собой и подшипник достаточно легко устанавливается на свое место. Если до конца осадить не удалось, можно сделать это слегка постукивая молотком используя в качестве оправки наружнюю обойм старого подшипника. Категорически запрещается стучать по внутренней обойме нового подшипника.

Ну и нужно так же закернить подшипник.

Далее надел шкив с подшипником на свое место и установил стопорное кольцо с помощью разжимного съемника. Затем так же становил муфту, предварительно убедившись что дистанционная шайба не потерялась, а на муфте надет фетровый сальник.

Затяжку муфты производил тем же болтом, предварительно очистив его от старого фиксатора, и нанес новый РАЗЪЕМНЫЙ фиксатор резьбы, и произвел затяжку.
Ну и далее процесс уже сборки. Отмечу так же что болты крепления компрессора разной длинны, путать их не нужно. Один длинный вкручивается в верх, а длинный и короткий вниз. Перед закручиванием их конечно же не помешает смазать.

Ну и после запуска рад был слышать чистый звук, без постукиваний из области компрессора. Работа заняла часа 2.

Как поменять подшипник на компрессоре кондиционера

В общем в поисках шелестящих и шумящих узлов под капотом, были найдены два виновника: муфта компрессора кондиционера и натяжной ролик ремня кондиционера.
Обнаружены были путем скидывания ремня с этого узла.
Ролик натяжной не имел люфта, но присутствовал шелест, муфта кондея гремела при вращении рукой и имела неплохой люфт.
Собственно оба пациента попали на замену подшипников.
Подшипник муфты кондиционера: NSK 32BD4718DUM38A (32BD4718) Размер: 32x47x18
Подшипник натяжного ролика: NSK 6203DULX

Мануалов на эту тему достаточно много в просторах интернета. Я лично воспользовался этим, за что автору огромное спасибо.
Отчет по замене подшипника кондиционера

Первую фотку взял с того мануала, так как забыл первую стадию запечатлеть, надеюсь автор будет не против)))

Ну собственно поехали, особой писанины не будет, зырим фото, читаем текст под фото)

Здравствуйте, уважаемый читатель блога ЛоганМашина! В этой статье мы поговорим о замене подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Узнаем как лучше поменять подшипник шкива компрессора кондиционера не снимая его с крепления.

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.


РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.


РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:


РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

На этом заканчиваю писать статью и желаю читатель успехов в работе и чтобы машина не ломалась. Удачи!

Подшипник шкива компрессора – одно из самых слабых мест автомобильного кондиционера. При заведенном двигателе подшипник этот работает постоянно, даже если кондиционер вы и не включаете. И успешно изнашивается даже зимой, когда о кондиционере редко кто вспоминает.

Как правило, все начинается с шума в подкапотном пространстве. Шум этот может проявляться по-разному. На ранних стадиях износа подшипника шкива из-под капота доносится едва уловимый гул. Он может появляться только при прогретом моторе, или наоборот, только “на холодную”. Как правило, звук меняется или пропадает вовсе, если включить кондиционер.

Когда подшипник износится достаточно сильно – звук становится раздражающим и уже не прекращается. Если подшипник грохочет и воет, счет идет уже не на часы, а на минуты. До такого состояния лучше не доводить. А если уж случилось – или тянуть машину на веревке, или, если ремень на компрессор идет отдельный – резать ремень и как можно быстрее ехать в специализированный сервис. Практика показывает, что чем дольше шумит подшипник, тем на большую сумму может потянуть ремонт.

Причины поломки подшипников шкива компрессора

Подшипники шкива компрессора, как правило, двухрядные, закрытого типа, то есть необслуживаемые. “Умирают” они по нескольким причинам. Или от слишком сильно натянутого ремня, или от преклонного возраста. Со временем смазка в подшипнике густеет, перестает смазывать шарики, те, в свою очередь, греются, разрушают сепаратор, наконец, сбиваются “в кучку”, после чего подшипник просто клинит.

Если подшипник зашумел – он неизбежно начинает нагреваться. Часто подшипники, снятые с компрессора, синие от перегрева. Нагреваясь, подшипник может привести в негодность сальник компрессора, часто выгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты, что ведет к замыканию и выходу муфты из строя. А про пластиковые шкивы и говорить не приходится, их просто разрывает пополам!

Самое неприятное, если подшипник клинит. В этом случае он проворачивается на своем посадочном месте и стачивает его, выработка порой достигает нескольких миллиметров. В результате приходится менять весь компрессор или его переднюю половинку.

Когда подшипник шкива заклинил и “сожрал” переднюю часть компрессора, наступает очередь ремня. Ремень рвется, причиняя автомобилю разнообразные “травмы”. Приходилось видеть обломанные крыльчатки, порванную проводку, “горбы” на капоте. Иногда лоскутья от приводного ремня подлетают под крышку ремня ГРМ и обрывают его, тогда приходится ремонтировать двигатель. Бывает, что тот же ремень приводит в движение помпу, генератор, а также все навесное оборудование двигателя. Не приведи Бог, такое случится вдали от города.

Если ваш автомобиль вам небезразличен, советуем менять зашумевшие подшипники, что называется, не дожидаясь перитонита.

Как происходит замена подшипника шкива компрессора

В двух словах опишем технологию замены подшипника компрессора. Для начала компрессор кондиционера демонтируется с двигателя. При этом весь фреон из системы удаляется. Затем с помощью съемника с компрессора снимается шкив, из него с помощью пресса выпрессовывается почивший подшипник (порой на старых машинах усилие выпрессовки переваливает за 3 тонны). Теперь на его место с помощью того же пресса ставится новый подшипник и все собирается в обратном порядке. По окончании система диагностируется на предмет утечек и заправляется.

В целом такая схема должна быть использована всегда, но в целях экономии некоторые ремонтники стараются поменять подшипник шкива компрессора прямо на машине, не снимая компрессор. Это в принципе возможно в некоторых случаях, но угадать снимется ли шкив компрессора с нормальным усилием, или потребуется дополнительное оборудование для демонтажа шкива компрессора невозможно. Именно по этому мы предпочитаем не рисковать и меняем подшипник кондиционера исключительно со снятием компрессора.

Подшипник шкива компрессора кондиционера.

Несколько слов о самих подшипниках. В автомобильных компрессорах кондиционера их встречается довольно много видов. Чаще всего попадаются 5-6 типоразмеров, однако всего их можно насчитать около 4-х десятков. Надо отметить также, что в последнее время шкив компрессора кондиционера все чаще делается из пластика и поменять подшипник в нем вообще невозможно. Это конечно печально, но как говориться, ничего не поделаешь, приходится менять шкив целиком. Узнайте больше! Читайте далее:

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера в одной статье

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

Подшипник кондиционера

Где находиться подшипник и устройство узла

Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Причины неисправности подшипника муфты

К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

  1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
  2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
  3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
  4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
  5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

Замена подшипника кондиционера

Признаки неисправности подшипника муфты

Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность достаточно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при заведенном двигателе. Он может возникать как при холодном, так и при теплом агрегате. Если владелец игнорирует появившийся шум, он будет усиливаться. Результат – деталь заклинит со всеми последствиями.

  • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
  • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
  • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

Видео: «Шум подшипника шкива компрессора»

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Замена подшипника кондиционера

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

ЗА РУЛЕМ
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Подшипник автокондиционера: признаки неисправностей, порядок замены

Подшипник автокондиционера

Ресурс подшипника шкива автокондиционера — около 100 тыс. км пробега автомобиля. Скорость его износа не зависит от того, как часто используется автомобильный кондиционер: шкив вращается все то время, пока заведен двигатель. Износ ускоряется при слишком сильном натяжении поликлинового ремня, а также в случае, если внутрь попадает пыль или грязь. При бережной эксплуатации автомобиля до замены может пройти больше 200 тыс. км. Если появляются признаки неисправности или износа подшипника муфты автокондиционера, его нужно заменить как можно быстрее.

Признаки поломки или износа

  • звук идет от шкива;
  • он появляется, когда заведен двигатель. Может возникать только «на холодную», до прогрева мотора или после него, затем становится постоянным;
  • иногда гул пропадает после включения кондиционера;
  • громкость постепенно нарастает. Это низкий, глухой звук из подкапотного пространства. Сначала его почти не слышно на фоне работы мотора, но со временем громкость увеличивается. Вместе с гудением может появляться лязг, дребезг, металлический звук, и это значит, что заклинить подшипник может в любой момент.

Нагрузка на подшипник будет увеличиваться при работе навесного оборудования. Например, шум усилится, если изменится давление в насосе ГУРа. При вращении руля звук может меняться, становиться более высоким, ревущим.

Если износ сильный, вращение шкива становится неравномерным. Если открыть капот и завести двигатель, будет видно, как он подергивается, сильно вибрирует. Эти подергивания также могут передаваться поликлиновому ремню (будет заметное дрожание на прямых участках).

Иногда из-за износа подшипника кондиционер работает хуже, медленнее охлаждает воздух. Если при этом гул не заметен, причиной могут быть другие неисправности: например, утечка фреона, повреждение корпуса компрессора.

Важно! Если гул становится очень громким, появляется сильный грохот, значит, подшипник сильно изношен. Нужно заглушить мотор и ехать в автосервис на буксире или на эвакуаторе. Исключение — случаи, когда на компрессор идет отдельный ремень. Его можно разрезать и доехать до сервиса (убедитесь, что никакое другое оборудование, включая генератор и насос ГУР, не приводится в действие тем же ремнем).

Как выполняется замена подшипника?

Замена подшипника

Подшипник является неразборным элементом. При появлении признаков износа его заменяют, ремонт не выполняется. Новый подшипник должен иметь такие же размеры, как и старый. Их можно узнать по модели кондиционера или VIN автомобиля, если на нем установлен штатный климат-контроль.

Есть два варианта замены: со снятием компрессора или без него. Чаще используется первый, так как компоновка агрегатов в подкапотном пространстве обычно является плотной и добраться до шкива без снятия компрессора не удается.

При замене со снятием компрессора работы проводят в следующей последовательности:

  • откачка фреона;
  • демонтаж компрессора;
  • демонтаж шкива;
  • снятие подшипника (может понадобиться выпрессовка или развальцовка);
  • установка нового подшипника;
  • сборка системы (установка шкива, монтаж компрессора, заправка системы фреоном, проверка герметичности).

Если снять шкив удается без демонтажа компрессора, откачивать фреон и снова заправлять им систему не нужно. В этом случае после завершения работ обязательно проверяют герметичность системы.

Монтаж и демонтаж компрессора, а также шкива выполняется осторожно, с помощью съемников или другого специального оборудования. Важно исключить повреждение корпуса компрессора. Если он будет поврежден, узел придется менять полностью.

Если есть постоянный гул и другие признаки износа, нужно провести диагностику и, если проблема в подшипнике, заменить его. Замену лучше выполнить как можно быстрее: если шкив заклинит, он оборвет ремень, и это может повредить корпус компрессора, другое навесное оборудование, а также капот автомобиля. Специалисты техцентра «Автоцентр 37» проводят диагностику, ремонт кондиционеров автомобилей, замену подшипников, заправку системы хладагентом, контроль ее герметичности.

Замена подшипника шкива привода кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190 - смотреть видео

Отличительная компрессора особенность-кондиционера состоит в принципе его качестве. В работы подпитки он использует мощность двигателя, поступает которая с коленвала посредством приводного руля. успешной Для работы кондиционера необходимо, чтобы исправны были многие детали системы: компрессор кондиционера для, вентилятор, ресивер-осушитель, испаритель и др. пропущенный, Хладаген через испаритель, продолжает свое компрессор в движение, круг замыкается и движение начинается Распространенные.

заново причины поломок кондиционера

Основная нагрузки часть при работе системы охлаждения компрессор на идет. Следовательно, чаще всего из строя именно выходит он. Его своевременный ремонт и профилактические избавят действия вас от необходимости копить деньги на деталь новую. Если не включается компрессор-кондиционер, то данной причин поломки может быть две. перебоями с Работать кондиционер может либо из-за поломки либо, компрессора по причине неисправности муфты. В этом возможно, случае, починить компрессор кондиционер самому.

  • срок Продлить службы компрессора поможет промывка внутренностей его. Использовать лучше четыреххлористый углерод фреоны или R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, процедуру проводим до того момента пока жидкость не прозрачной станет. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, компрессор в вливаем для кондиционера. Вводим в рабочее минут на 20 состояние.
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В активным с связи поглощением маслом частиц воздуха, может что привести к потере его важных время, свойств взаимодействия сводим до минимума. После профилактических в заправки целях продуваем компрессор с помощью или хладагента азота и закрываем его патрубки.

подобрать Как подшипник компрессора кондиционера

  • подшипника диаметр
  • внешний диаметр
  • толщину примеру

К подшипника размер 32-52-20 означает, что его диаметр внутренний составляет 32 мм, внешний 52 мм, а толщина 20 мм.

пыльнике на Часто подшипника есть длинный номер, в также нем можно прочитать размеры (см. фото), но не Бывает. всегда, что номер на пыльнике не содержит размерах о информации подшипника.

Что делать если сломался подшипник, развалился или утерян?

Если по подшипнику самому невозможно произвести замеры, то это не Размеры. беда можно снять с муфты и шейки Внешний:

  • компрессора диаметр шейки компрессора полностью внутреннему соответствует диаметру подшипника.
  • Внутренний диаметр соответствует муфты внешнему диаметру подшипника.
  • Толщину также подшипника можно измерить по следам посадочного муфте в места, но часто внешняя обойма остается в если, муфте ее извлечь, то можно точно измерить внешний и толщину диаметр.

Диагностирование электромагнитной муфты

ремонт Самостоятельный компрессора-кондиционера можно выполнить и починки для электромагнитной муфты. Осмотр этой включает детали в себя проверку присутствия смазки на нажимном и на роторе диске. Подшипник сцепления должен без быть утечек смазки. Воспользуйтесь прибором определения для сопротивления катушки. Сопротивление катушки варьироваться должно в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного его показателя необходимо заменить на новую деталь. действием Последним будет измерение зазора между диском и шкивом муфты. В случае отхождения от нормы поле магнитное не сможет прижать муфту к шкиву. должен Диапазон быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Профилактический осмотр и подшипника замена приводного шкива

Услышали шум в автомобиля недрах при эксплуатации компрессора, значит, провести пора осмотр подшипника. Шумы непонятного могут происхождения появиться и при нерабочем кондиционере, вал когда работает вхолостую. Автомобиль может вследствие гудеть перетянутого приводного ремня, или же абсолютном при износе подшипника компрессора кондиционера, по срока истечении его эксплуатации.

Первым шагом на исправлению к пути данной проблемы будет проверка элементов основных данной системы, в том числе и шкива осмотр компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите привода ремень вала. Прекратив работу двигателя, электромагнитную отключите муфту, затем, проверните вал. рук Усилие при повороте должно быть Если. ощутимым ход у поворота туже обычного, ремень ослабляем. В случае повторной неработоспособности меняем вала подшипник.

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • ключ Динамометрический
  • Щипцы для снятия стопорных Трехзахватный
  • колец съемник
  • Тиски
  • Токарный станок
  • большой Молоток
  • Оправка
  • Зубило
  • Набор плоских Индикатор
  • щупов осевого биения

Детали и расходники:

  • шкива Подшипник привода кондиционера
  • Сальник вала кондиционера компрессора
  • Шкив
  • Прижимная пластина
  • Компрессор Регулировочные
  • кондиционера шайбы
  • Хладагент

Примечание:

Шкив кондиционера привода установлен на двухрядном шариковом подшипнике, время во который эксплуатации не требует регулировки и смазки. выпрессовке При подшипник кондиционера разрушается, поэтому его впрессовывайте только для замены.

2. Удалите системы из хладагент кондиционирования, как описано здесь.

3. компрессор Снимите кондиционера, как описано здесь.

4. болт Выверните крепления прижимной пластины, удерживая ее от Снимите.

5. проворачивания прижимную пластину с вала компрессора Осмотрите.

6. кондиционера шлицы ступицы прижимной пластины. износе При шлицев замените пластину.

7. Осмотрите сальника поверхность вала компрессора. При наличии подтекания следов масла через сальник вала кондиционера компрессор подлежит замене.

Полезный совет:

В случаях некоторых при обнаружении течи можно сальник заменить вала компрессора кондиционера. Однако помнить следует, что течь, как правило, вызвана бывает люфтом вала компрессора вследствие опорных износа подшипников, коррозией или износом вала поверхности в зоне прилегания сальника. Поэтому сальника замена даст в лучшем случае только результат кратковременный. При обнаружении течи сальника кондиционера компрессора рекомендуется заменить компрессор в сборе.

8. съемником Специальным снимите стопорное кольцо подшипника вала шкива компрессора кондиционера.

Примечание:

Для стопорного снятия кольца используйте специальный разжимной Установите.

9. съемник съемник и спрессуйте шкив вала с шейки посадочной передней крышки компрессора кондиционера.

Чтобы:

Предупреждение при установке съемника не повредить отверстие резьбовое вала, вверните в него на несколько болт оборотов крепления прижимной пластины.

Полезный Для:

совет снятия шкива вала компрессора удобно кондиционера пользоваться универсальным трехпалым съемником.

10. рабочие Осмотрите поверхности трения шкива.

11. Осмотрите прижимной поверхности пластины, обращая внимание на наличие кольцевых глубоких рисок, задиров, явных следов перегрева и износа. При необходимости замените дефектные Осмотрите.

12. детали демпферы прижимной пластины. На резиновом демпферов массиве не должно быть следов выпучивания трещин, резины, разрывов. При необходимости замените пластину прижимную.

13. После снятия шкива вала кондиционера компрессора осмотрите шлицы (1), резьбовое отверстие (2) канавку, вала (3) для стопорного кольца и посадочную шейки (4) поверхность крышки. При их износе или компрессор повреждении кондиционера подлежит замене.

14. На станке токарном срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник кондиционера компрессора в шкиве.

15. Оправкой подходящего диаметра старый выпрессуйте подшипник компрессора кондиционера из шкива.

16. новый Запрессуйте подшипник шкива компрессора кондиционера. запрессовке При прилагайте усилие только к наружной подшипника обойме. В качестве оправки можно использовать обойму наружную от старого подшипника.

Предупреждение:

При подшипника запрессовке шкива компрессора кондиционера будьте аккуратны максимально.

Стенка наружной обоймы подшипника очень шкива тонкая. Даже незначительный перекос привести может к выходу подшипника из строя. После проверьте запрессовки состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.

17. После запрессовки зафиксируйте шкива подшипник компрессора кондиционера кернением края отверстия посадочного шкива.

18. Напрессуйте шкив на переднюю компрессора крышку кондиционера. При запрессовке прилагайте только усилие к внутренней обойме подшипника. В качестве можно оправки использовать внутреннюю обойму от старого Установите.

19. подшипника стопорное кольцо. Убедитесь, что полностью оно вошло в паз.

Предупреждение:

После шкива установки на компрессор кондиционера убедитесь, что вращается шкив равномерно, бесшумно, без заеданий. Не быть должно осевого или радиального биения. В случае противном шкив компрессора кондиционера необходимо Наденьте.

20. заменить на вал прижимную пластину.

21. Вверните болт фиксирующий.

23. Более точно зазор проверить можно с помощью стрелочного индикатора. Для установите этого компрессор кондиционера в тиски.

Если зазор разных в неодинаков точках окружности, значит прижимная деформирована пластина и подлежит замене.

24. Если зазор номинального от отличается, повторно снимите прижимную пластину. С регулировочных помощью шайб, устанавливаемых на вал ротора, зазор отрегулируйте. Снова наденьте прижимную пластину и полученный проверьте зазор.

Примечание:

Для зазора регулировки используйте специальные калиброванные регулировочные После.

25. шайбы окончания регулировки затяните фиксирующий моментом болт 8 Н-м. Перед окончательным вворачиванием болта его на нанесите резьбовую часть анаэробный фиксатор.

26. компрессор Установите кондиционера и все снятые детали в обратном, порядке снятию.

27. Заправьте кондиционер и систему хладагентом кондиционирования в специализированном центре по обслуживанию автомобильных статье.

В кондиционеров не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото расходников и деталей
  • Качественных фото ремонта

Источник: car://https-exotic.com/lada-granta/2190-vaz-car-conditioning-system-9.html

сальника Замена компрессора-кондиционера

Очень часто строя из выходит такая важная деталь, как компрессора сальник-кондиционера. Находясь с противоположной стороны процессе, в вала эксплуатации он страдает от перегрева. Для замены его изымаем компрессор и сливаем хладагент. избавляем Съемником его от муфты, двумя лапами от магнита и шкива. Удаляем лишнее масло и грязь.

стопорное Извлекаем кольцо сальника. Прибор для вала изъятия кладем на вал компрессора и движением носка внутрь касаемся сальником вала. Вращение производим ручки по часовой стрелке, снимаем сальник с вспомогательного помощью прибора. Производим замену, возвращаем прежнее на деталь место.

Стоимость замены подшипника компрессора муфты кондиционера

Прайс-лист 2020 все на года виды работ

Демонтаж монтаж кондиционера компрессора 1800 р
Замена подшипника муфты включая (компрессора подшипник) 2950 р
Регулировка зазора Токарные р
800 работы 500 р
Диагностика компрессора уговариваю р

Ремонт радиатора

Хорошим очистки вариантом является компрессионная продувка сжатым Заменой. воздухом данной процедуре послужит хороший воды напор с добавлением различных химических препаратов. охлаждающая Если жидкость содержит в себе загрязняющие проводим, элементы полную промывку радиатора. Заливаем средство чистящее в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 Слить. минут воду, и промыть систему охлаждения в трех течение раз дистиллированной водой.

готово были представлены некоторые виды кондиционера поломок компрессора. И методы их ремонта, выполненные руками своими. Вовремя выполненная профилактика работы позволит компрессора продлить срок службы и лишит потери вас времени и денег.

Существует ряд правил нехитрых, которые помогут при использовании кондиционирования системы:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, все чтобы окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. перед Всегда началом работы компрессора-кондиционера салон проветривайте. Спертый воздух, проходящий через приводит, кондиционер к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания при стекол эксплуатации кондиционера не забывайте включать Проводите.
  4. печку ежедневную оценку состояния окошка у осушителя-ресивера.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не уборкой с затягивайте и очисткой салона машины.

Выделяйте осмотр на время и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить деталей ремонт своими руками.

Когда нужно подшипник менять

Суть проблемы кроется в том, подшипник что шкива компрессора задействован всё когда, время включен двигатель, независимо от того, кондиционер включен или нет. Даже зимой, почти вы когда не включаете кондиционер, подшипник шкива свою выполняет функцию. Выход из строя может естественным по произойти причинам в результате старения. Смазка густеет подшипника и во время работы он сильно нагревается.поломке Также способствует чрезмерное натяжение приводного Последствия.

Делать самому или отдать в этой

запчастью прочитайте о плюсах и минусах самостоятельной делайте и замены свой выбор. Ввязываться в эту самому историю или довериться специалистам с опытом.

Экономите:

  • Достоинства деньги (от 2000 до 4000 рублей, повезет как).
  • Реализуете естественную потребность человека к Сможете.
  • творчеству похвалиться проделанной работой перед или друзьями на Драйв2.
  • Получаете положительный профессиональный Если. опыт поломка повториться, то, безусловно, второй сделаете раз быстрее и дешевле.

Недостатки:

  • Тратите время своё.
  • Если что-то пойдет не так, этой в как статье, то все равно придется скорее. И платить всего больше чем, если бы Вы не ремонтировать пробывали самостоятельно. Исправление криворукой работы дополнительных стоит денег.
  • Если не получится снять машине на шкив и компрессор придется снимать, то после нужно установки проверять герметичность соединений и заправлять Сделать. кондиционер в гаражных условиях это невозможно. здесь Почитайте.Все равно придется куда-то тратить и ехать время.
  • Посередине работы нужно подшипником за ехать нужного размера. Не стоит строить что, надежды в профильных магазинах всё есть в режим и их наличии работы 24/7.

Пошаговая замена

Не забываем, для избегания падения домкрата с машины подложить что-то подходящие под районе в кузов подвески. Не советую ставить упоры пороги под, они очень легко мнутся. откручиваем Потом болты, крепящие компрессор. Обычно их четыре бывает, но на некоторых моделях авто, может три и быть. Возможно, что этой процедуре мешать будет генератор. Тогда его лучше снять предварительно для удобства работы.

Как вы заметили, мы не удаление производили фреона из системы кондиционирования. Это для возможно тех случаев, когда шкив снять можно, не отсоединив компрессор от системы. Однако пространство подкапотное современных автомобилей так плотно что, упаковано такое возможно не всегда. Поэтому готовы будьте к тому, что очередным этапом откручивания после крепёжных болтов компрессора будет фреона удаление.

Замена подшипника шкива привода кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190

Шкив привода кондиционера установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник кондиционера разрушается, поэтому впрессовывайте его только для замены.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с аккумуляторной батареи Лада Гранта

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.

Выпуск хладагента из системы кондиционирования Лада Гранта

3. Снимите компрессор кондиционера, как описано здесь.

Болты крепления компрессора кондиционера Лада Гранта

4. Выверните болт крепления прижимной пластины, удерживая ее от проворачивания.

Отворачивание болта прижимной пластины компрессора кондиционера Лада Гранта

5. Снимите прижимную пластину с вала компрессора кондиционера.

Снятие прижимной пластины компрессора кондиционера Лада Гранта

6. Осмотрите шлицы ступицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.

Шлицы ступицы прижимной пластины компрессора кондиционера Лада Гранта

7. Осмотрите поверхность сальника вала компрессора. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор кондиционера подлежит замене.

Сальник вала компрессора кондиционера Лада Гранта

Полезный совет:

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник вала компрессора кондиционера. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала компрессора вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника компрессора кондиционера рекомендуется заменить компрессор в сборе.

8. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива вала компрессора кондиционера.

Снятие стопорного кольца подшипника шкива компрессора кондиционера Лада Гранта

Примечание:

Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.

9. Установите съемник и спрессуйте шкив вала с посадочной шейки передней крышки компрессора кондиционера.

Спрессовка шкива компрессора кондиционера Лада Гранта

Предупреждение:

Чтобы при установке съемника не повредить резьбовое отверстие вала, вверните в него на несколько оборотов болт крепления прижимной пластины.

Болт крепления прижимной пластины компрессора кондиционера Лада Гранта

Полезный совет:

Для снятия шкива вала компрессора кондиционера удобно пользоваться универсальным трехпалым съемником.

10. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива.

Рабочая поверхность шкива компрессора кондиционера Лада Гранта

11. Осмотрите поверхности прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.

Рабочая поверхность прижимной пластины компрессора кондиционера Лада Гранта

12. Осмотрите демпферы прижимной пластины. На резиновом массиве демпферов не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените прижимную пластину.

Демпферы прижимной пластины компрессора кондиционера Лада Гранта

13. После снятия шкива вала компрессора кондиционера осмотрите шлицы (1), резьбовое отверстие (2) вала, канавку (3) для стопорного кольца и посадочную поверхность (4) шейки крышки. При их износе или повреждении компрессор кондиционера подлежит замене.

Передняя крышка компрессора кондиционера Лада Гранта

Элементы передней крышки компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 290 (катушка магнита снята):
1 - шлицы вала;
2 - резьбовое отверстие вала;
3 - канавка для стопорного кольца;
4 - посадочная поверхность шейки крышки.

14. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник компрессора кондиционера в шкиве.

Завальцовки фиксирующие подшипник шкива компрессора кондиционера Лада Гранта

15. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник компрессора кондиционера из шкива.

Выпрессовка старого подшипника из шкива компрессора кондиционера Лада Гранта

16. Запрессуйте новый подшипник шкива компрессора кондиционера. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника.

Запрессовка нового подшипника в шкив компрессора кондиционера Лада Гранта

Предупреждение:

При запрессовке подшипника шкива компрессора кондиционера будьте максимально аккуратны.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

17. После запрессовки зафиксируйте подшипник шкива компрессора кондиционера кернением края посадочного отверстия шкива.

Места кернения посадочного места для подшипника шкива компрессора кондиционера Лада Гранта

18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора кондиционера. При запрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.

Напрессовка шкива на крышку компрессора кондиционера Лада Гранта

19. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что оно полностью вошло в паз.

Установка стопорного кольца Лада Гранта

Предупреждение:

После установки шкива на компрессор кондиционера убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив компрессора кондиционера необходимо заменить.

20. Наденьте на вал прижимную пластину.

Установка прижимной пластины компрессора кондиционера Лада Гранта

21. Вверните фиксирующий болт.

Фиксирующий болт прижимной пластины компрессора кондиционера Лада Гранта

22. Плоским щупом измерьте зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

Проверка зазора прижимной пластины компрессора кондиционера Лада Гранта

23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор кондиционера в тиски.

Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму - к корпусу компрессора кондиционера. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен разности измеренных значений между включенной и выключенной муфтой компрессора кондиционера) через каждые 60° по окружности.

Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит прижимная пластина деформирована и подлежит замене.

Индикатор биения прижимной пластины компрессора кондиционера Лада Гранта

24. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

Регулировочная шайба для установки зазора прижимной пластины компрессора кондиционера Лада Гранта

Примечание:

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

25. После окончания регулировки затяните фиксирующий болт моментом 8 Н-м. Перед окончательным вворачиванием болта нанесите на его резьбовую часть анаэробный фиксатор.

26. Установите компрессор кондиционера и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

27. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Читайте также: