замена подшипника кондиционера мерседес 210

Обновлено: 15.05.2024

Mercedes-Benz E-class 270 CDI › Бортжурнал › Замена подшипника кондиционера

Довольно долго меня мучал шум под капотом при прогреве, шумело на всю улицу, своеобразно, как будто ножовкой доску пилят)))
Достало меня все это и я снял кондей, поставил короткий ремень для авто с версией без кондея(да да, на спринтерах и вито такое есть) и поставил его. Шум исчез наконец. Но пора готовить сани к лету))) И начал я как раз с подшипника, стоимость оного 700 рублей(NTN), стоимость того который стоял (FKC) в среднем 900р.
NTN уже прововал на одном из пассатов, зарекомендовал себя хорошо.
Ну и вообщем снял 2 видео, чтобы вы поняли какой шум был до замены подшипника и после. Фото процесса прилагаю)))
Номера:
Номер кондиционера DENSO 7SBU16C (A0002342911)
номер подшипника FKC 35BD5222
Куплен новый и его номер: 35BG5222DL

Mercedes-Benz E-class 2001, двигатель дизельный 2.7 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz E-Class, 1997


Mercedes-Benz E-Class, 1995


Mercedes-Benz E-Class, 1996


Mercedes-Benz E-Class, 1996

Комментарии 40

Пара вопросов, как думаешь, снять шкив не снимая компрессор, можно? Сейчас глянул вроде есть доступ, до радиатора прилично, единственное снять эту муфту без съёмника, съёмником конечно туда не подлезешь, но я читал, что отвёрточкой помаленьку на излом и всё ок, как думаешь? И второе, первую эту крышку или как её там, кторая после болта, на шлицах сидит, говоришь что болт потолще мол, это как потолще? Я что-то не пойму, а как он тогда вкрутится если он потолще?
Очень уж не хочется компрессор снимать…
Да шелест заколебал, на холодную особенно когда заводишь…, захотел вот добиться тишины начал копать заменил помпу, заменил натяжной, заменил подшипник вискомуфты вентилятора, конечно стало лучше, но в районе(как оказалось)компрессора шумит собака, шелестит., не скажу чтобы уж прям сильно напрягает, но уж так хочется избавиться…

Думаю компрессор проще снять не отсоединяя шлангов, тогда будет все полностью доступно. По поводу болта по-толще, там болтик проходит сквозь крышку(сквозь отверстие большего диаметра) и прикручивается к валу, а если подобрать болтик по-толще то он вкручивается как раз в само это отверстие(оно тоже с резьбой) и уже упирается в вал а не вкручивается в него. таким образом он будет отталкиваться от вала и тянуть крышку от него. Пока не выкрутишь сложно понять будет. но поверь все проще простого.

А вон оно что, про болт, ясно, а сымать компрессор…, ну не знаю…, по моему геморно и деньгозатратно!

я ж говорю, снять не снимая трубок, просто свесить его. Скажем так открутить от блока, если трубки оставить то фреон останется на месте. Вот как например на фото, я вынул двигатель, но при этом ни гур ни кондей не отсоединял от трубок)

Нуу, не знаю, у тебя там и двигателя то нету., оно видимо попроще как-то., посмотрим, видимо сам не буду браться, щас вот подшипник дождусь и в контору, вроде договорился.посмотрят если выйдет…

так прежде чем двигатель снимать я все это открутил, а длина трубок позволяет приспустить компрессор вниз) С другой стороны правильно, легче заплатить пусть сделают, не думаю, что много возьмут.

Ну и я также подумал.Мало кто берётся(за без снятия)криворукий народ пошёл, да и легче и деньжат побольше взять, ну чтобы типа как со снятием)чуть какая сложность сразу же шугаются, О Мерседес., нет., мы не делаем! И смотреть даже не хотят.

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Маленькая статья о простой замене подшипника муфты кондиционера

Симптом данной проблемы простой посторонний шум при заведенном двигатели и слегка меняющийся при включении компрессора кондиционера. Проверить очень просто, снимаем ремень и крутим рукой шкив компрессора, если слышно похрустывание или громкое шелестение приговор окончательный – замена.

В данной статье меняем подшипник муфты кондиционера на Opel Omega B 1999 года, но такие компрессора встречались мне и на Aveo и много где еще. Все проходит без снятия компрессора и соответственно баз потери хладагента и последующей заправки.

Для замены нам понадобится одна маленькая приспособа, чтобы снять муфту, которую выточит любой токарь за один час. Выглядит она так.

Специнструмент

Специнструмент вид с верху

Чертеж прилогается, не очень красивый но я думаю все понятно будет.

Чертеж

Если у вас другое авто, то подшипник лучше сначала снять, а потом уже купить по образцу. На Omega B подшипник такой.

Коробка вид 1

Коробка вид 2

Коробка вид 3

Подшипник

Приступаем к замене. Откручиваем гайку на тринадцать. Вынимаем все шайбы, которые под ней.

Крепление муфты

И очистив резьбу, вворачиваем наше приспособление до упора.

Выпрессовка муфты

Вворачиваем длинный болт с резьбой на восемь в наш специнструмент и тем самым потихоньку впрессовываем муфту. Снимаем стопорное кольцо, под которым уже виден наш подшипник.

Стопорное кольцо

После чего снимаем сам шкив с подшипником. Для этого может понадобится двулапый съемник, купить в магазине тоже не проблема.

Дальше все просто переворачиваем шкив, сбиваем развальцовку, впрессовываем старый подшипник. Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек.

Подшипник в шкиве

Сборку производим в обратной последовательности. Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

Читайте также: