замена подшипника кондиционера опель мерива б

Обновлено: 05.05.2024

Opel Meriva › Бортжурнал › Ремонт муфты компрессора кондиционера

Наступило лето. На улице жара. Я парюсь в своем «пустом» Опель Агила, молча завидуя супруге, которой после покупки мною «Агуши» досталась Мерива. Но оказывается не только у меня все так плохо. В один из жарких дней жена заявляет, что кондиционер гонит теплый воздух. Ну думаю не беда, заправим, тесть работает мастером по ремонту холодильников, 134 фреон и оборудование имеется. Цепляем шланги, манометры, а давление в норме. Включаем кондёр, ноль эмоций, стрелка манометра неподвижна. Делаем вывод, не включается компрессор.
Начинаем искать проблему, сначала предохранитель, находится в салоне, под крышкой на панели, в районе левой коленки. Предохранитель в норме.
Потом зачем то лезем проверять реле кондиционера, конечно не очень геморойно, но всеже приходится попотеть, т.к. находится он в моторном отсеке, под пластмассой, примерно там, откуда торчит привод левого стеклоочистителя. Реле тоже в порядке.
Дальше по цепочке провод подходящий к компрессору, сдернули разъём, проверили, питание идет. Надо было сразу начинать проверку с разъёма на компрессоре, чтобы зря не лазить к реле. Если питание есть, то проверять реле, предохранитель и кнопку нет смысла. У меня напряжение присутствовало, отсюда делаем вывод накрылся компрессор, а точнее его электромагнитная муфта.
Печальный и злой возвращаюсь домой, лезу в интернет. Компрессор от 16тысяч до 90тысяч рублей, печаль. Муфта около 8т.р. уже радует. Далее нахожу магнит муфты, около 4х тысяч, вообще гуд.Еще немного побороздив просторы интернета, в группе владельцев Опель Корса нахожу информацию, что в 80% случаев, сгорает не обмотка магнита, а термопредохранитель расположенный в самом магните.
Изучив технологию ремонта, довольный бегу в гараж (вру, еду на Агиле), но меня ожидает облом. У Корсаводов написано, снять ремень, снять правый брызговик и открутить болтик шкива компрессора, после чего открутить сам компрессор и опустить его вниз, оставив висеть на шлангах. У нас же снимать брызговик нет смысла, компрессор стоит напротив кузова, откручивать болтик шкива не получается, т.к. мой ключ не влазит в зазор между шкивом и кузовом, опустить компрессор вниз тоже проблематично, т.к. ниже подрамник.

На фото подрамник уже демонтирован.
Короче говоря посмотрел, плюнул и сказал жене чтобы ездила с открытыми окнами.
Недели через две, загнав машину на диагностику был в очередной раз обрадован сервисменами, кончилась левая рулевая тяга. Решил менять самостоятельно. Тот еще гемор, добраться до рулевой рейки не снимая подрамник. Но так как опыт в снятии подрамника у меня уже был, решил снимать. За одно и перебрал муфту компрессора.
Уфффф. Вот это вступление.
Теперь сами работы.
Скидываем ремень и отручиваем 3 болта крепления компрессора.


На фото компрессор уже откручен и снят, зато видно места креплений.

Снимаем компрессор и оставляем его висеть на шлангах, чтобы не нарушить герметичность и потом не делать заново заправку.
Откручиваем центральный болтик,

для этого придется удерживать крышку шкива. На сайте корсаводов читал, что шкив и крышку можно обжать хомутом и еще както придерживать отверткой, причем сам компрессор при этом еще закреплен на движке. Я для удержания крышки использовал ключ от болгарки, тот что используется при установке дисков. Как держать видно на фото, на крышке присутствуют три выступа с заклепками, вот в эти выступы и упирал.

Болт идет неохотно, так как при установке намазан чем то типа «фиксатора резьбы»

я использовал такой ключ

но вполне подойдет более бюджетный вариант

Открутив и сняв крышку,

снимаем стопорное кольцо.

Я использовал вот такой инструмент, у меня он работает на сжатие, но удобнее использовать работающий на расжатие.

И вот он электромагнит (на фото пластмассовая хрень в виде кольца)

А на нем маленькая крышечка, снимать ее надо аккуратно, дабы не повредить фиксаторы, я один сломал.
Под крышкой видно два контакта к которым припаян термопредохранитель.

Тонкой отверткой, либо ножом слегка оттягиваем контакты и загоняем под них концы медной проволоки-перемычки или в простонародии «жучок». Легкими ударами маленького молоточка подбивам контакты во внутрь, при этом наш «жучок» давольно неплохо прижимается.

Можно конечно и припаять, но не забывайте, что все работы производятся под машиной и лазить с паяльником как то не комильфо. Далее можно проверить работоспособность муфты, для этого подводим питание к контактам на разъеме, я использовал два провода напрямую от аккумулятора. Подносим отвертку либо другой кусок металла к магниту, если притягивает, значит все нормально.
Чтобы создать дополнительную изоляцию промазываем контакты и провод-перемычку герметиком.
Устанавливаем сверху снятую крышечку. Напомню что я сломал на ней один фиксатор, но крышка неплохо приклеилась на герметике.

Далее собираем агрегат в обратном порядке. Незабыв намазать резьбу центрального болтика «фиксатором резьбы» ну или хотя бы краской.

После сборки муфты еще раз все тестируем. Без напряжения шкив муфты должен свободно крутиться, не вращая крышку шкива( между ними должен быть небольшой зазор), при включенном напряжении крышка притягивается к шкиву и вращается вместе с ним, вращая при этом внутренности компрессора.

Провод для «жучка» советуют использовать сечением примерно 0.5, так как якобы в самой катушке используется провод 0.7 Правда это или нет не знаю, поставил что нашел, выглядит как 0.5, сколько на самом деле не знаю.
Устанавливаем компрессор на место, накидываем на него ремень.
Теперь я снова молча завидую жене. Люблю её заразу ;-)

p/s Причиной выхода из строя компрессора, а точнее его муфты, может быть засраный радиатор кондиционера, либо неисправный резистор управления вентилятора системы охлаждения двигателя. Напомню, при выходе данного резистора из строя, вентилятор не работает на малых и средних оборотах, а включается принудительно в аварийном режиме при достижении двигателем максимальной температуры. Как это влияет на кондиционер объяснить трудно, читайте в инете, там все есть.

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Vectra Club Russia

Изображение

Машина – Opel Vectra-C 2006 г, пробег в то время был 47 тыс.км. Был момент когда в районе компрессора кондиционера послышалось малозаметное шуршание, которое со временем превратилось в явно выраженный звук подобие скрежета. Обратился к ОД и получил ответ – необходима замена компрессора. Заказ, пересылка и установка компрессора по информации ОД составляла от 66 до 70 тыс.руб. Найденная информация по стоящему на машине компрессору подтверждала его цену – 64 тыс.руб, что привело меня в «неописуемый восторг». При этом охлаждение работало нормально, за исключением самого «скрежета».
Дальние «родственники» на ТО брались за работу, т.е. за снятие компрессора и его диагностику с последующей перезаправкой системы, и соответственно с затратами по времени и финансам, чуть ниже чем у ОД. Меня это не устраивало, машина нужна была в работе, да и таких сумм не было. Поставив в гараж Опель, стал штудировать литературу и и форумы в инете. И кажется нашел то , что было нужно. Первое, это просмотрел все шкивы, через которые проходит ремень. Может быть ошибся и дело не в компрессоре. Но, проворачивая шкив компрессора, в его районе явно слышалось шуршание, плавности хода не наблюдалось. После замены ремня на более короткий, все посторонние звуки пропали, двигатель работал без посторонних звуков.

Вывод – исходя из устройства компрессора, а так как холод вырабатывался нормально, в этом районе находится подшипник, который следовало осмотреть и при необходимости заменить. Это подтверждалось и отчетами с других форумов. Однако расположение компрессора в месте, куда по нормальному и не подобраться, вынудило придумывать методы снятия шкива с подшипником, без демонтажа самого компрессора и стравливания системы.

Изображение

Для этого из железного лома подручным инструментом: болгарка, сварочный аппарат и дрель, сварганил вот такую железку – съёмник шкива. Приварена гайка под болт М10 длиной 40 мм. Доработка велась по месту установки.

Изображение

Далее всё просто - съёмник на шкив, болт упирается в лонжерон и ось компрессора, и крутишь ключ, правда одному не совсем комфортно работать. Шкив снимается У кого-то может быть он снимается и простым постукиванием, но мой на это не реагировал, а далее я не стал его травмировать, так как считал, что это может отразиться на его внутренности и тогда уже точно придется «саморасфинансироваться». Установка проходила в обратном порядке, но с использованием другого приспособления – сваренных четырех гаек и болта, тоже М10 и длиной 40 мм, устанавливаем между лонжероном и шкивом. Гайки упираются в шкив, с соответствующей по толщине металлической подкладкой, болт выворачивается, тем самым сажается на место шкив.

Изображение

Единственное с чем пришлось повозиться, так как пространство для работы очень маленькое, это со стопорной шайбой – кольцом. С трудом снял и поставил утиками. После снятия шкива все подтвердилось – в подшипнике присутствовала смесь смазки и грязи, результат езды по лужам без хорошей защиты снизу. Защиту поставил потом, практически исключив попадание воды с колес и со стороны фартука в район компрессора. Использовал жесть, стеклоткань и битум. Как менять сам подшипник на форуме уже рассказано, нового ничего не придумаешь. Мною всё это написано с целью предотвратить лишнюю нашу нервозность при обнаружении несоответствии работы агрегатов двигателя, его узлов. В большинстве своих услуг СТО и ОД будут раскручивать на крутые суммы, хотя может быть сам ремонт не такой уж сложный и финансы будут потрачены минимум. Есть возможность – нужно разобраться в деталях, а потом принимать решение: дарить деньги или приобрести деталь и получить после удовольствие от выполненной самим работы. Мне вся эта работа обошлась покупкой подшипника – 550 руб и вечерними, после работы часами, три дня, без снятия компрессора, его разборки и новой заправки системы кондиционирования. И ставьте надежную защиту от грязи.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Шум при включении кондиционера, гул, скрежет при работающем кондиционере может свидетельствовать о неисправном подшипнике компрессора кондиционера.

Вкратце расскажу о том, как поменять подшипник компрессора кондиционера на автомобиле Opel Astra G. Мне удалось проделать эту работу, не снимая компрессор и не удаляя хладагент из системы.

На холостых оборотах двигателя стал слышен свист или скрежет, который меняется при включении кондиционера. Решено было заменить подшипник компрессора.

Все работы проводились в гараже без ямы. Было неудобно:) Сам компрессор с автомобиля не снимал.

Снял воздушный фильтр, ключом на 15 против хода часовой стрелки отжал ролик натяжителя ремня доп. агрегатов, снял ремень.

Поддомкратил передок авто. С правой стороны снял колесо. Залез под авто, снял защиту двигателя. Далее ключом torx Е12 отвернул 3 болта, держащих компрессор: 2 болта видно сверху, со стороны капота

Компрессор

Два болта Е12 со со стороны капота

Компрессор

третий болт Е12

Болты не особо доступны, но подлезть можно. Затем опустил немного компрессор, положил его на подрамник.

Далее встала небольшая проблемка с отворачиванием винта в середине муфты. Винт torx T30. Чтобы его отвернуть, нужно как-то зафиксировать саму муфту. Для этого из подручных материалов была собрана приспособа. Она представляет собой небольшой уголок, на одной стороне которого были просверлены отверстия и вставлены и закреплены два коротких болта М8. Расстояние между болтами 84 мм.

Компрессор

Этой приспособой удалось зафиксировать муфту и отвернуть центральный винт. Винты на уголке упираются в два из трех отливов (назову их так).

Компрессор

Затем съемником снял стопорное кольцо, удерживающее шкив на валу.

Компрессор

На шкиву подшипник.

Компрессор
Компрессор
Компрессор

Подшипник 35BG05S7DL. Его размеры 35х50х20 мм. Он завальцован по всему периметру.

Из опыта других людей (в интернете есть статьи по замене данного подшипника) решил снимать подшипник гравером (бормашина). Маленьким алмазным кругом сточил завальцовку. Затем с помощью головки на 30 выбил подшипник.

Компрессор
Компрессор

Смазал немного моторным маслом место установки подшипника. чтобы установить легче было. С помощью деревяшки забил новый подшипник на место. Завальцевал как было (ну, почти как было))). Установил все в обратном порядке. Центральный винт Т30 посадил на фиксатор резьбы (синий).

Замене подшипника шкива компрессора кондиционера Sanden sd7v16 OVC Z22SE. Мини отчет

По просьбе трудящихся.Мини отчет по замене подшипника шкива компрессора кондиционера Sanden sd7v16 OVC Z22SE.
После переборки генератора в связи с характерным звуком (воем) изношенных подшипников буквально через неделю опять появился воющий звук.Диагностика указала на изношенный подшипник шкива компрессора кондиционера.Дабы не перезакачивать фрион,принял решение не снимать компрессор с машины.Для доступа компрессора снимаем бампер,откручиваем крепления радиатора ОЖ ,откручиваем защиту поддона двигателя,откручиваем и снимаем пластиковую защиту ремня приводов.Откручиваем сам компрессор от двигателя.Процедура довольно не удобная. Он прикручен тремя болтами,два возле шкива,третий с противоположной стороны шкива на задней крышке.
15968_21707.jpg

Открутив компрессор,выводим его в пространство между кузовом и радиатором ОЖ.
DSC_0222.jpg

Далее принимаемся за снятие шкива.Для откручивания гайки,нам нужно зафиксировать наружный прижимной диск(последнее фото),вот таким или типа такого инструментом.

licota_ata_0356_650x500.jpg

Далее аккуратно снимаем диск с вала,он сидит на шлицах,но слазит довольно легко.После снятия диска,нужно снят стопорное кольцо.
DSC_0226.jpg

Далее съемником снимаем шкив.

image.jpg

Подшипник в шкиве закернен,по этому для его извлечения,а тек же установки, понадобится прес.

30761d173a8f.jpg

Подшипник купил фирмы SNR Япония,размером 35*52*20.Собираем все в обратной последовательности.

Из нюансов.При установке диска, на валу компрессора есть шлицевая,один шлиц идет немного толще в виде шпонки.Его я пометил маркером на шкиве и валу.

DSC_0227.jpg


Собрав все в обратной последовательности,наслаждаемся работай двигателя без посторонних шумов.Всем спасибо за внимание.

P.S.Извиняюсь за качество фото,по рукой был только телеПон.

Изменено: DimonJ, 08 Май 2018 - 21:51

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

Маленькая статья о простой замене подшипника муфты кондиционера

Симптом данной проблемы простой посторонний шум при заведенном двигатели и слегка меняющийся при включении компрессора кондиционера. Проверить очень просто, снимаем ремень и крутим рукой шкив компрессора, если слышно похрустывание или громкое шелестение приговор окончательный – замена.

В данной статье меняем подшипник муфты кондиционера на Opel Omega B 1999 года, но такие компрессора встречались мне и на Aveo и много где еще. Все проходит без снятия компрессора и соответственно баз потери хладагента и последующей заправки.

Для замены нам понадобится одна маленькая приспособа, чтобы снять муфту, которую выточит любой токарь за один час. Выглядит она так.

Специнструмент

Специнструмент вид с верху

Чертеж прилогается, не очень красивый но я думаю все понятно будет.

Чертеж

Если у вас другое авто, то подшипник лучше сначала снять, а потом уже купить по образцу. На Omega B подшипник такой.

Коробка вид 1

Коробка вид 2

Коробка вид 3

Подшипник

Приступаем к замене. Откручиваем гайку на тринадцать. Вынимаем все шайбы, которые под ней.

Крепление муфты

И очистив резьбу, вворачиваем наше приспособление до упора.

Выпрессовка муфты

Вворачиваем длинный болт с резьбой на восемь в наш специнструмент и тем самым потихоньку впрессовываем муфту. Снимаем стопорное кольцо, под которым уже виден наш подшипник.

Стопорное кольцо

После чего снимаем сам шкив с подшипником. Для этого может понадобится двулапый съемник, купить в магазине тоже не проблема.

Дальше все просто переворачиваем шкив, сбиваем развальцовку, впрессовываем старый подшипник. Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек.

Подшипник в шкиве

Сборку производим в обратной последовательности. Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

Замена муфты, подшипника шкива в компрессоре кондиционера Opel Astra , Meriva, Zafira.

Контрактный компрессор кондиционера Lexus. Repair of the compressor of the conditioner Lexus.
https://www.youtube.com/watch?v=_1l5JHGLZ84

ГАЗ 14 ЧАЙКА Новый компрессор лежал 30 лет. Что с ним стало? The new compressor lay for 30 years.
https://www.youtube.com/watch?v=8TA6CW_eY90

Компрессор кондиционера БУ Volvo. Что можно купить под видом исправного агрегата?
https://www.youtube.com/watch?v=dSW9seKrOOc

Volvo - шум из компрессора кондиционера. Ремонт муфты.
https://www.youtube.com/watch?v=Fl6BYrxKdnY

Диагностика! Вот с чего нужно начинать! Шум при работе кондиционера.
https://www.youtube.com/watch?v=b75s4egL4Cg

Шум из компрессора. Развалилась муфта. Глохнет двигатель. Noise from the compressor.
https://www.youtube.com/watch?v=eDm1LhLsEOY

Самая дорогая диагностика! Заклинил компрессор? The belt whistles. Is the compressor stuck?
https://www.youtube.com/watch?v=ZEzg83H0Eho

Как работает кондиционер. Принцип работы автомобильного кондиционера. Видео от компании Denso.
https://www.youtube.com/watch?v=3vBzEGS-8ho

Новый компрессор кондиционера сломался. Гарантия или нет!? The new compressor broke down.
https://www.youtube.com/watch?v=CydFSLt0Ctw

Замена "сальника" компрессора кондиционера. The compressor is flowing. Change the seal.
https://www.youtube.com/watch?v=QdVU5798Ejw

Замена муфты компрессора кондиционера. Replacement of the compressor clutch of the air conditioner.
https://www.youtube.com/watch?v=_sIdFSILlVU

Ремонт компрессора кондиционера Jeep Grang Cherokee. Repair compressor Jeep Grang Cherokee.
https://www.youtube.com/watch?v=Ro_zbFQQeNI

Тойота - промывка системы автокондиционера. | Flushing the air conditioner.
https://www.youtube.com/watch?v=NGsGQybW8B8

Mercedes W222 - перестал работать кондиционер. Repair conditioner Mercedes W222 S350.
https://www.youtube.com/watch?v=pP2b7-ul-S4

Посторонний звук под капотом! Skoda Rapid. Self repair of the air conditioning compressor.
https://www.youtube.com/watch?v=se5vkXvDBK0

Maybach - два кондиционера в одном авто. Repair of the Maybach air conditioner.
https://www.youtube.com/watch?v=fj1urhCfi1k

Почему шумит компрессор кондиционера? Jeep Cherokee. Noise ac compressor. Repair.
https://www.youtube.com/watch?v=drNul0AEMw8

Магистрали заднего "кондиционера". Замена трубок на шланги. Как сделать правильно?!
https://www.youtube.com/watch?v=jQpPodsxf1I

Honda Civic - не включается кондиционер. В чем причина? The air conditioner does not turn on.
https://www.youtube.com/watch?v=2j1oRy5wi20

Китайцы снова удивили! Стоит ли покупать аналоги? | The Chinese again surprised!
https://www.youtube.com/watch?v=N3t7ytPgNEI

Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?
https://www.youtube.com/watch?v=BLLjEzFtq1s

Компрессор кондиционера John Deere/Caterpillar/Claas-ремонт. | Caterpillar compressor repair.
https://www.youtube.com/watch?v=Q4gM461CnqE

Перезаправили кондиционер!? Повышенное давление. | Excess gas in the air conditioner. High pressure.
https://www.youtube.com/watch?v=lPbQNwQShG8

Смешиваем PAG и “минералку”. Что будет если в автокондиционер добавить. XYZ?! Вода в масле.
https://www.youtube.com/watch?v=lqbeEQYO0-s

Неприятный запах из кондиционера. Причины и способы борьбы. Чистка испарителя.
https://www.youtube.com/watch?v=XRD8uC0GtfI

Можно ли промыть радиатор кондиционера? Устройство и принцип работы. Осушитель.
https://www.youtube.com/watch?v=ZZFr0jGMGJ8

Радиатор кондиционера. Зачем платить больше? Оригинал или китайский аналог?
https://www.youtube.com/watch?v=vwYFR2j_5sU

Диагностика и заправка автокондиционера Сузуки Джимни- впервые за 8 лет
https://www.youtube.com/watch?v=PKMzhlMVavM

Компрессора на Honda CRV - фальсификат. Остерегайтесь поддельных запчастей!
https://www.youtube.com/watch?v=9MdlY6ql-Cw

Tesla Model X - не работает кондиционер. Газ R-1234yf. Ремонт магистралей. Течь заднего контура.
https://www.youtube.com/watch?v=yv6_hnvk5nY

Как промыть кондиционер за 3 минуты!? Не работает кондиционер.
https://www.youtube.com/watch?v=n_QYc1p01Ac

Не работает кондиционер? Заклинил компрессор? Ремонт кондиционера быстро, качественно с гарантией!!
https://www.youtube.com/watch?v=PSbe3lesGNY

Range Rover Sport - не работает кондиционер. Ремонт компрессора.
https://www.youtube.com/watch?v=u7Ar3oHVqLQ

Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?
https://www.youtube.com/watch?v=mq4Pnvur96Y

BMW F10 - не включается компрессор. Обрыв электромагнитной катушки.
https://www.youtube.com/watch?v=FJF7xNVne6A

Видео Замена муфты, подшипника шкива в компрессоре кондиционера Opel Astra , Meriva, Zafira. канала Автоматика - автокондиционеры от А до Я

Замена компрессора кондиционера Опель Астра H

Замена компрессора кондиционера Опель Астра H

На сегодняшний день автокондиционер уже не кажется большой роскошью, так как входит в базовую комплектацию практически всех современных моделей. В связи с этим на рынке появилось большое разнообразие охладительных систем, среди которых имеется очень много подделок, которые быстро ломаются. Однако, из строя выходят и оригинальные агрегаты, так как на них возлагается большая нагрузка и некоторые комплектующие попросту изнашиваются.

В большинстве случаев причина поломки кондиционера кроется в его компрессоре. Почему так? Просто данный элемент имеет наиболее сложный и важный функционал – под напором высокого давления нагнетает хладагент. Его ремонт дорогостоящий, поэтому в случае подозрений на некорректную работу компрессора, лучше не затягивать, а сразу обращаться к специалистом за диагностикой. Для автомобилей Опель Астра Н рекомендуются к установке и использованию кондиционер фирмы Denso, а также LG.

Как уже говорилось
выше, компрессор кондиционера стоит дорого, а вместе с его заменой, нужно проводить диагностику, а также ремонт и некоторых соседних узлов и элементов. Как минимум, при замене компрессора, необходимо выполнить также заправку новым хладагентом. Естественно, это ни в коем случае нельзя делать в домашних условиях, и обязательно нужно обратиться в автосервис. Опытные специалисты знают, что при ремонте компрессора, особое внимание важно уделить муфте компрессора кондиционера Опель Астра G (или H) и подшипнику муфты.

Причины выхода из строя компрессора кондиционера

По словам специалистов, лучше не затягивать
с решением проблем касающихся компрессора кондиционера, и разрешать их еще в самом начале. Для этого следует внимательно изучить принцип работы элемента, чтобы с максимальной точностью поставить «диагноз». Есть некоторые нюансы и особенности в процессе замены компрессора кондиционера, которые известны только мастерам с опытом работы.

Причина некорректной работы компрессора — это износ подшипника. Определить проблему очень просто – элемент издаёт неприятное гудение, возникающего вследствие чрезмерного натяжения ремня.

Прежде чем снимать шкив с компрессора, мастер проводит небольшой осмотр. Он пытается руками прокрутить шкив компрессора, и если он не поддаётся, то причина точно в перегрузках элемента. Устраняется эта проблема элементарно – попросту ослабляется натяжение ремня.

Если ничего не предпринимать, то
может заклинить сам подшипник муфты кондиционера Опель Астра Н, а это, скорее всего, приведёт к:

  • заклиниванию самого компрессора;
  • подшипник прокручиваясь, начнёт разбивать своё гнездо;
  • муфта компрессора кондиционера Astra H выходит из строя из-за перегрева;
  • утечка хладагента;
  • неравномерный износ шкива.

Диагностика неисправностей и замена компрессора кондиционера Опель Астра H

Автовладельцам Опель Астра Н очень важно понимать, для чего кондиционер их машины оснащён подогревом картера. Здесь нет ничего сложного и загадочного. Основная задача картера – пресекать гидроудары. Ни для кого не секрет, что хладагент бывает в двух состояниях: очень горячий и очень холодный. Если бы не картер, то в испаритель попадала бы холодная жидкость, что могло привести даже к механическим повреждениям.

Что касается муфты Опель Астра Н, то обычно её полностью не заменяют из-за высокой стоимости элемента. Поэтому специалисты ограничиваются лишь заменой катушки. Как известно, в большинстве случаев из строя выходит именно электрическая часть муфты, а механика обходится без повреждений.

В тех случаях, когда при включении охлаждения, компрессор издаёт непонятный звук, нужно насторожиться и предпринять какие-то меры. Причины этого кроются в следующем:

  • заниженный или
    завышенный уровень хладагента в компрессоре;
  • вентиль терморегуляции по каким-то причинам закрытый;
  • засорение конденсатора, и, как следствие, отсутствие циркуляции хладагента;
  • проблемы с электровентилятором, которые являются одной из наиболее распространённых причин появления шумов.

Перед тем, как приступать к проверке компрессора, автомастер обращает внимание на все электровентиляторы, так как они наиболее деликатные и подверженные механическим повреждениям. В случае обнаружения неполадок хотя бы у одного из них, вентилятор немедленно заменяется, так как невмешательство в будущем может привести к перегреву компрессора и кондиционера в целом. Также, очень важно проверить чистоту конденсаторов, и в случае загрязнения промыть его. Это также важно сделать, если требуется на Опель Астра H заправка кондиционера.

В завершении можно сказать, что на такой автомобиль, как Опель Астра Н, нужно устанавливать только высококачественный оригинальный компрессор, а также муфту и подшипник муфты. В противном случае, кондиционер немецкого автомобиля может очень быстро выйти из строя, а его починка, также как, например, ремонт кондиционера Опель Зафира, может вылиться в кругленькую сумму.

Opel Meriva b предохранителей и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ople meriva b

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Opel Meriva B.

Все блоки управления

Общая схема расположения всех электронных блоков управления в Опель Мерива (Б)

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема расположения всех блоков

Описание

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Под капотом находятся два блока с предохранителями. Один рядом с аккумулятором, второй на крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле

Расположение блока под капотом

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей под капотом Опель Мерива Б

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

1Реле звукового сигнала
2
3
4Реле дальнего света фар
5Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
6Реле противотуманных фар
7
8
9Реле стартера
10
11
12Реле топливного насоса
13Реле обогревателя заднего стекла
14Реле разъема питания дополнительного оборудования
F130A Стартер
F210А Правая фара
F320A Управление двигателем
F415A Звуковой сигнал
F57,5А Многофункциональный блок управления
F67,5А Управление двигателем
F715A Противотуманные фары
F820/40/50А Электродвигатель вентилятора систем охлаждения
F920/40А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F1030A Система ABS/ESP
F1110А Компрессор кондиционера
F127,5А Регулировка уровня света фар
F135А Система ABS/ESP
F147,5А Управление двигателем
F1530А Преобразователь напряжения
F1610А Левая фара
F175/10А Управление двигателем
F187,5А Управление двигателем
F1910A Система SRS
F2015/20A Управление двигателем
F2115/20A Управление двигателем
F2230A Блок управления стояночным тормозом
F2320A Разъем питания дополнительного оборудования
F2415A Топливный насос
F2525A Система ABS/ESP
F2630A Обогреватель заднего стекла
F2740A Система ABS/ESP
F2840A Кондиционер/ отопитель
F2920A Прикуриватель, Разъем питания дополнительного оборудования
F307.5А Кондиционер/ отопитель
F3120A Электропривод стеклоподъемников
F3220A Электропривод стеклоподъемников
F337,5A Электропривод зеркал
F3410A Система ABS/ESP
F357,5A Система SRS

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечает предохранитель номер 29 на 20А.

Блок на аккумуляторе

Блок на АКБ

Он состоит из плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Схема блока на АКБ

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

F1(80A)
F2(100A) Блок предохранителей/ реле в багажном отделении
F3
F4(80A) Усилитель рулевого управления
F5(250A)
F6(300A) Стартер

Блок в салоне

Доступ к блоку в салоне

Данный блок предохранителей расположен под панелью приборов, с левой стороны, за перчаточным ящиком. Пример доступа показан на рисунке выше.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне Опель Мерива Б

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Опель Мерива б

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

F110A Центральный замок 20А Радио
F210A Дисплей, Приборы, Телефон
F320A Радио, Магнитола
F43/7.5A Замок зажигания, Иммобилайзер
F520A Омыватель стекла
F615A Электродвигатель центрального замка (крышка багажника /задняя дверь)
F720A Центральный замок
F820A Дисплей, Приборы, Телефон
F97,5/10A Многофункциональный блок управления
F105/7,5A Система SRS, Отпирание замка двери левой
F115А Отпирание замка двери правой
F1210А Плафон, освещение
F137,5A Датчик дождя, зеркала
F14Резерв

Блок в багажнике

Он находится в левой части багажного отсека, за защитной крышкой.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расположение блока в багажнике

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

1Реле фар
F115А Фары
F2
F3
F4
F5
F620А Электропривод стеклоподъемников
F75А Фары
F820А Блок управления электрооборудованием прицепа
F910А Электропривод сидений
F1020А Электропривод стеклоподъемников
F117,5А Система парковки
F1220А Люк
F13
F1415А Подогреватель сидений
F1520А Блок управления электрооборудованием прицепа
F1610А Электропривод сидений
F17

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если хотите помочь дополнить материал, то пишите в комментарии.

Читайте также: