замена подшипника кондиционера пежо 308

Обновлено: 13.05.2024

Подшипник муфты кондиционера

В один прекрасный момент, спустя 3,5 года после покупки и пробежав порядка 50000 мой Ситроша при первом запуске начал подсвистывать. Первым делом подумал на ролик натяжителя и ремень. После замены ремня и ролика свист не прошел. Продиагностировав выявилось- свистит подшипник муфты кондиционера.

Официальные сервисы что Peugeot, что Citroen в один голос говорили- подшипник отдельно не меняется. Только вместе с муфтой , а это 10-14 тыс. рублей.

Замена подшипника муфты кондиционера

Все очень просто, сложностей никаких нет, справится любой. Берем трещетку с головой на 13 (может у кого на 16) и болт (гвоздь, шпильку, палку) диаметром 3 мм длиной 3-5 см. Ставим ключ на натяжной ролик и поворачиваем его на

30 градусов против часовой стрелки.
Другой рукой вставляем болт (гвоздь, шпильку, палку) в отверстие на площадке ролика (на двигателе есть аналогичное отверстие, куда болт и войдет).

замена подшипника муфты кондиционера

Ремень свободен, ролик зафиксирован.

Подшипник муфты кондиционера Пежо

На снятие ремня и роликов ушло менее 30 минут.
Теперь муфта кондиционера. Лезем в арку колеса, и при снятом локере, видим перед собой кондиционер:

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Берем ключ болгарки или как в моем случае приспособу:

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Ставим ее в отверстия на муфте и откручиваем гайку трещеткой с головой на 13

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Молотком НИЧЕГО НЕ БИТЬ .

Сняли первую пластину.
Далее берем съемник стопорных колец и снимаем первое кольцо. Далее идет одна тонкая шайба.
Снимаем её чтоб не потерялась.
Еще глубже стоит второе стопорное кольцо. (оно закрыто кольцом из поролона или чего-то похожего).
Его снимать не нужно.
Оно фиксирует прорезиненную пробку.
Снимите кольцо, получите пробкой в глаз и останетесь без фриона

Снимаем муфту и подшипник.
Теперь оговорюсь.

В моем случае подшипник муфты кондея был на столько сильно убит, что подвергся сильному перегреву, оплавил свою пластиковую обойму и потерял половину шариков.
Для снятия муфты пришлось откидывать кондиционер (я снял его полностью, потом заправлял фреоном).

Подшипник муфты кондиционера Пежо


Муфту сняли, переворачиваем ее, берем стамеску, молоток и сбиваем фиксирующие подшипник выступы.
Затем тем же съемником подшипников или любым другим старым подшипником, диаметром 50-55мм с молотком, выпрессовываем подшипник.

Смазываем маслом (из движка) место посадки, сам подшипник и впрессовываем его в муфту с помощью деревянного бруска и молотка.
Делаем перекур и радуемся, что работа почти закончена.



Моя обмотка (электромагнит) неплохо поджарилась, но пока работает.
Для её снятия нужно скинуть большое стопорное кольцо (фото ниже)



Кондей крепится на трех болтах.


Кому надо наклейка на кондее:

Ремонт компрессора кондиционера Пежо 308

Ремонт компрессора кондиционера Пежо 308

Наиболее важной деталью в работе всего кондиционера является компрессор, который отвечает за циркуляцию по всей системе хладагента, смеси, которая отвечает за поддержание комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля.

Большинство автомобилей марки Peugeot оснащены современными кондиционерами, которые состоят из множества элементов и узлов, отвечающих за поддержание комфортной температуры в салоне, а также за очистку воздуха от неприятных запахов и чрезмерного количества влаги. Не исключением является и кондиционер автомобиля Peugeout 308, который, не смотря на высокое качество деталей, имеет множество уязвимых мест и подвержен износу, а также появлению неисправностей.

Кондиционеру автомобиля, как и другим его частям, требуется регулярная диагностика, а также периодическая замена тех или иных элементов.

Однако для того, чтобы продлить работу кондиционера и обезопасить себя от больших денежных трат на ремонт, советуем уделить внимание диагностики системы и посещать автосервис с появлением первых признаков неисправностей.

Признаки проблем в работе компрессора

Когда компрессор кондиционера имеет какие-либо проблемы в работе, следует незамедлительно посетить автомобильный сервис для оперативного устранения проблем и недопущения ухудшения ситуации. Для того, чтобы как можно раньше определить необходимость ремонта, автомобилисту следует знать следующие предпосылки к возникновению неисправностей:

  1. Внешние или внутренние шумы,
    доносящиеся из места расположения детали. Такие шумы могут проявляться как при включенном кондиционере, так и при выключенном. Чаще всего шум имеет внешний источник происхождения и говорит о неисправности подшипника компрессора. В случаебольшой степени износа данной детали, шум будет иметь перманентны характер. Если не ликвидировать этупроблему в ближайшее время после обнаружения, может произойти заклинивание подшипника шкива компрессора или даже разрыв ремня, что чревато дополнительными расходами на ремонтные работы.
  2. Люфт, находящийся в области сальника вала или прокладок на шлангах кондиционера. Подобного рода зазор приводит к отсутствию герметичности и к повышению вероятности выхода детали из строя.
  3. Вытекающая жидкость из мест соединения отдельных частей кондиционера или из сальника.

Это основные признаки, по которым можно говорить о возможных неисправностях в системе кондиционирования и о необходимости посещения специализированного автосервиса для подтверждения поломки и устранения неисправностей.

Причины проблем в работе компрессора

Кондиционеры в автомобилях марки Пежо, как и в других автомобилях, представляют собой достаточно сложные системы и имеют множество уязвимых мест, особенно это касается компрессора, основного элемента кондиционера. К основным причинам выхода компрессора кондиционера Пежо из строя относятся:

  1. Загрязнение радиатора. Необходимо регулярно
    проводить осмотр радиатора и очищать его от загрязнений. Чрезмерное загрязнение радиатора может привести к повышению давления в шланге, проходящего от компрессора до радиатора, что в итоге может привести к нарушению герметичности системы.
  2. Износ подшипника шкива компрессора. Данная деталь, в отличие от остальных, непрерывно работает при заведенном двигателе автомобиля. Таким образом, она получает постоянную нагрузку даже при выключенном кондиционере. Подшипник кондиционера Пежо 308 необходимо время от времени менять, не допуская его полного износа и выхода из строя, поскольку это может вызвать множество побочных эффектов, значительно увеличивающих сложность и стоимость ремонтных работ.
  3. Избыток или недостаток хладагента в компрессоре, а также недостаточное количества масла.
  4. Засор трубок, через которые проходит хладагент.

Также есть ряд других причин, которые не всегда можно выявить вовремя самостоятельно, поэтому важно на постоянной основе, не реже одного раза в году, проводить диагностику в автосервисе.

Диагностика системы кондиционирования

При регулярном проведении диагностики, можно избежать множества проблем и осложнений, вызванных неправильной работой системы. Диагностика предполагает большой комплекс мероприятий, который включает:

  1. Демонтаж узлов и агрегатов кондиционера с последующем их осмотром на предмет неисправностей и чисткой.
  2. Заполнение компрессора необходимым уровнем хладогента, устранение протечек в местах соединения деталей.
  3. Замена накидных гаек и патрубков на новые.
  4. Осмотр и чистка радиатора.
  5. Проверка функционирования терморегулирующего клапана и фильтра осушителя.

При наличии неисправностей,
осуществляются работы по их устранению. Самой дорогостоящей деталью в кондиционере является компрессор, замена которого производится в крайнем случае, однако, чтобы не запустить состояние кондиционера до этого, необходимо внимательно следить за работой кондиционера и при необходимости посещать сервис. Сделав это, Вы сэкономите время и значительное количество денежных средств, ведь ремонт компрессора кондиционера Пежо 308 значительно дешевле полной его замены.

При возникновении необходимости в ремонте компрессора, компетентные специалисты осуществят диагностику всей системы кондиционирования, дефектовку компрессора, его ремонт, устранение причин и последствий выхода компрессора из строя, промывку кондиционера, заправку компрессора хладагентом, обработку отдельных агрегатов специальным маслом, устранение механические повреждений, при их наличии, установку компрессора и проверку функционирования системы.

Ремонт и замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 308

Очень часто необходимость ремонта компрессора
появляется из-за неисправностей подшипника компрессора. Зачастую эти проблемы связаны с износом детали, натяжения ремня привода, попадания воды и так далее. При износе детали появляется люфт шкива, который впоследствии приведет к перегреву и выходу детали из строя. В худшем случае, при значительном повреждении подшипника, его заклинивает, что устраняется лишь заменой детали. Данная процедура требует наличия специального оборудования и опыта подобного рода работ, поскольку она достаточно трудоемка. Поэтому если требуется замена подшипника компрессора кондиционера Peugeot 308, обращайтесь только в специализированный автосервис.

В нашем автомобильном сервисе проводятся работы по устранению неисправностей кондиционеров любых марок автомобилей, в том числе для автомобилей марки Peugeot 308. Наши мастера, используя автоматизированное современное оборудование и качественные детали, проведут все необходимые работы максимально качественно и оперативно, продлив стабильную и долгую работу всей системы кондиционирования Вашего автомобиля.

Подшипник кондиционера пежо 308

Друзья пыжеводы и ситроводы, прошу помочь!
Недавно ездил на диагностику подвески и случайно обнаружили что вместо обычного ремня генератора, стоит укороченный. Собственно отсюда и не работающий кондёр((( Прокрутив от руки муфту кондёра, сервисмэны приговорили подшипник, буду надеяться что из-за шума и надели укороченный ремень.

При покупке не обратил внимания на ремень генератора, да и кондёр зимой толком не проверишь.
Компрессор установлен Denso ND-OIL8 5SEL12C, как оказалось не самый популярный и надёжный. Покурив форумы, толком так и ничего не нашел какой подшипник в нем используется. Одни пишут что стоит 35×52х12, другие что 35×52х20
Кто сталкивался с заменой подшипника помогите с подбором.

Update:
Итог:
Подшипник 35×52х12
Эл магнитная муфта ( вроде так)
Новый ремень, старый был на грани, одна сторона аж стёсана, ещё бы чуть чуть…
Заправка хладогентом и маслом
И в конце танцы с бубном вокруг пыжа, после всего, заветный холод так и не подул((( Через полчаса нашли виновника — оказалось ещё фишка на термосе отсоединена была или отвалилась, хз, по термосу ещё ошибка была 0597 вроде, после подключения пропала)))
— 6000 руб

Причина по которой приходится менять подшипник шкива привода кондиционера — шум и постукивание при работе двигателя, а также увеличенный люфт заметный при

Причина по которой приходится менять подшипник шкива привода кондиционера шум и постукивание при работе двигателя, а также увеличенный люфт заметный при визуальном осмотре крутящегося шкива. В данном отчете все операции по замене подшипника проходили на двигателе ПЕЖО 307, 1,6 дорестайл

1. Пежо 308 замена термостата — Снимаем защиту двигателя.

Так выглядит компрессор снизу

А это его идентификатор

2. Снимаем ремень генератора.

Внимание: Перед снятии ремня нужно пометить направление в котором вращается ремень, чтобы при сборке все оказалось на свои местах

Затем головкой на 13 нужно ослабить фиксирующий болт натяжителя, который находится вверху и помечен на фото цифровой (1)

Теперь нужно ослабить фиксирующий болт под номером (2) и ослабить ремень. После этого откручиваем регулировочный болт (3), для этого используем головку на 10

3.После того как ремень был снят, нужно снять ведомый диск, красным обведена гайка которую необходимо открутить

Пежо 308 замена подшипника кондиционера без снятия компрессора

Здравствуйте, гости моего канала. Это видео содержит материалы о снятии шкива кондиционера и замене подшип…

Замена подшипника шкива кондиционера Пежо 307 и к Ситроенам С4 тоже относится

Аналог оригинального подшипника. Сколько смазки в подшипнике. Поддержать канал: Яндекс Деньги 410011937973291…

Фиксируем диск, чтобы он не прокручивался, при откручивании гайки (в данном случае это арматура)

Для откручивании гайке необходима головка на 14, тонкостенная, (под вороток на 14&), иначе другае не сядет полностью.

Открутив гайку, снимаем диск поддев немного отверткой. Так выглядит диск с наружной стороны:

А это его внутренняя сторона

Вот вид на него без ведомого диска:

Видем стопорное кольцо, не позволяющее снять шкив. Его можно снять маленькими круглогубцами

Затем поддеваем шкив плоской монтажкой, сдвигаем его с компрессора .

А это внутренняя сторона, где находится электромагнит:

5.Теперь нужно выбить подшипник.

Подшипник в шкиве был закернён, это не берем во внимание, материал шкива с мягкого метала и при выбивании места где он был закернен легко отгибаются

Обратите внимание. Бить по подшипнику лежащего шкива недопустимо, т.к. высота внутреннего отверствия шкива меньше высоты внешнего (возможно искривление шкива ). Для этого нужно подложить под внутренний стакан металлический диск, который меньший по диаметру, самого шкива. Выбиваем головкой на 30мм, этот размер хорошо подходит по диаметру, примерно так:

Завершаем извлечение подшипника уже на тисках (когда подшипник уперся в подложку), разведя накладки на необходимую ширину.

Это шкив уже без подшипника:

6.Затем занимаемся в прессовкой нового подшипника .

Для начала, нужно смазать маслом внутреннюю поверхность в шкиве, и аккуратно забиваем, легонько постукиваем по кругу молоточком, садится подшипник довольно легко. Можно использовать старый подшипник в роли проставки, и фиксируем с помощью кернения в старых местах

Запись опубликована Bruant · 29 августа 2016

Еще полгода назад появился посторонний гул при работе двигателя.
Подозрения пали на натяжной ролик ручейкового ремня, заметил небольшой люфт ролика. Поменял ролик, но гул не пропал. Покрутив ролики и шкивы генератора, насоса ГУРа и компрессора кондиционера, приговорил подшипник последнего. Окончательно убедился в диагнозе, проверив кондей в работе, при неработающем кондиционере и под нагрузкой гул менялся.
Компрессор на моей Пиньке стоит фирмы SANDEN модель 1243 мадэ ин Жапан :)

По каталогам подшипник нужен 35×55х20 мм, такой и был куплен.

Итак, чтобы его заменить, нужно:
— снять ремень навесного
— открутить гайку на 14 и снять прижимной диск

я зафиксировал диск с помощью ключа от болгарки

Снимая диск, не потеряйте шайбу, которая стоит на валу!

— теперь нужно снять стопорное кольцо

— и с помощью съёмника снимаем саму муфту, если бы у меня был съёмник поменьше, можно было бы все сделать на месте, но мне пришлось открутить компрессор и опустить его ниже, чтобы налез съёмник, трубки системы кондиционера, при этом, не откручивал, система заправлена

Подшипник в муфте закернён

Перед тем, как выбить, раскернил подшипник и очень аккуратно, чтобы не повредить муфту выбил его

Вскрыл новый подшипник

смазки в нем оказалось маловато

набил хорошенько смазку в новый подшипник

запрессовал его в муфту и закернил

Ну вот, можно ставить

Сборка в обратной последовательности

Пробный пуск, все супер, только звук мотора, красота! Кондей работает, гула нет.

Замена Подшипника Кондиционера Пежо 308

Замена Подшипника Кондиционера Пежо 308

Причина, по которой нужно менять подшипник ведущего шкива кондиционирование воздуха шум и постукивание при работающем двигателе, а также усиленный люфт, видимый при визуальном осмотре вращающегося шкива. Этот отчет показывает все операции замены подшипник прошло на двигателе PEUGEOT 307, 1,6 дорестайл

1. Пежо 308 замена термостат. Снимите защиту двигателя.

Это похоже на компрессор снизу

И это его идентификатор

2. Снимите ремень генератора.

Внимание: перед снятием ремня необходимо пометить направление вращения ремня, чтобы при сборке все было на месте

Затем головку 13 следует ослабить с помощью крепежного болта натяжителя, который расположен выше и отмечен на цифровой фотографии (1).

Теперь вам нужно ослабить крепежный болт под номером (2) и ослабить ремешок. Затем открутите регулировочный болт (3), для этого используйте головку 10

3. После снятия ремня снимите ведомый диск и гайку, которую нужно открутить красным.

Peugeot 308 замена подшипник кондиционера без снятия компрессора

Привет, гости моего канала. Это видео содержит материал для снятия шкива. кондиционирование воздуха и замена подшипник

замена подшипник шкива кондиционирование воздуха Peugeot 307, а также ситроен с4

Аналог оригинала подшипник. Сколько масла в подшипнике. Канал поддержки: Яндекс Деньги 410011937973291

Мы фиксируем диск так, чтобы он не вращался при открытой гайке (в данном случае это клапан)

Для отвинчивания гайки требуется головка 14 тонкостенная (под ручкой на 1 \ 4&), иначе друг не будет сидеть полностью.

Слегка снимите привод с помощью отвертки, открутив гайку. Вот как выглядит диск снаружи:

И это его внутри

Вот предварительный просмотр без ведомого диска:

Мы видим стопорное кольцо, которое не позволяет снять шкив. Его можно снять с помощью небольших плоскогубцев.

Затем мы выбиваем шкив плоского крепления и переносим его из компрессора.

И это внутри, где расположен электромагнит:

5. Теперь нести подшипник.

Подшипник шкива был заблокирован, это не учитывается, материал шкива сделан из мягкого металла и при выбивании легко прогибается.

Заметка. Не допускается попадание на подшипник шкива подшипника, поскольку высота внутреннего отверстия шкива меньше высоты наружного (возможен изгиб шкива). Для этого поместите металлический диск под внутреннюю чашу меньшего диаметра самого шкива. Мы выбиваем 30-миллиметровую головку, этот размер хорошо вписывается, вот так:

Мы осуществляем снятие подшипника уже в тисках (когда подшипник упирается в подложку), разводя прокладки до необходимой ширины.

Этот шкив уже без подшипник:

6. Затем мы занимаемся прессовкой нового подшипника.

Сначала нужно смазать внутреннюю поверхность шкива маслом и аккуратно забить, аккуратно выбить круг молотком, подшипник садится довольно легко. Вы можете использовать старый подшипник в качестве проставки и закрепить его, пробивая старые места

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Замена подшипника кондиционера пежо 308

вот что еще нашел

Наступило лето, жара, а тут бац и перестал работать кондей в машине.
У меня некоторая неприязнь к ОФ сервисам да и машина уже не на гарантии, так что поехал я по совету знающего человека к одному уважаемому кондиционерщику.
После не долгих манипуляций был сделан вывод: уровень газа в системе номальный, ща удалим все ошибки и езжай милый друг. Так и сделали, кондей заработал. Счастью моему не было предела и это всего-то за 500 рублей.
Однако, через 300 метров холодный воздух прекратился.

Вобщем не буду долго мучать тем как я до капался до истины. Проблема не в электронной муфте или замыкании проводки или в газе в системе охлождения.

Суть в том, что на Пыжах ставят весьма не простые термостаты. Мало того, что они с электронным управлением и датчиком температуры… Если обывательским языком, то внутри термостата стоит нагревательный элемент, при предельных режимах работы двигателя или с включенным кондиционером компьютер авто посывает на него сигнал о начале подогрева. Соответственно термостат по своим физическим свойствам открывается раньше.
Нагревательный элемент то и сломался. Так как он идет литой в корпусе термостата, заменить его в единственном числе не удасться. При этом все финкции термостата сохраняются, никакого перегрева машины и так далее, термостат работает в штатном режиме.
Значит если хотим чтоб работал кондей, то нужно менять термостат целиком.
Сюрпризом для меня оказалось то, что термостаты есть только в орегинале, и их естественно нужно заказывать. Ещё большим сюрпризом оказалось то, что один термостат есть у ОФ диллера Пежо в Перми, и цена его на 100 рублей дороже чем под заказ. Не хотелось ждать, позвонил, записался, приехал в Пыжесервис.
Пока не было менеджера, оказалось что в серсисе работают вполне адекватные люди, с огромной жаждой познания авто над которыми работают. Через 10 минут беседы выяснилось, что это очень частая проблема, и они уже придумали альтернативное решение. При моем вопросе А не будет ли чего плохого, я получил ответ, что моя машина не первая, технология уже обкатана и нароеканий на нее нет.
Я не слишком сведущ в электонике, но по колхозному попытаюсь обьяснить в чем суть. С термостата снимается датчик, который и заведует включением этого преславутого нагревательного элемента, берут датчик с другого автомобиля той же марки (нужного сопративления) припаивают к нему нагрузки в виде лампочки и подключают. Компьютер видит что все в порядке и включает кондей.
Все работает… Отъездил уже больше 6и тысяч, нареканий нет

Кондиционер в Пежо 308

Если говорить про Пежо 308 с кондиционером, то владельцу машины стоит быть готовым, что это чудо техники рано или поздно может выйти из строя, так как оно имеет свойство ломаться, как и вся техника. Если водитель внимательный, то он всегда сможет заметить посторонний шум при работе устройства, определить его причину и устранить.

Но, если шум от кондиционера будет исходить сильный и навязчивый, то его трубно будет не заметить даже неопытному водителю. О такой проблеме и будет идти речь дальше в статье.

Откуда может исходить шум при включении кондиционера?

Изначально стоит определить, откуда исходит посторонний шум. Обычно он может исходить со стороны компрессора. На практике видно, что именно этот элемент чаще всего выходит из строя и создаёт посторонние шумы.

Компрессор часто становится причиной сторонних шумов.

Также в некоторых случаях компрессор может и не издавать шума при работе, хорошо выполняя свои функции, но при этом он не будет закачивать фреон в систему. Это бывает в том случае, когда устройство работает нормально, но оно просто негерметично. Проблема в некоторых случаях может быть и с клапаном, который перепускает жидкость в системе.

Когда посторонний звук будет исходить от кондиционера, то тут можно на 99% быть уверенным в том, что его издаёт именно компрессор.

Далее следует знать, какие могут быть основные причины шума кондиционера.

Основные причины постороннего шума из кондиционера

Обычно специалисты такие поломки разделяют на два вида:

  • Первый тип – это когда звуки из кондиционера слышатся даже в моменты когда он выключен, но двигатель заведён.

Такие звуки могут сказать водителю о том, что подшипник на шкиву компрессора вышел из строя. Тут его уже придётся незамедлительно поменять, так как он может полностью износится, заклинить и вывести из строя и ремень привода. Когда ремень общий и крутит другие агрегаты, то это может стать причиной того, что владельцу машины придётся искать эвакуатор, чтобы доставить транспорт на СТО или в гараж, так как машина уже самостоятельно не сможет ехать.


Сторонние шумы из кондиционера могут появляться в результате выхода из строя подшипника на шкиву компрессора.

  • Второй тип поломки – когда посторонние звуки будут слышаться при работающем кондиционере.

Они тоже могут стать свидетельством того, что компрессор срочно потребует ремонта.

Может случиться, что при включении системы не будет слышно никакого шума или щелчка и при этом сама муфта не войдёт в зацепление с ротором. В этом случае дело не в компрессоре. Тут может быть причина в нехватке газа в системе. Также включение устройства может блокироваться датчиком давления.

Не так часто можно встретить неисправности обмотки, когда она перегорит в процессе эксплуатации, неполадки в системе климат-контроля, отсыревший или неплотный контакт датчика.

Независимо от того, какая причина неполадки будет, водителю важно обратиться на СТО и произвести ремонт агрегата. Когда будет исходить шум от муфты компрессора, а также появится неприятный запах гари, то это может свидетельствовать о том, что подшипник там развалился.


При появлении запаха гари от кондиционера, следует проверить подшипник.

Шипение при работе кондиционера может рассказать водителю, что в системе мало фреона. Надо проверить герметичность системы, так как может быть утечка хладагента.

Видео о замене подшипника шкива компрессора кондиционера

Варианты устранения шумов на Пежо 308

Когда водитель сумеет изначально определить причину появления постороннего шума при включении агрегата, то он может начинать решать такую проблему.

Профессионалы советуют при появлении шума со стороны кондиционера отдать машину на диагностику в сервисный центр. Это во многих случаях поможет сэкономить не только время, но и средства.

Громкие звуки со стороны кондиционера и шум могут говорить на 100% о том, что он уже исчерпал свой ресурс, или близок к этому. Конечно, можно долить масла в агрегат, чтобы снизить уровень шума и таким образом продлить срок его работы, но факт остаётся фактом. Когда устройство выйдет из строя полностью, то иногда затраты на его ремонт могут превысить 50 000 рублей.

Если вовремя не отдать на ремонт установку, то стружка с трущихся деталей может забить ТРВ, что тоже потребует дальнейшей замены узла. Вовремя не заменённый компрессор может стать причиной увеличения люфта. По этой причине будет стачиваться алюминий с компрессионных камер, а это уже приведёт к тому, что графит попадёт во всю систему. Сотрудникам сервиса придётся разбирать весь агрегат, чистить его и менять изношенные детали. Это стоит денег.

Когда люфт в компрессоре будет слишком большим, то систему промывать придётся в обязательном порядке. При этом также придётся заменить и ресивер. Промывка осуществляется только на оборудовании, которое может создать высокое давление в системе, а потому произвести её своими силами не получится.


При появлении запаха гари от кондиционера следует установить укороченный ремень.

Негерметичность компрессора может возникнуть из-за того, что сальник нужно заменить. Для этого потребуется демонтировать весь агрегат с авто. Чтобы это сделать, надо иметь терпение и нужные инструменты. Следует также помнить, что кроме основного крепления в компрессоре есть также и шпоночные соединения.

Тут уже потребуется пресс для снятия таких шкивов. Далее, кроме замены самого сальника, потребуется произвести также и настройку агрегата при помощи шайб для регулировки. Проделать такую работу прямо на машине не получится. Поэтому многие автосервисы и отказываются от такого ремонта без снятия всего агрегата, так как чтобы демонтировать сальник потребуется снимать всю переднюю часть кондиционера.

Причиной негерметичности агрегата может стать и то, что две его половинки неплотно прилегают друг к другу. В таком месте может быть два уплотнителя:

  1. Стандартный.
  2. Прокладка с армировкой.

Чтобы произвести замену прокладки также потребуется снимать агрегат с авто. Такая операция сложная, а потому и производить её должен только специалист на СТО с нужным оборудованием и инструментами.


Для замены прокладки необходимо демонтировать компрессор.

Если нет уверенности в том, что шум издаёт кондиционер, то можно попробовать вытащить фильтр с салона и включить агрегат без него. Когда шипение исчезнет, то дело в фильтре. А также надо проверить и натяжку ремня привода устройства. Шум может издавать и он. Проверка производится путём нажатия на сам ремень пальцем. Он должен прогибаться на 7–8 миллиметров.

Skoda Octavia skromné děvče ›
Бортжурнал ›
Шум кондиционера (решено)

Как и обещал в прошлой записи, друзья мои, подробнее расскажу про досадный шум, который начал издавать кондиционер не далее чем месяц назад.

Проблема началась после того, как машина сутки простояла без движения под проливными дождями. Случайность или следствие? Сложно сейчас сказать. Не сказать, что гул был большой. По правде говоря, я на него обратил внимание только через пару часов езды — настолько он был ненавязчивый. Но через некоторое время шум стал громче:

Первым делом я поехал к официальному дилеру НТС, для того чтобы понять что именно издаёт шум и насколько это серьёзно. При диагностике сбросили приводной ремень — гул прекратился. Это значит, что источник шума в навеске, а не в движке. Шум менялся в зависимости от оборотов двигателя, из этого был сделан вывод что шум создаёт ролик, дающий нагрузку — т.е. из списка возможных причин ушёл ролик натяжителя (он паразитный и нагрузки не даёт). Далее стетоскопом послушали компрессор кондиционера и генератор — шум издавал первый. Причина ясна. Что делать дальше?
Меня не удивило предложение дилера поменять компрессор в сборе, т.к. по технологии они не занимаются разборкой и ремонтом компрессора. В отделе запчастей предложили на выбор компрессор Valeo или оригинальный за $380 и $1100 соответственно. Но при этом предложили попробовать Куланц. Куланц — это программа постгарантийной поддержки автомобилей группы VAG. По условиям белорусского дилера: если авто куплено официально в РФ или РБ, если оно вовремя проходило необходимые ТО у дилера и запчасти также покупались у дилера, на автомобиль распространяется Куланц. Моя Шкода проходила, решили попробовать. Подали заявку, через неделю пришёл ответ: отказ без объяснения причин. Ну чё, зато теперь я с чистой совестью сделал ТО-4 со своими расходниками 🙂

Возможно из моих старых читателей кто-то помнит, что на Сценике у меня однажды крякнул компрессор кондиционера. Просто заклинил без объяснения причин, за сутки до поездки в Москву в жаркую погоду. Я извёл все нервы на диагностику, покупку б/у компрессора и поиски сервиса, который быстро за день сможет мне его поменять — не прикалывало ехать больше 1500 км в жару без кондиционера. Никто не пошёл мне на встречу, кроме одного — неприметного сервиса на Объездной, в районе химзаводского кольца. Сам владелец сервиса принял, выслушал, организовал быструю замену. И денег взял немного. Я был настолько удивлён таким отличным подходом к делу, что сейчас, когда возникла проблема с кондиционером в Октавии, ни секунды не думал куда обратиться.

Итак, приехал на Объездную, показал машину, мы продолжили диагностировать компрессор более детально. Сперва откачали масло и фреон из системы, чтобы во-первых, проверить их количество, во-вторых, в случае недостачи докачать. Проверили. Оказалось, что количество масла и фреона в норме, система абсолютно герметична (что и не удивительно для трёхлетнего авто). Шум не исчез. Под подозрением остаётся подшипник кондиционера и сам компрессор. Но с учётом обстоятельств, при которых появился шум (проливные дожди и машина без движения), предполагаем, что находящийся на открытом воздухе подшипник компрессора, который находится в наружном шкиве, и есть причина шума. По крайней мере, это дешевле.

Снимаем шкив с компрессора (удивительно, но это получилось сделать без снятия компрессора и без разгерметизации системы, соответственно), и… Бинго!

Сложно поверить, что он сделан в Японии.

Установили новый. Тот же NTN, который был установлен в качестве оригинала. Коробка была SNR, но с пометкой NTN inside. Номерок прилагаю:

Что по бюджету?
$22 первичная диагностика у дилера;
$18 диагностическая перезаправка фреона;
$15 подшипник NTN ACB35X52X20
$20 работа по с/у шкива компрессора
ИТОГО: $75 и несколько часов времени, три посещения сервиса.

Но, я человек последовательный, не жадный, а времени нет. Поэтому имеем что имеем.

Уверен, что моя запись будет полезна владельцам VAG, ведь стоимость решения проблемы несопоставима с теми деньгами, которые просит за это дилер.

Всем хороших подшипников!

UPD (27.11.2017): Чепез год и 3 месяца после замены на пробеге 85000 км после двух дней ливней подшипник загудел снова. Чуть подробнее описал . Вероятно проблема не в низком качестве подшипника, а в низком расположении компрессора и плохой грязезащите. Заменил на такой же SNR(NTN) ACB35X52X20, стоимость $8. За работу на сервисе взяли $23. В сумме $31 и час времени.
Едем дальше

Меняем подшипник шкива привода компрессора кондиционера на ПЕЖО 307

Причина по которой приходится менять подшипник шкива привода кондиционера шум и постукивание при работе двигателя, а также увеличенный люфт заметный при визуальном осмотре крутящегося шкива. В данном отчете все операции по замене подшипника проходили на двигателе ПЕЖО 307, 1,6 дорестайл

1. Пежо 308 замена термостата — Снимаем защиту двигателя.

Так выглядит компрессор снизу

А это его идентификатор

2. Снимаем ремень генератора.

Внимание: Перед снятии ремня нужно пометить направление в котором вращается ремень, чтобы при сборке все оказалось на свои местах

Затем головкой на 13 нужно ослабить фиксирующий болт натяжителя, который находится вверху и помечен на фото цифровой (1)

Теперь нужно ослабить фиксирующий болт под номером (2) и ослабить ремень. После этого откручиваем регулировочный болт (3), для этого используем головку на 10

3.После того как ремень был снят, нужно снять ведомый диск, красным обведена гайка которую необходимо открутить

Пежо 308 замена подшипника кондиционера без снятия компрессора

Здравствуйте, гости моего канала. Это видео содержит материалы о снятии шкива кондиционера и замене подшип…

Замена подшипника шкива кондиционера Пежо 307 и к Ситроенам С4 тоже относится

Аналог оригинального подшипника. Сколько смазки в подшипнике. Поддержать канал: Яндекс Деньги 410011937973291…

Фиксируем диск, чтобы он не прокручивался, при откручивании гайки (в данном случае это арматура)

Для откручивании гайке необходима головка на 14, тонкостенная, (под вороток на 1\4&), иначе другае не сядет полностью.

Открутив гайку, снимаем диск поддев немного отверткой. Так выглядит диск с наружной стороны:

А это его внутренняя сторона

4. Снимаем шкив.

Вот вид на него без ведомого диска:

Видем стопорное кольцо, не позволяющее снять шкив. Его можно снять маленькими круглогубцами

Затем поддеваем шкив плоской монтажкой, сдвигаем его с компрессора .

А это внутренняя сторона, где находится электромагнит:

5.Теперь нужно выбить подшипник.

Подшипник в шкиве был закернён, это не берем во внимание, материал шкива с мягкого метала и при выбивании места где он был закернен легко отгибаются

Обратите внимание. Бить по подшипнику лежащего шкива недопустимо, т.к. высота внутреннего отверствия шкива меньше высоты внешнего (возможно искривление шкива ). Для этого нужно подложить под внутренний стакан металлический диск, который меньший по диаметру, самого шкива. Выбиваем головкой на 30мм, этот размер хорошо подходит по диаметру, примерно так:

Завершаем извлечение подшипника уже на тисках (когда подшипник уперся в подложку), разведя накладки на необходимую ширину.

Это шкив уже без подшипника:

6.Затем занимаемся в прессовкой нового подшипника .

Для начала, нужно смазать маслом внутреннюю поверхность в шкиве, и аккуратно забиваем, легонько постукиваем по кругу молоточком, садится подшипник довольно легко. Можно использовать старый подшипник в роли проставки, и фиксируем с помощью кернения в старых местах

Меняем подшипник шкива привода компрессора кондиционера на ПЕЖО 307

Причина по которой приходится менять подшипник шкива привода кондиционера - шум и постукивание при работе двигателя, а также увеличенный люфт заметный при визуальном осмотре крутящегося шкива. В данном отчете все операции по замене подшипника проходили на двигателе ПЕЖО 307, 1,6 дорестайл

Приобретаем подшипник от производителя NSK, размер которого 55мм-35мм-20мм. Артикул по каталогу - 35BD219T12DDUCG21.
1. Снимаем защиту двигателя.
Так выглядит компрессор снизу
А это его идентификатор

2. Снимаем ремень генератора.
Внимание: Перед снятии ремня нужно пометить направление в котором вращается ремень, чтобы при сборке все оказалось на свои местах
Затем головкой на 13 нужно ослабить фиксирующий болт натяжителя, который находится вверху и помечен на фото цифровой (1)

Теперь нужно ослабить фиксирующий болт под номером (2) и ослабить ремень. После этого откручиваем регулировочный болт (3), для этого используем головку на 10

3.После того как ремень был снят, нужно снять ведомый диск, красным обведена гайка которую необходимо открутить

Фиксируем диск, чтобы он не прокручивался, при откручивании гайки (в данном случае это арматура)
Для откручивании гайке необходима головка на 14, тонкостенная, (под вороток на 1\4"), иначе другае не сядет полностью.

Открутив гайку, снимаем диск поддев немного отверткой. Так выглядит диск с наружной стороны:

А это его внутренняя сторона
4. Снимаем шкив.
Вот вид на него без ведомого диска:

Видем стопорное кольцо, не позволяющее снять шкив. Его можно снять маленькими круглогубцами
Затем поддеваем шкив плоской монтажкой, сдвигаем его с компрессора .
А это внутренняя сторона, где находится электромагнит:

5.Теперь нужно выбить подшипник.
Подшипник в шкиве был закернён, это не берем во внимание, материал шкива с мягкого метала и при выбивании места где он был закернен легко отгибаются
Обратите внимание. Бить по подшипнику лежащего шкива недопустимо, т.к. высота внутреннего отверствия шкива меньше высоты внешнего (возможно искривление шкива ). Для этого нужно подложить под внутренний стакан металлический диск, который меньший по диаметру, самого шкива. Выбиваем головкой на 30мм, этот размер хорошо подходит по диаметру, примерно так:


Завершаем извлечение подшипника уже на тисках (когда подшипник уперся в подложку), разведя накладки на необходимую ширину.
Это шкив уже без подшипника:
6.Затем занимаемся в прессовкой нового подшипника .
Для начала, нужно смазать маслом внутреннюю поверхность в шкиве, и аккуратно забиваем, легонько постукиваем по кругу молоточком, садится подшипник довольно легко. Можно использовать старый подшипник в роли проставки, и фиксируем с помощью кернения в старых местах

Пежо 308 замена подшипника кондиционера без снятия компрессора

Пежо 308 замена подшипника кондиционера без снятия компрессора

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля .

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля .

Замена подшипника кондиционера ситроен пикассо без снятия компрессора

Замена подшипника кондиционера ситроен пикассо без снятия компрессора

Замена подшипника муфты кондиционера Пежо 407.

Замена подшипника муфты кондиционера Пежо 407.

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Пежо 406 без снятия компрессора

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Пежо 406 без снятия компрессора

Дополнительные материалы

Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!

Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!

Как снять муфту компрессора кондиционера.

Как снять муфту компрессора кондиционера.

Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условиях

Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условиях

Пежо 207 замена муфты кондиционера

Пежо 207 замена муфты кондиционера

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера

замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 206

замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 206

Замена подшипника муфты кондиционера своими руками

Замена подшипника муфты кондиционера своими руками

Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

Как заменить подшипник компрессора кондиционера без снятия компрессора

Как заменить подшипник компрессора кондиционера без снятия компрессора

Замена подшипника шкива кондиционера Пежо 307 и к Ситроенам С4 тоже относится

Читайте также: