замена подшипника кондиционера пежо 406

Обновлено: 01.05.2024

Замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 406

Peugeot 406 – это автомобиль D-класса, который завоевал широкую популярность среди российских автомобилистов. Несмотря на свою надежность, случаи поломки некоторых деталей автомобиля стали привычными для специалистов, работающих в нашем автосервисе. Замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 406 – одна из самых часто встречаемых неисправностей, которая в условиях СТО производится поэтапно.

Причины поломки

Существует несколько основных причин, которые могут вывести составляющую из строя:

peugeot-406_02

  1. Подшипник кондиционера Пежо 406 чаще всего ломается от старости. Данная деталь надежно закрыта от пыли и грязи, поэтому отсутствие своевременных диагностик и обслуживания может привести к скоротечному излому механизма, требуя его последующей замены. Ремонт самого подшипника невозможен.
  2. Грязь, которая может попасть внутрь компрессора при постоянном вождении по мокрым земляным дорогам, служит, как своеобразный абразивный материал, способны быстро сточить металлическую оболочку подшипника. Из-за этого деталь начинает постепенно разрушаться.
  3. Избыток влаги очень опасен для каждой металлической детали автомобиля, поэтому эксплуатация транспортного средства в дождь и снег может пагубно сказаться не только на состоянии самого подшипника, но и других мелких элементов, из которых состоит большинство автомобильных механизмов.
  4. Повышенное давление в магистралях приводит к более интенсивной работе компрессора. Высокое давление увеличивает нагрузку на момент кручения, из-за чего делать сильно изнашивается, может быстро выйти из строя, что говорит о надобности своевременной диагностики кондиционера в условиях автосервиса.

Как понять, что подшипник сломан

peugeot-406_kompressor-konditsionera

Как правило, о поломке подшипника свидетельствует лишь одна проблема – это нехарактерный шум при работе кондиционера. Особенно он заметен тогда, когда Вы активируете систему на полную мощность. Любой гул – это симптом, сигнал к тому, что пора обращаться к мастеру. Также некорректно работающая деталь сказывается на общем функционировании компрессора, что приводит к следующим проблемам:

  1. Недостаточное качество охлаждения воздуха, поступающего с улицы.
  2. Постоянные перебои в подаче охлажденного воздуха, поскольку нарушается стабильность давления.
  3. Кондиционер попросту перестает охлаждать. Данная проблема говорит о возникновении серьезных поломок, которые нужно решать максимально быстро.

Как производится ремонт

  1. Ремонт компрессора кондиционера Пежо 406 начинается peugeot-406_03
    со снятия пластины, которая защищает двигатель. В нижней его части будет виднеться сам компрессор, которому при починке уделяется особенное внимание.
  2. Перед снятием ремня генератора мастера отмечают его направление, чтобы итоговая сборка занимала меньше времени. Далее ослабляется верхний фиксирующий болт (чаще всего ключом на 13).
  3. Далее ослабляется нижний фиксирующий болт натяжителя, который обеспечивает возможность полного снятия ремня. Это нужно для удобного доступна ко всем составляющим компрессора кондиционера. В данном случае нас интересует лишь подшипник.
  4. Откручивается гайка, которая удерживает ведомый диск. Его тоже снимают.
  5. Стопорное кольцо, которое блокирует шкив, удаляется при помощи плоскогубцев с тонкими губками. Мастера проявляют особенную аккуратность при демонтаже данной детали, поскольку она является очень хрупкой. Иногда достаточно просто сдвинуть кольцо, чтобы добраться до шкива.
  6. Снимается сам peugeot-406_01
    шкив.
  7. Под ним прячется подшипник, который может быть вынут лишь посредством процедуры выбивания. Мастера подкладывают под молоток специальную головку, которая обеспечивает проведения работ без дополнительных поломок. Не нужно обращать внимание на дополнительное кернение подшипника, поскольку металл очень легко деформируется под воздействием ударов молотка, и процедура не представляет сложности. Диаметр головки должен быть равен диаметру подшипника.
  8. Впрессовывается новый подшипник компрессора кондиционера Пежо 406. Пустое место смазывается маслом, после чего внутрь устанавливается новая деталь. Забивают ее аккуратно легкими ударами по кругу. После этого на место возвращаются фиксаторы, а кернение производится путем ударов молотка и дюбеля по старым местам, чтобы деталь обрела более надежную фиксацию.

Итоги

Несмотря на то, что данная деталь является не такой большой, от нее во многом зависит качество и стабильность всей системы кондиционирования. Своевременно проверяйте собственную машину в сервисе, а также периодически включается кондиционер даже в зимнее время, чтобы все детали промасливались и приводились в рабочее состояние.

Peugeot 406 Break 7 Мест. 1,8 16v LFY › Бортжурнал › Замена подшипника компрессора кондиционера или как я попал на компрессор…

Решился я вообщем поменять подшипник муфты компрессора кондея, т.к. задрал он уже своим воем и писком. Купил на Экзисте за 10$. Вот он (ну в смысле — коробочка от него и сам виновник торжества):

Краткая инструкция по замене:
1) Снимаем правое переднее колесо, защиту двигателя и переднюю часть подкрылка.
2) Квадратом на 10мм ослабляем натяжитель ручейкового ремня и скидываем его.
3) Отсоединяем разъём муфты и откручиваем верхние болты крепления компрессора, затем достаём их. Чтоб достать верхний болт, который ближе к ремню, нужно ещё раз отодвинуть натяжитель ремня.
4) Ослабляем нижние болты и опускаем комрессор ниже, чтобы было удобнее.
5) Теперь откручиваем центральную гайку (14мм) на муфте.

Для фиксации муфты можно использовать ключ от болгарки, который идеально подходит в 2 из 3-х дырочек возле гайки. Я же откручивал пневмогайковёртом.
6) В этих самых "дырочках" есть резьба, которая как правило забита грязью. Берём мечик М6 и в путь. Только глубоко не загоняем.
7) Для снятия муфты я использовал обратный молоток. Вот такой:

Вкручивать длинные болты в эти 3 отверстия и выдавливать таким макаром муфту не рекомендую, т.к. они упруться в фланец со стопорным кольцом и сломают буртик. Так что только либо съёмником, либо молотком обратным.
8) Муфта снята:

Не теряем дистанционные шайбочки, если есть (у меня было 2шт.), и шпонку с вала.
9) Снимаем стопорное кольцо и съёмником стягиваем шкив. Он должен легко сойти.
10) Сняв шкив, наблюдаем следующую картину (либо как справа, либо как слева):

Как видим есть 2 варианта стопорения подшипника. С вариантом, где стопорное кольцо всё понятно, а где заклёпана обойма придётся поработать зубилом. При выпрессовке/запрессовке подшипника не упираться в наружную часть шкива, а то можно случайно отделить внутреннюю и наружную часть шкива — уж очень тоненькие и хрупкие перегородки) с последующим поиском нового шкива.
11) Собираем в обратном порядке. Не забываем шайбочки под муфту.

И тут меня ждал сюрприз:

затянул я сначала сверху болты №1 и №3, потом №4, а при закручивании №2 — ЧПОК и ПШ-Ш-Ш… Ёп-топ-топ…

Далее последовали поиски компрессора, его отпидоривание и перестановка шкива с новым подшипником. Ну и естественно — проверка на герметичность и заправка системы.
Так что последовательность затяжки компрессора такая — 1,2,3,4! Если, конечно, не хотите повторить мои подвиги.
Вот он — красавчик:

Цена вопроса: подшипник — 143000 бел.руб.(10$); компрессор — 40$; заправка системы — 500000бел.руб.(35$)
Всего в систему идёт 800г фриона. Мне пока заправили 500г для проверки + спец. масло + спец краска + замена одного нипеля на осушителе (хреновый был и не держал). Через месяц к этим же спецам на проверку на утечки и дозаправку — это ещё 300г фриона и 210000бел.руб. (15$) (100г=70000бел.руб.=5$).

Замена Подшипника Кондиционера Пежо 406

Замена Подшипника Кондиционера Пежо 406

Чтобы открутить гайку, вам понадобится головка на 14 тонкостенных (под ручкой на 1 \ 4), по словам другого друга, она не будет сидеть на все сто процентов.

[4X6] Замена подшипника кондиционера на Peugeot 406. Все просто

Замена подшипников муфты кондиционирование воздуха на Peugeot 406, также шкивы байпаса и холостого хода. Основной канал

поле: 0 10px 5px 0;" SRC ="C: \ Users \ OLEG \ Desktop \ 4 \ images \ menyaempodshipnikshkivaprivodakompressor_A2878EA0.jpg" />4. Снимите шкив.

Вот предварительный просмотр без ведомого диска:

Мы видим стопорное кольцо, которое не позволяет снять шкив. Его можно снять с помощью небольших плоскогубцев.

Затем мы выбиваем шкив плоского крепления и переносим его из компрессора.

5. Теперь нести подшипник.

Подшипник шкива был заблокирован, это не учитывается, материал шкива сделан из мягкого металла и при выбивании легко прогибается.

Заметка. Не допускается попадание на подшипник шкива подшипника, поскольку высота внутреннего отверстия шкива меньше высоты наружного (возможен изгиб шкива). Для этого поместите металлический диск под внутреннюю чашу меньшего диаметра самого шкива. Мы выбиваем 30-миллиметровую головку, этот размер хорошо вписывается, вот так:

Мы осуществляем снятие подшипника уже в тисках (когда подшипник упирается в подложку), разводя прокладки до необходимой ширины.

Этот шкив уже без подшипника:

6. Затем мы занимаемся прессовкой нового подшипника.

Сначала нужно смазать внутреннюю поверхность шкива маслом и аккуратно забить, аккуратно выбить круг молотком, подшипник садится довольно легко. Вы можете использовать старый подшипник в качестве проставки и закрепить его, пробивая старые места

Замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 406

Замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 406

Пежо 406 – это легендарный автомобиль в кузове седан, выпускающийся компанией «Пежо» с 1999 по 2004 год.

Данная машина в нашей стране имела довольно умеренней успех, но особо сильно у нас ее полюбили после ее появления в фильмах «Такси».

Модель отличается хорошо продуманной ходовой частью, просторным салоном с мягкими сидениями и хорошей поддержкой спины по бокам, а также продуманной системой кондиционирования, поломки которой мы детально и рассмотрим.

Неисправности автокондиционера Peugeot 406

Кондиционер Пежо 406 ровно такой же, как и на модели 206, поэтому многие неисправности, как и причины их появления, одни и те же.

В основном, к главным неисправностям автокондиционера в Пежо 406 стоит относить:

  1. Неисправности радиатора связанные с загрязнением. Радиатор кондиционера располагается впереди компрессора силового агрегата, поэтому именно на него в первую очередь попадает вся грязь с дорог. Радиатор состоит из сот и грязь забивается в межсотовое пространство, что ведет в
    дальнейшем к выходу из строя системы.
  2. Потерю герметичности отдельными элементами системы или всей системой. Данная проблема возникает из-за изношенности основных уплотнительных элементов – прокладок, реже это следствие рассохшихся трубок.
  3. Разрушение сальника. Сальник разрушается из-за того, что автомобиль эксплуатируется в климатической зоне с резкими перепадами температур.
  4. Поломку муфты компрессора. Муфта компрессора – это основной механизм, участвующий в передаче крутящего момента, именно от ее исправности зависит и работа компрессора. Часто сама муфта не ломается, но вот подшипник компрессора кондиционера Пежо 406 выходит из строя чаще, чем этого бы хотелось.
  5. Механические повреждения разной степени.

Все вышеописанные проблемы являются общими для всех автомобилей компании «Пежо», во многом из-за того, что во всех моделях компании установлены кондиционеры от одной марки.

Продиагностировать и отремонтировать кондиционер на Пежо 406 всегда можно в нашем автосервисе. Мы не только отремонтируем, но и проконсультируем клиента о том, как избежать поломок в будущем.

Причины появления поломок автокондиционера

Автомобильные кондиционеры – это сложная система, которая состоит из множества компонентов, на работу которых могут влиять многие факторы.

Самыми распространенными причинами
появления поломок являются:

  • грязь с дорог;
  • не пройденное ТО;
  • частая езда по ухабам;
  • резкая смена температурных режимов;
  • механические повреждения.

Дорожная грязь забивается в сотах радиатора, препятствуя всасыванию/выдуву воздуха, что влечет за собой значительное увеличение давления внутри системы. Не пройденное ТО может быть причиной выхода из строя трубок или компрессора, езда по ухабам может сместить шкив компрессора, от чего работа компрессора значительно нарушится, что приведет минимум к выходу из строя подшипника, а максимум – к выходу из строя всего компрессора.

Диагностика

Диагностика – это комплекс мероприятий, направленный на изучение причины поломки для дальнейшего создания плана ремонта.

Характерными признаками
того, что с автокондиционером Пежо 406 что-то не то, являются:

  • теплый воздух, поступающий в салон;
  • сильный запах пластика или гари;
  • невозможность включения кондиционера;
  • гул при работе;
  • гул при выключенном кондиционере.

Процесс диагностики в нашем сервисном центре состоит из таких пунктов:

  • визуального осмотра на наличие трещин, сколов и иных механических повреждений;
  • проверки на наличие утечек при помощи ультрафиолетового красителя;
  • проверки на наличие подтеков масла;
  • диагностики муфты компрессора на наличие сцепления с ремнем.

Ремонт кондиционера Пежо 406

Ремонт автомобильного
кондиционера Пежо 406 может быть абсолютно разным и зависит он, в первую очередь, от того, как прошла диагностика и что она выявила.

При дефектах металлических компонентов, наши специалисты применяются аргонную сварку для восстановления целостности, при рассыхании отдельных элементов – они заменяются, а при выходе из строя отдельных частей компрессора, вроде муфты или подшипника – производится ремонт компрессора кондиционера Пежо 406, а упомянутые детали чинятся или заменяются полностью.

Ремонт кондиционера автомобиля Пежо 406 состоит из таких пунктов:

  • осмотр
    ;
  • диагностика;
  • составление плана ремонта;
  • частичный демонтаж некоторых элементов авто;
  • замена или ремонт компонента;
  • обратный монтаж.

В дополнение к этим пунктам мы предлагаем произвести чистку системы и/или замену фреона и масла.

Замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 406

Большая часть проблем с кондиционером Peugeot 406 связана именно с подшипником муфты компрессора, и, в большинстве случаев, подшипник кондиционера Пежо 406 стоит заменять на новый.

Этот процесс состоит из таких этапов:

  • демонтажа гидравлического
    усилителя руля;
  • частичного демонтажа компрессора;
  • демонтажа фиксационного кольца и гайки;
  • съёма муфты компрессора при помощи специального инструмента – съемника;
  • демонтажа подшипника;
  • установки нового подшипника;
  • обратного монтажа всех элементов.

Подшипник муфты кондиционера

В один прекрасный момент, спустя 3,5 года после покупки и пробежав порядка 50000 мой Ситроша при первом запуске начал подсвистывать. Первым делом подумал на ролик натяжителя и ремень. После замены ремня и ролика свист не прошел. Продиагностировав выявилось- свистит подшипник муфты кондиционера.

Официальные сервисы что Peugeot, что Citroen в один голос говорили- подшипник отдельно не меняется. Только вместе с муфтой , а это 10-14 тыс. рублей.

Замена подшипника муфты кондиционера

Все очень просто, сложностей никаких нет, справится любой. Берем трещетку с головой на 13 (может у кого на 16) и болт (гвоздь, шпильку, палку) диаметром 3 мм длиной 3-5 см. Ставим ключ на натяжной ролик и поворачиваем его на

30 градусов против часовой стрелки.
Другой рукой вставляем болт (гвоздь, шпильку, палку) в отверстие на площадке ролика (на двигателе есть аналогичное отверстие, куда болт и войдет).

замена подшипника муфты кондиционера

Ремень свободен, ролик зафиксирован.

Подшипник муфты кондиционера Пежо

На снятие ремня и роликов ушло менее 30 минут.
Теперь муфта кондиционера. Лезем в арку колеса, и при снятом локере, видим перед собой кондиционер:

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Берем ключ болгарки или как в моем случае приспособу:

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Ставим ее в отверстия на муфте и откручиваем гайку трещеткой с головой на 13

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Подшипник муфты кондиционера Пежо

Молотком НИЧЕГО НЕ БИТЬ .

Сняли первую пластину.
Далее берем съемник стопорных колец и снимаем первое кольцо. Далее идет одна тонкая шайба.
Снимаем её чтоб не потерялась.
Еще глубже стоит второе стопорное кольцо. (оно закрыто кольцом из поролона или чего-то похожего).
Его снимать не нужно.
Оно фиксирует прорезиненную пробку.
Снимите кольцо, получите пробкой в глаз и останетесь без фриона

Снимаем муфту и подшипник.
Теперь оговорюсь.

В моем случае подшипник муфты кондея был на столько сильно убит, что подвергся сильному перегреву, оплавил свою пластиковую обойму и потерял половину шариков.
Для снятия муфты пришлось откидывать кондиционер (я снял его полностью, потом заправлял фреоном).

Подшипник муфты кондиционера Пежо


Муфту сняли, переворачиваем ее, берем стамеску, молоток и сбиваем фиксирующие подшипник выступы.
Затем тем же съемником подшипников или любым другим старым подшипником, диаметром 50-55мм с молотком, выпрессовываем подшипник.

Смазываем маслом (из движка) место посадки, сам подшипник и впрессовываем его в муфту с помощью деревянного бруска и молотка.
Делаем перекур и радуемся, что работа почти закончена.



Моя обмотка (электромагнит) неплохо поджарилась, но пока работает.
Для её снятия нужно скинуть большое стопорное кольцо (фото ниже)



Кондей крепится на трех болтах.


Кому надо наклейка на кондее:

Замена подшипника муфты кондиционера Пежо 206

Инструкция расскажет вам о том, как самостоятельно можно заменить подшипник муфты кондиционера. В начале нам конечно нужно проверить, а действительно ли деталь нужно менять. Прокрутите шкив кондиционера и почувствуйте как он прокрутился. Если при это вы услышали звуки, типа стуков, другого шума, тогда замене быть. Если вы отложите на потом, то скорее всего муфта заклинит.

Замена подшипника муфты кондиционера Пежо 206

Самая трудоёмкая часть работы - это выбить подшипник старый и конечно же установить новый.

Смотрите подробнее в фотоотчёте.

Что потребуется для процедуры?

Гараж, яма смотровая.

Подшипник новый, мы покупали NSK с номером 35В219Т12DDUCG21.

Тиски, молоток, материалы смазочные. И стандартный набор гаражных инструментов.

На фото показан новый подшипник, обратите внимание что на коробке прописывается название фирмы и каталожный номер.

В начале нам нужно демонтировать защиту двигателя, если у вас её не имеется, тогда просто пропустите пункт. На фото показан компрессор.

Теперь ремень генератора нам нужно демонтировать. Запомните, а лучше проставьте себе метки, чтобы запомнить направление установки. Далее возьмём головку на "тринадцать" и болт, который фиксирует верхнюю часть выкрутим.

Теперь подкручиваем болт, который располагается снизу, тем самым ослабляя натяжение ремня. Болт регулировки выкрутите, на фото он отмечен цифрой три(выкручиваем с помощью головки на 10.Ремень демонтируем.

Гайку, которая крепит диск(на фото) выкручиваем.

Вот так выглядит муфта спереди.

А вот так выглядит муфта сзади.

Теперь мы видим стопорное кольцо, оно мешает нам снять шкив. Для того, чтобы его снять, нам нужны круглогубцы. Аккуратно с помощью плоской монтажки подденьте его и сдвиньте с компрессора. Таким образом мы откроем нашему взору наружную сторону шкива.

После того, как мы сняли шкив так выглядит электромагнит.

Следующим действием нужно выбить подшипник. Он был плотно установлен в шкив. Есть рекомендация, перед тем как вы будете выбивать шкив, мы советуем установить шкив под стакан металлического диска, пусть он будет диаметром меньше шкива. А потом, с помощью головки на "тридцать" миллиметров выбейте его.

Так выглядит шкив уже без подшипника.

Подшипник выпрессовываем. Поверхности шкива внутри обработайте смазкой, туда будет входит подшипник. С помощью молотка забьём новый подшипник. Он должен зайти легко. За место подставки у нас был старый подшипник. С помощью молотка подшипник зафиксируйте и выполните сборку в обратной последовательности.

Замена подшипника кондиционера пежо 406

Peugeot 406 – это автомобиль D-класса, который завоевал широкую популярность среди российских автомобилистов. Несмотря на свою надежность, случаи поломки некоторых деталей автомобиля стали привычными для специалистов, работающих в нашем автосервисе. Замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 406 – одна из самых часто встречаемых неисправностей, которая в условиях СТО производится поэтапно.

Причины поломки

Существует несколько основных причин, которые могут вывести составляющую из строя:

  1. Подшипник кондиционера Пежо 406 чаще всего ломается
    от старости. Данная деталь надежно закрыта от пыли и грязи, поэтому отсутствие своевременных диагностик и обслуживания может привести к скоротечному излому механизма, требуя его последующей замены. Ремонт самого подшипника невозможен.
  2. Грязь, которая может попасть внутрь компрессора при постоянном вождении по мокрым земляным дорогам, служит, как своеобразный абразивный материал, способны быстро сточить металлическую оболочку подшипника. Из-за этого деталь начинает постепенно разрушаться.
  3. Избыток влаги очень опасен для каждой металлической детали автомобиля, поэтому эксплуатация транспортного средства в дождь и снег может пагубно сказаться не только на состоянии самого подшипника, но и других мелких элементов, из которых состоит большинство автомобильных механизмов.
  4. Повышенное давление в магистралях приводит к более интенсивной работе компрессора. Высокое давление увеличивает нагрузку на момент кручения, из-за чего делать сильно изнашивается, может быстро выйти из строя, что говорит о надобности своевременной диагностики кондиционера в условиях автосервиса.

Как понять, что подшипник сломан

Как правило, о поломке подшипника свидетельствует лишь
одна проблема – это нехарактерный шум при работе кондиционера. Особенно он заметен тогда, когда Вы активируете систему на полную мощность. Любой гул – это симптом, сигнал к тому, что пора обращаться к мастеру. Также некорректно работающая деталь сказывается на общем функционировании компрессора, что приводит к следующим проблемам:

  1. Недостаточное качество охлаждения воздуха, поступающего с улицы.
  2. Постоянные перебои в подаче охлажденного воздуха, поскольку нарушается стабильность давления.
  3. Кондиционер попросту перестает охлаждать. Данная проблема говорит о возникновении серьезных поломок, которые нужно решать максимально быстро.

Как производится ремонт

  1. Ремонт компрессора кондиционера Пежо 406 начинается
    со снятия пластины, которая защищает двигатель. В нижней его части будет виднеться сам компрессор, которому при починке уделяется особенное внимание.
  2. Перед снятием ремня генератора мастера отмечают его направление, чтобы итоговая сборка занимала меньше времени. Далее ослабляется верхний фиксирующий болт (чаще всего ключом на 13).
  3. Далее ослабляется нижний фиксирующий болт натяжителя, который обеспечивает возможность полного снятия ремня. Это нужно для удобного доступна ко всем составляющим компрессора кондиционера. В данном случае нас интересует лишь подшипник.
  4. Откручивается гайка, которая удерживает ведомый диск. Его тоже снимают.
  5. Стопорное кольцо, которое блокирует шкив, удаляется при помощи плоскогубцев с тонкими губками. Мастера проявляют особенную аккуратность при демонтаже данной детали, поскольку она является очень хрупкой. Иногда достаточно просто сдвинуть кольцо, чтобы добраться до шкива.
  6. Снимается сам
    шкив.
  7. Под ним прячется подшипник, который может быть вынут лишь посредством процедуры выбивания. Мастера подкладывают под молоток специальную головку, которая обеспечивает проведения работ без дополнительных поломок. Не нужно обращать внимание на дополнительное кернение подшипника, поскольку металл очень легко деформируется под воздействием ударов молотка, и процедура не представляет сложности. Диаметр головки должен быть равен диаметру подшипника.
  8. Впрессовывается новый подшипник компрессора кондиционера Пежо 406. Пустое место смазывается маслом, после чего внутрь устанавливается новая деталь. Забивают ее аккуратно легкими ударами по кругу. После этого на место возвращаются фиксаторы, а кернение производится путем ударов молотка и дюбеля по старым местам, чтобы деталь обрела более надежную фиксацию.

Итоги

Несмотря на то, что данная деталь является не такой большой, от нее во многом зависит качество и стабильность всей системы кондиционирования. Своевременно проверяйте собственную машину в сервисе, а также периодически включается кондиционер даже в зимнее время, чтобы все детали промасливались и приводились в рабочее состояние.

Решился я вообщем поменять подшипник муфты компрессора кондея, т.к. задрал он уже своим воем и писком. Купил на Экзисте за 10$. Вот он (ну в смысле — коробочка от него и сам виновник торжества):

Краткая инструкция по замене:
1) Снимаем правое переднее колесо, защиту двигателя и переднюю часть подкрылка.
2) Квадратом на 10мм ослабляем натяжитель ручейкового ремня и скидываем его.
3) Отсоединяем разъём муфты и откручиваем верхние болты крепления компрессора, затем достаём их. Чтоб достать верхний болт, который ближе к ремню, нужно ещё раз отодвинуть натяжитель ремня.
4) Ослабляем нижние болты и опускаем комрессор ниже, чтобы было удобнее.
5) Теперь откручиваем центральную гайку (14мм) на муфте.

Для фиксации муфты можно использовать ключ от болгарки, который идеально подходит в 2 из 3-х дырочек возле гайки. Я же откручивал пневмогайковёртом.
6) В этих самых "дырочках" есть резьба, которая как правило забита грязью. Берём мечик М6 и в путь. Только глубоко не загоняем.
7) Для снятия муфты я использовал обратный молоток. Вот такой:

Вкручивать длинные болты в эти 3 отверстия и выдавливать таким макаром муфту не рекомендую, т.к. они упруться в фланец со стопорным кольцом и сломают буртик. Так что только либо съёмником, либо молотком обратным.
8) Муфта снята:

Не теряем дистанционные шайбочки, если есть (у меня было 2шт.), и шпонку с вала.
9) Снимаем стопорное кольцо и съёмником стягиваем шкив. Он должен легко сойти.
10) Сняв шкив, наблюдаем следующую картину (либо как справа, либо как слева):

Как видим есть 2 варианта стопорения подшипника. С вариантом, где стопорное кольцо всё понятно, а где заклёпана обойма придётся поработать зубилом. При выпрессовке/запрессовке подшипника не упираться в наружную часть шкива, а то можно случайно отделить внутреннюю и наружную часть шкива — уж очень тоненькие и хрупкие перегородки) с последующим поиском нового шкива.
11) Собираем в обратном порядке. Не забываем шайбочки под муфту.

И тут меня ждал сюрприз:

затянул я сначала сверху болты №1 и №3, потом №4, а при закручивании №2 — ЧПОК и ПШ-Ш-Ш… Ёп-топ-топ…

Далее последовали поиски компрессора, его отпидоривание и перестановка шкива с новым подшипником. Ну и естественно — проверка на герметичность и заправка системы.
Так что последовательность затяжки компрессора такая — 1,2,3,4! Если, конечно, не хотите повторить мои подвиги.
Вот он — красавчик:

Меняем подшипник шкива привода компрессора кондюка на ПЕЖО 307

1. Снимаем защиту мотора.

Так смотрится компрессор снизу

А это его идентификатор

2. Снимаем ремень генератора.

Внимание: Перед снятии ремня необходимо пометить направление в каком крутится ремень, чтоб при сборке все оказалось на свои местах

Потом головкой на 13 необходимо ослабить фиксирующий болт натяжителя, который находится вверху и помечен на фото цифровой (1)

Сейчас необходимо ослабить фиксирующий болт под номером (2) и ослабить ремень. После чего откручиваем регулировочный болт (3), для этого используем головку на 10

3.После того как ремень был снят, необходимо снять ведомый диск, красноватым обведена гайка которую нужно открутить

Закрепляем диск, чтоб он не прокручивался, при откручивании гайки (в это арматура)

Для откручивании гайке нужна головка на 14, тонкостенная, (под вороток на 14), по другому другае не сядет на сто процентов.

[4X6] Замена подшипника кондиционера на Пежо 406 — это просто

Замена подшипника муфты кондиционера на Пежо 406, также обводного и натяжного роликов. Основной канал

margin: 0 10px 5px 0;» src=»C:UsersOLEGDesktop4imagesmenyaempodshipnikshkivaprivodakompressor_A2878EA0.jpg» />4. Снимаем шкив.

Вот вид на него без ведомого диска:

Видем стопорное кольцо, не позволяющее снять шкив. Его можно снять маленькими круглогубцами

Затем поддеваем шкив плоской монтажкой, сдвигаем его с компрессора

А это , где находится электромагнит:

5.Теперь нужно выбить подшипник.

Подшипник в шкиве был закернён, это не берем во внимание, материал шкива с мягкого метала и при выбивании места где он был закернен легко отгибаются

Обратите внимание. Бить по подшипнику лежащего шкива недопустимо, т.к. высота внутреннего отверствия шкива меньше высоты внешнего (возможно искривление шкива ). Для этого нужно подложить под внутренний стакан металлический диск, который меньший по диаметру, самого шкива. Выбиваем головкой на 30мм, этот размер хорошо подходит по диаметру, примерно так:

Завершаем извлечение подшипника уже на тисках (когда подшипник уперся в подложку), разведя накладки на необходимую ширину.

Это шкив уже без подшипника:

6.Затем занимаемся в прессовкой нового подшипника

Для начала, нужно смазать маслом внутреннюю поверхность в шкиве, и аккуратно забиваем, легонько постукиваем по кругу молоточком, садится подшипник довольно легко. Можно использовать старый подшипник в роли проставки, и фиксируем с помощью кернения в старых местах

Замена подшипника шкива привода компрессора кондиционера Peugeot 207

1. Для того чтобы получить доступ к шкиву (муфте) привода компрессора кондиционера, необходимо снять правое переднее колесо и его подкрылок (читайте статью «Снятие переднего подкрылка (локера) Peugeot 207»).

Шкив привод компрессора кондиционера автомобиля Peugeot 207

Муфта компрессора Пежо 207

Снятие ремня вспомогательных агрегатов автомобиля Peugeot 207

3. Используя трещоточный ключ с торцевой головкой 13 мм, выкрутите гайку крепления, опорной пластины компрессора кондиционера. Снимите опорную пластину.

Откручивание гайки крепления опорной пластины компрессора кондиционера Peugeot 207

Опорная пластина компрессора кондиционера автомобиля Peugeot 207

Опорная пластина шкива компрессора кондиционера

4. Используя съемник внутренних стопорных колец, разожмите и снимите стопорное кольцо, держащее шкив компрессора кондиционера.

Стопорное кольцо шкива компрессора кондиционера Peugeot 207

Стопорное кольцо шкива компрессора кондиционера

Снятие стопорного кольца шкива компрессора кондиционера автомобиля Peugeot 207

Стопорное кольцо шкива компрессора кондиционера автомобиля Peugeot 207

Примечание:

При установке стопорного кольца, проследите, чтобы кольцо было установлено в специальную для него проточку на посадочной шейке шкива.

5. Установите съемник (отлично подойдет трехлапый съемник) и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Установленный съемник для извлечения шкива компрессора кондиционера автомобиля Peugeot 207

6. Сняв шкив, выпрессуйте из него оправкой подходящего диаметра старый подшипник.

Извлечение из шкива компрессора кондиционера старого подшипника Peugeot 207

Выпрессованный подшипник из шкива компрессора кондиционера Peugeot 207

Примечание:

Подшипник на Пежо 207, после снятия, для повторного использования непригоден, поэтому его надо заменить.

7. Оправкой подходящего диаметра или старым подшипником, запрессуйте новый подшипник.

Установка нового подшипника компрессора кондиционера с помощью старого подшипника Peugeot 207

Запрессовка нового подшипника компрессора кондиционера с помощью старого.

Новый подшипник компрессора кондиционера (NSK 35BD219T12DDUCG21, 55*35*20 мм) Peugeot 207

Новый подшипник компрессора кондиционера (NSK 35BD219T12DDUCG21, 55*35*20 мм)

Примечание:

При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

8. Установите муфту обратно, оденьте ремень вспомогательных агрегатов на место и соберите остальные ранее снятые детали в обратной последовательности.

[4x6] Замена подшипника кондиционера на Пежо 406 - это просто

[4x6] Замена подшипника кондиционера на Пежо 406 - это просто

Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!

Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!

Муфта компрессора кондиционера Peugeot 406

Муфта компрессора кондиционера Peugeot 406

Дополнительные материалы

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Пежо 406 без снятия компрессора

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Пежо 406 без снятия компрессора

2.0 HDI ремень в обход компрессора кондиционера

2.0 HDI ремень в обход компрессора кондиционера

Пежо 207 замена муфты кондиционера

Пежо 207 замена муфты кондиционера

замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 206

замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 206

ремонт кондиционера пежо 406

ремонт кондиционера пежо 406

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля .

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля .

Замена подшипника кондиционера ситроен пикассо без снятия компрессора

Замена подшипника кондиционера ситроен пикассо без снятия компрессора

Шкив компрессора CITROËN/PEUGEOT 87845

Шкив компрессора CITROËN/PEUGEOT 87845

Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условиях

Читайте также: