замена подшипника кондиционера рено меган 2

Обновлено: 17.05.2024

Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера

Оснащение Рено Меган 2 было всегда на уровне. Данная модель одна из первопроходцев, которая получила сплит-систему и климат-контроль салона. Технически автомобильный кондиционер ничем не отличается от обычного. Поэтому и неисправности у них одинаковы. Особую проблему вызывает компрессор. Он наиболее часто подвергается неплановому ремонту из-за нарушений условий эксплуатации и несвоевременного обслуживания согласно регламента. Установка неосновных комплектующих дает возможность сэкономить на ремонте. В данной статье попробуем разобраться, что такое компрессор кондиционера, а также, как осуществляется замена подшипника кондиционера непосредственно на автомобиле Рено Меган 2.

рено меган компрессор кондиционера

Как устроен климат-контроль в авто

До недавних пор комплектация автомобиля сплит-системой относила его к премиум-классу и серьёзно выделяла машину среди других. Используя бортовой компьютер и индикаторы, создавался комфортный микроклимат в салоне авто. Это достигалось регулированием влажности и температуры воздуха независимо от климатических условий внешней среды. Благодаря своей конструкции, современные системы неплохо справляются с вентиляцией салона, охлаждая и насыщая влагой воздух. Также они способны очистить его от сторонних элементов и микроорганизмов. Данная система в зимнее время обеспечивает подогрев всех стекол в автомобиле для поддержания нормальной видимости.

Меган 1 и Рено Меган 2 предоставили своим владельцам шанс пользоваться, одними из первых среди автолюбителей, инновациями в автомобилестроении. Однако, данные системы уже довольно возрастные и требует проведения техобслуживания, особенно если график не соблюдался.

Составные элементы сплит-системы: компрессор кондиционера, испаритель, конденсатор, расширительный клапан, бачок, кулер, нагнетающий воздух и блок контроля с индикаторами.

Компрессор кондиционера – это сердце всей системы. Он отвечает за циркуляцию хладагента между испарителем и конденсатором. В конденсаторе из-за создаваемого высокого давления происходит переход хладагента из газообразного состояние в жидкое. При этом выделяется некоторое тепло. Затем хладагент в виде жидкости протекает через расширительный клапан. Здесь с ним происходит дросселирование с помощью перепада давлением. Это снова его преобразует в парообразное состояние, что позволяет ему принять на себя тепло. Затем воздух, который охлажден, кулером нагнетается в салон.

В компрессоре кондиционера наиболее подвержен неисправностям подшипник шкива. Он довольно сильно изнашивается, поэтому требует периодической замены. Это связано с тем, что подшипник начинает работать вместе с запуском мотора, т.е. достаточно интенсивно. Наличие подкапотных шумов будет свидетельствовать о том, что эта запчасть вышла из строя, тогда необходима замена подшипников кондиционера. Для того, чтобы сохранить основные узлы потребуется установить новый подшипник. Ели же его заклинить, то неприятности могут быть значительными, как например расплавление герметичных соединений компрессора. И тогда компрессор кондиционера выйдет из строя. Также возможно подгорание лакового слоя в муфте изоляции. Поэтому своевременный ремонт на Renault Megane 2 позволит избежать осложнений. И компрессор кондиционера всегда будет исправен.

Необходимость своевременного ТО для экономной работы климат-контроля

Вы услышали специфический гул со стороны капота возможно это вышел из строя компрессор кондиционера, необходимо выполнить ремонт. Если неисправность возникла давно, то придется купить новый подшипник, компрессорную установку и муфту. Это поможет восстановить функциональность сплит-системы в Renault Megane 2. Сейчас разберём последовательность демонтажа подшипника своими силами.

На прилавках можно найти 30 видов систем и около 8 различных размеров подшипников для Renault Megane 2. Поэтому перед заказом следует узнать номер на бирке электромагнитной муфты. Для первых моделей Рено Меган 2 применялись SNR ACB35X55X20 419,06 или NSK 35BD219T12DDUCG21.


меган кондиционер

Как восстановить функциональность сплит-системы

  • Вначале выкручиваем гидравлический узел руля (ГУР) и демонтируем компрессор;
  • На оставшемся узле выкручивается центрогайка;
  • Затем следует провести смазывание креплений и без усилий, чтобы не деформировать муфту, закрутить три болта М6;
  • Используя съемник, поддеваем муфту с подшипника;
  • Ставиться новый расходник, и сборка производиться обратно.

Данная процедура позволит работать сплит-системе на Рено Меган 2 нормально и эффективно.

Регламентное обслуживание выполняется для контроля высокого давления и второстепенных параметров. Иногда эти комплектующие заклинивает из-за вышеуказанных причин. В ряде случаев показанной работы хватает, чтобы реанимировать кондиционер. Но при более существенных неполадках ремонт компрессора невозможен, т.к. этот агрегат относится к механизмам роторного типа.

На СТО могут установить новые комплектующие для кондиционера. Детали могут прослужить около 30-60 тыс. км. Причиной поломки может быть несвоевременность замены подшипников или же непосредственно износ составных частей.

Другие причины поломки

Нередки случаи поломки кондиционера из-за трубки высокого давления. Это связано с вероятностью ее перегнивания в месте крепления, где скапливается значительная грязь. Через возникшие дыры в результате коррозийных процессов происходит утечка фреона, что сказывается на работоспособности сплит-системы. За мотором спрятаны две трубки, которые проведены в салон. Нижняя из них – патрубок высокого давления. Радиатор сплит-системы размещен перед радиатором системы охлаждения. Нижний фланец его соединен с трубкой, на которой установлен котроллер давления.

Для ее снятия и замены, а возможно ремонта придется демонтировать колесо и перед подкрылка. Для того, чтобы было удобнее проводить работы, можно убрать радиатор и бампер. На крепеже установлен хомут, а гайка находится с внутренней стороны. Для простоты ее выкрутки следует использовать небольшую трещетку.

Выкручиваем винты защиты. Откручиваем трубку от перегородки салона, двигателя и радиатора. Правый конец трубки со шлангом протискиваем за патрубок радиатора и, поворачивая, вытаскиваем в бок колеса. Можно установить новую или заварить старую. Сборка обратна демонтажу.

Как отремонтировать компрессор кондиционера Рено Меган 1 и 2

Рено Меган всегда отличались своим отличным оснащением, так что эти машины одними из первых стали комплектоваться кондиционером и климат-контролем. Принцип устройства автомобильной системы кондиционирования существенно не отличается от классического, поэтому в таких системах уязвимым местом является компрессор, который может потребовать преждевременного ремонта при несоблюдении условий регламентного технического обслуживания. Замена второстепенных деталей с высоким износом позволяет избежать дорогого ремонта.

Автомобильный климат-контроль и его устройство

Еще недавно наличие кондиционера в автомобиле было признаком его современности, дороговизны и модернизации. При помощи бортовой системы и датчиков климат-контроль регулировал влажность и температуру воздуха. Основная его задача в том, чтобы создать комфортные условия в салоне автомобиля вне зависимости от внешних погодных условий. Как известно, современные модели, несмотря на сохранение общего принципа, способны не только охладить воздух, вентилировать и поддерживать его влажность, но и очистить от вредных примесей и микроорганизмов. Также кондиционер отвечает за подогрев передних, боковых и задних стекол для сохранения обзора.

Рено Меган 1 и 2 были тем счастливым исключением, владельцы которых могли пользоваться технологиями практически раньше всех. Эти системы в настоящий момент уже требуют серьезного ремонта, особенно, если ТО не проводилось, как требуется в ноте.

климат-контроль Рено Меган

Конструкция климат-контроля состоит из испарителя, компрессора, конденсатора, расширительного клапана, осушительного бачка, нагнетательного вентилятора, блока контроля с датчиками.

Основным элементом системы является компрессор. В его функции входит отбор хладагента из испарителя и подача под давлением в конденсатор. В конденсаторе создается высокое давление, в результате газообразный хладагент переходит в жидкое состояние и выделяет тепло. Далее жидкий хладагент проходит через расширительный клапан, где подвергается дросселированию при перепаде давления и опять превращается в газ, в этот момент он поглощает тепло. Охлажденный воздух подается вентилятором в салон.

Самым слабым местом кондиционера является подшипник шкива. Его износ высок, и эта деталь требует замены, так как подшипник работает вместе с двигателем, то есть постоянно. Определить его неисправность достаточно просто, вы услышите характерный подкапотный гул. Подшипник потребуется снять и заменить на новый, в этом случае основные узлы не пострадают. Заклинившая деталь может привести к расплавлению уплотнений компрессора и другим неприятностям. Износ может привести к подгоранию изоляционного лака в обмотке муфты. Так что своевременный ремонт климат-контроля Рено Меган, поможет избежать серьезных сложностей в будущем.

Своевременное ТО – залог недорогой эксплуатации климат-контроля

Итак, на вашем Рено Меган появился характерный гул под капотом, и нужно провести ремонт. В некоторых «запущенных» случаях нужно менять сразу подшипник, муфту и компрессор. Только так работа кондиционера будет восстановлена. Разберемся, как снять подшипник и сделать это без помощи мастеров.

Обратите внимание, что в продаже предложено более 30 типов систем и 8 типоразмеров подшипников. Так что перед заменой посмотрите свою модель на наклейке и закажите нужные подшипники для электромагнитной муфты. В большинстве ранних моделей кондиционеров Рено Меган используются SNR ACB35X55X20 419,06 или NSK 35BD219T12DDUCG21.

Последовательность работ

  • для начала потребуется открутить ГУР (гидравлический усилитель руля), после этого снимается компрессор;
  • на полученной детали откручивается центральная гайка;
  • далее необходимо смазать (залить) крепления и аккуратно, чтобы не повредить муфту, вкрутить 3 болта с резьбой М6;
  • с помощью съемника снимается муфта с подшипника;
  • устанавливается новый подшипник и делается обратная сборка.

После этой операции на вашем Рено Меган 1 или 2 поколения кондиционер будет работать бесшумно и бесперебойно.

компрессор кондиционера Рено Меган

ТО компрессора проводится с целью проверки параметров высокого давления и других характеристик. Нередко эти детали заклинивают, по причине описанной выше. Иногда показанной операции вполне достаточно для восстановления работы системы. Если же повреждения более серьезные, компрессоры не ремонтопригодны, так как относятся к роторному типу.

Определить проблему, относится ли она к шкиву или к компрессору, можно следующим образом: нужно скинуть ремень и повернуть вручную вал насоса. Если он не заклинил, нужно менять шкив, если нет – компрессор.

В сервисах устанавливают новые детали климат-контроля, выйти из строя они могут после 30-60 тыс. км пробега, особенно, если подшипники менялись с задержкой и изрядно износили другие элементы.

«Подводные камни»

трубка высокого давления кондиционера Рено

Иногда причина неисправности системы кондиционирования скрывается в трубке высокого давления, в месте своего крепления она собирает всю грязь и «прогнивает», под воздействием коррозии на ней могу образовываться дыры, через которые и «уходит» фреон. За двигателем в салон сходятся 2 трубки, нижняя трубка — трубка высокого давления. Радиатор кондиционера стоит перед радиатором охлаждения, трубка высокого давления подходит к нижнему фланцу, на ней стоит датчик давления.

Для того чтобы ее заменить, или заварить, вам необходимо будет снять колесо и переднюю часть подкрылка. Для удобства проведения работ вы также можете снять бампер и радиатор. В месте крепления трубки стоит хомут, а гайка – с внутренней стороны, которую легче будет открутить маленькой трещеткой.

Теперь открутите винты защиты, а далее можно откручивать саму трубку от перегородки салона, моторного отсека и радиатора. Далее правую часть трубки (которая со шлангом) заводим за патрубок радиатора и, вращая, аккуратно вытаскиваем в сторону колеса. Теперь дело за вами – заваривать старую или же заменить новой. Сборка производится в обратном порядке.

Замена подшипника шкива компрессора, ролика, чистка контактов генератора

namedemon

При ДТП удар пришёлся по шкиву компрессора кондиционера и его подшипник "загремел". Хорошо хоть до дома 350км дотянул.
Решил заменить, самостоятельно сняв шкив и отдать его знакомому мастеру-токарю для замены подшипника, для проверки на биение и проточки крайнего ручья, который был слегка замят.
Снять шкив получилось не снимая полностью компрессор и не разгерметизировав систему кондиционирования(по наводке Diamond), просто сняв компрессор с места крепления и отведя его в сторону.
Для начала снял приводной ремень ВО. Проверил, действительно ли гремит этот подшипник. Предположение оказалось верным.

Итак, открутил винты крепления компрессора и отвёл его в сторону:

2935326.jpg

Для начала нужно открутить гайку и необходимо снять прижимную пластину, т.к. под ней находится стопорное кольцо удерживающее шкив.
Открутил гайку с помощью головки на "14" и удерживая вал от проворачивания ключом от болгарки, вставив его в отверстия в прижимной пластине:

2935329.jpg

Прижимная пластина сошла легко, помог раст стоп, которым предварительно обработал вал. По пластиной стопорное кольцо, удерживающее подшипник и собственно сам шкив. Снял с помощью универсального съёмника стопорных колец:

2935345.jpg

Далее снял шкив с помощью обычного 3-ёхлапого съёмника.
Съёмник:

2935348.jpg

Шкив с подшипником, внутренняя сторона:

2935356.jpg

Вот так он внутри завальцован. Желательно не ковырять, не выпресовывать сразу. Прочитал. что лучше пройтись резцом на токарном станке.
Собственно это и была одной из причин отдать знакомому токарю.
Так же попросил проверить на биение и выполнить общую дефектовку шкива с возможным исправлением дефектов.

Мастер выпресовал подшипник, подтвердил размеры, а я подтвердил заказ в Экзисте:

2935369.jpg

Также токарь подравнял крайний ручей на шкиву, в двух местах, там где были замят буртик:

2935381.jpg

2935384.jpg

Проверил шкив на биение, вынес вердикт, что в норме и запресовал новый подшипник:

2935393.jpg

А я установил шкив на место. Смазал сопрягающиеся части литолом и аккуратно руками, равномерно слегка насадил шкив с подшипником на корпус компрессора. Далее пользовался головкой на "32" как оправкой и посадил подшипник на место, чуть не до конца. Внутренний диаметр головки этого не позволил:

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА СИСТЕМЫКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Шкив установлен на шариковом двухряд­ном подшипнике, который во время эксплу­атации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: ключ «на 18», спе­циальные съемники для снятия шкива компрессора и стопорного кольца под­шипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников, отверт­ка с плоским лезвием.

1. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 259).


2. Снимите компрессор кондиционера

(см. «Снятие и установка компрессора кон­диционера», с. 260).


3. Удерживая вал ротора от проворачива­ния, выверните болт крепления прижимной пластины.

Для удерживания вала ротора компрессора от проворачивания используйте специаль­ное приспособление.


4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.

Если прижимная пластина в процессе эк­сплуатации приржавела к шлицем вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в за­зор между шкивом и пластиной. Это приве­дет к деформации пластины и необходимо­сти ее замены.


Для снятия приржавевшей прижимной пла­стины используйте специальный съемник.


Вверните монтажные болты съемника в ре­зьбовые отверстия прижимной пластины и спрессуйте ее.

Иногда резьбы в отверстиях может и не быть. В этом случае нарежьте в отверстиях резьбу М5 самостоятельно.


5. Осмотрите рабочие поверхности тре­ния шкива.


6. . и прижимной пластины, обратив вни­мание на отсутствие глубоких рисок, зади- ров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.


7. Осмотрите шлицы прижимной пласти­ны. При износе шлицев замените пластину.


8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если поводки сломаны или осла­блены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.


9. Осмотрите поверхность вала. При на­личии следов подтекания масла через саль­ник вала компрессор подлежит замене.

При обнаружении течи в некоторых случаях можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа под­шипников, коррозией или износом поверх­ности вала в зоне прилегания сальника. Поэ­тому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При об­наружении течи сальника рекомендуется за­менить компрессор в сборе.


10. С помощью специального съемника снимите стопорное кольцо подшипника шкива.


11. Установите съемник.


Для снятия шкива удобно пользоваться уни­версальным трехлапым съемником.


12. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.


13. Осмотрите шлицы 2 и резьбовой на­конечник вала 1, канавки для стопорных ко­лец 3 и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности катушка маг­нита снята). При их износе или поврежде­нии компрессор подлежит замене.


14. На токарном станка срежьте завальцовки фиксации подшипника в шкиве.


15. С помощью оправки подходящего ди­аметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

После снятия подшипник для повторного ис­пользования не пригоден, поэтому его надо заменить.


16. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состоя­ние подшипника. Подшипник должен вра­щаться бесшумно, равномерно, без заеда­ний. Не должно быть осевого и радиального люфта


17. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.


18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.


19. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осево­го или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.


20. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните старый болт крепления.


21. Плоским щупом измерьте зазор меж­ду поверхностями трения прижимной пла­стины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижим­ная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет

0, 25-0,45 мм для автомобиля с бензино­вым двигателем и 0,30-0,50 мм для авто­мобиля с дизельным двигателем.

22. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.


23. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините по­ложительную клемму АКБ к разъему обмот­ки катушки, а отрицательную клемму АКБ к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен измерен­ной разнице между положениями прижим­ной пластины при включенной и выключен­ной муфте компрессора) через каждые 60° по окружности. Если значения зазора нео­динаковы в разных точках окружности, зна­чит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.


24. Если зазор отличается от номиналь­ного, снимите прижимную пластину. С по­мощью регулировочных шайб, устанавли­ваемых на вал ротора, отрегулируйте за­зор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.


Для регулировки зазора используйте спе­циальные калиброванные регулировочные шайбы.

25. После окончания регулировки вывер­ните старый и вверните в наконечник вала новый болт крепления.

26. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

27. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА СИСТЕМЫКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ"

Рено Меган 2 замена подшипника компрессора кондиционера без снятия. Замена подшипника промежуточного вала привода на Рено Меган 2 Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Чем выше температура за бортом, тем сильнее автовладельцы ценят наличие в автомобиле кондиционера. Без него езда с необходимым уровнем комфорта летом попросту невозможна.

Однако, если своевременно не осуществлять обслуживание системы, то как раз в летнюю жару выше всего риск обнаружить, что она неисправна и не охлаждает салон транспортного средства с достаточной степенью интенсивности.

В Рено Меган кондиционер имеет довольно сложное устройство, а потому выявить причину неисправности зачастую под силу только специалистам. Работы по его обслуживанию без достаточной квалификации при отсутствии специального оборудования могут легко усугубить проблему.

Компрессор кондиционера Рено Меган и другие причины неисправностей

Наиболее уязвимым узлом в системе Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2
кондиционирования является компрессор. Отчасти это происходит из-за его широкого функционала — он производит забор хладагента из испарителя и подает в конденсатор под давлением. Именно давление является одной из причин того, что износ деталей компрессора существенно выше, чем у других элементов данной системы.

Ремонт компрессора осложняется его достаточно сложным устройством, поэтому при его полном выходе из строя автовладельца неизбежно ждут дорогостоящие ремонтные работы.

Компрессор кондиционера Рено Меган 2: цена ремонта

Если отремонтировать отдельные узлы компрессора не представляется возможным, то стоимость замены может обойтись очень дорого. Причина в дорогостоящих оригинальных запчастях и определенных сложностях, возникающих при демонтаже компрессора.

Впрочем, замена данной детали требуется в крайнем случае. Зачастую достаточно своевременного ремонта или замены подшипника и других узлов для того, чтобы продлить жизнь компрессора, избежав дорогостоящего ремонта.

Когда менять на Рено Меган 2 подшипник кондиционера

Чаще всего неисправности системы кондиционирования на данном авто связаны с подшипником кондиционера Меган 2. Высокая скорость его износа объясняется тем, что работа подшипника осуществляется постоянно вместе с двигателем. Определить, что подошел срок замены подшипника можно по характерному шуму.

Специалисты выделяют несколько стадий его проявления:

  1. Еле уловимый на слух гул, Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2
    который возникает время от времени либо на хорошо прогретом, либо, наоборот, на холодном двигателе. Обычно прекращается при включении кондиционера.
  2. Звук становится сильнее и не прекращается ни при каких условиях.
  3. Звук становится настолько сильным, что его можно охарактеризовать как грохот или вой. В этом случае источником шума уже является не подшипник кондиционера Меган 2, который, скорее всего, благополучно развалился, а сама муфта кондиционера. Если ремонт не провести в самое ближайшее время, то вероятен полный выход из строя и её, и компрессора полностью.

Шкив компрессора кондиционера Рено Меган 2: чем опасен несвоевременный ремонт

Несвоевременно замененный Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2
подшипник влечет за собой следующие повреждения системы:

  • на первом этапе расплавляются уплотнения компрессора из-за серьезного перегрева системы;
  • далее из-за износа подгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты;
  • при таких повреждениях велик риск полного выхода из строя муфты, что существенно удорожает ремонт компрессора кондиционера;
  • перегрев муфты в свою очередь раньше срока выводит из строя сальник компрессора, который в дальнейшем часто становится источником утечки фреона и разгерметизации системы.

Компрессор кондиционера Рено Меган 2: ремонт, связанный с утечкой фреона

В системе кондиционирования любого автомобиля львиная доля неисправностей связана с разгерметизацией системы, и Renault Megane здесь не исключение.

Достаточно часто источником Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2
утечки становится трубка высокого давления, которая в месте своего крепления подвергается усиленному воздействию грязи и пыли. В результате этого здесь быстрее, чем в других узлах, возникает коррозия, а потому могут в буквальном смысле образовываться дыры, через которые уходит фреон.

Другой источник утечек — компрессор. Однако, выявить точное место, откуда уходит фреона, а также установить сам факт его утечки из системы невозможно без специального оборудования, а потому в данном случае стоит отдать ремонт авто в руки профессионалов.

Для начала определяется давление в системе. Если оно не соответствует норме, то перед заправкой системы показана тщательная диагностика с целью выявления источника утечки. В современных автосервисах её обычно осуществляют одним из двух способов:

Если установлено, что система была разгерметизирована, необходимо провести её вакуумирование. Это позволит удалить из неё воздух и жидкость, которые накопились там за время разгерметизации. Если этого не сделать, новый ремонт кондиционера Рено Меган 2 потребуется очень быстро.

В основном при эксплуатации компрессора кондиционера неисправностью является выход из строя муфты кондиционера. Начинает разрушаться подшипник 4 (рис. 1) шкива.

Подшипник может разрушаться из-за чрезмерной натяжки ремня привода, попадания воды, проскальзывания прижимного диска 1 (рис. 1).

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Из-за люфта подшипника при вращении внутренняя поверхность шкива начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Под действием трения детали нагреваются, и начинает выгорание изоляции обмотки 8 (рис. 1) катушки, витки катушки электромагнита замыкают и электромагнит выходит из строя.

Бывают случаи полного заклинивания подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

При работе компрессора нужно обращать внимание на посторонние шумы при работе компрессора кондиционера. Если есть подозрение, то нужно снять ремень привода со шкива и рукой провернуть шкив. Он должен вращаться без шума и без заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.

Снятие и установка компрессора кондиционера

Для работы потребуются инструменты: ключ на 18 и отвертка с плоским лезвием.

Подготавливаем автомобиль для работы.

Удаляем хладагент из системы кондиционирования (статья – Особенности заправки хладагентом Рено Меган 2).

Снимаем подкрылок правого переднего колеса (статья – Снятие подкрылков автомобиля Рено Меган 2).

Снимаем брызговик двигателя

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2)

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Проверяем состояние приводного ремня. Заменяем ремень, если обнаруживаются следующие дефекты:

— износ зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение резины от ткани;

— углубления, трещины или выпуклости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

— следы масла на поверхности ремня из-за негерметичности сальников валов двигателя.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от колодки электромагнитной муфты включения компрессора.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Выкручиваем болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору.

Извлекаем болты из отверстий и отсоединяем трубопроводы от компрессора.

После отсоединения трубопроводов нужно заглушить отверстия компрессора и трубопроводов.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Выкручиваем три болта крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Вынимаем болты из отверстий и снимаем компрессор.

Устанавливаем компрессор и все детали в обратном порядке

Заглушки отверстий компрессора и трубопроводов снимаем только перед самым подсоединением. Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора кондиционера.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

При установке ремня нужно убедиться, что клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

Заправляем систему кондиционирования. Если устанавливается новый компрессор нужно знать, сколько масла залито в компрессор и тип масла.

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Киянка резиновая
  • Инструмент для запрессовки подшипников
  • Трёхпалый съемник 100 мм
  • Головка на 14 мм
  • Головка на 30 мм
  • Ключ от болгарки
  • Рулетка

Детали и расходники:

  • Подшипник 35BD219T12DDUCG21 размер 35×55х20

Примечание:

Началось все с того, что при работающем кондиционере издавался ужасный звук. Выяснилось, что вся причина в подшипнике шкива кондиционера, я решил его заменить.

1. Открутил гайку, причем без особых усилий, правда до этого смазкой "типа WD-40" брызгал и зажигалкой грел, может поэтому и легко открутилась.
Дальше прижимную пластинку поддел отверткой и она спокойно от руки снялась, впрочем как и шкив.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Примечание:

Головка на 14 не должна быть в диаметре больше 22 мм, иначе не влезет, а из-за того, что гайка немного утоплена, накидным ключом не открутить, только головкой.
И ещё при снятии прижимной пластинки следить, чтобы не потерялась проставочная шайба, нужна для определенного зазора между шкивом и пластиной,
её надо вытащить перед снятием шкива.

2. Посмотрел подшипник в шкиве, по размеру и фирме такой же.

После дело пошло быстрее, отверткой выправил насечки, и выбил старый подшипник с помощью рядом лежащего бесплатного булыжника, киянка правда тоже пригодилась, потом ею аккуратно забивал новый подшипник.
Сборка в обратной последовательности. Для удобства снимал правое колесо с передней частью подкрылка и бампер с пластиковым защитным экраном.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

3. Откручиваем гайку ключом от болгарки.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

4. Достаем защитное кольцо.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

5. Откручиваем гайку головкой.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

6. Достаем подшипник.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Сравнение нового и старого.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Размеры нужной головки.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

Трёхпалый съемник 100 мм.

7. Запресовываем новый подшипник и собираем все в обратной последовательности.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера автомобиля Рено Меган 2


Система кондиционирования является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Благодаря кондеру водителю и пассажирам обеспечен комфорт во время езды в жару. Но, как и любой другой узел, кондер может выйти из строя. Как отремонтировать компрессор кондиционера автомобиля Рено Меган 2 и какие неисправности в целом характерны для системы кондиционирования — читайте ниже.

Как устроен климат-контроль в авто

До недавних пор комплектация автомобиля сплит-системой относила его к премиум-классу и серьёзно выделяла машину среди других. Используя бортовой компьютер и индикаторы, создавался комфортный микроклимат в салоне авто. Это достигалось регулированием влажности и температуры воздуха независимо от климатических условий внешней среды. Благодаря своей конструкции, современные системы неплохо справляются с вентиляцией салона, охлаждая и насыщая влагой воздух. Также они способны очистить его от сторонних элементов и микроорганизмов. Данная система в зимнее время обеспечивает подогрев всех стекол в автомобиле для поддержания нормальной видимости.

Меган 1 и Рено Меган 2 предоставили своим владельцам шанс пользоваться, одними из первых среди автолюбителей, инновациями в автомобилестроении. Однако, данные системы уже довольно возрастные и требует проведения техобслуживания, особенно если график не соблюдался.

Составные элементы сплит-системы: компрессор кондиционера, испаритель, конденсатор, расширительный клапан, бачок, кулер, нагнетающий воздух и блок контроля с индикаторами.

Компрессор кондиционера – это сердце всей системы. Он отвечает за циркуляцию хладагента между испарителем и конденсатором. В конденсаторе из-за создаваемого высокого давления происходит переход хладагента из газообразного состояние в жидкое. При этом выделяется некоторое тепло. Затем хладагент в виде жидкости протекает через расширительный клапан. Здесь с ним происходит дросселирование с помощью перепада давлением. Это снова его преобразует в парообразное состояние, что позволяет ему принять на себя тепло. Затем воздух, который охлажден, кулером нагнетается в салон.

В компрессоре кондиционера наиболее подвержен неисправностям подшипник шкива. Он довольно сильно изнашивается, поэтому требует периодической замены. Это связано с тем, что подшипник начинает работать вместе с запуском мотора, т.е. достаточно интенсивно. Наличие подкапотных шумов будет свидетельствовать о том, что эта запчасть вышла из строя, тогда необходима замена подшипников кондиционера. Для того, чтобы сохранить основные узлы потребуется установить новый подшипник. Ели же его заклинить, то неприятности могут быть значительными, как например расплавление герметичных соединений компрессора. И тогда компрессор кондиционера выйдет из строя. Также возможно подгорание лакового слоя в муфте изоляции. Поэтому своевременный ремонт на Renault Megane 2 позволит избежать осложнений. И компрессор кондиционера всегда будет исправен.



Включение или выключение кондиционера Рено Меган 2

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Рено Меган 2 2003+ г.в.
  3. Включение или выключение кондиционера


С помощью кнопки 3 можно включить (символ горит) или выключить (символ гаснет) кондиционер (см. ).

В холодную погоду в автоматическом режиме вентилятор не сразу включается на максимальную скорость: скорость вращения увеличивается по мере прогрева двигателя до достаточной для прогрева салона температуры. Эта процедура может длиться от нескольких секунд до нескольких минут.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.3. Оборудование салона 1.4. Отопление и кондиционер 1.5. Вождение автомобиля 1.6. Обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1. Общие процедуры технического обслуживани 2.2. Механическая часть двигателя 2.3. Топливная система 2.4. Система впрыска 2.5. Система впуска и выпуска 2.6. Система запуска и зарядки 2.7. Система охлаждения 2.8. Система снижения токсичности 2.9. Система выпуска отработавших газов 2.10. Приложение 1 2.11. Приложение 2 2.12. Таблицы

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Регулировка привода сцепления 3.3 Снятие и установка троса привода сцепления 3.4 Снятие и установка педали сцепления 3.5 Снятие, регулировка и установка датчика хода педали сцепления 3.6 Снятие и установка трубопровода гидропривода сцепления 3.7. Идентификационные данные сцепления 3.8 Снятие и установка кожуха и ведомого диска сцепления (двигатели K4J и К4М) 3.9 Снятие и установка кожуха и ведомого диска сцепления (двигатель F4R) 3.11. Механическая коробка передач (JR5, JH3, ND0) 3.12. Автоматическая коробка передач (DP0) 3.13. Механизм привода колес 3.14. Приложение 1 3.15. Таблицы

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.1 Общие сведения 4.2. Контрольные и регулировочные значения углов установки передних колес 4.3 Высота контрольных точек нижней части кузова 4.4. Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля 4.5. Колеса и шины 4.6 Снятие и установка поворотного кулака передней подвески 4.7 Снятие и установка подшипника ступицы переднего колеса 4.8 Снятие и установка пружины и амортизаторная стойка передней подвески 4.9 Шумы амортизатора (диагностика) 4.15. Таблицы

5. Рулевой механизм

5.0 Рулевой механизм 5.1 Общие сведения 5.2. Проверка рулевого колеса и рулевой колонки 5.3. Проверка давление насоса гидроусилителя рулевого управления 5.4 Снятие и установка рулевой колонки 5.5 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления 5.6 Замена шкива насоса гидроусилителя рулевого управления 5.7 Проверка промежуточного вала 5.8 Снятие и установка уплотнителя в щите передка 5.9. Увод автомобиля на дороге 5.10. Таблицы

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2 Периодичность замены тормозной жидкости 6.3. Удаление воздуха из гидропривода рабочей тормозной системы 6.4 Прокачка контура регулирования давления 6.5 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 6.6. Проверка, снятие и установка вакуумного услителя тормозов 6.7 Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов 6.8 Снятие и установка обратного клапана усилителя тормозов 6.9. Снятие и установка педали тормоза (модели с автоматической коробкой передач) 6.22. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 6.26. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование

7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система наружного освещения 7.4. Система внутреннего освещения 7.5. Антенны запуска двигателя и открывания дверей 7.6. Контрольно-измерительные приборы 7.7. Приложение 1 – предохранители и реле 7.8. Таблицы

8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2. Ремонт повреждений кузова 8.3. Наружные защитные элементы кузова 8.4. Наружные принадлежности кузова 8.5. Механизмы боковых открывающихся элементов кузова 8.6. Остекление кузова 8.7. Принадлежности салона 8.8. Сиденья 8.9. Система отопления и кондиционирования воздуха в салоне 8.10. Таблицы

9. Схемы электрооборудования

9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Базовое отопление 9.2 Генератор и стартер 9.3 Климатическая установка с автоматическим управлением 9.4 Дополнительный обогреватель в салоне 9.5 Электрообогреватель заднего стекла 9.6 Электроподогрев сидений 9.7 Прикуриватель 9.8 Звуковой сигнал 9.9 Люк крыши с жлектроприводом

Необходимость своевременного ТО для экономной работы климат-контроля

Вы услышали специфический гул со стороны капота возможно это вышел из строя компрессор кондиционера, необходимо выполнить ремонт. Если неисправность возникла давно, то придется купить новый подшипник, компрессорную установку и муфту. Это поможет восстановить функциональность сплит-системы в Renault Megane 2. Сейчас разберём последовательность демонтажа подшипника своими силами.

На прилавках можно найти 30 видов систем и около 8 различных размеров подшипников для Renault Megane 2. Поэтому перед заказом следует узнать номер на бирке электромагнитной муфты. Для первых моделей Рено Меган 2 применялись SNR ACB35X55X20 419,06 или NSK 35BD219T12DDUCG21.

меган кондиционер

Какие особенности у механизма кондиционирования Меган 1 и 2?

датчик давления хладагента рено меган 2 датчик давления кондиционера рено меган 2


Работа автомобильного кондиционера основана на достаточно примитивном алгоритме, имеющем сходства с узлами аналогичного направления бытового пользования, и имеет датчик давления хладогена. Каждый элемент системы подвергается непрерывному контролю со стороны блока управления.
Как видно по рисунку, для контуров системы характерно присутствие участков с высоким и пониженным давлениями. В структуру узла входят:

  • конденсатор;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • компрессор;
  • система воздуховодов и вентилятор;
  • испаритель.

Авто-кондиционер в Рено Меган 2 выполнен в виде замкнутого контура, имеет датчик давления фреона и функционирует в соответствии со следующим принципом:

  • в контуре с высоким давлением присутствует хладагент, содержащийся в газообразном состоянии и закачиваемый компрессорной установкой;
  • далее происходит перекачка газообразного фреона внутрь конденсатора, где разогретый хладагент подвергается охлаждению, принимая жидкий вид;
  • затем жидкость сквозь клапан расширения направляется в контур заниженного давления;
  • после этого фреон следует в испаритель;
  • находясь там под воздействием пониженного давления и обладая пониженной температурой кипения, жидкость снова возвращает себе газообразное состояние;
  • на этом этапе производится процесс охлаждения салона Рено Меган 2.

В основу функционирования механизма положен 2-й термодинамический закон. Через датчик давления кондиционера бортовой модуль управления контролирует салонную температуру воздуха и в нужное время включает или отключает компрессор и прочие компоненты данной системы.

Как восстановить функциональность сплит-системы

  • Вначале выкручиваем гидравлический узел руля (ГУР) и демонтируем компрессор;
  • На оставшемся узле выкручивается центрогайка;
  • Затем следует провести смазывание креплений и без усилий, чтобы не деформировать муфту, закрутить три болта М6;
  • Используя съемник, поддеваем муфту с подшипника;
  • Ставиться новый расходник, и сборка производиться обратно.

Данная процедура позволит работать сплит-системе на Рено Меган 2 нормально и эффективно.

Регламентное обслуживание выполняется для контроля высокого давления и второстепенных параметров. Иногда эти комплектующие заклинивает из-за вышеуказанных причин. В ряде случаев показанной работы хватает, чтобы реанимировать кондиционер. Но при более существенных неполадках ремонт компрессора невозможен, т.к. этот агрегат относится к механизмам роторного типа.

Установить проблему на шкиве или компрессоре можно, используя следующий алгоритм: снимается ремень и осуществляется ручной проворот вала насоса. Если он крутиться, то меняем шкив, в противном случае — компрессор.

На СТО могут установить новые комплектующие для кондиционера. Детали могут прослужить около 30-60 тыс. км. Причиной поломки может быть несвоевременность замены подшипников или же непосредственно износ составных частей.

Как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер

Рено Дастер противотуманные фары

Опыт диагностики и ремонта кондиционера. Перепутали разъёмы…

Не знаю как у кого, а у нас клиентов, обращающихся с проблемами работы систем комфорта и безопасности становится все больше. Если еще года три назад эти вопросы возникали очень редко, то сегодня периодичность таких обращений в сервис возросла на порядки. При этом клиентов меньше волнует, как работает автомобиль, лишь бы топлива расходовал в допустимых пределах и заводился нормально. Волей неволей приходят в голову мысли, что взгляды клиентов на свой автомобиль меняются. Бывает, что одновременно несколько автомобилей ждет в очереди диагностику систем безопасности, систем климат-контроля и кондиционирования, системы ABS и ее производных.

Лето. Июль. Жарко. В машине одно спасение — это кондиционер. Как поделились в своих откровениях перекупщики автомобилей: сейчас автомобиль, в каком бы прекрасном состоянии он не был, пусть даже и стоит дешевле, если он без кондиционера, то продать его практически невозможно. Вот, по поводу проблемы с кондиционером, и было их (перекупщиков), очередное обращение.

RENAULT 2009 года выпуска. Машину приобрели со значительной скидкой, из-за того, что на автомобиле не работал кондиционер. Но для того, чтоб автомобиль продать, кондиционер предстояло отремонтировать. Первичный осмотр показал, что компрессор кондиционера недавно заменили. Поставили не новый, с «разборки», или из какого то ремфонда. Проверка давления показала, что система кондиционирования заправлена. Разъем включения электромуфты одет. Следовательно, все должно включаться, но включения кондиционера не происходит. В автомобиле установлена обычная система кондиционирования, не «климат-контроль». Значит, отдельного блока управления кондиционером нет. Быстрее всего найти неисправность, если идти обычным, проверенным путем. Сначала сканер — в блоке управления двигателем, в текущих параметрах, обязательно отображается информация о включении такого мощного потребителя, как кондиционер. Но начали мы с кодов неисправностей. Висит одна ошибка, говорящая о том, что была проблема, связанная с вентилятором системы охлаждения. После удаления, код неисправности удалился и больше не появлялся (рис. 1). Но устранена ли проблема?

Посмотрим, как прореагирует блок управления на попытку включить кондиционер. В текущих параметрах информация о включении кондиционера не изменилась. Еще, одним из признаков успешного включения кондиционера, является запуск вентилятора системы охлаждения. Но у нас, вентилятор не включился. Тут стоит остановиться, и заняться вентилятором отдельно. Без кондиционера ездить можно, а без вентилятора охлаждения нет. Попробуем активировать вентилятор сканером (рис. 2).

Вот и первая находка — предохранитель сгорел (рис. 4).

Ставим новый, снова пробуем активировать вентилятор. При активации высокой скорости, вентилятор включился, но вращался с заметным сопротивлением.

Попытка активировать вентилятор на пониженной скорости снова ни к чему не привела. По схеме в цепи питания вентилятора стоит дополнительный резистор (рис. 4). Его то и стоит проверить. Извлекаем. Явных признаков неисправности нет (рис. 5).

Но тестер показывает четко — обрыв. Провода, идущие к резистору, соединяем «напрямую», вновь активируем сканером вентилятор. Вентилятор запустился. Следовательно, провода целы. Неисправен только резистор. Вероятная же причина сгоревшего предохранителя кроется в самом вентиляторе. Необходимо его извлекать и разбираться в чем же неисправность. Как обычно, вал заедал в подшипниках. Чистка, смазка, проверка и теперь можно гарантировать, что в ближайшее время вентилятор проблем не доставит и предохранитель не сгорит.

Возвращаемся к проблеме включения кондиционера. Посмотрим внимательнее на сам компрессор и его включение. Отмечаем одну странность — по схеме (рис. 5) к кондиционеру идет два провода, а здесь в разъеме со стороны блока управления подходит только один (рис. 6).

При этом, место для подключения второго провода закрыто заглушкой, и значит в этом разъеме второй провод не предусматривается. Со стороны же муфты компрессора подходит два провода. Прозваниваю, между собой выводы звонятся, на массу — нет. Следовательно, для активации этого компрессора необходимо, чтоб подходил как плюс, так и минус. Теперь, попробуем активировать компрессор. Запускаем двигатель. Подаем питание на муфту, компрессор заработал. Тут все хорошо. Следовательно, заниматься нужно управлением. Мучает вопрос, почему подходит один провод и почему на нем висит напряжение ниже бортовой сети? Половинки разъема («папа», «мама»), одного цвета. Ключи в половинках разъема совпадают. Или схема неверна или что-то перепутано. Из всех ближайших разъемов, примерно похож разъем, одетый на датчик давления масла. К нему идет два провода. Аккуратно его отсоединяю, тихонько ругаясь на «удобный и прекрасный доступ». И оказывается, что внешне разъемы одинаковы. Только, провода, что шли к датчику давления, как раз того цвета, что мне и нужны. Подключаю разъем к разъему компрессора кондиционера. Запуск. Все работает. Очень быстро нашелся ответ на вопрос, что за напряжение «висело» на разъеме — сигнал от блока управления на датчик давления масла.

Теперь, можно только строить гипотезы: почему заменили компрессор, намеренно или случайно перепутали разъемы. За последние несколько месяцев, это уже второй случай, когда из-за перепутанных разъемов пришлось потратить кучу времени на поиск неисправности. И всего лишь считанные минуты на ее устранение. С другой стороны понимаешь, что автомобиль становится сложнее, но система самодиагностики развивается стремительно и все более детально рассказывает о проблемах в электронных системах. Надо только иметь соответствующее оборудование и документацию.

Евгений Гурьянов Авто-Мастер

Другие причины поломки

Нередки случаи поломки кондиционера из-за трубки высокого давления. Это связано с вероятностью ее перегнивания в месте крепления, где скапливается значительная грязь. Через возникшие дыры в результате коррозийных процессов происходит утечка фреона, что сказывается на работоспособности сплит-системы. За мотором спрятаны две трубки, которые проведены в салон. Нижняя из них – патрубок высокого давления. Радиатор сплит-системы размещен перед радиатором системы охлаждения. Нижний фланец его соединен с трубкой, на которой установлен котроллер давления.

Для ее снятия и замены, а возможно ремонта придется демонтировать колесо и перед подкрылка. Для того, чтобы было удобнее проводить работы, можно убрать радиатор и бампер. На крепеже установлен хомут, а гайка находится с внутренней стороны. Для простоты ее выкрутки следует использовать небольшую трещетку.

Выкручиваем винты защиты. Откручиваем трубку от перегородки салона, двигателя и радиатора. Правый конец трубки со шлангом протискиваем за патрубок радиатора и, поворачивая, вытаскиваем в бок колеса. Можно установить новую или заварить старую. Сборка обратна демонтажу.

Читайте также: