замена подшипника кондиционера ситроен с4

Обновлено: 15.05.2024

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Маленькая статья о простой замене подшипника муфты кондиционера

Симптом данной проблемы простой посторонний шум при заведенном двигатели и слегка меняющийся при включении компрессора кондиционера. Проверить очень просто, снимаем ремень и крутим рукой шкив компрессора, если слышно похрустывание или громкое шелестение приговор окончательный – замена.

В данной статье меняем подшипник муфты кондиционера на Opel Omega B 1999 года, но такие компрессора встречались мне и на Aveo и много где еще. Все проходит без снятия компрессора и соответственно баз потери хладагента и последующей заправки.

Для замены нам понадобится одна маленькая приспособа, чтобы снять муфту, которую выточит любой токарь за один час. Выглядит она так.

Специнструмент

Специнструмент вид с верху

Чертеж прилогается, не очень красивый но я думаю все понятно будет.

Чертеж

Если у вас другое авто, то подшипник лучше сначала снять, а потом уже купить по образцу. На Omega B подшипник такой.

Коробка вид 1

Коробка вид 2

Коробка вид 3

Подшипник

Приступаем к замене. Откручиваем гайку на тринадцать. Вынимаем все шайбы, которые под ней.

Крепление муфты

И очистив резьбу, вворачиваем наше приспособление до упора.

Выпрессовка муфты

Вворачиваем длинный болт с резьбой на восемь в наш специнструмент и тем самым потихоньку впрессовываем муфту. Снимаем стопорное кольцо, под которым уже виден наш подшипник.

Стопорное кольцо

После чего снимаем сам шкив с подшипником. Для этого может понадобится двулапый съемник, купить в магазине тоже не проблема.

Дальше все просто переворачиваем шкив, сбиваем развальцовку, впрессовываем старый подшипник. Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек.

Подшипник в шкиве

Сборку производим в обратной последовательности. Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

Тема: Насос кондиционера (компрессор кондиционера) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007: вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта

Насос кондиционера (компрессор кондиционера) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007: вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта

Насос кондиционера: вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта

Цитата ddd_71 (авто ХЛ) Всем привет! Полетел подшипник сцепления кондиционера - гарантийный случай - запчасть жду уже 3-ю неделю. Кто сталкивался с такой поломкой - может где-нибудь самому купить этот подшипник? На улице +40, а я без кондера.


Ответ:
7813A130 Муфта компрессора в сборе, цена от 7800 до 13000 руб
6453.WC - цена от 15000 до 25200 руб

Регулировка насоса кондиционера

Наткунулся на интересную информацию
Принцип включения и управления муфты насоса кондиционера что что на Ауте-1 (см. аттач) что на ХЛ один и тот же .

Цитата MaxPols
Всем Привет! Хочу поделиться проблемой с которой я столкнулся прошлым летом и сейчас ее решил. При поездке в Хорватию по дороге где-то примерно в Венгрии у меня вдруг отключился кондей когда я стоял в пробке. И периодически включался отключался но в пробках отключение было стабильно , и вот в этом году я думал что лета не будет неожиданно наступила жара. Я грешил на нехватку фреона, заправился все осталось по прежнему. Тогда я решил изучить вопрос поглубже и что я обнаружил, муфта включения компрессора кондея состоит из двух дисков сцепления один из них это шкив на который одет приводной ремень, второй снаружи от шкива, с обратной стороны шкива стоит электромагнитная катушка которая и служит для соединения этих дисков . Между ними был зазор. И что-то мне он показался большим. Я подал на катушку на прямую напряжение и притягивание не произошло. Большой воздушный зазор влияет сильно на ослабление магнитного поля плюс к этому от температуры изменялись свойства стали что тоже влияло я так думаю на магнитный поток. Тогда я снял наружный диск одна гайка на 14. Не трогая нечего даже ремень остался на месте и на валу я обнаружил шайбы 2 штуки. Диск был немного изношен. Я убрал одну из них зазор уменьшился и все стало на свои места. Все заняло у меня 20 мин. Вот такая история. на рисунке как вы поняли и есть тот самый диск который надо снимать.

Цитата sergey_al_sh
Всем доброго дня и работающего кондиционера.
У меня такая байда появилась в начале июля. Заметил, что во время движения из дефлекторов через некоторое время начинает идти теплый воздух, потом опять холодный и т.д. А за несколько дней до этого отец брал мою машину и сказал, что кондиционер вообще не включался пол дня, а потом заработал.
Как только я это сам заметил, подумал, фреону пипец (машина 2003г.) и поехал на СТО.
(Пока ехал специально держал руку около дефлектора- за 10 минут пару раз отключался).
На СТО подключили свою систему и сказали что фреон в норме. Замерили температуру на выходе из дефлекторов: 2 градуса. В общем, уехал ни с чем, кроме как душа спокойна за фреон. (Кстати денег не взяли).
Полез в интернет и так я оказался на этом форуме.
На всякий случай почистил радиатор. хотя двигатель не перегревался. Не помогло. Осталась последняя надежда- последовать совету MaxPols и убрать регулировочную шайбу.(Убедился, что на разъеме питание есть, а муфта не крутится). Заехал вчера на сервис, объяснил что нужно сделать и под моим чутким руководством шайба была удалена (кстати, она была одна). На подъемнике со снятием брони и отстегиванием всех кнопок пластмассовых кожухов это заняло около часа времени. После этого немного покатался по городу- проблем нет, ездил сегодня- проблем нет. Через два дня еду в Астраханскую область, надеюсь, проблем не будет.

Замена подшипника кондиционера ситроен с4

Uncle » Март 18th, 2007, 3:35

Popesych » Август 24th, 2012, 5:32

Aquaris » Сентябрь 7th, 2012, 5:51

Замена подшипника шкива кондиционера

Igoor13 » Октябрь 17th, 2012, 5:15

В соседней ветке Daymon спрашивал о замене подшипника. Сегодня был в гараже. Лежит у меня старый компрессор подразобранный. Решил сфоткать и описать, как я менял подшипник на С8.
Компрессор я не откручивал и на шланги не вешал. Снял правое колесо, и защиту под крылом и снизу. Гайку на валу копрессора откручивал, удерживая муфту большим разводным ключом.

Потом вставляя отвертки между муфтой и шкивом снял муфту. На корпусе компрессора шкив удерживается с помощью стопорного кольца.

Шкив уже снят, естественно, а кольцо установлено на место - чтоб не потерять. Кольцо снимал спецщипцами, но можно и подручными средствами. Потом со стороны поддона зубилом и молотком нежненько сбил шкив.

На этом шкиву подшипник удерживается стопорным кольцом. Т.е. снимаем кольцо, выбиваем подшипник. На шкиву, который я делал, подшипник был завальцован, вернее закернен. Поэтому я его просто выбил, вставил новый и закернил. Потом все собрал на место. Разборку-сборку делал два раза. Первый раз ставил шкив с фотки, второй раз - родной с новым подшипником.

kentAVR » Май 4th, 2013, 1:02

не работает кондиционер?

tarkan.alex » Июнь 22nd, 2013, 3:09

Popesych » Июнь 22nd, 2013, 3:36

tarkan.alex » Июнь 22nd, 2013, 7:14

Popesych » Июнь 22nd, 2013, 8:12

tarkan.alex » Июнь 22nd, 2013, 9:14

Popesych » Июнь 22nd, 2013, 10:08

tarkan.alex » Июнь 23rd, 2013, 8:55

Popesych » Июнь 23rd, 2013, 10:10

tarkan.alex » Июнь 23rd, 2013, 10:30

tarkan.alex » Июнь 23rd, 2013, 11:40

Popesych » Июнь 23rd, 2013, 12:14

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

Замена подшипника кондиционера ситроен с4

Здесь, я попытаюсь максимально ясно описать всю процедуру по замене подшипника Муфты Кондиционера.
Этот метод очень пригодится тем людям, у которых зашумел подшипник а кондей заправлен, тем самым сэкономить на заправке.
Все действия были произведены без ямы и в течении 1 часа (ну это как у кого пойдет).

И так, поехали:
* Ставим на ручник
* Снимаем правое колесо
* Снимаем пластиковую защиту
* Снимаем ремень навесного

Следующим моментом, советую нанести немного WDки (гаечка и шкив пойдут легче).
Сам прижимной шкив, не стопорится и его необходимо чем-то зафиксировать:

В один прекрасный момент, спустя 3,5 года после покупки и пробежав порядка 50000 мой Ситроша при первом запуске начал подсвистывать. Первым делом подумал на ролик натяжителя и ремень. После замены ремня и ролика свист не прошел. Продиагностировав выявилось- свистит подшипник муфты кондиционера.

Официальные сервисы что Peugeot, что Citroen в один голос говорили- подшипник отдельно не меняется. Только вместе с муфтой , а это 10-14 тыс. рублей.

Мой двигатель 1.6, 110 л.с., NFU, 2005 Снимаем: ремень дополнительного оборудования, натяжной ролик, протяжной ролик, муфту кондиционера.
Я использовал ключи: — трещетка с головками на 13, 10 и 16. — ключ от болгарки или велосипедный советский ключ для руля с трубой удлинителем. — съемник стопорных колец (типа утконосов) или шило, отвертку и много терпения. — съемник подшипников (большой, цена 300-400 руб.)
Для замены только ремня и роликов не требуется подъем машины и снятие колеса, все делается в обычном гараже или на улице у магазина.

Другое дело, что если вовремя эти детали не поменять, то придется заказ эвакуатора осуществлять. Если двигатель не работает — без эвакуатора никуда. Тут тоже есть свои тонкости. Лучше пользоваться услугами эвакуации проверенных и надежных компаний.
Для съема муфты кондиционера желательно поднять машину, снять правое колесо и снять половину локера (4 клопа).
Ремень снимается за 5 минут.

Все очень просто, сложностей никаких нет, справится любой. Берем трещетку с головой на 13 (может у кого на 16) и болт (гвоздь, шпильку, палку) диаметром 3 мм длиной 3-5 см. Ставим ключ на натяжной ролик и поворачиваем его на

30 градусов против часовой стрелки.
Другой рукой вставляем болт (гвоздь, шпильку, палку) в отверстие на площадке ролика (на двигателе есть аналогичное отверстие, куда болт и войдет).


Ремень свободен, ролик зафиксирован.


Теперь можно снимать ролики.
Площадка натяжного ролика крепится двумя болтами (сверху и снизу). Берем трещетку с головой на 10 и откручиваем. (Подробнее о натяжном ролике я уже писал )
Фото выложу чуть позже. Протяжной ролик крепится одним болтом (в центре).
У меня он прикрыт пластиковой крышкой.
Тут загвоздка: — для него потребуется голова на 16. Фото выложу чуть позже.Сложно быть дизайнером.

На снятие ремня и роликов ушло менее 30 минут.
Теперь муфта кондиционера. Лезем в арку колеса, и при снятом локере, видим перед собой кондиционер:


Берем ключ болгарки или как в моем случае приспособу:


Ставим ее в отверстия на муфте и откручиваем гайку трещеткой с головой на 13





Получаем картину:


Первая пластина муфты (с треугольником и отверстиями) сидит на зубцах.
Поставьте туже голову на 13 в центр и немного обстучите, затем снимайте её на себя.
Не перестарайтесь с вставкой отверток, стамесок и т.п. в щель между пластиной и самой муфтой, погнете треугольник и кольца данного «амортизатора».
Снимать нужно центр, а не оттягивать края отверткой потолще.

Молотком НИЧЕГО НЕ БИТЬ .

Сняли первую пластину.
Далее берем съемник стопорных колец и снимаем первое кольцо. Далее идет одна тонкая шайба.
Снимаем её чтоб не потерялась.
Еще глубже стоит второе стопорное кольцо. (оно закрыто кольцом из поролона или чего-то похожего).
Его снимать не нужно.
Оно фиксирует прорезиненную пробку.
Снимите кольцо, получите пробкой в глаз и останетесь без фриона

Снимаем муфту и подшипник.
Теперь оговорюсь.

В моем случае подшипник муфты кондея был на столько сильно убит, что подвергся сильному перегреву, оплавил свою пластиковую обойму и потерял половину шариков.
Для снятия муфты пришлось откидывать кондиционер (я снял его полностью, потом заправлял фреоном).

Как писали в других форумах, муфта снимается руками, но не всегда…
Берем съемник подшипников, ставим его на муфту, и выпрессовываем её.



Муфту сняли, переворачиваем ее, берем стамеску, молоток и сбиваем фиксирующие подшипник выступы.
Затем тем же съемником подшипников или любым другим старым подшипником, диаметром 50-55мм с молотком, выпрессовываем подшипник.



Берем новый подшипник…

Смазываем маслом (из движка) место посадки, сам подшипник и впрессовываем его в муфту с помощью деревянного бруска и молотка.
Делаем перекур и радуемся, что работа почти закончена.



Моя обмотка (электромагнит) неплохо поджарилась, но пока работает.
Для её снятия нужно скинуть большое стопорное кольцо (фото ниже)



Кондей крепится на трех болтах.


Кому надо наклейка на кондее:



Все готово, начинаем сборку в обратном порядке:
— поставить муфту на место
— поставить стопорное кольцо
— на забыть шайбу
— поставить первый диск с треугольником
— закрутить гайку
— поставить кондей на место, если снимали
— одеть ремень
— отпустить натяжной ролик
— поставить локер
— поставить колесо и опустить машину




Шкив муфта компрессора кондиционера Denso 5SEL12C 6SEL16C для Citroen C4 [B7] — DS4 2011-

Количество ручьёв 6PK

В сборе с подшипником, демпферной муфтой pps-gf40 и резиновыми демпферами

Описание

Шкив компрессора кондиционера Denso 5SEL12C 6SEL16C для Citroen C4 II 2011- Ситроен С4 II (В7)

OEM: 6453WH 6453WJ 648738 648739 9689079880 9676862380 648740 6487.40 648741 6487.41 9676443980 9659875480 9659875580 890847 890 847 DCP21014

Что делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер

Что делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер

Если искать пример автомобиля с самым широким набором версий кузова, моторов и вариантов наборов дополнительных функций, то Ситроен С4 будет лучшей тому иллюстрацией. Несколько вариантов дизельных и бензиновых моторов, различные варранты кузова, отделок салона плюс огромный выбор дополнительных функций – все это Ситроен С4. Несмотря на то, что сегодня все автомобили этой модели комплектуются кондиционерами, но, в зависимости от варианта комплектации и финансовых возможностей покупателя, это могут быть простейшие устройства, предназначенные исключительно для охлаждения воздуха в салоне, а могут и более сложные системы климат-контроля, работающие в автоматическом режиме под управлением собственного ЭБУ и создающие и поддерживающие в салоне до двух климатических зон.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.


Машины в продаже


Citroen C4, 2013


Citroen C4, 2011


Citroen C4, 2013
Citroen C4, 2012

Комментарии 20

Здравствуйте! У меня такая же проблема. Подскажите пожалуйста, а где находится этот терморегулятор? Под бампером? Ошибка выскакивал, неисправность двигателя, чек, стоп? Живу на Сахалине, хз как купить нужный.

Да, под бампером

А чек выскакивал?

Вроде, уже не помню

Здравствуйте! У меня такая же проблема. Подскажите пожалуйста, а где находится этот терморегулятор? Под бампером? Ошибка выскакивал, неисправность двигателя, чек, стоп? Живу на Сахалине, хз как купить нужный.

У меня тоже не работает кондей и сказали что термостат надо менять

То есть когда нажимаешь кнопку включения кондиционера, то должен включиться вентилятор на радиаторе системы охлаждения или как? Как влияет время года на проверку работоспособности включения кондиционера? И что значит первая скорость вентилятора. Буду ждать ответа!

Чаще всего это действительно реле. У меня 2 года подряд по весне ломалось, благо гарантия была…

Спасибо) буду пробовать!

Согласен проблемма в реле, сосед по гаражу недавно показывал, у него вентелятор не включался на первой скорости, снял реле его из под капота видно, разобрал и поменял там резистор, а новое реле стоит 1500.

не резистор, а термопредохранитель.

реле включения вентилятора поломалось.
или чинить или менять.
ремонт будет стоить 100 рублей.
замена примерно 1500 рублей.

Ого, не всё так страшно значит! А случайно не в курсе где подробнее кто описывает про это?

реле включения вентилятора поломалось.
или чинить или менять.
ремонт будет стоить 100 рублей.
замена примерно 1500 рублей.

Здравствуйте! Нужна помощь! По вашему совету попробовал заменить просто термопредохранитель — результата не дало. У друга Ситроен С4 седан 2013г, попробовали снять его реле и поставить мне — кондей не работает… (((( что может быть? Предохранители все целые

Диагностику лексией бы сделать, посмотреть параметры.
И вытекающий вопрос, после поездки, когда глушите мотор, вентилятор включается?

Нет, не включается…

вспомнил.
я себя тоже менял это реле, старое починил и положил про запас.
после установки нового реле, также не включался вентилятор, немного поразмыслив, было принято решение, прогреть машину до рабочей температуры (108 градусов).
после этого, вентилятор заработал.

вот почитал все и вся и как у себя не нашел- все включается и крутиться но холодным не дует, фрион на месте недавно заправил и что компрессор умер?

Что в результате было? У меня сейчас такая же ситуация.

Компрессор кондиционера Ситроен С4: особенности устройства и ремонта

Компрессорная установка
функционирует за счет двигателя и приводится в действие с помощью ремня.

Данный узел быстрее всего подвергается износу и, как и у многих других авто, является слабым местом у Citroen C4. Причина в избыточных нагрузках, которые оказываются на него при работе системы. Одним из источников преждевременного износа также может слабо натянутый или изношенный ремень, поэтому особенно важно вовремя осуществлять его замену.

Неисправности могут проявляться следующими признаками:

  • шум при работе;
  • масляные пятна, которые можно заметить на корпусе компрессора.

Последняя неисправность чаще всего говорит о разгерметизации системы и утечке фреона. Это происходит из-за наличия на корпусе трещин или механических повреждений, а также сильного износа прокладок.






Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.


Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.


Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

32 thoughts on “ Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4 ”

Олег здравствуйте….Ситроен с4 ер6….вентилятор охлаждения радиатора сам по себе включается и выключается…причем на холодную….подскажите пож где искать проблему?заранее благодарен….может кто еще сталкивался с этим

Олег подскажите пожалуйста на партнере вент включается при 105 гр. Охлаждает потом опять прогрев в пробках и на стоянке, на ходу температура падает. Кондер не рабочий. В сервисе сказали что все норм на пыжах рабочая105. Все говорят про первую скорость вентилятора у меня получается работает только на второй. Должна быть первая или нет, и будет ли она при отключеном(не рабочем) кондере.

Доброго времени суток. Климат дует теплым. Поехал к кондейщикам. Докачали 100грамм фреона. Заменили масло. Говорит врубай климат а он и не врубается. Смотрим на компрессор а там крутит внешний шкив. А сам стоит. Походу по электрике надо смотреть. Еще на лазил но по осени меня силовое реле вентилятора. Может ли из за него не врубать компрессор? Вентилятор работает без нареканий

Скажите в чем может быть проблема? Не включается вентилятор на первой скорости сам, до второй не дотягивал. Включаешь кондиционер первая работает. Тестировал диагностическим кабелем две скорости работают. Не знаю в какую сторону копать

Citroen Xsara picasso1.6v 2006г не работает вентилятор, температура поднимается , печку на горячую включаю температура падает так и пришлось по Москве в пробках ездить , что надо делать друзья чтобы заработал

Здравствуйте реле может плавится из за резистора? И как прозвонить резистор?

Блин,то же непонятки!На ходу кондей холодит а до мурашек..Чуть встал на светофоре или пробка,вентилятор останавливается и кондей соответственно не холодит..Начинаешь движение и опять все ок…Радиатор чистый,фреон в порядке…в чем причина не пойму…тоже грешу на реле…

Олег привет .подскажи не работаю две скорости на вентеляторе все предохранители целые , замыкаю синюю колодку котороя по капотом на реле идет тоже не крутит , а напрямую от акума вентелятор срабатывает.чтл это может быть?

Олег, добрый день!
Сделал все точно также. При проверки вентилятора как вы делаете на видео (проверял проводом медным), он не включается, как при заведенной так и заглушенной машине. Реле снимал, ничего странного мне в нем не показалось. Думаю термопред поменять на днях.
Грешу на предохранитель, но какой именно. Судя по информации в нете их в машине 3 штуки, под капотом плюс макси предохранитель и я так понял еще один под приборкой. Что может быть подскажите, буду очень благодарен.

Глупость. 1 Релле может не ропускать сильный ток но пропускать слабый ( подгоревший контакт) Что бы не ворошить пластиковие детати прогрейте двигатель до 90 и через решотку посмотрите крутит ли вент. Да? К кондицеонерщикам. Спасибо за экскурсию к вентиляторным дебрям))

(Александр) Олег здравствуйте под скажите если конечно сталкивались с такой проблемой На моём Ситроен С4 хетчбэк 2008 года автомат появились проблемка. При включении кондиционера есть 4 скорости обдува на серной скорости ели чувствуется прохлада вторая и третья скорость работает как обычно в салоне прохладно, а вот включаешь четвёртую кондиционер вообще перестаёт работать. То есть садясь в машину я не могу включить быстрый и мощный обдув. Что произошло сам не могу понять всё работала отлично. Да при первой и четвёртой скорости муфта или как правильно сказать муфта компрессора отключает компрессор. То есть сам ремень ГРМ крутит вал компрессора а муфма или что-то ещё его просто отключает и именно когда ставлю четвёртое положение кондиционера. То есть при сильном обдуве кондиционер просто отключается. Сам ролик компрессора на ГРМ крутится но само соединения с ним нет я так понял там стоит типа соединительной муфты. Сам вентилятор на радиатора крутится вроде бы нормально. Не знаю что и думать. Хлодоген закачали в конце октября того года с присадкой чтобы не было утечки. Тем более что при втором и третьем положении в салоне чувствуется прохлада. Но хотелось бы чтобы работал сильный обдув.

Олег, доброй ночи! Вижу что в сети, пните советом пж. Я пару месяцев назад разобрал реле, заменил термопредохранитель, прозвонил-всё ок. Воткнул наместо, но прохлада так и не наступила, в силу занятости и постоянной необходимости пользоваться авто не мог закончить дело, да и думал адаптируется и заработает-фигмне. Сегодня полез снова, снял, проверил контакты, реле работает норм. Пробовал напряму подавать на контакты 1 и 2 в клемму, ту что втыкается в реле. На контакт 1 подаю 12в от акб, вентилятор крутит, на контакт 2 не крутит. В общем я уже не знаю что делать, ноги в тапочках плавятся от того что остужаю антифриз салонным вентилятором, уже подумываю пока кинуть напряму провод, чтоб с кнопки в салоне включать, но это извращением попахивает. Воздушной пробки нет, проверял, хотя и перегревал пару раз, когда забывал на максимум вентилятор салонный включить. Предохранители все впорядке, да это и без проверки понятно, если вент крутит. провод от вентилятора до эбу без пробоев. elm327 ошибок не находит. что делать, куда копать? Какие идеи есть?

Добрый день. А что происходит на 7:13 ? Замыканием вы подаете на вентилятор + или – ? И откуда он берет противоположный контакт? Хочу узнать причину неработающего вентилятора, подав напряжение напрямую от аккума, но боюсь перепутать полярность? Или если перепутаю, то он просто в обратную сторону крутиться будет?

Олег, приветствую! На БК Пежо 408 загорелась предупреждающая надпись о неисправном двигателе, с помощью ЕЛМ проверил ошибки, показало 2 – не работают обе скорости вентилятора, в пробках машина начала греться до 105 гр., по загородной дороге держала в норме около 80 гр. (двиг. дизель). Возникает вопрос, неисправность реле вентилятора и в частности термодатчика на обе скорости или причина в чем то другом? Какие могут быть варианты с отключением обоих скоростей?

Надпись сервис это разве ошибка?Распечатку они мне конечно же не дали.И остывает значат термостат открыт.

Здравствуйте,у меня следующая беда.светится надпись сервис и машина на трассе остывает,дилеры говорят реле вентилятора не исправен,я сомневаюсь,помогите.

Спасибо Олег , мы нашли в чем проблема, оказывается вентилятор не работал !

здравсвуйте,в каком городе вы находитесь?и сможете ли помочь разобраться в проблеме не включения вентилятора. С.УВ ТАТЬЯНА

Добрый день! У меня не включается вторая скорость вентилятора, из-за этого жидкость закипает и выходит через крышку. Никто не знает в чем причина? Прокладку под головой поменял, блок управления тоже новый стоит. Заранее спасибо!

у меня на машине такая же проблема ,после зимы не включается вентилятор, мотор перегревается, не включается вент. даже после включения кондея, я достал этот блок реле,заменил пробитый термо предохранитель, но толку нет, какая проблема может быть?? может кто подскажет. волнует не то ,что кондей не работает, а то ,что вентилятор не охлаждает двигатель.

У МЕНЯ НЕ ПРИХОДИТ ПЛЮС НА КОМПРЕССОР. Я ТАК ПОНЯЛ,ЧТО ЧЕТВЕРТЫЙ КОНТАКТ-ЭТО ПОДАЧА ПЛЮСА НА КОПРЕССОР?

пОДАЮ НА ЧЕТВЕРТЫЙ КОНТАКТ И ТИШИНА. КАК ЧЕТВЕРТЫЙ КОНТАКТ РАБОТАЕТ?

Доброго времени суток Олег. Прошу помощи, приехал в сервис (не работал вентилятор). Купил новый но как только его подключил, он стал работать на второй скорости и всегда, даже при выключенном зажигании. Сказали заменить реле. Я посмотрев Ваше видео начал сомневаться в его замене. Проверял мультиметром сопротивления все замыкается. Вчера ехал, включил кондиционер (вентилятор работал), но холодный воздух так и не подул. Боюсь что замена может быть напрасной (реле).

может ли реле влиять на работу термостата? и требуется ли соблюдать полярность при его проверке .

Олег, скажите, пожалуйста! Есть ли на вашем автомобиле заводской парктроник и все ли с ним нормально. Интересует проверка проводки и датчиков с последующей заменой.

Помню и у меня была проблемка с первой скоростью вентилятора , обошлось заменой того самого термо предохранителя , заменил на G4A01184C ,но можно и на любой аналогичный по параметрам.

Меняем подшипник шкива привода компрессора кондиционера на ПЕЖО 307

Причина по которой приходится менять подшипник шкива привода кондиционера - шум и постукивание при работе двигателя, а также увеличенный люфт заметный при визуальном осмотре крутящегося шкива. В данном отчете все операции по замене подшипника проходили на двигателе ПЕЖО 307, 1,6 дорестайл

Приобретаем подшипник от производителя NSK, размер которого 55мм-35мм-20мм. Артикул по каталогу - 35BD219T12DDUCG21.
1. Снимаем защиту двигателя.
Так выглядит компрессор снизу
А это его идентификатор

2. Снимаем ремень генератора.
Внимание: Перед снятии ремня нужно пометить направление в котором вращается ремень, чтобы при сборке все оказалось на свои местах
Затем головкой на 13 нужно ослабить фиксирующий болт натяжителя, который находится вверху и помечен на фото цифровой (1)

Теперь нужно ослабить фиксирующий болт под номером (2) и ослабить ремень. После этого откручиваем регулировочный болт (3), для этого используем головку на 10

3.После того как ремень был снят, нужно снять ведомый диск, красным обведена гайка которую необходимо открутить

Фиксируем диск, чтобы он не прокручивался, при откручивании гайки (в данном случае это арматура)
Для откручивании гайке необходима головка на 14, тонкостенная, (под вороток на 1\4"), иначе другае не сядет полностью.

Открутив гайку, снимаем диск поддев немного отверткой. Так выглядит диск с наружной стороны:

А это его внутренняя сторона
4. Снимаем шкив.
Вот вид на него без ведомого диска:

Видем стопорное кольцо, не позволяющее снять шкив. Его можно снять маленькими круглогубцами
Затем поддеваем шкив плоской монтажкой, сдвигаем его с компрессора .
А это внутренняя сторона, где находится электромагнит:

5.Теперь нужно выбить подшипник.
Подшипник в шкиве был закернён, это не берем во внимание, материал шкива с мягкого метала и при выбивании места где он был закернен легко отгибаются
Обратите внимание. Бить по подшипнику лежащего шкива недопустимо, т.к. высота внутреннего отверствия шкива меньше высоты внешнего (возможно искривление шкива ). Для этого нужно подложить под внутренний стакан металлический диск, который меньший по диаметру, самого шкива. Выбиваем головкой на 30мм, этот размер хорошо подходит по диаметру, примерно так:


Завершаем извлечение подшипника уже на тисках (когда подшипник уперся в подложку), разведя накладки на необходимую ширину.
Это шкив уже без подшипника:
6.Затем занимаемся в прессовкой нового подшипника .
Для начала, нужно смазать маслом внутреннюю поверхность в шкиве, и аккуратно забиваем, легонько постукиваем по кругу молоточком, садится подшипник довольно легко. Можно использовать старый подшипник в роли проставки, и фиксируем с помощью кернения в старых местах

Citroen C4 Цитромон Си-4 за 140000 › Бортжурнал › Замена подшипника муфты кондея Тачку не узнать )))

Всем привет.
С покупки машины при ее запуске стоял какой то непонятный странный звук, ( шелест) и он меня стал немного напрягать)).

Поехал в гараж и стал смотреть от куда этот непонятный звук?
вариантов было 3.
1- Натяжной ролик ( точнее подшипник)
2-Генератор ( подшипники в нем) но это сразу отпало т.к Гена стоит новый!
3- Муфта кондера.
Итак ка же нам понят что именно? тут тоже 3и варианта)))
1-Снимаем ремень генератора, и начинаем все крутить))) по очереди!)) Как зашумит значит в яблочко!))) это оно и есть.
2- Берем Фонендоскоп ( это инструмент для более точного определения шума) как у врача дышите- не дышите!)) и проверяем им на заведенной машине,
Но тут есть нюанс не у всех эта штука есть- Фонендоскоп
Поэтому я решил перепроверить себя, сначала прослушал им, а потом скинул ремень и прокрутил все узлы, и все стало ясно)).Шумит муфта кондея.

Заказал подшипник новый SRN за 500руб.

Для этого либо берем ключ от болгарки, вставляем в пазы и удерживаем муфту от проворачивания, либо фиксируем отверткой,
Мне повезло я воспользовался пневмо гайковертом))).
Открутив гайку на 14, снимаем пластину в виде треугольника,
3-Снимаем стопорное кольцо муфты с помощью раздвижных съемников.

4-Будте аккуратны при снятии шкива! и стопорного кольца! за стопорным кольцом есть маленькая шайба! которая разделяет муфту от шкива кондея! не потеряйте ее! лучше аккуратно снимите, и не забудьте поставить обратно! это важно! иначе муфта кондея заклинит без нее!

5- Снимаем сам шкив.
Для этого аккуратно поддеваем монтажками по бокам и стягиваем шкив к колесу.
Колесо я не снимал ! скажу сразу оно не мешало мне.
У меня шкив не стал легко сниматься и мне пришлось постучать через брусок, заранее приготовленный, шкив сразу пошел))).
6- Развальцевать грани с обратной стороны шкива.

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер

Пришло время тёплой погоды, а кондиционирование воздуха в авто почему-то вдруг перестало выполнять свою функцию. Оно может работать и не давать нужной прохлады, или не включаться вовсе. И то, и другое говорит о том, что ему требуется ремонт и есть необходимость обратиться за помощью в автосервис, чтобы провести диагностику.

Устройство кондиционера на Citroen C4

citroen-c4_01

Всем нам знаком такой агрегат, как бытовой холодильник. Его устройство и принцип работы немного известен, хоть сколько-то разбирающимся в технике людям. Примерно, по такому же принципу работают и все автомобильные агрегаты. Разница только в их конструктивном исполнении и ещё некоторых других особенностях.

Автомобильный транспорт создан для того, чтобы служить его владельцу, несмотря ни на какие внешние факторы. Поэтому устройство охлаждения в машине представляет собой надежную герметичную систему, которая, к сожалению, может иногда ломаться. Обращаться с ней нужно бережно и внимательно, как, в принципе, и с остальными техническими узлами. Поломка может произойти и от независящих обстоятельств, так что полагаться только на надёжность и аккуратную езду не стоит.

Если в Ситроен С4 не работает кондиционер совсем, то значит ему явно нужен ремонт, который смогут произвести специалисты из автосервиса.

Признаки неисправности кондиционирования

citroen-c4_04

Устройство кондиционирования воздуха автомобиля создано с расчётом на эксплуатацию в неблагоприятных условиях. Но, если не относиться к ней должным образом, она может выходить из строя.

Наиболее явным признаком поломки является то, что не включается кондиционер на Ситроен С4 вовсе. Понятно, что тут одна дорога – в автосервис за ремонтом. Но, есть и ряд других признаков, которые говорят о том, что необходима срочная диагностика с последующей регулировкой, или ремонтом.

Если охлаждение включается, но работает нестабильно, или чувствуется неприятный запах, слышен посторонний звук, то это и есть признаки того, что надо ехать на диагностику.

Причины поломки кондиционера

Причин, когда выходит из строя система охлаждения, может быть множество. Среди них небрежное отношение к автомобилю в целом и какие-либо внешние условия. Возможно, что произошло изнашивание некоторых деталей, или достаточно подрегулировать определённый механизм. Передвижение по плохой дороге и грязи, или некачественный предыдущий ремонт, могут стать причинами поломки.

citroen-c4_03

Когда в Ситроен С4 не включается кондиционер совсем, то выявить причину поломки сможет мастер в автосервисе. Если это какой-либо внешний фактор, стоит обратить на него особенное внимание, чтобы избежать таких ситуаций в дальнейшем.

Система может быть забита грязью, могут быть повреждены трубки магистралей, или износились уплотнители и сальники, что приводит к утечке хладагента. Чаще всего причиной неисправности становится выход из строя компрессора, который вследствие износа, или неправильной эксплуатации прекращает свою работу.

Самостоятельно, без глубокой диагностики, можно выявить некоторые явные причины поломки, а сделать это более детально и качественно получится только в специализированном автосервисе.

Диагностика кондиционирования

Диагностика, проведенная вовремя, помогает избежать больших затрат на ремонт. Одна неисправность постепенно вызывает неисправность других узлов всей системы. Гармоничная работа всего устройства влияет на работоспособность и долговечность охлаждения в автомобиле в целом.

Если бережно относиться к своему автомобилю, то всё равно существует риск поломки. Бывает, что компрессор кондиционера Ситроен С4 выходит из строя, по независящим от обстоятельств, причинам. Это выявляется при осмотре всех узлов и диагностике работоспособности каждого из них в отдельности.

Ремонт автокондиционера

После тщательной проверки и выявления причин поломки, требуется провести ремонт. Если есть необходимость, то меняется компрессор, изношенные детали, или производится замена радиатора кондиционера Ситроен С4.

citroen-c4_02

Вся работа производится только при помощи специального инструмента и необходимого оборудования. Все неисправные компоненты заменяются новыми оригинальными, или аналогичными не менее надежными. Например, подшипник компрессора кондиционера Ситроен С4 самостоятельно заменить непросто, не имея специального инструмента и навыков.

Весь механизм очищают от грязи, систему промывают и заново заправляют нужным количеством хладагента. После всего она проверятся на герметичность и работоспособность.

Советы от владельцев автомобилей

Хочется ездить с комфортом и не хочется тратиться на дорогостоящий ремонт. Выходом из этой ситуации станет регулярное техническое обслуживание и диагностирование устройства кондиционирования.

Не дожидаясь первых признаков поломки, надо регулярно посещать специализирующийся на этом автосервис, для проведения профилактических работ. Таким образом, можно избежать внезапной поломки. Самостоятельно взявшись за это, Вы потеряете не только уйму драгоценного времени, но и не сможете сделать всё как положено. А мастер, имеющий в квалификацию и нужное оборудование, сделает это быстро и качественно.

Читайте также: