замена подшипника кондиционера веста

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

1. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см.тут) и снимите компрессор (см. тут).


2. Удерживая ротор компрессора от проворачивания выверните болт крепления прижимной пластины.


3. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.


4. Воспользуйтесь тем, что открылся доступ к сальнику вала, и осмотрите его поверхность. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.


5. Снимите стопорное кольцо подшипника шкива.


б. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.


Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съёмник .


7. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.

8. После снятия шкива осмотрите шлицы 1 (рис. 9.7) и резьбовое отверстие 2 вала, канавку 3 для стопорного кольца и посадочную поверхность 4 шейки подшипника. При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.


Рис. 9.7. Передняя крышка и вал привода компрессора (шкив и катушка магнита сняты): 1 - шлицы вала; 2 - резьбовое отверстие вала; 3 - канавка для стопорного кольца; 4 - посадочная поверхность для подшипника


9. На токарном станке срежьте за-вальцовки для фиксации подшипника в шкиве.


10. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.


11. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны. Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.


12. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.


13. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

14. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что кольцо полностью вошло в канавку на передней крышке.

После напрессовки на компрессор проверьте состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального биения. Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив необходимо заменить.

15. Установите на вал прижимную пластину и вверните болт крепления.

16. Зафиксируйте компрессор в тисках.


17. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъёму обмотки катушки, а отрицательную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора) через каждые 60° по окружности. Если зазоры неодинаковы в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.


18. Если зазор отличается от номинального, снимите прижимную пластину. Регулировочными шайбами, установленными на валу ротора, отрегулируйте необходимый зазор. Снова установите прижимную пластину и проверьте полученный зазор.


Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

19. Установите компрессор на двигатель в порядке, обратном снятию.

20. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера в одной статье

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

Подшипник кондиционера

Где находиться подшипник и устройство узла

Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Причины неисправности подшипника муфты

К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

  1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
  2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
  3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
  4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
  5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

Замена подшипника кондиционера

Признаки неисправности подшипника муфты

Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность достаточно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при заведенном двигателе. Он может возникать как при холодном, так и при теплом агрегате. Если владелец игнорирует появившийся шум, он будет усиливаться. Результат – деталь заклинит со всеми последствиями.

  • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
  • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
  • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

Видео: «Шум подшипника шкива компрессора»

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Замена подшипника кондиционера

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

ЗА РУЛЕМ
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Lada Vesta Брюнеточка › Logbook › Подшипник компрессора кондиционера Лада Веста

Информация для тех, кто ищет или как и я не смог найти параметров подшипника.
Итак размер 35-55-20, двухрядный.

Lada Vesta 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 22

Привет. А шкив люфтил? Сегодня обнаружил у себя такой люфт

Что то через чур, да?

Привет! Чуть был люфт, но без звуков. Не так как у вас на видео.

Получается люфтил, но от руки так не стучал?
Это старый или новый, или оба, у вас не стучали?

От руки не стучал. Новый я не ставил. Родной смазал

А мой при вращении ничего, этот стук от руки я случайно обнаружил.
Черт, если у тебя так не стучал, значит, не нормально как у меня, слишком большой люфт.

Kubik67Gagarin

От руки не стучал. Новый я не ставил. Родной смазал

Так он у тебя завыл? Ты его вычислил сняв ремень и покрутив рукой, потом смазал. Так?
Снял шкив легко?

Он не выл, не пищал, он шелестел ( я докопался) . Был лёгкий люфт, без стука, снял шкив легко, разобрал, смазал и собрал.

Подскажите пожалуйста как фиксировали муфту, чтобы центральный болт открутить?

На 5 передаче + тормоз.

Это шкиф коленвала так снимают. Так шкиф компрессора кондиционера будет прокручиваться если муфта не зажата

уже пробовали? Вы спросили, я ответил
Если конечно ремень скинули, то этот метод бесполезен

Это шкиф коленвала так снимают. Так шкиф компрессора кондиционера будет прокручиваться если муфта не зажата

Можно зажать деревянным броском, можно опустить домкрат и чем то снизу упереть в меру, да способов тьма

Это шкиф коленвала так снимают. Так шкиф компрессора кондиционера будет прокручиваться если муфта не зажата

там на весте вот как удобно делать, берешь небольшой кусок уголка 50х50, ставишь на раму и уголок одной стороной четко подпирает треугольник муфты кондиционера, и срываешь этот маленький болтик

Подскажите пожалуйста как фиксировали муфту, чтобы центральный болт открутить?

У меня другая проблема — болт открутил а как снять саму муфту — не понятно. Болт кстати гайковертом откручивается на ура.

первую часть муфты снимаешь просто вкручивая болт М8 в то отверстие откуда выкрутил болтик м6, сам шкив лучше снимать съемником двухлапым

Здравствуйте. Какой у Вас компрессор? Я никак не могу найти размеры подшипника шкива для Калины 2 2015г. У меня dac csp-15 2191-8111012. Спасибо.

Здравствуйте. Даже не подскажу. Наверное вам только снимать подшибник и заказывать

Замена подшипника муфты кондиционера на Лада Приора своими руками


Здравствуйте. Сегодня поговорим о том, как поменять подшипник муфты кондиционера на Приоре в домашних условиях. Как всегда инструкция будет представлена в виде пошагового фотоотчета, для того чтобы вы могли выполнить данную работу своими руками.

Как обнаружить неисправность подшипника кондиционера?

Проявляется сия неприятность в виде свиста, доносящегося из-под капота, а также в виде люфта, который можно почувствовать, приложив усилие. Некоторые неопытные мастера вполне могут поставить неправильный вердикт, например, могут заподозрить в "свисте" другие подшипники, например, водяной помпы или генератора. Однако опытный специалист сразу определит, что к чему при помощи одной нехитрой манипуляции. Снимаем ремень, который приводит в движение шкив «кондея» и заводим мотор, если свиста нет, то можно с точностью сказать, что причина в подшипнике муфты «кондера».

Для работы нам необходимо иметь:

  1. Набор инструментов + домкрат + отвертки под TORX;
  2. Зубило для того, чтобы нанести засечки на шкиве;
  3. Подшипник (код подшипника компрессора кондиционера — 305222).

Как заменить подшипник компрессора кондиционера на Приоре в домашних условиях

  1. Ставим домкрат под переднее правое колесо, срываем болты на колесе и поддомкрачиваем колесо. Далее полностью выкручиваем болты и снимаем колесо.
  1. Используя ключ на "8" и TORX, откручиваем крепежи брызговиков и пыльников, затем снимаем их.


  1. Далее откручиваем натяжной ролик генератора.


  1. Используя головку на "8", необходимо открутить болт крепления муфты, после чего аккуратно снимаем верхнюю крышку муфты. Будьте осторожны, чтобы не потерять шайбу.



  1. Снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует шкив муфты на валу компрессора, затем снимаем все это хозяйство и выбиваем подшипник из посадочного гнезда. Если у вас подшипник закернен, то есть посажен, а затем по окружности нанесены фиксирующие насечки, то достать подшипник будет сложнее. Лучше всего если запрессовка и выпрессовка будет производиться с использованием пресса, без него можно все испортить.


  1. Берем новый подготовленный подшипник и запрессовываем его на место, если у вас нет пресса или приспособы для этого, можно съездить на ближайшее СТО, там вам без проблем помогут.


  1. Теперь берем зубило или аналогичное устройство и керним засечки по кругу, тем самым фиксируя подшипник внутри шкива.


Вот собственно и все мучения, осталось собрать все в обратном порядке, одеть ремень и проверить пропал ли свист. На этом у меня все, работа выполнена, надеюсь, результатом вы довольны!? Всем пока и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Подшипник автокондиционера: признаки неисправностей, порядок замены

Подшипник автокондиционера

Ресурс подшипника шкива автокондиционера — около 100 тыс. км пробега автомобиля. Скорость его износа не зависит от того, как часто используется автомобильный кондиционер: шкив вращается все то время, пока заведен двигатель. Износ ускоряется при слишком сильном натяжении поликлинового ремня, а также в случае, если внутрь попадает пыль или грязь. При бережной эксплуатации автомобиля до замены может пройти больше 200 тыс. км. Если появляются признаки неисправности или износа подшипника муфты автокондиционера, его нужно заменить как можно быстрее.

Признаки поломки или износа

  • звук идет от шкива;
  • он появляется, когда заведен двигатель. Может возникать только «на холодную», до прогрева мотора или после него, затем становится постоянным;
  • иногда гул пропадает после включения кондиционера;
  • громкость постепенно нарастает. Это низкий, глухой звук из подкапотного пространства. Сначала его почти не слышно на фоне работы мотора, но со временем громкость увеличивается. Вместе с гудением может появляться лязг, дребезг, металлический звук, и это значит, что заклинить подшипник может в любой момент.

Нагрузка на подшипник будет увеличиваться при работе навесного оборудования. Например, шум усилится, если изменится давление в насосе ГУРа. При вращении руля звук может меняться, становиться более высоким, ревущим.

Если износ сильный, вращение шкива становится неравномерным. Если открыть капот и завести двигатель, будет видно, как он подергивается, сильно вибрирует. Эти подергивания также могут передаваться поликлиновому ремню (будет заметное дрожание на прямых участках).

Иногда из-за износа подшипника кондиционер работает хуже, медленнее охлаждает воздух. Если при этом гул не заметен, причиной могут быть другие неисправности: например, утечка фреона, повреждение корпуса компрессора.

Важно! Если гул становится очень громким, появляется сильный грохот, значит, подшипник сильно изношен. Нужно заглушить мотор и ехать в автосервис на буксире или на эвакуаторе. Исключение — случаи, когда на компрессор идет отдельный ремень. Его можно разрезать и доехать до сервиса (убедитесь, что никакое другое оборудование, включая генератор и насос ГУР, не приводится в действие тем же ремнем).

Как выполняется замена подшипника?

Замена подшипника

Подшипник является неразборным элементом. При появлении признаков износа его заменяют, ремонт не выполняется. Новый подшипник должен иметь такие же размеры, как и старый. Их можно узнать по модели кондиционера или VIN автомобиля, если на нем установлен штатный климат-контроль.

Есть два варианта замены: со снятием компрессора или без него. Чаще используется первый, так как компоновка агрегатов в подкапотном пространстве обычно является плотной и добраться до шкива без снятия компрессора не удается.

При замене со снятием компрессора работы проводят в следующей последовательности:

  • откачка фреона;
  • демонтаж компрессора;
  • демонтаж шкива;
  • снятие подшипника (может понадобиться выпрессовка или развальцовка);
  • установка нового подшипника;
  • сборка системы (установка шкива, монтаж компрессора, заправка системы фреоном, проверка герметичности).

Если снять шкив удается без демонтажа компрессора, откачивать фреон и снова заправлять им систему не нужно. В этом случае после завершения работ обязательно проверяют герметичность системы.

Монтаж и демонтаж компрессора, а также шкива выполняется осторожно, с помощью съемников или другого специального оборудования. Важно исключить повреждение корпуса компрессора. Если он будет поврежден, узел придется менять полностью.

Если есть постоянный гул и другие признаки износа, нужно провести диагностику и, если проблема в подшипнике, заменить его. Замену лучше выполнить как можно быстрее: если шкив заклинит, он оборвет ремень, и это может повредить корпус компрессора, другое навесное оборудование, а также капот автомобиля. Специалисты техцентра «Автоцентр 37» проводят диагностику, ремонт кондиционеров автомобилей, замену подшипников, заправку системы хладагентом, контроль ее герметичности.

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Руководство по замене подшипника компрессора кондиционера своими руками

Для чего нужны подшипники кондиционера на автомобили?

Замена подшипника в кондиционере автомобиля

Подшипники для автокондиционеров представляют собой технические устройства, являющиеся элементами опор вращающихся валов и осей. Они передают осевые и радиальные нагрузки, приложенные к оси либо валу, на корпус, раму и прочие части оборудования. Также, удерживают вал в пространстве, обеспечивают с минимальными энергопотерями шатание, вращение.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Повреждение подшипника

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Когда нужно менять подшипник

Снятый подшипник компрессора кондиционера

Суть проблемы кроется в том, что подшипник шкива компрессора задействован всё время, когда включен двигатель, независимо от того, включен кондиционер или нет. Даже зимой, когда вы почти не включаете кондиционер, подшипник шкива выполняет свою функцию. Выход из строя может произойти по естественным причинам в результате старения. Смазка подшипника густеет и во время работы он сильно нагревается. Также поломке способствует чрезмерное натяжение приводного ремня.

Последствия его выхода из строя могут быть самые неприятные. При подклинивании подшипника компрессора кондиционера может «съедаться» его посадочное место, что в конечном итоге приведёт к необходимости замены всего компрессора кондиционера или его передней половины, что в финансовом плане очень неприятно. Следующей ступенью в возможной череде неприятностей может быть разрыв приводного ремня шкива компрессора кондиционера и нанесение этим ремнём тяжелых «увечий» электропроводке и другим элементам двигателя, находящимся в подкапотном пространстве.

Замена подшипника муфты кондиционера

Также, возможно, появление вздутостей на капоте из-за ударов ремня по нему. Бывает, что под действием высоких температур повреждается обмотка электромагнитной муфты, что чревато её заменой. Высокие температуры также негативно действуют на сальник, что в результате приводит к замене детали. Как видим, вас может ожидать целый «букет» неприятностей из-за одного подшипника компрессора.

Несмотря на всю нашу любовь к нашим «четырёхколесным друзьям», зачастую мы чаще и больше заботимся о внешнем виде нашего «друга». Мы регулярно заезжаем на мойку, делаем полировку кузова, не забываем регулярно убирать и пылесосить салон. А что касается технического обслуживания и ремонта, то постоянно что-то мешает, постоянно откладывается на потом. Так вот, в случае с подшипником шкива компрессора откладывать на потом настоятельно не рекомендую.

Как только вы услышали под капотом непривычный, нехарактерный звук, похожий на визг или скрип, сразу же необходимо принять соответствующие меры и выяснить его причину.

Муфта автокондиционера во время замены подшипника

Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.

Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.

Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»


Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

  1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

Пошаговое руководство по замене подшипникового узла (видео):

  1. Снимите ремень соединяющий шкив и коленчатый вал.
  2. Открутите болты, крепящие генератор, затем снимите его. Это нужно, чтобы было удобнее демонтировать компрессор.
  3. Открутите компрессор кондиционера. Снимаем компрессор кондиционера

    Снимаем компрессор кондиционераСнимаем компрессор кондиционера
  4. При помощи ключа на четырнадцать открутите прижимной диск как на видео.

Прижимной диск

Стопорное кольцо

Шкив компрессора кондиционера

Шкив с подшипником

Шкив с подшипником

Шкив с подшипником

Шкив с подшипником

Установка нового узла

Установка нового узла

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан


Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

Снятие компрессора

Перед тем как производить процедуру демонтажа насоса-компрессора, необходимо спустить фреон, снять трубки и получить к нему доступ. Весь процесс демонтажа можно посмотреть на этом коротком видео:

Внимание: При спуске фреона требуется наличие проветриваемого помещения по причине ядовитости хладагента. Желательно спускать фреон в специализированных мастерских, и заправлять аналогично.

Снятие старого подшипника

После демонтажа или отсоединения установки компрессора, производится замена подшипника компрессора кондиционера.

Важно знать:Перед проведением операций с компрессором нужно герметизировать входные отверстия под шланги, чтобы не вытекало масло и не попадала грязь внутрь.

Фото-отчёт:

Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера

Важно знать: Стоит отметить, что размер проставки подбирается по внешнему диаметру обоймы, а не под корпус шкива. Есть вероятность нарушить соосность ручейков, что приведет к последующему соскальзыванию ремня.

Установка нового шарикоподшипника

Работа по установке новой запчасти происходит в обратном порядке. Посадочное место тщательно зачищается от следов закисания, коррозии. Обойму шкива необходимо вытереть насухо. Не стоит применять смазочные материалы для облегчения вхождения запчасти – это может стать причиной нарушения соосности шкива и вала.

  1. Оправкой под внешнюю обойму фиксируется новый подшипник под прессом.
  2. В шкиве есть заходные фаски. Плавными нажатиями запчасть продавливается в посадку.
  3. После запрессовывания необходимо сделать завальцовку внешней обоймы. Сделать это может один человек: достаточно керна и молотка. По кругу внешней обоймы выполняются легкие насечки.
  4. Чтобы корректно установить шкив на место, необходимо тщательно очистить посадочную часть на вале компрессора от грязи. Для доступа можно снять электромагнитную муфту. После очистки наживляем шкив на посадочное место.
  5. Финальная часть – наживление стопорного кольца в паз фиксации. Устанавливается прижимная пластина с дистанционной шайбой. Собранная деталь закручивается гайкой. Момент затяжки – 15-17 Н/м.

Фото-отчёт:

Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника без снятия компрессора

Существует так же способ замены подшипника без снятия компрессора, но со снятием э/м муфты. Этот вариант не всегда возможен на некоторых автомобилях. Опытные мастера рекомендуют снимать агрегат.

Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера

Рекомендации по замене подшипника компрессора автомобильного кондиционера

Компрессор, являясь сердцем климатической системы современного автомобиля, одновременно считается и самым уязвимым узлом. По крайней мере, статистика сервисных центров однозначно свидетельствует о том, что среди причин потери работоспособности автокондиционеров на первом месте стоит поломка подшипника муфты компрессорной установки. В чём причина того, что конструкторы не могут устранить это «бутылочное горлышко» системы кондиционирования? В каких случаях можно говорить о необходимости замены подшипника? Постараемся достаточно подробно и доходчиво ответить на эти вопросы.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Повреждение подшипника

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Можно ли сделать это самостоятельно?

Вполне, если вы умеете обращаться с обычным инструментом – никакого спецоборудования для выполнения этой операции не требуется. Хотя сложностей возникнет немало.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Итак, если вы решились на замену подшипника в гаражных условиях, последовательность ваших действий будет следующей:

  1. Первая задача – демонтаж компрессора с автомобиля. Конструктивные особенности крепления компрессора могут отличаться в зависимости от марки/модели авто, но в целом алгоритм снятия компрессора примерно одинаков. Для начала необходимо установить машину на яму или эстакаду, в крайнем случае – поддомкратить переднюю часть и снять колесо со стороны компрессора. При этом, чтобы автомобиль в результате ваших действий не сдвинулся и не упал с домкрата, следует обязательно установить в районе подвески подходящие опоры (автомобильные покрышки – не лучший вариант, но в крайнем случае подойдут и они). Обычно деревянные колодки устанавливают под пороги, чего делать не рекомендуется, поскольку они на многих иномарках хлипкие и легко деформируются. Демонтаж компрессора с автомобиля
  2. Следующий шаг – откручивание болтов, которыми компрессор крепится к автомобилю – их может быть три или четыре. Если свободному доступу к компрессору мешает генератор, придётся демонтировать и его.
  3. Приступаем к откручиванию гайки, удерживающей прижимной диск электромагнитной муфты на валу компрессора. После демонтажа прижимного диска необходимо извлечь стопорное кольцо, которое удерживает подшипник вместе со шкивом – сделать это несложно. После снятия стопорного кольца можно извлечь и сам шкив вместе с изношенным и начавшим разваливаться подшипником. Откручивание крепежной гайки прижимного диска
  4. Мы не упоминали о необходимости слива хладагента из климатической системы, поскольку предполагали, что шкив снимается без необходимости демонтажа самого компрессора. Однако такой вариант встречается не всегда: моторный отсек современных автомобилей становится всё более плотно заполненным различным дополнительным оборудованием, и дефицит свободного места заставляет производителей монтировать детали и узлы практически вплотную друг к другу. Так что в вашем конкретном случае вполне вероятно, что после откручивания крепежа придётся заняться удалением из системы фреона.
  5. Это тоже относительно несложная операция. Необходимо ослабить хомуты на шлангах, подсоединённых к патрубкам компрессора, причём делать это нужно медленно, чтобы избежать резкого выброса хладагента, находящегося в системе под давлением, даже когда кондиционер выключен. После ослабления хомутов нужно выждать минут 10 – 15, чтобы весь фреон вышел в атмосферу. Ослабить хомуты
  6. Как поменять подшипник компрессора кондиционера, если шкив уже снят? Он может крепиться двояко: посредством стопорного кольца, снятие которого не представляет трудностей, или же с помощью развальцовки. В этом случае не обойтись без использования пары зубило/молоток. После удаления крепления можно приступить к выпрессовке подшипника, используя стандартный съёмник подходящего размера или, при его отсутствии, – обойму от старого подшипника такого же диаметра и толщины. При выпрессовке старайтесь не задеть сам шкив – он изготовлен из достаточно хрупкого материала, который в результате удара зубилом или молотком может деформироваться. Удалить старый подшипник
  7. Осталось установить на место разваливающегося подшипника новый. Наиболее подходящий инструмент для этого – пресс. Можно приспособить для этого и тиски, не забыв подставить под обойму деревянную колодку. На завершающем этапе опять же можно воспользоваться молотком и обоймой от старого подшипника. Фиксируем подшипник стопорным кольцом, а при отсутствии отверстия применяем керн. Все остальные операции – это сборка, выполняемая в обратном порядке. Установить новый подшипник

Как видим, замена подшипника муфты компрессора кондиционера – задача вполне выполнимая, но при её реализации необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, при монтаже компрессора следует соблюдать ту очерёдность затяжки болтов, которая приведена в техдокументации (мануале) к вашему автомобилю. Несоблюдение этого требования может привести к деформации корпуса вплоть до появления трещин, а это чревато заменой всего компрессора. Второй момент касается обратной заправки системы хладагентом – использовать следует только ту разновидность фреона, которая приводится на корпусе компрессорной установки.

После демонтажа компрессора во избежание попадания в него воды или влаги следует закрыть все отверстия чистой ветошью. Такую же операцию следует произвести и со всеми другими отсоединёнными трубопроводами. Не следует также переворачивать компрессор – иначе из него вытечет компрессионное масло. Как бы аккуратно вы ни работали, гарантировать, что в систему не попала влага, нельзя. Поэтому настоятельно рекомендуется сделать вакуумирование системы и только после этого приступать к заправке хладагентом.

После того как подшипник заменён и установлен на штатное место, необходимо проверить работоспособность муфты, для чего достаточно прокрутить диск. Фрикционный шкив при этом должен оставаться неподвижным. Гайку крепления шкива желательно заменить на новую, если это невозможно – смажьте резьбу специальным герметиком.

Вид после сборки

Помните, что от качества выполненных работ по замене подшипника зависят продолжительность его жизни и здоровье компрессора и других связанных узлов. Так что, если вы не уверены в своих силах, или не имеете достаточного опыта выполнения подобных работ, не рискуйте, доверьте эту операцию профессионалам.

Читайте также: