замена радиатора фиат линеа

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Пересчитываем по пальцам плюсы седана Fiat Linea

Linea (читается «линеа», с ударением на первый слог), вышедшая на мировые рынки в 2007 году, выпускается в Индии, Китае, Бразилии и Турции. Цены на машины российской сборки начинаются с 584 900 рублей.

Компании Sollers (бывшая «Северсталь-авто»), представляющей FIAT в России, знакома горечь поражения. Седан Fiat Albea был локализован, предложен по привлекательной цене — и не пошёл. Нокдаун. В 2008 году, как и большинство марок, итальянский бренд был на пике, но даже тогда бюджетная модель не попала в отечественный топ-10 класса B: было продано всего 17 224 её экземпляра. В доля бюджетного Фиатика упала до 4895 автомобилей. Сжимая кулаки, Sollers шагает в гольф-класс с седаном Fiat Linea, производство которого развёрнуто в Набережных Челнах.

У нас любят крупные автомобили, и к этому чувству взывает Linea, один из самых протяжённо сложённых седанов в классе — 4560 мм от носа до хвоста. Он длиннее, чем Volkswagen Jetta (4554) и Kia Cerato (4530), не говоря уж о Фокусе (4481). И только Chevrolet Cruze (4597), да Renault Fluence (4620) обходят его. Правда, в длине колёсной базы Fiat уступает даже компактному Фокусу: 2603 мм против 2640. Тем не менее «итальянец» просторен внутри, и я без проблем усаживаюсь «сам за собой», не касаясь коленями спинок передних кресел.

Однако ширина машины — всего 1730 мм: Fiat один из самых «узкоплечих» автомобилей в классе. Это хорошо видно снаружи и, увы, отчётливо ощущается внутри. Мы с коллегой-штурманом постоянно мешаем друг другу локтями, я задеваю плечо соседа, пытаясь достать какие-то вещи с дивана. Даже хорошо, что в тестовых машинах нет центрального подлокотника между передними креслами. Как его делить? А ещё эти панели дверей из дешёвого пластика, выдающиеся в салон.

  • Список опций для Линеи, мягко говоря, не отличается разнообразием: единственная позиция в нём — цвет «металлик» за 10 тысяч рублей. Зато аж девяти оттенков. Базовый цвет — белый.
  • Машины версий Dynamic и Comfort оснащаются штампованными колёсами, а литые диски с шинами размерностью 195/55 R16 — прерогатива дорогого исполнения Emotion за 678 200 рублей.

В России Linea выпускается пока с одним двигателем — турбомотором T-Jet 1.4. Но Sollers планирует расширять линейку силовых агрегатов, в том числе добавить версии с автоматическими коробками передач. Впрочем, нам в аэропорту Казани (откуда мы отправились на тест) выбирать не пришлось: все седаны были серебристого цвета, в средней комплектации Comfort, с пятиступенчатой «механикой». В напутственном слове нас предупредили: хотя в Татарстане качественные шоссе, но сотрудники ДПС суровы, а камеры фиксации нарушений скоростного режима зорки.

  • По большому счёту, претензия к эргономике одна: перегруз приборных шкал с радиальной оцифровкой.
  • Избирательность привода коробки передач сносная, чего не скажешь о ходах — великоваты.
  • Передние сиденья мягкие на вид, но набиты плотно. Боковой поддержки нет, а центральная часть спинки давит на позвоночник.
  • Третьему пассажиру на заднем диване не позавидуешь. Двоим достаточно места для ног, но крыша лежит на головах. К слову, подлокотники есть только в дорогих комплектациях.

На улице — чуть выше нуля, снег с дождём. Летние шины Bridgestone размерностью 195/60 R15 дубеют на холодных штампованных дисках. Снаружи работающая на холостых оборотах «четвёрка» тарахтит, словно дизель. Но в салоне её едва слышно. Подстроив руль с излишне рельефными приливами в местах хвата, но так и не устроившись в жёстком кресле, которое меня выталкивает, я вливаюсь в бодрый поток на шоссе, ведущем из аэропорта в столицу Татарстана.

Разгоняемся, тормозим, снова разгоняемся: 120 «лошадей» и 206 ньютон-метров оправдывают ожидания. Наддув — сильнейший козырь Фиата в борьбе с «атмосферными» конкурентами. Пусть мотор 1.4 не богат тягой на низах, зато при 2500 об/мин он живо (для своего объёма) подхватывает машину и с заводным урчанием увлекает её вперёд. Коленвал легко раскручивается до 5000 оборотов в минуту, но дальше взвинчивать мотор нет смысла, лучше переключиться. Усилий это не требует. По сравнению с темпераментом «ти-джета», оснащённого малоинерционным турбокомпрессором, динамика Фокуса и Круза с двигателем 1.6 или 1.8 скучна, как езда по эскалатору.

  • По паспорту Linea набирает 100 км/ч через 9,2 с после старта. По ощущениям — позже.
  • Все тормоза — дисковые. К их работе претензий нет, хотя у педали есть небольшой свободный ход.

Маршрут поездки предполагает разительную смену окружающих условий: после по-европейски ровных дорог — асфальтовое безобразие татарской глубинки. Но именно на плохом покрытии Linea расцветает. Подвеска с лёгкостью переваривает ямы любого калибра, стыки температурного расширения на мостах, железнодорожные переезды с рельсами, выступающими над резиновыми накладками. Завидев впереди выбоину с острыми краями или крупную трещину, ты инстинктивно съёживаешься в ожидании удара. Но Fiat обозначает проблему лишь небольшим толчком и шлепком шин. Пробоев замечено не было.

Управляемость на первый взгляд без огонька, что не удивительно при такой всеядной подвеске. Пока ты спокоен, Fiat всё делает правильно: отлично держит намеченный курс на шоссе, в поворотах кренится, не выходя за рамки приличий. На рулевом колесе всегда присутствует стабилизирующее усилие, которое обеспечивает необходимый минимум информации. Но для тех, кто любит балансировать на грани, у задней скручивающейся балки припасён неприятный сюрприз: в предельном повороте Linea готова в любой момент сорваться в лёгкий занос.

  • Приятные мелочи! Петли крышки багажника, отделанной изнутри тканью, не убавляют драгоценного объёма. Тут целых 500 литров: больше в классе только у Джетты (534 л) и Флюенса (530 л).
  • Предусмотрена и ручка-выемка для закрывания крышки, но пользоваться ею неудобно.
  • Под фальшполом — полноразмерное запасное колесо. У всех версий.

Горячим водителям я бы не рекомендовал покупать Fiat без системы стабилизации. Но она доступна только вместе с шестью подушками безопасности в топовом исполнении Emotion. А такую Линею я вообще не могу посоветовать, поскольку её цена не вяжется с общим ощущением качества Фиата. Симпатичный в целом интерьер выполнен из жёсткого, звонкого пластика. Подгонка некоторых деталей неважнецкая. А двери захлопываются с гулким кастрюльным звуком. Кому как, а мне было бы жалко отдать за такое 678 200 рублей. Ведь хорошо оборудованный Fluence стоит 683 100 рублей, а более мощный Cruze LT (1,8 л, 141 л.с.) — 682 тысячи.

Другое дело простейшая версия Linea Dynamic за 584 900 рублей. Она дороже базовых Флюенса (569 тысяч) и Круза (547 тысяч) с мотором 1.6, однако переплата компенсируется фиатовской живостью. При сравнимом оснащении те двое едут откровенно вяло. Но у самой дешёвой Линеи нет, например, подогрева сидений. Им оснащается только Linea Comfort за 613 тысяч. Дороговато? Давайте ещё раз разберём на пальцах, что же есть в активе у такого Фиата. Загибаем. Презентабельная и солидная внешность — раз, тяговитый и экономичный (в рамках теста — 10,7 л/100 км) турбомотор — два. Три — комфортабельная и энергоёмкая подвеска. Управляемость до определённой скорости вполне надёжна, так что хоть и с натяжкой, но четыре. Не хватает чего-то одного, чтобы сжать кулак, которым FIAT смог бы бить классовых врагов наотмашь. Но из четырёх пальцев можно сложить не менее актуальную для конкурентной борьбы фигуру.

Замена радиатора Fiat Linea

Замена радиатора системы охлаждения двигателя оперативно и по честной цене! Бесплатная диагностика охлаждения ДВС перед ремонтом! Наши специалисты предлагают:

  • замену радиаторов системы охлаждения
  • замену патрубков радиатора
  • установку решётки радиатора
  • мойку радиатора

Доверяйте ремонт радиатора системы охлаждения двигателя только профессионалам!

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика радиатора Fiat Linea800 руб.
Снятие/установка радиатора Fiat Lineaот 2400 руб.
Замена радиаторов охлаждения Fiat Linea (4 шт.)от 2400 руб.
Замена радиатора интеркулера Fiat Lineaот 1600 руб.
Замена радиатора маслоохладителя Fiat Lineaот 3600 руб.
Замена радиатора отопления Fiat Lineaот 10000 руб.
Замена радиатора охлаждения Fiat Lineaот 2400 руб.
Замена патрубков радиатора Fiat Lineaот 1600 руб.
Замена верхнего патрубка радиатора Fiat Lineaот 400 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора охлажденияFiat Lineaот 1200 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора Fiat Linea в сборе с тройникомот 1200 руб.
Замена патрубка Fiat Linea от помпы к радиаторуот 1200 руб.
Замена патрубка Fiat Linea от радиатора к расширительному бачку(верхний маленький)от 400 руб.
Замена патрубка Fiat Linea от термостата к радиаторуот 400 руб.
Замена крепления радиатора Fiat Lineaот 400 руб.
Замена опор радиатора Fiat Lineaот 800 руб.
Замена рамки радиатора Fiat Lineaот 3200 руб.
Снятие/установка решётки радиатора Fiat Lineaот 800 руб.
Замена решётки радиатора Fiat Lineaот 800 руб.
Установка декоративной решётки радиатора Fiat Lineaот 400 руб.
Облицовка радиатора Fiat Lineaот 800 руб.
Установка теплового экрана радиатора Fiat Lineaот 800 руб.
Замена сливной пробки радиатора охлажденияFiat Lineaот 800 руб.
Замена прокладки теплообменника Fiat Lineaот 3600 руб.
Замена нижнего фланца радиатора с датчиком Fiat Lineaот 1200 руб.
Мойка радиатора Fiat Linea с перезаправкой кондиционераот 3900 руб.
Чистка радиатора интеркулера Fiat Lineaот 1600 руб.

Замена радиатора Fiat Linea для бесперебойной работы ДВС

Бесплатная диагностика

Диагностика системы охлаждения перед ремонтом, а также и двигателя для выявления как неисправностей в системе, так и последствий от них для ДВС.

Только качественные запчасти

Для ремонта системы охлаждения мы применяем только оригинальные и качественные аналогичные запчасти, на которые также распространяется гарантия.

Профильные специалисты

Для ремонта охлаждения мы привлекаем тех же сотрудников, что и для работы с двигателями. Наши специалисты имеют высокую квалификацию, подтверждённую дипломами и сертификатами.

Ремонт двигателей Фиат Линеа (Fiat Linea)


Любому владельцу автомобиля марки Фиат приходится в определенный период времени производить ремонт и обслуживание двигателя Fiat в Москве. Это связано с множеством известных причин, чаще всего, в целях профилактики. Конечно же, иногда происходит так, что дает сбой в работе даже самый надежный агрегат. В данном случае речь идет о возможных неисправностях дизельных, бензиновых моторов Fiat, необходимости проведения их ремонта.

Какие признаки оповещают о необходимости проведения ремонта мотора Фиат

Довольно часто, задаваясь вопросом о прохождении очередного техосмотра автомобиля в автосервисе, владелец транспортного средства пытается его решить самостоятельно, но, как показывает практика, данный вариант не всегда приводит к положительным последствиям. Чтобы заблаговременно предотвратить возможную неисправность мотора ТС стоит просто своевременно обратиться в специализированный технический центр, сделать диагностику двигателя. В данном случае специалисты смогут максимально точно определить источник неисправности, порекомендовать наиболее эффективные способы ее устранения.

Ключевые критерии, предупреждающие о потребности проведения ремонта мотора:

  • постоянный выход из строя мотора, проблемы связанные с данной ситуацией – простаивание автомобиля;
  • стабильное снижение мощности двигателя авто;
  • в районе мотора периодически возникает грохот, нехарактерный для его рабочего состояния.

При обнаружении любого из вышеперечисленных признаков, рекомендуется тотчас обращаться в специализированный автосервис за помощью специалистов. Опасность возможной неисправности может иметь большое количество причин, а иногда даже нарушение работы малейшей детали способно привести к поломке агрегата в целом, к преждевременному проведению капитального ремонта двигателя ТС.

Ремонт, замена деталей мотора Fiat (Фиат)

Данная компания считается одним из наиболее масштабных производителей технических средств на мировом рынке, так как она выпускает не только легковые автомобили, но и занимается производством мотоциклов, летательных аппаратов. Соответственно мастерские всегда оснащены большим количеством сертифицированных запчастей, моторов.

Основной список услуг, предоставляемых при выполнении ремонта моторов:

  • осмотр поршневой группы с последующей наладкой;
  • диагностика мотора для выявления источника неисправности;
  • замена воздушного фильтра, двигательного масла;
  • ремонт, замена изношенных элементов агрегата.

Это только минимум из всех предоставляемых услуг. Сложность ремонта двигателя автомобиля Fiat, и перечень необходимых для этого работ будет зависеть в первую очередь от характера повреждений, ну и, конечно же, от модели самого двигателя. Необходимо понимать, что от качественно проведенного ремонта двигателя, который способны обеспечить только квалифицированные мастера автосервиса, будет зависеть его дальнейший эксплуатационный период. Поэтому обращайтесь, мы поможем отремонтировать двигатель Фиат "под ключ" дешево, гарантируем его эффективную и продолжительную работу после ремонта.

Замена радиатора фиат линеа

Насколько я знаю вначале на Браво, устанавливали 120 л.с., позже начали ставить 150 л.с., в Автограде мне сказали, что двигатель от Браво и на Украинских форумах это подтвердили, а они на этой машине ездят с конца 2007г, турецкой сборки, а вообще тюнингуются оба двигателя, примерно на 20-30 л.с. можно поднять

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:

Я сегодня всетаки решился и заказал фиат линеа 1.4 турбо 120 л.с. МТ цвет по русски называется бордовый, в максимальной комплектации Emotion на 16-х литых дисках цена 660000+10000 за цвет металлик.

В принципе так и есть, практически все взято от Пунто, только базу растянули до 2600 и багажник добавили в 500 л., а от Браво двигатель турбо, кстати сейчас на Пунто Эво тоже начали ставить этот двигатель.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Пока нет, обещают к 20 числу, придет для салона итальянка 2008 г., а заказы уже принимают, вот я и заказал первый.

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

Спасибо. Знаю, что ресурс по любому меньше будет, но по этому пути пошли все производители и в скором будущем из бензиновых движков кроме турбо ничего не будет, экологи мать их, заставляют двигатели быть чище, поэтому приходится объем уменьшать, а мощность поднимать за счет турбин, хотя время не стоит и турбины сейчас тоже более современные, чиал на форумах, что Браво по 100000 тыс. ходят и турбины живут.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Вот выложил фото по Линеа, смотрите и оставляйте коментарии

Я измерял багажник и по размерам он почти такой же как у альбеа, разница 15л в пользу альбеа и у альбеа такие же арки и в принципе не мешают, хотя проем в салон узкий как и у всех фиатов так как сами фиаты узкие, ширина машин 170см - альбеа, 173см-линеа.

Добавлено спустя 7 дней 1 час 33 минуты 10 секунд:

В пятницу пришла в "Автоград" выставочная итальянка, бордового цвета, я съездил посмотрел, мне понравилась! Если есть вопросы задавайте..

Добавлено спустя 1 день 23 часа 23 минуты 37 секунд:

Кому нужен фиат альбеа 2008г-89123824440

Друзья, у кого-нибудь уже есть данный автомобиль? Живьем видел пару на номерах, а в Автограде будут только к концу месяца (сегодня узнавал). Если кто-то уже катается на Линее или знает людей, кто катается, киньте инфу в личку, плиз. Интерес непраздный: хотим представить машину на страницах журнала "Автотоп", как свежую новинку. Ждать Автоград просто обламывает.

Добавлено спустя 13 дней 16 часов 1 минуту 21 секунду:

Теме - ап! Друзья, ну неужели нет никого на Линее до сих пор?

С уважением
Федоткин А.А.
Автоград ФИАТ

P.S. данный пост продублирован в теме Встречи КЛУБА

Всем, Здравствуйте! Извиняюсь, что так долго не был на связи, дела..дела..
С осени являюсь одним из первых владельцев Линеи, на сегодняшний день, пробег 9500 и, по-этому, уже есть что сказать.
В целом, автомобиль устраивает. В своем рассказе буду сравнивать его с предыдушей своей машиной "Фиат Альбеа". То что внешне и внутри она мне больше нравится, это понятно)) Начну с технических особенностей:
1) Двигатель - уже прошел обкатку, ездил по трассе. Двигатель, для своего объема, сказка! По V он примерно такой же как движки у Фольца и Опеля и характер примерно такой же, т.е, у него нет ярко выраженного турбо подхвата и турбо ямы, до 2000 оборотов - мало активен, с 2 - 2,5 тыс об, начинается приличный разгон, выше 5 тыс стрелку не загонял даже на трассе, при этом разгонялся до 190 км/ч. После Альбейки чувствуешь себя на трассе намного увереннее, но при этом машина ессно не спорт-седан))))
2) Подвеска - где-то мягче, где-то тише ведет себя по сравнению с Альбеа, но при этом не такая энергоемкая и клиренс меньше, по-этому, поначалу, по непривычке много цеплял дном, но благо есть родная защита двигателя, по-этому не страшно.
3) Шумоизоляция, в сравнении с Альбеа - лучше, двигатель на высоких так не воет.
4) Багажник примерно как у Альбеа
5) Салон - в длину больше, а по ширине, примерно такой же.
6) Моя комплектация электро-пакет с климат-контролем, климат-контроль, по сравнению с кандером Альбеа, несомненно - вещь!! Работает тише и эффективнее, подстройка Температуры до 0,5 градуса
7) Удивила родная музыка, звучит не плохо, ( в Альбейке у меня был алпайн с усилителем) Менять ее я не буду.
8)За время эксплуатации выявился один минус, и судя по другим форумам, не у меня одного, машина загадочно вела себя зимой, в -30 могла завестись, а в -20 нет. Проблема одна у всех - родные свечи, многие поменяли их еще зимой и этим решили проблему полностью. Я только собираюсь менять.

В целом, после Альбеа, это шаг вперед и машиной я доволен.
Мое мнение, в сравнении с другими иномарками моих друзей, в этой ценовой категории Линея не уступает им, а где-то за счет внешнего дизайна и двигателя - выигрывает.

Замена радиатора печки Фиат Линеа (Fiat Linea)

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

Как самостоятельно поменять радиатор печки на автомобиле Fiat Doblo

Fiat Doblo относится к категории лёгких коммерческих автомобилей. Он доступен в грузовой и пассажирской версии.

Одним из главных элементов для обеспечения комфорта в зимний период эксплуатации является отопитель. Работает в непосредственной связи с системой охлаждения двигателя.

Замена радиатора печки Fiat Doblo

Отбирая тепло от горячего антифриза, радиатор аккумулирует тепло, и передаёт его в салон с помощью вентилятора и системы воздушных каналов. Это позволяет направлять потоки горячего воздуха в разные стороны, включая обогрев зоны ног водителя и переднего пассажира.

Но если печка выходит из строя, это грозит серьёзными проблемами.

Нельзя сказать, что на Fiat Doblo отопитель часто выходит из строя, но такое случается. И если проблема серьёзная, тогда единственным решением станет замена радиатора печки.

Возможные неисправности

Чаще всего причиной для сложного и дорогого ремонта системы отопления салона на автомобилях итальянского концерна Fiat Doblo выступает появление течи. Начинает вытекать жидкость охлаждения.

Fiat Doblo

Обнаружить разгерметизацию довольно просто. Для начала постоянно и быстро будет падать уровень жидкости охлаждения. Также в салоне станет холодно, а двигатель начнёт сильно перегреваться. Ну и не стоит забывать про характерные лужи под машиной.

Причин для утечки несколько, но в основном это износ элементов системы охлаждения, либо их повреждение в результате ДТП и прочих ударов.

Для определения точных причин придётся разбирать узел, добираться до радиатора печки и смотреть, что же там произошло. Чаще всего автомобилисты обнаруживают следующее:

Система отопления

  • радиатор протекает из-за химических разрушений;
  • в элементе образовалась трещина;
  • вышли из строя другие элементы, в числе которых патрубки, термостат, моторчик и пр.

Казалось бы, всё просто. Нужно снять радиатор, и поставить на его место новый. Попутно проверив состояние всех патрубков и прочих составляющих системы отопления салона и охлаждения двигателя.

Но есть проблема. Разбирать печку на Fiatе Doblo сложно. Официальная инструкция вовсе предусматривает демонтаж всей передней части салона, а это крайне сложная и кропотливая задача.

Поэтому народные умельцы начали искать обходные пути. И нашли. Да, метод не требует снимать переднюю панель, торпедо, отключать приборку или рулевую колонку. Но всё равно на работу уйдёт достаточно много сил и времени. Если не готовы к этому, то лучше сразу обратиться за квалифицированной помощью. Замена радиатора печки обойдётся дорого, зато самому там ничего делать не придётся.

Что потребуется для работы

Для начала запомните, что снимать радиатор отопителя, не снимая торпедо, можно. Есть обходной путь, но если машина находится на гарантии, то влезать туда не рекомендуется.

Fiat Doblo

Посетите официальный сервис, расскажите о неприятностях. Но вероятность того, что в период действия гарантии радиатор успеет выйти из строя, незначительная. Обычно такое происходит спустя добрых 5-7 лет с начала эксплуатации, иногда даже больше.

Чтобы провести ремонтно-восстановительные работы, снять старый печной радиатор и поставить новый, потребуется взять:

Трещотка King Tony

  • набор ключей;
  • комплект головок;
  • трещотку;
  • отвёртки;
  • ёмкость для слития старого антифриза;
  • новая охлаждающая жидкость;
  • много ветоши и пр.

Это стандартный комплект. Помимо замены радиатора печки на Fiatе Doblo, автомобилисту также потребуется поменять рабочую жидкость в системе.

Даже если антифриз заливался недавно, когда стоял старый радиатор, его лучше слить, промыть систему и залить новый состав.

Это значительно улучшить работоспособность узла, а также избавит новый радиатор от проблем в виде старого накопившегося мусора и загрязнений.

Процесс замены

Увы, конструкция у Fiat Doblo не идеальна. Поэтому будет лучше заручиться поддержкой помощника. Чтобы уверенно добраться до печного радиатора, предпочтительно иметь длинные, но худые руки, а также уметь изгибаться в не самых удобных позах. Увы, иначе без разбора торпедо никак не обойтись.

Fiat Doblo салон

Пошагово процедура замены радиатора отопителя на автомобилях Fiat Doblo без снятия торпеды выглядит примерно так.

  • Сначала нужно слить старый тосол. Это стандартная процедура. Нужно открутить соответствующую пробку, подставить под неё ёмкость и дождаться максимального удаления рабочей жидкости.
  • Теперь можно перейти в салон. Здесь требуется снять бардачок. Внутри бардачка есть выпирающие оси, на которых имеются зацепы. За них нужно потянуть внутрь, и тем самым бардачок успешно вынимается. Снятие бардачка
  • Также следует снять центральный элемент вокруг кулисы, где имеется пепельница.
  • За бардачком есть пластина. Её нужно демонтировать. Для этого открутить все саморезы и ещё вывернуть 3 крепёжных болта. Они крепят нижнюю часть торпеды автомобиля.
  • Теперь эту пластину следует вытянуть через них. Тут придётся приложить усилия. Аккуратно отогните нижнюю часть торпеды, попробуйте её расшатать в разные стороны.
  • Есть вероятность, что крепление антенного провода в итоге сломается. Увы, снять его безболезненно почти невозможно. Он находится на невидимой стороне пластины, но это не так страшно. Всё равно лучше, чем разбирать половину салона для доступа к печному радиатору.
  • Сняв пластину, перед автомобилистом появится щиток радиатора. Удерживается с помощью 1 самореза. Его нужно открутить, а затем с усилием стянуть вниз. Сверху на щитке закреплён жгут с проводами. Постепенно стягивая элемент, отсоедините жгут. Будьте аккуратными, но смелыми. Пластик там мягкий. Чрезмерная агрессивность приведёт к его поломке.
  • Сняв щиток, появляется сам печной радиатор. В верхней части торпеды с правой стороны нужно снять заглушку, а под ней открутить болт крепления. Печной радиатор
  • Вытяните заглушки под верхней полкой. В некоторых комплектациях там установлена подушка безопасности. Отключите её предварительно. Там также имеются саморезы, которые нужно открутить.
  • Металлический кронштейн нужно отогнуть аккуратно на себя.

Начальный этап выполнен, но это лишь старт работы. Ещё предстоит серьёзное испытание.

Как действовать дальше

Теперь к главному этапу работы. Самый серьёзный и ответственный момент.

Здесь можно привести в пример следующую инструкцию:

  • С радиатора снимите фланцевые хомуты. Здесь имеются винты под крестовую отвёртку. Может потребоваться трещотка или другие подручные средства, чтобы их открутить. Учтите, что после откручивая оттуда будут выливаться остатки тосола. Поэтому стоит заранее подготовить пластиковую бутылку и обрезать её;
  • Патрубки, выполненные из алюминия, сдвиньте в сторону. Будет удобно просто зацепить патрубки за корпус отопителя. В итоги они не будут мешать при демонтаже самого радиатора.
  • Для более удобного снятия стоит открутить 3 гайки со стороны подкапотного пространства. Они удерживают крышку из резины, куда входят печные патрубки в перегородку между салоном и моторным отсеком.
  • Теперь видите, что радиатор ничего не удерживается. Он расшатывается, и даже немного вытаскивается. Здесь нужно быть аккуратным, но уверенным в себе. Следует схватиться за радиатор и начать его тянуть.
  • Если предварительно вы достаточно отогнули кронштейн из металла, тогда он помехой не станет. Если упираетесь в него, тогда ещё немного подкорректируйте положение этого кронштейна.
  • Следующей помехой станет ниша от нижнего бардачка, а также корпус салонного фильтра. Если быть точнее, то внешняя часть последнего. Тут поможет трубка из стали или монтировка. Просто просуньте инструмент между ними и смело начинайте отгибать.

Проделав все эти манипуляции, в итоге радиатор печки от Fiat Doblo окажется в ваших руках.

Радиатор печки

Поверьте, даже такая инструкция реализуется значительно проще и быстрее, нежели вариант со снятием торпеды на итальянском фургоне. Но выбор за вами.

Советы по обратной сборке

Обратная установка производится примерно так же, как и демонтаж.

Радиатор печки

Но будьте внимательными. Сразу поменяйте болты, которые идут на хомуты радиатора. Возьмите ВШ М4. Устанавливайте так, чтобы болты шли вниз. Это позволит сравнительно удобно подтянуть их с помощью шестигранника на 3.

Также помните про шайбы. Выбирайте те, у которых максимально вместимый наружный диаметр.

Ещё отдельного внимания заслуживает вопрос установки хомутов на фланцы. Здесь есть вероятность, что хомут обожмёт фланец от печного радиатора лишь на половину его окружности. Это приведёт к активной утечке охлаждающей жидкости.

Заменив радиатор отопителя, не устанавливайте под щиток радиатора. Покатайтесь на машине некоторое время. Если всё нормально, нигде никаких течей нет, тогда завершите обратную сборку.

Процесс объективно не из простых. Но более лёгкого решения для замены печного радиатора на Fiat Doblo нет, поэтому остаётся выбирать между ним и разбором торпеды, либо просто обращаться в автосервис и платить приличные деньги за замену.

Приходилось ли сталкиваться с заменой радиатора печки на Fiat Doblo? Что привело к такому ремонту? Какой способ демонтажа был выбран? С какими главными проблемами столкнулись в процессе замены?

Делитесь личным опытом и наблюдениями.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас своим друзьям!

Как заменить антифриз Fiat Linea

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Фиата должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Фиата Линея открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Фиата Linea или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Fiat Linea рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Fiat Linea и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Фиат Линея, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Fiat Linea можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Фиат Линея ?
  5. Слить антифриз в Фиат Линея также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Fiat Linea, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Фиата Linea полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Фиата Linea с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Техобслуживание и ремонт Фиат Линеа


Фиат Линеа достаточно надежный и очень практичный автомобиль, который в 2008 году был признан лучшим восточноевропейским автомобилем класса C. В салоне автомобиля могут комфортно расположиться водитель и четыре пассажира, а багажник спокойно вмещает до 500 литров груза. Достаточно резвый турбированный двигатель (объемом 1.4 литра) в паре с механической коробкой позволяет динамично разгоняться, а водитель чувствует себя уверенно как на трассе, так и в городе. Передняя подвеска выполнена по схеме Макферсон, а задняя подвеска - зависимая (надежная и долговечная).

Посмотреть перечень обязательных работ и сроков их проведения можно в сервисной книжке, а также вы можете скачать регламентные работы по техническому обслуживанию Фиат Линеа.

К плановым работам по ТО относится регулярная замена масла, техжидкостей, замена фильтров Фиат Линеа, замена ремня ГРМ Фиат Линеа, замена приводного ремня (генератора и компрессора кондиционера), замена ремня ГУР.

Стоимость работ по техобслуживанию Фиат Линеа

Наименование работ Стоимость, руб
Защита картера – снятие/установка (при наличии) 250
Замена масла и масляного фильтра 450
Замена воздушного фильтра 300
Замена фильтра салона (кондиционера) 350
Замена свечей зажигания 700
Замена масла МКПП 700
Замена жидкости роботизированной коробки Selespeed 1 200
Замена тормозной жидкости (полная) 1 000
Замена ГРМ (ремень + ролик), включая замену приводных ремней и ролика 3 600

Даже если обслуживание автомобиля проводится регулярно и в полном объеме, со временем приходится выполнять работы по замене деталей, которые выходят из строя в результате естественного износа или повреждения в процессе эксплуатации.

Стоимость ремонта Фиат Линеа

Наименование работ Стоимость, руб
Замена передних тормозных колодок 800
Замена передних тормозных дисков (включая замену колодок) 1 100
Замена задних тормозных дисков (включая замену колодок) 1 600
Замена переднего амортизатора/пружины 1 600
Замена заднего амортизатора 900
Замена переднего рычага 1 000
Замена стойки переднего стабилизатора 350
Замена подшипника передней ступицы/ступицы передней 2 000
Замена наконечника рулевой тяги (сход-развал отдельно) 400
Замена рулевой тяги, включая замену НРТ (сход-развал отдельно) 1 000
Замена комплекта сцепления 5 700
Замена сальника к/в заднего 6 700
МКПП – снятие/установка 5 000
МКПП – разборка/сборка с заменой деталей 6 500
Замена генератора 2 000
Замена стартера 1 400
Стартер – снятие/установка, разборка/сборка (чистка/смазка) 2 400
Комплексная диагностика всех систем автомобиля S.D.C. (включая удаление ошибок) 1 200

* стоимость указана для автомобиля с двигателем 1.4 (120 л.с.)

Предложение не является офертой и носит информационный характер. Для уточнения стоимости работ, не представленных в данном списке, просьба обращаться по телефонам:

Как самостоятельно поменять радиатор печки на автомобиле Fiat Doblo

Fiat Doblo относится к категории лёгких коммерческих автомобилей. Он доступен в грузовой и пассажирской версии.

Одним из главных элементов для обеспечения комфорта в зимний период эксплуатации является отопитель. Работает в непосредственной связи с системой охлаждения двигателя.

Замена радиатора печки Fiat Doblo

Отбирая тепло от горячего антифриза, радиатор аккумулирует тепло, и передаёт его в салон с помощью вентилятора и системы воздушных каналов. Это позволяет направлять потоки горячего воздуха в разные стороны, включая обогрев зоны ног водителя и переднего пассажира.

Но если печка выходит из строя, это грозит серьёзными проблемами.

Нельзя сказать, что на Fiat Doblo отопитель часто выходит из строя, но такое случается. И если проблема серьёзная, тогда единственным решением станет замена радиатора печки.

Возможные неисправности

Чаще всего причиной для сложного и дорогого ремонта системы отопления салона на автомобилях итальянского концерна Fiat Doblo выступает появление течи. Начинает вытекать жидкость охлаждения.

Fiat Doblo

Обнаружить разгерметизацию довольно просто. Для начала постоянно и быстро будет падать уровень жидкости охлаждения. Также в салоне станет холодно, а двигатель начнёт сильно перегреваться. Ну и не стоит забывать про характерные лужи под машиной.

Причин для утечки несколько, но в основном это износ элементов системы охлаждения, либо их повреждение в результате ДТП и прочих ударов.

Для определения точных причин придётся разбирать узел, добираться до радиатора печки и смотреть, что же там произошло. Чаще всего автомобилисты обнаруживают следующее:

Система отопления

  • радиатор протекает из-за химических разрушений;
  • в элементе образовалась трещина;
  • вышли из строя другие элементы, в числе которых патрубки, термостат, моторчик и пр.

Казалось бы, всё просто. Нужно снять радиатор, и поставить на его место новый. Попутно проверив состояние всех патрубков и прочих составляющих системы отопления салона и охлаждения двигателя.

Но есть проблема. Разбирать печку на Fiatе Doblo сложно. Официальная инструкция вовсе предусматривает демонтаж всей передней части салона, а это крайне сложная и кропотливая задача.

Поэтому народные умельцы начали искать обходные пути. И нашли. Да, метод не требует снимать переднюю панель, торпедо, отключать приборку или рулевую колонку. Но всё равно на работу уйдёт достаточно много сил и времени. Если не готовы к этому, то лучше сразу обратиться за квалифицированной помощью. Замена радиатора печки обойдётся дорого, зато самому там ничего делать не придётся.

Что потребуется для работы

Для начала запомните, что снимать радиатор отопителя, не снимая торпедо, можно. Есть обходной путь, но если машина находится на гарантии, то влезать туда не рекомендуется.

Fiat Doblo

Посетите официальный сервис, расскажите о неприятностях. Но вероятность того, что в период действия гарантии радиатор успеет выйти из строя, незначительная. Обычно такое происходит спустя добрых 5-7 лет с начала эксплуатации, иногда даже больше.

Чтобы провести ремонтно-восстановительные работы, снять старый печной радиатор и поставить новый, потребуется взять:

Трещотка King Tony

  • набор ключей;
  • комплект головок;
  • трещотку;
  • отвёртки;
  • ёмкость для слития старого антифриза;
  • новая охлаждающая жидкость;
  • много ветоши и пр.

Это стандартный комплект. Помимо замены радиатора печки на Fiatе Doblo, автомобилисту также потребуется поменять рабочую жидкость в системе.

Даже если антифриз заливался недавно, когда стоял старый радиатор, его лучше слить, промыть систему и залить новый состав.

Это значительно улучшить работоспособность узла, а также избавит новый радиатор от проблем в виде старого накопившегося мусора и загрязнений.

Процесс замены

Увы, конструкция у Fiat Doblo не идеальна. Поэтому будет лучше заручиться поддержкой помощника. Чтобы уверенно добраться до печного радиатора, предпочтительно иметь длинные, но худые руки, а также уметь изгибаться в не самых удобных позах. Увы, иначе без разбора торпедо никак не обойтись.

Fiat Doblo салон

Пошагово процедура замены радиатора отопителя на автомобилях Fiat Doblo без снятия торпеды выглядит примерно так.

  • Сначала нужно слить старый тосол. Это стандартная процедура. Нужно открутить соответствующую пробку, подставить под неё ёмкость и дождаться максимального удаления рабочей жидкости.
  • Теперь можно перейти в салон. Здесь требуется снять бардачок. Внутри бардачка есть выпирающие оси, на которых имеются зацепы. За них нужно потянуть внутрь, и тем самым бардачок успешно вынимается. Снятие бардачка
  • Также следует снять центральный элемент вокруг кулисы, где имеется пепельница.
  • За бардачком есть пластина. Её нужно демонтировать. Для этого открутить все саморезы и ещё вывернуть 3 крепёжных болта. Они крепят нижнюю часть торпеды автомобиля.
  • Теперь эту пластину следует вытянуть через них. Тут придётся приложить усилия. Аккуратно отогните нижнюю часть торпеды, попробуйте её расшатать в разные стороны.
  • Есть вероятность, что крепление антенного провода в итоге сломается. Увы, снять его безболезненно почти невозможно. Он находится на невидимой стороне пластины, но это не так страшно. Всё равно лучше, чем разбирать половину салона для доступа к печному радиатору.
  • Сняв пластину, перед автомобилистом появится щиток радиатора. Удерживается с помощью 1 самореза. Его нужно открутить, а затем с усилием стянуть вниз. Сверху на щитке закреплён жгут с проводами. Постепенно стягивая элемент, отсоедините жгут. Будьте аккуратными, но смелыми. Пластик там мягкий. Чрезмерная агрессивность приведёт к его поломке.
  • Сняв щиток, появляется сам печной радиатор. В верхней части торпеды с правой стороны нужно снять заглушку, а под ней открутить болт крепления. Печной радиатор
  • Вытяните заглушки под верхней полкой. В некоторых комплектациях там установлена подушка безопасности. Отключите её предварительно. Там также имеются саморезы, которые нужно открутить.
  • Металлический кронштейн нужно отогнуть аккуратно на себя.

Начальный этап выполнен, но это лишь старт работы. Ещё предстоит серьёзное испытание.

Как действовать дальше

Теперь к главному этапу работы. Самый серьёзный и ответственный момент.

Здесь можно привести в пример следующую инструкцию:

  • С радиатора снимите фланцевые хомуты. Здесь имеются винты под крестовую отвёртку. Может потребоваться трещотка или другие подручные средства, чтобы их открутить. Учтите, что после откручивая оттуда будут выливаться остатки тосола. Поэтому стоит заранее подготовить пластиковую бутылку и обрезать её;
  • Патрубки, выполненные из алюминия, сдвиньте в сторону. Будет удобно просто зацепить патрубки за корпус отопителя. В итоги они не будут мешать при демонтаже самого радиатора.
  • Для более удобного снятия стоит открутить 3 гайки со стороны подкапотного пространства. Они удерживают крышку из резины, куда входят печные патрубки в перегородку между салоном и моторным отсеком.
  • Теперь видите, что радиатор ничего не удерживается. Он расшатывается, и даже немного вытаскивается. Здесь нужно быть аккуратным, но уверенным в себе. Следует схватиться за радиатор и начать его тянуть.
  • Если предварительно вы достаточно отогнули кронштейн из металла, тогда он помехой не станет. Если упираетесь в него, тогда ещё немного подкорректируйте положение этого кронштейна.
  • Следующей помехой станет ниша от нижнего бардачка, а также корпус салонного фильтра. Если быть точнее, то внешняя часть последнего. Тут поможет трубка из стали или монтировка. Просто просуньте инструмент между ними и смело начинайте отгибать.

Проделав все эти манипуляции, в итоге радиатор печки от Fiat Doblo окажется в ваших руках.

Радиатор печки

Поверьте, даже такая инструкция реализуется значительно проще и быстрее, нежели вариант со снятием торпеды на итальянском фургоне. Но выбор за вами.

Советы по обратной сборке

Обратная установка производится примерно так же, как и демонтаж.

Радиатор печки

Но будьте внимательными. Сразу поменяйте болты, которые идут на хомуты радиатора. Возьмите ВШ М4. Устанавливайте так, чтобы болты шли вниз. Это позволит сравнительно удобно подтянуть их с помощью шестигранника на 3.

Также помните про шайбы. Выбирайте те, у которых максимально вместимый наружный диаметр.

Ещё отдельного внимания заслуживает вопрос установки хомутов на фланцы. Здесь есть вероятность, что хомут обожмёт фланец от печного радиатора лишь на половину его окружности. Это приведёт к активной утечке охлаждающей жидкости.

Заменив радиатор отопителя, не устанавливайте под щиток радиатора. Покатайтесь на машине некоторое время. Если всё нормально, нигде никаких течей нет, тогда завершите обратную сборку.

Процесс объективно не из простых. Но более лёгкого решения для замены печного радиатора на Fiat Doblo нет, поэтому остаётся выбирать между ним и разбором торпеды, либо просто обращаться в автосервис и платить приличные деньги за замену.

Приходилось ли сталкиваться с заменой радиатора печки на Fiat Doblo? Что привело к такому ремонту? Какой способ демонтажа был выбран? С какими главными проблемами столкнулись в процессе замены?

Делитесь личным опытом и наблюдениями.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас своим друзьям!

Читайте также: