не работает обогрев зеркал ауди

Обновлено: 24.04.2024

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Обогрев наружных зеркал заднего вида стал обязательным элементом комплектации большого количества автомобилей, вне зависимости от класса, комплектации и типа кузова. Особенно такая система незаменима для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата.

Боковое зеркало автомобиля

Главной задачей обогрева является обеспечение безопасности на дороге. Водитель всегда имеет в распоряжении чистые зеркала, в которых чётко просматривается происходящее позади.

Встречаются машины, и в основном это старые модели, где штатно подобных систем не предусмотрено. Но это не мешает поставить размораживатель на зеркала своими руками.

Устройство может выйти из строя. Тогда первостепенной задачей будет определить причину неисправности и постараться её устранить своими силами либо обратившись в автосервис.

Конструкция и комплектация

Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:

  • Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
  • Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
  • Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.

Универсальный подогрев зеркал

Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.

Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:

  • включатель;
  • элемент нагрева;
  • предохранитель;
  • проводка.

Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.

Нагревательные элементы обычно прогреваются током до 50-70 градусов Цельсия.

Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.

Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:

  • обычной лампочки накаливания;
  • вольфрамовых нитей;
  • специальных плат;
  • плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.

Реле обогрева зеркал

Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.

Причины возникновения неисправностей

Бывает так, что водитель при наступлении похолодания включает обогрев зеркал, а он отказывается работать. Когда именно он перестал функционировать, сказать сложно, поскольку в период тёплых сезонов размораживатель включается и тестируется редко. В это время боковой элемент обычно чистый, на нём не появляется наледь.

Первостепенной задачей водителя является определить, почему так произошло, и постараться решить проблему.

Заранее можно подготовить:

  • комплект стандартных инструментов;
  • мультиметр;
  • автомобильную лампочку;
  • паяльник;
  • предохранитель;
  • изоленту и пр.

То, что потребуется именно вам, зависит от типа неисправности.

Потенциально каждый из основных элементов обогрева может выйти из строя. А именно:

Кнопка включения подогрева боковых зеркал

Для каждого элемента существуют свои рекомендации по их устранению.

Предохранитель

Довольно часто весь ремонт системы обогрева зеркала заднего вида сводится к банальной проверке и замене перегоревшего предохранителя.

Это самый простой вариант, поэтому с него и нужно начинать. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой именно предохранитель в конкретном авто отвечает за обогрев. Далее следует отыскать блок предохранителей, найти нужный плавкий элемент и протестировать его.

Наиболее быстрым способом будет установка аналогичного нового предохранителя вместо старого. Если система заработала, источник проблем найден.

Также тут поможет мультиметр, включённый на проверку сопротивления:

  • щупы подключаются к выводам предохранителя;
  • если на экране 0 Ом, это хорошо, то есть элемент цел;
  • если на дисплее другие значения, он перегорел;
  • выполняется замена.

Предохранитель подогрева боковых зеркал

Вытащив предохранитель и проверив его на просвет, можно узнать, цела ли нить накала. Если произошёл сбой, предохранитель сгорел, тогда нить деформируется. Но лучше подтвердить результат проверки мультиметром и контрольным заведомо исправным предохранителем.

На многих авто обогрев боковых зеркал и заднего стекла выведены на один предохранитель. Если не работают обе системы, тогда точно проблема в нём.

Но не всегда причина кроется в этом плавком защитном элементе.

Проводка и кнопка активации

Чтобы починить подогрев боковых наружных зеркал, иногда приходится вмешиваться в конструкцию кнопки и проверять состояние проводки.

Исключив из числа подозреваемых предохранитель, переходите на проверку кнопки. Часто они подсвечиваются диодом. Если кнопка не горит, она наверняка вышла из строя. Проверить это можно путём подключения мультиметра на выводные контакты кнопки. Включается режим проверки напряжения.

На некоторых автомобилях обогрев заднего стекла и боковых зеркал активируется нажатием одной кнопки. Но есть и раздельные клавиши активации.

Если с кнопкой проблем нет, далее на очереди проводка. Чтобы проверить её и оценить состояние, потребуется сначала демонтировать зеркало и добраться до проводов. Для каждого авто в мануале прописана определённая инструкция по снятию этого элемента. А проверка выполняется идентично:

  • с помощью мультиметра выставляется режим проверка напряжения;
  • включается кнопка обогрева;
  • при этом прибор должен показывать 12-14 В;
  • альтернативой выступает проверка контролькой, то есть лампочкой;
  • проводка от лампочки соединяются с выводами от кнопки к зеркалу;
  • при включении обогрева исправный подогреватель должен зажечь контрольку.

Если этого не произошло, в цепи есть какой-то обрыв. То есть провод повреждён. Обычно он перетирается, перегибается, ломается из-за изначально неправильной установки или несовершенства заводской конструкции.

С проводкой проблемы регистрируются в случае, если мультиметр показывает нулевое или слишком низкое напряжение либо контролька не загорается.

Слабым местом проводки считаются контакты. Они обламываются, окисляются и их целостность нарушается.

Повреждённую проводку можно заменить либо припаять отошедшие контакты.

Элементы нагрева

Когда все предыдущие неисправности были исключены, остаётся только один вариант. Это нагревательные элементы, используемые для разморозки боковых зеркал. Можно их отремонтировать или нет, зависит от конкретного зеркала.

Здесь поможет мультиметр, установленный в режиме проверки сопротивления:

  • если тестер показывает сопротивление на уровне 10-30 Ом, это хороший показатель;
  • если показатели завышены, это плохо;
  • аналогично плохим знаком считаются низкие параметры.

Проверка работоспособности обогрева зеркала

К разъединённой цепи можно последовательно подключить провода лампочки-контрольки. Если она не загорается, нагревательный элемент вышел из строя, перегорел.

Обычно в нагревателях выходит из строя нить накала, обламываются контакты, повреждаются компоненты в результате окислительных и коррозийных процессов. Придётся заменить элемент.

Замена обогревателя зеркал

Если устройство полностью вышло из строя, ремонтировать и восстанавливать его бессмысленно. Это не поможет. Требуется выполнить замену проблемного девайса.

Чтобы заменить элемент нагрева, необходимо:

    ;
  • убрать пластиковую защиту, разогрев её феном или горячей водой;
  • постепенно снять защиту;
  • добраться до покрытия, на котором находятся нити накала;
  • чтобы снять это покрытие, можно его просто хорошо нагреть;
  • взять новый элемент требуемого размера;
  • наклеить на внутреннюю поверхность зеркала;
  • удалить пузырьки воздуха;
  • сделать дополнительные отверстия под новые контакты;
  • снять защиту и наклеить пластиковую раму с подходящими отверстиями;
  • собрать узел в обратной последовательности.

Если у вас в обогревателе зеркал использовалась плата, её меняют полностью в сборе. Иногда сразу с проводами.

Обогрев для боковых зеркал является полезным и порой необходимым дополнением для любого автомобиля. Поэтому крайне важно следить за состоянием этой системы, своевременно выявлять неисправности и стараться оперативно их устранять. Сделать это лучше до прихода холодов.

Не работает обогрев боковых зеркал заднего вида.

Собственно перестал работать обогрев зеркал, хотя не давно все работало. Подскажите, в чем может быть причина?

Comments 25

Если раньше работали то, проверь зеркальные элементы. После наших моек с агрессивными шампунями все окисляется, коротит и отгнивает. Сам менял оба элемента. но сначала отказал один, затем второй. Также может переломиться и провод питания идущий на зеркала в дверной гофре или двери.

если не ошибаюсь то обогрев зеркал включается при температуре +5 автоматически

Обогрев зеркал включается как правило с обогревом заднего стекла, если и оно не работает, смотри преды.

Обогрев заднего стекла у меня и не работал, а вот боковые всегда работали сами, я ни чего не включал. Да и на заднее стекло отдельный предохранитель.

А летом как, тоже грели.

Нефигасе))) а нахренасе летом, не, , , тут что то, не то)))

Ну в дождь хорошо было, капли высыхали)

Нефигасе))) а нахренасе летом, не, , , тут что то, не то)))

там как правило зеркальные элементы с термопарой, у меня так. сами определяют когда греть

Обогрев зеркал включается как правило с обогревом заднего стекла, если и оно не работает, смотри преды.

"Как правило" здесь ключевое. На современных вагах включается отдельно.

Обогрев зеркал включается как правило с обогревом заднего стекла, если и оно не работает, смотри преды.

Ко мне часто люди приезжают, которые не умеют читать бортовую литературу. И ведь едут, тратят свое время на сервис. Хотя банально все просто, прочитай инструкцию… Нет же, лежит эта инструкция не разу даже не открытая. И здесь возникает вопрос, это нормальные люди? Которые купив себе автомобиль, не ознакомились с правилами его эксплуатации.
-Не работает обогрев заднего стекла.
-А как вы его включаете?
-Нажав на обогрев стекла заднего вида.
-Вообще-то он включается отдельно, вот здесь. Так работает?
-Да. И чего получается я зря приехал.
И смотрит с лицом явного дебилоида, понимающего, что зря потратил и свое и чужое время.
-Не работает передний парктроник.
Нажимаешь на кнопку его включения.
-Так работает.
-Да.
И далее следует такая примерно фраза, как и в конце предыдущего диалога.
А вывод прост, читайте инструкцию по применению, вместо того, чтобы выносить мозг тем, кто работает в сервисе, чтобы не выглядеть дебилами в подобных ситуациях.

Я сейчас буду выглядеть как дебил, но как включается обогрев заднего стекла? :D Нажав на обогрев стекла заднего вида на блоке климата, обогрев не работает.

Значит нужно проверить для начала предохранитель.

Смотри предохранители в первую очередь.

Если перестали работать сразу оба, то скорее всего дело в предохранителях. Если пред цел, то проверять приходит ли питание на зеркала, массу. Затем уже проверять зеркальные элементы и кнопку включения.

Предохранитель целый, кнопки ни какой нет, они сами работают, правое зеркало греет, а вот левое нет.

Скинь вин посмотрим комплектацию

Пытался открутить, но шурупы не поддались. Надо путевую отвертку купить.
wauzzz8lzva075507

Нужно смотреть схемы. К сожалению, производитель не поддерживает старые модели автомобилей, убирая из рабочих каталогов схемы и т.п. Поэтому и проблема их найти.

А где схемы посмотреть можно?

В заводской программе у дилера.

Пытался открутить, но шурупы не поддались. Надо путевую отвертку купить.
wauzzz8lzva075507

Как Включить Обогрев Зеркал На Audi А4

Как Включить Обогрев Зеркал На Audi А4

Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат по всей кабине. Для этого автоматически изменяется температура воздуха на входе через каналы подачи, а также его массовый расход (количество воздуха) и распределение воздушных потоков. При необходимости вы можете вручную настроить этот автоматический процесс.

На рисунке показаны органы управления кондиционером, установленные на центральной консоли. Левый дисплей используется для индикации температуры и запрограммированного автоматического режима, правый дисплей отображает полуавтоматические функции.

Рекомендуемые сезонные настройки по умолчанию:

Когда зажигание включено, установите температуру на 22 ° C (71 ° F) и нажмите кнопку

Этот параметр обеспечивает максимально быстрое создание комфортного климата в салоне.

Поэтому отойти от него имеет смысл только тогда, когда это продиктовано собственным благополучием.

Температура, количество и распределение воздуха автоматически регулируются в соответствии с критерием наиболее быстрого достижения и последующего поддержания желаемой температуры в кабине. Это обеспечивает автоматическую реакцию на колебания атмосферного воздуха.

Лобовое стекло тает как можно быстрее или не запотевает. Температура регулируется. Максимальная подача воздуха через отверстия 1 и 2.

Для экономии топлива холодильный агрегат (компрессор) можно отключить. Однако, когда компрессор выключен, параметры управления ограничены при сохранении необходимого комфорта. Если в салоне становится слишком жарко, вы можете либо снова включить компрессор нажатием соответствующей кнопки или нажатием AUTO для переключения в автоматический режим.

Как войти в меню климат-контроля AUDI A6 C5

разборка электрического климата Audi a4.

Климат Audi A4

Как почистить сливное (сливное) отверстие кондиционирование воздуха в Audi A6 С5. самый стандартный метод. За это…

Температуру кабины можно установить в диапазоне от 18 ° C до 64 ° F (84 ° F). Если контроллер установлен в одно из крайних положений «LO» и «HI», регулирование температуры не происходит. Система постоянно работает в режиме максимальной отдачи холода или тепла.

Индикатор температуры может переключаться с Цельсия на Фаренгейт и обратно в следующем порядке:

Нажмите и удерживайте клавишу. Затем нажмите кнопку программирования положительной температуры.

Эти клавиши увеличивают или уменьшают скорость вращения вентилятора, установленную автоматическими (количество воздуха). При касании одного из них на правой панели отображается человек. Фактическая скорость отображается на сегментном дисплее рядом с символом вентилятора.

Если вы нажмете клавишу минус, когда вентилятор работает на минимальной скорости, система отключится.

Чтобы снова включить кондиционер, просто нажмите любую из следующих клавиш: ,, одну из клавиш программирования температуры или клавишу плюса вентилятора. Выключи кондиционирование воздуха ключ вентилятора обычно не нужен.

В режиме рециркуляции наружный воздух блокируется, а его объем распределяется в кабине по кругу. Это предотвращает попадание воздуха, загрязненного выхлопными газами, в автомобиль. Вождение с кондиционером в этом режиме не должно быть слишком долгим.

При запотевании стекла немедленно отключите режим рециркуляции, нажав кнопку, чтобы повторно включить или заново установить программу выдувания стекла. Предупреждение

Если вам необходимо ненадолго отключить компрессор кондиционера, например, из-за перегрузки двигателя, снова нажмите кнопку рециркуляции воздуха.

Используйте клавиши и для изменения запрограммированного режима распределения воздуха.

Возможно как отдельное, так и комбинированное манипулирование этими клавишами. Когда вы нажимаете на любую из них, на правом дисплее появляется «человек».

В отличие от режима w / all воздушный поток Это осуществляется путем подачи его по каналам 1 и 2.

Все воздушный поток реализуется с подачей через решетки 3 и 4 панели приборов и до высоты пола кузова в задней части кабины.

Все воздушный поток осуществляется через каналы подачи 5 и устройства продувки передних сидений. Если вы хотите вернуться в режим автоматического распределения воздуха, соответствующие функции отключаются по отдельности или нажатием

Управление Audi A6 C5

AUTO. автоматический стандартный режим

Температура, масса и распределение воздушных потоков автоматически регулируются, чтобы максимально быстро достичь желаемой температуры в автомобиле и поддерживать ее на этом уровне.

Кнопки «-» и «» устанавливают температуру

Температура в кабине может быть установлена ​​между 18 и 29 ° C. Конечные положения LO и Hl не контролируют температуру.

Происходит быстрое размораживание лобового и боковых стекол. Температура автоматически регулируется. Максимальный поток воздуха обеспечивается вентиляционными решетками 1 и 2.

Видео: Как Включить Обогрев Зеркал На Audi А4

Нажатие клавиши активирует режим рециркуляции воздуха. Чтобы выключить рециркуляцию воздуха, нажмите кнопку углубления еще раз.

Рециркуляционный кондиционер предотвращает попадание неприятных запахов в салон, например, при движении в туннеле или в пробке.

Если вы хотите быстро снизить температуру в кабине, вы можете установить режим рециркуляции, при котором воздух всасывается из кабины и охлаждается.

Режим рециркуляции воздуха можно активировать только на короткое время, так как в этом режиме свежий воздух не попадает в салон автомобиля.

ECON. экономический режим

Для экономии топлива компрессор кондиционера можно отключить. Когда компрессор кондиционера выключен, комфортный режим в салоне автомобиля нарушается.

Если температура в кабине слишком высока или окна начинают запотевать, компрессор кондиционера необходимо включить, нажав кнопку ECON, а затем кнопку AUTO.

OFF. выключить кондиционер

При нажатии кнопки кондиционер отключается, и поступление наружного воздуха блокируется.

Чтобы снова включить кондиционер, нажмите одну из кнопок AUTO, отрегулируйте температуру, скорость вентилятора, распределите поток воздуха или нажмите кнопку OFF.

Кнопки используются для автоматического или уменьшения скорости вращения вентилятора. Скорость вентилятора указывается сегментами на дисплее, расположенном между кнопками.

подогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла работает только при включенном зажигании. Когда отопление включено, загорается индикатор в переключателе.

В автомобилях с электрически регулируемым положением наружные зеркала их поверхностей включаются одновременно с обогревом заднего стекла.

Как только на заднем стекле нет тумана или льда, необходимо немедленно отключить отопление, поскольку снижение потребления энергии положительно влияет на расход топлива.

На автомобилях с кондиционером обогрев заднего стекла автоматически отключается через 10 минут.

Если автомобиль оборудован зеркалами с подогревом, окна также нагреваются при включении антиобледенителя заднего стекла.

Кнопки распределения воздуха

Весь поток воздуха поступает от вентиляционных решеток 3 и 4 панели приборов, а также от задних вентиляционных решеток центральной консоли.

Весь поток воздуха подается на вентиляционные решетки 5 и под передние сиденья.

Схема климатической связи Audi A6 C5

Схема подключения климат-контроля для блока управления двигателем вентилятора охлаждения для Audi A6 C5.

Обозначение на схеме климат-контроля Audi A6 C5.

цвета провода на диаграмме

Замена системы промывки компрессора кондиционера Audi A6

Когда кондиционера нет в автомобиле, это значительно усложняет эксплуатацию автомобиля. И не только летом. Известно, что кондиционер не только охлаждает воздух внутри автомобиля, но и работает как осушитель воздуха. Очень хорошо очищает воздух от избытка влаги.

Это особенно заметно в дождливые дни, с большой разницей температур, весной и осенью. Когда ветровое стекло становится темным, достаточно включить компрессор кондиционера на несколько секунд, чтобы стекло снова стало полностью прозрачным. Но что делать, если кондиционер не работает. Компрессор устал и больше не запускается

Сегодня мы поговорим о замене компрессора кондиционера на Audi A6.

Замена компрессора кондиционера Audi A6 является распространенным вопросом в интернете. Нет, конечно, они ломаются, ничто не вечно в мире сложных автомобильных механизмов, но это одна из проблем, которая лучше всего решается «раз и навсегда». Это связано с тем, что профессиональный и качественный ремонт кондиционера встречается довольно редко. Замена компрессора кондиционера Audi A6

Новый компрессор кондиционера

Это связано с тем, что даже если компрессор можно отремонтировать (хотя такой ремонт не предусмотрен производителем), он, безусловно, не устранит все последствия отказов, которые, несомненно, существуют, и будет мешать продолжению нормальной работы система.

Также при замене компрессора. последствия предыдущих поломок. В случае неисправности компрессора кондиционера изношенные продукты обычно попадают в систему. Это стружка, мелкая металлическая пыль. все это превращается в жидкую абразивную грязь, которая распространяется по системе.

Как известно, после замены компрессора на новый эта проблема также не исчезнет. И новый компрессор в этом случае может очень быстро выйти из строя, что, несомненно, расстроит вас.

Чтобы избежать подобных проблем и дальнейшего недопонимания со станцией техобслуживания, вы должны убедиться, что при ремонте или замене компрессора он обязательно будет выполнен система промывки.

Это очень важная процедура, которая обеспечит нормальные условия труда в будущем и избавит вас от ненужной траты нервов, времени и денег, а также от повторных обращений к этой проблеме соответственно. Замена компрессора кондиционера Audi A6

Заменить старую воздушную сушилку

Еще один важный момент. с серьезными проблемами с компрессором. мы настоятельно рекомендуем вам заменить осушитель кондиционера. Замените его в случае герметизации системы, когда она намокнет. Это событие также является гарантией правильного функционирования системы в будущем.

Чтобы заменить компрессор, выполните следующие действия:

  • Подключите стойку кондиционера
  • Насос газ и масло из системы
  • Ослабьте приводной ремень, снимите шкив компрессора
  • Откручиваем и снимаем масляный фильтр.
  • Снимите масляный фильтр радиатора
  • Отсоединить вакуумные линии кондиционирования воздуха
  • Откручиваем и снимаем компрессор кондиционера
  • Проверьте вакуумный фильтр кондиционера и сальники, при необходимости промойте фильтр, замените кольца
  • Установите новый компрессор и соберите в обратном порядке.
  • Установите промывочное оборудование на систему и промойте его.
  • Присоедините стойку кондиционера, вакуум
  • Заполните систему подставкой для фреона и замените масло компрессором кондиционера Audi A6.

Это основные виды деятельности, не считая подготовительных работ. А вот старые продукты износа компрессора, которые находятся в системе и готовы выключить ваш новый компрессор: замена компрессора кондиционера Audi A6

Справа. износ компрессора в системе

Не ремонтируйте без промывки системы после серьезного повреждения.

Audi fuses a6 c5 с описанием цепей и блоков реле

Наша статья содержит информацию о релейных блоках и предохранителях. Audi A6 C5. Audi A6 второго поколения выпускалась в кузовах седан и универсал (Avant) в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах, а серия получила обозначение C5.

Что делать если не работает обогрев зеркал? Как починить заводской подогрев зеркал?

Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и починить его. Возможно проблема даже не в самом подогреве а в системе автомобиля.

Инструменты необходимые для поиска поломок системы обогрева зеркал:

1. Тестер или автомобильная лампочка
2. Отвертка (не помешал бы еще крючек для вязания)
3. Предохранители автомобильные
4. Возможно понадобятся провода
5. Может понадобится паяльник
6. Изолента

Итак, первое что стоит проверить это предохранители.

Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.

Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.

Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.

Проверяем целостность нити автопредохранителя. Измеряем сопротивление на наружных контактах предохранителя

Проверяем целостность прозрачного автопредохранителя на просвет.

перегоревший автомобильный предохранитель

Кнопка обогрева зеркал в автомобиле VW Passat b4 с светодиодом индикации работы

Далее следует проводка. Для того что бы проверить проводку, вам необходимо будет снять зеркало.

За зеркалом вы можете найти контакты которые подключены к подогреву. Их нужно аккуратно отсоединить (зачастую они просто снимаются если потянуть их от зеркала).
Затем включить кнопку обогрева так что бы горела лампочка на кнопке и померять тестером напряжение на контактах - оно должно быть в районе 12-14 Вольт.
Если тестера нет можно проверить состояние проводки лампочкой. Для этого просто подключите ее к выводам подогрева у зеркала - лампочка должна гореть при включенном обогреве.

Как подключить лампочку к проводке обогрева зеркал

Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой.
Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции. В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку (возможно заменить провода).

Часто ломаются сами контакты (выводы) у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Контакты просто переламываются и отходят от основного провода на несколько миллиметров, изоляция же тянется и скрывает под собой обрыв. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам. Если проблема в этом - придется перепаять клемники и заизолировать их.

Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве.
Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.

Проверяем автомобильный обогрев зеркал с помощью тестера

Подключаем последовательно с обогревом зеркал лампочку для проверки работоспособности

В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует.

Одна из самых частых поломок это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал. Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.

Контакты на зводской и купленной пленке обогрева зеркал

Если проблема в креплении контактов вы можете попробовать их подпаять к медным пластинам. Не забывате что и медные дорожки и пленка имеют свойство плавиться и скручиваться от больших температур.

Если на контактах тестер показывает бесконечное сопротивление (не показывает ничего), можно попробовать двигаться одним щупом по ходу медной дорожки как по лабиринту, до тех пор пока тестер что то не покажет.

Таким методом вы сможете найти обрыв дорожки и возможно подпаять или соединить его.
Не забывайте что медь имеет характерный рыжий (золотистый) цвет.Ддорожки обычно сверху покрыты краской или лаком и поэтому их цвет может быть другой - это значит что защитную пленку надо убрать с помощью растворителя или аккуратно с помощью ножика или наждачки.

Очищенная задняя сторона заводского обогрева зеркал

К сожалению поломанный обогрев зеркал вряд ли удастся снять и починить, так как он надежно приклеен к стеклу зеркала сзади. Спаять нить тоже не всегда получается так как она обычно очень тонкая и напаяна на пластиковую пленку.

Единственный выход это приобрести новый подогрев зеркал (набор) - обычно это клейкая пленка с нанесенными металлическими дорожками, которые греются подогревая зеркало.
После чего его необходимо будет установить на ваши зеркала

Как понять, почему не работает обогрев зеркал, и починить самому?

Почему не работает обогрев зеркал фото

Опция обогрева зеркал очень выручает водителей в зимнее время. Без неё поверхность зеркала покрывается ледяной коркой, что значительно ухудшает обзор. Но, как и любой другой нагревательный прибор, обогрев зеркал рано или поздно ломается, что вынуждает автомобилистов менять зеркала на новые. При этом стоят они достаточно дорого, и тратить такие деньги совершенно неуместно, ведь можно своими силами вернуть им работоспособность.

Необходимый инструмент

Набор нужного инструмента достаточно скромный, и наверняка найдётся у каждого автомобилиста. Первым делом необходимо раздобыть мультиметр для проверки электрической цепи. Также нам, возможно, потребуется паяльник, отвертки, изолента и запасной предохранитель.

Начинаем поиск неисправности

Почему не работает обогрев зеркал фото

Первым делом нужно проверить состояние предохранителя, отвечающего за обогрев зеркал. Чтобы определить, какой из предохранителей отвечает именно за зеркала, нужно в интернете посмотреть инструкцию по ремонту вашей машины. Если предохранитель окажется перегоревшим, то просто меняем его на новый. Определить, что именно он сгорел, можно не только визуально, по оборванной проволочке внутри, но и при помощи мультиметра. Для этого его необходимо перевести в режим измерения сопротивления и прикоснуться щупами к контактам предохранителя, если прибор ничего не показывает, значит предохранитель сгорел.

Проверяем кнопку

Почему не работает обогрев зеркал фото

Если предохранитель оказался рабочим, то далее стоит проверить кнопку включения обогрева. Иногда бывает так, что на ней подгорают контакты, и она перестаёт работать. Проверить её работоспособность достаточно просто, а вот добраться до нужных нам проводов бывает сложно. Чтобы получить доступ к поводам, подходящим к кнопке, необходимо снять панельку, на которой она находится. Далее опять берём тестер с включённым режимом проверки сопротивления и прижимаем щупы к контактам кнопки. При нажатии на кнопку должно происходить замыкание, то есть на приборе появятся какие-то цифры. Если ничего не происходит, то проблема именно в кнопке, и её нужно заменить на новую.

Ищем дальше

Следующий этап поисков – это разборка зеркала. Его необходимо снять с машины, а провода, которые подходят к нему, проверить на наличие в них напряжения. Для этого переводим тестер в режим вольтметра, нажимаем на кнопку обогрева и, приложив один щуп к металлической детали на кузове, а второй к контакту провода, замеряем напряжение. Оно должно быть 12-14 В. Если ток есть, значит с проводкой всё в порядке, и у нас остаётся только один подозреваемый – нагревательный элемент.

Прозваниваем зеркало

Почему не работает обогрев зеркал фото

Необходимо определить, есть ли обрыв в нити накаливания, которая наклеена на зеркало. Берём тестер, включаем режим проверки сопротивления и щупами касаемся контактов зеркала. Сопротивление исправного зеркала должно быть в районе от 10 до 30 Ом. Если прибор показывает 100 Ом и больше или вообще обрыв, то неисправность наконец-то найдена. Некоторые нагревательные элементы невозможно починить, и их приходится менять. Но есть такие конструкции зеркал, с которых можно отклеить старый нагревательный элемент и установить вместо него новый.

Купить новую нагревательную пластину можно в автомобильных магазинах. Некоторые из них продаются без клемм для проводов, вот тут-то нам и понадобится приготовленный паяльник. Нужно будет выпаять клеммы «папа» со старого зеркала и впаять в новый нагреватель. Далее наклеиваем новую пластину на зеркало и, проверив работоспособность, всё собираем обратно.

Не работает обогрев боковых зеркал: в чем причина, что делать


Обогрев боковых зеркал — распространенная опция в современных автомобилях. Он призван помочь избежать образование наледи на зеркалах и налипания снега/дождя в процессе движения автомобиля. Если обогрев боковых зеркал перестанет работать, особенно в зимний период, это определенно приведет к ухудшению видимости в боковые зеркала, что рискует стать следствием дорожно-транспортного происшествия. Чтобы этого избежать, рекомендуется устранить проблему с обогревом боковых зеркал сразу после ее обнаружения.

Как устроен обогрев боковых зеркал

Конструкция системы обогрева боковых зеркал крайне простая. Она состоит из самого элемента обогрева, кнопки или переключателя для включения, предохранителя и проводов для питания элемента. Когда водитель нажимает кнопку (или выкручивает переключатель), на элемент обогрева подается ток от бортовой системы автомобиля.

На данный момент элементы обогрева используются следующих видов: вольфрамовые нити, специальные платы, пленочный элемент.

Почему не работает обогрев боковых зеркал

Учитывая довольно простую конструкцию элемента, можно выделить несколько причин, почему не работает обогрев:

  • Возникли проблемы с кнопкой включения. При нажатии на нее (или повороте переключателя) не происходит замыкание цепи, из-за чего ток от бортовой системы не поступает на нагревательный элемент.
  • Не работает обогревательный элемент
  • . То есть, ток поступает, а элемент не нагревается.
  • Обрыв проводки. , который является важной частью схемы по подаче питания на обогревательный элемент.

Соответственно, для устранения проблемы потребуется определить, какой именно элемент неисправный.

Предохранитель


Самый простой вариант, когда неисправность связана с предохранителем. Водителю необходимо открыть руководство по эксплуатации автомобиля и найти на электрической схеме, какой именно предохранитель отвечает за систему обогрева боковых зеркал. После этого в блоке предохранителей необходимо отыскать элемент под соответствующим номером, и далее заменить его на рабочий предохранитель. Когда это будет сделано, протестируйте систему. Если нагрев продолжает не работать — проблема была не в предохранителе.

Замена предохранителя на рабочий — самый простой способ диагностики предохранителя. Если же запасного предохранителя нет, можно убедиться в исправности имеющегося элемента при помощи мультиметра, проверив его сопротивление. Щупами следует прикоснуться к выводам предохранителя, и если на экране мультиметра отобразится значение отличное от нуля — это говорит о его неисправности.

Кнопка или переключатель

Зачастую, кнопка или переключатель снабжаются светодиодной лампочкой, которая показывает — активна система или нет. Если лампочка не горит при нажатии (или переключении в нужное положение) это, наверняка, указывает на проблемы с кнопкой или проводкой.

Проводка

Сложнее всего диагностировать и решить проблему с электрической проводкой автомобиля.

Чтобы определить наличие в бортовой системе обрыва на линии, которая отвечает за обогрев боковых зеркал, нужно демонтировать само зеркало. После этого активируйте переключатель (нажмите на кнопку), чтобы подать напряжение на обогревающий элемент. Установите на мультиметре режим проверки напряжения и подведите его щупы к проводам. На мультиметре должно быть показано напряжение от 12 до 14 В.

Если напряжение отсутствует — это говорит о наличии обрыва в бортовой сети. Потребуется “прозванивать” провода до обнаружения проблемного провода или контакта.

Элемент обогрева

Элемент обогрева практически никогда не ремонтируется. Если в результате всех проведенных выше проверок не удалось выявить причину неисправности, вероятнее всего, она кроется именно в нагревательном компоненте. Осмотрите его внимательно на наличие повреждений и коррозии. Визуально можно обнаружить проблему.

Читайте также: