замена радиатора кондиционера форд мондео 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ford Mondeo › Бортжурнал › Замена радиатора кондиционера + замена охлаждайки и снятие основного радика

Слилось в моём случае не много так как после заливки вспомнил что надо включать и печку чтобы вышло больше, но это не критично так как у меня жидкость была в хорошем состоянии

Это 20литровая канистра

.
Так вот отошел от темы, для того чтобы снять радиаторы надо было откачать фрион из кондея, нашел сервис где заправка стоит всего 500 рублей, поехал туда договорился что мы сначала выкачаем фрион а после я приеду и закачаем, перед выкачиванием решили проверить на утечки на всякий случай и заметили что с радиатора кондиционера капает масло,

и тут я понял что его надо менять. Заказал радиатор Termal 1040044ZH

один из самых дешёвых но много кто ставил и у всех работает хорошо. Цен радиатора обошлась в 2876рублей.
Снимается довольно просто делал это всё на двух домкратах,

скидывается пыльник бампера нижний и верхний откручивается от радиатора кондиционера 3 болта два на 10 один на 8, снимается верхний поролон, и сначала приподнимается одна сторона потом друга и он выходит через низ, и если вы снимаете и основной тоже то при установке лучше их соединить сразу до того как вы их будете засовывать на их рабочее место, так будет удобнее. А вот с радиатором охлаждения немного было сложнее так как у меня были сильно закисшие болты которые снизу держат балку на которой он стоит,

Возможно моя последовательность не верная но стачала я открутил нижнюю балку крепления радиатора а потом сливал с него охлаждайку,

мне так было удобнее потому что пробка находится не в очень доступном месте. После чего снимаются патрубки у них отщелкивается стопорное кольцо и они без круговых движений выходят с усилием небольшим, я с помощью отвертки делал рычаг и их снимал.

Сами радиаторы были сильно забиты плюс радиатор кондея поврежден из за отсутствия защитной сеточки.

Благо есть мойка у знакомых на которой я мог хорошо промыть основной радиатор, вот он до мойки

А это уже после

Промывать пришлось много раз так как грязи там много и она спрессованная, ВАЖНО ЕСЛИ ДЕЛАЕТЕ ЭТО ПЕРВЫЙ РАЗ ТО НЕЛЬЗЯ БЛИЗКО ПОДНОСИТЬ КЕРХЕР К СОТАМ ИНАЧЕ ОНИ ВСЕ ЗАГНУТЬСЯ, так как у меня есть печальный опыт в этом направлении я сделал всё отлично без повреждений и на просвет он был чист.

После обратной сборки и заливки концентрата один к одному, начал устанавливать сеточку заранее купленную на авторынке за 500 рублей, брал размер 130 на 40 черную хотя и 110 на 30 было бы достаточно но таких размеров не оказалось на этом фото нижнюю уже закрепил а верхняя а процессе.

Цена вопроса:
Радиатор 2900₽
Сетка 500₽
Фрион 500₽
Жидкость 1000₽
Итого: 4900₽

4.4. Замена радиатора

При снятии провода с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств. Запомните код магнитолы, чтобы для этого не обращаться на СТОА.

Для замены радиатора на 16-клапанном двигателе:

- отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи;

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

- на автомобилях с кондиционером отсоедините оба штекера подключающей проводки, на автомобилях без кондиционера отсоедините штекерную колодку проводов вентилятора и освободите жгут проводов от зажимов;

- отсоедините провод «массы»;

- при установленном кондиционере разъедините штекерный разъем системы и отсоедините штекер для переключателя низкого давления;

- при установленной автоматической коробке передач отключите проводку. Закройте концы трубопроводов;

- отсоедините и снимите верхний шланг на радиаторе;


Рис. 123. Расположение хомута крепления нижнего шланга радиатора

- отсоедините нижний шланг (рис. 123), и снимите его с патрубка;

- установите переднюю часть автомобиля на опоры;

- при установленном кондиционере закрепите компрессор и отверните его от консоли. При этом хомуты кабелей нужно перерезать. Крепление компрессора находится со стороны крепления радиатора;

- выверните по два винта слева и справа в нижней части радиатора и снимите радиатор вместе с вентилятором.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- перед повторным использованием шлангов проверьте их техническое состояние;

- затягивайте винты крепления радиатора моментом 10 Н·м, накидные гайки трубопроводов охлаждения (с автоматикой) — моментом 27 Н·м;

- при повторном использовании радиатора его необходимо промыть специальным средством, чтобы удалить накопившиеся внутри отложения. Удалите все загрязнения с поверхности радиатора;

- заполните систему охлаждения.

Для замены радиатора на двигателе V6:

- отсоедините провод от клеммы «–»аккумуляторной батареи;

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (подразд. 4.1);

- при установленной автоматической коробке передач отвинтите накидную гайку трубопровода системы охлаждения в нижней части и разъедините проводку. Защитите конец трубопровода от попадания грязи;

- отсоедините верхний шланг радиатора;

- отверните кожух вентилятора охлаждения и отожмите от радиатора;

- установите переднюю часть автомобиля на опоры;

- отсоедините нижний шланг радиатора;

- при установленной автоматической коробке передач отвинтите накидную гайку трубопровода охлаждения в нижней части и выньте проводку. Защитите открытое отверстие трубопровода от попадания грязи;

- при установленном кондиционере закрепите компрессор петлей из проволоки и отверните винты крепления компрессора (рядом с креплением радиатора);

- выверните оба винта на каждой стороне в нижней части радиатора и снимите радиатор вниз.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- перед повторным использованием шлангов необходимо тщательно проверить их техническое состояние;

- затягивайте винты крепления радиатора моментом 10 Н·м, накидные гайки трубопроводов охлаждения (с автоматикой) — моментом 27 Н·м;

- при повторном использовании радиатора промойте его специальным средством, чтобы удалить накопившиеся изнутри отложения. Удалите все загрязнения с поверхности радиатора;

Необходимая замена радиатора Mondeo 4 на СТО

Сказать, что радиатор является важнейшим элементом системы охлаждения двигателя автомобиля, было бы, хоть и не преувеличением, но все равно не совсем верно. В этой системе важны все компоненты и выход из строя любого из них автоматически влечет за собой выход из строя всего механизма. Тем не менее, следить за состоянием радиатора необходимо.

Назначение и принцип работы радиатора

radiator2.jpg

Если быть точным, то систему охлаждения двигателя Форд Мондео, как и подавляющего большинства современных легковых автомобилей, правильнее было бы называть воздушно-водяной. Да, мотор охлаждает при помощи воды, вернее, специальной охлаждающей жидкости (ОЖ). Она циркулирует по закрытому контуру через весь мотор, забирая тепловую энергию, которую тот вырабатывает попутно с механической. А вот охлаждение самой ОЖ осуществляется посредством потока встречного воздуха и происходит это именно в радиаторе.

Этот агрегат представляет собой систему тонких каналов, по которым течет ОЖ, и множества тонких алюминиевых пластин, с помощью которых увеличивается площадь соприкосновения радиатора с воздухом. В качестве основного материала для изготовления этого агрегата алюминий выбран неслучайно, так как он обладает очень высокой теплопроводностью, то есть способностью отбирать тепло от ОЖ и отдавать ее в атмосферу, что делает радиатор максимально эффективным.

Неисправности и способы их устранения

stroenie-radiatora.jpg

С рассматриваемым нами агрегатом может произойти одна из трех неисправностей:

  • протечка. Чаще всего она случается по вине производственного брака – из-за высокой температуры агрегата один из его многочисленных швов расходится. Теоретически, место протечки можно запаять, но надежным результат такого ремонта не будет. Так что замена радиатора Mondeo 4 – единственный способ не просто вернуть системе охлаждения работоспособность, но и быть уверенным, что неисправность в ближайшее время не повторится;
  • засорение каналов, по которым циркулирует ОЖ. Виной тому становится некачественная жидкость. Вот почему время от времени ее необходимо менять, а не просто доливать после устранения протечки. По счастью, чтобы агрегат засорился до полной непроходимости, должно пройти немало времени. Частичное засорение вызывает снижение эффективности не только самого этого устройства, но и всей системы в целом – скорость циркуляции жидкости снижается и она менее интенсивно охлаждает мотор. Вот тогда-то и имеет смысл до устранения неисправности перенаправлять часть охлаждающей жидкости в систему отопления. В этом случае радиатор промывают, пропуская сквозь него под давлением химически активный моющий раствор, который призван растворять в себе загрязнения. Но сделать это удается не всегда и тогда агрегат приходится менять;
  • внешнее засорение радиатора, когда пространства между его алюминиевыми пластинами забиваются мусором. Защитой от крупных твердых частиц, содержащихся в атмосферном воздухе, служит установленная перед радиатором металлическая сетка, но мелкие частицы все равно проходят сквозь ее ячейки, что пусть и медленно, но все же постепенно выводит рассматриваемый нами агрегат из строя. В этом случае радиатор моют все в том же химическом растворе – вернее, помещают агрегат в ванну с этим раствором на несколько часов. И, опять же, помогает это далеко не во всех ста процентах случаев, и тогда радиатор все равно приходится менять.

Замена радиатора Mondeo 4

mondeo_pered.jpg

Установка нового радиатора – работа хоть и несложная, но достаточно долгая и кропотливая, к тому же требующая высокого качества исполнения. Главное в этом деле обеспечить герметичность соединений агрегата с входящим и выходящим из него патрубками. Параллельно, кстати, нелишним будет проверить герметичность всего рабочего контура ОЖ, дабы после ремонта не пришлось устранять протечку жидкости в другом месте. Добросовестный мастер, прежде чем вернуть автомобиль клиенту, всегда проверит работоспособность системы охлаждения в целом, а не только надежность нового устройства.

Если данная процедура наихудшие подозрения и устройство все-таки требует замены, прежде, чем его снять, сливается ОЖ. Но ни в коем случае нельзя делать это на горячем двигателе – да опытный специалист этого никогда и не сделает, дабы не получить ожоги. Необходимо будет также отсоединить одну из клемм аккумулятора, чтобы не получить еще и электрический удар. Также целесообразно снять вентилятор, чтобы в процессе ремонта не повредить его. Только после всех этих предварительных процедур мастер приступает к демонтажу самого агрегата.

Сделать это в одиночку непросто, ведь весит эта штука весьма внушительно, так что обычно и съемка старого, и установка нового радиатора осуществляется двумя мастерами.

Чистка испарителя кондиционера Ford Mondeo IV. Подскажем, как правильно почистить кондиционер!


Климатическая установка, безусловно, гениальное изобретение, позволяющее в летний зной ощущать зимнюю прохладу, а зимой согреваться от колючего ветра и мороза. Правильный уход за кондиционером — залог его правильной работы.

При первых признаках загрязнения фильтра или испарителя кондиционера следует выполнить ряд мероприятий. Необходимо заменить салонный фильтр и произвести чистку испарителя, а также воздуховодов кондиционера. Любое промедление может обернуться для вас неприятностями. Мало того, что запах в салоне будет крайне неприятным, так вы ко всему прочему будете ежедневно вдыхать грязный воздух, в котором содержатся: грибы, болезнетворные бактерии, пыль и грязь. Все это может привести к заболеваниям дыхательных путей, так что будьте бдительны!

Как почистить кондиционер на Форд Мондео 4?

Чистка испарителя кондиционера — дело не сложное, для работы вам потребуется минимальный набор, а именно:

  1. Промывка (чистящее средство для испарителя) и длинная трубка (как правило, идет в комплекте);
  2. Небольшая посуда (можно отрезать горлышко PET-бутылки);
  3. Отвертка (для снятия пластиковой декоративной накладки тоннеля).

Итак, поехали.

  1. Первым делом снимаем декоративную накладку тоннеля со стороны пассажира, под ней расположена необходимая нам рабочая область. Для этого используем отвертку.


  1. Далее, слегка отгибаем обивку тоннеля и находим дренажную трубку, вот она то нам и надо!


  1. Отсоединяем ее аккуратно и вставляем в трубку чистящего средства в отверстие "колена" (желтого уголка). Проталкиваем трубку вглубь как можно глубже.



  1. Далее подставляем под это колено емкость для слива грязи, которая будет выходить наружу, после чего выдавливаем все содержимое баллона в отверстие. По мере опустошения баллона, из отверстия начнет интенсивно стекать пена и грязная жидкость. На очистку и слив грязи понадобится примерно 15-20 минут.


  1. После этого нужно закрыть окна и завести мотор. Кондиционер включаем в режиме рециркуляции и направляем поток в ноги, чтобы не испачкать салон остатками, которые могут вылетать из воздуховодов. В таком режиме "кондей" должен поработать минут 15, после чего можно глушить мотор и проветривать/сушить салон.

Также рекомендуется произвести дезинфекцию воздуховодов, принцип еще более простой. Чистящий состав подают в воздуховод через длинную трубку, затем необходимо подождать, пока пена сделает свою работу.

Первые дни или часы, как у кого, в салоне может наблюдаться запах чистящего средства, однако спустя несколько дней он должен окончательно уйти. К тому же этот запах нельзя сравнить с запахом грязного кондиционера или салонного фильтра.

Вот так, собственно, выглядит чистка кондиционера автомобиля в домашних условиях. Ничего сложного, главное — соблюдать последовательность действий.

Автосервисы по замене радиатора кондиционера Ford Mondeo

Замена радиатора кондиционера Форд Мондео в сервисах Москвы - цена 1750 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Ford Mondeo 1, 2, 3, 3 [рест.], 4, 4 [рест.], 5, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.

На последнюю модификацию Mondeo устанавливаются двигатели: (1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (199 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.))

Замена Радиатора Печки Ford Mondeo 4

С наступлением холода две системы отвечают за поддержание комфортной температуры в Ford Focus 2:

  • охлаждение блока питания;
  • вентиляция и отопление.

Поэтому, если печь не работает и теплый воздух не попадает в кабину, в них необходимо будет найти причину поломки.

Наиболее распространенной причиной отсутствия обогрева в Focus является перегоревший предохранитель F10 (30А), который расположен в цепи вентиляторов климат-контроля. В блоке предохранителей его можно найти слева. Более точное местоположение будет указано на диаграмме.

Если с предохранителем все в порядке, следует обратить внимание на реле вентилятора, которое также находится в сейфе. Рекомендуется проверить тестер, вынув реле из розетки. Тем не менее, более эффективный способ проверки с новым, работающим реле,
который устанавливается в розетку вместо старой, после чего включается вентилятор отопителя. Если это работает, причина проблемы была определена. В противном случае проверьте работу двигателя вентилятора. Кроме того, существует ряд неисправностей, которыми нельзя пренебрегать.

Ford Focus 2 с подогревом

Иногда плита все еще работает, но дует с холодным воздухом или даже выделяет температуру, недостаточную для обогрева кабины. Итак, давайте попробуем разобраться в этом и найти причины, по которым печка сильно греется:

  • плохо циркулирующая охлаждающая жидкость в системе. Возможно, его уровень упал из-за утечки, или «чиллер» исчерпал свой ресурс, где-то есть скопление воздуха. В любом случае стоит пересмотреть систему охлаждения двигателя, обязательно проверить и добавить антифриз до необходимого уровня или полностью заменить его в случае низкого качества;
  • неисправный термостат или датчик температуры. Не обходитесь без замены этих частей;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к циркуляции охлаждающей жидкости только в большом круге, поэтому холодный воздух не проникает
    радиатор духовки;
  • В системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, что не позволяет ей функционировать должным образом.

Как видите, причины нехватки тепла в салоне «Фокус» во многом взаимосвязаны. Кстати, рестайлинг модели имеет те же проблемы.

Плита Ford Focus 2 не работает. Как убрать?

Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Иногда приходится слушать, как ужасно дует его свисток. Нервы просто не выдерживают, а ответственный владелец машины начинает искать способы убрать эту проблемную деталь?

Видео: Замена Радиатора Печки Ford Mondeo 4

Бывает, что при включении первой, второй или третьей позиции переключателя вентилятор не запускается, запускается только в четвертом режиме. Такой сбой вызван выходом из строя дополнительных резисторов.

Мы начинаем снимать вентилятор с печи.

Это может быть достигнуто только после снятия бардачка. Затем снимите правый канал, отсоедините провода питания от клемм двигателя и, открутив крепежные винты, снимите вентилятор.

Как снять печной мотор?

В принципе, как говорят опытные автомеханики, это не так сложно, как кропотливая работа, так как большую часть работы нужно выполнять на ощупь.

Замена Радиатора Печки Ford Mondeo 4

Поэтому, начиная процесс извлечения двигателя отопителя, нужно набраться терпения и сделать все в порядке, описанном:

  1. Снимите перчатку, отвинтив семь крепежных винтов.
  2. Снимите крышку модуля, которая содержит предохранители и сам блок.
  3. Снимите провода питания с клапана рециркуляции.
  4. При отсоединенном хомуте снять изоляцию.
  5. Открутите крепеж и снимите створку, предварительно удалив остатки старой смазки тканью.
  6. Снимите провода с клемм двигателя.
  7. Со стороны водителя, на корпусе вентилятора, имеется защелка. Его нужно почувствовать и сжать по направлению к центру, после чего корпус можно повернуть против часовой стрелки. Если возможно, опустите заслонку как можно дальше, после чего двигатель должен быть перемещен в верхний правый угол.
  8. Снимите двигатель с окна, образовавшегося после снятия предохранителя.

Установите двигатель в обратном порядке; смазка должна наноситься на клапан рециркуляции.

Замена резистора печи

Для выполнения этой процедуры вам нужен ключ TORX T25. Обратите внимание, что последовательность сопротивления печи одинакова для Ford Focus 2 и его вариантов рестайлинга.

Сначала необходимо отсоединить отрицательный кабель от клеммы аккумулятора. Затем снимите блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоедините провода, подходящие для резистора. Открутите крепежные болты ключом TORX T25 и снимите резистор отопителя.

Все идет в обратном направлении.

Замена печки радиатора

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Сначала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и снять воздуховоды, которые подают тепло к задней части кабины. Будьте осторожны, чтобы не повредить фиксатор, снимите нижнюю часть накладки (полукруглый пластик с передней панели). Снимите металлические уголки, отвинтив винты снизу. Обе части нижней части корпуса печи также должны быть удалены. Для этого открутите крепежные винты и аккуратно согните защелки. Снимаем бардачок и оба канала, а затем отсоединяем корпус печи, с помощью которого
радиатор также должен появиться. Это не просто. Чтобы облегчить этот процесс, необходимо немного выровнять жесткость торпеды. Необходимо отсоединить все шланги от радиатора, а затем вместе с ним снять корпус отопителя. После ремонта или замены радиатора сборка агрегата осуществляется по обратной схеме.

Замена радиатора Форд Мондео

В современном автомобиле установлено не менее трех радиаторов. Для Ford Mondeo это элемент системы охлаждения, главная рабочая часть кондиционера и нагревательная система печки. У каждого устройства есть свои особенности эксплуатации и ремонта. Зачастую этот элемент не восстанавливают после повреждений. Если нарушена герметичность, устройство следует просто поменять. Замена радиатора на Форд Мондео 1, 2, 3, 4 поколений – непростая и специфическая задача. Выполнять ее стоит на СТО со специализацией на данной марке авто.

Тонкости работы с системой радиаторов Mondeo

Премиальный седан корпорации Ford надежный и долговечный. Но от выхода из строя радиатора не застрахован ни один автомобиль. Сломаться устройство может от нарушения типа рекомендуемой жидкости, снижения уровня или давления в системе, при внутреннем налете и накипи. Также любое механическое повреждение приводит к деформации тонких пластин. Ремонтировать такие элементы охлаждения жидкости не имеет смысла, стоит провести их замену.

Сложности в процессе возникают следующие:

  • место установки деталей климатической системы необычное, приходится снимать немало облицовочных материалов;
  • замена радиатора печки Форд Мондео 1 занимает несколько часов, так как необходимо слить антифриз и добраться до узла;
  • с кондиционером сложностей еще больше, предстоит разборка всего климатического блока для выполнения работы;
  • подыскать хорошие детали бывает непросто, а оригинальные комплектующие часто стоят чрезмерно дорого;
  • мастер должен обладать опытом работы с этой моделью авто, иначе даже нужного инструмента под рукой не будет.

Если на вашем авто потребовалась замена радиатора кондиционера, Форд Мондео лучше привезти на профессиональный сервис. Иначе неквалифицированная установка может стать причиной появления течей, нарушения функций устройства. Мастер заливает все жидкости с учетом специфики автомобиля, а не наугад. Поэтому после 100-200 км поездки вам не придется самостоятельно контролировать уровень технических жидкостей и доливать их в бачки.

Где заказать работу с радиаторами Ford Mondeo?

Воспользуйтесь услугами СТО «DVS-Ford». Компания специализируется только на марке Форд и предлагает качественный сервис для вашего авто. Мы работаем по регламенту производителя, соблюдаем рекомендованные процедуры при любом ремонте. В боксах присутствуют специальные инструменты, поэтому все работы проводятся максимально оперативно и качественно. Для записи на удобное для вас время обслуживания и получения консультаций просто позвоните нашим менеджерам.

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

Автомобильный кондиционер – это абсолютно герметичная система, состоящая из двух радиаторов: конденсатора и испарителя.

Помимо этого кондиционер состоит из различных вентиляторов, датчиков, блоков управления.

Рассмотрим подробнее внутреннее устройство охлаждающей системы автомобилей Ford Mondeo II, III, IV, особенности ухода за ней, причин поломок, диагностики неисправностей, обслуживающих и восстановительных мероприятий, обеспечивающих её работоспособность.

Основные элементы кондиционера Форд Мондео 4

Охладительная система состоит из следующих компонентов:

  1. Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 (
    который является главным героем сегодняшней статьи) – он обеспечивает оптимальную степень сжатия хладагента и способствует его циркуляции.
  2. Конденсор – охлаждает тот же самый хладагент.
  3. Фильтр-осушитель – выводит из кондиционера излишнюю влагу и отработанный материал.
  4. ТРВ – клапан, регулирующий температурные показатели хладагента в системе.
  5. Испаритель – способствует охлаждению воздуха.
  6. Вентилятор – распыляет холодный воздух по салону автомобиля.
  7. Датчик давления – контролирует показатели системы и обеспечивает экстренное отключение в аварийных ситуациях.
  8. Трубопровод – связывает между собой все элементы кондиционера.
  9. Уплотнители – отвечают за герметичность.

Как обслуживать кондиционер

Обслуживание охладительной
системы автомобиля состоит из:

  • полной диагностики кондиционера, а также каждого его компонента;
  • устранения обнаруженных неполадок;
  • заправки кондиционера.

Диагностика кондиционера

Ни для кого не секрет, что основной причиной бесперебойной работы системы кондиционирования является ее абсолютная герметичность. Поэтому, во время проведения диагностики, первым делом происходит проверка на герметичность.

Наиболее
распространённые причины выхода из строя кондиционера:

  • нарушение герметичности (об этом мы уже говорили);
  • загрязнение;
  • механические повреждения вследствие аварии;
  • выход из строя компрессора;
  • проблемы с электроэлементами;
  • чересчур высокое давление;
  • утечка охлаждающей жидкости.

Нарушение герметичности

В современных кондиционерах имеется один большой недостаток – они все склонны к разгерметизации. А это, в свою очередь, приводит к снижению работоспособности системы.

Почему нарушается герметичность? Судите сами: внутри кондиционера имеется множество трубок, шлангов, уплотнителей, которые являются очень деликатными, и любое, даже очень несущественное повреждение одного из этих элементов, как раз и приводит к разгерметизации.

Ремонт компрессора кондиционера Форд Мондео 4

Как мы уже говорили
выше, компрессор кондиционера Форд Мондео 2 или других моделей является наиболее важным элементом охладительной системы, и неудивительно, что он обладает весьма сложной конструкцией, и стоит не очень то дёшево. Опять же повторимся, что основная его функция – поддерживать оптимальную степень сжатия хладагента.

Как обнаружить неисправность компрессора? Во-первых, резкое снижение продуктивности охладительной системы может свидетельствовать о неполадках, в том числе и с компрессором. Во-вторых, неприятный шум, исходящий от кондиционера. В-третьих, следы утечки масла на компрессоре.

С повреждениями компрессора нельзя шутить, так как связанные с ним неполадки стопорят всю охладительную систему и не позволяют ей нормально функционировать. Например, муфта компрессора кондиционера Форд Мондео 4 требует внимания к своему состоянию, и ремонтировать или заменять эту деталь нужно вовремя. Муфта кондиционера Форд Мондео 4, как правило, требует замены в случае неисправности, и только высококвалифицированные специалисты автосервисов, имеющие большие знания и опыт подобных работ, могут эту деталь отремонтировать.

Чистка кондиционера

Перед тем, или уже после того, как произведена замена либо ремонт компрессора, нужно в обязательном порядке провести чистку кондиционера. Зачем это нужно? Чтобы предотвратить неполадки в будущем и обеспечить бесперебойную
работу компрессора. Стоит отметить, что проводить очистку можно с помощью любого из средств, ассортимент которых в специализированных торговых точках весьма широкий.

Отдельно хочется отметить, что радиатор кондиционера нужно периодически чистить, даже если не возникает каких-либо серьёзных неполадок. Профилактическая очистка в этом случае очень важна, так как радиатор – это элемент, постоянно собирающий на себе грязь и пыль.

Появление неприятного запаха

Многие специалисты рекомендуют регулярно включать кондиционер, даже в зимнее время, чтобы собирающийся на испарителе неблагоприятный конденсат смывался естественным путём, что предотвратит появление неприятного запаха.

Загрязнённый фильтр

Для бесперебойной работы кондиционера, важно также следить за состоянием его фильтра, и, в случае необходимости, проводить его своевременную замену.

Это очень важно, так как от состояния фильтра зависит атмосфера в салоне, и если он загрязнённый, то это может неблагоприятно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.

Заправка кондиционера Форд Мондео 3

После того, как исправлены все неполадки, можно приступать непосредственно к заправке кондиционера, которая включает в себя не только пополнение уровня фреона, но и добавление смазки, которая должна циркулировать вместе с хладагентом.

Радиатор и система охлаждения Мондео 3

В общем и целом, в ближайшее время придется менять термостат на моне 2001 года. Где-то на форуме читал, что это не так-то легко и сделать.

Вопрос! Кто менял, подскажите как это проще сделать.
Вопрос 2! Стоимость этого девайса - примерно 4 т.р. Он идет в сборе или можно его по отдельности приобрести?

радиатор, мондео3, система охлаждения, антифриз, расширительный бачок, термостат, помпа
1 мар та 2009 16 фев раля 2013

особенно актуально для владельцев машин с АКП!
на машинах с АКП их 3:
- радиатор кондиционера,
- радиатор системы охлаждения двигателя
- радиатор охлаждения масла в коробке
и стоят они очень плотно грязь между ними набивается и застревает очень легко
особенно если у вас снят (разбит) пыльник (на примере моего ФМ3) двигателя который закрывает промежуток между срезом бампера и защитой двигателя

чем грозит:
1. первым перегревается компрессор кондиционера (особенно при стоянии в пробках) и его начинает "подклинивать", что вызывает рост нагрузки на генератор и двигатель
симптомы: начинают падать обороты двигателя, особенно при начале движения и под сброс газа, машина начинает глохнуть и плохо заводится
на время можно просто выключить кондиционер (климат перевести в режим ECO)
и максимально быстро решить вопрос с промывкой радиаторов
2. перегревается АКП - чем грозит долго объяснять не надо
3. двигатель в принципе не особо греется т.к. работает принудительная вентиляция (почти не выключается), тестовый режим покажет что температура двигателя возрастает до критической (105-115 градусов)

рекомендую раз в год (ИМХО желательно весной) проверять чистоту сот радиаторов хотя бы визуально на яме или подъемнике и при необходимости прочищать их


промывка радиаторов на обычной мойке под высоким давлением изнутри со стороны двигателя или снаружи через облицовку радиатора или со снятием оной как минимум бесполезна, максимум наносит еще больше вреда т.к. струя воды под давлением гнет соты, и еще больше "цементирует" набившуюся грязь

технология дилеров - полный демонтаж радиаторов с машины со сливом технологических жидкостей - фреон, антифриз, частично масло АКП
и с последующей перезаправкой свежими
снятые радиаторы замачиваются по отдельности в специальном растворе (состав не знаю) и далее постепенно промываются водой с давлением не выше обычного водопроводного
по времени занимает целый день, по стоимости (по состоянию цен на 2007-й год для Ффокус - было без малого 16000р)

в сервисе у наших братьев-близнецов Димы и Жени прочистить радиаторы можно по их Ноу-Хау без полного демонтажа радиаторов и соотв-но без замены жидкостей (цена чуть более 3000р, с заменой фреона и масла в компрессоре кондиционера все вместе чуть меньше 5000р)

разница ДО и ПОСЛЕ промывки ЗНАЧИТЕЛЬНА!
1. охлаждение салона происходит гораздо быстрее
2. реже включается принудительная вентиляция двигателя
3. тестовый режим показывает что температурный режим двигателя переходит в диапазон от 85 градусов (в движении) до 105 при получасовом и более стоянии на месте с работающим двигателем и включенным кондиционером
4. видимо восстановление нормального температурного режима снижает нагрузку на двигатель и генератор что привело (по показаниям БК, средний расход я НИКОГДА не обнуляю сам) к РЕЗКОМУ (!) снижения расхода топлива:
4.1. до промывки он не опускался ниже 11,8л/100км (двигатель 2,0л/145лс + АКП) после промывки за неделю упал до 10,7 (!) и даже вечерние пробки в область не дают повышаться показаниям выше 10,9 и то кратковременно
4.2. позиция "пробег на остатке топлива" при заправке "до первой отсечки пистолета" (полный бак) до промывки показывала не более 500-520 км, после промывки показания составляют 610-620 км

Читайте также: