замена радиатора кондиционера камри 50

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт кондиционера на Toyota Camry

Прежде чем покупать новые детали и узлы, оцените уровень проблемы

Система кондиционирования состоит из 9-ти основных элементов и внезапно выходит из строя только при отказе вентилятора. Но это довольно редкое явление, поэтому прежде чем устранять неисправность заменой, рассмотрим следующие моменты:

  • Очистка радиаторов ДВС и кондиционера. После очистки сотовых элементов охлаждения эффективность обычно повышается на 15-25% после 3-х лет эксплуатации авто;
  • Своевременная замена воздушных фильтров. Жарким летом, забитый пылью фильтр способен на 40% снизить эффективность системы охлаждения (и добавить влажности);
  • Проверка давления стоит денег, поэтому после 3-х лет эксплуатации лучше провести слив и полную заправку кондиционера. Разница в цене невелика, но дозаправка не позволяет очистить испаритель, поэтому эффективность системы будет всё равно снижаться;
  • Визуально осмотреть и очистить все места забора воздуха. Иногда простая щётка может восстановить нормальный климат в салоне.

Вторым уровнем проблем с системой кондиционирования становятся механические – посторонние шумы, вибрации, различные звуки и прочие признаки нарастающего механического износа. С этими проблемами нужно разбираться быстро, не дожидаясь поломки, которая приведёт к более дорогостоящему ремонту.

5.16. Система кондиционирования воздуха

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение основных узлов системы кондиционирования воздуха


1 – конденсатор; 2 – компрессор; 3 – ресивер; 4 – испаритель; 5 – клапан

Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента
в системе кондиционирования воздуха

Предупреждения

Система кондиционирования
воздуха находится под давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения
в системе кондиционирования, пока не снято давление. Источником повышенной опасности
при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом
и при использовании ненадлежащего оборудования является высокое давление и химическое
воздействие хладагента.

Система кондиционирования
должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным
безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования, с соблюдением
правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения
автомобильного хладагента.

Не допускайте
контакта хладагента с кожей.

При
работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При
попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно
промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к
врачу или лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент
находится под давлением. Хранить при температуре не выше 50° С. Принимайте меры,
исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести
к его повреждению.

Работы
следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Хладагент быстро испаряется,
приводит к уменьшению доступа кислорода и к затрудненному дыханию.

Газообразный
хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например,
под автомобилем.

При
сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых
источников огня. Не курите. При использовании пламенных течеискателей избегайте
вдыхания дыма.

Не подвергайте
детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого
пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Очистка
конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует
использовать только холодную воду или сжатый воздух.

В системе кондиционирования
предусмотрено смотровое окно, предназначенное для грубой оценки уровня заправленного
хладагента (см. рис. Расположение
смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования
воздуха).

Для
проверки уровня хладагента запустите двигатель и включите кондиционер. При работающем
компрессоре в смотровом окне не должно наблюдаться пузырьков. Присутствие пузырьков
хотя бы и на короткий промежуток времени свидетельству ет о недостаточной заправке
хладагента. Появление признаков вспенивания на внутренней стороне смотрового
стекла может указывать почти полное отсутствие хладагента. Для полного восстановления
работоспособности системы кондиционирова ния магистраль системы должна откачиваться,
проверяться на герметичность и заправляться подготовленным персоналом с использованием
надлежащего оборудования.

Подвеска

Подвеска — это узел автомобиля, который подвергается самым серьёзным нагрузкам. Немудрено, что на ремонт Camry пригоняют чаще всего именно по этому поводу. Особенно актуально это для иностранных автомобилей, ездящих по отечественным дорогам. Починку подвески этого автомобиля сотрудникам СТО приходится делать довольно часто.

Имея огромный опыт, и пользуясь помощью современного оборудования, профессионалы, работающие в техцентрах «ДжапАвто» в сжатые сроки произведут ремонт Toyota Camry любой сложности.

Автомобиль Тойота Камри, техническое обслуживание, диагностика и ремонт которого осуществляется специалистами «ДжапАвто», выпускается заводами корпорации Toyota, расположенными в США, Японии, Китае, Австралии и России. Сегодня на рынке реализуется уже седьмое поколение этого семейства.

Toyota Camry — один из самых распространённых легковых автомобилей в мире. Почти в каждом крупном европейском городе работает фирменный сервис, в котором осуществляется техобслуживание машин этого семейства. Восстановление двигателя, кузовные работы, починка АКПП и подвески — это далеко не все работы, которые проводятся в этих техцентрах.

Для начала оценим стоимость цены вопроса приобретения радиатора

Если идти в лоб, то у нас следующая картина по оригинальным радиаторам Тойота Камри V40 у разных артикулов:

Toyota 88460-06210 30102 руб.
Toyota 8846006070 55115 руб.
Toyota 8846033100 30984 руб.

Разница в цене обусловлена мощностью двигателя и типом коробки передач (у моделей с АКПП стоимость выше). При этом для артикула 8846006070 есть варианты не оригинальных замен в зависимости от двигателей:

Nissens 94757 2.4-3.0 5516 руб.
AVA TO5319 2.0-3.0 5146 руб.
Hella 8FC 351 307-391 2.4-3.0 4786 руб.
Valeo 818109 2.4-3.0 5693 руб.

Разница в разы в цене запасных частей и агрегатов всегда настораживает, и непросто понять, откуда берутся столь «недорогие» аналоги. Ответ простой, компания Тойота выпускает Камри 40 в нескольких модификациях, и после получения контрактов на поставку для конвейера, все производители начинают выпускать «запасные части». То есть то же самое, что поставляют Тойоте, но только для свободного рынка и по совершенно другим ценам.

Решение о том, сколько заплатить за новый радиатор, останется за клиентом, но в данном случае имейте в виду. Это просто испаритель, то есть замкнутая емкость, в которой жидкость меняет температуру, и многие производители запчастей отлично изготавливают такие узлы и агрегаты.

Механические поломки системы кондиционирования могут обездвижить автомобиль

Мы никого не хотим запугать, но в современном авто многое взаимосвязано, так что некоторые отказы системы кондиционирования действительно могут привести к нештатной работе двигателя.

Если говорить о Тойота Камри, то причиной отказа может стать подшипник, стоимость которого составляет от 8 до 10 евро. Учитывая конструкцию вала, он никогда не отказывает сразу, начиная при повышенном износе издавать звуки. Запас прочности узла велик, поэтому даже после полного износа какое-то время вал будет вращаться. Но доводить до этого не стоит.

Официально, Toyota утверждает, что компрессор неразборный, и в случае проблем требуется замена агрегата целиком. На самом деле это не так, и если точно знать какой именно агрегат стоит на машине, можно недорого заменить подшипник, после чего система заработает как новая.

В принципе, это можно сделать и своими руками, но в этом случае стоит разобрать узел, и найти в магазине именно такой подшипник, который вы вынули. Работать придётся аккуратно, ведь в сложной конфигурации моторного отсека придётся не потерять все шайбы и сальники. И запомнить в каком порядке их надо будет вернуть на место при сборке, чтобы муфта заработала в штатном режиме.

Но работу такого уровня всё-таки лучше доверить профессионалам, и чтобы кондиционер работал исправно, чаще уделять внимание тем частям системы, о которых мы сказали выше

Как снять радиатор на Камри 40

Причина снятия радиатора Тойота Камри V40 3,5 л. — подтеки охлаждающей жидкости из под соединения пластиковой части радиатора и алюминиевых сот. Подтеки были не постоянные, а только при хорошо прогретом двигателе, когда антифриз горячий и под большим давлением.

Обычно алюминиевые радиаторы ремонту не подлежат, но не в нашем случае. Нашлись умельцы которые решились отремонтировать данный радиатор, закрепив место разрыва хомутами и специальным клеем. Если в вашем городе нет таких умельцев, то придется радиатор менять на новый. Либо в качестве временного решения использовать герметик для радиатора.

Какой выбрать радиатор охлаждения на Toyota Camry V40 3.5

При покупке ориентируйтесь на свои возможности. Если бюджет не ограничен, то можно и оригинал, но когда можно потратить лишь определенную сумму, то лучше отдать предпочтение радиатору от фирмы Ниссент либо же бюджетному Термал.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA LEXUS164003152024600
Аналоги
SATTY0003GSV404800
TERMAL 2846812X5000
NISSENS 64681211700

Антифриз, который будите заливать взамен старого должен соответствовать классу G12, или же используйте оригинальный Тойота. Объем системы охлаждения в Камри 40 — 9 литров.

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 10мм, 12мм, и 19мм;
  • Отвертки "+" и "-";
    • Пассатижи;

    Как заменить радиатор охлаждения на Toyota Camry

    • Откручиваем и снимаем пластиковые патрубки воздухозаборника
    • Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость
    • Отсоединяем сверху радиатора все патрубки и электроразъемы
    • Откручиваем верхнюю балку крепления радиатора
    • Вытаскиваем вентиляторы системы охлаждения
    • Откручиваем все нижние патрубки от радиатора
    • Отсоединяем радиатор кондиционера от основного радиатора
    • Вытаскиваем радиатор охлаждения
    • Ремонтируем его или меняем на новый
    • Собираем всё в обратной последовательности

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.


    Начинаем работу по снятию радиатора системы охлаждения на автомобиле Toyota Camry 3.5 2007г.в.


    Откручиваем два болта крепления патрубка забора воздуха. Используем ключ на 10мм.


    Вытаскиваем патрубок из корпуса воздушного фильтра, потянув его на себя.


    Ключом на 10мм откручиваем болт крепления нижнего патрубка забора воздуха.


    И тоже, потянув его на себя и вверх, вытаскиваем его и убираем в сторону.


    Далее мы будем сливать охлаждающую жидкость с радиатора. Откручиваем заливную пробку радиатора.


    И засунув руку вниз радиатора, откручиваем сливной кран радиатора охлаждения.


    Предварительно подставив под низ автомобиля емкость для охлаждающей жидкости.


    Пока жидкость сливается, можно отключить все патрубки и разъемы. Отсоединяем электроразъем от вентиляторов системы охлаждения.


    Отсоединяем от радиатора верхний патрубок и шланг обратки, идущий на расширительный бачок.


    Дальше будем снимать верхнюю балку крепления радиатора. Откручиваем слева автомобиля два болта крепления, указанные стрелками. Ключ используем на 10мм. К нижнему болту возможно подлезть только рожково-накидным ключом.


    Такие же два болта откручиваем с другой стороны автомобиля.


    Теперь нам необходимо открутить замок капота и звуковой сигнал. Для этого откручиваем четыре болта указанные стрелками на фото. Используем рожково-накидные ключи на 10мм и 12мм.


    Открутив всё от балки, приподнимаем её с верхних подушек радиатора и убираем в сторону.


    Далее будем вытаскивать дифузор с вентиляторами системы охлаждения. Отщелкиваем три верхних крепления диффузора.


    И вытаскиваем его, аккуратно потянув и наклонив на себя радиатор.


    Теперь у нас есть свободный доступ к низу радиатора. Отсоединяем нижний патрубок радиатора. Откручиваем металлическую трубку охлаждения масла АКПП (ключ на 19мм) и болт крепления поддержки этой трубки (ключ на 10мм). Снимаем второй шланг охлаждения масла АКПП, отодвинув пасатижами евро хомут.


    Дальше нам нужно открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения. Откручиваем болты указанные стрелками, используя ключ на 10мм.


    И теперь уже свободно можем вытаскивать радиатор охлаждения.


    Шланги с АКПП лучше чем-то закрыть и отвести в сторону и вверх, чтобы не вытекало масло с коробки.

    Ремонт системы охлаждения и кондиционирования Тойота Камри в Лужниках

    Где пройти диагностику и записаться на ремонт системы охлаждения и кондиционирования для Тойота Камри

    В Москве такой автосервис, где можно качественно и недорого обслуживать Тойота Камри, работает уже более 24 лет. Это Автосервис «ТОМОКО» (адрес: Лужнецкая набережная, 2/4, стр.30 ), где качество услуг соответствует высоким стандартам Toyota Motor Corporation.

    Ремонт системы охлаждения Тойота Камри в Томоко

    Бизнес-седан Toyota Camry уверенно удерживает лидирующие позиции в своём классе. Способствуют этому выразительный внешний вид и высокий уровень комфорта в сочетании с японским качеством сборки, всегда отличающимся надёжностью и безопасностью. При этом машина неприхотлива в эксплуатации.

    Однако техобслуживание или ремонтные работы, касающиеся системы кондиционирования и охлаждения Toyota Camry рекомендуется доверять исключительно профессионалам на специализированной СТО, такой как сервис «ТОМОКО» в Москве. Связано это с конструктивными особенностями расположения радиаторов и кондиционера, которые подвержены быстрому загрязнению, поэтому им необходима профессиональная мойка через каждые 50-60 тысяч км, чтобы избежать перегревов. Более того, тщательная очистка этих элементов повышает эффективность работы всей системы на 15-25%! Также надо помнить о своевременной замене воздушных фильтров.

    Когда приезжать на обслуживание системы охлаждения

    Записаться в автосервис нужно и в том случае, если повреждения дают о себе знать треском, шумом или вибрациями, так как эти симптомы указывают уже на механический износ или дефекты в системе, которые способны вызвать серьёзные неисправности автомобиля. Комплексная диагностика позволит выявить степень и тип поломки (вышла из строя механика или электрика), от чего будет зависеть цена на ремонт кондиционера Тойота Камри.

    Какой антифриз заливать

    Особое внимание следует уделять выбору антифриза. Использовать лучше проверенную японскую продукцию, которую также можно найти на СТО «ТОМОКО», располагающей собственным складом-магазином оригинальных запчастей и прочих расходных материалов.

    На все виды работ по обслуживанию Тойота Камри даётся официальная гарантия 6 месяцев.

    Кондиционер на тойота камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

    Причина снятия радиатора Тойота Камри V40 3,5 л. — подтеки охлаждающей жидкости из под соединения пластиковой части радиатора и алюминиевых сот. Подтеки были не постоянные, а только при хорошо прогретом двигателе, когда антифриз горячий и под большим давлением.

    Обычно алюминиевые радиаторы ремонту не подлежат, но не в нашем случае. Нашлись умельцы которые решились отремонтировать данный радиатор, закрепив место разрыва хомутами и специальным клеем. Если в вашем городе нет таких умельцев, то придется радиатор менять на новый. Либо в качестве временного решения использовать герметик для радиатора.

    Какой выбрать радиатор охлаждения на Toyota Camry V40 3.5

    При покупке ориентируйтесь на свои возможности. Если бюджет не ограничен, то можно и оригинал, но когда можно потратить лишь определенную сумму, то лучше отдать предпочтение радиатору от фирмы Ниссент либо же бюджетному Термал.

    ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
    Оригинал
    TOYOTA LEXUS 1640031520 24600
    Аналоги
    SAT TY0003GSV40 4800
    TERMAL 2846812X 5000
    NISSENS 646812 11700

    Антифриз, который будите заливать взамен старого должен соответствовать классу G12, или же используйте оригинальный Тойота. Объем системы охлаждения в Камри 40 — 9 литров.

    Необходимые для работы инструменты

    Как заменить радиатор охлаждения на Toyota Camry

    • Откручиваем и снимаем пластиковые патрубки воздухозаборника
    • Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость
    • Отсоединяем сверху радиатора все патрубки и электроразъемы
    • Откручиваем верхнюю балку крепления радиатора
    • Вытаскиваем вентиляторы системы охлаждения
    • Откручиваем все нижние патрубки от радиатора
    • Отсоединяем радиатор кондиционера от основного радиатора
    • Вытаскиваем радиатор охлаждения
    • Ремонтируем его или меняем на новый
    • Собираем всё в обратной последовательности

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

    Кондиционер на Тойота Камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

    Начинаем работу по снятию радиатора системы охлаждения на автомобиле Toyota Camry 3.5 2007г.в.

    Кондиционер на Тойота Камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

    Откручиваем два болта крепления патрубка забора воздуха. Используем ключ на 10мм.

    Кондиционер на Тойота Камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

    Вытаскиваем патрубок из корпуса воздушного фильтра, потянув его на себя.

    Кондиционер на Тойота Камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

    Ключом на 10мм откручиваем болт крепления нижнего патрубка забора воздуха.

    Кондиционер на Тойота Камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

    И тоже, потянув его на себя и вверх, вытаскиваем его и убираем в сторону.

    Кондиционер на Тойота Камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

    Далее мы будем сливать охлаждающую жидкость с радиатора. Откручиваем заливную пробку радиатора.

    Кондиционер на Тойота Камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

    И засунув руку вниз радиатора, откручиваем сливной кран радиатора охлаждения.

    Кондиционер на Тойота Камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

    Предварительно подставив под низ автомобиля емкость для охлаждающей жидкости.

    Кондиционер на Тойота Камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

    Пока жидкость сливается, можно отключить все патрубки и разъемы. Отсоединяем электроразъем от вентиляторов системы охлаждения.

    Кондиционер на Тойота Камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

    Отсоединяем от радиатора верхний патрубок и шланг обратки, идущий на расширительный бачок.

    Дальше будем снимать верхнюю балку крепления радиатора. Откручиваем слева автомобиля два болта крепления, указанные стрелками. Ключ используем на 10мм. К нижнему болту возможно подлезть только рожково-накидным ключом.

    Такие же два болта откручиваем с другой стороны автомобиля.

    Теперь нам необходимо открутить замок капота и звуковой сигнал. Для этого откручиваем четыре болта указанные стрелками на фото. Используем рожково-накидные ключи на 10мм и 12мм.

    Открутив всё от балки, приподнимаем её с верхних подушек радиатора и убираем в сторону.

    Далее будем вытаскивать дифузор с вентиляторами системы охлаждения. Отщелкиваем три верхних крепления диффузора.

    И вытаскиваем его, аккуратно потянув и наклонив на себя радиатор.

    Теперь у нас есть свободный доступ к низу радиатора. Отсоединяем нижний патрубок радиатора. Откручиваем металлическую трубку охлаждения масла АКПП (ключ на 19мм) и болт крепления поддержки этой трубки (ключ на 10мм). Снимаем второй шланг охлаждения масла АКПП, отодвинув пасатижами евро хомут.

    Дальше нам нужно открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения. Откручиваем болты указанные стрелками, используя ключ на 10мм.

    И теперь уже свободно можем вытаскивать радиатор охлаждения.

    Шланги с АКПП лучше чем-то закрыть и отвести в сторону и вверх, чтобы не вытекало масло с коробки.

    Вот так выглядит снятый радиатор. Готовим его к ремонту.

    А вот так выглядит уже отремонтированный радиатор системы охлаждения.

    Правильная работа кондиционера Toyota

    Кондиционер на Тойота Камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

    Как работает кондиционер Тойота?

    Тепло всегда перетекает от горячего к холодному и никогда обратно. Поскольку стопроцентной изоляции не бывает, тепло в принципе не может быть сохранено. Возможно лишь изменение скорости его оттока, на что влияет качество изоляции. Теплообмен происходит до тех пор, пока сохраняется разность температур.

    Жидкости поглощают тепло при переходе в газообразное состояние (образование пара, в частности, при кипении).

    Пар при конденсации и переходе в жидкое состояние отдает тепло, причем количество выделяемого тепла в точности равно тому, которое было затрачено на испарение жидкости.

    Температура, при которой происходит кипение жидкости, зависит от давления. При снижении давления жидкость кипит при меньшей температуре, повышение давления приводит к смещению точки кипения вверх по шкале термометра.

    Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов (испаритель, компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, расширительный клапан), соединенных между собой герметичной системой трубок. Система заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

    Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является расширительный клапан иначе называемый терморегулирующим клапаном (ТРК). Он установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля.

    Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через ТРК в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). ТРК может быть игольчатым или типа диафрагмы.

    Внутри игольчатого клапана есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя, таким образом, эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, расположенного внутри испарителя.

    Чем меньше отверстие, тем холоднее становится хладагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия.

    Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

    Как уже говорилось, вместо игольчатого клапана иногда устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. На выходе из ТРК при низком давлении хладагент представляет собой жидкость.

    Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим, так как содержащаяся в нем влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона.

    Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент, забравший тепло в испарителе, в виде пара с помощью компрессора (устройства, разделяющего части системы с низким и высоким давлением) сжимается и перекачивается в трубопровод, ведущий к конденсатору (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

    Дополнительные примочки

    Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это, значит, что он набрал максимум влаги) и смотровым окном, для наблюдения за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т.д.).

    Жидкость входит в ресивер толчками, эти толчки гасятся в большом объеме, и на выходе получается ровный поток без всплесков давления. Во-вторых, использование ресивера избавляет от необходимости точно отмерять количество хладагента, закачиваемого в систему.

    В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора.

    Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем.

    Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

    Чем заправлять кондиционер Тойота?

    Лучшим хладагентом для парокомпрессорной холодильной машины является аммиак. По совокупности теплотехнических параметров ему нет равных.

    Сейчас аммиак как хладагент еще кое-где применяют в стационарных промышленных холодильниках (например, на мясокомбинатах), но все идет к тому, чтобы отказаться от него совсем.

    Вещество, близкое аммиаку по свойствам и вместе с тем относительно безопасное, было синтезировано в начале XX века из четыреххлористого углерода путем отщепления от его молекулы двух атомов хлора и введения на их место двух атомов фтора.

    Естественно, другие фирмы, производящие аналогичные хладагенты, не имеют права пользоваться этим названием без разрешения держателя патента.

    До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся хладагент R12.

    Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено.

    К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

    Чтобы компенсировать потерю, он стал отбирать больше мощности у двигателя. Массово хладагент R134а начали использовать в автомобильных кондиционерах с 1992 года. Системы, рассчитанные на R134А, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек.

    Для этого в нужных местах установлены специальныя клапаны и другие приспособления.

    Выполняет оно две функции: смазывает детали и является носителем хладагента. Его стоимость значительно выше обычных моторных или трансмиссионных масел, что наталкивает некоторых специалистов-самоучек на мысль использовать вместо специального масла моторное.

    Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

    Чтобы все работало

    Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться.

    Например, многие не понимают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк (если есть).

    Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, чтобы машину продуло, затем все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

    Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, многие климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

    В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

    Что можно починить

    Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

    Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой. Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

    Другие аспекты

    Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах. Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной, или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

    К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, избыток хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

    Диагностика кондиционера тойота

    Кондиционер на Тойота Камри 40: испаритель, радиатор, как заменить

    Радиатор охлаждения двигателя Тойота Камри

    • Особенности промывочных работ
    • Работы по замене элемента
    • Заключение

    Формирование ржавчины и грязных отложений происходит не только в моторе. Подобные процессы и явления могут происходить в системе охлаждения. Поэтому при эксплуатации автомобиля важно уделять внимание регулярной промывке радиатора, поскольку этот жизненно важный элемент влияет на общее состояние машины.

    Радиатор охлаждения двигателя выполняет защитную функцию – ограждает мотор от факторов перегрева, который вызывается бесперебойной работой агрегата, поэтому двигатель работает в рамках определенных норм.

    К счастью, промывка радиатора – несложная работа, с которой справляются многие автолюбители и, конечно, профессионалы.

    Особенности промывочных работ

    Что потребуется для проведения процедуры очистки данного механизма:

    • антифриз для Камри 2007 года;
    • вода дистиллированного типа;
    • охлаждающая жидкость;
    • средство для промывки;
    • кастрюля для дренажа;
    • ведро;
    • шланг;
    • защитные очки для работы с Камри 50 2007 года;
    • контейнеры;
    • отвертки и гаечные ключи.

    Далее весь процесс осуществляется по этапам, ведь радиатор охлаждения двигателя модели 50 требует немалого внимания:

    1. Дождаться остывания двигателя перед очисткой радиатора: необходимо надежно закрепить капот во избежание случайного падения, для удаления грязевых элементов используется мыльная вода.
    2. Использованная охлаждающая жидкость должна быть устранена правильно, поскольку она токсична. Необходимо воспользоваться дренажной кастрюлей, которая подставляется под машину – вентиль, который имеет радиатор охлаждения двигателя.
    3. Проверка крышки на предмет сохранения оптимального давления.

    Если она может быть запросто сжата парой действий, пришло время подумать о ее замене.

    Работы по замене элемента

    Независимо от года выпуска авто (2007 или какой-либо другой), необходимо регулярно проводить работы по ремонту важных элементов и их замене.

    Для осуществления мероприятий по очищению радиатора потребуются ключи 8–10, 13–14, 24, отвертка и кусачки. После этого необходимо проделать ряд мероприятий, чтобы поменять элемент.

    Основные действия, которые нужно произвести:

    1. Начинается процесс с отключения аккумулятора.
    2. Демонтаж руля и откручивание гайки 24.
    3. Изъятие декоративных решеток воздуховодов.
    4. Откручивание винтов облицовки и вещевой полки.
    5. Далее нужно снимать винты крепления «бардачка», сопел, переключателей под рулем.
    6. Отключение болтов торпеды по обеим сторонам и ее изъятие.
    7. Отсоединение воздуховодов сбоку.
    8. Стягивание хомутов радиатора печки.
    9. Отсоединение электрических разъемов.

    После того как удалось снять конструкцию оригинального радиатора на Камри 40 или 50 2007 г. в., можно увидеть немало мусора, от которого необходимо избавиться.

    Заключение

    Каждый узел автомобиля Кэмри, в том числе и его охладительную систему, важно содержать в порядке, для этого необходимы систематические работы по обслуживанию. Грамотный подход к выполнению работ гарантирует безопасность процесса движения машины и комфорт для тех, кто в ней сидит.

    Чистка кондиционера Toyota Camry 50

    Модель обеспечивает довольно широкий выбор уровней отделки салона, чего не было в предыдущих поколениях. Стандартное оснащение включает в себя передние и задние противотуманные фары, легкосплавные диски (включая полноразмерное запасное колесо), гидроусилитель руля, подогрев передних сидений, датчик света, полный электропакет, тканевую обивку, деревянные вставки, парковочный радар, многофункциональный дисплей Optitron. Интерьер хорошо оформлен, и есть богатый набор ящиков и контейнеров для различных предметов. Стандартное оснащение включает стандарт Rain, зеркало с автоматическим затемнением, цветной многофункциональный дисплей на центральной консоли и Bluetooth. Начиная с пакета Classic. Сиденье с кожаной обивкой, спереди с электроприводом, ионизатор воздуха, круиз-контроль. Elegance оснащен хромированными наружными ручками дверей, большими колесами, автоматически настраиваемыми ксеноновыми фарами. На уровнях отделки салона Prestige и Lux сиденья второго ряда регулируются электрически в двух направлениях, электрически подогреваются и делятся на пропорции 40/20/40, а кнопки управления звуком отображаются на рулевом колесе. Кроме того, рулевая колонка Suite также оснащена электроприводом (угол наклона и вылет).

    Toyota Camry нового поколения представлена ​​тремя силовыми агрегатами. Для этого поколения в стандартном и классическом оснащении стал доступен 2,0-литровый двигатель 1AZ-FE мощностью 148 л.С. Бюджетная версия в комплекте с обычной 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Для комплектации Comfort и выше 2,5-литрового 2AR-FE, предлагается двигатель нового поколения мощностью 180 л.С. И крутящий момент 240 Нм. Для самых дорогих версий. 3,5-литровый 2GR-FE мощностью 249 л.С. Оба этих двигателя оснащены 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

    Подвеска такая же. Передняя распорка MacPherson и двойной болт сзади, а также колесные кольца с распорками MacPherson сзади. По сравнению с предыдущим поколением подвеска стала жестче, автомобиль менее склонен к вырубкам и кренам в поворотах. Это достигается не только за счет настроек, но и за счет использования более мощного переднего стабилизатора. Благодаря технологическим решениям кузов Toyota Camry стал прочнее и чуть легче.

    Класс высокой безопасности обеспечивает серьезный набор подушек безопасности. Теперь их десять, включая боковые подушки безопасности, которые обеспечивают защиту по всей длине салона; добавлены подушки для коленей пассажиров и боковые для заднего ряда. Активные подголовники снижают риск серьезных травм шейного отдела позвоночника. Не менее серьезный набор активных систем в стандартной комплектации: ABS с распределением тормозного усилия (EBD) и экстренным усилителем тормозов, программа курсовой устойчивости (VSC), антипробуксовочная система (TRC).

    Из основных недостатков. Toyota Camry всегда была лидером в списке похищений. Это естественное отражение того факта, что данная модель считается одной из самых популярных на рынке, благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Учитывая техническую начинку и уровень комфорта новой Camry, это поколение устанавливает новый стандарт стандартов потребительских характеристик.

    Японские автомобили не только высоконадежны, но и удобны. И одним из доказательств этого является климат-контроль в Камри, в автоматическом режиме, обеспечивающем комфортную температуру для водителя и пассажиров. Основой климатической системы автомобиля является блок управления, который также регулирует температуру и направление обдува. Но это не вечно, и во время работы может выйти из строя.

    Особенности климата в Камре

    В зависимости от модели кузова автомобили оснащены однозонной, двухзонной, а в последних версиях. Трехзонной системой климат-контроля. Последняя версия является наиболее функциональной и простой в использовании. Существует несколько типов климатических систем:

    • На Климат-контроль Camry 30 обычно старая модель устанавливается без дисплея. Но позже появилось «тридцать» с ЖК-дисплеями;
    • 40 кузовов оснащены более новыми модификациями агрегатов с однозонным и двухзонным управлением, оснащены жидкокристаллическим дисплеем и кнопочным управлением;
    • Camry в корпусе 50 оснащена современным блоком с дисплеем, управляемым кнопками.

    Мало кто знает, но дисплейные блоки позволяют полностью диагностировать датчики и приводы, используемые автомобильным кондиционером.

    Процедура самодиагностики

    Эта функция доступна, если климат-контроль на камри 40 оснащен устройством с ЖК-дисплеем. В старых версиях устройств диагностику можно проводить только с помощью автомобильного сканера, подключив к стандартному разъему, расположенному рядом с рулевой колонкой.

    Мы пытаемся провести самодиагностику климатических систем в автомобилях, мы должны выполнить следующие шаги:

    1. Заглушите двигатель, выключите зажигание.
    2. Одновременно нажмите кнопку Auto на панели климат-контроля и кнопку, которая активирует внутреннюю циркуляцию воздуха.
    3. Удерживая кнопки, включите зажигание. Одновременно все индикаторы, расположенные на дисплее пульта ДУ, мигают, что указывает на начало процесса самодиагностики.
    4. После проверки индикации и диагностики датчиков на дисплее, где температура отображается в обычном режиме, на дисплее появится код ошибки.
    5. Если возникают 2 или более ошибок, они отображаются по очереди, начиная с наименьшего кода.

    Климат контроль в тойоте камри Он оснащен значительным количеством электроприводов, эффективность которых можно проверить при переходе в режим самодиагностики. Для этого вам нужно:

    Видео: Чистка Кондиционера Toyota Camry 50

    1. Запустите процесс самодиагностики системы, как описано выше, затем нажмите кнопку, которая активирует циркуляцию воздуха внутри кабины. Важно: Диагностика должна выполняться с полностью прогретым двигателем.
    2. Во время теста различные режимы работы вентилятора будут включаться поочередно с задержкой в ​​1 секунду, и створка будет открываться / закрываться.
    3. Вы можете увеличить интервал между режимами, нажав кнопку вентилятора ветрового стекла.
    4. Чтобы выйти из тестового режима приводов, реле и вентиляторов, нажмите кнопку AUTO. В этом случае блок управления переключится в тестовый режим датчика.

    Диагностика завершается нажатием кнопки Выкл.

    Климат контроль в тойоте камри

    Блок управления климатом Toyota Camry Функция очистки памяти поддерживается. Это следует делать после устранения ошибок, возникших при самодиагностике. Это выполняется следующим образом:

    1. Блок управления переключен в режим диагностики.
    2. При этом нажимаются кнопки обогрева лобового стекла и обогрева заднего стекла.
    3. Ошибка памяти очищена.

    Есть много причин для этого климат-контроль на камри 50 или 40 показывает ошибки во время самодиагностики: от отсутствия контакта до отказа датчика.

    Возможные неисправности, которые возникают во время эксплуатации климата:

    • Неисправность датчика исправлена ​​заменой;
    • Неисправность блока управления. Часто для решения проблемы достаточно просто разобрать ее и спаять все контакты;
    • Повреждены разъемы или датчики. Это часто происходит в результате неквалифицированного вмешательства в электрическое оборудование автомобиля;
    • Слабое натяжение приводного ремня компрессора или его повреждение. В этом случае проверьте целостность ремня;
    • Выход из строя датчика электромагнитной связи, установленного в компрессоре;
    • Неисправность или блокировка компрессора;
    • Утечка или отсутствие хладагента или несоответствие его уровня, установленного автопроизводителем;
    • Нет контакта с приборной панелью или ЭБУ двигателя.

    Немного о блокировке компрессора

    Блокировка компрессора не означает, что он застрял в результате попадания внутрь посторонних предметов.

    Дело в том, что при отключении электромагнитной муфты вращается только шкив с приводным ремнем. А после нажатия кнопки AC на блоке климат-контроля его сигнал активирует электромагнитную муфту, которая соединяет шкив и остальную часть механизма компрессора. Его скорость регулируется специальным датчиком, который передает сигналы на компьютер. Если имеется расхождение между скоростью компрессора и частотой вращения двигателя более чем на 20%, климатическая установка автоматически отключит соленоид, тем самым остановив компрессор. В то же время индикатор переменного тока на климатической панели будет мигать один раз в секунду.

    Поэтому, если вы включите кондиционер из воздуховодов, теплый воздух и климат-контроль для Toyota Camry 40 показывает ошибку переменного тока, первым шагом является проверка состояния ремня и его натяжения.

    Замена блока климат-контроля

    Если климат-контроль на камри св20 не работает, Тогда, заменив его, вы сможете решить 2 задачи одновременно. Повысить функциональность климатической системы автомобиля и улучшить салон. Дело в том, что размер климата 30 довольно похож на «двадцать». Существует небольшая разница в проводке, но рабочих схем для подключения климатической установки от другой модели автомобиля более чем достаточно.

    Точно так же вы можете ответить на вопросы, как сделать климат-контроль в Camry America. Достаточно заменить неисправный блок на европейский. Но имейте в виду, что ошибки могут возникать во время самодиагностики, потому что американские модели автомобилей оснащены дополнительными датчиками.

    И чтобы кондиционер работал должным образом, все элементы этой сложной системы должны работать. Особенность японских автомобилей заключается в том, что производитель случайным образом меняет элементы системы кондиционирования в зависимости от конфигурации, поэтому даже у одной модели есть несколько вариантов.

    Для начала давайте оценим стоимость покупки радиатора

    Если вы движетесь вперед, оригинальные радиаторы Toyota Camry V40 в различных статьях имеют следующее изображение:

    Тойота 88460-06210 30102 руб.
    Тойота 8846006070 55 115 рублей
    Тойота 8846033100 30 984 рубля

    Разница в цене обусловлена ​​мощностью двигателя и типом коробки передач (для моделей с автоматической коробкой передач стоимость выше). Более того, для артикула 8846006070 есть варианты неоригинальной замены в зависимости от двигателей:

    Nissense 94757 2,4-3,0 5516 руб.
    AVA TO5319 2,0-3,0 5146 руб.
    Элла 8FC 351 307-391 2,4-3,0 4786 руб.
    Valeo 818109 2,4-3,0 5693 руб.

    Разница во времени в цене на запчасти и узлы всегда вызывает тревогу, и непросто понять, откуда берутся такие «недорогие» аналоги. Ответ прост: Toyota выпускает Camry 40 в нескольких модификациях, и после получения контрактов на поставку конвейера все производители начинают выпускать «запчасти». Это то же самое, что поставляется Toyota, но только для свободного рынка и по совершенно другим ценам.

    Решение о том, сколько заплатить за новый радиатор, останется за покупателем, но в этом случае следует помнить. Это просто испаритель, то есть закрытый контейнер, в котором жидкость меняет температуру, и многие производители деталей делают такие компоненты и компоненты идеально.

    Оцените уровень проблемы, прежде чем покупать новые запчасти и комплектующие.

    Система кондиционирования воздуха состоит из 9 основных элементов и внезапно выходит из строя только при отказе вентилятора. Но это довольно редкое явление, поэтому перед решением проблемы с заменой мы рассмотрим следующие моменты:

    • Чистка радиаторов двигателя и кондиционера. После очистки элементов охлаждения ячейки эффективность обычно увеличивается на 15-25% после 3 лет эксплуатации автомобиля;
    • Своевременная замена воздушных фильтров. В жаркое лето засоренный фильтр может снизить эффективность системы охлаждения на 40% (и добавить влагу);
    • Опрессовка стоит денег, поэтому после 3 лет эксплуатации лучше высушить и полностью зарядить кондиционер. Разница в цене небольшая, но дозаправка не позволяет чистить испаритель, поэтому эффективность системы все равно будет снижаться;
    • Визуально осмотрите и очистите все точки забора воздуха. Иногда простая щетка может восстановить нормальный климат в салоне.

    Второй уровень проблем с системой кондиционирования. Механический. Посторонний шум, вибрация, различные звуки и другие признаки повышенного механического износа. Эти проблемы необходимо решать быстро, не дожидаясь поломки, что приведет к более дорогому ремонту.

    Механическое повреждение системы кондиционирования может обездвижить автомобиль

    Мы не хотим никого запугивать, но в современном автомобиле многое взаимосвязано, поэтому некоторые неисправности в системе кондиционирования воздуха могут привести к ненормальной работе двигателя.

    Если говорить о Toyota Camry, то причиной отказа может стать подшипник, стоимость которого составляет от 8 до 10 евро. Учитывая конструкцию вала, он никогда не отказывается сразу, начиная издавать звуки с повышенным износом. Запас прочности сборки большой, поэтому даже после полного износа вал будет вращаться в течение некоторого времени. Но не надо к этому приводить.

    Официально Toyota заявляет, что компрессор не отсоединяется, и в случае проблем весь блок должен быть заменен. На самом деле это не так, и если вы точно знаете, какой блок находится на машине, вы можете дешево заменить подшипник, после чего система будет работать как новая.

    Однако лучше доверить работу этого уровня профессионалам, и для того, чтобы кондиционер работал правильно, уделите больше внимания тем частям системы, которые мы упомянули выше.

    Читайте также: