замена радиатора ленд ровер фрилендер 2

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт Land Rover Freelander 2

Ремонт Ленд Ровер Фрилендер 2

Популярный автомобиль Land Rover Freelander 2 иногда тоже нуждается в ремонте. Но где это сделать не только качественно, но и выгодно - вопрос. Недешевый сегмент автомобильного ряда Ленд Ровер при обслуживании достаточно дорого обходится.

Сервис "Rover-Part" предлагает недорогой ремонт автомобилей Ленд Ровер Фрилендер 2 с соблюдением всех рекомендаций завода-изготовителя автомобиля с предоставлением гарантии не только на работы, но и запчасти предоставленные для ремонта.

Наш сервис является сертифицированной организацией. Мы производим работы по слесарному ремонту подвески и ходовой части, тормозной системы и рулевого управления, двигателя и АКПП, систем охлаждения, кондиционирования, электрооборудования, регулировке сход-развала, предоставляем полный комплекс технического обслуживания на любом пробеге.

Также мы являемся официальным оператором РСА и предлагаем прохождение технического осмотра. При прохождении техобслуживания в нашем техцентре всем клиентам диагностическая карта для предоставления в страховую компанию БЕСПЛАТНО.

При первом посещении нашего сервиса диагностика автомобиля БЕСПЛАТНО!

Цены на ремонт Lend Rover Freelander 2

Наш автосервис предоставляет самые демократичные цены на ремонт и обслуживание автомобилей Ленд Ровер Фрилендер 2. Качество работ гарантируется. Также мы предоставляем запчасти для ТО и ремонта подвески, тормозной системы, а также деталей пользующихся особой популярностью при ремонте.

Стоимость нормо-часа в нашей компании - 1200 руб

Снятие и установка двигателя

Замена воздушного фильтра

Замена топливного фильтра

Снятие и установка топливного насоса ТНВД

Снятие и установка топливной форсунки

Замена ремня вспомогательных агрегатов

Частичная замена масла АКПП

Снятие и установка АКПП

Снятие и установка угловой передачи

Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в заднем мосту

Замена масла в переднем мосту

Замена шаровой опоры

Замена сайлентблоков передней подвески

Замена сайлентблоков задней подвески

Замена тяги схождения передней оси

Замена тяги схождения задней оси

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Чистка, смазка тормозных механизмов

Замена колодок стояночного тормоза

Замена рулевого наконечника

Снятие и установка двигателя

Замена воздушного фильтра

Замена цепи ГРМ

Замена ремня вспомогательных агрегатов

Частичная замена масла АКПП

Снятие и установка АКПП

Снятие и установка угловой передачи

Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в заднем мосту

Замена масла в переднем мосту

Замена шаровой опоры

Замена сайлентблоков передней подвески

Замена сайлентблоков задней подвески

Замена тяги схождения передней оси

Замена тяги схождения задней оси

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Чистка, смазка тормозных механизмов

Замена колодок стояночного тормоза

Замена рулевого наконечника

Рекомендации по ремонту Фрилендер 2

Ремонт Фрилендер 2

Автомобиль Land Rover Freelander 2 в общем является неплохим вариантом в своем классе. Его плюсами безусловно являются повышенная проходимость среди одноклассников. Однако не обходится и без злосчастных "болячек" присущих на данных машинах. Среди недостатков надо выделить слабые АКПП, которые после 150 тыс. км могут попросить капитальный ремонт, хотя все зависит от характера эксплуатации авто. Электронный блок управления муфтой "Haldex" системы полного привода также имеет изъян. Срок службы ограничен 60 - 80 тыс. км ввиду неудачного расположения на днище автомобиля. Летящая грязь из под колес имеет свое пагубное влияние.

Фрилендер 2 оснащается двумя типами двигателей - Вольвовским бензиновым 3.2 объемом 3.2 литра и дизельным объемом 2.2 литра. Дизельный двигатель капризен к нашему топливу и лучше чаще производить замену воздушного и топливного фильтров. Бензиновый мотор практически неубиваем, но сжирает в смешанном цикле до 17 литров бензина на сотню.

Если Вы собираетесь покупать подержанный Фрилендер 2, то советуем Вам обратиться за консультацией и на диагностику в наш автосервис. Следует особое внимание уделить АКПП, так как это самый дорогостоящий агрегат в ремонте.

И, наверное самой частой и неприятной неисправностью, является частый выход из строя редуктора заднего моста. Конструктивные недоработки отсчитали ему срок работы в 120 000 км.

Проблемы и достоинства Ленд Ровер Фрилендер 2

К 2004 году компания Land Rover выпустила второе поколение семейства Freelander, которое успешно зарекомендовало себя на рынках всего мира. Помимо обновления внешнего вида, согласно веяниям автомобильной моды, новая версия получила ряд интересных технических решений, которые позволяют добиться динамических показателей, характерных скорее для представительских седанов, чем для внедорожников премиум-класса. Также следует отметить, что данный автомобиль по версии Euro NCAP является лучшим в своём классе по активной безопасности для пассажиров (четыре и пять звёзд для ребёнка и взрослого соответственно).

Поломки Land Rover Freelaner 2

Среди основных особенностей, которые выделяют Land Rover Freelander 2 среди автомобилей аналогичного класса, следует указать:

  • повышенный уровень комфорта в салоне;
  • более высокий клиренс (относительно предыдущего семейства автомобилей данной марки);

Особенности Ленд Ровер Фрилендер 2

  • ряд нетривиальных технических решений, которые позволяют экономить топливо, среди которых – оригинальная система «Стоп/Старт», незаменимая при движении в пробках, и стартер, использующий рекуперативный принцип для экономии заряда аккумулятора;
  • улучшенные внедорожные возможности (к примеру, система Terrain Response), что позволяет полностью раскрыть возможности внедорожника;
  • возможность программной регулировки мощности двигателя.

Совокупность данных факторов даёт нам полноценный универсальный автомобиль, подходящий как для деловых встреч, так и для вылазок на природу без риска застрять где-то на бездорожье.

На что стоит обратить внимание при ремонте

фрилендер 2

Как и все автомобили британского производства, Land Rover Freelander 2 имеет ряд слабых мест, которые объясняются его неготовностью к суровым климатическим условиям России и особенностями отечественной инфраструктуры. Чаще всего жертвами плохих дорог и сомнительного топлива становятся двигатель и ходовая, ощутимо реже могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Это можно легко объяснить значительными перепадами температуры, некачественным дорожным покрытием и любовью большинства его владельцев к быстрой езде.

Ленд Ровер Фрилендер 2

Это сочетание факторов заставляет все узлы автомобиля работать на пределе своих возможностей, что заметно сказывается на скорости их износа. Также для ранних версий Freelander 2 были характерны плавающие неисправности электрики, но в большинстве случаев это было исправлено ещё до окончания гарантийного срока.

Бортовой журнал Land Rover Freelander TD4 2.2 (2011 г.)

Время летит-не заметишь как, и уже мини-юбилей и пробег 132000км. На кануне очередного путешествия в отпуск потребовалось немного взбодрить машину. Это: мойка радиаторов, обслуживание ХАЛДЕКСА, замена ремней. Но тут, неожиданно нагрянула ещё одна незапланированная напасть.

Итак, по порядку. Как уже указывал ранее в журнале 2 января я первый раз за 5 зим налетел на некондиционное зимнее топливо. Замёрз по пути в дальнюю поездку. До этого заправился в середине Декабря, когда было +10 и лили дожди(кто помнит). Первый раз заправился на безымянной авто и сразу же попал. Первый раз тогда увидел у авто горящий Чек. Пришлось вернуться обратно на дачу, откуда стартовал, потерять день на снятие проблемы (замена топливного фильтра, сброс ошибки). 8 Марта возвращаюсь из другой поездки в Москву прямо во время пути выскакивает опять CHECK. Кто привычный-не обращает внимание, но для меня это мягко говоря шок испытать, когда до дома тебе ещё 500 км пилить и что с машиной непонятно. Открыл капот-никакого криминала внешне и по звуку работы. Поехал. Приехал в Москву-чек горит, в гараже опять глянул под капот и остолбенел. Вся передняя часть блока цилиндров, дроссельная заслонка, патрубок интеркуллера в масле и саже. На следующий день записываюсь на ближайшие выходные (собирался вообще-то после майского отпуска) в сервис к одному частнику в гараж, где он работает на пару с помощником. Забегая вперёд, скажу что остался очень доволен работой и отношением к машине. Приезжаю, меняют мне ремни навесного оборудования, ГРМ. Покупал всё 3 года назад в Экзисте, не оригинал. Ролики все, кроме натяжного ГРМ INA по цене где-то 300 руб за штуку. Натяжной ГРМ DAYCO, этого же бренда и поликлиновый ремень. Ремень ГРМ -GATES. По деньгам где-то 1000-1200 за штуку. Работы 4000 руб. Заняло где-то часа полтора-два. Состояние ремней практически идеальное! Ещё ходили бы и ходили. С роликами дела похуже. 2 ролика, обводной ремня навесного оборудования и натяжной ролик ремня с существенным износом. Могли бы в скорости и заклинить..

На фото видны потёки масла на блоке. Затем промывка радиаторов с полным их разбором и сменой антифриза.

Состояние радиаторов за 5 лет эксплуатации и 132 т.км. Заняло где-то час. Ну и сняв радиаторы предстали во всей красе передние потроха двигателя всего затёкшего сажей вперемешку с маслом. Механик предположил, что скорее всего это прокладки впускного коллектора. Я тоже склонялся к этой версии. Так как, кроме горящего Чека никаких изменений в поведении машины. Самый проблемный узел у Фрилов на системе впуска -патрубок интеркуллера. Пробивает его, CHECK, мощность падает, дымит как трактор, расход конский. Сейчас даже умельцы в крупных CЦ неофициальных советуют ставить не оригинал, а патрубок от КАМАЗа синенький. Но у меня уже лежит на готове оригинальный тоже давно купленный . Пока не понадобился. Собирают радиаторы, заливают свежий антифриз(оригинал), заправляют кондишн. Договариваюсь, что приеду через неделю на замену прокладок впускного, так как у человека запись плотная и ещё одну работу он не мог провести. Заодно, записался в сервис Вольво на те же выходные на ТО муфты Халдекс. Почему Вольво? Потому что они уже собаку съели на этом. Посоветовали тот сервис на клубном форуме LR.

Фильтр тоже загажен прилично.

Как дошло дело до сборки, выясняется что, фильтр не тот, от 3-го Халдекса, а у меня 4-й. Досадовал на себя ужасно, изучал всю тему форума, и всё равно умудрился не тот номер детали заказать. Плюс, масло в редуктор забыл дома. Пришлось покупать на месте. Фильтр-2800, масло в редуктор 1450руб., спиртовый очиститель 2 флакона по 350 руб. Масло полусинтетика, вроде как, хвалили. Хотя, сам собирался обычную минералку Кастрол лить, я его стал раз в год менять, после ремонта самого редуктора 2 года назад. Резона лить дорогое нет, всё равно, за год превращается в мутную неоднородную жидкость с водой. Проблемный узел, неудачная вентиляция самого агрегата устроена, потому как точно такой же редуктор стоит на XC70. Там проблем с редуктором нет. И из запланированных 5200 за работу вылилось 11 с хвостиком:( Себя только винить можно. Очень остался доволен работой механика, паренька лет 25, такое отношение к машине своей я ещё ни разу не видел, 100 раз всё проверил, все соединения, все потёки 100 раз протёр, редуктор и муфта просто засияли. Респект! Везде бы так.Заодно и в переднем дифе поменял масло, Ravenol для электронных раздаток, 850 руб. литр. Параллельно наблюдая за работами пообщался на тему Халдекс. Оказалось, что новые 5-е Халдексы вообще геморойным узлом стали. Что новые п/п Вольвы с ним приезжают пачками на ремонт и замену масляных насосов. В них уже нет фильтров, хотя сам насос гораздо крупнее 4-го. Но. Забивается продуктами износа быстро сетка приёмника насоса и его моторчик сгорает. Имеет смысл заменить предохранитель муфты на более слабенький. Лучше пусть его выбьет, и машина станет переднеприводной на время, чем сгорит моторчик насоса от перегруза. Я пока не менял у себя. Стоит 20, надо на 5 А.

В общем, своевременно провёл процедуру. После муфты поехал сразу же на замену прокладок коллектора. Работы провели за 50мин(!). Со снятием и установкой впускного коллектора и всего сопряжённого с ним оборудования. Человек оказался суровым:), и не разрешил находиться с ним рядом в ремзоне. Подождал я на улице. Сомнения в качестве его работы у меня не возникло оценивая его действия по первым минутам. На автомате. И. причиной потёков масла явилось вот это.

Левое верхнее кольцо. Как и каким образом мне умудрились неправильно поставить эти кольца 1,5 года назад, когда я меня свечи я не понимаю!? Напомню, тогда мне с первого раза криво их поставили, шёл подсос и машина плохо глушилась, с посасыванием и приличными вибрациями на кузов.

Переделывали, оставлял ещё раз машину. И всё равно плохо поставили. Я 1,5 года, с Ноября 2014 года ездил с дыркой, по сути, во впускном коллекторе. Машина глушилась не как с новья, это чувствовалось, плюс где-то с полгода стал замечать, слишком жёсткую работу двигателя. На оборотах после 2000 шли вибрации по кузову, будто бы мотор в конвульсиях бился. Думал на подушки двигателя, потом сделал балансировку колёс, вибрации уменьшились, но не ушли. И вот, финал этой истории(надеюсь). Я никогда ещё не встречался с криворукостью людей до этого в отношении с авто, поэтому, всегда старался быть корректным в высказываниями. Но сейчас, это иначе и не назовёшь. Мог бы остаться без двигателя,- сказал мне после завершения работ человек, недостающую часть одного кольца он так и не нашёл. Сами прокладки 1400 руб, работа -2000 руб. Машина сразу прибавила в динамике и разгон прежний, эластичный. Довольный поехал домой.

Через неделю на даче сам поменял кнопку открывания двери багажника. Минут 30, цена сегодня в инете 2100руб. Деталь от Фокуса2-универсал один в один, как говорят, но я покупал оригинал. После налетания с фильтром Халдекса повторения не хотелось больше. Это тоже один из проблемных узлов у Фрилендера, доставшихся LR от Форда в период их "сотрудничества". Суть-вода , реагенты попадают под резинку кнопки, где всё коротит от влаги, соли. Плюс, вода стекает с заднего стекла под молдинг прямо на кнопку.

Первый раз у меня кнопка просто замёрзла 2 года назад в период с Февраля по Апрель, потом "оттаяла". Прошедшей осенью, когда я поехал в Астрахань на рыбалку кнопка задурила вообще, сама по себе, давала сигнал на замок. Вот так и ехал до Тамбова почти с глюком двери, раз 5 останавливался чтобы закрыть дверь багажника. Потом с восходом солнца, всё прошло, высохла:) Стал разбирать старую кнопку, снял резинку а там вакуумная чистота, сухость. В недоумении разглядывал минут 5. Что причина отказа? Остаётся только микрик кнопки. Умельцы его вырезают и запаивают от обычной компьютерной мышки. Пока отложил в сторону. В те же выходные возвращаюсь с дачи и. опять загорается чек. Сказать, что меня это убило напрочь-ничего не сказать. Вроде бы всё, что нужно сделал с машиной?? Что может быть? Опять, никаких побочных эффектов. В прошедшую субботу попал на диагностику. Чек до этого сам погас, после того, как я попробовал слить отстой из ТФ. Сканер показал низкое давление в топливной магистрали. 100% ошибка. Что, по опыту спецов 100% причина в топливном фильтре. Жуть. Одной неудачной заправкой столько проблем нашёл себе. Пришлось ещё раз менять фильтр, который и 5000 км не прошёл. Стоит он нынче уже заоблочно. Оригинал под 3000 руб. А ничего, кроме оригинала не советую покупать. Люди уже шишки себе набили на этом. Да и вообще, по опыту владельцев большинство деталей лучше оригинал. А часть из них никак, кроме оригинала не купить. Напрмер, амортизаторы только Дельфи, но они их делают только для оригинальной упаковки, сцепление тоже нати аналог не удалось, хотя, понятно что это LUK/ По регламенту фильтр меняют раз в 48 т.км. В Европе, у нас раз в 24. Я раз в год меняю. Да и остальные фильтра я ставлю только оригинал. Крайний раз купил салонный MANN многими форумчанами здесь рекомендуемый, как отличный. По цене он оказался даже чуть дороже оригинала, 1240 руб. Просто, Автодок не нашёл оригинал и подсунул в заказ вот это:

Слева оригинал, простоявший год. Этот MANN с трудом встал, одной поездки хватило , чтобы понять его некондицию, сделан из папье-маше. Все запахи улицы у меня в салоне. Угольный оригинал отлично фильтрует. В итоге, с досадой выкинул этот Манн, помыл, посушил свой старый , поставил и успокоился. Что ещё. Первый раз поменял колодки. Пока задние. И то, могли бы ещё пройти тысяч 30, если бы не одна отслоившаяся колодина и больше остальных стёртая.

Износ передних пока ещё %%50-60. Износ дисков тоже небольшой. Поставил оригинал. Попутно, почистил механизмы стояночного тормоза обоих колёс. Смазал замок водительской двери, стал подклинивать, разобрал механизм автоскладывания зеркал, почистил, смазал. Всё в соли и в песке было( Ржавеет дверь багажника. Пока в месте примыкания угла молдинга к двери. Дверь после ремонта. У ОД. На год их ремонта хватило.. До сих пор поминаю "добрым" словом дурочку владимирскую заснувшую за рулём, и въехавшую мне в зад под Петушками летом 2013года:( Пока подкрашиваю сам кисточкой, обезжириваю, грунтую.. На год хватает. Дальше надо будет думать о перекрасе детали. Ещё поменял защитные резинки арок крыльев. Старые совсем уже развалились и потеряли внешний вид. Оригинал не стал покупать по космическим ценам, "по совету друзей" приобрёл резинку уплотнителя крышки багажника от ВАЗ 2112. Цена вопроса 300 рублей. Оригинал около 2000 на перед, и столько же на задние арки. Идеально подошло. Очень доволен. Фото выложу после этих выходных. А также выложу фото установленного фаркопа Westfalia. Пока поставлю железо, в отпуск хочу взять велик. Уже куплено крепление на фаркоп THULE Экспресс(4200руб). Сам фаркоп 11400руб. Электрику потом. Присматривался, не оригинал, Босал с коннектором 4500 руб на мой авто.

На днях сшили коврики мне текстильные в Автоковрик. Ещё не сфотал, но внешне очень неплохо сделаны. Легли идеально. Цена 5000 руб. Летом буду на них, зимой старые резиновые положу. Заменил щётки стеклоочистителя. Поставил ХОРС Акробат. Купил как-то сразу 5 комплектов в АШАНе. Хватает на год одного комплекта. На мой вкус самые оптимальные по цене и качеству чистки. Дорогих хватает совсем ненадолго, хотя по началу чистят хорошо.

Масло в двигатель уже 4 года лью МОТЮЛЬ 5W30 8100. Меняю раз в 10000 км. Но планирую скоро перейти на Лукойл Люкс 5W30, и с интервалом замены 7т.км.

Багажника хватает, Двигателя хватает, салона тоже. Больше всего радует в авто основательность, что не было в предыдущих японках.. всё сделано на совесть, толщина металла, продуманная эргономика салона и т.д. Ещё бы добавить японской безотказности и авто цены бы не было для наших дорог. В данной экономической реальности в стране машину вряд ли получится поменять. Так что, продолжаем дальше кататься. Надеюсь, очередные 5 лет. Всем всего самого!

Решение проблема охлаждения и перегрева двигателя 25K4F на Freelander

Прежде чем описать суть проблемы и процесс переделки, хочу сообщить, что данной модернизации подверглись 7 автомобилей из Владивостока и Приморского края и один на о. Сахалин. Метода работает — и отзывы от владельцев только положительные, и одна рекламация – немного ухудшилась работа печки.

Проблема – перегрев двигателя. Возникает при отрицательных температурах за бортом. При исправном термостате, проверенной на герметичность системе охлаждения, проверенной крышке расширительно бачка – термостат не открывается. В основном после продолжительной поездки со скоростью выше 40 км/час, при остановке в пробке или на парковке температура двигателя поднимается до уровня 106-110 градусов (включаются вентиляторы охлаждения) иногда бывало и выше — до 120-125. При осмотре обнаруживается, что нижний патрубок радиатора – ледяной. Т.е. охлажденный антифриз не поступает в блок, термостат закрыт, циркуляции через радиатор отсутствует. Бороться можно с этой проблемой резко поддавая газу на нейтралке, смысл такой что при перегазовке байпасный клапан термостата приоткрывается. Горячий антифриз из блока омывает элемент термостата, и он потихоньку начинает открываться.

А потом обратно захлопывается, т.к. на него попадает ледяная ОЖ из радиатора. И так продолжается до тех пор, пока температура в нижнем патрубке радиатора не поднимется выше 55- 60 градусов. Потом все работает как часы, пока не начал движение, радиатор остывает – и все повторяется заново. Весь этот процесс детально отсмотрен при помощи БК на ЕЛМ + Контроллер включения вентиляторов радивтора с датчиком температуры на нижнем патрубке радиатора-. Вытекающие из этого неприятности – течи везде, рвет шланги, расширительный бачок… и т.д. Все прелести перегрева.

Почему это происходит? Среди множества выявленных непонятностей – проблемными обозначены два препятствия для нормальной работы системы охлаждения. Первое: несоответствие диаметров. На входе в помпу (прямой патрубок) – 30 мм, и входящий в термостат (шланг тонкий на омывание термоэлемента) 16 мм. В результате такого явления, в области прямого патрубка и термостата очевидно возникновение разрежения, которое препятствует открытию шарикового клапана в элементе термостата. Этот клапан постоянно закрыт и давление (между малым и большим кругами) не выравнивается. Второе: охлаждающая жидкость выходит из блока двумя путями, сосок на блоке (справа по ходу движения со стороны кабины снизу) и тройник 32-32-20 под дроссельной заслонкой. Первый путь разделяется на две ветки – (подогрев коллектора + раздатка) и (маслянный радиатор + радиатор АКПП). Второй путь – подача на печку. Охлаждающая жидкость пройдя все эти козьи тропы, изрядно охладившись собирается в один тройник 16-16-16 (под ДЗ) — подается в термостат на омывание термоэлемента. Температура ее вряд ли достаточна для открытия термостата, очевидно далека от температуры ОЖ в блоке и зависит от температуры за бортом и скорости вращения вентилятора печки. Много антифриза утекло, прежде чем было найдено одно решение для двух этих препятствий.

Решение: убрать холодную ОЖ от термостата – модернизируем прямой патрубок PEP 101970 приварив к нему сосок и переключить сброс туда. На омывание термостата – подаем напрямую обратку печки. Тем самым получается, что увеличивается объем жидкости на входе в помпу и теоретически поднимаем температуру подачи на омывание термоэлемента. Обе проблемы решены.Вам потребуется 2-3 метра шланга на 16 (мы использовали силикон), два прямых ершика на 16, десяток хомутов, токарь + сварщик. У токаря заказать металлический клон прямого патрубка от термостата к помпе (PEP 101970) и еще сосок на 16 – который приварить к нему сварщиком.

1. Отсоединяем тонкий шланг (который на омывание термостата) от маленького тройника под ДЗ, соединяем его шлангом через ершики с обраткой печки. Обратку печки снять с тройника под пластиковым коллектором. Тройник под пластиковым коллектором заглушить, есть такие заглушки силиконовые.

2. Новый прямой патрубок вставляем на штатное место, от ново внедрённого соска на 16 кидаем шланг напрямую в тройник 16-16-16 под ДЗ, на то место где раньше была подача в термостат.

Ну и в завершение, установленный ранее контроллер включения вентиляторов позволяет держать двигатель в пределах 90-96 градусов в любое время года.

Спасибо Максиму Владивосток Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивостокза предоставленные з/ч и гараж

Полезная информация для владельцев Freelander 2

Простыми словами, с помощью регламента завод изготовитель описывает, что и на каком пробеге нужно менять на автомобиле, для поддержания его в исправном состоянии. В гарантийный период невыполнение регламентных работ вовремя может стать причиной лишения гарантии.

  • Замена масла , масляного фильтра, воздушного фильтра и фильтра салона:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 12000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 13000 км.
  • Замена топливного фильтра (только на автомобилях с дизельными двигателями):
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 24000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 26000 км.
    Топливный фильтр на дизельных Freelander 2 меняется через ТО.
  • Замена масла в АКПП:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 48000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 65000 км.
  • Замена масла в раздаточной коробке (угловой передаче):
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем - каждые 48000 - 65000 км.
  • Замена масла в заднем редукторе:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем - каждые 48000 - 65000 км.
  • Замена ремня навесного оборудования с обводными роликами:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
  • Замена ремня ГРМ на дизельных двигателях с обводным и натяжным роликами:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем с ремнем ГРМ проводить замену помпы.
  • Замена свечей зажигания на бензиновых двигателях:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 48000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 78000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем менять свечи зажигания каждые 48000 км. не зависимо от года выпуска автомобиля.
  • Замена тормозной жидкости:
    - каждые 3 года.
  • Замена тормозных шланг:
    - каждые 6 лет.
  • Замена антифриза:
    - каждые 10 лет.
  • Также исходя из сервисной практики мы рекомендуем проводить обслуживание (замена масла и фильтра) муфты халдекс:
    - каждые 100000 км.

Профилактические работы на автомобилях Freelander 2

  • Промывка радиаторов системы охлаждения
    Перегрев двигателя и толчки при работе АКПП

На автомобилях Freelander 2 охлаждение АКПП и двигателя осуществляется одной системой охлаждения. Поэтому при плохом охлаждении есть риск не только перегреть двигатель, но и могут наблюдаться рывки и толчки при переключении передач. Особенно это проявляется в жаркую погоду. Также наблюдается ухудшения работы системы кондиционирования.

Основной причиной таких симптомов являются забитые радиаторы охлаждения. При внешнем осмотре радиаторов невозможно определить степень их загрязнения, так как основная грязь скапливается внутри между радиаторами.

Грязь, пыль и пух препятствуют прохождению воздуха через радиатор и происходит повышение температуры охлаждающей жидкости. Исходя из сервисной практики мы рекомендуем производить промывку радиаторов охлаждения каждые 100000 км. по пробегу или не реже 1 раз в 3 года.

Промывка производится с разбором передней части автомобиля и снятием радиаторов охлаждения. Это необходимо для качественного результата работ. После промывки и сборки передней части автомобиля производится доливка охлаждающей жидкости и заправка системы кондиционера.

Ленд Ровер Фрилендер 2. Слив / заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха двигателя 2.2L Duratorq Td4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения при горячей системе, поскольку вырвавшийся из-под крышки пар или охлаждающая жидкость могут стать причиной серьезной травмы, такой как ошпаривание.



4. Отсоедините провод массы от аккумулятора. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

5. Снимите правое переднее колесо. Обратитесь к процедуре: Колесо и шина (204-04 Колеса и шины, Снятие и установка).

6. Снимите нижнюю защиту двигателя. Обратитесь к процедуре: Защита двигателя (501-02 Кузовные панели передка, Снятие и установка).

7. Подставьте емкость для сбора вытекающей жидкости.

8. Подсоедините шланг к сливному крану радиатора. Откройте кран.



9. Момент затяжки: 23 Nm



10. Затяните сливной кран радиатора.

11. Вверните сливную пробку.

12. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

13. Подсоедините шланги для отвода отработавших газов к задним трубам.

14. Заправьте систему охлаждения до максимальной отметки на расширительном бачке.



15. Установите крышку расширительного бачка.

16. Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 2000 об/мин до тех пор, пока из отопителя не пойдет теплый воздух.

17. Заправьте систему охлаждения до максимальной отметки на расширительном бачке.

18. Выключите двигатель и дайте ему возможность остыть.

19. Если на автомобиль попала охлаждающая жидкость, вытрите ее.

20. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

21. Установите нижнюю защиту двигателя. Обратитесь к процедуре: Защита двигателя (501-02 Кузовные панели передка, Снятие и установка).

22. Установите переднее колесо. Обратитесь к процедуре: Колесо и шина (204-04 Колеса и шины, Снятие и установка).

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2


Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 спереди

Land Rover Freelander 2 сзади

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) — то еще удовольствие.

Land Rover Freelander 2 багажник

Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.

Land Rover Freelander 2 задний ряд

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом — типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» — то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля — а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.

Land Rover Freelander 2 руль

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Land Rover Freelander 2 динамика

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander — люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате — не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего ) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр - через раз, обойдясь проверкой его состояния.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут — и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.

Land Rover Freelander 2 двигатель

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно — все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Land Rover Freelander 2 на улице

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Land Rover Freelander 2 в профиль

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.

Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Читайте также: