модернизация печки ваз 2108

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Лада 2109 "ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕЧТЫ" › Бортжурнал › Отопитель салона 2108 (Делаем жару)

Приветствую всех подписчиков и тех кто просто зашел на страницу моей машины.
В этой записи пойдет речь об отопителе салона ваз 2108,2109. О том какие факторы влияют на эффективность работы печки. И как повысить эффективность ее работы.

В далекие времена советского союза, когда выпустились наши машины, многих владельцев автомобилей Самара радовала ее система отопления салона. Каждый владелец скажет что машина с низкой панелью очень теплая и грела так что аж уши горят. Но постепенно по мере старения автомобиля и после вмешательства в заводскую конструкцию рук человека, эта эффективность снижалась.

Рассмотрим основные факторы которые ухудшали ее работу:
1.Старение и износ поролоновых уплотнений заслонок печки и не корректная работа заслонок(может наблюдаться после замены радиатора, когда поролон повреждается, заслонки и их привода могут нарушиться впоследствии какого то ремонта требующего снятие торпеды.
2. Когда торпеда установлена немного со смещением и ее воздуховоды не попали на свои места.(После снятия/установки)
3.Некорректная работа термостата(подклинивает на открытие). На это уже влияет качество запчастей. И это наблюдается почти у каждой машины. У двигателя должен обеспечиваться быстрый прогрев до рабочей температуры 90 градусов. И стабильное ее поддержание во всем диапазоне работы. Если температура будет к примеру не 90 а 84 градуса. Это отразится на тепле в салоне, особенно в сильный мороз.
4. Старение радиатора отопителя, а также если установлен китайский аналог типа ПРАМО КРОНЕР ЛУЗАР ПЕКАР и пр.(Полноценное отопление обеспечивают алюминиевый ДААЗ или же медный радиатор)
Воздушную пробку и водяной насос с видоизмененной крыльчаткой более менее влияющей на производительность я не рассматриваю. Воздух из системы легко выгоняется. А помпы…Тут тоже на тоже выходит.
Если помпа более производительная то она дает нам большую теплоту, тем самым забирая у двигателя 2-3 градуса из-за лучшей циркуляции, снижает основную температуру. Если помпа менее производительная то циркуляция ОЖ ниже а температура мотора выше. И выходит в итоге +- тоже самое. Нужно средний вариант подбирать.

Так. В причинах разобрались. Теперь практика)
Снимаем отопитель с машины и аккуратно отрываем старый поролон. По нему мы будем вырезать новый, более толстый.

После этого отмываем нашу печку. Я мыл дома в ванной, с фэри. Так как на улице было темно уже и холодно.
Затем просушиваем, и запоминаем или фотографируем как крепятся тросы к блоку управления заслонками и как располагаются тросы на самом корпусе.

Что сделать, чтобы печка на автомобиле ВАЗ-2108 стала лучше греть

Вряд ли кто-то останется равнодушным, обнаружив плохую работу печки. Перемещаться в автомобиле, в котором просто «застывает кровь, леденеет душа», вряд ли кто-то пожелает. Помимо этого, промерзает не только тело до костей, но и покрываются ледяной коркой стёкла, вследствие этого водителю невозможно качественно оценивать обстановку на автодороге. Даже если печка работает, освобождая стёкла от наледи, но водитель и пассажиры чувствуют себя некомфортно, оставлять всё как есть тоже готовы немногие. Большинство владельцев предпочитают провести ремонтные работы, устраняющие причину плохой работы отопителя.

Отопитель ВАЗ-2108


Среди вазовских автомобилей «восьмёрка» реже всего преподносит такие «ледяные сюрпризы», но в то же время и с ней такое случается. Если вы являетесь владельцем «восьмёрки», который столкнулся с проблемой, характеризующейся тем, что по непонятным причинам просто не работает печка на вашем ВАЗ-2108, тогда мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим повествованием. Мы расскажем вам, что сделать, на что обратить особое внимание, чтобы отопитель вновь порадовал вас качественным обогревом салона.

Выявление и устранение проблем

Плохую работу печки могут спровоцировать различные причины. Важно установить именно ту, с которой вам пришлось соприкоснуться. В этом случае вы сможете осуществить действия, при которых препона будет устранена, технический сбой ликвидирован и печка вновь начнёт эффективно работать.

Чистка радиатора

Система отопления в автомобиле не является простой, в неё входят несколько устройств, выход хотя бы одного из них со строя мгновенно провоцирует сбой всей системы. По этой причине полезно проверить исправность каждого элемента системы.

Частой причиной, по которой печка не способна направлять интенсивные потоки тёплого воздуха в салон, выступает чрезмерно загрязнённый радиатор. Именно в него наливают охлаждающую жидкость, участвующую непосредственно в теплообмене. Радиатор может засориться, забивая все тонкие патрубки осадком и шлаком, по нескольким причинам.

Загрязненный радиатор печки

Нередко приходится сталкиваться с загрязнением радиатора из-за использования антифриза, в который доливается тосол, или наоборот. Эти два типа охлаждающей жидкости хороши сами по себе, но использовать их одновременно, ни в коем случае нельзя. Они вступают в химическую реакцию, провоцируя образование плотного осадка.

А также продолжительное использование в качестве охлаждающей жидкости воды провоцирует возникновение накипи, а впоследствии коррозии, следы которой также забивают радиатор.

Самой распространённой причиной, по которой патрубки радиатора забиваются, является бездумное применение герметиков. В специализированных магазинах, действительно, продаются герметики, при помощи которых можно быстро устранить течь. Но использовать такие средства рекомендуется в исключительных случаях, когда неприятная ситуация застала водителя в пути. Если же течь выявлена не в пути, эффективнее обратиться к специалистам, которые смогут обнаружить трещину, запаять её качественно. Герметик не только забивает дыры и трещины, вследствие которых возникает течь, но одновременно с этим герметик забивает и все остальные нужные отверстия в радиаторе.

Радиатор отопителя ВАЗ 2108

Если проблема плохой работы печки связана с чрезмерным загрязнением радиатора, вам, конечно, нужно будет его снять и подвергнуть качественной очистке, если таковая ещё возможна. В противном случае придётся приобретать новый радиатор.

Проверка резистора

За работу печки отвечают и некоторые элементы, главным назначением которых является обеспечение безопасных условий для работы основного агрегата. В частности, не секрет, что за каждым устройством, которое входит в электрическую цепь транспортного средства, обязательно закреплён предохранитель. В случае возникновения опасного скачка в электросети предохранитель перегорает сам, не позволяя случиться более страшной проблеме — выходу со строя основного устройства. Установив новый предохранитель, печка вновь начинает работать.

Предохранитель печки ВАЗ 2108

  • во-первых, нужно будет выполнять пайку особым способом, сопровождаемым термоотводом;
  • во-вторых, любая ошибка может спровоцировать плачевные последствия;
  • в-третьих, никакой особой финансовой выгоды в этом нет, поэтому не стоит тратить своё время зря.

Проверка заслонок

Иногда провоцируют плохую работу печки именно заслонки. Следует отметить, что чаще по их вине страдают «восьмёрки» с высокой панелью. В таких автомобилях неправильное открытие заслонок влечёт за собой появление щели, из которой начинает активно поступать холодный воздух, препятствующий хорошему обогреву салона.

Заслонка печки ВАЗ-2108

Что делать, если плохо греет печка ВАЗ-2109


Плохо греет печка ваз 2114

Как выглядит схема и устройство печки ВАЗ-2109 изнутри вы узнаете из нашей статьи.

Схема печки ВАЗ-2109

Внутренне устройство и принцип работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.

Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Конструкция радиатора представляет собой совокупность:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластиковых бака.

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно. В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.


Порядок работы описан ниже.

  1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью приборов изнутри салона.
  2. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отсеке.
  3. Отворачиваем гайки крепления крана печки.
  4. Снимаем кран со щита передка.
  5. Снимаем держатель тяги крана.
  6. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  7. Снимаем чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
  8. Снимаем накладку облицовки пола.
  9. Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
  10. Снимаем со сдвигом назад облицовку туннеля пола.
  11. Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
  12. Отсоединяем от электродвигателя отопителя провода.
  13. Отсоединяем провода от резистора.
  14. Отворачиваем с правой стороны отопителя гайки крепления.
  15. Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель вместе с панелью управления.

После данных манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и отнести туда печку.

Когда печка дует слабо, можно отрегулировать заслонки. Как это сделать, показано на видео.

Виновником того, что в автомобиле остается холодная печка, может быть виноват радиатор.


Инструкция по его замене представлена ниже:

  1. Полностью открываем кран отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снимаем панель приборов: сначала отключаем провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, устанавливаем колеса в прямом положении, отсоединяем трос привода и тягу воздушной заслонки.
  3. Снимаем ручки управления печки, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
  4. Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фонарей, наружного освещения, аварийной сигнализации, подсветки прикуривателя, обогрева заднего стекла.
  5. Откручиваем винты, которыми крепится панель управления и козырек над приборами.
  6. Отсоединяем шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
  7. Извлекаем приборы из панели.
  8. Снимаем ручку гидрокорректора света и отворачиваем гайку, что крепит гнездо корректора фар.
  9. Производим снятие рулевого колеса и всех переключателей.
  10. Вынимаем замок зажигания с трубой рулевой колонки.
  11. Снимаем ручку с тяги, отсоединяем винты, что прикрепляют к приборной панели направляющую тяги.
  12. Отворачиваем винты закрепления панели приборов с левой и с правой сторон.
  13. Вытаскиваем панель.
  14. Отворачиваем винт с правого края печки, который закрепляет хомут тяги заслонки, что отвечает за обогрев стекла.
  15. Вынимаем радиатор печки, открутив 3 болта крепления.
  16. Ослабляем хомуты, крепящие шланги, и снимаем их с патрубков.

Радиатор нужно подвергнуть тщательной очистке, а в случае серьезных проблем – лучше заменить его на новый.

Электрическая составляющая печки

Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.

Схема включения вентилятора печки ВАЗ-2109

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Добавочное сопротивление (резистор).
  4. Мотор.
  5. Кнопка, управляющая мотором.

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.

На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.

Каково устройство печки ВАЗ-2109 с низкой и высокой панелью

Систему отопления салона вазовской «девятки» можно назвать традиционной. Комфортная температура обеспечивается благодаря теплому воздуху, подогреваемому радиатором отопителя. Направляется он в салон через систему воздухопроводов. По сути, здесь все достаточно просто. Однако нередко владельцы «девяток» испытывают проблемы с данным узлом авто. Особенно неприятно, когда они возникают в холодную пору года. Зачастую данные проблемы можно устранить своими руками. Но перед тем как приступать к ремонту, следует знать не только возможные причины, но и понимать, что и где находится.

Элементы отопительной системы

Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.

Составные части печки ВАЗ-2109

Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.

Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.

Принцип работы печки ВАЗ 2109

Принцип работы отопительной печи ВАЗ 2109 сводится к передаче тепла, вырабатываемого при работе двигателя внутреннего сгорания, забираемому извне воздуху. Последним обогревается салон автомобиля. Обогрев осуществляется исключительно во время работы двигателя. Посредником, переносящим тепло, выступает антифриз. Именно он отводит излишнюю тепловую энергию от работающего двигателя. Циркулируя в каналах радиатора, тосол нагревает его. Радиатор же обдувается воздухом с помощью электровентилятора. Нагретый таким образом поток воздуха подается через воздуховоды в салон ВАЗ 2109.

Принцип работы печки ВАЗ 2109

Принцип работы печки ВАЗ 2109: 1 – рабочее колесо вентилятора; 2 – воздуховод обогрева лобового стекла; 3 – заслонка обогрева лобового стекла; 4 – заслонка обогрева ног; 5 – заслонка центрального сопла; 6 – центральное сопло; 7 – радиатор отопителя; 8 – заслонка управлениея отопителя; 9 – окно обогрева ног водителя; 10 – воздуховод внутренней вентиляции.

Важно! У автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 печка устроена и расположена одинаково. Это значительно упрощает ее ремонт и поиск запасных частей.

Работа печки обеспечивает не только комфортную температуру в салоне автомобиля для водителя и пассажиров, но и препятствует возникновению конденсата на лобовом стекле (теплый воздух обдувает его через специальные сопла).

ВАЗ 2109 — плохо греет печка

Владельцам отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая проблема, когда летом печка греет очень хорошо, а вот зимой из дефлекторов идет холодный воздух. Ездить в холодном салоне не только не приятно, но и вредно для организма, к тому же печка не выполняет свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они постоянно запотевают.

Причин, почему не греет печка на ВАЗ 2109, множество, и чтобы устранить проблему, нужно знать принцип работы обогревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-3

Принцип работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109

По существу, печка отопителя — это обыкновенный теплообменник. Система обогрева соединяется с системой охлаждения двигателя через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.

Важным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет подогретый воздух в сопла, а уже водитель и пассажиры могут регулировать направление потока с помощью рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.

Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-1

Основные причины поломок

Поскольку печка связана с системой охлаждения двигателя, об устройстве которой мы уже раннее писали на нашем автопортале Vodi.su, проблемы с обогревом могут быть связаны:

  • с низким уровнем тосола или антифриза;
  • с забитыми трубками радиатора охлаждения;
  • с воздушными пробками в СОД — нужно открутить крышку радиатора или бачка и дать двигателю некоторое время поработать на малых оборотах.

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.

Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый. Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-4

Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах. Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей. Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.

Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя. Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.

Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.

Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-2

Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.

Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109

Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.

Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.

Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.

В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат. Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом. Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

Как улучшить работоспособность печки для ВАЗ 2109

Любой владелец автомобиля будет смело утверждать, что в зимнее время года его согревает только печка в автомобиле. И действительно, от работоспособности этого элемента зависит комфорт и состояние водителя, а также поездка. Печка автомобиля греет не только людей, находящихся внутри салона, но и стёкла, и сам корпус автомобиля, открывая перед водителем хороший обзор. Но как быть, если этот элемент не работает или работает не эффективно? Рассмотрим выход из такой ситуации на примере автомобиля ВАЗ 2109.

В данном автомобиле и во многих других, работа печки автомобиля будет зависеть от 4-х элементов: печка, радиатор печки, вентилятор, каналы по которым поступает тёплый воздух. В соответствии с этим нужно подходить к ремонту или модернизации данного обогревательного элемента.

Чтобы начать ремонт или модернизацию, необходимо разобрать переднюю панель автомобиля и добрать до каналов, по которым поступает тепло. Может они забились и не пропускают в салон тёплый воздух? При данном обстоятельстве нужно прочистить каналы и проверить работу печки, если всё нормально и в салон поступает тепло, то можно собирать панель обратно и наслаждаться теплом холодной зимой.

Далее, после снятия панели и самих каналов, следует печка. Её необходимо снять и открыть. Проверить на наличие мусора и пыли и почистить, заменив при этом поролон. Большинство владельцев Ваз 2109 специально закручивают ковш внутри печки, который подаёт холодный уличный воздух, для увеличения температуры тёплого воздуха и предотвращения его смешивания с холодным воздухом. Данная процедура значительно повысит температуру печки, но стоит помнить, что понизить е будет уже невозможно. Это означает, что если в машине станет жарко, нужно будет выключать печку и открывать окна, чтобы проветрить салон. Если такая процедура не затруднит водителя, то можно смело вносить модификации.

Радиатор печки важный элемент в её работе. И если он неисправен, течет или заслонки, которые позволяют охлаждающей жидкости поступать в радиатор, не работают, то от печки не будет абсолютно никакого эффекта. Радиатор находится внутри печки, и чтобы его достать необходимо снять саму печку или открутить патрубки, и достать радиатор для его замены.


Вентилятор осуществляет подачу тёплого воздуха и в случае, если он работает слабо или неисправно, горячий воздух не попадёт в салон автомобиля. Сам вентилятор находится под салонным фильтром и для его замены необходимо снять салонный фильтр или снять сам вентилятор с печки, при этом предварительно разобрав панель и вынув печку.


В любом случае доработка и ремонт печки процедура не сложная, но достаточно долгая. Для осуществления данной процедуры, экономии времени и сил лучше всего обратиться к опытным специалистам. Если владелец автомобиля решил самостоятельно заняться решением этой проблемы, то нужно запастись временем, силами и терпением. Качественно выполненная работа позволит забыть о холоде внутри салона и наслаждаться хорошо прогретыми стёклами автомобиля и комфортной температуре внутри него.

Лада 21099 Синяя ночь 16v › Бортжурнал › Доработка отопителя 2108, старого образца, с низкой панели

Доработка отопителя 2108, старого образца, с низкой панели.
Всем привет. Продолжаем работать, как обычно медленно, но верно)))) Взялся за отопитель. Как помните, планировал сделать электро регулировку заслонок с 2112. Пытался дома сделать регулировку всех заслонок, вроде получилось. Но надо было реализовать это аккуратно + дорабатывать бороду панели под крутилки, а на это опять же нужно время. В общем, временно отложил идею в сторону, и просто решил доработать печку старого образца, заставив полноценно работать все заслонки, и воткнуть в тачку. Постепенно планирую найти другую печку старого образа, все приготовить на ней, и без проблем установить в тачку.
Стояла у меня печка нового образца, т.е. с горизонтальным расположением радиатора, конструкция которой просто ущербна. И чтоб полностью закрыть доступ холодного воздуха мимо радиатора, я тупо саморезами прикрутил центральную заслонку к корпусу. Думаю да ладно, лето у нас не такое жаркое, да и жар костей не ломит как говорится)) Печка жарила будь здоров даже в -45! В принципе был доволен, за исключением того, что по центру печки воздух был более прохладней, и причину этого узнаете, читая дальше. Каждое лето я офигевал, и решил что печку буду ставить по-любому старого образца, где конструкция более продуманней. Собственно за её доработку я и взял.
На фото изображен радиатор фирмы Kraft. Говорят они не греют, нет у них завихрителей, и т.п. Да и я как-то молвился судя по комментам, все время думал что у меня заводской стоит, раз греет))) Но был удивлен, стоит радик фирмы крафт, ставил я его ещё 6 лет назад и вот он то как раз и греет будь здоров.

Патрубки радика не текли с момента установки шеснаря, и естественно свежей сборки системы ОЖ на сером герметике, т.е. это около 3.5 лет. И вот нынешней зимой они сдались. Причина была в постоянно замерзшем антифризе, но не только. Поглядите на фото. Овальные отверстия! Это благодаря червячным хомутам) Этой зимой я их раза 3 подтягивал. Чтоб этого избежать, решил попробовать пружинные хомуты, которые увидите в конце записи.

А здесь можно видеть новый радик фирмы ДААЗ (сверху) и старый kraft (снизу) ДААЗ я купил ещё года полтора назад, обновив печку поставил его.
Разница в сотах есть, на ДААЗ радике их больше. На фото может не так заметно, но по факту видно невооруженным глазом. И в ДААЗовском я что-то завихрителей не увидел. Хотя радик вроде оригинал, судя по пломбе и проверочному коду.

Хватаем отопитель и вперед. Протер корпус от пыли, собрал необходимый инструмент с гаража, и на квартиру проводить вечерок.

Первым делом утеплил стенку между входящим ледяным и выходящим горячим воздухом после радиатор, для того чтоб ледяная стенка не охлаждала горячий воздух. Проклеил это дело 5мм спленом, и обязательно на клею Момент 88, иначе на родной клейкой основе, сплен по любому начнет отваливаться. И забегу наперед, абсолютно все я садил на клей момент, естественно обезжиривая поверхности.

Заслонку лобового тоже под сплен

Ну и доработал лицевую заслонку. На «старой печке» заслонка закрывает всего половину сопла, что мне никак не нравится. Поэтому приклепал кусок дюрали. Когда поставил на место, заслонка стала иметь ход всего около сантиметра)))

Связано это с тем, что заслонка упиралась в механизм лобовой заслонки. Но не беда, отмечаем и режем ножницами по металлу, проверяем все ли ходит\закрывается и проклеиваем антискрипом. И сразу скажу, метал нужно немного прогнуть вовнутрь, потому что у печки сопло тоже немного выгнуто, и соответственно воздух в случаи если оставите как есть, будет пропускать не хило.

Ну и последняя, самая важная заслонка, это тепло\холод. Есть у неё небольшой минус. Она уже, чем внутренняя часть корпуса. Поэтому отрезам сплен чуть шире и приклеиваем. И далее уже отрезаем так, чтоб сплен терся об корпус максимально герметично. Но если чуток промахнулись то не страшно, на корпусе есть ступеньки, в которые и упирается заслонка.

Ниже на фото кстати, можно заметить, что места прижима заслонки я дополнительно проклеил антискрипом. Надеюсь что песком не забьется.

Ну и дальше уже промазываем абсолютно ВСЕ стыки корпуса герметиком. На фото ниже я указал некоторые места КРАСНЫМ. Так вот, ОБЯЗАТЕЛЬНО их промажьте хорошим слоем герметика. Это нужно для того, чтоб закрыть щель при сборке корпуса. Последствия игнорирования предостережения, увидите опять же в конце записи.

На следующий день, как высох герметик, погнал в гараж продолжать сборку. Максимально плотно спленом проклеил новенький радиатор ДААЗ

Ну и аккуратно не спеша, воткнул на место, закрыв крышкой. При проверке вентилятором, выяснилось что со стороны пассажира немного воздух пропускает. Но я уже поставил торпедо, поэтому тупо замазал серым герметиком. И кстати! Когда засунете радиатор, обязательно снимите лобовую заслонку, и отрежьте излишки сплена. Сфотать блин совсем забыл. Иначе будет сопротивление воздуху.

Задние пассажиры в обогреве не нуждаются, машина теплая. Поэтому снова заглушил отверстие, воткнув туда плотный поролон, и сделав его в виде домика, чтоб поток воздуха разрезался на передние ноги.

Ну и последний штрих отопителя, вырезка уплотнителей в виде того же поролона.

А вот и печные патрубки на пружинных хомутах, буду надеяться, что не потекут. Если будет все норм, начну потихоньку закупать под капот, благо у нас появились в городе, правда ровно в 2 раза дороже, чем на том же экзисте.

Ну и теперь самое интересное, важно для тех, у кого печка, например по центру дует холодным, а по бокам горячим. Как я уже сказал, стояла у меня печка нового образца. И изначально грела она очень хреново, и радик с медного на алюминиевый поменял, стало намного лучше (но больше конечно благодаря приклеиванию нового поролона) Потом как-то проклеил я её второй раз и все равно не было лучшего эффекта. И наконец, уже третий раз перебирал, при этом решив центральную заслонку вообще наглухо прикрутить, и закрыв все стыки. После этого стало ещё теплей, но был нюанс, которому я просто жуть как огорчился)) Например когда прогреваешь машину, по бокам и в лобовое начинает дуть теплым, а в лицо дует прохладным. Когда уже по бокам дует горячущий, что даже рука не терпит, то в лицо дует теплый. Вот тогда я решил, что это как раз таки воздух охлаждается об ледяную стенку))) И после сборки новой печки, как-то от безделья решил взять отопитель и найти проблему. Ушел значит в гараже в часть темноты, включил фонарик и давай водить возле заслонки, которая никак не просвечивалась. А потом тупо засунул фонарь со стороны вентилятора и обнаружил щель что на фото))) Вот так вот друзья, на фото может показаться маленькой, но по факту щель знатная, и идет она уже ПОСЛЕ радиатора, т.е. ледяной воздух смешивается с горячим. Летом конечно это ни разу не заметно, но зимой очень хорошо чувствуется.

После увиденного, я не долго думая полез снимать только что установленный отопитель в машину))) Как снял, снова в темноту, и прям как знал! Тоже есть щель, но раза в 3 меньше))) Разбирать желания не было, поэтому просто везде промазал герметиком

Печка готова и установлена!
В заначке ещё несколько десятков фоток работы, а именно установка панели и более правильная установка ЭУРа. Так что сегодня\завтра ещё сделаю записи, не переключаемся кому интересно.

Установка улитки от ВАЗ-2108 в классику

В зимнее время года для создания комфортного микроклимата и вентиляции салона каждый водитель пользуется системой отопления. В неё воздух поступает с улицы через отверстия и решётки в капоте. Однако в некоторых моделях печки настолько неудачно сделаны, что проще их заменить. Чаще всего проводится замена печки ВАЗ-2107 на печку ВАЗ-2108.

Печка ВАЗ-2107

Устройство печки ВАЗ-2107

Рассмотрим, как устроена печка на ВАЗ-2107, ведь только поняв её устройство, можно говорить о замене.

Под капотом располагается коробка воздухопритока, найти её можно в задней части отсека мотора. С помощью резины коробка изолирована от двигателя. Она служит для отделения влаги и выведения её наружу.

Воздух поступает в радиатор и по воздуховоду двигается к центральным воздушным диффузорам. На панели располагается сам отопитель, через отверстия в котором воздух поступает в салон. На перегородку отсека он фиксируется 4 шпильками.

Среди автолюбителей давно ходит плохая слава об отопителе этой модели. Он не только плохо греет и вентилирует салон, но ещё и громко шумит. Именно поэтому часто этот элемент автомобиля подвергается модернизации или тюнингу. Однако доработки не всегда приносят нужный эффект, и тогда единственный выход — заменить отопитель на более современную модель. Вопрос, какую печку можно поставить на ВАЗ-2107, решается очень просто — используются детали от другого автомобиля.

Установка печки ВАЗ-2107

Самым распространённым вариантом считается отопительная система от модели 2110, но может быть установлена и печка от иномарки в ВАЗ-2107.


Установка улитки от ВАЗ-2108 в классику

Итак, сегодня мы расскажем вам как установить улитку от печки ВАЗ-2108 в классику на примере печки ВАЗ-2107, в принципе без всяких корректировок данная инструкция подойдет для ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 и с небольшими корректировками для любой другой классической печки. Основные нюансы в воздуховводах, они разные. Ведь я думаю что любой владелец классики мечтает о печке, которая будет равномерно дуть из всех сопел и вразы быстрее нагревать салон и размораживать стекла. Классическая печка имеет массу недоработок в этом плане как по мощности так и исполнению, про задних пассажиров вообще молчу, о них никто не позаботился, но и для передних водителя и пассажира не все так гладко, боковые передние стекла (особенно водительское) почти не обдуваются а кое где наоборот очень даже жарко, я бы сказал излишне Итак, мы решим эту проблему кардинально — установим улитку (моторчик печки с корпусом) от ваз-2108 (восьмерки) в классику. Для этого нам понадобится собственно сама улитка от восьмерки или девятки в сборе, с корпусом, материал для изготовления нижней части корпуса классической печки, подойдет оргстекло или поликарбонат, различные шурупчики, герметик, скотч, болгарка, нож или ножовка, прямые руки, чертежи и терпение. Демонтируем нижнюю часть штатной печки с машины и отпиливаем болгаркой от нее всю нижнюю часть — она будет собрана заново под улитку от восьмерки:


Затем начинаем вырезать и приставлять по месту новые стенки для нашей печки из поликарбоната или другого выбранного вами материала, ориентируясь на приведенные ниже на схеме размеры, но перед оканчательной сборкой и герметизацией рекомендуем проверить по месту, малоли что.


Вобщем вырезаем первую стенку и прикручиваем как на фото:


Из средней части печки вырезаем диффузор, он нам больше не нужен.


Посмотрите внимательно на два выступа по бокам которые я не обрезал. Это упоры для радиатора — и их обрезать ни в коем случае нельзя. Далее ставим среднюю часть на нижнюю и примеряем улитку улитка должна быть как можно выше но не вылезать за пределы упоров радиатора, помечаем где у нас должно быть дно. дальше вырезаем и примеряем днище печки. Стоит учитывать что зад печки — самое узкое место у нас, стараемся сделать ее как можно меньше.


Теперь изготавливаем внутреннюю перегородку которая собственно и разделит нашу печку для улитки — из одной части она засасывает воздух, а в другую дует:


Отверствие куда вставляется сопло улитки нужно разместить ровно по центру чтобы обдув был равномерным.

Примеряем конструкцию на ее место в автомобиле:


Если все нормально — устанавливаем и закрепляем улитку как на фото:


Обратите внимание — на последнем фото я уже высверлил отвертствия под вывод будущих воздуховводов. Тут поле для фантазии просто непаханное, их можно сделать из чего угодно — гофры, труб подходящего диаметра и т.д.

У нас конечная конструкция выглядела следующим образом:


Что бы все это подключить мы коронкой насверлили в удобных местах отверствия под сантехнические трубы 20 мм.


Следующим образом были изготовлены переходы под штатные воздуховводы:


Под воздуховводы на лобовое стекло ничего делать не нужно — он встает на родные места

Просто мы его дополнительно прогерметезировали дабы минимизировать потери воздуха


Ну и не забываем врезать резистор от восьмерки в корпус печки чтоб спираль попала в обдуваемое улиткой место — иначе накалиться и сгорит нафиг

Вот такая лепота у нас получается.


Подключам все шланги, можно вывести даже в ноги к задним пассажирам, тут уж у кого на что фантазии хватает, мощность у восьмерочной улитке очень большая, на всех потребителей хватит. Получаем равномерный обдув из всех сопел, значительно более мощный поток воздуха нежели от штатной печки, так же желательно установить помимо восьмерочного резистора так же и восьмерочный переклюатель печки на три скорости Вобщем вот мы изготовили и установили улитку от восьмерки в ВАЗ-2107, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 на ваш выбор. Если что то непонятно — спрашивайте у нас на форуме в клубе ВАЗ классика.

Инструкция по установке нового отопителя

Когда говорят о замене печки от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107, в первую очередь имеют в виду переустановку улитки.

Для того чтобы заменить улитку, потребуются некоторые вещи:

  1. Улитка от ВАЗ-2108.
  2. Шуруповёрт со сверлом на 4.
  3. Напильник (можно использовать любой).
  4. Крепежи — уголки металлические на два болта, болты, шайбы и гайки.
  5. Для построения каркаса или короба печки на 2107 от 2108 используется следующий материал: оргстекло, толщиной до 4 мм, или АБС-пластик (более дорогой вариант).

Чтобы изготовить печку, понадобится примерно метр на метр материала с учётом некоторых ошибок. Размеры, которые приводятся на некоторых ресурсах, не всегда точны, и каждый водитель, решивший переустановить отопитель, приходит к своим размерам.

Модернизация печки

Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.

А также рекомендуем вам сразу же определиться, вы желаете только установить дополнительный вентилятор или ещё дополнительно позаимствовать у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.

Алгоритм замены вентилятора

Первоначально предлагаем вам снять коробку воздухозаборника, который в водительской среде имеет и другое народное название «сапог». Снимать его самостоятельно не очень удобно, поэтому рекомендуем вам привлечь к выполнению этой процедуры своего друга. Неудобство заключается в том, что гайки нужно откручивать, находясь в салоне, а сами болты удерживать со стороны подкапотного пространства. Свободная ваша рука уж точно не достанет до подкапотного пространства. После того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.

Теперь вам предстоит выполнить некоторые манипуляции, чтобы переделать извлечённый воздухозаборник, а затем внедрить в него вентилятор «восьмёрки». В противном случае вам не удастся закрыть капот, поскольку вентилятор будет мешать замку.


Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.

Что получилось улучшить?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.


Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

Не греет «печка» ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности


Вентилятор печки ВАЗ-2109
Заслонки печки ВАЗ-2109

На ВАЗ-21099 используется классическая для всех авто система отопления, в которой нагрев воздуха осуществляется при помощи дополнительного радиатора системы охлаждения, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить обогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и непосредственно в сам салон. Для обеспечения эффективности работы печки необходимо, чтобы движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным. И для этого система обогрева дополнительно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.


Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. Причем конструктивно сделано так, чтобы обеспечить максимально простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых составляющих системы.

Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей жидкости применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, поскольку им осуществляется изменение режима системы (обогрев или вентиляция). Им управляется сразу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» одновременно закрывается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот — при переводе его в режим «обогрев».

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-2
Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-1
не греет печка
/> />

Мотор отопителя ВАЗ-2109

Система отопления

Как правило, отопительная система автомобиля Ваз 2109 состоит из нескольких основных элементов и узлов, проведенных ниже.

Отопитель



Ваз 2109 система отопления салона

Сам отопитель или печка – главное звено в системе отопления. Крепится он 4-мя гайками в салоне автомобиля под приборной панелью к болтам. На печке установлены бывают воздуховоды, которые фиксируются к панели приборов снизу. В их конструкции обязательны уплотняющие прокладки.

Из чего состоит печка

Отопитель системы Ваз 2109 состоит из:

  • 2-ух пластмассовых кожухов, соединяемых между собой скобами (скобы крепления соединяются по периметру);
  • Специального жгута, закладываемого в пазы для уплотнения;
  • Электровентилятора, который принудительно подает воздух в салон и крепится винтами поверх печки;

Примечание. Моторчик установлен на печке так, чтобы его демонтаж был удобен и не вызывал никаких сложностей.

  • Радиатора подогрева, который установлен в кожухах отопителя;
  • Краника;
  • Насоса системы охлаждения, который осуществляет циркуляцию жидкости через радиатор;
  • Рукоятками печки, которые позволяют осуществлять управление отопителем.

Управление рукоятками печки

Добиться наиболее комфортных условий в салоне можно, если перемещать ручки управления печкой и регулируя положение сопел следующим способом:

  • Верхняя правая ручка регулирует подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира (если положение крайнее левое – подача максимальная, если ручка в крайнем положении справа – подача перекрыта).



Ручки-регуляторы

  • Левая верхняя ручка регулирует подачу воздуха на лобовое стекло.
  • Нижняя ручка регулирует температуру воздуха, который поступает в салон (крайнее левое положение – холодный воздух, крайнее правое положение – горячий).
  • Левой кнопкой-вращалкой, видной на фото выше, подключается вентилятор печки. Он позволит увеличить подачу воздуха. Кнопка имеет 4 положения: 0 – выключенное состояние, 1 – начальная скорость, 2 – средняя скорость, 3 – максимальная скорость.

Если температура воздуха на улице минус 20 градусов Цельсия, печка начинает обеспечивать максимальный режим обогрева автоматически. Показатели в данном случае следующие:

  • +20 градусов Цельсия обеспечивается в салоне транспортного средства;
  • +25 градусов Цельсия обеспечивается в зоне ног пассажира и водителя.

Радиатор



Радиатор отопителя «девятки»

Это одна из важнейших деталей системы отопления автомобиля. К сожалению, радиатор в Ваз 2109 в течении прохождения определенного количества времени начинает протекать. Следы тосола на пассажирском коврике или под ковриком – симптом протечки радиатора отопителя. В этом случае на Ваз 21093 отопление салона будет стопроцентно нарушено и придется заменить радиатор.

Виды радиаторов

Для Ваз 2109 существует несколько основных видов радиатора. Самыми популярными считаются:

  • Алюминиевый оригинальный;
  • Алюминиевый неоригинальный;
  • Медный.

Из всей этой троицы самым дорогим является медный радиатор, который можно и запаять в случае чего и который в значительной степени надежнее остальных. Алюминиевые радиаторы менее надежны, зато дешевле. Оригинальный стоит примерно около 700 российских рублей, в то время, как неоригинальный можно и за 400 рублей купить. Конструкция обоих видов алюминиевых радиаторов различна:

  • Пластины в оригинальном радиаторе расположены гораздо плотнее, чем в неоригинальном варианте.
  • Площадь теплообмена в неоригинальном радиаторе меньше, чем в оригинальном.
  • Конструкция алюминиевого оригинального радиатора намного прочнее.
  • На оригинальном радиаторе воздух начинает теплеть уже при температуре ОЖ в 60 градусов, а в неоригинальном только при 90 градусах и выше.
  • Внутри радиаторов оригинальных имеются специальные завихрители ОЖ, выполненные в виде спиральных лент. Они значительно повышают эффективность работы, ведь ОЖ не «пролетает» сквозь радиатор, а медленно циркулирует, эффективнее отдавая тепло.
Замена радиатора

Нужна в том случае, если старый уже не функционирует достаточно эффективно. Проводится замена следующим способом:

  • Откручивается передняя панель.
  • Радиатор демонтируется и выводится аккуратно из своего места.
  • Устанавливается новый.

Примечание. Мастера-самоучки рекомендуют снимать радиатор снизу панели приборов, где нижняя полка и мешает это сделать. Эта полка отпиливается, а после установки нового радиатора крепится на саморезах, и в дальнейшем ее снятие будет легким делом.

Вытяжная вентиляция

На Ваз 2109 система отопления салона примечательна вытяжной вентиляцией, обеспечивающей отсос воздуха из салона. Находится эта вентиляция на Ваз 2109 сзади. Кроме обеспечения отсоса воздуха, вытяжная вентиляция осуществляется также через разряжение, которое возникает у дефлекторов при движении транспортного средства.

Клапана



Вытяжная вентиляция

Вытяжная вентиляция на некоторых версиях Ваз 2109 наделена штатно клапанами, которые служат для увеличения количества свежего проточного воздуха в салоне. В сырую же погоду эти самые клапана помогают снизить запотевание стекол. В основном, модели Ваз 2109 этими клапанами не наделены, и большинство владельцев самостоятельно устанавливают их на свои автомобили. Что нужно сделать для того чтобы установить клапана:

  • Достаточно сделать технологические отверстия в кузове.
  • Снять задний бампер.
  • Разметить посадочные места для клапанов.
  • Вставить клапана.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.

В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.

В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.

Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам. В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

Высокая панель



Замена радиатора отопителя с высокой панелью состоит из следующих этапов:

  1. Радиатор печки располагается там, где находятся ноги переднего пассажира. Именно поэтому на время проведения работ желательно снять пассажирское кресло.
  2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, а затем их открутить.
  3. Далее нужно немного подтянуть на себя корпус и вставить в щель распор в виде деревянного бруска.
  4. Затем надо закрыть кран и подложить несколько тряпок в места, где может быть утечка.
  5. После нужно открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе.
  6. Печка располагается между бардачком и нижней полкой. Все работы нужно делать быстро, дабы не разлился антифриз. Также для того чтобы шланги шли по направлению к радиатору, понадобятся две резиновые перчатки.
  7. Затем готовим резиновую заглушку, просовываем руки через отведенную панель к радиатору.
  8. Снимаем нижний патрубок и затыкаем отверстие большим пальцем левой руки, а после правой вставляем в шланг заглушку.
  9. После этого понадобится пустая емкость для охлаждающей воды. Ее необходимо разместить под патрубком.
  10. Точно такую же операцию надо повторить с верхним патрубком.
  11. Когда сольется охлаждающая жидкость, нужно вытащить радиатор обогревателя и поставить новый. При вытаскивании радиатора его следует приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом потянуть вниз.

Процедура не из легких, но при соблюдении правил ее можно выполнить собственноручно, не обращаясь к специалистам. На просторах Интернета есть множество видеороликов на эту тему, которые помогут быстро и качественно заменить радиатор отопления салона.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109


1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно. В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

Читайте также: