замена радиатора мазда 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками


Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Силовой агрегат транспортного средства контролирует работу системы охлаждения. Выпущенные недавно двигатели используют специально разработанную математическую модель. В нее входят следующие параметры контроля:

  • Температура масла;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наружная температура.

На основе этих параметров двигатель создает оптимальные условия для включения вентилятора и времени работы.

В системе охлаждающая жидкость циркулирует принудительно. Давление создает специальный насос. Жидкость проходит через охлаждающую часть двигателя. В зависимости от температуры двигателя, жидкость может циркулировать по малому или большому кругу. Когда силовой агрегат заводится, двигатель и охлаждающая жидкость изначально холодные.

Охлаждающая жидкость нагревается по мере нагрева двигателя. Термостат срабатывает, после чего вещество движется по большому кругу, через радиатор. В радиаторе она охлаждается встречным потоком воздуха. При необходимости, включается вентилятор. После охлаждения жидкость повторно попадает в часть охлаждения двигателя. Цикл многократно повторяется.

Если транспортное средство оснащается турбонаддувом, используется двухконтурная система охлаждения. Один контур отвечает за охлаждение силового агрегата, а другой за охлаждение воздуха, который попадает в турбину.

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

Процесс замены ОЖ

Замену антифриза можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо соблюдать технику безопасности и собрать необходимый инструмент.

  • Перед процедурой двигатель должен быть холодным. Это позволит избежать ожогов и высокого давления при откручивании крышки расширительного бачка;
  • Антифриз — это токсичное вещество. Его сливают в специальную тару. Не допускается попадание в почву;
  • Использовать резиновые перчатки при осуществлении манипуляций с охлаждающей жидкостью;
  • Дети и животные не должны присутствовать поблизости.

Необходимый набор инструментов:

  • Резиновые перчатки, ветошь;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Набор шестигранных и гаечных ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Свежий антифриз;
  • Воронка;
  • Промывочное средство.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости:

  1. Транспортное средство установить на ровную площадку. Использовать яму или подъемник.
  2. Для безопасности снять минусовую клемму аккумулятора и накрыть генератор.
  3. Открыть крышку генератора и бачка.
  4. В радиаторе, снизу есть сливная пробка. Подставить под нее емкость для слива. Пробку аккуратно открутить.
  5. Закрыть сливную пробку. Залить промывочную жидкость до оптимального уровня.
  6. Двигатель прогреть до открытия термостата. Заглушить силовой агрегат. Подождать 20-30 минут, пока промывочная жидкость остынет.
  7. Повторить процедуру с применением дистиллированной водой. Повторять процедуру до тех пор, пока слитая жидкость не станет чистой.
  8. Установить все элементы в обратном порядке. Залить новую жидкость. Внимательно осмотреть плотность соединений. Если обнаружена утечка, жидкость сливается, поврежденные детали заменяются.
  9. Жидкость необходимо залить в радиатор. В момент заливки необходимо прижать патрубки. Затем прокачать, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. После того как радиатор наполнен, открывается крышка расширительного бачка.
  10. Залить в расширительный бачок антифриз до уровня.
  11. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Долить до отметки, которая нанесена на поверхность бачка. Уровень антифриза проверить через 100-150 километров пробега. Уровень охлаждающей жидкости снизился? Долить нужное количество. Проверить систему на наличие протечек.

Замена охлаждающей жидкости в Мазде Демио завершена.

Поломки и утечка хладагента

Основные причины утечки антифриза и способы их устранения:

  • Потек радиатор силового агрегата. Проблема выявляется быстро. Достаточно проанализировать радиатор и посмотреть на следы под ним. Решение: можно запаять или зажать трубки. Но зачастую повреждается пластиковая боковина, в результате которой потребуется замена радиатора;
  • Радиатор печки. Аналогичная причина, только утечка происходит в отопителе салона. Диагностировать немного сложнее. Жидкость будет капать на ковровое покрытие в салоне. Если пахнет антифризом в салоне, а снаружи нет, значит неисправен радиатор печки. Решение: радиатор восстановить или заменить;
  • Шланги и патрубки. С течением времени они подвергаются износу. Они расширяются при нагреве и сужаются при охлаждении. После определенного периода работы они перестают справляться с рабочим давлением системы. В результате их разрывает. Решение: шланги восстанавливать нет смысла. Лучше их заменить;
  • Термостат и помпа . Два механизма, которые качают и регулируют потоки охлаждающей жидкости. Корпус сделан из металла или пластика. С течением времени может возникнуть утечка. Термостат и помпа практически не ремонтируются.
  • Бачок и крышка расширительного бачка. Крышка расширительного бачка ничто иное как клапан, который выбрасывает лишнее давление из системы. Если давление высокое, то антифриз может подтекать из системы. В редких случаях лопается сам бачок, так как он сконструирован из пластика. Решение: бачок или крышку необходимо заменить.

Это основные причины. Их необходимо проверить в первую очередь. Для диагностики оптимальным решением будет поставить транспортное средство на стоянку или в гараж с сухим асфальтным покрытием. Если после выезда обнаруживаются пятна под автомобилем такого же цвета, как залитый антифриз, это однозначно утечка. Осталось только найти причину и устранить ее.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя.

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Специалисты рекомендуют

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками

Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.Удачи вам, дорогие единомышленники!

Снятие и замена радиатора Mazda 6 (GH), 2007 - 2012

Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключ «на 10», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Этапы работы

1) Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2) Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. тут).
3) Слейте жидкость из системы охлаждения (см. тут).


4) Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлагу и снимите шланг с патрубка радиатора.


5) Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу..


6) снимите шланг с патрубка радиатора


7) Таким же образом снимите с патрубка радиатора возвратный шланг
8) Слейте масло из автоматической коробки передач (см. тут).
9) Удалите хладагент из системы кондиционирования.


10) Ослабьте крепление подводящего шланга системы охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач, сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера радиатора.
11) Таким же образом отсоедините от штуцера радиатора шланг отвода рабочей жидкости из автоматической коробки передач.


12) Открутите болты фланцевого крепления трубопроводов конденсора (по одному на каждый трубопровод).


13) . и разъедините их. Сразу же заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.


14) Снимите расширительный бачок (см. тут),


15) Снимите электровентиляторы радиатора в сборе с кожухом, выводя их из моторного отсека вверх (см. тут).


16) Подденьте отверткой


17) . и достаньте из кожуха радиатора пластиковые замки (по одному с левой и правой стороны) верхних опор радиатора.

Так расположены фиксаторы пластикового замка верхней опоры радиатора. Внимательно осмотрите замки. Если обнаружите следы повреждения, тогда замените их новыми.


18) Подденьте отверткой..


19) . и достаньте из кожуха радиатора резиновые вкладыши (по одному с левой и правой стороны) верхних опор радиатора.


20) Извлеките радиатор системы охлаждения в сборе с конденсором (радиатор кондиционера) из моторного отсека, выводя верхние опоры радиатора системы охлаждения из кожуха радиатора и поднимая его вверх.

21) Открутите крепежные болты и снимите конденсор с радиатора системы охлаждения.


22) Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор
23) Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/смг) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
24) Установите радиатор системы охлаждения в последовательности, обратной снятию.
25) Залейте масло в коробку передач.
26) Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки. Пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
27) Заправьте систему кондиционирования.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Радиатор подлежит замене при обнару­жении в нем течи охлаждающей жидкости.

Радиатор можно проверить и отремонти­ровать в мастерской, располагающей спе­циальным оборудованием.

Снимайте радиатор только на холодном дви­гателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», тор­цовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи (см «Сня­тие и установка аккумуляторной бата­реи», с. 222).


2. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 73).


3. Слейте жидкость из системы охлажде­ния (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).


4. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


5. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


6. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


7. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


8. Ослабьте крепление подводящего шланга системы охлаждения рабочей жид­кости автоматической коробки передач, сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера радиатора.

9. Аналогично отсоедините от штуцера радиатора шланг отвода рабочей жидкости из автоматической коробки передач.

10. Слейте из штуцеров и шлангов рабо­чую жидкость или заглушите их пробками.


11. Снимите расширительный бачок (см. «Снятие и установка расширительного бач­ка», с. 107).


12. Снимите электровентиляторы радиа­тора в сборе с кожухом, выводя их из мо­торного отсека вверх (см. «Снятие и уста­новка электровентиляторов радиатора си­стемы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 102).


13. Подденьте отверткой.


14. . и извлеките из кожуха радиатора пластиковые замки (по одному с левой и правой стороны) верхних опор радиатора.


Так расположены фиксаторы пластикового замка верхней опоры радиатора. Внима­тельно осмотрите замки. Если обнаружите следы повреждения, то замените их новыми.


15. Подденьте отверткой.


16. . и извлеките из кожуха радиатора резиновые вкладыши (по одному с левой и правой стороны) верхних опор радиатора.

Внимательно осмотрите резиновые вклады­ши. Если обнаружите следы повреждения, то замените их новыми.

17. Извлеките радиатор системы охлаж­дения из моторного отсека, выводя верх-

ние опоры радиатора системы охлаждения из кожуха радиатора и поднимая его вверх.


Осмотрите резиновые подушки верхней опоры радиатора и замените их, если обнаружите следы старения резины и механические пов­реждения (разрывы, выпучивание резины).

18. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/смг) и опустите в емкость с во­дой не менее чем на 30 с. Нарушение гер­метичности радиатора определяют по вы­ходящим пузырькам воздуха. Если радиа­тор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

20. Установите радиатор системы охлаж­дения в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность течи охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового гер­метика.

21. Долейте рабочую жидкость в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач», с. 62).


22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздуш-

ные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости с. 101). Пролитую жидкость уда­лите чистой тканью.

Видео по теме "MAZDA CX-7. ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

Mazda CX-7 - замена радиатора кондиционера Замена радиатора охлаждения двигателя на Mazda Demio DW3W 1.3 АКПП Замена охлаждающей жидкости на Mazda Demio

Радиатор Мазда 6: Проверка, ремонт, выбор и замена

Мазда 6 прошлых поколений до сих пор остается привлекательной. Модель приобрела массу поклонников, многие и сейчас считают её выгодной покупкой. Автомобиль достаточно надёжный, но, как и другие, имеет свои слабые места. Одним из таких является штатный радиатор Мазда 6.

радиатор Мазда 6

Радиатор Мазда 6 GH и других моделей имеет конструктивный недостаток, приводящий к неисправности. Частой неисправностью радиатора Мазда 6 после пробега 70-140 тысяч км является течь охлаждающей жидкости в результате разгерметизации.

Для автомобилей с механической коробкой передач всё обходилось заменой самого радиатора. Для Мазда 6 с автоматической коробкой всё гораздо сложнее. Дело в том, что конструктивно масляный теплообменник АКПП объединён с основным радиатором. В результате нарушения герметичности радиатора происходит смешивание антифриза и масла автоматической коробки. Эмульсия в кратчайший срок выводит из строя АКПП. Последствия часто самые печальные – капитальный ремонт коробки.

радиатор Мазда

Какой радиатор подходит кроме оригинала на Мазда 6

В качестве альтернативы ненадежной оригинальной конструкции Mazda предлагаются следующие аналоги для замены:

  • Termal 239469H;
  • Nissens 68507 механическая коробка передач;
  • Nissens 68508 автоматическая коробка передач;
  • RCL Radiators RM3037A;
  • BodyParts MZ00602-910.

У любого НЕОРИГИНАЛЬНОГО радиатора отсутствует антикоррозийное покрытие, поэтому рекомендуется в целях профилактики обработка специальной термостойкой краской.

Замена радиатора Мазда 6

В принципе при большом желании, наличии оборудоания и времени поменять радиатор Мазда 6 можно самому. Но лучше все-таки обращаться к профессионалам – это сэкономит время и нервы.

Технологическая схема операции:

  • Снимаем передний бампер.
  • Отсоединяем разъемы противотуманных фар и шланги омывателей фар.
  • Снимаем фары.
  • Демонтируем предний усилитель бампера.
  • Откручиваем пробку радиатора и сливаем антифриз в ёмкость.
  • Радиатор кондиционера можно не снимать, а просто отодвинуть. Для убираем жгут проводки на кожухе вентиляторов, снимаем корпус с вентиляторами, откручиваем радиатор кондиционера от основного и вынимаем основной, предварительно отсоединив шланги штуцеров АКПП, заглушив их.
  • После этого вынимаем в бок.
  • Устанавливаем новый радиатор и собираем всё на место.

радиатор

Заключение

Во время технического обслуживания следите за отсутствием потеков охлаждающей жидкости. Своевременная замена радиатора избавит вас от дорогостоящего ремонта двигателя или автоматической трансмиссии.

При покупке Мазда 6 с АКПП обязательно проверяйте содержание антифриза в трансмиссионной жидкости. Если установлен «родной» радиатор, обратите внимание на следы потеков жидкости у штуцеров теплообменника АКПП, расположенного в нижнем бачке. Данный факт – сигнал о срочной замене радиатора и диагностики автоматической коробки.

  • 0 комментариев

Замена радиатора мазда 2

Снимаем радиатор для замены или для ремонта в специализированных мастерских

Радиатор снимается в сборе с конденсором (радиатором кондиционера)

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Снимаем брызговик двигателя и защиту картера

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в предыдущей статье

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем с патрубка радиатора

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка радиатора

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Также снимаем с патрубка радиатора возвратный шланг

Сливаем масло из автоматической коробки передач

Удаляем хладагент из системы кондиционирования

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Ослабляем крепление подводящего шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКП, сжав пассатижами, отогнутые ушки хомута

Сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг со штуцера радиатора

Также отсоединяем от штуцера радиатора шланг отвода рабочей жидкости из автоматической коробки передач

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Выкручиваем болты фланцевого крепления трубопроводов конденсора и разъединяем их

Открытые концы трубок нужно сразу заглушить

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Снимаем расширительный бачок

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Снимаем электровентиляторы радиатора в сборе с кожухом, выводя из моторного отсека вверх

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Поддеваем отверткой и вынимаем из кожуха радиатора пластиковые замки верхних опор радиатора

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Расположение фиксаторов пластикового замка верхней опоры радиатора

Осматриваем замки, если обнаружены повреждения, то нужно их заменить

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Поддеваем отверткой и вынимаем из кожуха радиатора резиновые вкладыши верхних опор радиатора

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6
Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Вынимаем радиатор в сборе с конденсором, выводя верхние опоры радиатора из кожуха радиатора, и поднимаем его вверх

Выкручиваем болты крепления и снимаем конденсор с радиатора

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6
Как заменить радиатор охлаждения двигателя Мазда 6

Осматриваем резиновые подушки верхней опоры радиатора

Промываем радиатор снаружи струей воды

Если на пластиковых бачках радиатора есть трещины, заменяем радиатор

Проверяем герметичность радиатора, для этого глушим патрубки радиатора

Подводим к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем в емкость с водой не менее чем на 30 секунд

Нарушение герметичности определяем по выходящим пузырькам воздуха

Устанавливаем радиатор в обратном порядке

При установке шлангов, смазываем патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика

Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) CLUB


Ну вот, поменял радиатор. Действительно, не сложно. Делать можно на эстакаде, мне хватило поддомкратить одну сторону, потому что вентилятор и радиатор вынимаются снизу авто.
Из инструментов понадобилось: крестовая отвертка, шлицевая маленькая отвертка, ключ на 10, пассатижи (большие).
1. слил антифриз (фото нет): если стоять лицом к передку машины, то на радиаторе справа в самом низу белая сливная пробка.
2. снял решетку с эмблемой: открутил винты 1, вынул подушки капота 2 (они бампер держат, который снимал для клейки). легкими ударами ладони по хромированной полоске снял решетку с защелок. открутил крепление заливной горловины.
DSCN01.JPG ( 121.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 463

DSCN01_1.JPG ( 129.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 344

3. отстегнул разъем от вентилятора, там отверткой язычок поддеть надо.
4. пассатижами сжал "усы" крепления кожуха с вентилятором и снял его. усы справа и слева. далее кожух приподнял, снял с нижних опор и вытащил его через низ авто.
снял большие патрубки слева и справа, верхний патрубок от горловины отсоединил от заливной горловины. от радиатора отсоединить не получилось - неудобно подлезть.
DSCN02.JPG ( 144.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 337

5. снял верхнее крепление радиатора: слегка надавил на защелку и вытолкнул ее наружу. первую защелку сломал, потом клеил.
DSCN03.JPG ( 100.37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 401

6. снял резиновые подушки
DSCN04.JPG ( 91.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 358

7. радиатор кондиционера висит на радиаторе охлаждения двигателя на пластмассовых скобах. нижние скобы с защелками. отвел назад верхнюю часть радиатора, приподнял, чтобы он вышел из отверстий для нижних подушек.
DSCN05.JPG ( 69.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 450

(стрелка показывает как ставить обратно)
8. расцепил два радиатора. радиатор охлаждения вытащил через низ авто.
теперь все обратно.
9. новый радиатор завел через низ. посадил на него радиатор кондиционера.
10. вставил нижние подушки в отверстия. на верхние штыри надел верхние подушки
DSCN07.JPG ( 69.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 291

11. поставил на место крышки
DSCN08.JPG ( 80.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 238

12. посадил на место все патрубки. проверил что прока хорошо закрыта, привинтил горловину, поставил кожух с вентилятором на нижние опоры и защелкнул сверху. залил антифриз.

помыл моторный отсек вот этим:
DSCN0023.JPG ( 38.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 230

Как заменить антифриз Mazda 2

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Мазды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Мазды 2 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Мазды 2 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mazda 2 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Mazda 2 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Мазда 2, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Mazda 2 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Мазда 2 ?
  5. Слить антифриз в Мазда 2 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Mazda 2, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Мазды 2 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Мазды 2 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена радиатора охлаждения — Mazda Familia, л., года на DRIVE2

MPV II (LW). Система охлаждения, обогрев салона, кондиционер ⇒ Течь радиатора. Ремонт или замена?

  • Перейти на страницу:

MAZDA MPV 4WD 2.5 170Л 2000г

нету там на 2.5 л радиатора
И в кунцево нет
на разборе возле хованского кладбища тоже нет радиаторов, сегодня по почте скинули;

Чё делать-то .наливаю по самю верхнюю отметку антифриза на следующий день с утра уже нет ничего в бачке, это значит что дырка большая кирдык радиатору. а 530уе ох как не хочется выкладывать,с ними щас напряг . а бу так и не нашёл

MAZDA MPV 4WD 2.5 170Л 2000г

Ну всё, закончились мои мучения с радиатором и выпускным коллектором, штаны заварили 1500р- (работа снять поставить 3000р. в другом сервисе просили 12000р) радиатор вечером отдал наследующий день в 11-00 был готов, пластмассовый бачёк поменяли на алюминиевый, воще смотрится классно обошлось мне ето удовольствие 5400 бачёк+ работа(снять посвить) +замена тормозной жидкости, замена масла в гидроусилитиле+замена втулок стабилизатора+замена праой опоры амортизатора в 3800р. Машина шепчет

чёт не понял пишу сегодня а на форуме число 11 стоит

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Какой нужен антифриз и как его менять?

Ответ

Какой нужен антифриз?

Оригинальные антифризы Mazda

Сколько нужно антифриза?

Как менять?

1) Если смотреть по ходу машины то снизу радиатора справа открутить пластмассовую пробку отвёрткой, потом подставляете тазик и отвернув крышку вверху радиатора в тазик польется старый антифриз

2) Cливаем старый антифриз в тазик

3) Закручиваем пробку на место

4) Заливаем воды в радиатор, заводим, работает несколько минут, глушим

5) Cливаем старый антифриз в тазик

6) С открытой внизу пробкой, заливаем чистую воду, пока снизу из пробки не потечет чистая вода

7) Cливаем воду из радиатора и закручиваем пробку

8) Заливаем в радиатор антифриз, заводим, газуем, крышку сверху не закрываем, газуем пока не включится вентилятор двигателя

10) Глушим, доливаем в радиатор доверху и закрываем верхнюю крышку

11) Заливаем в расширительный бачок антифриз, уровень ставить посередине между метками.

12) Можно ехать, но на следующее утро когда машина холодная загляните под капот и проверьте уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Наливать выше меток необязательно 🙂

Быстрое снятие радиатора кондиционера на Mazda Familia


Приветствую вас дорогие друзья! Вот и начался летний сезон и у многих автовладельцев начались проблемы с кондиционером в автомобиле сейчас мы с вами поговорим о такой проблеме как не герметичность системы кондиционирования автомобиля и рассмотрим мы его на примере автомобиля Mazda Familia 2002 года выпуска.

При заправке кондиционера произошла утечка из радиатора кондиционера. Сейчас мы будем искать место утечки.

Пошаговая инструкция снятия радиатора кондиционера на Mazda Familia 2002 г.в.

  1. Открываем капот и первое, что нужно сделать это отключить отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Снимаем решетку радиатора, крепиться она по краям двумя пистонами, и с боков. Вам необходимо их отщёлкнуть и вытащить решетку.
  3. Осматриваем радиатор и вот она причина утечки. Болтом сигнала продавила дыру в радиаторе кондиционера.
  4. Снимаем сигнал, для того, чтобы лучше узнать степень повреждения. Теперь снимаем второй сигнал, отсоединяем его, откручивая болты крепления. Убираем его в сторону.
  5. Теперь нам нужно открутить крепления основного радиатора. Откручиваем по 2 гайки на 10 на каждом креплении. Убираем его в сторону.
  6. Затем, нам нужно отсоединить датчик, отвечающий за работу кондиционера, убираем провод в сторону для того, чтобы он нам не мешался.
  7. Теперь снимаем верхнюю трубку идущую на радиатор.
  8. Снимаем трубку на ресивере.
  9. Убираем верхний патрубок радиатора.
  10. С внутренней стороны телевизора откручиваем гайки крепления радиатора, с одной и с другой стороны для того, чтобы нам его можно было вытащить.
  11. Затем отодвигаем основной радиатор. И потихоньку вытаскиваем радиатор кондиционера.

Ну вот таким вот, образом мы снимается радиатор кондиционера, сам принцип работ не сложен. Минут за 30 можно сделать одному не торопясь. Далее меняем радиатор кондиционера и собираем все в обратной последовательности.

Самое главное, что в месте соединения патрубков, стояли резинки и все детали были после сборки были герметичны. Ну, вот и все друзья на этом и заканчиваю нашу статью.

Замена антифриза — logbook Mazda Premacy (продана) on DRIVE2

Замена охлаждающей жидкости в Мазда 323(mazda 323f)


Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Мазда Премаси, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Мазда Premacy: Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью.

Mazda Premacy (FS). — Каталог заменителей. Внутренняя отделка. Багажник / помещение для груза. Масляный поддон….

Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой.

Пока взял себя в руки и включил мозг -минут двадцать прошло.

Бросаю взгляд на указатель темпы и…обалдеваю -она уже у отметки HOT. Печку на 32 , окна полностью открыты …еду ракетой обратно. Только западлянские светофоры встречают меня красным светом.

Положение спасал малый вентилятор кондиционера который включался в помощь основному охладителю. Он то и не давал двигателю закипеть останавливая температуру на без четверти HOT. Только фишка в том что и инет к моему превеликому удивлению ничего об этом не знал.

Ну моё состояние сами можете понять и представить. Пока взял себя в руки и включил мозг -минут двадцать прошло. А вот потом чайник заработал! Какие только сервисмены гипотезы не выдвигали в связи с произошедшим.

Сливная пробка радиатора

Постановку диагноза омрачал один момент замеченный естественно мною. Связь очевидна -охлаждение акпп проходит через тот же радиатор охлаждения что и охлаждение двигателя — об этом красноречиво говорят две трубки заходящие в радиатор от акпп.

Обратите внимание на то- что открыв капот по возвращению в сервис бурлил верхний патрубок, соответственно отдавая детонацией в расширительный бачок. Хочу сказать что даже было высказано предположение о кончине помпы.

Персонал то появлялся то убегал, видимо собирался консилиум. Все ходили с мобильниками у ушей, кому то названивали -в попытках выяснить причину неисправности. Проверили все разъёмы и разъёмы датчиков в которые мог попасть антифриз из за оплошности «профессионала». Где обнаруживалась жидкость в разъёмах -немедленно продувалась.

И что то, так устал я от всего этого. Девчёнок своих я отправил с товарищем — которому предварительно позвонил и который в очень быстро-благородное время, приехал и благополучно разгрузил и доставил в дом родной, весь мой провиант и семейство.

Уже на душе спокойней -сколько девчонок мариновал в этом сервисе. Время к 19 00 уже клонится -думаю нужно решать проблему уже.

Заправочные объемы и выбор масла

Трогаю нижний патрубок -после очередного пробного Разговаривают -что хороший антифриз. Лил во все прежние автомобили.

Тест в кипячёной воде показал -термос …умер и был полужив до этого.

В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Mazda Premacy, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол — марка отечественного антифриза, разработанная еще в г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР.

Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: Антифризы различают по входящим в него присадкам: Если требуется долить охлаждающую жидкость в Мазду Premacy, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду даже дистиллированную в радиатор Mazda Premacy заливать запрещено, так как в жару при температуре в С вода закипит, образуется накипь.

В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Мазды Premacy просто разорвет. Заменяют охлаждающую жидкость на Mazda Premacy по нескольким причинам: Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается; Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Мазды должен оставаться постоянным.

В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках. Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Мазды Премаси открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.

Топ продаж

Производится замена деталей охлаждающей системы Мазды Premacy или ремонт двигателя; Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Mazda Premacy, то он потеряет свои свойства. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью.

Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре.

После, глушим и сливаем в свободную емкость. Меняем масляный фильтр на новый.

Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу.

Читайте также: