замена радиатора ниссан альмера

Обновлено: 14.05.2024

Nissan Almera Classic SeVerYAnkA › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения

Недавно столкнулся с проблемой что машина ЗАМЕТНО грелась на трассе, чем больше скорость тем больше температура охлаждающей жидкости. Было заметно по растущей стрелки указателя ОЖ.ю а так с помощью ELM327 (доходила до 115 грудусов).да и в городе был слышен вой постоянно работающих вентиляторов.
предисловие:
— термостат стоял новый,
— радиатор снаружи чистый, не засранный там пухом, грязью и т.д.
— помпа исправна. при включенной печку температура ОЖ приходила в норму.

Далее по совету Eduard-32 потрогал радиатор на вновь прогретой машине после открытия термостата (температура 84-85 градусов). Верхний и нижний бачки радиатора горягие, а вот сами соты радиатора были горячие только с правой стороны по ходу движения автомобиля.
Вывод напросился сам — забиты соты радиатора и соответственно РАДИАТОР под ЗАМЕНУ.

Оригинальный радиатор стоит 14 000. Заказал в автодоке аналог нашего радиатора, русского производства LUZAR LRc14FC за 4 800. Отзывы 50/50. кто души ничает, а у кого потёк после пару лет эксплуатации.
Ждал 3 дня пока доставят в г.Омск, где сейчас нахожусь в отпуске. Пока ждал договорился с другом чтобы поменять у него в гараже. Хотел сначала не замарачиваться и чтобы поменяли на СТО, но ценник в 2 000 рублей показался через чур ВЕЛИКОВАТ.
Пришёл в оригинальной упаковке, чёрт возьми приятно, но главное конечно не фантик, а чтоб сам радиатор отлично выполнял свою функцию.

Приехал я с радиатором к другу в гараж, но в сам гараж не стал заезжать! заезд немного под углом (в гору), плюс я ещё положил под передние колеса бруски. Легче потом воздух выгонять. да и подставлять тару удобнее для слива антифриза.
Приступаем к демонтажу старого радиатора:
1. Сливаем антифриз. Открываем краник почти до конца, подставляем обрезанную бутылку под низ в районе краника, а сверху снимаем пробку с радиатора. Мне удалось слить (спасти) 4 литра. Остальное малёха пролилось, но не страшно.
2. Пассатижами снимаем хомут верхнего патрубка чуть назад, что можно было легко сдернуть патрубок с радиатора. Снимаем и подвязываем в стороне.
3. снимаем шланг возле заливной горловины тот что идёт от расширительного бачка. убираем его в сторону к расширительному бачку.
4. Откручиваем ключиком на 10 верхние крепление радиатора и убираем их в сторонку.

5. Отщёлкиваем от корпуса провода и фишки с обоих вентиляторов. после чего убираем в сторону.
6. Подымаем радиатор аккуратно вверх и снимаем нижний патрубок. Так же его подвязываем в стороне.
7. Далее откручиваем два винтика, которые держат диффузор с вентиляторами, всё так же ключом на 10

8. Перекидываем диффузор с вентиляторами на новый радиатор и прикручиваем.
9. Собираем в обратном порядке.
10. Заливаем антифриз. Почти под горловину. Нажимаем на патрубки, чтобы выгнать воздух. Доливаем антифриз. Я залил старый антифриз, состояние у него внешне нормальное (цвет, прозрачность) и мне хватило. Раньше в расширительном бачке уровень был посередине между MIN и MAX, теперь на уровне MIN, но так как лето не страшно, а к зиме долью.
11. Производим Воспламенение горючей смеси в двигателе, как тока стрелка покажет что двигатель прогрет включаем печку. дует горячим без подгазовывания — значит всё гуд.
На СТО у меня попросили 2 000 рублей за замену радиатора. Не понимаю за что такая высокая цена на нашем авто. ведь всё легко меняется, не надо ничего лишнего снимать.
Проехался по городу температура доходит до 90 градусов. включается вентилятор и температура падает до 85-86 градусов.
Выехал на трассу всё гуд 86 градусов при 140

Замена радиатора ниссан альмера

Радиатор снимаем для прочистки, проверки и при замене

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера
Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем передний бампер и его усилитель (статья - Снятие бамперов автомобиля Ниссан Альмера)

Чтобы получить доступ к креплению радиатора, нужно снять два боковых пластмассовых дефлектора радиатора.

Каждый дефлектор крепится четырьмя пистонами: одним пистоном – к верхнему пластмассовому дефлектору радиатора и конденсатора, другим пистоном – к верхней поперечине рамки радиатора и двумя пистонами – к поперечной балке.

Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера
Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера

Ключом Torx T-30 выкручиваем фиксатор пистона крепления правого дефлектора к верхнему дефлектору

Вынимаем пистон с фиксатором

Также извлекаем пистон крепления правого дефлектора к верхней поперечине рамки радиатора

С внутренней стороны поперечной балки ключом Torx T-30 выкручиваем фиксатор пистона верхнего крепления дефлектора к балке

Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера
Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера

Вынимаем пистон с фиксатором

Также вынимаем пистон с фиксатором нижнего крепления дефлектора к поперечной балке

Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем правый дефлектор

Также снимаем левый дефлектор

Подставляем под патрубок левого бачка радиатора емкость для слива охлаждающей жидкости.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу

Сдвигаем шланг с патрубка левого бачка радиатора, сливая охлаждающую жидкость в емкость.

Для снятия конденсатора кондиционера, не отсоединяя от него патрубок подвода и отвода хладагента

Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера
Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера

С правой стороны радиатора отверткой поджимая фиксатор держателя (выполненного на бачке радиатора) верхнего кронштейна конденсатора и приподнимаем правую часть конденсатора так, чтобы фиксатор остался бы в поджатом состоянии

Такую же операцию выполняем на левом бачке радиатора и приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны (два верхних и два нижних) из держателей на бачках радиатора

Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера
Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера

Осторожно, чтобы не повредить конденсатор и его трубки, опускаем конденсатор на пол и фиксируем его.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и, сдвинув хомут по шлангу, снимаем подводящий шланг радиатора с патрубка правого бачка радиатора

Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера
Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера

Если шланг отсоединить от патрубка не удалось, (патрубок находится в труднодоступном месте), то можно отсоединить верхний конец шланга от патрубка крышки термостата.

С правой стороны головкой на 10 откручиваем болт кронштейна верхнего крепления радиатора

Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем кронштейн со штифта радиатора

Также снимаем кронштейн верхнего крепления радиатора с левой стороны.

Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера
Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера

Приподнимаем радиатор, выводя два штифта его нижнего крепления из резиновых подушек, вставленных в отверстия подрамника передней подвески

Вынимаем радиатор вниз

Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой.

Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с.

Не должно наблюдаться появление пузырьков воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

При необходимости заменяем резиновые подушки нижнего крепления радиатора новыми.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в расширительном бачке до нормы.

Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки на герметичность (при подозрении на течь) или для замены при его повреждении. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле с кондиционером. Демонтируем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора, замена дополнительного резистора»).

snjatie-radiatora-1.jpg

Снимаем передний бампер и его усилитель (см. «Снятие переднего бампера»).

snjatie-radiatora-2.jpg

Для доступа к креплениям радиатора необходимо демонтировать два боковых пластмассовых дефлектора радиатора и конденсатора системы кондиционирования воздуха.


Каждый боковой дефлектор крепится четырьмя пистонами: одним пистоном - к верхнему пластмассовому дефлектору радиатора и конденсатора, другим пистоном - к верхней поперечине рамки радиатора и двумя пистонами - к поперечной балке.

snjatie-radiatora-3.jpg

snjatie-radiatora-4.jpg

Ключом Тогх Т-30 выворачиваем фиксатор пистона крепления правого дефлектора к верхнему дефлектору.

. и вынимаем пистон с фиксатором.


Аналогично извлекаем пистон (показан на фото стрелкой) крепления правого дефлектора к верхней поперечине рамки радиатора.
С внутренней стороны поперечной балки ключом Тогх Т-30 выворачиваем фиксатор пистона верхнего крепления дефлектора к балке.

snjatie-radiatora-5.jpg

snjatie-radiatora-6.jpg

. и вынимаем пистон с фиксатором.

snjatie-radiatora-7.jpg

Таким же образом извлекаем пистон с фиксатором нижнего крепления дефлектора к поперечной балке.

. и снимаем правый дефлектор.


Аналогично снимаем левый дефлектор.
Подставляем под патрубок левого бачка радиатора емкость для слива охлаждающей жидкости. Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг с патрубка левого бачка

snjatie-radiatora-8.jpg

Снимаем шланг с патрубка левого бачка радиатора, сливая охлаждающую жидкость в подставленную емкость.


Для снятия конденсатора кондиционера, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента.

snjatie-radiatora-9.jpg

. с правой стороны радиатора отверткой поджимаем фиксатор держателя (выполненного на бачке радиатора) верхнего кронштейна конденсатора.
. и приподнимаем правую часть конденсатора так, чтобы фиксатор остался бы в поджатом состоянии.

snjatie-radiatora-10.jpg

Аналогичную операцию выполняем на левом бачке радиатора.
. и приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны (два верхних и два нижних) из держателей на бачках радиатора.

snjatie-radiatora-11.jpg

Осторожно, чтобы не повредить конденсатор и его трубки, опускаем конденсатор на пол и фиксируем его.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и, сдвинув хомут по шлангу.

snjatie-radiatora-12.jpg

. снимаем подводящий шланг радиатора с патрубка правого бачка радиатора.

Если шланг отсоединить от патрубка не удалось (так как патрубок находится в труднодоступном месте).

snjatie-radiatora-13.jpg

snjatie-radiatora-14.jpg

. то можно отсоединить верхний конец шланга от патрубка крышки термостата.

snjatie-radiatora-15.jpg

С правой стороны головкой «на 10» отворачиваем болт кронштейна верхнего крепления радиатора.

. и снимаем кронштейн со штифта радиатора.

Аналогично снимаем кронштейн верхнего крепления радиатора с левой стороны.

snjatie-radiatora-16.jpg

snjatie-radiatora-17.jpg

Приподнимаем радиатор системы охлаждения, выводя два штифта его нижнего крепления из резиновых подушек, вставленных в отверстия подрамника передней подвески.

. и вынимаем радиатор вниз.


Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться появление пузырьков воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. При необходимости заменяем резиновые подушки нижнего крепления радиатора новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в расширительном бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Nissan Almera Classic РЕ+ › Logbook › Замена радиатора охлаждения (начало его конца)

Как писал в предыдущих записях БЖ, с потеплением начала расти температура ОЖ (заметил по показаниям БК — 91-95 градусов в зависимости от интенсивности езды)… Изначально грешил на термостат (заменил — не помогло), потом на внешнюю загрязненность радиатора (промыл — стало немного лучше, но все равно не то…).
Когда ковырялся с шаровой, дернуло меня потрогать радиатор со стороны вентиляторов, и тут можно было вопить — Эврика! ))) При прогретом до рабочей температуры моторе примерно треть поверхности радиатора оставалась холодной, а ближе к левому по ходу движения вентилятору до радиатора невозможно было дотронуться… Вывод очевиден — забиты каналы радиатора.
Изначально хотел промыть систему, но прислушавшись к советам опытных людей, решено было заменить радиатор новым.
По оригинальному коду вываливалась куча аналогов, а вот по тому, что был на наклейке установленного (22410-31950) — единственный аналог отечественного производства фирмы "Luzar" (LRC14FC) с привлекательным ценником (2650 р.), его я и взял на замену "умирающему лебедю" )) + антифриз Nissan 6 литров (1050 р.) + дистиллированная вода 20 литров (260 р.). + герметик (145 р.)
Итак сам процесс:
Слил антифриз, промыл трижды систему водой
Отсоединил разъемы вентиляторов, и отвел их в сторону
Отсоединил верхний патрубок и пароотвод от радиатора
Отсоединил нижний патрубок радиатора от термостата (до нижнего хомута радиатора сверху подлезть невозможно, а на земле валяться особого желания не было)
Снял верхние кронштейны крепления радиатора
Наклонив радиатор в сторону двигателя извлек его на волю (внизу радиатора имеется юбка (лоток) и краями она задевает за радиатор кондиционера, поэтому здесь нужна аккуратность и не рвать радиатор выпучив глаза).
Наметил положение нижнего патрубка, чтобы его установить так же и в последствии не скручивало.
Снял патрубок и вентиляторы со старого радиатора, установил все это на новый
Собрал все в обратной последовательности.

При посадке патрубков на место применял высокотемпературный герметик по совету книги по ремонту от "Третьего Рима"

Проверил систему на герметичность залив дистиллировку — все Ок. Сливаем воду, льем свежий антифриз, устанавливаем машину "мордой кверху", прогреваем, газуем, выгоняем воздух, печка греет — готово.
После надо будет проверить уровень в расширительном бачке…

Что касается самого радиатора от "Luzar" — внешне отличий не нашел, кроме наклейки; по весу примерно одинаков с оригиналом; пробка села идеально; глубина посадочного места клапана крышки такая же, как у оригинала. Отличие лишь в том, что штуцер пароотвода немного тоньше (шланг оделся довольно свободно, его я обрезал по сдавленному месту хомута, укоротив шланг на 5 мм).

Замена радиатора кондиционера ниссан альмера классик

На радиатор кондиционера Ниссан Альмера Классик цена устанавливается примерно равной девяти тысячам рублей. Наиболее часто встречаются радиаторы производства компании TERMAL. Купить радиатор кондиционера Ниссан Альмера Классик этой марки можно по цене в три-пять тысяч рублей.

Зачем нужен радиатор кондиционера Ниссан Альмера Классик

Радиатор кондиционера (конденсер) отвечает в системе за теплообмен охлаждающей жидкости. Проще говоря, он охлаждает антифриз.

Кондиционер Ниссан Альмера Классик: неисправности

Проблемы с кондиционером автомобиля в итоге сводятся к главному: система плохо холодит.

Причин тому может быть несколько:
  • Утечка хладагента, негерметичность системы.
  • Повреждение (пробой) радиатора.
  • Засорение кондиционера.

Если кондиционер не включается совсем, проблема может быть в электрике и электронике. В таком случае стоит проверить предохранитель и датчики.

Редко, но встречается такая неисправность, как поломка компрессора кондиционера.

Ремонт кондиционера лучше проводить в сервисном центре, так как хладагент токсичен, а заправка кондиционера производится при помощи специального оборудования.

Профилактика неисправностей системы кондиционирования

Для предотвращения поломок в системе следует регулярно проверять её элементы. Необходимо осматривать ремень привода кондиционера на наличие повреждений, а так же проверять его натяжение; проверять состояние шлангов и их соединений; осматривать и очищать конденсер.

Замена радиатора кондиционера Ниссан Альмера Классик

Заменить радиатор кондиционера несложно. Понять, как снять деталь можно и без предварительного просмотра инструкции на видео.

  • Снимаем решетку радиатора. Для этого выкручиваем 4 самореза вверху, вынимаем два пистона, тянем её вверх и на себя, отцепляем защелки снизу.
  • Снимаем верхние кронштейны радиатора охлаждения двигателя.
  • Откручиваем и снимаем верхние кронштейны радиатора кондиционера.
  • Откручиваем от него трубки и отсоединяем разъем датчика давления.
  • Отодвигаем радиатор охлаждения двигателя к мотору и вытаскиваем конденсер.

Радиатор кондиционера сделан из очень хрупких алюминиевых пластин, поэтому обращаться с ним нужно очень осторожно.

В сервисном центре стоимость работ по замене радиатора кондиционера начинается от двух тысяч рублей.

Чистка радиатора

На качество работы радиатора сильно влияет степень его загрязнения, поэтому оба радиатора (и двигателя, и кондиционера) следует регулярно продувать или промывать, чтобы освободить от грязи.

Чистка испарителя кондиционера

Кроме радиатора, периодической очистке подлежит также испаритель кондиционера. Для этого существуют баллончики со специальным составом. Инструкция по очистке обычно содержится на самом баллончике.

2) снять 2 верхних кронштейна радиатора охлаждения.

3) Открутить и снять 2 верхних кронштейна радиатора кондея.

4) Открутить трубки кондея от радиатора кондея и отцепить разъём от датчика давления на радиаторе.

Цены на ремонт кондиционеров Nissan Almera >

Название услуги Цена
Антибактериальная обработка кондиционера от 1200 руб.
Замена жидкости в кондиционере от 1800 руб.
Замена заднего контура кондиционера от 2100 руб.
Замена испарителя кондиционера от 3200 руб.
Замена катушки кондиционера от 1100 руб.
Замена компрессора кондиционера от 1650 руб.
Замена подшипника компрессора кондиционера от 1900 руб.
Замена подшипника муфты кондиционера от 2100 руб.
Замена подшипника насоса кондиционера от 2500 руб.
Замена приводного ремня кондиционера от 600 руб.
Замена радиатора кондиционера от 3200 руб.
Замена ремня компрессора кондиционера от 2100 руб.
Замена ролика кондиционера от 900 руб.
Замена трубки кондиционера от 1200 руб.
Замена фильтра кондиционера от 600 руб.
Замена электромуфты компрессора кондиционера от 900 руб.
Заправка кондиционеров от 1800 руб.
Натяжение ремня кондиционера от 600 руб.
Опрессовка радиатора кондиционера автомобиля от 1800 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»; «Снятие переднего бампера на автомобилях Nissan и Nissan Almera»).
Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).

Чтобы получить доступ к пистонам крепления дефлектора радиатора снимаем обе блок-фары (см. «Снятие блок-фары на автомобиле Logan»; «Снятие блокфары на автомобилях Sandero и Sandero Stepway»).

Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора радиатора к верхней поперечине радиатора

Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора радиатора к верхней поперечине радиатора

…и вынимаем пистон из отверстия.

…и вынимаем пистон из отверстия.

Аналогично вынимаем правый верхний пистон крепления дефлектора…

…и два нижних – по одному с каждой стороны.

…и два нижних – по одному с каждой стороны.

Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…

Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…

…и снимаем дефлектор радиатора.

…и снимаем дефлектор радиатора.

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга

…и снимаем шланг с патрубка радиатора

…и снимаем шланг с патрубка радиатора

Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.

Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента…

…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден).

Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении.

Те же операции производим на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…

…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.

…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора

…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка радиатора.

…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка радиатора.

Аналогично снимаем правый кронштейн со штифта правого бачка радиатора.

Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника…

…и вынимаем его вниз.

…и вынимаем его вниз.

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора.

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора.

При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.

Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Как снять радиатор Ниссан Альмера N16

Снятие радиатора Ниссан Альмера - достаточной длительный и трудоёмкий процесс. Браться за него самостоятельно нужно при наличии некоторых навыков ремонта автомобиля и инструкции.

Как снять радиатор Ниссан Альмера N16 своими руками

Чтобы снять радиатор с вашего автомобиля, нужно:

  • Скинуть провод минусовой клеммы аккумулятора.
  • Удалить из системы охлаждающую жидкость.
  • Отсоединить колодку проводов от вентилятора радиатора.
  • Отключить провода датчика, отвечающего за включение радиатора.
  • Ослабить хомут и убрать от радиатора пароотводящий шланг.
  • Так же поступить с подводящим и отводящим шлангами.
  • Открутить верхнее крепление кожуха и вытащить радиатор с кожухом наверх.
  • Отвернуть крепление и снять кожух.
  • Снять подушки нижнего крепления радиатора.

Установка радиатора производится в обратной последовательности.

Замена радиатора Ниссан Альмера Н16: причины

В некоторых случаях, например, при незначительных повреждениях корпуса, радиатор можно попробовать отремонтировать. При этом важно помнить, что радиатор сделан из алюминия.

При пробоях радиатор подлежит обязательной замене. Разгерметизация радиатора может как произойти в результате механического повреждения, так и стать результатом естественного износа. В любом случае, при появлении течи радиатора нужно срочно принять меры.

Признаки неисправности радиатора

Основным признаком неисправности радиатора охлаждения служит перегрев двигателя. Также о поломке говорит течь охлаждающей жидкости.

Причины поломки радиатора

К основным причинам поломки радиатора относят механические повреждения, использование низкокачественной охлаждающей жидкости, несвоевременная очистка радиатора.

Сколько стоит радиатор Ниссан Альмера Н16

Стоимость радиатора охлаждения зависит от производителя. Оригинальная запчасть производства Ниссан стоит около 14000 рублей. Аналоги обойдутся значительно дешевле. Цена на них начинается от 4-6 тысяч.

Как предотвратить поломку радиатора

Чтобы не возникал вопрос, как снять радиатор Ниссан Альмера N16, важно соблюдать простые правила его эксплуатации.

От пробоев радиатора не застрахован никто, однако, для радиатора, равно как и для остальных частей автомобиля, важно внимательно следить за дорогой и избегать препятствий.

Если говорить об износе радиатора в процессе эксплуатации, важно выбирать качественную охлаждающую жидкость. В инструкции к автомобилю обязательно есть рекомендации производителя о технологических жидкостях.

Важным в процессе ухода за автомобилем является очистка радиатора от загрязнений. Она должна производится регулярно, особенно в летний период.

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Снятие и установка радиатора Ниссан Альмера

ВНИМАНИЕ! Не снимайте крышку с радиатора, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из радиатора, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги. Оберните крышку толстой тряпкой. Медленно отверните крышку на четверть оборота и сбросьте давление. Затем осторожно отверните крышку до конца.

Установочные компоненты радиатора:

1бачок 2 крышка 3 шланг бака радиатора

4 шланг радиатора (верхний)

5 крышка наливной горловины радиатора

6 гайка 7 зажим 8 крепежный кронштейн

9 резиновая подушка 10 радиатор

11шланг масляного радиатора АКП

12 шланг радиатора (нижний)

13 вентилятор радиатора в сборе 14 кронштейн

Снимите нижнюю защиту двигателя. Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините разъем жгута от электродвигателя вентилятора.

Сдвиньте коробку реле слева от аккумулятора. Отсоедините шланг от масляного радиатора АКП,

Во избежание утечки жидкости АКП вверните заглушку. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора и снимите крепежный кронштейн.

Снимите радиатор и вентилятор радиатора в сборе.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.

Проверка крышки радиатора

Потяните за вакуумный клапан, откройте его и убедитесь, что он полностью закрывается при отпускании.

Убедитесь, что на седле вакуумного, клапана крышки радиатора нет грязи и повреждения.

Убедитесь, что при открывании и закрывании вакуумного клапана не наблюдается никаких отклонений от нормы.

Проверьте давление сброса крышки радиатора.

Стандарт: 7898 кРа (0,780,98 кг/см 2 )

Предел: 59 кРа (0,59 кг/см 2 )

При подсоединении крышки радиатора к насосу нанесите воду или охлаждающую жидкость двигателя на уплотнение крышки.

Если в вакуумном клапане наблюдаются отклонения от нормы или давление открывания клапана отличается от нормы, замените крышку радиатора.

Проверьте, не засорился ли радиатор грязью.

При необходимости прочистите радиатор следующим образом:

Не погните и не повредите пластины радиатора.

При проведении очистки радиатора без снятия с автомобиля снимите все смежные части, напр., охлаждающий вентилятор, кожух радиатора и клаксоны. Во избежание-попадания воды обмотайте жгут и разъемы защитной лентой.

Полейте сердцевину радиатора с обратной стороны водой из шланга вертикально вниз.

Снова полейте водой всю поверхность сердцевины радиатора один раз за минуту.

Прекратите поливать, если с радиатора больше не стекает грязная вода.

Продуйте сердцевину радиатора воздухом с обратной стороны вертикально вниз.

Подавайте сжатый воздух с давлением ниже 490 кРа (5 кг/см 2 ) и на расстоянии более 30 см.

Снова продуйте воздухом всю поверхность сердцевины радиатора один раз за минуту, пока не перестанет стекать вода.

Снятие и установка радиатора на Nissan Almera Classic

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Предупреждение:

Снимайте радиатор только при холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (инструкция здесь).

3. Сожмите усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте его по шлангу.

Хомут крепления пароотводящего шланга радиатора Nissan Almera Classic

4. Снимите шланг со штуцера наливной горловины радиатора.

Снятие шланга со штуцера наливной горловины радиатора Nissan Almera Classic

5. Нажмите на фиксатор колодок жгута проводов правого электровентилятора.

Фиксатор колодок жгута проводов правого электровентилятора Nissan Almera Classic

6. Разъедините колодки.

Разъединение колодок жгута проводов правого электровентилятора Nissan Almera Classic

7. Аналогично разъедините колодки жгута проводов левого электровентилятора.

Разъединение колодки жгута проводов левого электровентилятора Nissan Almera Classic

8. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов в средней части кожуха.

Хомуты крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов Nissan Almera Classic

9. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов в левой части кожуха и отведите жгут проводов в сторону.

Хомуты крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов Nissan Almera Classic

10. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

Хомут крепления подводящего шланга радиатора Nissan Almera Classic

11. Снимите шланг патрубка радиатора.

Шланг патрубка радиатора Nissan Almera Classic

12. Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора.

Отводящий шланг радиатора Nissan Almera Classic

13. Выверните болты крепления верхних опор радиатора к кузову.

Болты крепления верхних опор радиатора к кузову Nissan Almera Classic

Примечание:

Так расположены верхние опоры радиатора.

Расположение верхних опор радиатора Nissan Almera Classic

14. Снимите опоры с автомобиля.

Снятие опор радиатора с автомобиля Nissan Almera Classic

15. Извлеките радиатор системы охлаждения в сборе с электровентиляторами из моторного отсека.

Извлечение радиатора системы охлаждения Nissan Almera Classic

16. Осмотрите подушки правой верхней опоры радиатора.

Подушка правой верхней опоры радиатора Nissan Almera Classic

17. Осмотрите подушки левой верхней опоры радиатора.

Подушка левой верхней опоры радиатора Nissan Almera Classic

18. Осмотрите подушки нижних опор радиатора, замените сильно затвердевшие или деформированные подушки.

Расположение нижних опор радиатора Nissan Almera Classic

19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подайте к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его основательно со всех сторон.

21. Установите радиатор в последовательности, обратной снятию.

Примечание:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Читайте также: