замена радиатора охлаждения фольксваген шаран

Обновлено: 11.05.2024

Снятие радиатора ОЖ на Volkswagen Sharan 1.9 TDi 1Z

Перед вами фотоотчет, на котором не самым сложным образом, продемонстрирован ремонтно-восстановительный процесс снятия радиатора охлаждающей жидкости на автомобиле, всемирно известной марки «Фольксваген Шаран» с двигателем 1Z, объемом 1,9 литра, TDi. Стоит отметить, что время на это нужно будет затратить весьма длительное. Наше дело - предупредить.

Снятие радиатора ОЖ на Volkswagen Sharan 1.9 TDi 1Z

Причиной разбора радиатора в этот раз стала течь. Разгерметизация системы охлаждения возможна по нескольким моментам. К примеру, плохого качества охлаждающая жидкость, обрыв электромагистрали системы включения вентилятора, избыточное давление в системе охлаждения, пробитая прокладка головки блока двигателя. Существует еще большое количество других поводов, которые, в свою очередь, приводят к перегреву двигателя.

Внимательно и аккуратно выполняйте все указанные предписания и у вас не возникнет никаких вопросов. Удачи! Отсоединив клеммы, снимите пластиковые перегородки отсека аккумулятора.

Теперь переходим к снятию решетки радиатора. В центре, около замка капота, расположены две пластмассовые распорные заглушки. Чтобы ее вытащить, сквозь нее продавливаем серединку. Вы сделаете это с помощью торкс-ключа формы «Г» нужного вам диаметра. Ничего не перепутайте.

После чего крестовой отверткой отвинтите два винтика около фар.

«Торксом» ослабляем винты, держащие поворотники, и затем выводим их вперед.

При помощи «Торкса», также, откручиваются саморезы крепления решетки, по одному с каждой стороны.

Нужно лишь сделать усилие вперед и отщёлкнуть крепежи под фарами. Крепежи в углах фар отсоединяются, изогнув-приподняв нижнюю ламель решётки вперед-вверх и с усилием вперёд. Надеемся, мы доходчиво объяснили и у вас все получится как нельзя лучше.

Далее откручивается блок управления вентиляторами с кронштейном, два винта крестовой отверткой. Уберите его в сторону.

Снимаем бампер и отключаем разъемы противотуманных фар, открутив два торкс-винта под рамкой номера. Еще немного и вы - у цели! Потерпите!

Нижняя часть бампера крепится к передней панели еще дополнительными тремя торкс-винтами.

В дополнение к предыдущему, из-под арок колес откручивается по три самореза крепления к локерам с каждой из сторон (torx). Теперь бампер выводится вперёд, чуть отгибая «уши» по ширине.

Убираем крышку с фары, а затем - воздухозаборный патрубок от решётки к фильтру.

Фары крепятся на четырех винтах торкс, снимаем их.

Перед вами резьбовые втулки, залитые в стеклопластик, из которого изготовлена передняя панель.

Отключаем разъёмы и вытаскиваем фары.

Откручиваем четыре болта и вынимаем основание бампера.

Отвинчиваем трубку кондиционера от кронштейна, и последний от кожуха радиатора, крепящиеся на одном торкс и трех обычных болтах на «десять». Правый болт находится под пластиковой перегородкой, вытягивающейся таким образом, что нужно будет приложить усилия. Так что будьте готовы.

Завершив все вышеуказанные действия, открыт доступ к нижнему патрубку радиатора. Осторожно, без всякой спешки сливаем охлаждающую жидкость, сняв крышку расширительного бачка. У вас приблизительно выльется полтора литра.

Отсоединяем верхний патрубок.

Ключом на «десять» откручиваем 2 болта распорки радиатора.

Два верхних из четырех болтов крепления вентилятора доступны сразу, откручиваем их опять- таки ключом на «десять».

А если вам необходимо подобраться к нижним, советуем предварительно отсоединить пластиковый канал для проводки на защёлках.

Только теперь получаем проход к оставшимся двум болтам.

Ключом на «десять» откручиваем четыре самореза крепления кожуха к радиатору и два болта крепления радиатора на нижних опорах.

Отсоединяем провода от датчика включения вентилятора и проводку от непосредственно вентилятора.

…и патрубки от интеркулера.

Вы видите обратную сторону.

Нужно вынуть вентилятор и кожух радиатора. Выкрутите и подвиньте вперед всю переднюю панель. На изображениях различными цветами обозначены: 1) зеленым показаны точки крепления передней панели; 2) синим - то, что уже отвинтили; 3) ключом на «десять» ослабляется, но не откручивается - жёлтый 4) откручивается «торксом» + ключом на «десять» - красный.

Теперь нужно повернуть всю панель целиком, перед этим обязательно что-то под нее подставьте или привяжите, после чего осторожно выносим вниз вентилятор и кожух радиатора. Слишком сильно не крутите, нижняя трубка кондиционера, идущая от осушителя к радиатору, жёсткая и не имеет гибких соединений. Вы можете подпортить тем самым радиатор, осушитель или трубку. Будьте внимательны при выполнении тех или иных действий.

Известным нам уже ключом на «десять» откручиваем четыре самореза крепления радиатора кондиционера к радиатору.

Все! Теперь-то мы имеем все необходимые условия для снятия самого радиатора.

Нижняя часть радиатора аккуратно тянется назад и опускается вниз.

Снимаем собственно радиатор.

Ключом на «десять» откручиваем четыре самореза и отделяем интеркулер от радиатора, выкручиваем датчик вентилятора. Готово! Мы уверены, что вы справились с поставленной задачей на «отлично», ведь вы следовали нашей инструкции и рекомендациям. Молодцы! Спасибо за внимание!

Volkswagen Sharan ⓋⓌ♂заряжаем дизель♀ › Бортжурнал › Замена основного радиатора и др. работы по системе охл-я

Всем привет кто читает эту запись!
Производил замену очень давно, год назад еще. Все отлично (ттт) и по сей день и час.
Итак, начну с небольшой предыстории, прелюдия так сказать :)
Если в системе охлаждения (СО) образуются лишнее давление, то не уповайте на крышку расширительного бачка (КРБ), а ищите неисправность и устраняйте, и тогда не светят дорогие нудные ремонты с заменой теплообменников и фланцев.
В общем так.

А теперь о самой сути отчета.
Сразу скажу, что телевизор полностью можно и не снимать (это для любителей срать в каментах), но поскольку я обслуживал систему кондиционирования (менял масло в компрессоре и резинки под трубками, промывал конденсер снаружи и изнутри, антикорил одну трубку и менял фильтр-осушитель), так же мыл интеркуллер, плюс попутно снимал бачок ГУРа и много чего по мелочи (к чему крайне неудобный доступ когда все собрано), то я не поленился и снял телевизор полностью.
На снятие потратил чуть больше 2-х часов, работал не в темпе. Поставил все обратно где-то за один час, там уже быстрее все делал.

Нужно слить ОЖ, но не об землю, а в ёмкость.
У меня это частично можно сделать через тройник термовыключателя (аварийный выключатель питания муфты компрессора кондиционера, в нормальном состоянии контакты через которые подается питание — замкнуты, вторая пара контактов (питание 2-ой скорости вентиляторов основного радиатора) — разомкнута, при достижении (дай Бог памяти) 115 или 120С пара контактов для муфты размыкается, вторая пара смыкается и вентиляторы работают на полную охлаждая двигатель).
На фото все, что для этого нужно (не хватает большой емкости, СО шарана с двумя теплообменниками и доп. подогревом чуть ли не 10 литров).
Не забываем про элементарную ТБ, не стоит сливать ОЖ, если она больше 50-60 градусов, чревато неприятными ощущениями либо ожогами!

После этого демонтируем поворотник (1 болт на фаре) и начинаем снятие декоративной решетки радиатора. шуруп под головку на "7". точно такой же с другой стороны под другим поворотником.

Вот такой вид без решетки, в кружках посадочные места фиксаторов решетки.
Снятие верхних крепежей я опустил, у меня их пока нет вовсе, а в других шариках я каких только не видел, и почти все разные, так как туда можно что угодно закрутить. Из того что видел больше всего пластиковые клипсы понравились, с расклиниванием.

Затем демонтируем фары (в кружках места где были болты).
Если не ошибаюсь, то там 6-ти гранная звезда Т25.

После этого демонтируем бампер.
Нужно открутить болты в арках от подкрылка (фото нет) и вот эти под гос. номером.
Отключаем разъем датчика наружной температуры (у меня инфа с него выводится на дисплей климатроника), и у кого машина с ПТФ, то их тоже отключаем.

Далее демонтируем усилитель бампера.
6-ти гранные звезды Т40 вроде бы, или Т45 возле обоих фар вот в этом месте.

И снизу в р-не обоих ПТФ.

В кружках обозначены болты и шурупы, которые нужно открутить, чтобы демонтировать "телевизор".

Болт под ключ на "10".

Так же нужно демонтировать БУВ. Я не смог открутить болты под отвертку, поэтому открутил его вот так (болт под ключ на "8").

Еще вот эту диагональную распорку я открутил, но это вовсе не обязательно.

При помощи приспособления для стяжки пружинных хомутов снимаем шланги с радиатора (сначала верхний, потом аккуратно нужний предварительно под него подставив таз, так как из радиатора и обратки контура охлаждения польется ОЖ, из блока ничего не польётся, там ОЖ задержит закрытый термостат) и снимаем патрубки с интеркуллера.

Снятие радиатора ОЖ на Volkswagen Sharan 1.9 TDi 1Z

На данном фотоотчете рассматривается не самая трудная, но длительная ремонтная процеруда — снятие радиатора охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) с двигателем 1Z, объемом 1,9 литра, TDi.

Причина демонтажа радиатора в данном случае банальна — обыкновенная течь. Разгерметизация системы охлаждения может происходить из-за множества проблем. Среди них — некачественная ОЖ, обрыв электромагистрали системы включения вентилятора, избыточное давление в системе охлаждения, пробитая прокладка головки блока двигателя и множество других, приводящих к такой неприятности, как перегрев двигателя.


Отсоединив клеммы, снимаем пластиковые перегородки отсека аккумулятора.


Перейдем к снятию решетки радиатора. По центру, возле замка капота, находятся две пластмассовые распорные заглушки. Чтобы вынуть заглушку, сквозь нее продавливаем серединку, для чего понадобится торкс-ключ формы Г соответствующего диаметра.


Затем крестовой отверткой откручиваем два винтика возле фар.


«Торксом» ослабляем винты, которые крепят поворотники, выводим их вперед.


Тем же торксом откручиваются саморезы крепления решетки, по одному с каждой стороны.


Остается, подав усилие вперед, отщёлкнуть крепежи под фарами. Крепежи в углах фар отсоединяются, изогнув-приподняв нижнюю ламель решётки вперед-вверх и с усилием вперёд.


Следующим шагом откручивается блок управления вентиляторами с кронштейном, 2 винта крестовой отверткой. Отложите его в сторону.


Снимаем бампер и отключаем разъемы противотуманных фар, открутив два торкс-винта под рамкой номера.


Помимо этого низ бампера кремится к передней панели еще тремя торкс-винтами.


Плюс, из-под арок колес откручивается по три самореза крепления к локерам с каждой стороны (torx), после чего бампер выводится вперёд, чуть отгибая «уши» по ширине.


Снимаем крышку с фары, а затем — воздухозаборный патрубок от решётки к фильтру.


Фары держатся на 4-х винтах торкс, снимаем их.


Негативный момент — резьбовые втулки, залитые в стеклопластик из которого изготовлена передняя панель.


Отключаем разъёмы и вынимаем фары.


Откручиваем 4 болта и снимаем основание бампера.


Откручиваем трубку кондиционера от кронштейна, и кронштейн от кожуха радиатора, которые держатся на одном торкс и трех обычных болтах на 10 Правый болтрасполагается под пластиковой перегородкой, которая вытягивается немного «геморно».


После всех вышеописанных операций, получен хороший доступ к нижнему патрубку радиатора. Постепенно, не торопясь, сливаем охлаждающую жидкость, открутив крышку расширительного бачка. Должно вылиться примерно полтора литра.


Отсоединяем верхний патрубок.


Ключом на 10 откручиваем 2 болта распорки радиатора.


2 верхних из 4-х болтов крепления вентилятора доступны сразу, откручиваем их ключом на 10.


Чтобы подобраться к нижним, следует предварительно отсоединить пластиковый канал для проводки на защёлках.


После чего получаем доступ к оставшимся двум болтам.


Ключом на 10 откручиваем 4 самореза крепления кожуха к радиатору и 2 болта крепления радиатора на нижних опорах.


Отсоединяем провода от датчика включения вентилятора и проводку от самого вентилятора.


А также патрубки от интеркулера.


Вид с другой стороны.


Затем для того, чтобы вынуть вентилятор и кожух радиатора, выкручивается и сдвигается вперед вся передняя панель. На фото разными цветами обозначение: 1) точки крепления передней панели — зеленый; 2) то, что уже открутили — синий; 3) ключом на 10 ослабляется, но не откручивается — желтый; 4) откручивается торксом + ключом на 10 — красный;


Далее следует немного повернуть всю панель целиком, предварительно что-нибудь под нее подставив или привязав, после чего осторожно выносим вниз вентилятор и кожух радиатора. Сильно не крутим, потому что нижняя трубка кондиционера, идущая от осушителя к радиатору, жёсткая и не имеет гибких соединений. Есть возможность повредить радиатор, осушитель или трубку.


Ключом на 10 откручиваем 4 самореза крепления радиатора кондиционера к радиатору.


Теперь у нас все условия для снятия самого радиатора.


Нижняя часть радиатора аккуратно тянется назад и опускается вниз.



Ключом на 10 откручиваем 4 самореза и отделяем интеркулер от радиатора и выкручиваем датчик вентилятора. Готово!

Фотоотчет Замена основного радиатора Фольксваген Шаран 1,9 TDI 98 г. (точно так же на дорестайле 2,0i ADY)

начну с небольшой предыстории, прелюдия так сказать
если в системе охлаждения (СО) образуются лишнее давление, то не уповайте на крышку расширительного бачка (КРБ), а ищите неисправность и устраняйте, и тогда не светят дорогие нудные ремонты с заменой теплообменников и фланцев.
в общем так.

А теперь о самой сути отчета.
сразу скажу, что телевизор полностью можно и не снимать, но поскольку я обслуживал систему кондиционирования (менял масло в компрессоре и резинки под трубками, антикорил одну трубку и менял фильтр-осушитель), плюс попутно снимал бачок ГУРа и много чего по мелочи (к чему крайне неудобный доступ когда все собрано), то я не поленился и снял телевизор полностью
на снятие потратил чуть больше 2-х часов, работал не в темпе. поставил все обратно где-то за один час, там уже быстрее все делал.

итак, нужно слить ОЖ, но не об землю а в ёмкость.
у меня это частично можно сделать через тройник термовыключателя
на фото все, что для этого нужно (не хватает большой емкости, СО шарана с двумя теплообменниками и доп. подогревом чуть ли не 10 литров).
не забываем про элементарную ТБ, не стоит сливать ОЖ, если она больше 50-60 градусов, чревато неприятными ощущениями либо ожогами.


после этого демонтируем поворотник (1 болт на фаре) и начинаем снятие декоративной решетки радиатора. шуруп под головку на "7". точно такой же с другой стороны под другим поворотником


вот такой вид без решетки, в кружках посадочные места фиксаторов решетки.
снятие верхних крепежей я опустил, у меня их пока нет вовсе, а в других шариках я каких только не видел, и почти все разные, так как туда можно что угодно закрутить. из того что видел больше всего пластиковые клипсы понравились, с расклиниванием


затем демонтируем фары (в кружках места где были болты).
если не ошибаюсь, то там 6-ти гранная звезда Т25


после этого демонтируем бампер.
нужно открутить болты в арках от подкрылка (фото нет) и вот эти под гос. номером.
отключаем разъем датчика наружной температуры (у меня инфа с него выводится на дисплей климатроника), и у кого машина с ПТФ, то их тоже отключаем



далее демонтируем усилитель бампера
6-ти гранные звезды Т40 вроде бы, или Т45 возле обоих фар вот в этом месте


и снизу в р-не обоих ПТФ


в кружках обозначены болты и шурупы, которые нужно открутить, чтобы демонтировать "телевизор"


болт под ключ на "10"



так же нужно демонтировать БУВ. я не смог открутить болты под отвертку, поэтому открутил его вот так (болт под ключ на "8")


еще вот эту диагональную распорку я открутил, но это вовсе не обязательно


при помощи приспособления для стяжки пружинных хомутов снимаем шланги с радиатора (сначала верхний, потом аккуратно нужний предварительно под него подставив таз, так как из радиатора и обратки контура охлаждения польется ОЖ, из блока ничего не польётся, там ОЖ задержит закрытый термостат) и снимаем патрубки с интеркуллера




не забываем открутить бачек осеклоомывателя


шланг ГУРа определенно помешает, поэтому откручиваем и вывешиваем вниз



далее на очереди трубки конденсера, 6-ти гранные звезды Т30



нижнюю трубку нужно открутить от фильтра-осушителя, звезда Т40



верхнюю трубку откручиваем от своего кронштейна, болты под ключ на "10"

и чтобы нормально её достать не повредив делаем такой пропил (удаляем распорку)



собственно далее снимаем "телевизор" отключив разъем от термовыключателя вентиляторов, и отсоединив разъем от обоих вентиляторов


далее ничего сложного, снимаем "бутерброд" из конденсера, радиатора и куллера, и располовиниваем его


куллер и конденсер на мойку кёрхером, песка там много в сотах.
соты после мойки выправляем иголкой или шилом.



место течи старого радиатора, уже не оригинал стоял


вот столько грязи между радиатором и конденсером скопилось


фирма оригинального куллера


сборка происходит в обратной последовательности

с новым радиатором машину перегреть гораздо сложнее.
ставил радиатор фирмы AVA опираясь на многочисленные положительные отзывы, в частности уверенности мне предали слова опытного шарановода Андрюхи aka DJ Astro, за что ему спасибо

еще я нашел при помощи знакомого моториста хорошую и недорогую замену оригинальному вентилятору
вот вентиль оригинал







а это вентилятор от ВАЗ 2106, у того знакомого моториста он 4 года на Т4 работает без поблем


не совпадает угол крепления одного "уха"



работает тише оригинального (пока новый видимо).
вроде как все

Просто Серега

Андрей 1986
кручу, верчу - починить хочу)))
Просто Серега
потрошитель Eberspacher'ов

Андрюх, ты не заходил еще в тему про шарабана?
там я тебе ответил по стоимости самого вента.
масла внутри куллера практически небыло, но я его соляркой помыл.
солярка вылилась черная.
а вот песка в сотах было просто ппц как много!
и тупо кёрхером не отмыть, так как он широкий. нужно с химией и еще потом водой проливаешь снаружи весь, и прясешь, чтоб песок вываливался.

крепление наверное надо получше сфотографировать.
там рамку немного подточить надо, и все встает отлично. колхоз конечно, но никакой силовой нагрузки нет на рамку, поэтому не страшно.
еще я через резинки поставил мотор на рамку, 2 штатные и одна самопальная.
можно сделать переходную крепежную пластину для "уха" и тогда все встанет по штатным креплениям. тогда надо будет шайбочки подложить под остальные 2 шпильки, чтоб избежать перевоса крыльчатки относительно рамки.

а вентилятор просто не работал, я не знаю почему.
у тебя люфты в них, это лечится, там в задней крышке втулка бронзовая, а в передней крышке подшипник. думаю если их заменить, то люфт исчезнет.

катаюсь с включенным климатом, пока все в норме
что заметил, если по лесу ехать без климата и температура ОЖ 90-92 градуса, то при включении климата температура падает до 87 градусов и выше не поднимается.

Андрей 1986
кручу, верчу - починить хочу)))
Просто Серега
потрошитель Eberspacher'ов

сервисов специализированных в моем городе нет вообще, самый ближний в Великих Луках - 150 км в одну сторону.
приходится у холодильщиков обслуживаться, единственный в городе без альтернативы поехать к кому-либо еще, вместе с маслом в этом году отдал 50$ за заправку. в том году запросил за тоже самое (950 гр. R134a) 2000 руб (70$)
в этом году приехал, начали разговаривать, тоже сказал, что 2000 руб, тогда я сказал, что поеду в Опочку (50 км) к холодильщикам заправлюсь за 1500 (50$), тогда он сразу согласился на 1500 вместе с маслом

leon 200
Просто заглянул
bruski
Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.
bruski
Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.
AZver
Мастер советчик

PS а что нам тоже OC51 подходит не знал.. не сильно ли близко он там к радиатору или куллеру получается?

тема интересная. но вот только кнехту теперь доверять все сложнее и сложнее. но 51 пока вроде крассивые идут.
с топливным у меня лично косяк был. и еще и еще знаю. случаи у людей которые сами З\Ч торгуют. ценник самый дорогой (кроме оригинала) а качество стало отстой..

Просто Серега
потрошитель Eberspacher'ов
AZver
Мастер советчик
2009war
Просто заглянул
AZver
Мастер советчик

Что то у меня случилось с вентиляторами.
Очень надеюсь на консультативную помощь Сереги
Стало жарко, стал пользоваться кондеем.
Раз при включенном кондее услышал странные звуки из моторного отсека.
Открываю. а там на нижнем вентиляторе крыльчатка как бы "виляет" очень сильно, вошла в резонанс. При этом колотится вся конструкция радиатров
Выключаю, руками трогая за крыльчатки, пытаюсь пощупать разбитость подшипников на обоих вентиляторах. Но недоумеваю так как такое ощущение, что не в моторах дело, а как будто крыльчатки как-то не жестко сидят на валах. Отгибаются как-то неприлично сильно, но ! УПРУГО!

Серега, ты же разбирал. Как там садится крыльчатка на электродвигатель?
Могло ли там что-то разболтаться, раскрутится.
Вентиляторы одинаково легко крутятся, имеют одинаковый выбег. После включения крутятся ровно и легко, но если стукнуть по рамке, то далее начинаются описанные проблемы.

На счет замены от 2106 думал. но останавливает мощность оных. Искал в нете. толком не нашел, но в одном месте упоминалось про 110Вт.
Я, извините, очкую ставить вместо положенных 300Вт.
Может Серега прольет свет на характеристики вентилятора от 2106 (мне кажется ему есть где поискать ). У нас в стране с ВАЗами уже.
Сам по возможности постараюсь выдрать больного из машины поскоре, но вот когда я смогу на это уделить время. не знаю. Как справлюсь обязательно отпишусь.

----Добавлено 23:08 16-05-2013----
была попытка выдрать вентилятор(ы). Неудачно. не смог в потемках разобраться с защелкой снизу. Зато удалось хоть временно и колхозно подзакрепить радиатор чтобы не болталась вся эта конструкция в целом.
Верхнее левое крепление (под блоком реле вентиляторов(около АКБ)) очень разболтана втулка в кот. входит штырь радиатора. Был спец. вырезан кусочек резины от шланга. в итоге ничего теперь не болтается.
За одну поездку с климой после этого эффект не проявился, но я не расслабляюсь.
PS нашел в гараже удареный вентилятор от ваз 2106 на нем написано 12*110.

Андрей 1986
кручу, верчу - починить хочу)))

крыльчатка на вал посажена на шлицы (ось по бокам спилена) и все это дело зажато гайкой. а вот вал в корпусе держится с одной стороны подшипником (как его снять и поменять нормально я пока не придумал), а с другой стороны втулка. так вот у меня во втулке большая выработка в обоих вентиляторах. я пока один разобрал, но не дошли руки заехать к генераторщикам/стартерщикам попробовать подобрать втулку.

ЗЫ. только не знаю какой у тебя там нижний вентилятор, они у меня оба на одном уровне.

Замена радиатора охлаждения Фольксваген Шаран (VW Sharan)

Радиатор в автомобиле является ключевым элементом охлаждения системы. Его неполадки могу повлечь за собой перегрев двигателя. Зачастую при возникновении поломок в системе распределения тепла обращают внимание на герметичность соединений, уплотнительных прокладок, а также на наличие пробоин либо засоров. Если неполадки можно устранить, проблема легко решается. Однако в том случае, когда ремонт невозможен, приходится проводить демонтаж старого и монтаж нового изделия.

Замена радиатора охлаждения на автосервисе «500 Ампер» позволит избежать последствий, влияющих на всю охлаждающую систему автомобиля.

Из-за чего может выйти из строя изделие

Специалисты выделяют несколько основных нюансов, под влиянием которых возникают неполадки.

Основные из них:

  • Повреждения, вызванные механическими воздействиями (к примеру, во время небольшой аварии).
  • Охлаждающая жидкость должна периодически заменяться. Если этого не делать, возникают перегревы, способные вызвать поломку.
  • Когда при ремонте или обслуживании автотранспорта используют некачественные запасные части, срок службы изделия заметно сокращается. Иногда это вредит всей системе.
  • Любая продукция имеет свой срок эксплуатации. Не исключение и радиатор, который следует менять, если его ресурс выработан.


Менять данный элемент охлаждения рекомендуется на специальных автосервисах, где есть необходимое оборудование, инструмент и грамотные специалисты. Здесь вам быстро и с гарантией окажут услугу.

Задача владельца автотранспорта внимательно следить за состоянием радиатора охлаждения и всех его деталей. Перед каждым выездом внимательно осматривать все патрубки и соединительные элементы на предмет обнаружения течи охлаждающей жидкости. Если на корпусе элемента, под машиной либо на трубках появились мокрые пятна, пора обращаться к грамотным механикам.

Иногда для восстановления правильной работы изделия достаточно его отремонтировать, но существует большая вероятность того, что проблема вернется снова. Поэтому замена радиатора охлаждения – действенный способ уберечь себя от последствий.

Особенности замены элемента

Если для идеальной работы системы без установки нового радиатора не обойтись, следует понять какая именно часть изделия повреждена. Это поможет определить, весь ли узел целиком нужно менять либо достаточно избавиться от некоторых его фрагментов..

Варианты выполнения бывают различными:

  • Комплексный демонтаж всего узла с последующей установкой нового.
  • Снятие только некоторых элементов.

Грамотным вариантом станет консультация с мастерами СТО «500 Ампер». Здесь для заказчика проведут полную диагностику системы. Определят конкретное слабое место и назовут объективную стоимость за проделанные работы.

Мы работаем со всеми типами автотранспорта (грузовые, легковые, внедорожные), а также с любой маркой и годом выпуска. Консультанты и мастера у нас дружелюбны и готовы предложить правильный способ решения задачи. Цена на услуги объективна, а скидки обрадуют постоянных клиентов. Приезжайте к нам на автосервис, чтобы проверить все системы своего автомобиля. У нас найдутся специалисты во всех направлениях, связанных с автотранспортом.

Тема: Замена радиатора кондиционера, осушителя и дроссельного клапана (Фотоотчет)

Замена радиатора кондиционера, осушителя и дроссельного клапана (Фотоотчет)

И так, решился на замену всего названного.
Стал климатроник выдавать ошибку:

00792 0318 - Датчик давления в контуре климатической установки-F129.

Вердикт - низкое давление, а значит нету фреона. На СТО обнаружыли пробывшый радиатор кондиционера, подсветили ультрафиолетом - маленькая дырочка на радиаторе.
Было решено заменить радиатор на новый. Так как будем вскрывать весь контур климата, кроме радиатора решил сменить осушитель (кто его когда до меня менял. ) ну и дроссельный клапан, плюс уплотнительные колечки. Ничего не боимся, давления в контуре нету, а значить ничего не пшикнеть, не польеться, не взорветься и тд.

Покупаем согласно схемы:

№3 Радиатор системы кондиционера 3B0 260 401 B ( я брал Nissens)
№22 Осушитель 3B0 820 193 (тоже Nissens)
№6А Дросельный клапан 4B0 820 177 (взял Behr-Hella)
№12 Уплотнительное кольцо 8E0 260 749 - 2 шт.
№13 Уплотнительное кольцо 8E0 260 749 D - 3 шт.
№50 Уплотнительное кольцо клапана 7H0 820 896 - 1 шт.
№54 Уплотнительное кольцо осушителя 7H0 820 749 - 2 шт.
№55 Уплотнительное кольцо осушителя 8E0 260 749 D - 1 шт.
Все колечка только оригинал (VAG)

Приехал заказ:



Коробка радиатора кондиционера внушительных размеров. Представаляю каких размеров тогда коробка радиатора охлаждающей жидкости.

Итак, пока не взялись за бампер и у нас чистие руки можно сменить дроссельный клапан. Больше мы туда возвращяться не будем. Открываем капот:

Находиться дроссель (в отсеке аккумулятора) в трубке хладагента идущей от конденсатора кондиционера. Снимаем задний уплотнитель капота, декоративную накладку и видим две трубки с клапанами:

Дроссель в правой трубке (по ходу движения авто). Сразу смотрим на состояние салонного фильтра. У меня он в более менее хорошем состоянии (проехал после замены 6000 км)

Откручиваем винт, который дежит скобу, шестигранником на 8, закручиваеться моментом 10Нм и вытаскиваем без усилий трубку хладагента:



Затем гечным ключем на 22 придерживаем за корпус клапана, а ключем на 24 или разводным откручиваем гайку и вытаскмваем трубочку с клапаном:

Вот она.

Здесь наш клапан: (не смог сфокусировать, но не суть)

Он легко достаеться длинными круглогубцами. На вид не ососбо потрепаный жизню
Вид старого клапана:

На нем не обнаружил металической стружки, а значить и детали компрессора впорядке, была только мелкая грязь, видимо от не герметичной системы. Если обнаружите металические крошки то возможно идет износ компрессора.

Сравнение с новым:

Новый клапан вставляем стрелкой в испаритель, тоесть в сторону салона. Внимание! На схеме клапан нарисован не правильно, и многие его вставляют стрелкой в сторону осушителя.
Правильная установка

Кстати можно заметить зеленный краситель из трубок:

Прикручиваем все обратно, ставим новые колечки 8E0 260 749 спередии трубки и ззади. И на левую трубку колечко 8E0 260 749 D.
Декоративную накладку ставим на место.
Тепер приступаем к разбору морды, приводим ее в сервисное положение.
Все делаем тоже самое что и при замене ГРМ. Тут особо расписывать не буду, так как есть отчеты по замене грм, там более подробно описываеться. Раскажу только вкратце. Снять бампер. По сторонам, под крылом откручиваем четыре самореза:

Далее снимаем ручку открытия капота, нужно поддеть железную скобу вверх, и снять с виступа ручку:



Далее откручиваем решетку радиатора:

И поддеваем ее, высвобождая из клипсы:

Также нужно открутить под решеткой 4 винта торкс:

У кого противотуманки, снимаем нижние решетки и разьединяем штекер. У меня дхо:


Также поднизом, по серединке откручиваем болт крепящий защиту к бамперу. Снимаем бампер с направляющих, сдвигая на себя:

Также нужно будет снять усилитель бампера и переднюю пластиковую панель:

Вот эти винты крепят пластиковую панель:

А такими торксами крепиться усилитель бампера:

Вообщем откручиваем все и снимаем.
И так перед нами открываетсья доступ к снятию радиатора и осушителя:



Приступаем к снятию радиатора кондицицонера.
Откручиваем две трубки хладагента идущие в радиатор. Болты тоже под торкс. Очень сильно были закручены, поэтому взял трубку:

Можно также увидить масло:



Сам радиатор крепиться сверху клипсами. Нужно надавить немного на фиксатор чтобы винять шток:



Далее снимаем фишку с датчика давления. Окручиваем его:

Снимаем резиновые втулки-амортизаторы с радиатора:

И высвобождаем низ из кронштейнов.
Далее переходим к осушителю:

Откручивам два болта под торкс, крепящих трубки:

Далее откручиваем кронштен осушителя. Крепиться двумя болтами с шестигранной головкой на 8:

Осушитель снят:



На корпусе была наклеена резина, я ее снял и наклеил на новый:

Теперь ставим новый осушитель, предварительно снять пластиковые заглушки. Всередине вакуумированый воздух. Рекомендую их снимать непосредственно перед самой установкой, чтобы в осушитель не попала влага, пыль и т.д. Такие же заглушки имеються на радиаторе:

Ставим на все трубки новые колечка, предварительно ветошью вытереть все подтеки масла и грязи:

Колечко датчика давления:

Ставим новый радиатор. Надев на выступы резиновые втулки-амортизаторы со старого радиатора:


Устанавливаем на машину. И тут один нюанс. Верх закрепился, а вот нижние выступи не хотели надеваться на кронштейны. Вообщем немного легонько подогнув стали отлично:



Закурчиваем все трубки, вкурчиваем датчик. Ставим обратно усилитель бампера, панель, и бампер:



Все, радуемся). Едем на заправку, где нужно вакуумировать систему и проверить на герметичность.

Немножко фотосессии

Как улучшить работу задней печки Volkswagen Sharan

Дополнительный отопитель устанавливается не на все модификации Volkswagen Sharan. Его штатное место – над задней левой колёсной аркой. У левого порога располагаются трубопроводы, обеспечивающие подвод к радиатору горячего антифриза. Для регулирования подачи тёплого воздуха используется дополнительный электромотор.

Кнопка включения печки Volkswagen Sharan


Основное отличие второй печки от основной – работа в режиме рециркуляции: для подогрева используется внутрисалонный воздух, а не наружный. На модификациях с дизельным мотором может быть установлен дополнительный подогреватель антифриза, поскольку рабочая температура ОЖ здесь ниже, чем у бензиновых версий.

Основные неисправности задней печки Volkswagen Sharan

Нередки ситуации, когда владельцы немецкого минивэна даже не в курсе, работает ли задний отопитель, особенно если перевозят задних пассажиров изредка. Между тем это одно из самых слабых мест в целом надёжного автомобиля, а причин неработоспособности второго отопителя даже больше, чем у штатной печки.

Задняя печка Volkswagen Sharan

Рассмотрим основные из них:

  1. Задняя печка Sharan завоздушена. Причина банальная, появляется при наличии разгерметизации участка магистрали, ведущего к заднему радиатору. Лечится стандартным способом – постановкой на горку с прогазовкой на холостом ходу.
  2. Заклинивший термостат. На некоторых автомобилях со второй печкой её обслуживает дополнительный термостат и свой водяной насос. Здесь этого нет, но выход из строя термостата в первую очередь скажется на работе задней печки, но и передний отопитель в любом случае будет работать не на полную мощность. Правда, здесь всё зависит от того, в каком положении застопорится шток термостата, в открытом или закрытом.
  3. Не работает вентилятор дополнительного отопителя – в этом случае прогон и нагрев антифриза по заднему участку магистрали будет выполняться вхолостую. Причин может быть множество. Например, на заднюю печку Sharan не подаётся напряжение из-за сгоревшего плавкого предохранителя, по причине повреждения проводки, из-за вышедшего из строя моторчика или поломки реле вентилятора. Если напряжение имеется, но оно всегда равно 12 В, то здесь нужно грешить на отсутствие земли, или отсутствие прихода управляющих сигналов с модуля климат-контроля.
  4. Но чаще всего отопитель греет слабо из-за закупоренных сот дополнительного радиатора – это возрастная болезнь, поражающая все автомобили – некоторые раньше, некоторые позже. Способы восстановления проходимости трубок радиатора – промывка специальной жидкостью, но такая мера помогает не всегда, и со временем радиатор всё равно забивается, или же замена радиатора отопителя на новый.

Термостат печки Volkswagen Sharan

Как снять заднюю печку на Volkswagen Sharan

На многих авто для доступа к переднему отопителю приходится разбирать почти всю переднюю панель – процедура эта нелегка и муторная. В нашем случае печка установлена сзади, поэтому разборка торпеды не требуется. И всё же поработать придётся, придерживаясь следующей последовательности действий:

  • при отрытой левой пассажирской двери удаляем резиновый уплотнитель и снимаем удерживаемую двумя винтами накладку порога;
  • демонтируем нижнее крепление пассажирского ремня безопасности, предварительно сняв защитный колпачок;
  • ту же операцию проделываем с верхним креплением ремня безопасности;
  • откручиваем винт крепления пластиковой накладки боковой стойки, тянем её на себя и откладываем в сторону;
  • в нижней части облицовки видим пластмассовый пистон, осторожно, чтобы не сломать, вынимаем его;
  • открываем дверь багажника, убираем резиновый уплотнитель;
  • демонтируем левую направляющую ремня безопасности, предварительно сняв пластиковую накладку;
  • поступаем аналогичным образом с другой направляющей, открутив верхнее крепление;
  • открылся доступ к винту обшивки, откручиваем его, снимаем крышку;
  • отсоединяем разъёмы проводов;
  • демонтируем декоративную накладку кромки багажного отделения, просто потянув её в вертикальном направлении;
  • находим внизу пистон, освобождаем его, потянув на себя;
  • поднимаем лёгким рывком вверх облицовку и получаем неограниченный доступ к заднему отопителю.

Дальнейшие действия зависят от того, что вы планируете делать. Например, можно выполнить промывку радиатора, отсоединив два шланга и заменив их своими, идущими к ёмкости с очистительной жидкостью и помпе (насосу, компрессору). Если в результате промывки выясняется, что имеются течи или избавиться от загрязнений не удалось, остаётся один выход – замена задней печки Volkswagen Sharan на новую.

Если дополнительный отопитель для вас обуза и вы в будущем не планируете производить ремонтные работы, связанные с восстановлением его работоспособности, советуем изучить способы, как заглушить заднюю печку на Sharan. Самый простой из них – просто пережать шланг подачи антифриза, идущий к радиатору. Второй, более трудоёмкий способ – установить вместо тройников-разветвителей прямые трубки. Оба метода являются безопасными, оба не повлияют на работу остальной части системы охлаждения и отопления автомобиля.

Читайте также: