замена радиатора печки шкода октавия а7

Обновлено: 26.04.2024

Замена радиатора печки Шкода Октавия: разъясняем досконально


Исправная система отопления салона, помимо создания комфорта, косвенно отвечает еще и за безопасность движения, путем отогревания лобового и боковых стекол автомобиля запотевания или обледенения, при неблагоприятных погодных условиях, что особенно актуально в зимний период эксплуатации.

При подтекания или загрязнении сот радиатора печки Шкода Октавия, система отопления салона перестает работать или работает наполовину, не справляясь с своими функциями.

Неисправности и симптомы

Симптомы неисправности радиатора отопления салона на Шкода Октавия А7, А5, Тур :

  • Запотевают лобовое и боковые стекла;
  • Запах антифриза в салоне;
  • Снижение уровня тосола в расширительном бачке;
  • Дует прохладный воздух.

Подборка отличного видео с YouTube

По времени, делал первый раз, без помощников, в гараже. Вечером с до разобрал всё и достал старую печку. С утра с до полностью всё собрал.


Вот и печка которая текла. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный. Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём! И мало ход батона, когда снимаешь его!

Skoda Octavia 2013 печка не дует горячим, поиск неисправности

Хорошо очистить винты 3 штуки под трубку ключ на 10 мм со стороны мотора, которые крепят всю печь салона.

Запчасти

Радиатор печки отопления салона Шкода Октавия

Артикул: 100 819 0001

Приглашаем Вас для замены радиатора печки на модели Шкода Октавия А5, А7 и Тур посетить наши автосервисы. Просто найдите на карте удобный для Вас наш техцентр, позвоните и приезжайте.

Снятие печки Skoda Octavia Tour (замена радиатора печки, кондиционера)

В этом видео мы покажем как снять печку на Skoda Octavia Тур. Мир всем!

Порядок работ

Сливаем охлаждающую жидкость.

Для того, чтобы добраться до креплений радиатора печки Шкода Октавия и заменить его, снимаем перчаточный ящик, переднюю панель, центральную консоль, накладку ручки кулисы, разъединив попутно все имеющиеся штекера электрических соединений. Также отдаем крепления рулевой колонки и опускаем ее вниз, иначе она не даст снять саму панель. Снимаем подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

После снятия панели открывается доступ к блоку печки. Отдаем крепления корпуса (со стороны моторного отсека), провод массы в ногах переднего пассажира и снимаем его. Мешает снятию корпуса правая опора торпедо, высверливаем сварку в двух местах и отгибаем опору (после установки опора отгибается на место, а вместо сварки ставим болты) Теперь радиатора печки Шкода Октавия уже виден и отдаем его крепеж.

С моторного отсека отсоединяем патрубки подачи тосола к радиатору печки, а также вынимаем фильтр салона и рамку. Отсоединяем трубки от кондиционера, чтобы освободить его от фреона (газ сбрасывать только на улице).

Отдаем крепеж радиатора и вынимаем его.

Ставим новый радиатор и собираем все в обратном порядке.

Как снять печку на Skoda Octavia

Оказался очень эффективный способ, очистить от налёта радиатор печки салон.

Затем вам нужно удалить воздуховод (подать в ножки), все просто. отсоединить и снять в сторону.

8. Снимите печку. для этого мы заходим в моторный отсек и отсоединяем два шланга подачи антифриза к радиатору печи. Желательно, чтобы шланги были сжаты во избежание потери дорогостоящей жидкости.
Сама же печь остается на 3 болтах, см. Фотографию (для ясности был снят воздушный фильтр).
5.jpg

Мы отвинтили их, и наша печь спустилась на пол кабины. Отсоединив все провода от него, мы выводим его в направлении перчаточного ящика (мы не отсоединяем блок управления жалюзи !!), будьте осторожны. он удаляется)))

Мы положили плиту на стол. Радиатор держится на двух болтах, выключив который, мы поднимаем его вверх (он плотно сидит в корпусе, поэтому его можно забрать с помощью отвертки). ИЗМЕНИТЕ РАДИАТОР. И изменить его самостоятельно))) Ничего сложного в этой процедуре нет. Всем удачи )))
6.jpg

niva641 сказал (-а): 15:11

SSS сказал (а): 16:14

Андрухин сказал (-а): 22:21

Дима69 сказал (-а): 14:40

Пенос сказал (-ы): 20:33

Ник сказал (-a): 21:48

Maikl66 сказал (-а): 19:33

Добрый день! Теперь он почти снял торпеду. Но что-то мешает в области подушки. пассажир! Пока радиатор еще не достигнут! Но он сдаётся мне (CAN AND NOT RIGHT), что вся конструкция печного узла может быть удалена и не будет удалять торпеды! Структурно, есть отличия в дизайне с машиной Михаил007. У меня есть Octavia Tour в 2005 году, 1,6 AKL
Но все удаляется и отвинчивается, только необходимо запомнить процесс обратной сборки.
Пытается с отстранением нижней консоли
пункт 2
«Мы откидываем панель назад и видим крепление передней консоли, она крепится на 4 точки, две под пепельницей». Отвинтите и снимите, перемещая его назад.

Он не двигается! Я должен был нажать после полного демонтажа верхней части «языкового крепления». Я не знаю, как правильно назвать металлические детали, соединяющие нижнюю и верхнюю части центральной консоли. После этого они переехали и отключились.

Машина постоянно находится в движении, поэтому разборка была остановлена, пока она не была полностью очищена (я подключил устройства, запущен). Теперь все висит на проводах, завтра вечером я продолжу.

Радиатор в автомобилях Шкода Октавия А7: как снять и заменить деталь

Без этой детали любая силовая установка Skoda Octavia A7, бензиновая или дизельная, не сможет нормально функционировать. Именно от неё зависит качество охлаждения двигателя, стабильность его работы. Радиатор Шкода Октавия А7 выходит из строя из-за механических повреждений конструкции, разгерметизации системы, естественного износа компонентов. Для восстановления работоспособности системы и всего автомобиля в целом необходимо провести замену радиатора Октавия А7.

В нашем обзоре расскажем об устройстве этого элемента охладительной системы, особенностях его работы. Также подскажем, как снять радиатор Октавия А7 и провести замену, другую полезную информацию по теме.

Устройство и особенности радиатора на Шкода Октавия А7

Радиатор охлаждения в Шкода Октавия А7 является самой заметной деталью в прямом и переносном смысле в данной системе. Он работает в единой цепи с такими элементами:

  • рубашка охлаждения;
  • два вентилятора;
  • расширительный бачок;
  • термостат;
  • водяная помпа;
  • шланги.

Движущей силой в системе является антифриз. Жидкость перемещается по каналам в горизонтальном положении, сам радиатор Skoda Octavia A7 имеет трубчато-ленточную сердцевину, выполненную из алюминия. Устройство устанавливается в подкапотном пространстве при помощи боковых кронштейнов в передней части автомобиля вслед за радиатором системы кондиционирования. Деталь при помощи штифтов фиксируется в посадочные места, сделанные из резинопласта. Подключение к системе производится за счёт патрубков.

Защита радиатора в Шкода Октавия А7

Защита радиатора в Шкода Октавия А7

Радиатор Шкода А7 – двухходовая деталь составного типа. Боковые камеры устройства выполнены из пластмассы. В них вставлены алюминиевые трубопроводы для функционирования жидкости, которые в свою очередь фиксируются резиновыми уплотнителями. В зависимости от модели трубки радиаторов Skoda A7 имеют круглое или овальное сечение.

Назначение алюминиевых пластин, входящих в конструкцию – отдавать встречному потоку нагретый воздух. Техжидкость, поступающая в устройство через верхний штуцер верхней камеры, протекает через каналы в камеру, расположенную справа. Отсутствие каких-либо перегородок позволяет антифризу без задержек возвращаться в левую половину нижней части левой камеры.

Радиатор охлаждения со Шкода Октавия А7

Радиатор охлаждения со Шкода Октавия А7

Как снять радиатор

Автолюбителю будет несложно догадаться, что пришло время проводить замену радиатора Шкода Октавия А7. Машина сама подскажет водителю о дефекте.

Перечислим признаки неисправности детали:

  1. На панели приборов загорятся индикаторы, сигнализирующие о перегреве двигателя, повышенной температуры в системе охлаждения, низком уровне жидкости в ней.
  2. При незначительных утечках уровень антифриза снижается, охлаждение становится менее эффективным. Вентилятор системы начнёт работать более интенсивно, с небольшими перерывами.
  3. О разгерметизации системы укажут следы утечки антифриза. Их легко обнаружить под капотом в нижней части на деталях, примыкающих к радиатору или конструкции авто. Во время парковки следы можно заметить на асфальте под передней частью авто.

Постоянное понижение уровня жидкости охлаждения также должно встревожить водителя. Подобный фактор говорит об утечках антифриза из системы. При обнаружении этих признаков владелец Skoda A7 должен незамедлительно заняться устранением неисправности. Эксплуатация автомобиля с неисправным радиатором чревата значительными расходами на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Радиатор охлаждения двигателя на Шкода Октавия А7 (схема)

Радиатор охлаждения двигателя на Шкода Октавия А7 (схема)

Ответим на часто встречающийся на форумах автолюбителей в интернете вопрос: как снять радиатор Шкода А7. Эта операция отличается простотой выполнения, однако на неё придётся потратить достаточное количество времени. Замену радиатора на Шкода А7 можно выполнить своими силами, для этого необходимы инструменты и навыки автомеханика. При отсутствии последних требований следует обратиться к мастерам технической станции.

Отметим, что подобные работы проводятся на автомобиле с остывшей жидкостью охлаждения. Ремонт проходит следующим образом:

  1. Демонтируется нижняя защита силового агрегата Octavia A7.
  2. Снимаются вентилятор и фары.
  3. Откручивается крышка радиатора, в приготовленную ёмкость сливается жидкость охлаждения.
  4. Осуществляется промывка каналов специальной жидкостью.
  5. Отсоединяются патрубки подключения радиатора к системе.
  6. Снимается разъём с проводкой для датчика.
  7. Демонтируется вентилятор.
  8. Откручиваются крепёжные элементы, отсоединяются фиксаторы детали.
  9. Снимается радиатор.

При снятии также нужно осмотреть места соединения с радиатором на предмет их повреждения или износа.

Это видео расскажет вам о замене радиатора кондиционера на Шкода Октавия А7:

  1. Установка новой запчасти производится в обратной последовательности.
  2. После этого нужно залить новый антифриз и залить его через горловину. Использование в целях экономии отработанной жидкости нецелесообразно. Это может привести к засорению каналов, так как в ней присутствуют загрязнения, продукты отходов, что в конечном итоге приведёт к замене устройства. Для заполнения потребуется около десяти литров жидкости.
  3. Следующим действием будет герметизация зон соединений.
  4. Потом необходимо запустить двигатель Skoda A7 и оставить его включенным примерно на пять минут. Это необходимо для заполнения системы, а также удаления воздушных пустот внутри контура.

Выключив мотор, нужно проверить уровень. Если он понизился, следует долить антифриз. Также необходимо осмотреть места подключения детали, близлежащие компоненты моторного отсека, сам радиатор на предмет подтёков.

Замена радиаторов в Skoda Octavia 1,2 турбо показана в данном видео:

Номер оригинального радиатора охлаждения Октавия А7 производства VAG: 5Q0121251GN. Хорошим качеством отличается также продукция компаний:

  • Nissens;
  • Ava;
  • Luzar;
  • Polcar.

Также в магазинах продавцы могут предложить аналогичный товар по дешёвой стоимости малоизвестных фирм. Проверить качество таких запчастей на месте покупки невозможно, для этого следует подключить радиатор к системе и залить техническую жидкость. Однако следует осмотреть товар на наличие внешних повреждений: трещин, целостности входящих и выходящих отверстий. В некоторых случаях при небольших видимых повреждениях радиаторы Октавия А7 можно восстановить.

Чтобы избежать затрат на замену этой детали, необходимо периодически проводить её профилактический осмотр. Очень часто ячейки устройства засоряются насекомыми, дорожным сором, что унижает эффективность работы элемента охлаждения двигателя. В этом случае рекомендуется установить защитную сетку на радиатор.

От повреждения данной детали никто не застрахован. Водитель обязан вовремя заметить дефект и провести замену радиатора охлаждения Octavia A7 во избежание крупных расходов на ремонт.

Замена элементов системы охлаждения Skoda Octavia A7

Одной из важнейших систем в автомобили является охлаждение. Без нее не будет нормального функционирования двигателя. В Skoda Octavia A7 система охлаждения довольно надежная и работает стабильно, но в жизни автомобилиста и машины бывают всякие ситуации, которые могут привести к поломке.

Выход со строя системы охлаждения и несвоевременный ремонт может привести к пробоям прокладок, проступанию воздуха между ДВС и ГБЦ. Это все связано с тем, что при перегреве двигателя первым из строя выходит головка блока, которая получает прогиб или деформацию.

Поэтому, чтобы этого не случилось в данной статье расскажется о причинах поломки системы охлаждения, диагностике неисправности, процессах замены, а также нюансах покупки для Skoda Octavia A7.

Почему выходят из строя разные элементы охлаждения

Причины выхода со строя системы охлаждения на Skoda Octavia A7 довольно просты и стандартны для автомобиля:

  1. Засоренность системы. Этот пункт тяжело отнести к автомобилям новых поколений, но все же встречаются случаи, когда это случается. Причиной этому может служить некачественная охлаждающая жидкость или неисправность других элементов. Также, возможен вариант, попадания сторонних предметов в процесс доливки жидкости.
  2. Механические повреждения радиатора. Это вариант возможен при попадании в радиатор сторонних элементов, таких как камни или другие сторонние предметы в соты. Также, к этому виду относиться трещины в боковых панелях радиаторе, что встречается довольно редко.
  3. Износ водяного насоса. Зачастую идет повреждение вала или подшипника. Эта причина может послужить люфту помпы и она потечет. При таких повреждениях советуется не эксплуатировать автомобиль, чтобы не перегреть его.
  4. Повреждение или износ патрубков. Эта поломка крайне редкая для Skoda Octavia A7, поскольку встречается на автомобилях старых поколений. Однако, ее можно встретить, когда залита некачественная охлаждающая жидкость.

Рассмотрев все причины, стало понятно что Skoda Octavia A7 новый автомобиль и со всех приведенных к нему можно отнести только поломку водяного насоса. Но, в жизни бывает всякое и любая поломка может не зависеть от человека.

Диагностика неисправностей системы охлаждения Skoda Octavia A7

Как же все таки определить, что один из элементов охлаждения вышел со строя без показания датчиков и считывания бортового компьютера? Есть основные приёмы определения известны еще со времени Жигулей и Москвичей. Рассмотрим подробно:

  1. Часто включается или вообще не выключается вентилятор охлаждения. Это значит, что система охлаждения имеет неисправность и не успевает остывать охлаждающая жидкость.
  2. Потеки охлаждающей жидкости с помпы или радиатора. Имеется повреждение двух основных узлов, о что свидетельствуют потеки жидкости.
  3. На приборной панели горит датчик термостата или автомобиль долго греется при первом пуске. Это свидетельствует о том, что термостат заклинило и он не закрывается, а жидкость ходит по большому кругу. В данном случае необходимо заменить термостат.

Вот основные диагностические признаки того, что система охлаждения вышла со строя и необходимо заменить тот, или иной элемент.

Выбор запасных частей

Выбор запасных частей системы охлаждения Skoda Octavia A7 является приоритетной задачей, поскольку без нормального качества можно неоднократно вкладывать денежные средства при этом потратить больше денежных средств на ремонт одного и того же узла, чем изначально при покупке качественных деталей.

Наименование Артикул Аналоги
Радиатор охлаждения VAG5Q0 121 251 T Нет аналога
Термостат VAG04E 121 113 G Нет аналога
Водяной насос VAG04E 121 600 H VAG04E 121 600 AD, DolzA-234, NK10847053, Trucktec07.19.256

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia

Замена радиатора

Замена радиатора довольно проста, но занимает много времени. Почему? Это можно понять с самого процесса:

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Отсоединяем патрубки идущие к радиатору. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia1
  3. Снимаем вентилятор. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia2
  4. Демонтировать радиатор, сняв крепежные болты и отщелкнув фиксаторы. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia3
    octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia4
    octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia5

Замена термостата

Термостат меняется довольно просто, главное соблюдать данную инструкцию.

  1. Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок радиатора.
  2. Откручиваем болты крепления.
  3. Вынимаем корпус термостата. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia6
  4. Демонтируем термостат. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia7
    octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia8
  5. Ставим все обратно, не забыв уплотнительную резинку.

Замена водяного насоса

Сложность замены водяного насоса на Skoda Octavia A7 можно прировнять как средняя. Довольно много подготовительных операций стоит проделать, чтобы его заменить. Итак, сам процесс:

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia9

  1. Снимаем приводной ремень.
  2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  3. Открутив 5 болтов демонтируем корпус помпы.
  4. Вынимаем водяной насос.
  5. Собираем в обратном порядке.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует менять элементы системы охлаждения на Skoda Octavia A7 только на оригинальные, но их стоимость высока и не каждый может себе позволить их купить. Поэтому, многие владельцы этого замечательного автомобиля меняют сломанные детали на запасные части аналогичного производителя, поскольку те дешевле.

Конечно, лучшим вариантом являются запасные части тюнингового происхождения, но не у всех найдутся деньги на это. Эксперты считают, что это самый оптимальный вариант для любого автомобиля, а не только Skoda Octavia A7.

Также, рекомендуется ставить элементы охлаждения одной фирмы производителя, чтобы не создать сбоя в работе. Срок эксплуатации их одинаковый, поэтому и менять их можно вместе. Хотя, термостат выходит из строя намного чаще чем радиатор.

Где стоит покупать элементы системы охлаждения

Купить систему охлаждения для Skoda Octavia A7 на простора нашей страны можно в разных местах. Сейчас рассмотрим самые оптимальные варианты покупки, где каждый автовладелец Skoda Octavia A7 сможет выбрать для себя лучший.

Вывод

Система охлаждения Skoda Octavia A7 довольно проста и ее замена ни чем не отличается от систем других автомобилей. Несвоевременная замена может пагубно сказаться на работе авто, а также привести к поломке основных узлов и агрегатов. Поэтому, каждый автовладелец должен следить за техническим состоянием и своевременно менять сломанные детали.

Октавия а7 замена печки

Наш автосервис выполняет комплексный ремонт отопительной системы и системы микроклимата с применением передовых технологий и собственных методик с превосходным качеством обслуживания. У нас осуществляют свою профессиональную деятельность только квалифицированные специалисты, имеющие соответствующее профильное образования и сертификаты, разрешающие им проведение восстановительных процедур.

  • 1 Ремонт отопителя Шкода Октавия (2007) в наших автосервисах
  • 2 Замена радиатора печки Шкода Октавия А7: предпосылки
  • 3 Стоимость выполнения услуг
  • 4 Гарантийные обязательства

Ремонт отопителя Шкода Октавия (2007) в наших автосервисах

Наш автосервис специализируется на замене печек и ремонте отопительного комплекса, восстановление корректного состояния его элементов. Эти технологические мероприятия требуется производить в случае наличия серьезных технических несоответствий и поломок печки.


Мы располагаем всем необходимым материально-техническим обеспечением для осуществления восстановительных операций и замены составных устройств системы отопления салона. Наша сервисная станция имеет возможность выполнять следующие технологические мероприятия по ремонту и замене печки:

  • восстановительные процедуры;
  • разборочно-сборочные операции;
  • диагностические мероприятия;
  • замена печки;
  • реализация новых оригинальных механизмов и их составляющих частей;
  • тестирование и настройка рабочих характеристик.

Замена радиатора печки Шкода Октавия А7: предпосылки

Признаки возможных дефектов бывают следующие:

  • невозможно регулировать температуру отопительной системы;
  • некорректная работа заслонки или редуктора;
  • присутствие протечек рабочей жидкости в радиаторе печки;


Причины возможных неисправностей обычно таковы:

  • игнорирование рекомендаций эксплуатации отопительной системы;
  • наличие технических проблем в блоке предохранителей;
  • потеря работоспособности электроприводом печки;
  • присутствие дисбаланса вращающихся деталей;
  • несоблюдение периодичности проведения сервисных осмотров.

Наш автоцентр имеет все возможности для оперативного выполнения технологических манипуляций должного качества. Данные мероприятия требуют привлечение квалифицированного технического персонала, имеющегося у нас. Все сотрудники имеют сертификаты, подтверждающие их уровень мастерства при совершении диагностических и реставрационных процедур оборудования микроклимата. Техники нашего автосервиса располагают соответствующим опытом и навыками проведения подобных мероприятий. Трудящиеся у нас специалисты имеют профессиональное образование и периодически обучаются в специализированных учебных центрах. Это дает возможность быть в курсе новых восстановительных методик и наличия инновационного оборудования.


Наш сервисный центр располагает хорошим уровнем материально-технической оснастки, дающим возможность выполнять восстановление и замену радиатора печки отопительного оборудования автомобиля Шкода Октавиа А7. Мы осуществляем контроль состояния своего технологического обеспечения и планово проводим модернизацию всего комплекса технических средств и приспособлений. Эти действия позволяют совершать сложные реставрационные процедуры по замене радиаторного элемента отопительного механизма надлежащего качества.

Наш автоцентр уже несколько лет предоставляет услуги по замене радиаторов печек, восстановительных работ, регулировочных манипуляций и диагностики вероятных технических недочетов. За время нашей трудовой деятельности мы внедрили специальные методики ведения ремонтных мероприятий по восстановлению исправного состояния радиатора печки и других составных агрегатных единиц.

Мы модернизировали свое оборудование и инструменты для выполнения ремонта отопительного оборудования и его замены. Это позволяет достичь хорошего качества реставрационных работ. Техники нашего автоцентра имеют достаточную квалификацию и профильное образование для осуществления операций по замене радиатора печки, применения специализированного оборудования и рационального использования рабочего времени.

Стоимость выполнения услуг


Задача нашего технического предприятия — осуществлять выполнение всех пожеланий клиентов относительно ремонтных манипуляций и поиска оптимального алгоритма совершения ремонтных работ и процедур по замене печек отопительного механизма. Также мы стараемся найти способ сбалансировать стоимость своих услуг для удовлетворения клиента и снижения его затрат.

Наш автосервис обслуживает клиентов от начала и до логического завершения восстановительных мероприятий. Ради удобства клиентов мы стремимся удерживать стабильные цены на работы по проведению восстановления узлов отопительного оборудования. Это делается для снижения затрат автовладельца при неизменном качестве обслуживания и достигается при помощи проводимой нами политики по рационализации ремонтных манипуляций для повышения их эффективности и снижении сроков выполнения.

Гарантийные обязательства

Наше сервисное заведение дает клиентам гарантию на весь комплекс выполненных работ по восстановлению и замене радиаторов печек. Нами практически не наблюдалось случаев повторных обращений. При обращении автовладельцев с просьбой об устранении некоторых недочетов в рамках гарантийного обслуживания наш автосервис выполняет свои обязательства в полном объеме.

Skoda Octavia 1.8 TSI на DSG › Logbook › Замена отопителя салона. 5Q0819031B. Читать всем!

Обращаю внимание всех, что для многих будет актуальна данная информация и, быть может, убережет от непредвиденных трат.

Смена авто была зимой

И к моему удовольствию приобретенный автомобиль радовал быстрым прогревом салона и теплом в дороге.
Зимние поездки в теплом салоне — кайф!

Но со временем стал замечать, что салон стал не так быстро прогреваться, в поездке в салоне достаточно прохладно. Думал, что это моя мнительность и надуманность проблемы.
Всё развеялось в момент, когда недавно довелось поездить за рулём на Suzuki Grand Vitara 2008 г.в. с установленной температурой климата в 22 градуса. Объемный салон начал набираться теплом с первыми сотнями пройденных метров. Через 10 минут в салоне очень тепло, а автоматический режим работы климатической системы свел обороты вентилятора отопителя в самый минимум.

Подлила и семья масло в огонь, когда еще при плюсовой температуре на улице, все дружно пожаловались, что замерзли в машине…

Стечением обстоятельств на глаза попала запись bas9lviy в БЖ о его опыте борьбы с холодом в салоне www.drive2.ru/l/573252378447323195/

По определенным причинам, я немного затянул с визитом с данным вопросом к дилеру, а зря!
По проблеме холода у дилеров есть TPI, который решает данную проблему путем замены антифриза и если повезет, то и радиатора (теплообменника) салона. Если ваш автомобиль имеет историю обслуживания у дилера, то есть шанс произвести все работы со скидками по Куланс, при условии, что автомобиль не старше 4-х лет с даты продажи.

Я пролетел в данном случае, т.к. обратился на 2 недели позже от даты продажи.

Теперь внимательно обратите внимание на работу отопителя вашего авто и дату продажи! Вполне возможно, что успеете сделать в рамках гарантии или программы лояльности.
Если нет, то это список необходимых вам запасных частей:

Да! Дорого, но теперь салон снова теплый.

Многие грешат на мешок с силикагелем в расширительном бачке, но не тут-то было в моём конкретном случае.

Он идеально крепок, нет даже намека на предстоящие порывы сетки мешка.

В оригинале стоит радиатор Valeo 5Q0819031B. На фото можно увидеть толщину перемычек, которые очень тонкие.

Попытка промыть радиатор в домашних условиях не увенчалась успехом. Продувка тоже затруднена.

Найденный вскрытый аналогичный радиатор показал, что тончайшие каналы радиатора забиты некой гелеобразной субстанцией, которая скорее всего является продуктом некачественного антифриза.

Как можно проверить сам отопитель не снимая с автомобиля?
Прогрев мотор не только до 90°С по охлаждающей жидкости, но и до 80°С по маслу, пирометром измеряете температуру подводящего и отводящего шланга. Если разница теператур существенна, то ваш теплообменник уже мертв.
Промывка в данном случае системы охлаждения результатов не приносит!
Только замена!

Повторюсь, что замена отопителя дорогая процедура, но самая эффективная! Ваше здоровье и нервы стоят значительно дороже! Посмотрим, как долго проживёт новый радиатор отопителя и как долго он будет выдавать тепло, которое в российских условиях нам так необходимо в зимний период.

Вот такая вагинальная история преследует практически все модели концерна, куда установлены данные радиаторы. Компания знает о данной проблеме, но к сожалению забила большой и толстый на своих потребителей, т.к. главное прибыльность компании, а произвести замену антифриза и радиаторов в рамках отзывной компании — отнимет у них часть денег на икру к хлебушку с маслом.

Надеюсь данная информация убережет ваши кошельки, сохранит здоровье и нервы!

ДЕЛИТЕСЬ ДАННОЙ ИФОРМАЦИЕЙ С ОСТАЛЬНЫМИ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ШКОД И ФОЛЬКСВАГЕНОВ!

Замена радиатора отопителя Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV)

Как-то столкнулся я с такой проблемой, когда в автомобиле начал немного запотевать салон. Поначалу особого внимания на это не обращаешь, но когда со временем, салон начинает потеть сильнее и при этом убегать уровень антифриза в расширительном бачке — уже начинаешь искать тому причину. Обычно запотевание салона без других симптомов свидетельствует о том, что нужно просто поменять салонный фильтр. А в случае если помимо этого уходит охлаждающая жидкость, на двигателе из-под капота подтёков не видно, а в салоне стоит запах антифриза, это верный признак протекания печки.

И первое, что нужно сделать, это полностью разобрать переднюю панель. В целом ничего сложного и сверхъестественного нет, но повозиться придётся. Забегая наперёд, хочу остановиться на таком моменте. Не раз слышал, что для замены радиатора отопителя нужно будет сливать фреон с кондиционера, разбирать систему и так далее. Не вижу в этом смысла. Во-первых, спускать фреон самостоятельно опасно, ведь это едкий газ, да и во-вторых, после этого ещё заправлять новый — лишняя трата денег.

Приступаем к снятию торпеды. Сначала, с аккумулятора скидывается минусовая клемма, в салоне открывается заслонка печки и с двигателя сливается антифриз. Сделать это можно отсоединив любой самый нижний патрубок с малого круга системы охлаждения. Затем под бардачком откручиваете 2 самореза, открываете бардачок и откручиваете ещё 3 самореза. Бардачок следует немного отвести от панели, отсоединить фишку подсветки и вытащить ящик полностью.


С руля нужно снять подушку — это самое кропотливое и сложное, потому как не получается с первого раза. Итак, сначала руль поворачивается на 90 градусов, и через отверстия в задней части, при помощи плоской отвёртки или спицы, отгибаются защёлки. Отгибать их нужно к центру руля. Когда защёлки получилось отогнуть, аккуратно тянете подушку на себя и отсоединяете её разъём.


Теперь звёздочкой на 12 откручивается центральный болт крепления рулевой колонки и руль снимается. Советую заранее поставить метки на рулевой колонке, чтобы прикрутить руль также, как он был в первоначальном положении! Далее снимается пластмассовая рамка вокруг руля. Откручиваются два саморезов с торца, затем три снизу. Откручиваются два самореза крепления лапки регулировки положения руля, и лапка снимается с рычага, после чего снимаете нижнюю половину пластмассовой рамки. Между рамкой панели приборов и рулевым валом, расположена декоративная ткань, которая держится на 5 люверсах — их отщёлкиваем отвёрткой. За рычаг регулировки положения руля, опускаете рулевой вал и снимаете верхнюю часть рамки с тканью.


Опустив руль вниз, нужно снять пластмассовую рамку панели приборов. Для этого внизу рамки при помощи плоской отвёртки отщёлкиваются две защёлки. Затем сверху, получается под козырьком можно увидеть две заглушки. Они вынимаются и под ними откручиваются саморезы. И взявшись за рамку её следует аккуратно отстегнуть — так как она защёлкнута на двух фиксаторах: слева и справа.


Сама приборка держится на двух саморезах по бокам. Когда вы их открутите, необходимо немного потянуть панель на себя и за ней по бокам отсоединить две фишки. На каждой фишке будет флажок и чтобы фишка снялась, нужно его отогнуть.





Теперь снимаем бороду или облицовку центрального тоннеля под центральной панелью. Облицовка состоит из двух частей. По бокам облицовки, которая между кулисой и ручником, откручивается 2 самореза. Поддев за декоративную рамку кулисы, поднимаем её вместе с чехлом вверх. Теперь пластмассовая рамка, в которой была декоративная рамка с чехлом кулисы, также вручную сдёргивается. Поддев плоской отвёрткой рамку вокруг крутилок регулировки печки, откручиваете 2 самореза крепления центральной облицовки тоннеля где стоит кулиса, затем по бокам ещё 2 самореза. Пластмасски сдвигаются и вынимаются.



Вокруг крутилок, вы увидите оставшиеся 4 самореза декоративной рамки центральной панели. Откручиваете их и снимаете рамку.



1 саморез в месте, где стояла приборка.


2 самореза по бокам центральной панели.


И оставшиеся 2 сбоку, с пассажирской стороны.


Снимая торпеду, советую это сделать с помощником, так как она громоздкая и одному вытаскивать достаточно неудобно и тяжело. От виновника всей этой работы нас отделяет центральный усилитель кузова, который необходимо открутить и вытащить. По бокам он крепится двумя болтами с каждой стороны, одним внизу по центру и одним вверху.


Отгибая и убирая мешающиеся жгута проводов, вытаскиваете усилитель.


Под капотом отсоединяете патрубки, идущие в печку. Далее, со стороны мотора, в том месте, где стоит радиатор печки будут 4 гайки за заглушками, 2 из них возле трубок кондиционера. Отгибаете заглушки и откручиваете гайки.

Замена радиатора печки Шкода Октавия тур своими руками — советы экспертов

Исправная система отопления салона, помимо создания комфорта, косвенно отвечает еще и за безопасность движения, путем отогревания лобового и боковых стекол автомобиля запотевания или обледенения, при неблагоприятных погодных условиях, что особенно актуально в зимний период эксплуатации.

При подтекания или загрязнении сот радиатора печки Шкода Октавия, система отопления салона перестает работать или работает наполовину, не справляясь с своими функциями.

Неисправности и симптомы

Симптомы неисправности радиатора отопления салона на Шкода Октавия А7, А5, Тур :

  • Запотевают лобовое и боковые стекла;
  • Запах антифриза в салоне;
  • Снижение уровня тосола в расширительном бачке;
  • Дует прохладный воздух.

Подборка отличного видео с YouTube

По времени, делал первый раз, без помощников, в гараже. Вечером с до разобрал всё и достал старую печку. С утра с до полностью всё собрал.

Вот и печка которая текла. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный. Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём! И мало ход батона, когда снимаешь его!

Skoda Octavia 2013 печка не дует горячим, поиск неисправности

Хорошо очистить винты 3 штуки под трубку ключ на 10 мм со стороны мотора, которые крепят всю печь салона.

Запчасти

Радиатор печки отопления салона Шкода Октавия

Артикул: 100 819 0001

Приглашаем Вас для замены радиатора печки на модели Шкода Октавия А5, А7 и Тур посетить наши автосервисы. Просто найдите на карте удобный для Вас наш техцентр, позвоните и приезжайте.

Снятие печки Skoda Octavia Tour (замена радиатора печки, кондиционера)

В этом видео мы покажем как снять печку на Skoda Octavia Тур. Мир всем!

Порядок работ

Сливаем охлаждающую жидкость.

Для того, чтобы добраться до креплений радиатора печки Шкода Октавия и заменить его, снимаем перчаточный ящик, переднюю панель, центральную консоль, накладку ручки кулисы, разъединив попутно все имеющиеся штекера электрических соединений. Также отдаем крепления рулевой колонки и опускаем ее вниз, иначе она не даст снять саму панель. Снимаем подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

После снятия панели открывается доступ к блоку печки. Отдаем крепления корпуса (со стороны моторного отсека), провод массы в ногах переднего пассажира и снимаем его. Мешает снятию корпуса правая опора торпедо, высверливаем сварку в двух местах и отгибаем опору (после установки опора отгибается на место, а вместо сварки ставим болты) Теперь радиатора печки Шкода Октавия уже виден и отдаем его крепеж.

С моторного отсека отсоединяем патрубки подачи тосола к радиатору печки, а также вынимаем фильтр салона и рамку. Отсоединяем трубки от кондиционера, чтобы освободить его от фреона (газ сбрасывать только на улице).

Отдаем крепеж радиатора и вынимаем его.

Ставим новый радиатор и собираем все в обратном порядке.

Как снять печку на Skoda Octavia

Оказался очень эффективный способ, очистить от налёта радиатор печки салон.

Затем вам нужно удалить воздуховод (подать в ножки), все просто. отсоединить и снять в сторону.

Мы отвинтили их, и наша печь спустилась на пол кабины. Отсоединив все провода от него, мы выводим его в направлении перчаточного ящика (мы не отсоединяем блок управления жалюзи !!), будьте осторожны. он удаляется)))

niva641 сказал (-а): 15:11

SSS сказал (а): 16:14

Андрухин сказал (-а): 22:21

Дима69 сказал (-а): 14:40

Пенос сказал (-ы): 20:33

Ник сказал (-a): 21:48

Maikl66 сказал (-а): 19:33

Он не двигается! Я должен был нажать после полного демонтажа верхней части «языкового крепления». Я не знаю, как правильно назвать металлические детали, соединяющие нижнюю и верхнюю части центральной консоли. После этого они переехали и отключились.

Машина постоянно находится в движении, поэтому разборка была остановлена, пока она не была полностью очищена (я подключил устройства, запущен). Теперь все висит на проводах, завтра вечером я продолжу.

Цены на замену радиатора печки Шкода Октавия

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 7709Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:

Поделитесь в соц.сетях:

snjatie-pechki-skoda-octavia-tour-zamena-radiatora_1.jpg

Тайна холодного радиатора печки. Работает ли промывка?! Шок!

Хорошо очистить винты 3 штуки под трубку ключ на 10 мм со стороны мотора, которые крепят всю печь салона. Сам переключатель вытаскивается просто — надо надавить на него и повернуть немного вправо, дальше он вытаскивается, потом отжать два фиксатора и снимается рамка.

pechka-stranno-rabotaet-podskazhite-chto-delat_6_1.jpg

как снять печку на Skoda Octavia. Похожее. как снять обшивку двери на SKODA Octavia. ГБО…

snjatie-pechki-skoda-octavia-tour-zamena-radiatora_1_1.jpg

Ещё снял кожух рулевой колонки.

snjatie-pechki-skoda-octavia-tour-zamena-radiatora_2_1.jpg

Подливал немножко и ездил. Катаемся дальше 4 года Если есть вопросы пишите, помогу чем смогу.

Купил радиатор Hella 8FH , поехал в сервис, там говорят — замена от 5 тыщ рублей. Немного подумал, и поехал к себе в гараж Первым делом скинул клемму с аккумулятора, так как предстоит снятие подушек безопасности.

Затем снял подлокотник, две пластиковые части с центрального тоннеля Чтобы вытащить переднюю, пришлось ослабить ручник до максимума. Далее подушку с руля — поворачиваем руль на 90 градусов от прямолинейного движения и через отверстия в задней части чем-нибудь тонким отжимаем пружинки, которые держат подушку.

В первый раз сложно нащупать эти пружинки, а потом очень легко снимается. Потом аккуратно отсоединяем разъём от подушки и откладываем её в сторону, обшивкой вверх.

Далее откручиваем центральный болт руля, нужна бита сплайн на Перед снятием руля желательно сделать метку на рулевой колонке, чтобы потом поставить руль в том же положении Снимаем панель над ногами водителя и нижнюю часть торпеды. Один из болтов крепления находится под рамкой переключателя света.

Сам переключатель вытаскивается просто — надо надавить на него и повернуть немного вправо, дальше он вытаскивается, потом отжать два фиксатора и снимается рамка. Дальше я снял бардачок — 5 торксов и отсоединить разъём от лампы подсветки Затем центральную часть консоли — опять торксы и куча разъёмов. Ещё снял кожух рулевой колонки. Аккуратно снимаем контактное кольцо, потом подрулевые переключатели, пластик вокруг приборки и саму приборку Далее снимаем подушку безопасности со стороны пассажира 4 болта , а также снимаем датчик освещённости с торпеды.

Он есть не на всех машинах. Теперь можно выкручивать болты крепления торпеды и снимать её.

Теперь можно снимать саму печку. Идём под капот, снимаем воздушный фильтр и его крепление, отсоединяем шланги антифриза от печки и откручиваем 4 гайки крепления печки.

Далее нужно отсоединить трубки кондиционера, это категорически запрещено делать в гараже, ибо фреон — бесцветный газ без запаха. Он тяжелее воздуха и может собраться в кессоне или смотровой яме. Проверил всё в порядке, заменил салонный фильтр, ничего почти не изменилось.

Потом снял бардачок и тогда только заметил мокроту в ногах пассажира, на патрубке откуда дует воздух! Понял что печке кирдык. Кстати попробовав на вкус запотевшее стекло салона убедился что это тосол! Так что если у Вас потихоньку уходит тосол и в салоне стали подпотевать стекла — стоит проверить печку. Для работы не нужно никакого специального инструмента только торкс, которым откручиваются почти все саморезы.

Замена радиатора нагревателя

Чтобы заменить радиатор печи, нам нужно снять нижнюю часть торпеды. Итак, мы сломаемся:

4. Снимите крышку над педалями

Мы удаляем консоль, отсоединяя провода. Мы не можем удалить магнитофон с консоли.

Подборка отличного видео с YouTube

По времени, делал первый раз, без помощников, в гараже. Вечером с до разобрал всё и достал старую печку. С утра с до полностью всё собрал.

Вот и печка которая текла. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный. Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём! И мало ход батона, когда снимаешь его!

Skoda Octavia 2013 печка не дует горячим, поиск неисправности

Хорошо очистить винты 3 штуки под трубку ключ на 10 мм со стороны мотора, которые крепят всю печь салона.

Смотреть видео Снятие печки Skoda Octavia Tour( замена радиатора печки, кондиционера) на ruslar.online бесплатно

Как снять печку на Skoda Octavia

Оказался очень эффективный способ, очистить от налёта радиатор печки салон.

Затем вам нужно удалить воздуховод (подать в ножки), все просто. отсоединить и снять в сторону.

Мы отвинтили их, и наша печь спустилась на пол кабины. Отсоединив все провода от него, мы выводим его в направлении перчаточного ящика (мы не отсоединяем блок управления жалюзи !!), будьте осторожны. он удаляется)))

niva641 сказал (-а): 15:11

SSS сказал (а): 16:14

Андрухин сказал (-а): 22:21

Дима69 сказал (-а): 14:40

Пенос сказал (-ы): 20:33

Ник сказал (-a): 21:48

Maikl66 сказал (-а): 19:33

Он не двигается! Я должен был нажать после полного демонтажа верхней части «языкового крепления». Я не знаю, как правильно назвать металлические детали, соединяющие нижнюю и верхнюю части центральной консоли. После этого они переехали и отключились.

Машина постоянно находится в движении, поэтому разборка была остановлена, пока она не была полностью очищена (я подключил устройства, запущен). Теперь все висит на проводах, завтра вечером я продолжу.

Кол-во блоков: 5 | Общее кол-во символов: 8300Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:

Поделитесь в соц.сетях:

<fieldset><legend> Изображения</legend></fieldset>

Исправная система отопления салона в холодное время года – это залог безопасного и комфортного передвижения на автомобиле. Неисправности системы отопления салона проявляются в основном при наступлении первых холодов. Поэтому нужно внимательно следить за работой отопителя и при малейших подозрениях на неисправность или некорректную работу сразу устранять причину поломки. Печка на Шкода Октавия конструктивно мало чем отличается от отопителей других автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость нагревается в блоке цилиндров двигателя и по магистралям попадает в радиатор отопителя, который нагревается от горячей жидкости. Для распространения тепла по салону автомобиля вентилятор прогоняет воздух через соты радиатора, после чего нагретый воздух, проходя по воздуховодам, распространяется по салону. И при непрогретом моторе, когда температура находится в приделах 60 – 70° С, из печки должен идти тёплый воздух. Если же этого не происходит, значит, отопитель и нуждается в ремонте.

Диагностика

Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:

  • Забит салонный фильтр. Это первое, что необходимо проверить при ухудшении работы отопителя. Вентилятору становится «тяжело» протянуть воздух через забитый фильтр, и эффективность работы отопителя снижается.
  • Низкий уровень ОЖ.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Возникает вследствие попадания воздуха в систему.
  • Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. При такой неисправности мотор долго набирает рабочую температуру, из-за того что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу.
  • Нарушена циркуляция ОЖ по системе. Это может быть вследствие забитого радиатора печки, либо неисправен насос.
  • Неисправен краник отопителя. Затворка крана не в полной мере открывает проход для жидкости, вследствие чего уменьшается количество ОЖ, проходящей через радиатор.
  • Слишком низкая температура окружающей среды. При пониженных температурах двигатель не может нагреться.

Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.

Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.

Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.

Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности приступим к ремонту.

Читайте также: