замена радиатора печки аутлендер 1 поколения

Обновлено: 15.05.2024

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Каждый современный автомобиль оснащается климатическим оборудованием. В некоторых случаях это только печка и обычная вентиляция. На новых и более дорогих авто предусмотрен кондиционер или климат-контроль.

Автомобиль Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander относится к категории современных кроссоверов, вне зависимости от поколения. Наиболее востребованными в России считаются представители 1 и 2 поколения. Большинство вопросов, связанных с отопителем, имеют непосредственное отношение ко второму поколению, которое носит в своём названии индекс XL.

Если вы заметили, что на вашем Outlander XL плохо греет печка, либо она не работает вообще, нужно попытаться отыскать причину, руководствуясь симптомами, после устранить её. Большинство неисправностей можно решить своими руками. Но иногда требуется вмешательство профильных специалистов.

Представленные неполадки будут распределены от самых опасных и сложных, до наименее проблемных для самостоятельного устранения.

Прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка головки блока это один из самых серьёзных факторов, влияющих на работу печки.

Но в такой ситуации отопитель будет последним, на что водитель обратит внимание. Пробитая прокладка ведёт к активной утечке антифриза из системы охлаждения, который попадает в мотор, а затем в выхлопную систему. Заметив, что плохо греет печка и параллельно из выхлопной трубы валит густой дым, сразу же глушите мотор и везите свой Outlander XL в автосервис.

Головку блока придётся снимать, удалять все образовавшиеся загрязнения, менять прокладку. Вне зависимости от того, первый у вас Outlander или второй, замену прокладки лучше доверить специалистам. Либо же строго выполняйте затяжку согласно рекомендациям автопроизводителя, соблюдая последовательность и выбирая правильный момент затяжки.

Радиатор печки

Ситуаций, связанных с выходом из строя радиатора печки на Outlander 1 и 2 поколения, в практике автовладельцев не так много.

В действительности к подобному может привести лишь огромный возраст, что для японского кроссовера пока не актуально. Либо же действия самого водителя.

Радиатор может забиться и потечь, если:

  • использовать низкокачественный антифриз;
  • вместо антифриза заливать обычную воду;
  • неправильно смешивать концентрат антифриза;
  • смешивать несовместимые жидкости;
  • долго не менять старую ОЖ.

Всё это ведёт к образованию осадка, проникновению загрязнений во внутренние каналы радиатора. В итоге горячий антифриз не проходит через него, либо делает это с большим трудом. Это сразу же сказывается на эффективности работы отопителя, то есть плохо греет печка в салоне.

Обнаружить течь ещё проще. Под машиной образуются лужи из антифриза. Распознать жидкость охлаждения не составит большого труда.

Печка машины Mitsubishi Outlander

Основная проблема всех радиаторов печки, включая те, которые устанавливаются на Outlander XL, в их труднодоступности. Есть 2 основных способа демонтажа:

  • Первый способ официальный, прописанный автопроизводителем в руководстве по эксплуатации. Но для этого придётся снимать почти всю переднюю часть салона.
  • Второй вариант придумали народные умельцы, которые не хотят снимать торпеду и приборную панель. Здесь проводится частичный демонтаж центральной консоли, снимаются педали (в основном педаль газа) и прочее навесное оборудование, закрывающее доступ к радиатору. Он вставляется в специальный отсек, словно кассета.

После демонтажа радиатора его можно попытаться промыть, если отсутствуют признаки течи.

Накопившийся внутри радиатора мусор владельцы Outlander XL предпочитают удалять с помощью специального раствора на основе горячей воды (не кипятка) и лимонной кислоты. При сильных загрязнениях на 2 литра воды берите 100 граммов кислоты. Полученный раствор нужно залить в радиатор и дать постоять так минут 20-30. Затем вылить, промыть чистой водой, и повторить процедуру.

Другие используют аналогичный раствор, но подключают к радиатору на входе и выходе два шланга, замыкают их на насосе, что позволяет создать замкнутый круг циркуляции промывочной жидкости. В таком состоянии оставляют радиатор на некоторое время. Затем шланги меняются местами, и жидкость гоняется в обратном направлении. Как утверждают сами автолюбители, метод промывки с использованием насоса более эффективный. Но тут многое зависит от уровня загрязнений и количества мусора внутри радиатора. Довольно часто удаётся обойтись без насоса, просто настояв раствор лимонной кислоты внутри агрегата.

Если результат не удовлетворил вас, тогда залейте внутрь концентрированную жидкость для промывки сантехнических труб типа Крота. Дайте настояться внутри радиатора 10-20 минут, слейте и промойте водой.

Но когда радиатор течёт, его целостность нарушена, ремонтировать и применять герметики не стоит. Это бессмысленная трата времени, поскольку вскоре придётся опять разбирать салон, чтобы теперь точно поменять элемент.

Оригинальные радиаторы печки для Outlander 1 и 2 поколения довольно дорогие. Обычно водители берут б/у радиатор либо же покупают аналоги. Тут лучше сразу отдать предпочтение качественным моделям.

Водяной насос

Ещё один узел, из-за которого плохо греет печка, и ощущается дефицит тепла в салоне. При этом поломка водяного насоса (помпы) ведёт к более серьёзным проблемам, нежели холод в машине.

Водяной насос отвечает за нагнетание жидкости охлаждения внутри системы. Насос представлен в виде моторчика с крыльчаткой. Эта крыльчатка находится непосредственно в жидкой среде, и гоняет антифриз.

Если жидкая среда будет грязной и чрезмерно агрессивной, крыльчатка помпы начнёт быстро изнашиваться. Есть примеры, когда она просто разваливалась на части, и частицы крыльчатки распространялись по системе охлаждения. Изношенная крыльчатка не может создавать принудительный поток антифриза, в результате чего эффективность охлаждения падает. От этого перегревается двигатель, параллельно плохо греет печка, хотя это наименьшая из проблем.

Помпа ремонту обычно не подлежит. Потому придётся демонтировать узел и менять его на аналогичный новый, предварительно сливая из Outlander антифриз. Хороший повод заменить жидкость охлаждения.

Водяной насос автомобиля Mitsubishi Outlander

Термостат

Не менее опасным справедливо считается выход из строя терморегулирующего клапана на Outlander XL и кроссовере первого поколения, поскольку он имеет непосредственное отношение не только к печке, но и ко всей системе охлаждения двигателя.

Чтобы не вдаваться в тонкости всего процесса, автовладельцам нужно знать следующее. Термостат перенаправляет движение жидкости охлаждения по малому и большому контуру. В первом случае он охватывает только радиатор печки, чтобы быстрее прогреть салон. Во втором жидкость проходит уже и через радиатор двигателя, что позволяет лучше охлаждать антифриз и поддерживать оптимальную работу двигателя. Термостат призван регулировать температуру двигателя, сохраняя её на рабочих показателях.

Но термостат, представленный в виде клапана, может заклинить. Если он окажется закрыт и не будет открываться для выхода на большой круг, печка начнёт работать очень хорошо, в салоне станет жарко. Но параллельно есть риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями.

При постоянном открытом положении двигателю сложно выходить на рабочую температуру, она обычно ниже. Это тоже плохо для ДВС. Плюс печка не сможет дуть тёплым воздухом. По мере роста оборотов мотора, в салон начнёт поступать холодный воздух.

Заклинивший термостат подлежит только замене на Outlander. Ремонтировать его бессмысленно. Располагается этот элемент в подкапотном пространстве. Для получения доступа к термостату нужно снять впускной коллектор. Тут достаточно открутить два крепления к кузову и отщёлкнуть пару ремешков на корпусе, внутри которого скрывается воздушный фильтр.

Термостат автомобиля Mitsubishi Outlander

Убирайте пластик, и под ним сам термостат. Поскольку перед снятием термостата требуется слить антифриз, рекомендуется убрать решётку радиатора, и оттуда дотянуться до сливной трубки и самого сливного краника.

Слив старый антифриз, заодно проверьте его текущее состояние. Старую жидкость после замены термостата заливать не рекомендуется.

Когда жидкость будет слита, открутите сам термостат, зачистите посадочное место, и установите туда новый элемент. Сам корпус термостата удерживается на 3 болтах. Открутив их, сможете снять и сам искомый элемент.

При выборе нового термостата ориентируйтесь на используемый на Outlander двигатель. У каждого мотора своя оптимальная рабочая температура. И новый термостат должен срабатывать именно при таких значениях.

Заслонка и блок управления печкой

Бывает и так, что плохо греет печка вовсе не из-за радиатора или вентилятора. А по более банальной, но достаточно тяжелой для устранения причине.

Она заключается в заклинивании заслонки, которая открывает путь для горячего воздуха, нагнетаемого вентилятором, от радиатора в салон. Поскольку радиатор печки греется постоянно, а тепло в салоне требуется лишь зимой, используется специальная заслонка. Она не позволяет горячему воздуху проникать через дефлекторы внутрь вашего Outlander.

Заслонку может заклинить либо её сервопривод сломается. Чтобы устранить такую поломку, потребуется провести демонтажные мероприятия, проверить работу заслонки, при необходимости её отремонтировать или заменить непригодные к дальнейшему использованию детали.

Блок управления отопителем Mitsubishi Outlander

Помимо заслонки, могут быть сломаны дефлекторы. Такое случается редко, и в основном после неправильной сборки салона в результате ремонта, либо после ДТП.

Стоит обратить внимание на блок управления печкой/кондиционером. У Outlander применяется электронная система, то есть управление осуществляется через электропроводку, а не с помощью механических тросиков, как на старых машинах.

Одно дело, когда сломались приводные механизмы, и другое, если речь идёт о неисправностях самого климатического блока. Проверьте предохранитель, ответственный за его работу. Точную причину неисправности можно определить путём снятия и диагностики. Чаще всего приходится обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Нарушение герметичности корпуса печки

Проблема достаточно редкая, но её также следует учитывать. Нарушение герметичности возможно после ДТП, либо в результате неправильной сборки.

Фактически печка находится внутри замкнутого корпуса, состоящего в основном из пластика. Если в этом корпусе образуются трещины или зазоры, в зависимости от их размера, часть тепла будет уходить. Это проявляется в виде снижения общей эффективности работы отопителя салона.

Проблема такой ситуации в том, что придётся проводить сложные демонтажные работы на Outlander, искать место нарушения целостности корпуса, восстанавливать его, и собирать всё в обратной последовательности.

Электровентилятор

Довольно часто оказывается, что на Outlander плохо греет печка по причине неисправностей, связанных с электровентилятором.

Располагается этот узел за бардачком, в ногах переднего пассажира. Чтобы получить к нему полноценный доступ, лучше снять перчаточный ящик. Хотя многие обходятся и без демонтажа бардачка.

Ситуаций, связанных с электровентилятором, может быть несколько:

  • Проблемы с проводкой. Их лучше решать под руководством опытного электрика. При неполадках с проводами, что обусловлено их износом, перетиранием, окислением, требуется прозвонить систему, найти обрыв, попытаться восстановить её.
  • Предохранитель. За работу электровентилятора отвечает соответствующий предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Если предохранитель сгорел, что обусловлено перегрузкой электросети или проблемами в проводке, его потребуется заменить. Расходник дешёвый, но важный. При наличии неисправностей в проводке сначала нужно устранить их, а потом уже вставлять новый предохранитель. Иначе вам придётся постоянно его менять. Этот предохранитель находится в соответствующем блоке, расположенном в салоне. С завода идёт под номером 1.
  • Щётки и подшипник. Актуальная проблема для достаточно старых машин, на которых в результате активной эксплуатации моторчик просто износился. Обычно страдают именно щётки и подшипник. В теории электромотор можно отремонтировать. Но чаще всего автовладельцы Outlander XL, как и кроссовера первого поколения, просто покупают новый узел.
  • Резистор. Непосредственно на корпусе мотора печки находится резистор. Этот элемент отвечает за понижение напряжения, которое идёт на электровентилятор, и позволяет выбирать ту или иную скорость вращения лопастей нагнетателя воздуха. Если резистор выйдет из строя, тогда печка будет включаться только на максимальной скорости. Во всех остальных режимах работать не сможет. Резистор достаточно отщёлкнуть и снять с моторчика, а на его место поставить аналогичный новый.

Мотор отопителя Mitsubishi Outlander

Нельзя сказать, что лопасти самого вентилятора ломаются регулярно. Это достаточно большая редкость, связанная преимущество с низким качеством используемых неоригинальных электровентиляторов либо с механическим воздействием на изделия хорошего уровня исполнения.

Фильтр салона

Чтобы далеко не отходить от электрического вентилятора отопителя, нужно взглянуть ещё на одну возможную причину, из-за которой плохо греет печка на вашем кроссовере японского производства.

У Outlander первого и второго поколения расположение фильтра салона идентичное. Он находится за бардачком.

Чтобы заменить фильтр, достаточно откинуть бардачок вниз, отщёлкнув пару креплений. За бардачком вы увидите корпус из белого пластика. Именно внутри него и находится фильтр. Менять его нужно регулярно. Минимум раз в год.

При сильном загрязнении фильтра, что может произойти и раньше положенного срока, через него будет плохо проходить воздух. Обычно износ фильтрующего элемента сопровождается падением эффективности работы отопителя, а при включении печки ощущается затхлый запах, стёкла изнутри покрываются конденсатом, окна моментально потеют.

А поскольку забитый фильтр не может пропустить через себя весь воздух, идущий от радиатора печки, в салоне будет недостаточно тепло. Очень часто проблема с отопителем на Outlander, как и на многих других автомобилях, решается путём простой замены фильтра салона. На эту процедуру даже у новичка уйдёт максимум 15-20 минут. Потому эта проблема находится практически в конце списка.

Фильтр салона Mitsubishi Outlander

Антифриз

Ситуация, связанная с антифризом и печкой, довольно неоднозначная. Ведь бывает так, что простая доливка решает проблемы с холодным воздухом в салоне. Но могут быть и более серьёзные неисправности.

Начнём с того, что многие владельца Outlander банально забывают периодически следить за уровнем рабочих жидкостей, в числе которых и антифриз. Наличие датчиков уровня и меток на бачке всё равно никак не меняет ситуацию. Если уровень упал по естественным причинам, долив немного жидкости охлаждения, печка снова начнёт работать на полную силу.

При дефиците ОЖ в системе начинает перегреваться двигатель, поскольку не получает достаточно охлаждения. Параллельно нарушается работа самой печки, что связано опять же с низким уровнем антифриза.

Случается так, что водитель доливает ОЖ до необходимого уровня, на некоторое время это помогает, после чего уровень снова падает. Это говорит о наличии утечки. А это довольно серьёзная проблема.

Чаще всего на Outlander слабым местом оказывается бачок, если он не оригинальный, а также шланги. Иногда срывает крепление с патрубков, подключённых к бачку. Восстановить герметичность соединений довольно просто. Если же треснул бачок, что в регионах с очень низкой температурой зимой вполне возможно, его придётся демонтировать и менять.

Хуже всего, если утечка наблюдается в других, труднодоступных местах. Самой неприятной справедливо называют утечку в цилиндры мотора, что возможно при повреждении прокладки головки блока. Об этой проблемы вы уже знаете.

Воздушная пробка

Такая проблема в 80% случаев возникает после нарушения технологии замены антифриза на Outlander. От этого плохо греет печка, поскольку воздушная пробка не позволяет отапливать салон, из дефлекторов поступает холодный воздух.

Чтобы удалить воздух из системы, требуется открыть клапанную крышку на расширительном бачке. Не исключено, что воздух подсасывается через неё. Тогда крышку придётся поменять.

Ещё попробуйте сжать шланги, до которых достаёте, при открытой крышке на расширительном бачке.

Если и это не помогает, тогда прогрейте мотор до рабочей температуры, загоните свой Outlander XL не большую горку носом вверх, и погазуйте на нейтральной передаче, предварительно сняв крышку.

Как видите, на кроссоверах Mitsubishi Outlander существует довольно много потенциальных причин отказа печки и нарушения эффективности её работы. Опирайтесь на симптомы, следуйте инструкциям и всегда соблюдайте технику безопасности. Особенно это касается работы с горячим антифризом и электрикой.

Mitsubishi Outlander Чужестранец › Бортжурнал › Замена радиатора печки

Mitsubishi Outlander 2003, двигатель бензиновый 2.4 л., 142 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Outlander, 2004


Mitsubishi Outlander, 2012


Mitsubishi Outlander, 2012


Mitsubishi Outlander, 2019

Комментарии 14

Спасибо за труды, конечно фото хотелось бы получше

Поменял я сегодня этот радиатор без разбора панели, патрубки которые на видео, где он их нашёл хер его знает, подобрал я патрубки по дишаку всё гуд

ой бля радиатор можно поменять не снимая торпеды)))

Еьать колотить ))) тв где раньше был поменял бы мне не снимая торпеды


А не остался фото отчет что крутить, чтоб панель снять?

Заглушку от подушки легко ставить, в сборе с подушкой не смог. Так и подумал что без разбора не обойтись. Еще бы знать что именно крутить чтобы быстро снять

там крутить то особо не много. Лучше попросить мастера если есть так как там одному снимать все равно не удобно.

Долго панель снимать? Надо подушку пассажира воткнуть, а без снятия панели я смог только заглушку кулаком вбить т.к в сборе она на отрез не хотела вставать (((

Ухххх примерно пару часов, я как лт начал и понеслось к вечеру снял все. Подушку целиком воткнуть надо или только заглушку? Если по подушку то по любому разбирать торпеду и ее менять . Потом у заглушки есть пластита фиксатор и болтики которые надо за пихнуть тоже . Гемора немного если знать )))

Салон стал как на раллийной машине). Похож). А зачем вообще разбирать стали? Что не так с радиатором?

Тема: Не греет печка зимой Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Плохо греет печка. В морозы на холостом ходу дует холодный воздух. Замена радиатора печки. Замена радиатора отопителя

Не греет печка зимой Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Плохо греет печка. В морозы на холостом ходу дует холодный воздух. Замена радиатора печки. Замена радиатора отопителя

В этой теме обсуждаем только вопросы по данной тематике!
Вопросы корректности работы системы климат-контроля и настройки отопителя в зимний период смотрим ТУТ.
Обязательно к прочтению: FAQ климат контроль!

Снятие и установка блока управления климат-контроля M155401470074900ENG


HEATER UNIT AND BLOWER ASSEMBLY REMOVAL AND INSTALLATION
Снятие и установка корпуса отопителя M155202080064200ENG


MODE SELECTION DAMPER CONTROL MOTOR, AIR MIXING DAMPER CONTROL MOTOR, OUTSIDE/INSIDE AIR SELECTION DAMPER CONTROL MOTOR, POWER TRANSISTOR AND BLOWER MOTOR REMOVAL AND INSTALLATION
Снятие и установка мотора печки и приводов заслонок распределения воздушного потока M155401490042000ENG


INTERIOR TEMPERATURE SENSOR
Датчик температуры в салоне


AMBIENT TEMPERATURE SENSOR
Датчик температуры забортного воздуха *датчик температуры окружающей среды)


AMBIENT TEMPERATURE SENSOR REMOVAL AND INSTALLATION M155400340071100ENG
INSPECTION M155201430469500ENG

Сильно изменилась работа климатической установки на ц-кроссере

Не греет печка зимой. Плохо греет печка. В морозы на холостом ходу дует холодный воздух

У владельцев XL с двиглом 3.0, не секрет что через некоторое время печка хуже греет.
Кто-то ставит дополнительную помпу на прокачку (в принудительном режиме) или
отключает салонный датчик температуры, а кто-то меняет блок управления 7820A209 на 7820A634 .
Эта мода пошла с Lancer-X клуба.

Я ставил опыт и следил за температурой печки.
\\\ Микроопыт.
Сидел долго в авто, ждал.
Решил поигратся на прогретом авто, на улице -10С:
- рег температуры 22С
- вентилятор вручную на 12-00, кондик включен
- направление в лицо
- забор воздуха с улицы

Что выяснил:
- при оборотах выще 1000 печка "начинает прокачиватся" и реально дует кипяток
- на холостых еле теплый воздух
- переключение заслонки салон\снаружи практически не влияет по ощущениям (на холостых)

Через прогу чек энджин и термопару в печке в салон, выяснил что тепло туда доходит.

Это было в феврале.
Сейчас тема опять всплыла.

\\\ В сервис-мануале интересные вещи написаны с картинками.

Самый Холодный воздух получается в ручном режиме (кондик включен) рециркуляции с ручкой температуры mim а вентилятор max и обдувом в лицо.
Вложение 27452
Самый Горячий воздух получается в ручном режиме (кондик выключен) с забором воздуха снаружи, ручкой температуры max и вентилятор max, направление обдува - ноги.
Вложение 27451
Разная температура получается смешиванием поступающего воздуха (снаружи или в режиме рециркуляции) через радиатор кондика и направлением воздуха заслонкой на радиатор печки или сразу на выход в салон.
Вложение 27450
Понятное дело, что нам нужна промежуточная температура - этот МИКС постоянно отслеживается, и заслонка смешивания не стоит на месте.
Вложение 27449
Вот как это взаимосвязано:

Датчики температуры (салон + улица) + инфа о температуре двигла.
Фотосенсор.
Датчик давления кондика.
И постоянно в движении:
- вентилятор в салоне = скорость
- смешивающая заслонка
- заслонка направления воздушного потока
- и иногда заслонка выбора забора воздуха

Вложение 27453
Получается что всем этим "жонглирует блок".

Если удается "запечь ноги" в ручном режиме - все претензии скорее всего к блоку. и в малой доли к работоспособности заслонки смешивания. С ней тожж имеет смысл разобраться, т.к. там помимо движка есть какой-то потенциометр (я не снимал и что там не видел), да и подзаедать тоже вполне реально.

Родилась мысль, что эффект ухудшения управления климатом может наблюдаться из-за стухших кондеров.
Мне Олег Генералов презентовал блок для опытов.
\\\ Маркировка А209 с прошкой ver.6602 (на этикетке)

Емкости SMD:
100 мкф х 50в -1 шт
33 мкф х 50в -2 шт
1 мкф х 50в - 2 шт
470 мкф х 16в - 1шт
220 мкф х 16в -1 шт
10 мкф х 16в - 1 шт

Сегодня купил кондеры, но не SMD.
Пробки безумные,поэтому взял бочки в чип-дипе.
Для опытов пойдет. Цена вопроса 124 руб.
Сначала работу (температуры и положение заслонки микса) законспектирую до перепайки,
а потом после нее. Чтобы было с чем сравнивать.
Температура двигла получу с диагностики, температуру радиатора печки - термопара подключенная к вольтметру, температуру воздуха из сопел - термосканом.
Кучу фоток делать не буду - рук всего только две.

Вложение 27455Вложение 27454

\\\\ Прикрутил термопару к печке в салоне (выведена на тестер), включил прогу чек-энджин для контроля температуры двигла в телефоне, поехал.
Все как было в марте - так и осталось.
Изрядно покатался. Остановился\выключил двигло.
Снял бардачек, отщелкнул разъемы со своего блока (его не снимал, этикетки с артикулом и версией прошки не видел). Зацепил блок Олега. В нём еще ничего не делал.
Две лампочки контрольки повесил на разъем моторчика- мешалки.
Пин №3 общий, там +12, а другие концы контролек на 2 и 4.
Посмотреть как будет реагировать.
Завожусь.
Движок прогрет - прога показывает +85С (индикатор посередине под градусником на приборке).
При открытом капоте термоскан показывает

75С, но на улице -13С и ветер. Мерил на двигле где термостат.
- рег температуры 22С
- вентилятор вручную на 12-00, кондик включен
- направление в лицо
- забор воздуха с улицы
И.
На холостых мне горячий воздух в лицо.
На печке\радиаторе температура

67-70C
Температура в салоне

Сижу. и удивляюсь.
Короче все нормально, если не сказать что просто замечательно.
Лампочки контрольки помигивали редко, причем то одна то другая. Как я подумал - заслонка топталась на месте.. Куда и как заслонка крутились не разбирался, визуально там ничего не увидишь (наружу ничего не торчит) +и так приборов выше крыши.
Поехал - температура на печке\радиаторе поднялась до

75 и выше значений не было. Дуло так же тепло. В салоне комфортно.. если не сказать, что можно ехать в майке.
Что заметно - стоит дать газку выше >>>

800 оборотов - сразу активно моргает одна контролька на заслонке. Скидываешь скорость и обороты - другая.

Опыт поставил.
Отсоединил контрольки, присоединил свой блок, поставил бардачек на место.
Решил проверить и запустился.
Все тоже самое, что и на "непаяном блоке" Олега.
Т.е. жить можно.
Авто режим не испытывал. Был озадачен полученными результатами.
Вот такой бермудский паралллелллепипед.
Передернул блок и всё в норме.

Сижу и думаю.. стоит ли паять конденсаторы и что будет в итоге.
И главное: как все это трактовать?

Вложение 27457Вложение 27458Вложение 27456

Eмкости в блоке Олега не менял.
Только подключал, чтобы сравнить его блок со своим.
И вот такой результат от перетыкания разъемов.

До перетыкания блоков дул в ручном на холостых - только теплый воздух.
После перетыкания на непаяный Олега - горячий.
После перетыкания назад на мой - горячий.
Т.е. на ручном режиме появился горячий воздух на холостых, и он не пропадает.
А при увеличении обротов становится еще горячее, но при сбросе не прпадает как было раньше.

Перетыкание - сброс памяти блока (маловероятно), окислы в контактах?

На следущий день продолжил эксперимент:
Сегодня потеплело до -6С.
Наездил

часа три со своим блоком.
Сначала все было как и вчера - горячий воздух при всех тех же режимах что и вчера .
Ездил от магаза к магазу. Движок глушил пять раз. Остывать он не успевал. После третьей заводки - эффект пропал.
Воздух из горячего стал теплым.

Потом перепаял емкости на блоке для опытов.

На следующий день установил его.
Два дня катаюсь на ручном режиме.
Пока "жару не забывал".
Впервые увидел после долгого стояния, чтобы на холостых температура печки и двигла

была одинакова.
В ручном режиме - жара.
Алгоритм работы на автомате не поменялся, но "блок Олега теплее чем мой".
Бум продолжать наблюдения, методом сравнения ощущений "до и после".
Могу дать "комунить" покататься с этим блоком. Для объективности.
Вложение 27466 Вложение 27465

Снятие и установка радиатора Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите воздухозаборник.


4. Снимите облицовку радиатора.


5. Выведите наконечник троса из рычага замка капота.


6. Отсоедините держатели троса привода замка капота от верхней поперечины радиатора.


7. Выверните с каждой стороны по два верхних болта.


8. Выверните по одному нижнему болту крепления.


9. Снимите верхнюю поперечину радиатора.


10. Сожмите фиксатор крепления.


11. Отсоедините колодку жгута проводов от вентилятора системы охлаждения двигателя.


12. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от вентилятора системы кондиционирования.


13. Извлеките шланг радиатора.


14. Извлеките жгут проводов из кронштейна кэжуха шланга радиатора.


15. Извлеките фиксаторы жгута проводов из отверстий в кожухе вентилятора.


16. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка радиатора.


17. Отсоедините шланг расширительного бачка от наливной горловины.


18. Пережмите шланг и зафиксируйте его в таком положении изоляционной лентой, чтобы исключить вытекание охлаждающей жидкости из расширительного бачка.


19. Сожмите пассатижами усики хомута, сдвиньте фиксатор вдоль вентилятора шланга.


20. Отсоедините шланг радиатора от наливной горловины.


21. Отсоедините от наливной горловины шланг, подводящий охлаждающую жидкость от корпуса термостата.


22. Отсоедините шланг термостата теплообменника (на автомобилях с вариатором).


23. Отжав фиксаторы, освободите верхние и нижние опоры конденсора из гнезд радиатора системы охлаждения двигателя.


24. Зафиксируйте любым подходящим способом конденсор на кузове автомобиля.


25. Извлеките радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека.

26. Снимите подушки опор радиатора.


27. Осмотрите подушки, сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.


28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора обнаружены трещины, замените радиатор.

29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверьте его последовательно со всех сторон.

30. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

31. Залейте охлаждающую жидкость.

Источник: Руководство по эксплуатации издательства "Третий Рим"

Замена печки не снимая торпеды на Митсубиси Аутлендер 2003г.в.

спасибо. У меня такая же машина и в сервисе сказали что надо менять снимая торпеду (надо менять печку и корпус ее) - якобы шторка там заклинила и не работает .
ВИдимо обманывают. насчитали аж 30к!! плюс замена подушек

Ардак Ибраев

Спасибо. Вытащил радиатор так. Только трубки обрезал на старом и новом радиатора и соединил их патрубком. Получилось вообще быстро

Ан Giran

Вопрос а как радиатор держится там он лежит (на патрубках висеть не будет?) и еще вопрос размер нового радиатора совпадал со старым или там плюс минус не важно?

ivan lipatov

Спасибо за видео. Очень помогло. На asx даже педаль снимать не пришлось. Снял за 10 минут.

SHA DEN

спасибо, очень информативно ! Радиатор печки стоит примерно 50$ а сколько может стоить такая работа, если делать это на СТО?

бумажный мир

Тоже зделал сегодня эту процедуру,тут не факт что легче,панель скинуть помойму проще,белую пласмаску ,паяльником срезал за 5 минут,брал радиатор с трубками st-mbw4-395-ao сатовский,подрезал трубки,одел шланги и вывел под капот,на входе под капотом поставил фильтр сантехнический,так вот погазовал пять минут ,и решил проверить,там акалины,такчто фильтр не помешает

Ano Nim
Евгений Воробьев

Следуя подсказкам из видео решили и себе осуществить замену радиатора отопителя указанным способом, в итоге: процедура заняла 8 часов (много времени отняло отсоединение трубок от старого радиатора и удаление/вырезания белой пластмаски образующей обойму для трубок входящих в корпус авто (пользовались болгаркой и монтировкой-думаю идеально бы подошел реноватор); работать приходилось в позах: на коленях и на мостике - то еще удовольствие; много усилий потребовалось для отдирания площадки крепления педали тормоза, ее заклинило на шпильке корпуса, пришлось отдирать "фомкой", а потом равнять молотком; мы купили печку уже с патрубками поэтому указанные в видео патрубки не подошли, пришлось ехать покупать 2 патрубка 16 х, прямой 20 см. и с углом 90 гр. В общем процедура трудоёмкая но в любом случае результат того стоил. Автору Респект!

бентон фрейзер

Итак пришли первые морозы и отписываю результат после года эксплуатации после инсталляции.Печка жарит шо дурная.Ставлю на 27,вентилятор на первое деление(самая маленькая скорость) и положение приходится опускать в ноги ,потому что горит лицо.К решоточкам на соплах дотронутся нельзя-кипяток.За бортом -5 ,в салоне Африка,можно в майке смело,все уже в пуховиках,а я ещё в обычной ветровке и все удивляются.
Что касается проблем после установки -то такого за год не выявлено.Не пожалел ни на секунду,жалею что не сделал этого раньше.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать


Каждый современный автомобиль оснащается климатическим оборудованием. В некоторых случаях это только печка и обычная вентиляция. На новых и более дорогих авто предусмотрен кондиционер или климат-контроль.

Mitsubishi Outlander относится к категории современных кроссоверов, вне зависимости от поколения. Наиболее востребованными в России считаются представители 1 и 2 поколения. Большинство вопросов, связанных с отопителем, имеют непосредственное отношение ко второму поколению, которое носит в своём названии индекс XL.

Если вы заметили, что на вашем Outlander XL плохо греет печка, либо она не работает вообще, нужно попытаться отыскать причину, руководствуясь симптомами, после устранить её. Большинство неисправностей можно решить своими руками. Но иногда требуется вмешательство профильных специалистов.

Представленные неполадки будут распределены от самых опасных и сложных, до наименее проблемных для самостоятельного устранения.

Прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка головки блока это один из самых серьёзных факторов, влияющих на работу печки.

Но в такой ситуации отопитель будет последним, на что водитель обратит внимание. Пробитая прокладка ведёт к активной утечке антифриза из системы охлаждения, который попадает в мотор, а затем в выхлопную систему. Заметив, что плохо греет печка и параллельно из выхлопной трубы валит густой дым, сразу же глушите мотор и везите свой Outlander XL в автосервис.

Головку блока придётся снимать, удалять все образовавшиеся загрязнения, менять прокладку. Вне зависимости от того, первый у вас Outlander или второй, замену прокладки лучше доверить специалистам. Либо же строго выполняйте затяжку согласно рекомендациям автопроизводителя, соблюдая последовательность и выбирая правильный момент затяжки.

Радиатор печки

Ситуаций, связанных с выходом из строя радиатора печки на Outlander 1 и 2 поколения, в практике автовладельцев не так много.

В действительности к подобному может привести лишь огромный возраст, что для японского кроссовера пока не актуально. Либо же действия самого водителя.

Радиатор может забиться и потечь, если:

  • использовать низкокачественный антифриз;
  • вместо антифриза заливать обычную воду;
  • неправильно смешивать концентрат антифриза;
  • смешивать несовместимые жидкости;
  • долго не менять старую ОЖ.

Всё это ведёт к образованию осадка, проникновению загрязнений во внутренние каналы радиатора. В итоге горячий антифриз не проходит через него, либо делает это с большим трудом. Это сразу же сказывается на эффективности работы отопителя, то есть плохо греет печка в салоне.

Обнаружить течь ещё проще. Под машиной образуются лужи из антифриза. Распознать жидкость охлаждения не составит большого труда.Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Основная проблема всех радиаторов печки, включая те, которые устанавливаются на Outlander XL, в их труднодоступности. Есть 2 основных способа демонтажа:

  • Первый способ официальный, прописанный автопроизводителем в руководстве по эксплуатации. Но для этого придётся снимать почти всю переднюю часть салона.
  • Второй вариант придумали народные умельцы, которые не хотят снимать торпеду и приборную панель. Здесь проводится частичный демонтаж центральной консоли, снимаются педали (в основном педаль газа) и прочее навесное оборудование, закрывающее доступ к радиатору. Он вставляется в специальный отсек, словно кассета.

После демонтажа радиатора его можно попытаться промыть, если отсутствуют признаки течи.

Накопившийся внутри радиатора мусор владельцы Outlander XL предпочитают удалять с помощью специального раствора на основе горячей воды (не кипятка) и лимонной кислоты. При сильных загрязнениях на 2 литра воды берите 100 граммов кислоты. Полученный раствор нужно залить в радиатор и дать постоять так минут 20-30. Затем вылить, промыть чистой водой, и повторить процедуру.

Другие используют аналогичный раствор, но подключают к радиатору на входе и выходе два шланга, замыкают их на насосе, что позволяет создать замкнутый круг циркуляции промывочной жидкости. В таком состоянии оставляют радиатор на некоторое время. Затем шланги меняются местами, и жидкость гоняется в обратном направлении. Как утверждают сами автолюбители, метод промывки с использованием насоса более эффективный. Но тут многое зависит от уровня загрязнений и количества мусора внутри радиатора. Довольно часто удаётся обойтись без насоса, просто настояв раствор лимонной кислоты внутри агрегата.

Если результат не удовлетворил вас, тогда залейте внутрь концентрированную жидкость для промывки сантехнических труб типа Крота. Дайте настояться внутри радиатора 10-20 минут, слейте и промойте водой.

Но когда радиатор течёт, его целостность нарушена, ремонтировать и применять герметики не стоит. Это бессмысленная трата времени, поскольку вскоре придётся опять разбирать салон, чтобы теперь точно поменять элемент.

Оригинальные радиаторы печки для Outlander 1 и 2 поколения довольно дорогие. Обычно водители берут б/у радиатор либо же покупают аналоги. Тут лучше сразу отдать предпочтение качественным моделям.

Водяной насос

Ещё один узел, из-за которого плохо греет печка, и ощущается дефицит тепла в салоне. При этом поломка водяного насоса (помпы) ведёт к более серьёзным проблемам, нежели холод в машине.

Водяной насос отвечает за нагнетание жидкости охлаждения внутри системы. Насос представлен в виде моторчика с крыльчаткой. Эта крыльчатка находится непосредственно в жидкой среде, и гоняет антифриз.

Если жидкая среда будет грязной и чрезмерно агрессивной, крыльчатка помпы начнёт быстро изнашиваться. Есть примеры, когда она просто разваливалась на части, и частицы крыльчатки распространялись по системе охлаждения. Изношенная крыльчатка не может создавать принудительный поток антифриза, в результате чего эффективность охлаждения падает. От этого перегревается двигатель, параллельно плохо греет печка, хотя это наименьшая из проблем.

Помпа ремонту обычно не подлежит. Потому придётся демонтировать узел и менять его на аналогичный новый, предварительно сливая из Outlander антифриз. Хороший повод заменить жидкость охлаждения.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Термостат

Не менее опасным справедливо считается выход из строя терморегулирующего клапана на Outlander XL и кроссовере первого поколения, поскольку он имеет непосредственное отношение не только к печке, но и ко всей системе охлаждения двигателя.

Чтобы не вдаваться в тонкости всего процесса, автовладельцам нужно знать следующее. Термостат перенаправляет движение жидкости охлаждения по малому и большому контуру. В первом случае он охватывает только радиатор печки, чтобы быстрее прогреть салон. Во втором жидкость проходит уже и через радиатор двигателя, что позволяет лучше охлаждать антифриз и поддерживать оптимальную работу двигателя. Термостат призван регулировать температуру двигателя, сохраняя её на рабочих показателях.

Но термостат, представленный в виде клапана, может заклинить. Если он окажется закрыт и не будет открываться для выхода на большой круг, печка начнёт работать очень хорошо, в салоне станет жарко. Но параллельно есть риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями.

При постоянном открытом положении двигателю сложно выходить на рабочую температуру, она обычно ниже. Это тоже плохо для ДВС. Плюс печка не сможет дуть тёплым воздухом. По мере роста оборотов мотора, в салон начнёт поступать холодный воздух.

Заклинивший термостат подлежит только замене на Outlander. Ремонтировать его бессмысленно. Располагается этот элемент в подкапотном пространстве. Для получения доступа к термостату нужно снять впускной коллектор. Тут достаточно открутить два крепления к кузову и отщёлкнуть пару ремешков на корпусе, внутри которого скрывается воздушный фильтр.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Убирайте пластик, и под ним сам термостат. Поскольку перед снятием термостата требуется слить антифриз, рекомендуется убрать решётку радиатора, и оттуда дотянуться до сливной трубки и самого сливного краника.

Слив старый антифриз, заодно проверьте его текущее состояние. Старую жидкость после замены термостата заливать не рекомендуется.

Когда жидкость будет слита, открутите сам термостат, зачистите посадочное место, и установите туда новый элемент. Сам корпус термостата удерживается на 3 болтах. Открутив их, сможете снять и сам искомый элемент.

При выборе нового термостата ориентируйтесь на используемый на Outlander двигатель. У каждого мотора своя оптимальная рабочая температура. И новый термостат должен срабатывать именно при таких значениях.

Заслонка и блок управления печкой

Бывает и так, что плохо греет печка вовсе не из-за радиатора или вентилятора. А по более банальной, но достаточно тяжелой для устранения причине.

Она заключается в заклинивании заслонки, которая открывает путь для горячего воздуха, нагнетаемого вентилятором, от радиатора в салон. Поскольку радиатор печки греется постоянно, а тепло в салоне требуется лишь зимой, используется специальная заслонка. Она не позволяет горячему воздуху проникать через дефлекторы внутрь вашего Outlander.

Заслонку может заклинить либо её сервопривод сломается. Чтобы устранить такую поломку, потребуется провести демонтажные мероприятия, проверить работу заслонки, при необходимости её отремонтировать или заменить непригодные к дальнейшему использованию детали.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Помимо заслонки, могут быть сломаны дефлекторы. Такое случается редко, и в основном после неправильной сборки салона в результате ремонта, либо после ДТП.

Стоит обратить внимание на блок управления печкой/кондиционером. У Outlander применяется электронная система, то есть управление осуществляется через электропроводку, а не с помощью механических тросиков, как на старых машинах.

Одно дело, когда сломались приводные механизмы, и другое, если речь идёт о неисправностях самого климатического блока. Проверьте предохранитель, ответственный за его работу. Точную причину неисправности можно определить путём снятия и диагностики. Чаще всего приходится обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Нарушение герметичности корпуса печки

Проблема достаточно редкая, но её также следует учитывать. Нарушение герметичности возможно после ДТП, либо в результате неправильной сборки.

Фактически печка находится внутри замкнутого корпуса, состоящего в основном из пластика. Если в этом корпусе образуются трещины или зазоры, в зависимости от их размера, часть тепла будет уходить. Это проявляется в виде снижения общей эффективности работы отопителя салона.

Проблема такой ситуации в том, что придётся проводить сложные демонтажные работы на Outlander, искать место нарушения целостности корпуса, восстанавливать его, и собирать всё в обратной последовательности.

Электровентилятор

Довольно часто оказывается, что на Outlander плохо греет печка по причине неисправностей, связанных с электровентилятором.

Располагается этот узел за бардачком, в ногах переднего пассажира. Чтобы получить к нему полноценный доступ, лучше снять перчаточный ящик. Хотя многие обходятся и без демонтажа бардачка.

Ситуаций, связанных с электровентилятором, может быть несколько:

  • Проблемы с проводкой. Их лучше решать под руководством опытного электрика. При неполадках с проводами, что обусловлено их износом, перетиранием, окислением, требуется прозвонить систему, найти обрыв, попытаться восстановить её.
  • Предохранитель. За работу электровентилятора отвечает соответствующий предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Если предохранитель сгорел, что обусловлено перегрузкой электросети или проблемами в проводке, его потребуется заменить. Расходник дешёвый, но важный. При наличии неисправностей в проводке сначала нужно устранить их, а потом уже вставлять новый предохранитель. Иначе вам придётся постоянно его менять. Этот предохранитель находится в соответствующем блоке, расположенном в салоне. С завода идёт под номером 1.
  • Щётки и подшипник. Актуальная проблема для достаточно старых машин, на которых в результате активной эксплуатации моторчик просто износился. Обычно страдают именно щётки и подшипник. В теории электромотор можно отремонтировать. Но чаще всего автовладельцы Outlander XL, как и кроссовера первого поколения, просто покупают новый узел.
  • Резистор. Непосредственно на корпусе мотора печки находится резистор. Этот элемент отвечает за понижение напряжения, которое идёт на электровентилятор, и позволяет выбирать ту или иную скорость вращения лопастей нагнетателя воздуха. Если резистор выйдет из строя, тогда печка будет включаться только на максимальной скорости. Во всех остальных режимах работать не сможет. Резистор достаточно отщёлкнуть и снять с моторчика, а на его место поставить аналогичный новый.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Нельзя сказать, что лопасти самого вентилятора ломаются регулярно. Это достаточно большая редкость, связанная преимущество с низким качеством используемых неоригинальных электровентиляторов либо с механическим воздействием на изделия хорошего уровня исполнения.

Фильтр салона

Чтобы далеко не отходить от электрического вентилятора отопителя, нужно взглянуть ещё на одну возможную причину, из-за которой плохо греет печка на вашем кроссовере японского производства.

У Outlander первого и второго поколения расположение фильтра салона идентичное. Он находится за бардачком.

Чтобы заменить фильтр, достаточно откинуть бардачок вниз, отщёлкнув пару креплений. За бардачком вы увидите корпус из белого пластика. Именно внутри него и находится фильтр. Менять его нужно регулярно. Минимум раз в год.

При сильном загрязнении фильтра, что может произойти и раньше положенного срока, через него будет плохо проходить воздух. Обычно износ фильтрующего элемента сопровождается падением эффективности работы отопителя, а при включении печки ощущается затхлый запах, стёкла изнутри покрываются конденсатом, окна моментально потеют.

А поскольку забитый фильтр не может пропустить через себя весь воздух, идущий от радиатора печки, в салоне будет недостаточно тепло. Очень часто проблема с отопителем на Outlander, как и на многих других автомобилях, решается путём простой замены фильтра салона. На эту процедуру даже у новичка уйдёт максимум 15-20 минут. Потому эта проблема находится практически в конце списка.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Антифриз

Ситуация, связанная с антифризом и печкой, довольно неоднозначная. Ведь бывает так, что простая доливка решает проблемы с холодным воздухом в салоне. Но могут быть и более серьёзные неисправности.

Начнём с того, что многие владельца Outlander банально забывают периодически следить за уровнем рабочих жидкостей, в числе которых и антифриз. Наличие датчиков уровня и меток на бачке всё равно никак не меняет ситуацию. Если уровень упал по естественным причинам, долив немного жидкости охлаждения, печка снова начнёт работать на полную силу.

При дефиците ОЖ в системе начинает перегреваться двигатель, поскольку не получает достаточно охлаждения. Параллельно нарушается работа самой печки, что связано опять же с низким уровнем антифриза.

Случается так, что водитель доливает ОЖ до необходимого уровня, на некоторое время это помогает, после чего уровень снова падает. Это говорит о наличии утечки. А это довольно серьёзная проблема.

Чаще всего на Outlander слабым местом оказывается бачок, если он не оригинальный, а также шланги. Иногда срывает крепление с патрубков, подключённых к бачку. Восстановить герметичность соединений довольно просто. Если же треснул бачок, что в регионах с очень низкой температурой зимой вполне возможно, его придётся демонтировать и менять.

Хуже всего, если утечка наблюдается в других, труднодоступных местах. Самой неприятной справедливо называют утечку в цилиндры мотора, что возможно при повреждении прокладки головки блока. Об этой проблемы вы уже знаете.

Воздушная пробка

Такая проблема в 80% случаев возникает после нарушения технологии замены антифриза на Outlander. От этого плохо греет печка, поскольку воздушная пробка не позволяет отапливать салон, из дефлекторов поступает холодный воздух.

Чтобы удалить воздух из системы, требуется открыть клапанную крышку на расширительном бачке. Не исключено, что воздух подсасывается через неё. Тогда крышку придётся поменять.

Ещё попробуйте сжать шланги, до которых достаёте, при открытой крышке на расширительном бачке.

Если и это не помогает, тогда прогрейте мотор до рабочей температуры, загоните свой Outlander XL не большую горку носом вверх, и погазуйте на нейтральной передаче, предварительно сняв крышку.

Как видите, на кроссоверах Mitsubishi Outlander существует довольно много потенциальных причин отказа печки и нарушения эффективности её работы. Опирайтесь на симптомы, следуйте инструкциям и всегда соблюдайте технику безопасности. Особенно это касается работы с горячим антифризом и электрикой.

Читайте также: