не работает вентилятор печки ниссан микра к12

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Описание управления системой вентиляции с отопителем и кондиционером приведено в Главе Эксплуатация.

Охлаждающая жидкость, нагреваемая в двигателе, пропускается через теплообменник, отдавая тепло проходящему через него воздуху. Подача воздуха в салон регулируется заслонками. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон более интенсивно. Скорость вентилятора можно регулировать. При закрытой заслонке ОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя.

Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр, в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность замены фильтра, т.к. заблокированный пылью фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведет к застаиванию воздуха внутри салона.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режим циркуляции воздуха.

Система кондиционирования воздуха (К/В) устанавливается в качестве дополнительного оборудования.

Работы с системой кондиционирования должны выполняться в специализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.

С помощью системы кондиционирования температуру воздуха в салоне можно понижать относительно внешней температуры. Кроме того при работе системы кондиционирования уменьшается влажность воздуха в салоне.

В системе циркулирует хладагент R134а, который в зависимости от температуры и давления, может находиться в жидком или газообразном состоянии. Схематичное описание потоков хладагента приведено на рисунке ниже.

Компрессор кондиционера приводится ремнем от коленчатого вала двигателя и создает давление в контуре хладагента, представляющего собой газ. При этом хладагент нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагент переходит в жидкую фазу. Затем под высоким давлением хладагент пропускается через расширительный клапан, в результате чего давление хладагента падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается и поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Для подержания нормального давления в системе кондиционирования предназначен датчик давления хладагента, который отключает компрессор, если давление превышает 27.9 атм или становится ниже 1.4 атм.

Расположение компонентов системы кондиционирования

Для смазки компонентов системы кондиционирования применяется компрессорное масло, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом. После замены какого-либо компонента системы кондиционирования, а также при обнаружении утечки в систему следует добавить масло (смотрите главу Уровень хладагента).

Некоторые из рассматриваемых автомобилей могут комплектоваться автоматической системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Описание этой системы приведено в Главе Эксплуатация.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Предохранители и реле Nissan Micra Nissan March K12

Рассмотрены автомобили 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Расположение блоков управления в салоне и моторном отсеке.

Micrak12-blok-kapot

Micrak12-blok-salon

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

Датчик температуры воздуха на впуске (кондиционер/отопитель)

Датчик удара (SRS)

Датчик удара, со стороны водителя- под сиденьем

Блок управления противоугонной систем ой – если установлен

Диагностический разъем (DLC)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек З

Блок предохранителей/реле приборная панель

Транспондер иммобилайзера- замок зажигания

Многофункциональный блок управления 2- функции: центральный замок, электропривод стеклоподъемников, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, блок управления иммобилайзером, указатели поворота, лампы освещения салона, противотуманный фонарь, очиститель заднего стекла, очиститель/омыватель лобового стекла

Датчик температуры окружающего воздуха

Блоку правления усилителем рулевого управления

Электронный блок управления SRS

Электронный блок управления КПП

Блоки предохранителей и реле в моторном отсеке ниссан микра, марч.

Схема расположения элементов в блоке предохранителей моторный отсек 1.

Micrak12-blok-kapot-1

Реле обогревателя заднего стекла

Реле системы управления двигателем

Реле ближнего света фар

Реле передних противотуманных фар

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения- низкая скорость

Реле основных цепей зажигания

(10А) Дальний свет- левая фара, система освещения в дневное время- если есть

(10А) Задний правый габарит

(10А) Задний левый габарит

(20А) Очиститель лобового стекла

(10А) Реле кондиционера

(15А) Реле обогревателя заднего стекла

(15А) Реле обогревателя заднего стекла

(15А) Реле топливного насоса

(10А) Электронный блок управления КПП

(10А) Анти блокировочная система тормозов (ABS)

(10А) Выключатель запрещения запуска

(20А) Реле блока управления дроссельной заслонкой

(20А) Управление двигателем

(10А) Подогреваемые кислородные датчики

(20А) Противотуманные фары

Схема расположения элементов в блоке предохранителей моторный отсек 2.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Не работает вентилятор печки Nissan Primera P12

Достаточно частая проблема на всех ниссанах, не работает вентилятор отопителя из-за выхода из строя регулятора оборотов. Этот регулятор снят с примьеры Р12, но та же конструкция регуляторов и на других ниссанах.

Из-за перегрева сгорает термопредохранитель на 140 градусов. Происходит это из-за забитого салонного фильтра восновном. Регулятор снимаем и разбираем. С помощью мультиметра убеждаемся в том что термопредохранитель вышел из строя. Для проверки всего остального (силового транзистора, вентилятора) Припаиваем тоненький проводок на контакты термопредохранителя и подключаем регулятор.

ниссан не работает вентилятор

Убеждаемся что всё работает. После этого нужно заменить термопредохранитель на исправный.

ремонт регулятора печки ниссан

Термопредохранитель можно приобрести в магазине радиотоваров.

термопредохранитель ниссан

Также не забываем заменить воздушный фильтр.

Бывает что термопредохранитель исправен, или после замены термопредохранителя вентилятор отопителя также не работает. В этом случае возможно вышел из строя силовой транзистор в регуляторе. Как проверить объяснять не буду, всё очень просто.

Владелец этого Кашкая обратился к нам в сервис по причине не работающего вентилятора отопителя и кондиционера ( на улице +30 ). Первым делом конечно проверяем два 15 амперных предохранителя, они исправны. Далее нужно добраться до регулятора оборотов и вентилятора печки. На фото стрелками показаны вентилятор и регулятор.

снять вентилятор печки кашкай

Проверяем регулятор, регулятор неисправен, тоесть управление есть (тонкий синий провод), силового выхода нет. При этом на красном проводе регулятора есть +12 вольт, что говорит о исправности щёточного узла вентилятора. Снимаем регулятор, для этого нужно снять полностью педальный узел. И ещё много чего.

Проверяем термопредохранитель и силовой транзистор. Предохранитель исправен, а вот силовой транзистор нет.

 транзистор регулятора вентилятора печки и кондиционера ниссан IRFP064N , аналог nec k2500, 2sk2500 , купить

Вместо оригинального транзистора NEC K2500 отлично подходит по размеру и параметрам IRFP064N.

Не работает вентилятор печки ниссан микра к12

перестала работать печка

Avtor


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Пока не выбрал


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Другое авто

Avtor


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Пока не выбрал

Evda


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.4

Avtor


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Пока не выбрал

Avtor


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Пока не выбрал

Masya


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

yanezhenya


Просмотр профиля Новичок

Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0

shtroc


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

turistron


Просмотр профиля

Ниссан микра предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->


p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Описание для К12

Общее расположение

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блоков с предохранителями можете посмотреть на примере правосторонней модели.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Предохранители в салоне

Находится в панели приборов рядом с рулевой рейкой. Данный блок закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой будет актуальное описание.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

1Реле дополнительного оборудования
2Реле электродвигателя вентилятора отопителя
F1(15А) Очиститель лобового стекла
F2(10А) Индикаторы комбинации приборов
F3(10А) Система SRS
F4(10А) Многофункциональный блок управления 1, диагностический разъем
F5(10А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), система ABS, стоп-сигналы
F6(10А) Центральный замок, противоугонная система, система кондиционирования
F7(10А) Многофункциональный блок управления 1
F8(10А) Индикаторы комбинации приборов, диагностический разъем (DLC)
F9(15А) Отопитель кондиционер
F10(15А) Отопитель кондиционер
F11(15А) Предохранитель прикуривателя nissan micro
F12(10А) Аудиосистема, навигационная система, противоугонная система, электропривод зеркал заднего вида на дверях, маршрутный компьютер
F13(10А) Обогреватель заднего стекла
F14(10А) Лампы системы освещения в дневное время
F15(10А) Подогреватель сидений
F16(10А) Кондиционер
F17(10А) Противоугонная система, центральный замок, лампы освещения салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 15А.

Предохранители под капотом

Блок с реле за фарой

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Блок за фарой ниссан марч

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема и распиновка

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

Дополнительные блоки

Блок 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом ниссан м

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 2

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

1Реле звукового сигнала
F21
F22
F23
F24(15А) Аудиосистема, навигационная система
F25(10А) Звуковой сигнал
F26(10А) Генератор
F27(10А) Система освещения в дневное время — если есть
F28(10А) —
F29(40А) Электронный блок управления ABS
F30(40А) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F31(40А) Замок зажигания
F32(40А) Нагреватель охлаждающей жидкости
F33(40А) Многофункциональный блок управления 1
F34(30А) Электронный блоку правления ABS
F35(30А) Реле насоса омывателя фар
F36(60А) Электронный блок управления АБС

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей высокой мощности

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок высокой мощности

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Обозначение

Описание для К11

Общее расположение


p, blockquote 28,1,0,0,0 -->

Обозначение

Предохранители в салоне

Находится в панели приборов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->


p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->


p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

фото блока 11

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Сверяйте схему со своим описание на обратной стороне крышки.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей ниссан мирка К11

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • 10А Стартер / сигнал
  • 10А Освещение салона
  • 10А Лампы стоп сингала
  • 10А Противотуманные фары
  • 10А Сигнал
  • 15А Противотуманные фары
  • 10А Аварийная сигнализация
  • 10А Задние фонари
  • 10А Сиглалы поворотов
  • 10А Приборная панель
  • 10А Двигатель
  • 15А Топливный насос
  • 3А Топливный насос
  • 10А Кондиционер
  • 15А Вентилятор обогревателя
  • 10А Аудио система
  • 10А Стеклоочиститель задний
  • 20А Стеклоочиститель передний
  • 10А Прикуриватель
  • 10A Противотуманные фары

В данном исполнении за прикуриватель отвечает 2ой снизу предохранитель в правом столбце на 15А. На схемах он обозначен как CIG LIGHTER.

Nissan Note E11 - Не работает печка салона

Nissan Note E11 HR16DE - Внешний вид автомобиля

Nissan Note E11, он же просто енот, 2006 года выпуска приехал с проблемой: "Нестабильная работа мотора отопителя салона". В чём это проявлялось? Иногда, чаще во время движения автомобиля, мотор печки переставал работать, при чём климат не отключался, все регулировки продолжали функционировать. Через неопределённый промежуток времени, печка снова начинала дуть.

Неисправность плавающая, не постоянная и сразу найти причину не представлялось возможным. Поэтому, для начала было произведено техническое обслуживание самого мотора: почистили, смазали и поменяли щётки. Не помогло.

Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки

Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт.

Nissan Note E11 HR16DE - Общая электросхема климата

Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки.

Nissan Note E11 HR16DE - Электросхема мотора и регулятора печки салона

Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется "Power Transistor" и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева.

Nissan Note E11 HR16DE - Где находится регулятор печки

В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду).

Nissan Note E11 HR16DE - Регулятор печки салона. Сервисный мануал

Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))

Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки

Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:

  1. Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
  2. Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.

Nissan Note E11 HR16DE - Разъёмы проводки регулятора печки

Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.

Nissan Note E11 HR16DE - Снятие регулятора печки салона

Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.

Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе - Регулятор печки, он же Power Transistor.

Nissan Note E11 HR16DE - Каталожный номер регулятора печки салона

Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.

Nissan Note E11 HR16DE - Part number Power Transistor 27150ED70A

Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.

Nissan Note E11 HR16DE - Внешний вид разобранного регулятора печки

Основная деталь этого блока - транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.

Nissan Note E11 HR16DE - Транзистор N632AG

А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.

Nissan Note E11 HR16DE - Холодная пайка в регуляторе печки

Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.

Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:

  • Type Designator: IRF632
  • Type of Transistor: MOSFET
  • Type of Control Channel: N -Channel
  • Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
  • Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
  • Maximum Drain Current |Id|: 8 A
  • Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
  • Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
  • Package: TO220

. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B - скачать *.pdf

Неисправности моторчика печки Nissan Primera

Зима для автомобиля – не самая хорошая пора года, особенно если речь идёт о такой стране, как Россия. Сильные морозы оказывают отрицательное воздействие на многие узлы и агрегаты, но выход из строя одного из них тем более неприятен, что именно он ответственен за обогрев салона. Как вы поняли, речь идёт о штатном отопителе, являющимся компонентой системы охлаждения автомобиля.

Nissan Primera

Именно поэтому так важно накануне наступления холодов тщательно проверить работоспособность печки: в случае обнаружения неисправностей у вас ещё будет время и возможности устранить их.

Неисправности моторчика печки Nissan Primera

Хотя японские автомобили считаются едва ли не образцом надёжности и долголетия, они тоже подвержены износу и старению. Отопитель салона не является исключением. Он состоит из нескольких узлов: радиатора, электровентилятора, системы воздуховодов и блока управления, причём самой нагруженной деталью является именно вентилятор, задача которого – нагнетать воздух в салон (холодный – летом и горячий – когда холодно). Именно он и подвержен поломкам в наибольшей степени. И хотя проявления неработающей печки в целом схожи – холод в салоне и перманентно запотевшие стёкла, к таким последствиям могут привести разные неисправности, от перегоревшего предохранителя до поломки самого моторчика печки Nissan Primera P12.

Как же узнать, что в ухудшении микроклимата внутри автомобиля виновен именно печной моторчик? В отличие от других типов неисправностей, связанных с отсутствием тепла (выход и строя помпы, термостата, печного радиатора, появление воздушной пробки, подтекание антифриза) в данном случае горячий воздух поступать в салон будет, но в ограниченном количестве или вообще самотёком. Так что основные симптомы неработоспособности моторчика достаточно очевидны:

  • при включении вентилятора ничего не происходит, при этом, если прислонить руку к дефлекторам, мощно ощутить едва уловимое движение горячего воздуха;
  • вентилятор работает только на максимальных оборотах, то есть не реагирует на переключение скоростей;
  • при включении электромоторчика раздаются различные звуки типа скрежета, скрипов или визга, которые могут длиться непродолжительное время, со временем становясь всё продолжительнее и громче.

Во втором случае можно уверенно утверждать о выходе из строя терморезистора, защищающего блок управления отопителем от перегрева.

При отсутствии признаков жизни вентилятора следует проверить целостность предохранителя, после чего убедиться в отсутствии проблем с электропитанием моторчика (подключив к плюсовой клемме питание непосредственно от аккумулятора). И только если с этим всё в порядке, можно грешить на сам электродвигатель.

Отопитель салона

Итак, если на вашем Nissan Primera вентилятор печки не запускается, причины могут быть следующие:

  • перегорание обмотки электродвигателя;
  • критический износ ламелей;
  • износ втулки крыльчатки;
  • истирание контактных щёток.

В этом случае рекомендуется демонтировать неисправный моторчик и заменить его на новый. Но в силу «кусающейся» цены на оригинальную запчасть (от 3 тысяч рублей) многие автовладельцы предпочитают либо замену на более дешёвый аналог, умудряясь устанавливать даже продукцию концерна АвтоВАЗ, что требует переделок, либо выполняют самостоятельный ремонт вышедшей из строя запчасти.

Очень часто о грядущем «умирании» вентилятора свидетельствует появление неприятных посторонних звуков, которые говорят об износе втулки, и тогда неприятностей с поломкой моторчика можно избежать, выполнив соответствующие реставрационные работы. Правда, ремонт мотора отопителя Primera требует наличия достаточно высокой квалификации. Некоторые автомобилисты меняют втулки на подшипники – как показала практика, такое решение в большинстве случаев неэффективно.

В любом случае независимо от того, намереваетесь ли вы ремонтировать моторчик печки или менять его на новый, вам нужно будет демонтировать его. Опишем, как это делается.

Мотор отопителя

Алгоритм замены вентилятора отопителя

Хотя этой процедуре вряд ли можно присвоить категорию повышенной сложности, но и простой её назвать нельзя. Мы не советуем приступать к этой работе без наличия навыков проведения самостоятельного ремонта автомобиля.

Итак, приводим последовательность работ по замене моторчика печки автомобиля Nissan Primera P12:

  • отключаем минусовую клемму АКБ;
  • рычаг селектора АКПП переводим в положение Low (так он будет мешать по минимуму);
  • начинаем с демонтажа центрального тоннеля., для чего откручиваем два самореза, расположенные в задней его части (сдвинув передние сиденья вперед до упора и сняв пластиковую заглушку);
  • проделываем ту же процедуру с передними саморезами, отодвинув оба сиденья назад;
  • спереди возле педалей необходимо демонтировать ещё по одной заглушке с каждой стороны, под которыми отвинчиваем очередные два винтика;
  • с помощью отвёртки аккуратно поддеваем окантовку рычага селектора коробки и вытаскиваем её вверх;
  • вывинчиваем 4 самореза, спрятавшиеся под накладкой КПП;
  • демонтируем кожух стояночного тормоза вместе с клавишами блокировки дверей и подогрева сидений;
  • отключаем фишки электропроводки и снимаем туннель, состоящий из двух половинок;
  • демонтируем мультимедийную панель, потянув её облицовку в сторону салона (она держится на фиксаторах, так что тянуть нужно достаточно сильно, но аккуратно, начиная снизу и двигаясь по периметру);
  • отключаем два разъёма;
  • откручиваем четыре самореза и снимаем дисплей, отключив снизу два разъёма;
  • демонтируем музыкальный центр, крепящийся четырьмя саморезами;
  • отсоединяем все разъёмы (их там немалое количество, так что лучше записать, последовательность снятия);
  • приступаем к демонтажу перчаточного ящика, для чего откручиваем ключом Torx на 20 винт, крепящий микролифт;
  • откручиваем два самореза, находящиеся непосредственно под бардачком;
  • внутри ящика в верхней части имеется ещё четыре винта, которые нужно открутить;
  • убрав бардачок, видим штекера подсветки – отсоединяем их;
  • панель, находящаяся под рулём, снимается аналогичным образом – там есть два самореза внизу, которые и нужно открутить, после чего панель будет удерживаться только фиксаторами и снимется, если вы потянете её на себя;
  • все разъёмы, имеющиеся под панелью, отсоединяем;
  • переходим к демонтажу приборной панели, для чего вытаскиваем расположенные по краям панели треугольные заглушки, под которыми прячутся саморезы – выкручиваем их;
  • снимаем козырёк панели, потянув его на себя;
  • откручиваем четыре самореза и вытаскиваем панель;
  • отсоединяем все разъёмы с обратной стороны, убираем панель в сторону;
  • теперь откручиваем винтик в районе бардачка, ближе к центру, а также две гайки, крепящие торпеду по бокам;
  • чтобы демонтировать торпеду, нужно открутить ещё одну гайку, расположенную за рулём, для чего нужно потянуть вверх кожух рулевой колонки;
  • чтобы не мешали, откручиваем подрулевые переключатели (их можно легко сломать), крепящиеся двумя саморезами;
  • откручиваем пару болтов, расположенных возле приборной панели;
  • откручиваем болт, удерживающий модуль подушки безопасности (снизу возле бардачка);
  • отключаем разъёмы двух индикаторов непристёгнутого ремня, датчика света (расположенного с правой стороны торпеды) и разъём подушки безопасности;
  • теперь можно вытаскивать торпеду (лучше это делать через пассажирскую дверь и в целях безопасности вдвоём, чтобы не сломать пластик);
  • откручиваем балку рулевой колонки;
  • теперь мы получили доступ к отопительному блоку Nissan Primera P12, включая печку;
  • приступаем к его демонтажу;
  • аккуратно отсоединяем разъём электропроводки, находящийся со стороны верхней части впускной заслонки. Помним, что зачастую работоспособность отопителя зависит от состояния электрической цепи, поэтому внимательно осматриваем контакты и при их окислении зачищаем их наждачкой или металлической щёткой;
  • отключаем разъём питания моторчика печки;
  • откручиваем болты крепления корпуса вентилятора;
  • приступаем к демонтажу электропривода впускной заслонки;
  • отсоединяем и откручиваем мотор автокондиционера;
  • сдвигаем вентилирующее устройство в сторону и откручиваем установочный штифт;
  • вытаскиваем моторчик печки Primera.

Как видим, самая сложная часть работ связана с демонтажем торпеды, и здесь важно не просто следовать инструкциям, но и помечать разъёмы, а также крайне желательно все группы саморезов и гаек помещать в отдельные пакетики и подписывать их, не надеясь на свою память.

Процедура сборки производится в обратном порядке.

За работу моторчика отопителя в Nissan Primera Р10 отвечают два 15-амперных предохранителя печки HEATER BLOWER MOTOR, расположенных в блоке моторного отсека. В автомобилях второго поколения (Р11) за работу печного моторчика также отвечают два 15-амперных предохранителя, но расположены они в салонном блоке (четвёртый и седьмой в верхнем ряду справа, обозначены синим цветом).

В Nissan Primera Р12 работу электровентилятора отопителя контролирует 15-амперный предохранитель под номером 14 на схеме.

Nissan Micra 2006 - Не работает вентилятор отопителя

Болезнь этих моторчиков износ щеток и износ коллектора якоря моторчика отопителя, необходимо снять держатель щёток и осмотреть ламели коллектора сна момент износа и выгорания, щетки и коллектор можно поменять если обмотка якоря целая не замкнутая и не пробивает на массу.

Очень приятно видеть светлое и чистое помещение, аккуратно сложенные инструменты.

Похоже у меня та же ситуация,спасибо за видео.только у меня праворульный марч,вентилятор там же или наоборот?

Здравствуйте! От чего щетки подходят?

Спасибо большое, все четко показанно. Единственное, воздуховод не пришлось снимать, моторчик так пролез. Микра 2007.

Не понятны восторженные отзывы,- работа выполнена только на половину! Якорь нужно было проточить и продорожить, иначе трение щёток по угольному нагару и абразиву,- это повышенный износ, нагрев и ток. Мне нравиться работа Евгения,- но если я вижу откровенную халтуру,- то так и пишу!

Все потому, что французский, а не Denso

Известно ли : сколько проработал этот моторчик после замены щёток?
На видео: я увидел ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ выработку ламелей коллектора.

А если работает только 4 скорость?

@Алексей Тавлинов я уже и забыл как сделал

Значит вышел из строя резистор. скорее всего, а на прямую работает

Микра 2015 вентилятор работает,воздух поступает теплый,но горячего нет.в чем проблема?

Ти обережно)) бо спрацює не вентилятор, а подушка))

спасибо, я довырезал по кусочку щетки к тем огрызкам, что остались в моторе, собрал их приставив одну к другой и получилось говно. Не делайте так.

Хоть кто то нормально и информативно показывает что делать. Молодеу

Евгений спасибо за видео, есть вотсап или вк , хочу пообщаться с вами

Хи,даже с учётом той грязи на полу,твой гараж по прежнему остаётся самым чистым рабочим местом на просторах СНГ,сие есть факт. Спасибо за очередное обучающее видео, щастья и здоровья 🤠

отличный ролик! завтра буду бороться с более свежей микрой и ее хозяйкой))). Ну а кому интересно - мой канал о чип-тюнинге для новичков

Я ещё и коллекторы перепаивал))

После Тойоты Виста изумило качество пластика на микре, сравнительно он очень жёсткий и хрупкий.

Спасибо за видео, помогло. Только прежде чем поворачивать моторчик надо отжимать стопор. Непонятно как снимать правый дефлектор, очень быстрое видео. У себя просто вырвал с корнем и потом склеил поломанные ушки суперклеем. Зачем справа снимали треугольник торца панели, так и не понял. Центральную клипсу воздуховода снимать не надо, петля на воздуховоде с прорезью, а вот клипсу под дефлектором надо обязательно. Щетки поменял потому что уже все разобрал, старые ещё могли ходить. Причина была в контроллере оборотов, отремонтировалось пропайкой.

Читайте также: