замена радиатора печки фольксваген поло

Обновлено: 16.05.2024

Замена радиатора печки на Фольксваген Поло

В условиях зимней эксплуатации автомобиля, довольно часто, возникает ситуация, что радиатор печки перестаёт функционировать надлежащим образом. Несмотря на то, что реальные причины могут быть самыми разнообразными, зачастую, проблема заключается именно в радиаторе отопителя. Поэтому, сейчас мы разберём такой вопрос, как замена радиатора печки на автомобиле Фольксваген Поло.

Подготовительные работы.

Начало работы.

Первое, что нужно сделать, это снять панель приборов.

После этого необходимо отключить колодки проводов от соответствующих клемм дополнительного сопротивления, которые относятся к электрическому моторчику отопителя. Далее наступает черёд открутить три винта, которые удерживают воздуховод на самом отопителе. Кроме того, нужно отвинтить ещё два винта, которые отвечают на фиксацию к воздухозаборнику отопителя.

Так выглядит радиатор печки Фольксваген Поло

Так выглядит радиатор печки

После выполнения всех вышеназванных действий, нужно снять одну гайку, которая удерживает кронштейн воздуховода на лицевой части, после чего воздуховод можно будет полностью снять.

Далее, нужно будет открутить пару винтов, удерживающих накладки радиатора отопителя. Это позволит нам снять крышку. Также, необходимо ослабить хомуты, и отключить шланги от соответствующих патрубков. К слову, не лишним будет позаботиться о том, чтобы слить всю оставшуюся охлаждающую жидкость. Поэтому, перед отключением патрубков, нужно подставить под низ любую подходящую ёмкость. Также, не нужно забывать, что данная жидкость не должна попасть в землю или же на открытые участки кожи, так что необходимо заранее позаботиться о собственной безопасности посредством специальных перчаток и очков.

После этого, можно вытянуть радиатор отопления салона автомобиля. Осмотрев его, и увидев проблемы, которые нельзя устранить, используйте новый радиатор, установив его на место старого. Порядок установки повторяет порядок снятия, но в противоположном направлении.

Особенности демонтажа прочих элементов

Иногда бывает так, что система отопления должна быть поддана более тщательному осмотру и дальнейшему ремонту. Для этого необходимо проделать практически полную её разборку, процесс которой мы вам сейчас и продемонстрируем. Это позволит выполнить ремонт печки качественней.

Комплект отопительной системы в сборе Фольксваген Поло

Иногда требуется заменить комплект отопительной системы в сборе

Так, для того, чтобы снять вентилятор отопителя, необходимо проделать несколько простых действий. Для начала, необходимо немного отогнуть в сторону крышку воздуховода, которая изготовлена из гибкого материала, благодаря чему можно не бояться её сломать. Она находится в месте, где располагаются ноги пассажира переднего сидения. Далее отключается электрический разъём добавочного сопротивления, что обесточивает систему. Тем не менее, это не освобождает вас от необходимости предварительного снятия клеммы с аккумулятора.
После этого, будет необходимо отжать соответствующий фиксатор посредством отвёртки немного вниз. Теперь можно немного провернуть вентилятор влево до того момента, пока он не подастся и его можно будет снять.

Демонтаж панелей возле ног пассажира Фольксваген Поло

Зачастую, необходим демонтаж панелей возле ног пассажира

Что же касается добавочного сопротивления отопителя, то оно, вместе с тепловым реле, располагается в одном месте. Довольно часто бывает так, что вентилятор отопителя работает неправильно в том или ином режиме. Более того, иногда он попросту не может переключиться в соответствующий режим. Этому причиной может стать именно проблема в функционировании добавочного сопротивления. Если причина действительно заключается в этом, то нужно будет заменить присоединительную плату. Эта процедура предполагает, что необходимо отвернуть в сторону крышку из эластичного материала, о которой мы уже упоминали, относящуюся к воздуховоду. Это сделает возможным демонтаж электроразъёмов. После этого можно будет сжать боковые накладки, в результате чего мы сможем вынуть и само сопротивление.

Далее отжимается диафрагма отопителя посредством отвёртки. Важно соблюдать предельную осторожность, чтобы не сломать её. Для того чтобы рукоятка центральной заслонки была доступной для снятия, нужно вынуть два сопла воздуховодов, которые передают тёплый воздух на ноги водителя и переднего пассажира. Естественно, что для этого потребуется снять и панель приборов. Таким образом, замена радиатора печки на атомобиле Фольксваген Поло может оказаться довольно простым занятием.

Видео о диагностике неисправности печки

Артикулы

Более конкретные замечания, относительно особенностей демонтажа некоторых элементов отопительной системы, зависят от конкретной модификации автомобиля. Также, подбор необходимых запасных частей предполагает рассмотрение сопутствующей документации. К примеру, на автомобиль 2001 года выпуска с бензиновым мотором на 1,6 литра подойдёт радиатор печки под номером 058006069.

Ну, с ТО все понятно, заменил масло и фильтры. Масло Ликви-моли, фильтры оригинал. В общем, ничего интересного, за исключением того, что менять масло, когда на машине установлена родная пластиковая защита двигателя, одно удовольствие.
Долгое время я катался, меняя лишь масло да заливая топливо. Но уже в конце прошлой зимы машинка попросила внимания. Стало холодно в салоне. Ставишь обдув на максимум, и теплый воздух становится холодным. Пощупал патрубки радиатора отопителя — вход горячий, выход холодный. Беда.
В общем, сдернул патрубки под впускным коллектором и пытался все это дело продуть и промыть. Помогло совсем чуть-чуть. Продувался радиатор с трудом, поэтому решено было его менять.
На замену куплен радиатор 8FH351311111 BEHR-HELLA (70$).
Курочить салон не впервой, но малость подзабыл уже, что да как =)
Хорошо, что для замены не надо сдергивать торпедо. Предварительно отключаем аккумулятор. Снимаем подлокотник, центральную консоль, блок аирбегов (в глубине, под коробом с радиатором). Когда все распотрошили, сливаем ОЖ. Потом 12-гранной битой откручиваем болт крепления кронштейна-переходника патрубков радиатора. Делать это удобнее с ямы. Шланги с переходника снимать не надо!
Открутили? Из под капота вытаскиваем этот переходник. Я по незнанию сдернул радиатор и потом собирал тряпкой с пол литра ОЖ, вытекшего в под ковер =D
Срываем специальные скобки, которыми соединяются половинки короба радиатора. Радиатор снимается вместе с нижней половинкой короба.
Ну в общем так

Ну и собственно виновник торжества и его преемник

Вот такой чачей забит радиатор. Похоже на красный кисель. Продувается с трудом.

Перед установкой радиатора болт крепления переходника прогоните по резьбе радиатора, чтоб быть уверенным, что он легко пойдет и не закосячить резьбу. Помудохавшись, поставил на место короб с радиатором. Очень трудно впихнуть, надо попасть отформованными ребрами на радиаторе в специальные пазы в коробе отопителя. Чтобы точно понять, как должно быть установлено, попробуйте поставить короб без радиатора.
Заменяем уплотнительные колечки N90890501 (2 шт.). Слегка смазав их маслом, вставляем переходник с патрубками. Вставляется очень трудно. Я слегка воткнул, потом наживил болт и постепенно закручивал его, одновременно покачивая переходник.

Собрал, залил ОЖ и ура, печка наконец дует горячим воздухом!
В общем, к зиме готов! Всем тепла в салон =)

UPD: Колечки я таки закусил. Правильно собирать надо так: ставим радиатор, затем под капотом, на трубки, идущие к двигателю, надеваем уплотнительные кольца, и вставляем их во фланец радиатора. Закручиваем болт. Головка болта под 12-гранную звездочку или так называемый сплайн. Но я крутил Г-образным шестигранником.

Volkswagen Polo Hatchback Красный половик › Бортжурнал › Снятие/установка, промывка, радиатора отопителя (печки) VW Polo 9n mk4f

Значит промыл я систему от всего, печка чуть лучше греет, но все равно не так, как должна. Решено снимать радик отопителя и как всегда подручными средствами.

Время работы пара часов, если в первый раз, то может уйти вдвое больше. Прелесть конструкции в том, что не требуется никаких прокладок менять и что-то докупать.

Первое, что делается это слив жидкости, разумеется. Потом отсоединяем патрубки от радиатора в подкапотном пространстве. Для удобства и экономии времени снимаем воздушный фильтр и дроссельную, предварительно сняв клемму с акб.
Если воздушный фильтр не так давно менялся, то вместе с корпусом он тут легко снимается. Стягиваем патрубок картерных газов сверху мотора и открепляем шланг идущий позади корпуса.

Лучше всего заодно очистить и фильтр и дроссельную, подробно как делать здесь: www.drive2.ru/l/560219317367472250/

В печку идут два шланга крепящиеся на хомутах. Если заводских, то снимаем пассатижами, если нет, то отверткой, а лучше головкой на 7мм.

Лезем в салон. Передние сиденья отодвигаем назад, достаем все из полок под центральной панелью и из центральной консоли.

Пластик образующий полки под бардачком и с водительской стороны аналогичный стягиваем вверх и на себя.

Сам пластик убираем как можно дальше назад, для удобства.

Осматриваем радик, если нет подтеков идем мыть.

Мытье было полной импровизацией.

Первое 10-литровое ведро наполнилось этим:

Чтобы больше вымывалось, в шланг после воды дул воздухом, так больше гадости вымывалось.

И так ведер 15 где-то, пока не вымыл. Поле этого печка начала нормально работать. Мое мнение, по-другому никак ее от гермета не вымыть, кроме как поток воды+множество повторений. Лимонка накипь и грязь смоет, но эта валасня из современных герметиков только так и вымоется, только вручную.

Как заменить радиатор печки на Фольксваген Поло

Для замены радиатора отопителя необходимо проделать большую работу, а нередко данная процедура не решает проблему плохого отопления салона. Перед тем как достать радиатор, необходимо удостовериться, что проблема заключается в его неисправности. Для этого проверить все элементы системы и только после этого приступать к замене.

Радиатор печки Фольксваген Поло

Диагностика

Чтобы узнать, на каком отрезке системы пропадает тепло, нужно провести диагностику. Проверить правильность работы системы охлаждения, поскольку от того как сильно нагревается охлаждающая жидкость в двигателе, зависит отопление в салоне. Например, если термостат будет постоянно открыт, то жидкость не будет прогреваться до рабочей температуры, или будет прогреваться, но долго. Проверку нужно начать с патрубков радиатора. Их необходимо проверить рукой на прогретом до рабочей температуры двигателе. Они должны быть горячими, если это не так, то необходимо проверить патрубки до краника. Если они тёплые, значит, неисправен кран отопителя, его необходимо заменить. Если же везде всё горячее, а тепла всё равно нет, то необходимо заменить либо произвести промывку печки. Хоть последний способ и проще, он не всегда даёт положительный результат, если же улучшения и будут, то продлится это недолго.

Радиаторы печки Фольксваген Поло

Ремонт

После проведённой диагностики и определения неисправного узла можно приступать к ремонту. Чтобы заменить радиатор на Фольксваген Поло седан, можно пойти двумя путями: со съёмом торпеды и без такового. Рассмотрим оба способа. Первый способ менее эстетичный, но более практичный.

Способ 1

Чтобы произвести ремонт с частичным вырезанием панели, необходимо:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (можно слить жидкость только с радиатора, а магистрали пережать, чтобы избежать вытекания жидкости).
  2. Снять полку и крышку под панелью на центральной консоли.
  3. Демонтировать крышку с левой стороны центральной консоли (четыре винта). За ней будут видны два патрубка, идущих из моторного отсека в печку.
  4. Снять хомуты со шлангов и, подставив ёмкость для сбора остатков жидкости, отсоединить патрубки.
  5. Используя небольшую ножовку или нож, разрежьте обшивку отопителя вниз от патрубков (два параллельных прореза должны дать возможность отогнуть пластик и достать радиатор).
  6. Достать старый и поставить новый, подключить патрубки и зажать хомутами.
  7. Залить ОЖ, проверить систему на протекание и избавиться от воздушной пробки путём «прокачки» системы.
  8. Загнуть кусок отогнутого пластика на место и аккуратно заклеить клеем или горячим паяльником.
  9. Устанавливаем обратно полку и крышку под панель.

Выгоняем воздушную пробку

Способ 2

Для второго способа нам потребуется:

  1. Полное снятие торпеды, для обеспечения доступа к отопителю салона.
    • снять рычаг КПП;
    • демонтировать рычаг стояночного тормоза и накладки под ним;
    • достать накладки передней панели и снять центральную консоль;
    • открутить и достать подушку безопасности на руле и снять само рулевое колесо;
    • открутить подрулевые переключатели и облицовку центральной колонки;
    • снять щиток с приборами и отключить клеммы от него;
    • демонтировать бардачок и подушку безопасности со стороны пассажира;
    • достать магнитолу и блок управления отопителем;
    • убрать облицовку передних стоек;
    • снять кронштейн в передней панели;
    • демонтировать крышки с боков торпеды с обеих сторон
    • открутить блок предохранителей;
    • отвинтить диагностический разъём и выдавить его вовнутрь;
    • для дальнейшего демонтажа нам потребуется помощник: берём торпеду с двух сторон и тянем её вначале немного вниз, а затем на себя и достаём её.
  2. Слить ОЖ из системы охлаждения двигателя или пережать патрубки, идущие на печку от мотора, и слить ОЖ только с отопителя.
  3. Отключить клеммы питания от печки.
  4. Открутить воздуховод и воздухозаборник от отопителя и снять их.
  5. Открутить винты крепления накладки радиатора и достать его.
  6. Ослабляем хомуты и снимаем патрубки (в них останется жидкость, необходимо принять меры, чтобы избежать пролива ОЖ в салон автомобиля, иначе пролившаяся жидкость ещё очень долго будет напоминать вам о замене своим запахом).
  7. Достать радиатор и осмотреть его на предмет дефектов и либо заменить на новый (размер 179*177*32), либо произвести ремонт старого.
  8. Далее, собрать всё в обратной последовательности, до момента, когда будут подсоединены патрубки.
  9. Залить ОЖ и проверить систему на предмет протечек жидкости, если протечек нет, то продолжить сборку.

Добавление охлаждающей жидкости

Описанные выше способы помогут вам отремонтировать печку своими силами. Первый способ подойдёт тем, кто не очень переживает за целостность торпеды и готов пожертвовать эстетической составляющей в угоду простоте замены. Второй подойдёт тем, кто, помимо данного ремонта, планирует выполнить дополнительные работы, которые без снятия торпеды были невозможными.

Замена радиатора охлаждения на Фольксваген Поло седан

Замена радиатора на Фольксваген Поло требуется в том случае, если найдена течь в системе охлаждения. В данной ситуации в срочном порядке необходимо провести ремонт. Без радиатора автомобиль не сможет работать, так как двигатель перегреется и выйдет из строя. Процедуру можно сделать своими руками, потребуется всего лишь придерживаться определенной инструкции.

Инструменты и материалы

Для снятия и установки радиатора потребуется комплект из гаечных ключей и головок. Плоская отвертка, а также крестообразная.

Инструкция по замене радиатора охлаждения на Поло седан

Процедура является несложной, но важно придерживаться всех шагов. Все работы, связанные с радиатором, делаются, когда остынет мотор.

  1. Первым делом стоит отключить наконечник клемм, он выводит к аккумулятору батареи.
  2. Сливается жидкость, которая располагается в охладительной системе.
  3. Отсоединяется колодка с проводами отвечающая за ближний и дальний свет.
  4. Сжимается фиксатор и вытаскивается фишка жгута, отвечающая за работу поворотников. Достаётся патрон лампы из фары переднего габарита. Берётся отвёртка в руки, и вынимается фишка от электрокорректора. Над фарой спереди потребуется выкрутить две гайки. Преодолеть сопротивление фиксаторов и сдвинуть вперед фару. После этого нужно разобрать её. Такими же способами снимается вторая фара.
  5. С двух сторон на подкрылках переднего бампера располагается несколько гаек, их потребуется открутить. По центру внизу потребуется отыскать гайки и снять их. Нужно преодолеть сопротивление крепежей в проемах фар, облицовочной зоне радиатора и в области передних крыльев автомобиля. Аккуратными движениями необходимо отвести бампер от кузова. Бампер следует убирать.
  6. Необходимо разобрать воздухозаборник.
  7. Следует выключить колодку жгута электрического вентилятора. Отжать крепление и снять вентилятор с кожухом.
  8. Выполнить демонтаж шланга, отвечающего за подогревание и вентиляцию картера двигателя.
  9. Ослабить хомут, который отводит и подводит шланги охладительной системы и выключить трубки.
  10. Остается выкрутить четыре винта крепящихся к радиатору и кузову.
  11. Радиатор находится на подушках, которые следует хорошо проверить нет ли каких повреждений. Если присутствуют сколы или деформация, то его необходимо поменять.
  12. Все детали собираются также только в обратном порядке.
  13. В систему заливается антифриз, а воздушные пробки убираются.

По завершению работ рекомендуем проверить состояние радиатора и других узлов.

Видео по снятию радиатора (пошаговое)

Возможные причины, когда плохо греет печка Поло седан

Суровая холодная зима и невыносимо жаркое лето − так, чередуясь друг за другом круглый год, властвуют сезоны на климатической карте нашей страны. Нам, автомобилистам, приходится постоянно подстраиваться под бесконечные прихоти погоды. Зимой как можно быстрее счищаем с машины выпавший за ночь снег, чтобы скорей плюхнуться в сиденье, отгородившись от низкой температуры на улице, и насладиться теплым воздухом от вентилятора системы отопления.

Летом, чтобы не задохнуться горячими парами жаркого солнца, стоя в пробке, переключаем режим работы печки на холодный обдув, выкручивая ручку чуть ли не до конца, и полностью открываем все окна в салоне.

Заснеженный Поло седан

Но бывает и так, что в стремлении как можно быстрее согреться теплым воздухом печки, замечаешь, что вентилятор либо вовсе не крутит, либо отдает холодным воздухом. Поломка системы отопления − это распространенная проблема для многих современных иномарок, не приспособленных к климатическим условиям нашей страны. Причем, как правило, появляется она в самый неподходящий момент − когда столбик термометра резко опускается ниже нуля.

Почему именно с наступлением холодов возникает трудность и печка перестает греть? Ответим вопросом на вопрос: а что происходит с электронными устройствами, которые долго не эксплуатируются? В лучшем случае − разряд аккумулятора, в худшем − устройство перестает работать.

С печкой − та же история: кто летом будет включать систему отопления? Вот и стоит она весь сезон никому не нужная. А когда владелец вспоминает о ней при первых заморозках, то вся обида и припоминается: она отказывается греть.

Регуляторы печки

Говоря серьезно, система отопления должна быть постоянно задействована. В противном случае результат один − большие финансовые затраты на ремонт узла.

Фольксваген Поло седан − это извечная борьба автомобилистов с системой отопления. Многочисленные жалобы владельцев «немца» на плохую работу печки и очень медленный прогрев салона, и двигателя вызывают лишь недоумение. Автомобиль, спроектированный специально для дорожных условий России в угоду погодным колебаниям, греет хуже, чем вазовская «буржуйка». Как такое возможно?

Замена неисправного термостата и проверка антифриза

Причин может быть уйма. Одним из главных виновников является неисправный термостат седана Поло. При заклинивании приспособления происходит постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу, из−за чего резко падает температура обогрева в салоне. При движении на низкой скорости (в пробке, например) печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет. Неисправность термостата лечится только одним способом − его заменой.

Упакованный термостат

На Фольксвагене Поло в кузове седан в корпусе водораспределителя находится два термостата. Один из них − основной, другой − дополнительный.

Процедура замены устройства не вызовет больших осложнений даже у новичков. Для работы потребуются ключи с головками и пара отверток − плоская и крестовая.

  1. Сливаем рабочую жидкость из системы.
  2. Залезаем под капот и находим термостат.
  3. На его крышке расположен отводящий шланг радиатора, который необходимо отвести в сторону, предварительно надавив на свободные концы хомута.

Отводим шланг

Пружина и клапан

Достаем термостат

Проверяем термостат

Если проблема сохраняется, и система отопления не греет, то следует перейти к проверке радиатора.

Наиболее популярная проблема с обогревателем седана Поло − образование воздушной пробки. Она может возникнуть по разным причинам: при банальной замене антифриза, выполненной недоброкачественно, а также в результате нарушения герметичности помпы или крышки расширительного бачка.

Чаще всего обычная промывка системы охлаждения становится главной подоплекой завоздушивания обогревателя. Перед тем, как начать удалять пробку, следует проверить, работает ли на «приборке» сигнальная лампа, отвечающая за контроль температуры охлаждающей жидкости.

Откручиваем крышку бачка

Если она исправна, то тогда прислушиваемся к вентилятору. Его некорректная работа свидетельствует о наличии неисправности в радиаторе. Теплый воздух, идущий от отопителя, − сломан вентилятор, холодный − в системе образовалась воздушная пробка.

Воздух выводится просто: выключаем двигатель, даем ему остыть, свинчиваем крышку с расширительного бачка и вновь заводим мотор. Минут через пять крышку можно ставить на место − пробка удалена. Вообще при замене антифриза на седане Поло рекомендуется иногда «прощупывать» шланги радиатора рукой, чтобы жидкость лучше распределялась по системе.

Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора

Намного хуже, если соль проблемы заключена в неисправности вентилятора, или воздухонагнетателя. В этом случае придется менять электромотор, который стоит недешево на автомобильном рынке.

Последовательность действий по замене электродвигателя вентилятора:

  1. Снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем вещевой ящик и его шумоизоляцию: откручиваем три винта и снимаем плоской отверткой накладку на приборной панели, затем удаляем шумоизоляционную шторку и, наконец, сдвигаем с осей крышку ящика.

Снимаем бардачок

Корпус печки

Если после замены двигателя воздухонагнетателя радиатор по−прежнему плохо греет, то решение проблемы надо искать в самой системе. Самый ужасный диагноз − «смерть» радиатора. Слабая теплоотдача и перегрев двигателя − основные критерии неисправности.

Причиной их возникновения является безответственный подход к эксплуатации отопителя. Как и любой другой жизненно важный узел автомобиля, радиатор нуждается в тщательном уходе. Периодическая промывка «батареи» − один из важных шагов, который должен предпринять каждый автолюбитель. Однако, если внешнюю грязь может разглядеть любой зрячий человек, то о внутренних «сюрпризах» догадывается не каждый автомобилист. Именно засор внутренних поверхностей радиатора авто становится чаще всего камнем преткновения в исправной работе печки.

Радиатор

Внешнюю грязь с «батареи» седана Поло можно смыть обычной водой под небольшим давлением. При использовании спецтехники типа «Керхер» важно соблюдать дистанцию − не менее 15 см от поверхности радиатора и слабый напор воды. Другой вариант − стандартное замачивание в воде с чистящим раствором. Такой способ более эффективный, поскольку с устройства смываются не только внешние отложения, но и внутренняя грязь.

Два основных источника загрязнения «внутренностей» обогревателя − налет ржавчины и отработанное моторное масло, которое может проникнуть в систему в результате повреждения силового агрегата.

Проверить внутренние части радиатора седана Поло на наличие засора можно на ощупь. Участки, куда не поступает обогрев, будут оставаться холодными. Важная рекомендация − при такой проверке ни в коем случае не прикасаться к деталям радиатора после длительной поездки, поскольку можно получить серьезные ожоги. Процедуру нужно проводить сразу же после включения двигателя.

Самым заметным индикатором наличия загрязнений в системе является мутный цвет охлаждающей жидкости. Если антифриз «испортился», то его следует как можно скорее поменять. Во время процедуры замены не стоит чрезмерно усердствовать: как только цвет примет свой первоначальный оттенок, значит, в систему залит чистый антифриз. Частое «полоскание» промывкой может нарушить защитную пленку, создаваемую антикоррозийными присадками охлаждающей жидкости.

Сливаем жидкость

Повреждение поверхности может вызвать каустическая сода, которую часто применяют в промышленности и для бытовых нужд. Осадок от щелочи разъест внутренние «органы» радиатора, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Наконец, если печка после всех процедур не греет или работает плохо, то возможен лишь самый печальный исход событий для владельца «немца» − поврежден корпус радиатора. Основной симптом «заболевания» − утечка антифриза из системы.

В этом случае ремонт охлаждающего элемента влетит владельцу седана Поло в копеечку. Самостоятельная работа, конечно, сэкономит финансовые средства, но процесс довольно трудоемкий: придется разбирать переднюю часть автомобиля − снимать бампер и головные фары, демонтировать воздухозаборник и вентилятор системы охлаждения. Работа займет не один час свободного времени.

Радиатор на фольксваген поло седан: замена системы охлаждения


Замена радиатора на Фольксваген Поло требуется в том случае, если найдена течь в системе охлаждения. В данной ситуации в срочном порядке необходимо провести ремонт. Без радиатора автомобиль не сможет работать, так как двигатель перегреется и выйдет из строя. Процедуру можно сделать своими руками, потребуется всего лишь придерживаться определенной инструкции.

В каких случаях требуется замена или ремонт

В большинстве случаев деталь проще поменять. Лишь при наличии небольших отверстий, их можно заделать при помощи герметика, пайки или сварки.

Забитый грязью радиатор промыть почти невозможно. Определить неисправность легко: нужно потрогать входной и выходной патрубки. Если на выходе радиатор холодный, а на входе – горячий, то его придется менять. Обычно это происходит после 100-120 тысяч км пробега. Новый элемент 8FH351311111 BEHR-HELLA обойдется примерно в 70 долларов. Подержанная деталь стоит примерно вдвое дешевле, но гарантировать ее качество довольно сложно.

Радиатор на фольксваген поло седан: замена системы охлаждения

Вмешательство в систему обогрева потребуется и при поломке моторчика печки (кулера).

Он может сгореть, иногда повреждаются провода, окисляются клеммы.

Как заменить печку или моторчик

Проще всего загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник – упростится доступ к нужным элементам. В начале работы необходимо отключить аккумулятор. Полностью слить тосол или антифриз в чистую емкость. Если жидкость мутная и с осадком, то лучше ее вылить, а потом залить свежую.

Что потребуется

Для ремонта понадобятся:

  • набор отверток
  • 12-гранные биты;
  • ключ-трещотка или вороток;
  • тестер для проверки проводов;
  • лампа или фонарик.

Лучше заранее приготовить хомуты, которые нужно подобрать по диаметру патрубков. Если нужно выполнить ремонт печки, то нужно использовать паяльник (мощностью не менее 100 Вт), флюс и припой для пайки алюминия. При ремонте проводки пригодятся термотрубки.

При ремонте иногда используют составы для заделки трещин.

Пошаговые действия

Шаг 1. Нужно снять подлокотник, центральную консоль, блок подушек безопасности (Airbag). Они находятся под коробом с радиатором. Теперь можно слить охлаждающую жидкость.

Шаг 2. При помощи 12-гранной битой требуется открутить болт крепления кронштейна-переходника патрубков радиатора. Это проще делать снизу машины. Не нужно снимать шланги с переходника.

замена радиатора печки поло седан

Шаг 3. Аккуратно извлечь переходник и скобки, которые соединяют части коробки радиатора.

Шаг 4. Демонтировать радиатор вместе с нижней половиной короба.

Радиатор на фольксваген поло седан: замена системы охлаждения

Шаг 5. Уплотнительные кольца (их два) нужно заменить на новые. Лучше смазать их чистым моторным маслом.

Шаг 6. Теперь можно вставить переходник с патрубками обратно и закрутить болт крепления.

Радиатор на фольксваген поло седан: замена системы охлаждения

Радиатор на фольксваген поло седан: замена системы охлаждения

Шаг 7. Собрать элементы салона.

Мотор печки меняют после проверки проводов. Для диагностики его можно подключить напрямую к аккумулятору. Если электродвигатель не работает или шумит, то ставят новый.

Провода нужно прозвонить тестером, устранить обрывы.

Volkswagen Polo Sedan 2014, двигатель бензиновый 1.л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Радиатор на фольксваген поло седан: замена системы охлаждения

Volkswagen Polo, 2018

Радиатор на фольксваген поло седан: замена системы охлаждения

Volkswagen Polo, 2018

Радиатор на фольксваген поло седан: замена системы охлаждения

Volkswagen Polo, 2017

Радиатор на фольксваген поло седан: замена системы охлаждения

Volkswagen Polo, 2018

Посмотреть больше машин на Дроме

Классификация радиаторов для Поло: выбираем деталь правильно!

Независимо от модельного ряда и бюджета комплектующих, радиаторы охлаждения подразделяются по конструкционным различиям. Кузовная архитектура Volkswagen Polo предусматривает установку следующих вариаций охлаждающих радиаторов:

  • Трубчато-ленточного щитка из алюминия – характеризуется простой и незатратностью производства, что обеспечивает низкую стоимость и широкий ассортимент. Конструкция представляет собой систему трубок, проводящих охлаждающую жидкость, которая передает тепло на алюминиевые ленты. Архитектура детали позволяет качественно охлаждать радиатор как в жаркую погоду, так и при эксплуатации на высоких оборотах;
  • Трубчато-пластинчатого щитка из алюминия – представляет собой конструкцию из патрубков, проводящих антифриз, и металлических пластин, усиливающих теплоотдачу и повышающих силу встречных потоков ветра. Трубчато-пластинчатый радиатор является бюджетным решением, объединяющим качественное и не дорогое охлаждение;
  • Трубчато-ленточного щитка из меди – является устаревшим вариантом, который можно встретить на ранних партиях первой генерации Поло. Характеризуется дорогостоящим обслуживанием и быстрым износом, в связи с чем часто менялся на вариант из алюминия.

Обратите внимание! При наличии действующей гарантии на транспортное средство, необходимо устанавливать детали схожей архитектуры со штатным вариантом – в противном случае право на бесплатное сервисное обслуживание может пропасть.

Радиатор

Какой радиатор печки Поло седан лучше покупать на замену?

Либо оригинальный, либо аналогичный. Лучше изучить отзывы людей, которые уже занимались решением этой проблемы.

Что делать, если не получается отрегулировать моторчик печки Поло седан?

Чаще всего проблема возникает при поломке элементов блока управления климат-контроля. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Можно ли печку Поло седан ремонтировать при помощи аргонодуговой сварки?

Такой способ считается более надежным, чем пайка или использование герметиков. Определить, можно ли заварить теплообменник, может только сварщик.

Почему перестал работать мотор печки Поло седан?

Причин может быть несколько: сгорел сам электромотор, повреждена проводка, окислились клеммы. Если мотор гудит и в Поло седан плохо греет печка, возможно лопасти забились пылью и требуется их очистка.

Замена радиатора охлаждения своими руками: пошаговая инструкция

Для демонтажа щитка охлаждения потребуется набор гаечных колючей, комплект шлицевых и крестообразных отверткой различного диаметра, пассатижи, а также домкрат. Расположение
Произвести установку можно одной парой рук – помощь напарника не требуется. Дабы замены решетки радиатора необходимо:

  • Обесточить электропитание в автомобиле, отсоединив «минусовую» клемму на аккумуляторе;
  • Затем сливаем всю жидкость из системы охлаждения;
  • Далее отсоединяем колодку с силовыми кабелями, ведущими к фарам ближнего и дальнего света, после чего сжимаем пассатижами пластиковый фиксатор и отключаем проводку, ведущую к поворотам и габаритам;
  • Теперь отверткой развинчиваем колодку электрического коллектора ламп и вынимаем патрон со светильником из отделения блок-фары;
  • После завершения демонтажа оборудования, раскручиваем два самореза, фиксирующие решетку над фарой. Далее фару вытаскиваем движением на себя, преодолевая давление пластиковых креплений;

Обратите внимание! Вытягивать фару необходимо плавным и размеренным движением – в противном случае защелки сломаются и для ремонта креплений придется обращаться за помощью на СТО.

  • Теперь необходимо отвинтить винты переднего бампера в стороне подкрылков автомобиля и выкрутить саморезы внизу детали по всему периметру. Далее снизу центральной части бампера отвинчиваем последние фиксирующие болты;
  • После завершения процедуры вытаскиваем бампер, что обеспечит свободный доступ к фиксаторам решетки радиатора;
  • Далее ослабляем крепления на хомутах шлангов, ведущих к радиатору и демонтируем патрубки, отвечающие за подогрев и систему вентиляции картера двигателя;
  • Затем откручиваем болты, крепящие радиатор к кузову. Устройство фиксируется на амортизирующих подушках – важно не сорвать или потерять детали.

Процедура сборки происходит по данному алгоритму в обратной последовательности после установки нового радиатора. В случае монтажа отреставрированных комплектующих, изделие рекомендуется дополнительно очистить от загрязнений мяльным раствором или техническим спиртом, а также проверить на наличие трещин или сколов.Расположение

Также желательно промазать места соединения патрубков с устройством дополнительным слоем герметика, что предотвратит вытекание антифриза, и повысит устойчивость системы к вибрационным нагрузкам.

Использование неисправного ветрового щитка может стать причиной пробития патрубков системы охлаждения, что приведет к утечке жидкости и закипания двигателя. Дабы обезопасить себя от внезапной поломки, рекомендуется регулярно проводить диагностику системы и доливать жидкость до технологической отметки на горловине бака.



Более того, иногда он попросту не может переключиться в соответствующий режим. После этого, можно вытянуть радиатор отопления салона автомобиля. Далее наступает черёд открутить три винта, которые удерживают воздуховод на самом отопителе.


Поэтому, сейчас мы разберём такой вопрос, как замена радиатора печки на автомобиле Фольксваген Поло.

Если же везде всё горячее, а тепла всё равно нет, то необходимо заменить либо произвести промывку печки.

Хоть последний способ и проще, он не всегда даёт положительный результат, если же улучшения и будут, то продлится это недолго. Ремонт После проведённой диагностики и определения неисправного узла можно приступать к ремонту. Чтобы заменить радиатор на Фольксваген Поло седан, можно пойти двумя путями: Первый способ менее эстетичный, но более практичный.

Способ 1 Чтобы произвести ремонт с частичным вырезанием панели, необходимо: Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя можно слить жидкость только с радиатора, а магистрали пережать, чтобы избежать вытекания жидкости.

Снять полку и крышку под панелью на центральной консоли. Демонтировать крышку с левой стороны центральной консоли четыре винта.


За ней будут видны два патрубка, идущих из моторного отсека в печку. Снять хомуты со шлангов и, подставив ёмкость для сбора остатков жидкости, отсоединить патрубки.

Используя небольшую ножовку или нож, разрежьте обшивку отопителя вниз от патрубков два параллельных прореза должны дать возможность отогнуть пластик и достать радиатор.

Кроме того, нужно отвинтить ещё два винта, которые отвечают на фиксацию к воздухозаборнику отопителя.

Подробнее о ремонте и обслуживании Volkswagen POLO седан в нашем автосервисе в г. Москве

Так выглядит радиатор печки После выполнения всех вышеназванных действий, нужно снять одну гайку, которая удерживает кронштейн воздуховода на лицевой части, после чего воздуховод можно будет полностью снять.

Далее, нужно будет открутить пару винтов, удерживающих накладки радиатора отопителя. Это позволит нам снять крышку.

Также, необходимо ослабить хомуты, и отключить шланги от соответствующих патрубков. К слову, не лишним будет позаботиться о том, чтобы слить всю оставшуюся охлаждающую жидкость.

Замена радиатора печки VW Polo (Derby) 1983 г.в.

Поэтому, перед отключением патрубков, нужно подставить под низ любую подходящую ёмкость. Также, не нужно забывать, что данная жидкость не должна попасть в землю или же на открытые участки кожи, так что необходимо заранее позаботиться о собственной безопасности посредством специальных перчаток и очков.

После этого, можно вытянуть радиатор отопления салона автомобиля. Осмотрев его, и увидев проблемы, которые нельзя устранить, используйте новый радиатор, установив его на место старого.


Порядок установки повторяет порядок снятия, но в противоположном направлении. Особенности демонтажа прочих элементов Иногда бывает так, что система отопления должна быть поддана более тщательному осмотру и дальнейшему ремонту.

Для этого необходимо проделать практически полную её разборку, процесс которой мы вам сейчас и продемонстрируем. Это позволит выполнить ремонт печки качественней.

Замена радиатора отопителя (печки), Termal в стоимость включены следующие детали:

Иногда требуется заменить комплект отопительной системы в сборе Так, для того, чтобы снять вентилятор отопителя, необходимо проделать несколько простых действий. Для начала, необходимо немного отогнуть в сторону крышку воздуховода, которая изготовлена из гибкого материала, благодаря чему можно не бояться её сломать. Она находится в месте, где располагаются ноги пассажира переднего сидения.

Далее отключается электрический разъём добавочного сопротивления, что обесточивает систему. Тем не менее, это не освобождает вас от необходимости предварительного снятия клеммы с аккумулятора.

После этого, будет необходимо отжать соответствующий фиксатор посредством отвёртки немного вниз. Теперь можно немного провернуть вентилятор влево до того момента, пока он не подастся и его можно будет снять.


Зачастую, необходим демонтаж панелей возле ног пассажира Что же касается добавочного сопротивления отопителя, то оно, вместе с тепловым реле, располагается в одном месте.

Ремонт печки Фольксваген Поло седан



Осмотрев его, и увидев проблемы, которые нельзя устранить, используйте новый радиатор, установив его на место старого. Разбирать, чистить или заниматься ремонтом электродвигателя не рекомендуется, так как он идет в сборе с крыльчаткой.


На место старого устройства в корпус вентилятора ставим свежий моторчик и собираем все детали в обратном порядке. Ответим вопросом на вопрос: Для начала, необходимо немного отогнуть в сторону крышку воздуховода, которая изготовлена из гибкого материала, благодаря чему можно не бояться печка в фольксваген поло сломать.


Я закреплял несколькими кусочками тестолита. Тут есть небольшая тонкость. Дело в том, что в моем оригинальном моторчике провода имеют коричневый и красный цвета. Если попутать полюса ДПТ, то получится ситуация, когда центробежная крыльчатка будет захватывать воздух в неправильном направлении, вентилятор должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть на крыльчатку сверху.


Если двигатель долго греется, значит термостат гоняет ОЖ по большому кругу. А если при этом увеличивать скорость вентилятора, то радиатор печки просто не успевает нагреваться.

В одной из тем уже отписывался.


Главное что устранил это поменял головку блока и прокладку так как первая была поведенная и завоздушивала систему. Ребят скорее всего этот колпачок либо забит либо его вообще нет в шланге, у меня на старом шланге его вообще небыло.

Порядок установки повторяет порядок снятия, но в противоположном направлении. Особенности демонтажа прочих элементов Иногда бывает так, что система отопления должна быть поддана более тщательному осмотру и дальнейшему ремонту. Для этого необходимо проделать практически полную её разборку, процесс которой мы вам сейчас и продемонстрируем.


Это позволит выполнить ремонт печки качественней. Иногда требуется заменить комплект отопительной системы в сборе Так, для того, чтобы снять вентилятор отопителя, необходимо проделать несколько простых действий.

Для начала, необходимо немного отогнуть в сторону крышку воздуховода, которая изготовлена из гибкого материала, благодаря чему можно не бояться её сломать.

Она находится в месте, где располагаются ноги пассажира переднего сидения.

После того как двигатель с крыльчаткой извлек из корпуса, почистил и помыл, приступил к смазке. Моторными маслами и прочими солидолами лучше не смазывать, потому что будет еще хуже, налипнет грязи и пыли, WD-шкой тоже не рекомендуют, в основном умельцы используют проникающие смазки, которые имеют в своем составе силикон и испаряющийся растворитель, для проникающего действия. С другой стороны тоже смазал, только нужно перевернуть, когда двигатель крутится, смазка хорошо проникает к подшипнику, это даже видно как она уходит.

Замена термо предохранителя печки Поло С моторчиком закончил, теперь дело за предохранителем.

Диагностика

Проверить можно, продув силой лёгких через обратную сторону крышки: Следующей причиной, по которой из дефлекторов дует не горячим, может стать неисправный термостат. Продиагностировать можно, заведя автомобиль и подождав 5 — 7 минут, попробовать поверхность до термостата и после него, они должны быть разной температуры до термостата тёплой, а после холодной.


Ещё одной причиной, по которой перестала работать печка, может стать забитый радиатор отопителя. Он забивается мелкими частицами из системы охлаждения и перестаёт отдавать достаточное количество тепла.


В следствии чего концентрация о. Данный факт мне сразу не понравился, о чем был задан несколько раз вопрос разным мастерам ОД и сразу, и после проявления проблемы с печкой. Но все в один голос твердили, что проблемы в этом быть вообще не может.


В итоге после многих диагностик заслонок и теплообменника я, несмотря на рекомендацию не тратить деньги в пустую, настоял на полной замене охлаждающей жидкости у ОД на правильно разведенную 1: В его корпусе отгибаем четыре фиксатора и достаем электромотор вместе с крыльчаткой. Если необходимо, то фиксаторы можно легко снять с устройства.

If poorly lit stove or heater blowing cold air does not matter. The effect of 100 percent .

Разбирать, чистить или заниматься ремонтом электродвигателя не рекомендуется, так как он идет в сборе с крыльчаткой. Проще всего приобрести новый аналогичный агрегат. На место старого устройства в корпус вентилятора ставим свежий моторчик и собираем все детали в обратном порядке.


Причиной их возникновения является безответственный подход к эксплуатации отопителя. Как и любой другой жизненно важный узел автомобиля, радиатор нуждается в тщательном уходе.

Именно засор внутренних поверхностей радиатора авто становится чаще всего камнем преткновения в исправной работе печки.


Такой способ более эффективный, поскольку с устройства смываются не только внешние отложения, но и внутренняя грязь.

Читайте также: