субару печка не работает

Обновлено: 11.05.2024

Subaru Outback Гул перемен › Бортжурнал › Перестала работать печка или надо быть проще…

Привет читателям Драйва в этот субботний вечер. Вчера со мной приключилась неприятность, перестала дуть печка. Т.е. нажимаешь на стрелочку вниз-вверх, а из воздуховодов ничего не дует, моторчик печки даже не шевелится Кондиционер включается, индикация на дисплее работает, но не дует… На себя любимого еще как-то можно забить, померзну. Но вот стекла потеют просто жуть, ехать невозможно!

Небольшая предыстория: в то утро у нас в Самаре повалил снег(не только субаристы валят:), но и снег тоже). Сильная красивая метель, я ей очень обрадовался, т.к. наконец-то смогу протестить внедорожные качества своего Аутбека. Для начала я поехал к реке Волге, пляж был весь занесен снегом глубиной сантиметров 20, а под снегом был песок. В общем, проехал я весь пляж как поезд по рельсам, вообще без сомнений, стал разворачиваться и тут немного забуксовал. Жму на газ и чувствую как машина уходит вниз и закапывается. Короче сел… Вокруг никого, только какой-то мужик вдалеке с 2-мя собаками гуляет. Вылез, разгреб ногами снег под днищем и у колес, включил пониженную и потихонечку, раскачиваясь вперед-назад, вылез из снежно-песочного плена и покатил по своей колее назад. Тут прибежали эти две собаки и начали бросаться мне под колеса. Я решил что собака — не дура, и совсем уж под машину не полезет, поэтому не сбавляя скорости, я выехал с заснеженного пляжа. Перспектива откапывать свою машину в компании двух псин — малозаманчиво:)

Дальше я поехал на Дорогу Любви. Есть у нас в Самаре такое место, асфальтированная дорога в черте города, проходит через лес. Называется она так, потому что туда частенько приезжают парочки так сказать посмотреть на звезды:) Ну а кроме них там учаться водить, бегают спортсмены и тестят оффроудом свои паркетники и внедорожники:), жарят шашлыки и многое другое. Будете в Самаре — заезжайте:) Съезжал я с нее в лес, залезал в сугробы высотой полколеса — машина едет очень уверенно, прямо прет! Я очень доволен, считаю что Аутбек — это все-таки паркетник, и от него не надо требовать внедорожной крутизны гусеничной техники. Но для паркетника он очень хорош, можно себе позволить заехать в лес подальше. Правда один раз все-таки сел… Сама дорога была накатана, а по обочинам сугробы примерно сантиметров 30-40 глубиной. Съехал я в сугроб, остановился и думаю — сейчас я с места как паровоз поеду вперед, я же уже из нескольких сугробов так выехал. Не тут-то было, стою я и шлифую на месте, вылезаю из машины, а под колесами лед! Мимо ехал Туарег, он кстати тоже оффроудил:) Короче этот чел меня вытолкал. В общем, Аут по снегу прет и бензин жрет, как одурелый(около 30 литров на сотню). Но я считаю это нормально, все-таки все время первая-вторая скорость и буксуешь. Зато когда разгонишься и едешь по сугробу со скоростью 40 км/ч так радостно видеть 11 литров мгновенного расхода на компе:)

Возвращаясь к теме статьи: после всего этого у меня перестала работать печка, не дует, все стекла запотели, до дома плелся на аварийке. Приехал, начал читать мануал(издательство Легион Автодата), первое подозрение на предохранители и реле:

Книга в целом хорошая, но что касается электрики — надо быть внимательным, рестайлинговые Аутбеки 2006-2009 годов по электрике отличаются от дорестайловых. Вот что рекомендуется проверить в книге:

Предохранитель E в блоке под рулем действительно отвечает за кондиционер, он у меня был целый
Решил снять реле и проверить их, как рекомендовано в книге:

Достать их не так просто, они сидят очень крепко. Ну думаю — ладно, моторчик печки я уже снимал(читайте в моих предыдущих постах), там все знакомо — проверю его. Снял, подал на его клеммы 12 вольт от аккумулятора напрямую — крутиться, работает. А на разъеме, который к нему подсоединяется при включенном обдуве напряжения нет, что собственно и логично. Значит все-таки какое-то реле, подумал я. Позвал отца на помощь, пробую включать кнопками вентилятор, а он слушает реле, они не щелкают, а должны. В итоге, я отгибал защелки, а он плоскогубцами покачивал и тянул реле, в итоге сняли, руками не реально. Чтобы снять главное реле вентилятора1(на схеме А), пришлось ножом по бумаге срезать пластмассовую окантовку реле. По другому я никак не придумал, оно сидит не так крепко, как остальные, по подлезть к нему чем-либо ХЗ как. Мое варварство обведено красным и видна одна уцелевшая стеночка

В итоге, расположение реле в треугольном отсеке отличается от картинки в книге. Их там 4, два коричневых и два серых. Не буду утверждать наверняка какое реле за что отвечает, но как я понял 2 коричневых реле — это A и B, т.е. главное реле вентилятора1 и главное реле вентилятора2, два серых — это Дополнительное реле вентилятора и реле A/C(кондиционера). К сожалению, треугольный отсек забыл сфоткать:

на снятом реле должна быть проводимость между контактами 3 и 5 и между 1 и 4. Между 1 и 2 проводимости быть не должно. При подаче 12 вольт на контакты 3 и 5 должна появиться проводимость между 1 и 2 и исчезнуть проводимость между 1 и 4.

На снятом реле должна быть проводимость между 3 и 4 и отсутствовать проводимость между 1 и 2. При подаче 12-ти вольт на 3 и 4 должна появиться проводимость между 1 и 2

У этого реле должна быть проводимость между 1 и 2, при подаче 12-ти вольт должна появиться проводимость между 3 и 4.

На описанное в книге похоже только маленькое серое реле. Все остальные реле мы прозвонили опытным путем, в итоге все реле работают, все щелкают… Что же делать.

Тут меня начали мучать нехорошие мысли: а вдруг это какой-нибудь контроллер блока управления климатом, или где-то в проводке что-то случилось, это же разбирать пол салона, вытаскивать центральную консоль с климатом. Кроме того, что это долго, муторно и не понятно, так еще и какую-нибудь защелку или клипсу сломаю… Решил я как последенюю попытку на сегодня посмотреть все предохранители и в моторном блоке и в салоне. Просто достал их все по очереди и о-па… 2 сгоревших в салоне, кто это у нас? на крышке салонного отсека предохранителей есть их обозначение. Крышку не сфоткал, но вот рисунок из книжки

Предохранители 1 и 2 судя по крышке называются Blower, а blow в переводе с английского "дуть"… Та да дам:)… У меня были в запасе предохранители, вставил их и подуло! Я чуть не разобрал пол машины! Счастью и стыду не было предела:)

В итоге лично для меня мораль сей басни такова, что надо быть проще и идти от простого к сложному. На то, чтобы достать все предохранители, у меня ушло 15 минут, а на все остальное около 3-х часов. Но надеюсь, что мой опыт прозвонки реле кому-то поможет, т.к. в инете их еще надо поискать и именно для Denso я так и не нашел схемы реле.

Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.

Печка Subaru Forester


Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.

Почему плохо работает печка

Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.

Устранение проблем

Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.

Заслонка печки Subaru Forester

Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.

Радиатор печки Subaru Forester

Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.

Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.

Замена моторчика отопителя

Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.

Моторчик печки Subaru Forester

Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:

  • крестообразную и прямую отвёртку;
  • ключ на 10;
  • кусачки;
  • нож;
  • фонарик или другой осветительный прибор.

Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.

Моторчик печки Subaru Forester

После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.

Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.

Часто встречающиеся неисправности печки и кондиционера Subaru Forester

Печка и кондиционер на «Subaru-Forester» выпуска 1998 года – с так называемым «электронным управлением», то есть все переключения выполняются нажатием клавиш и одновременно с этим на дисплее высвечивается все нужные показатели – температура «за бортом», направление обдува, состояние кондиционера (включено-выключено) и так далее.

В данной статье мы разберем некоторые,наиболее часто встречающиеся неисправности:

  • на дисплее температура воздуха «за бортом» показывается неправильно (на улице +5 градусов,а на дисплее +20);
  • отсутствует переключение воздуха «на стекло», «в ноги», «в лицо».

Первая неисправность возникает чаще всего после того, как кто-то «полазит» за панелью приборов, например, специалист по установке сигнализаций – они все почему-то любят устанавливать основной блок сигнализации именно за панелью приборов. И во время своего «лазания» могут совершенно случайно задеть за гофрированную виниловую трубку (обычно черного цвета), которая проходит в том районе. В результате этого образуется или разрыв трубки или, если ее случайно дернули и дернули сильно – трубка слетает с «соска»,который находится на основном корпусе блока управления печкой.

Для устранения такой неисправности надо снять все фальшпанели,которые закрывают панель печки и радиоприемника, потом сначала снять и вытащить сам радиоприемник и только после этого нам «поддастся» блок управления печкой. Сзади него мы увидим и «сосок» и саму трубку. Если она не слетела с «соска» на блоке управления печкой, то надо «пройтись» по всей трубке и найти разрыв.

Вторая неисправность – посложнее и для ее устранения надо обладать некоторыми «электронными навыками». Но для начала, что бы «не городить огород» и не делать лишнюю работу, надо определиться : а точно ли то утверждение, что сами заслонки не работают и причина в «чистой электронике»? Для этого включим зажигание и нажмем на панели управления печкой клавишу «MODE». Другие клавиши нажимать не следует, потому что при включении вентилятора даже в первом положении мы рискуем вообще не услышать срабатывание воздушных заслонок в самой печке – так тихо они работают. На дисплее высветится положение заслонок. Далее, нажимая на эту же клавишу будем внимательно прислушиваться : нет ли срабатывания шагового электродвигателя в самой печке?

Если после каждого нажатия клавиши мы будем слышать кратковремнное «жужжание» в печке (при условии, что перед этим мы так же нажимали на данную клавишу, а направление воздуха не менялось), то причина здесь не в электронике, а – в механике. На одной из подобных машин оказалось, что движению заслонок мешает … осколок стекла, который заклинил «механику». А осколок попал туда просто: во время перевозки машины на палубе судна, в лобовое стекло ударила волна и выбила его. Надо снимать печку и смотреть «механику», определяться, что мешает движению заслонок.

Если же мы ничего не услышали, то переходим к «глубокой электронике». Для этого вытаскиваем и полностью разбираем блок управления печкой.Придется немного повозиться,но ничего. Ниже приведена приблизительная схема платы управления печкой и кондиционером:

Далее,руководствуясь вышеприведенной схемой можно достаточно легко проверить работоспособность как и микросхемы,так и транзисторов и, скорее всего, выявить неисправность. Из кое-какой практики можно сказать, что чаще всего выходит из строя микросхемы «TA 8080k», на которые надо обращать особое внимание при проверке. Если же машина – «утопленник» ( они довольно часто стали приходить в последнее время из Японии в связи с прошедшими там тайфунами), то в первую очередь надо обращать внимание на «окисление контактов» и состояние точек пайки на платах.

Холодно. Пост про печь.

Друзья! Кто-нибудь задумывался из вас о том, как сделать в машине теплее?
Вот у меня, например, извечная проблема уже во второй машине: плохо греет печь. Чтобы в машине было тепло необходимо ездить с рециркуляцией, в режиме 32 градуса (климат) с вентилятором включённым на полную.
В прошлом году поменял радиатор печки. Стало теплее, но не сильно.

Хочу советов. И побольше. Даже самых безумных, типа установки в машине электрообогревателя через инвертор.

То есть, ты хочешь сказать, что зимой термостат занимает какое-то промежуточное значение (не полностью открытое)?

Мне казалось, что термостат работает только при прогреве. Через 10 минут он просто полностью открывается.

Isn't it so? Если это не так, то проблема может быть именно в этом.

(а ещё у меня раз в год радиаторы лопаются; я натренировался их заменять за 15 минут)

это с чего бы еще?
у меня дырка была в середине радиатора, соответственно жижи до половины, так и ездил некоторое время. воду доливал. пар валил, печка грела.

Да. Но по идее, если проблемы в заслонках, то в режиме рециркуляции это не должно иметь значения.
С рециркуляцией, кстати, теплее. Но не существенно.

Не так рециркуляция это когда в систему поступает не холодный воздух с улицы, а тёплый из салона. Поэтому он бегает по кругу и становится теплее

А эта заслонка другая, не та что управляет рециркуляцией, а та что управляет, проходить ли воздуху через радиатор печки или мимо

http://img-fotki.yandex.ru/get/4614/23590926.6/0_5c69b_9298ec58_XL.jpg

Парсер лох

На ходу жижа может охлаждаться. Был такой прецедент на аутбеке американском, что на ходу (из-за поддува холодного воздуха снизу) охлаждался термостат, закрывал доступ жижи в радиатор (то есть он был холодным); двигатель наоборот перегревался и крутил изо всех сил вентиляторами.\

В общем, запутанная история, полная загадок.

Машина 95-го года.

Дует нормально. Щёки не надуваются, конечно. Но опыт показывает, что поток на температуру не влияет. Я сравнивал на других обыкновенных машинах, даже на минимальной скорости потока, воздух дует с такой температурой, что руку держать дольше полуминуты невозможно.

Патрубки горячие. Но уровень жижи чуть ниже нормы. Я связываю это с некачественной работой пробочки, которая выталкивает жж в разширительный жбан, но не усасывает обратно. То есть, подлив жидкости до упора на итоговую температуру влияет +/- 1 градус.

Если после прогрева включить, то сначала повеет леденящим душу холодом (который там хранился), потом быстро прогреется до номинально-тёплого.

Тема: Не работает вентилятор печки.

Проблема такая ,самопроизвольно включается и выключается мотор печки.
при этом пропадает питание в проводах идущих к мотору,поменял реостат не помогло,пробовал другой блок климат контроля тоже 0 реакции,разобрал панель с маленьким бардачком достал блок с предохранителями местами релюшки менял ,не помогло ,подскажите в чем может быть дело.
Скоро зима

PS как правило с утра в режиме авто двигатель нагревается ,печка начинает работать,потом спустя минут 30 выключается ,может вообще не выключаться весь день ,может включаться выключаться каждые 10 минут,про этом не важно ездишь ты или на месте стоишь.

Проблема такая ,самопроизвольно включается и выключается мотор печки.
при этом пропадает питание в проводах идущих к мотору,поменял реостат не помогло,пробовал другой блок климат контроля тоже 0 реакции,разобрал панель с маленьким бардачком достал блок с предохранителями местами релюшки менял ,не помогло ,подскажите в чем может быть дело.
Скоро зима

PS как правило с утра в режиме авто двигатель нагревается ,печка начинает работать,потом спустя минут 30 выключается ,может вообще не выключаться весь день ,может включаться выключаться каждые 10 минут,про этом не важно ездишь ты или на месте стоишь.

Проблема такая ,самопроизвольно включается и выключается мотор печки.
при этом пропадает питание в проводах идущих к мотору,поменял реостат не помогло,пробовал другой блок климат контроля тоже 0 реакции,разобрал панель с маленьким бардачком достал блок с предохранителями местами релюшки менял ,не помогло ,подскажите в чем может быть дело.
Скоро зима

PS как правило с утра в режиме авто двигатель нагревается ,печка начинает работать,потом спустя минут 30 выключается ,может вообще не выключаться весь день ,может включаться выключаться каждые 10 минут,про этом не важно ездишь ты или на месте стоишь.

Проблема такая ,самопроизвольно включается и выключается мотор печки.
при этом пропадает питание в проводах идущих к мотору,поменял реостат не помогло,пробовал другой блок климат контроля тоже 0 реакции,разобрал панель с маленьким бардачком достал блок с предохранителями местами релюшки менял ,не помогло ,подскажите в чем может быть дело.
Скоро зима

PS как правило с утра в режиме авто двигатель нагревается ,печка начинает работать,потом спустя минут 30 выключается ,может вообще не выключаться весь день ,может включаться выключаться каждые 10 минут,про этом не важно ездишь ты или на месте стоишь.

Поломка с 1-ой по 3-ю скорость ветилятора

Приключилось тут такая фигня. Пришел, завел, а вентилятор отопителя, кроме как на 4-ой скорости не работает. Причина поломки, после копания форумов, да и раньше обсуждалось, ясна - поломалось резистивная группа. Посмотрел на existe эта фиговина около 1500 руб. стоит. Вытащил, а спирали сопротивлений целые. Прозвонив, выяснилось - перегорел термопредохранитель. Картинку позже прикреплю. Купил в радиодеталях аналогичный термопредохранитель, зменил. Стоит термопредахронитель 20 рублей. Его параметры - 144 гр. по Цельсию, на 10 А.

Xazret вот это очень ценно, т.к. чувствую суетёвина эта распространённая для нашей модели. Было бы здорово если ты всё это подкрепил фотографиями!

фотки
на первой фотке почти красным обведен термопредохранитель, уже новый стоит, его выкусываем, зачищаем оставшиеся концы, натфелем на раз два стираюцца, ставим новый и поджимаем, лучше подпоять. но аккуратно маломощным пояльником. я побоялся, просто поджал и все. уже 3 дня работает без проблем пока, тьфу-тьфу-тьфу.
на второй фотке старый термопредохранитель.

Отредактировано Xazret (07-01-2009 21:58:33)

Купил в радиодеталях аналогичный термопредохранитель, . 144 гр. по Цельсию, на 10 А

Сгоревший был на такие-же параметры?

Driver
на перегоревшем было просто написано 144 *С

на перегоревшем было просто написано 144 *С

Основным параметром для предохранителя является ток, при котором предохранитель перегорает.
Иначе начнёт греться и загорится проводка, в цепи защиты которой и установлен предохранитель.
Итак, не узнав требуемую величину тока срабатывания предохранителя, ты рекомендуешь выбирать его просто по внешнему виду?
Нда, хороший совет!
Не после ли таких советов машины иногда, как спички сгорают?

Driver
ставить его или нет каждый сам для себя принимает решение. это же термопредохранитель, а не просто предохранитель. он сработает тогда, когда будет достигнута пороговая температура. тем более, что новый расчинат на силу тока в 10 А. и кто тебе сказал что по внешнему виду? по внешнему виду туда вообще любой можно поставить, у них форма и внешний вид одинаков.

я обычно утром завожу с выключенным вентилятором,а потом перевожу его быстро на 4 примерно на минуту.Этого в полне хватает,чтобы смазка на движке печки разогрелась.В 4-том положении резисторов токогасящих просто нет,т.е. питание идёт напрямую.

Добрый всем вечер. Приключилась такая фигня, работает только 4-я скорость у печки.
Подскажите где расположена эта "резистивная группа"?

Подскажите где расположена эта "резистивная группа"?

"Снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов).
Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов со стороны пассажира, затем, если требуется, отпустите фиксатор и снимите воздуховод отопителя.
Снимите крышку и извлеките рабочий элемент салонного фильтра, - применяются крышки двух типов, в одном из которых герметизация посадки крышки обеспечивается посредством герметика. Альтернативно снимите приводной электромотор вентилятора отопителя (см. Снятие и установка приводного электромотора вентилятора отопителя).
Аккуратно вытолкните резистивную сборку вверх, отсоедините электропроводку и извлеките резистор из корпуса." (выдержка из электронного мануала)
Местоположение резистивной сборки: блин не прикрепляется изображение, ну если есть электронный мануал то найдешь или при разборке найдешь. Или может кто нибудь выложит изображение. Удачи.

Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.

Печка Subaru Forester

Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.

Почему плохо работает печка

Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.

Устранение проблем

Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.

Заслонка печки Subaru Forester

Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.

Радиатор печки Subaru Forester

Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.

Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.

Замена моторчика отопителя

Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.

Моторчик печки Subaru Forester

Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:

  • крестообразную и прямую отвёртку,
  • ключ на 10,
  • кусачки,
  • нож,
  • фонарик или другой осветительный прибор.

Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.

Моторчик печки Subaru Forester

После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.

Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Читайте также: