замена радиатора печки газ 31105

Обновлено: 17.05.2024

Способы и особенности замены радиатора печки на Волге ГАЗ 31105

Волга является классикой отечественного автопрома. Причём старые Волги выпускались сугубо отечественным производителем на мощностях завода ГАЗ. Но появление нового поколения ознаменовалось непосредственным участием компании Chrysler.

Волга ГАЗ-31105

Причём этот новый отечественный автомобиль выпускался со старым и новым салоном, где менялся не только внешний вид, но также и вносились некоторые конструктивные изменения.

Среди них и разное расположение блока отопителя и конкретно радиатора печки. Учитывая эти конструктивные нюансы, подход к замене радиатора отопителя на разных версиях Волги 31105 будет заметно отличаться.

ГАЗ 31105 с новым салоном

Здесь есть свои нюансы. На практике владельцам такой версии ГАЗ 31105 повезло несколько меньше, нежели собственникам Волги до модернизации салона. Это справедливое утверждение, если говорить применительно к сложностям получения доступа к радиатору отопителя.

Чтобы снять и заменить печной радиатор, вам потребуется пройти достаточно длинный путь, последовательно выполнив несколько операций. А именно:

  • Процедура начинается с демонтажа всей панели. Задача не из лёгких. Но тут нужно постепенно откручивать все крепления, разъединять защёлки и обязательно запоминать расположение всех креплений. Если хотите, можете записывать или маркировать элементы панели.
  • Также потребуется демонтировать тоннель коробки передач. Он устанавливается на несколько креплений, потому его будет снимать проще, нежели панель.
  • Ещё одним важным элементом считается труба-усилитель, которая располагается под панелью на Волге 31105 с новым салоном и соответствующим расположением блока отопительной системы.
  • Сложность демонтажа трубы-усилителя в том, что здесь дополнительно нужно открутить от усилителя саму рулевую колонку.
  • Прежде чем снимать верхнюю часть, не забудьте отсоединить так называемые пищалки.

Только после проведения объективно сложных или скорее длительных демонтажных работ, вам наконец-то удастся добраться до отопительного блока и извлечь оттуда старый радиатор.

Отопитель салона

Перед тем, как вытащить сам радиатор, отсоедините все патрубки, уберите проводку, которая может мешать и блокировать доступ к элементу.

Отталкиваясь от текущего состояния печного радиатора, его можно попробовать промыть. Если же образовались трещины и устройство восстановлению путём промывки не подлежит, просто купите новый элемент.

Что же касается промывки, то тут используют самые разные народные и заводские средства. Наибольшую популярность завоевала лимонная кислота, а также сантехнические жидкости типа Крот. Их можно прогнать через радиатор с помощью подключения насоса. Либо же извлечь радиатор, залить в него подготовленный раствор, и закрыть входной и выходной патрубки, оставив устройство на несколько часов откисать.

Вне зависимости от того, чем вы решили промыть радиатор, обязательно используйте 2 этапа финишной обработки. Сначала после агрессивных средств промойте обычной водой, после чего залейте порцию антифриза, и также дайте ей настояться, прихватив остатки очищающих жидкостей. Только после этого выполняйте обратную сборку.

Радиатор в старом салоне

В этом случае заниматься самостоятельной заменой радиатор печки на ГАЗ 31105 значительно проще. Нельзя сказать, что вся процедура будет занимать несколько минут, но снимать панель и центральную консоль здесь точно не придётся.

Причём насчёт этой версии автомобиля ходит очень много споров и разговоров относительно того, как же лучше всё сделать и как правильно менять радиатор, отвечающий за отопление в салоне Волги.

Радиатор печки

Единого мнения нет. Довольно часто автовладельцы, которым потребовалась замена радиатора отопителя, используют следующую инструкцию:

  • Сначала снимается полка, а затем сам вещевой ящик. Он же бардачок.
  • Чтобы демонтировать полку, нужно отыскать 2 винта, которые откручиваются с помощью крестовой отвёртки. Эти крепления располагаются в специальных пазах. Вы их сразу заметите, если заглянете снизу.
  • Когда будет снята полка, сразу же получите доступ к петлям вещевого ящика. Они удерживаются 2 винтами, но уже под шлицевую отвёртку.
  • Отключив разъём плафона подсветки, бардачок извлекается и убирается в сторону.
  • После демонтажа бардачка открывается вид на крышку радиатора печки. Вот он, родимый. Никакую панель снимать не пришлось, как и тоннель коробки передач. Здесь же располагается мотор редуктор заслонки, а также регулятор скорости оборотов (блок дополнительных сопротивлений или просто резистор печки).
  • Открутите крепления крышки. За ним вы увидите сам радиатора вместе с уплотнителем, выполненным из специальной пористой резины.
  • Через подкапотное пространство снимаются шланги с патрубков (штуцеров). Подхватившись за патрубки, толкайте радиатор внутрь салона.
  • Возвращаясь в салон, отогните металлическую планку, которая мешает выходу радиатора. Теперь устройство полноценно извлекается со своего посадочного места.

Именно эта металлическая планка стала огромным поводом для споров и обсуждений темы замены радиатора на автомобиле ГАЗ 31105. Одни говорят, что его нужно отогнуть. Другие утверждают, что намного проще с помощью болгарки вырезать уголок. Всё равно такое изменение конструкции металлической планки ни на что влиять не будет. Но есть и иное мнение, которое будет рассмотрено чуть позже.

Установка радиатора

Если проблемы возникают не только с радиатором, но и с его патрубками, поменять их не составит большого труда. Прежде чем винить во всех бедах печной радиатор, убедитесь в целостности трубопроводов. Не исключено, что отопитель течёт именно из-за них. Для замены достаточно снять бачок, в который вы заливаете жидкость омывателя лобового стекла. Под ним как раз и скрывается удобный доступ для демонтажа и замены патрубков печки.

Но встречаются и другие мнения, которые придерживаются несколько иной схемы. При ней ничего подгибать или выпиливать не нужно.

Тут предусмотрена следующая последовательность действий в салоне и подкапотном пространстве Волги ГАЗ 31105, на которой необходимо поменять радиатор печки:

  • Снимается бардачок по инструкции, которая уже была ранее рассмотрена.
  • Справа немного ниже решётки динамика аудиосистемы Волги есть 2 болта под 10 ключ. Их нужно открутить.
  • Затем откручивается облицовка со стороны стойки лобового стекла. Если быть точнее, открутить нужно именно правую стойку.
  • Далее немного откручивается панель, и нижняя часть тянется на себя.
  • Та самая металлическая планка заводится под шахту печного радиатора. Там она упрётся в борт шахты, и не будет выскальзывать.
  • Так вы получаете полноценный доступ к радиатору отопителя своей Волги.

Какой вариант предпочтительнее, каждый решает индивидуально для себя.

Факт в том, что разные версии Волги 31105 имеют несколько различное устройство, из-за чего уровень сложности снятия радиатора отопителя заметно отличается.

Если вы не уверены в собственных силах, либо не хотите, не можете или не имеете свободного времени для самостоятельного демонтажа и замены ключевого элемента отопительной системы, обратитесь к специалистам.

Мастера сумеют выполнить всю работу за вас. Единственный минус такого варианта в более высокой стоимости. Делая всё своими руками, вы тратите деньги только на расходные материалы и сам печной радиатор. В случае с автомастерской придётся дополнительно оплатить работу специалистов. А это порой равноценно стоимости самого нового радиатора. Выбор за вами.

ГАЗ 31 iVolga › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя (салон рестайлинг)

Ни для кого не секрет, что замена салонной печки в рестайлинговом салоне предусмотрена только через универсальный интерфейс, т.е. через @опу! Это ж надо было такое придумать — разбирать полмашины ради печки! Вот и меня постигла сия участь в очередной раз. Признаки проблемы стандартные — капли на коврике пассажира, запах в салоне, жирный налет на лобовухе. Так как я проделывал данную процедуру уже в четвертый раз, то у меня особых проблем не возникло. Однако, пошарив по просторам форума, подробного отчета с хорошими фото по данной тематике не обнаружил. Поэтому и запиливаю пост, пытаясь заполнить данный пробел.
Ремонтировался в начале сентября, пока было тепло. Так что обошелся без гаража.
Итак, предлагаю фотоотчет для интересующихся (сложно уложиться в лимит 20 фото, но я постараюсь):

После снятия декоративных накладок "под дерево" выкручиваем все видимые саморезы с шестигранником.

Затем аккуратно вынимаем центральный дефлектор (31105.8104310), держащийся на пружинных фиксаторах, которые постоянно гнутся, как ни старайся. Снимаем облицовку комбинации приборов (31105.5325270), выкручивая два винта 4х16. Снимаем саму комбинацию приборов, выкручивая четыре самореза под шестигранник и отключая фишки проводов.

С верхом всё. Почти. Остается отключить с обеих сторон в/ч пищалки и выкрутить саморезы, крепящие боковые дефлекторы к трубе (обратно эти саморезы при сборке хрен прикрутишь, да и необязательно). К сожалению, фото этих нюансов не осталось. Может, кто дополнит в комментах.
Верхнюю часть панели можно снимать. На самом деле она разбирается довольно быстро, минут за 15-20.

Ну а после всего остается, как любят писать талмуды, установить все взад *в порядке, обратном снятию*.
Вот такой мануал получился. Если кому есть что добавить, милости просим в комменты. Вполне вероятно, что я упустил какие-то нюансы из виду. Буду рад, если соратники дополнят.

Способы и особенности замены радиатора печки на Волге ГАЗ 31105


Волга является классикой отечественного автопрома. Причём старые Волги выпускались сугубо отечественным производителем на мощностях завода ГАЗ. Но появление нового поколения ознаменовалось непосредственным участием компании Chrysler.

Причём этот новый отечественный автомобиль выпускался со старым и новым салоном, где менялся не только внешний вид, но также и вносились некоторые конструктивные изменения.

Среди них и разное расположение блока отопителя и конкретно радиатора печки. Учитывая эти конструктивные нюансы, подход к замене радиатора отопителя на разных версиях Волги 31105 будет заметно отличаться.

ГАЗ 31105 с новым салоном

Здесь есть свои нюансы. На практике владельцам такой версии ГАЗ 31105 повезло несколько меньше, нежели собственникам Волги до модернизации салона. Это справедливое утверждение, если говорить применительно к сложностям получения доступа к радиатору отопителя.

Чтобы снять и заменить печной радиатор, вам потребуется пройти достаточно длинный путь, последовательно выполнив несколько операций. А именно:

  • Процедура начинается с демонтажа всей панели. Задача не из лёгких. Но тут нужно постепенно откручивать все крепления, разъединять защёлки и обязательно запоминать расположение всех креплений. Если хотите, можете записывать или маркировать элементы панели.
  • Также потребуется демонтировать тоннель коробки передач. Он устанавливается на несколько креплений, потому его будет снимать проще, нежели панель.
  • Ещё одним важным элементом считается труба-усилитель, которая располагается под панелью на Волге 31105 с новым салоном и соответствующим расположением блока отопительной системы.
  • Сложность демонтажа трубы-усилителя в том, что здесь дополнительно нужно открутить от усилителя саму рулевую колонку.
  • Прежде чем снимать верхнюю часть, не забудьте отсоединить так называемые пищалки.

Только после проведения объективно сложных или скорее длительных демонтажных работ, вам наконец-то удастся добраться до отопительного блока и извлечь оттуда старый радиатор.Способы и особенности замены радиатора печки на Волге ГАЗ 31105

Перед тем, как вытащить сам радиатор, отсоедините все патрубки, уберите проводку, которая может мешать и блокировать доступ к элементу.

Отталкиваясь от текущего состояния печного радиатора, его можно попробовать промыть. Если же образовались трещины и устройство восстановлению путём промывки не подлежит, просто купите новый элемент.

Что же касается промывки, то тут используют самые разные народные и заводские средства. Наибольшую популярность завоевала лимонная кислота, а также сантехнические жидкости типа Крот. Их можно прогнать через радиатор с помощью подключения насоса. Либо же извлечь радиатор, залить в него подготовленный раствор, и закрыть входной и выходной патрубки, оставив устройство на несколько часов откисать.

Вне зависимости от того, чем вы решили промыть радиатор, обязательно используйте 2 этапа финишной обработки. Сначала после агрессивных средств промойте обычной водой, после чего залейте порцию антифриза, и также дайте ей настояться, прихватив остатки очищающих жидкостей. Только после этого выполняйте обратную сборку.

Радиатор в старом салоне

В этом случае заниматься самостоятельной заменой радиатор печки на ГАЗ 31105 значительно проще. Нельзя сказать, что вся процедура будет занимать несколько минут, но снимать панель и центральную консоль здесь точно не придётся.

Причём насчёт этой версии автомобиля ходит очень много споров и разговоров относительно того, как же лучше всё сделать и как правильно менять радиатор, отвечающий за отопление в салоне Волги.Способы и особенности замены радиатора печки на Волге ГАЗ 31105

Единого мнения нет. Довольно часто автовладельцы, которым потребовалась замена радиатора отопителя, используют следующую инструкцию:

  • Сначала снимается полка, а затем сам вещевой ящик. Он же бардачок.
  • Чтобы демонтировать полку, нужно отыскать 2 винта, которые откручиваются с помощью крестовой отвёртки. Эти крепления располагаются в специальных пазах. Вы их сразу заметите, если заглянете снизу.
  • Когда будет снята полка, сразу же получите доступ к петлям вещевого ящика. Они удерживаются 2 винтами, но уже под шлицевую отвёртку.
  • Отключив разъём плафона подсветки, бардачок извлекается и убирается в сторону.
  • После демонтажа бардачка открывается вид на крышку радиатора печки. Вот он, родимый. Никакую панель снимать не пришлось, как и тоннель коробки передач. Здесь же располагается мотор редуктор заслонки, а также регулятор скорости оборотов (блок дополнительных сопротивлений или просто резистор печки).
  • Открутите крепления крышки. За ним вы увидите сам радиатора вместе с уплотнителем, выполненным из специальной пористой резины.
  • Через подкапотное пространство снимаются шланги с патрубков (штуцеров). Подхватившись за патрубки, толкайте радиатор внутрь салона.
  • Возвращаясь в салон, отогните металлическую планку, которая мешает выходу радиатора. Теперь устройство полноценно извлекается со своего посадочного места.

Именно эта металлическая планка стала огромным поводом для споров и обсуждений темы замены радиатора на автомобиле ГАЗ 31105. Одни говорят, что его нужно отогнуть. Другие утверждают, что намного проще с помощью болгарки вырезать уголок. Всё равно такое изменение конструкции металлической планки ни на что влиять не будет. Но есть и иное мнение, которое будет рассмотрено чуть позже.Способы и особенности замены радиатора печки на Волге ГАЗ 31105

Если проблемы возникают не только с радиатором, но и с его патрубками, поменять их не составит большого труда. Прежде чем винить во всех бедах печной радиатор, убедитесь в целостности трубопроводов. Не исключено, что отопитель течёт именно из-за них. Для замены достаточно снять бачок, в который вы заливаете жидкость омывателя лобового стекла. Под ним как раз и скрывается удобный доступ для демонтажа и замены патрубков печки.

Но встречаются и другие мнения, которые придерживаются несколько иной схемы. При ней ничего подгибать или выпиливать не нужно.

Тут предусмотрена следующая последовательность действий в салоне и подкапотном пространстве Волги ГАЗ 31105, на которой необходимо поменять радиатор печки:

  • Снимается бардачок по инструкции, которая уже была ранее рассмотрена.
  • Справа немного ниже решётки динамика аудиосистемы Волги есть 2 болта под 10 ключ. Их нужно открутить.
  • Затем откручивается облицовка со стороны стойки лобового стекла. Если быть точнее, открутить нужно именно правую стойку.
  • Далее немного откручивается панель, и нижняя часть тянется на себя.
  • Та самая металлическая планка заводится под шахту печного радиатора. Там она упрётся в борт шахты, и не будет выскальзывать.
  • Так вы получаете полноценный доступ к радиатору отопителя своей Волги.

Какой вариант предпочтительнее, каждый решает индивидуально для себя.

Факт в том, что разные версии Волги 31105 имеют несколько различное устройство, из-за чего уровень сложности снятия радиатора отопителя заметно отличается.

Если вы не уверены в собственных силах, либо не хотите, не можете или не имеете свободного времени для самостоятельного демонтажа и замены ключевого элемента отопительной системы, обратитесь к специалистам.

Мастера сумеют выполнить всю работу за вас. Единственный минус такого варианта в более высокой стоимости. Делая всё своими руками, вы тратите деньги только на расходные материалы и сам печной радиатор. В случае с автомастерской придётся дополнительно оплатить работу специалистов. А это порой равноценно стоимости самого нового радиатора. Выбор за вами.

Радиаторы охлаждения и отопления на ГАЗ-31105

Радиаторы охлаждения и отопления на ГАЗ-31105

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении, иначе он перегреется и выйдет из строя. Есть разные типы охлаждения – жидкостное и воздушное. Также на некоторых моделях авто предусматривается охлаждение масла в масляной системе.

Основным элементом в системах охлаждения является радиатор, и в этой статье мы поговорим о радиаторах охлаждения, которые устанавливаются на Волге ГАЗ 31105.

радиатор охлаждения

Так выглядит радиатор охлаждения от автомобиля Волга 31105

Радиатор охлаждения двигателя ГАЗ 31105

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания на модели авто ГАЗ 31105 жидкостная – охлаждается ДВС тосолом или антифризом. В систему входит от 9,7 до 12 литров, в зависимости от типа радиатора и модели двигателя.

Радиатор охлаждения также может быть разного типа – он бывает разным по материалу изготовления (медным или алюминиевым) и по своей конструкции (двухрядным или трехрядным). Медные трехрядные радиаторы наиболее эффективно справляются с поставленной задачей – медь лучше отводит тепло, а в трех секциях помещается большее количество охлаждающей жидкости.

система охлаждения

Схема работы системы охлаждения двигателя ГАЗ 31105

  • Имеют небольшой вес;
  • Обладает невысокой ценой.

К сожалению, на этом преимущества алюминия заканчиваются. Недостатков у алюминиевого радиатора значительно больше:

  • Обладает хрупкостью и поддается коррозии;
  • Его очень сложно отремонтировать – он плохо паяется;
  • Тепловодность у материала недостаточная, с ним возможен перегрев двигателя;
  • Радиатор из алюминия быстрее забивается грязью, так как в нем со временем образуются окислы.

медный радиатор охлаждения

Медные радиаторы более тяжелые, стоят они значительно дороже. Но эффективность охлаждения у них лучше, а отремонтировать радиатор легко при помощи паяльника. Но есть различные факторы, которые при покупке владельцы автомобилей ГАЗ 31105 упускают из виду. Дело все в том, что в наше время чисто медные радиаторы уже практически не встречаются.

Радиаторы изготавливают из латуни, а для удешевления изделия ребра охлаждения делают из стали. Металл быстро ржавеет, и такой радиатор служит недолго. Кстати, на алюминиевых радиаторах бачки охлаждения могут быть выполнены из пластика. Такие детали вообще не ремонтопригодны и считаются одноразовыми.

Но если радиатор на «Волге» пришел в негодность, приходится выбирать из того, что предлагает наша автопромышленность. В 2015 году на медные радиаторы охлаждения существуют приблизительно следующие цены:

  • 2х-рядный медный для дв. Крайслер – 4200 руб.;
  • 2х-рядный медный с пластмассовыми бачками – 3200 руб.;
  • 3х-рядный медный с пластмассовыми бачками – 5000 руб.;
  • 3х-рядный медный – 10000 руб.

Медные радиаторы производят различные компании.

 медно-латунный радиатор

Новый медно-латунный радиатора для Волги Газ 31105

Последнее время для изготовления деталей применяют новую технологию Nocolok, с использованием припоя Al-Si. Для изготовления этим методом заготовка спаивается в печи в азоте при t около 600ºC.

Получается очень качественная продукция. Учитывая неважное качество изготовления медных радиаторов последнее время, на такие детали следует обратить внимание. Алюминиевые радиаторы по новой технологии производит ШААЗ, цена изделия – приблизительно 2700-2900 рублей.

Замена

Замена радиатора охлаждения производится элементарно:

  • Сливается тосол (антифриз);
  • Отворачиваются хомуты и отсоединяются патрубки;
  • Отворачиваются болты крепления радиатора сверху;
  • Вынимается сам радиатор.

Новый радиатор устанавливается в обратном порядке. При необходимости со старого радиатора на новый переставляются датчики и сливной краник.

Масляные радиаторы

По поводу целесообразности применения масляного радиатора (МР) на «Волге» спор идет уже много лет. Согласно инструкции, в охлаждении масло нуждается только при достижении температуры окружающей среды свыше +30ºC. На двигателе устанавливают кран, который перекрывает подачу масла, сам МР монтируется в передней облицовке «Волги», рядом с основным радиатором охлаждения. Масляный радиатор соединяется с масляной системой двумя гибкими шлангами – напорным и «обраткой».

Замена радиатора печки газ 31105

И так, что было – на моём ГАЗ 31105 перестала работать печка, как это обычно бывает, к самым холодам. На улице -20, а печь еле греет, температура в салоне, через час работы двигателя, едва дотягивала до нулевой отметки. Сначала подумал, что дело в заклинившем кране отеплителя – вынул его и поставил на его место трубку. Не помогло. Подумал, что подмешивающая заслонка накрылась – проверил, она работает. Остался один вариант – радиатор печки.

Честно, очень не хотелось возиться с этой штукой в самые холода, но выхода не было. Хорошо хоть, что на 31105 для снятия этого узла не требуется демонтировать торпеду – отвинтил полку, снял бардачок, открутил винты крышки радиатора, и всё. Ну, вернее, почти всё – пришлось ещё погнуть нижнюю рамку, на которой кнопка открытия бардачка крепится, но это легко сделать простыми пассатижами – там металл мягкий.

Короче, демонтировал я радиатор, принёс домой, и обнаружил, что он забит шлаком. Промывка «кротом» и кислотой результата не дали. Оно и понято – судя по всему, радиатор вобрал в себя весь тот шлак, что накопился в системе охлаждения за шесть лет. Дело в том, что перед зимой я решил проявить заботу о своём «железном коне» и залить нормальный антифриз. До этого авто эксплуатировалось на тосоле, а временами, на воде. В итоге получилось, что антифриз смыл весь шлак из системы, которым и забилось самое узкое, в прямом смысле слова, место – радиатор печки.

И так, вердикт однозначный – новый радиатор. И всё бы ничего, если бы не одна маленькая пробелам – машина у меня переходного года (февраль 2006), и радиатор к ней найти практически не возможно. Пошёл в автозапчасти рядом со своим домом (в Гжели), продавец перебрал весь склад, но моего варианта не нашёл. Пришлось специально ехать в Москву, в один из крупнейших магазинов по «Волге», но и там не оказалось точно такого-же. По маркировке на моём радиаторе, продавец принёс некое изделие, у которого трубки были расположены совершенно иначе. Подбор дал только приближённый вариант от ГАЗ 3110 немецкого производства. У этого радиатора трубки были расположены примерно на 5мм шире и имели немного отличные от требуемых углы загиба, сам же радиатор полностью совпадал с моим. Поразмыслив, решил купить – выбора особенно не было, поскольку оставался один день на ремонт машины (были выходные, а к понедельнику мне авто было уже необходимо).

Здесь следует сделать небольшое отступление и сказать, что если свести в некое целое то обилие информации по вопросу, которое есть на многочисленных форумах рунета, то вывода получается два – радиатор от 3110 не подходит к 31105 и вообще нужно брать обязательно медный радиатор. Впрочем, здесь расходятся мнения – одни говоря, что медных радиаторов на 31105 вообще не бывает, другие доказывают обратное. Не знаю, как там было у людей с форумов, но лично мой вывод, подкреплённый практикой, состоит в том, что существует проблема достать просто подходящий радиатор, не говоря уже о выборе материла, из которого он сделан. Да, возможно (даже скорее всего) это относится к машинам переходных годов выпуска, но таких авто, мягко говоря, не мало. Так что думаю, мои дальнейшие изыскания по установке радиатора от 3110 на 31105 будут полезны читателю.

И так, первое, что стало ясно, после примерке нового радиатора «по месту» - углы наклона патрубков совершенно не позволяют воткнуть его в паз. Поразмыслив немного, понял, что трубки на этот радиатор накручены, а не припаяны, как на родном радиаторе. Соответственно, аккуратно провернул трубки и через несколько «примерок» подобрал нужные углы поворота. Теперь радиатор пролезал в отверстия корпуса.

1 (5)


Вид радиатора с изогнутыми «правильно» трубками.

Но здесь выяснился следующий момент – ширина отверстия в печке машины, достаточная для родных узких трубок, оказалась мала для того, что бы туда пролезли резьбовые соединения нового радиатора. Но смекалка и здесь пришлась к месту – простым способом я аккуратно увеличил диаметр отверстий до требуемого.

Для этого использовал головку на 30, прочно надетую на железный прут, и газовую горелку. Головку я нагревал на горелке до большой температуры, после чего прислонял к месту отверстия для трубок в корпусе печки.

1 (4)

1 (2)

1 (3)

Теперь радиатор встал как родной. Вернее, почти как родной – оказалось, что его задняя стенка, которая выходит в салон, немного выпирает. Вероятно, радиатор немного длиннее. Честно, не стал особенно заморачиваться – срезал с этой стенки слой теплоизоляции и взял немного более длинные винты, которыми без проблем притянул крышку радиаторного отсека. На сим работа по установке радиатора от 3110 на 31105 завершена.

Ходовые испытания показали отличный результата – проехался по трассе на заправку и обратно, при морозе на улице -15 в салоне было +25 (и это при том, что ездил я мало и по трассе – в городских условиях будет вообще баня).

Однако я настолько, мягко говоря, задолбался менять радиатор на морозе, что решил сделать так, что бы радиатор вообще не засорялся, дабы не менять его в дальнейшем, тем более, что раз уж антифриз поднял шлак в системе, то почти наверняка он не весь осел в старом радиаторе, и что-то по системе охлаждения ещё плавает.

Самый простой вариант – поставить фильтр на вход в радиатор. Так я, собственно, и поступил. В том месте, где штатно стоял электрический кран печки (который, по сути, не нужен, поскольку реально температуру в салоне регулирует заслонка подмешивания), поставил две трубки с резьбой 1/2 дюйма и фильтр грубой отчистки с отстойником (всё это продаётся в сантехническом магазине и стоит не больше 200 рублей).

1 (1)

1 (7)

1 (6)


На фото показан фильтр при снятом бачке омывателя (для наглядности)

Для тех же читателей, кто решит поставить другой фильтр, изложу основные соображения, которыми руководствовался я. Прежде всего, фильтр должен быть легко встраиваемым в систему охлаждения машины. Железная труба с резьбой на 1/2 дюйма как раз точно подходит – она плотно влезает в патрубки и намертво притягивается хомутами. Соответственно, фильтр должен иметь соответствующею резьбу.

Потом фильтр должен иметь достаточно большую пропускную способность, поскольку если он будет иметь ощутимое сопротивление, то радиатор печки не будет прогреваться в должной мере. По моим умозаключениям, такому требованию отвечает фильтр, где сам фильтрующий элемент состоит из однослойной сетки сечения 1-4 мм (идеально – 3мм). Более мелкие сетки будут забиваться мелкой взвесью, которая не причинит вреда радиатору, но будет приводить к постоянному засору фильтра. Собственно, обычный сантехнический фильтр с отстойником имеет диаметр ячеи сетки около 2мм, что вполне подходит.

Ну и ещё один момент – фильтр должен выдерживать температуру до 110 градусов (в летнее время температура ОЖ достигает почти 100 градусов, а в экстренной ситуации может достичь и 110). Опять-таки, полностью состоящий из железа сантехнический фильтр удовлетворяет этим условиям.

Вполне возможно, что всем этим условиям удовлетворяет и что-то ещё, но здесь я ничего сказать не могу. Но могу сказать, что в идеале нужен аналогичный фильтр с большим объёмом фильтрующей камеры – он будет дольше забиваться.

Да, думаю, что аналогичный фильтр можно поставить в разрез приносящего патрубка печки любого автомобиля, вне зависимости от марки и страны-производителя.

Замена Радиатора Печки Газ 31105

Как и в любом другом автомобиле, система газового отопления31105 Незаменим при работе осенью и зимой. Обычно, если это невозможно, то это происходит именно тогда, когда его доступность и производительность очень необходимы. Есть несколько способов заменить печной радиатор; заменить ВАЗ 2115 печной радиатор. Система отопления, как и все автомобили, встречается редко. Замена радиатора на Тойота Карина у-211 7а. Роль первичной и единственной охлаждающей жидкости. антифриз, циркулирующий через двигатель, радиатор и насадки.

Автомобильный газовый обогреватель 31105

Структура системы отопления

Точная работа системы отопления Chrysler GAS зависит от правильной работы конкретных частей, из которых она состоит.

Отопительный контур Волга 31105

  1. Обогреватель Конструкция состоит из нескольких частей: корпус, радиатор, крышка корпуса и направляющая.
  2. Распределители потока воздуха включают в себя сопла, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления или блок управления или блок управления (установлен на приборной панели и под ней).
  4. Трубопровод (размещен под крышкой и циркулирует через антифриз радиатор)

Снятие обогревателя

Распечатать или замена Печи Chrysler изготавливаются с ключами на 10, 8, 13 и крестовой отверткой. Процедура выглядит следующим образом:

  • снимите клемму аккумулятора с аккумулятора;
  • залейте антифриз в специальный контейнер (для этого можно использовать старый таз). Жидкость оседает во время ремонта Волга 31105, затем его можно снова заполнить, но рекомендуется покупать новую жидкость. Важно! Охлаждающая машина автомобиля должна заменяться не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч миль.
  • удалить приборную панель. Если вам не нужна полная разборка, вы можете просто сдвинуть панель в сторону;
  • снимите и снимите нижнюю планку радиатора отопительного двигателя, потянув за заглушку;
  • снимите две гайки и снимите корпус воздухораспределителя;
  • тяги, рычаги и амортизаторы удалены из системы. О том, как поставить печной радиатор с 3110 на 31105 и как сделать печной радиаторный фильтр на Волгу и как именно на моем газе 31105 печка перестала работать, как это обычно бывает, чаще всего. Механизм крепится на заклепках, поэтому возможно, что вам придется купить новый;

Замена Радиатора Печки Газ 31105

радиатор отопительный газ 31105

Схема установки печи осуществляется в обратной последовательности.

Типы и диагностика неисправностей

При управлении автомобилем никто не застрахован от отказа одной из систем. Кран или многочисленные трубы, прилегающие к печи, могут протечь радиатор. В некоторых случаях поломка не требует срочного ремонта (например, утечка крана), и вы можете безопасно добраться до дома и выполнить всю работу. Но что, если вся система печи не работает? Ниже приведены возможные неисправности и способы их устранения.

Волга ГАЗ 31105 Быстро замена радиатор печки

Как поменять очень быстро радиатор печи без снятия панели, торпеда на волге ГАЗ 31105.

замена радиатор печки Волга 31105 без снятия панели, торпед (супер быстрый метод)

Столкнулся с проблемой первым. Так что я делюсь! Печаль текла, 8 лет спустя (это на Урале) . И как всегда во лжи.

Неисправный двигатель вентилятора:

  1. В этот случай может Недостаточный контакт на проводных соединениях или разъемах. Необходимые меры. Затянуть клеммы, вставить оксид в контакты, заменить провод низкого качества.
  2. Протрите или заморозьте щетки, обрыв катушки выключателя, окисление. очистите коллекторы или замените щетки или полностью электрический двигатель системы.
  3. Обмотка короткого замыкания. В этом случае перегорел предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
  4. Повреждение ручки переключателя. замените переключатель на новый.

Электродвигатель не работает на низкой скорости:

Якорь двигателя и сам вентилятор вращаются с низкой скоростью:

  1. Коллектор забит шлаком, окислен. почистите коллектор, замените двигатель.
  2. Короткое замыкание обмотки якоря. заменить предохранитель, двигатель.

Разобрали волжский отопительный вентилятор 31105

Я не могу отрегулировать температуру в ГАЗ31105:

  1. Повреждение панели управления системы управления варочной панелью. заменить регулятор.
  2. Заслонка не работает (заклинило), сломан привод. замените неисправные детали, проверьте работу датчика положения заслонки.
  3. Датчик температуры воздуха в помещении не работает. замените его.

Чтобы предотвратить ремонт системы на дороге, следите за уровнем охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран для пятен антифриза. Под панелью также может образоваться мокрое пятно на ногах. это также означает, что охлаждающая жидкость куда-то просачивается.

Операционная проверка устройство управления и независимое устранение неполадок

Другая проблема, с которой сталкиваются владельцы. это удар горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а затем переход к холодному потоку. И это проявляется постоянно.

ГАЗ31105 с двигателем Крайслер не нормально печь, и электронная система климат-контроля, т.е. контроль температуры в автомобиле управляется электроникой.

Схема регулирования несколько индивидуальна. Замена печки на газ 31105 в Санкт-Петербурге. Замена радиатора. Замена печного радиатора на калину (два способа). Чтобы изменить режим с холодного на теплый или наоборот, необходимо полностью повернуть левую ручку и затем установить нужный режим. Далее климат-контроль внутри машины возьмет на себя компьютер. 36105 Volga Quick Plate Радиаторная пластина Передает сигнал на заслонку и вентилятор воздушного потока. радиатор, и открывает кран.

Как поменять радиатор печки на волге 31105?

Способы и особенности замены радиатора печки на Волге ГАЗ 31105

Волга является классикой отечественного автопрома. Причём старые Волги выпускались сугубо отечественным производителем на мощностях завода ГАЗ. Но появление нового поколения ознаменовалось непосредственным участием компании Chrysler.


Причём этот новый отечественный автомобиль выпускался со старым и новым салоном, где менялся не только внешний вид, но также и вносились некоторые конструктивные изменения.

Среди них и разное расположение блока отопителя и конкретно радиатора печки. Учитывая эти конструктивные нюансы, подход к замене радиатора отопителя на разных версиях Волги 31105 будет заметно отличаться.

ГАЗ 31105 с новым салоном

Здесь есть свои нюансы. На практике владельцам такой версии ГАЗ 31105 повезло несколько меньше, нежели собственникам Волги до модернизации салона. Это справедливое утверждение, если говорить применительно к сложностям получения доступа к радиатору отопителя.

Чтобы снять и заменить печной радиатор, вам потребуется пройти достаточно длинный путь, последовательно выполнив несколько операций. А именно:

  • Процедура начинается с демонтажа всей панели. Задача не из лёгких. Но тут нужно постепенно откручивать все крепления, разъединять защёлки и обязательно запоминать расположение всех креплений. Если хотите, можете записывать или маркировать элементы панели.
  • Также потребуется демонтировать тоннель коробки передач. Он устанавливается на несколько креплений, потому его будет снимать проще, нежели панель.
  • Ещё одним важным элементом считается труба-усилитель, которая располагается под панелью на Волге 31105 с новым салоном и соответствующим расположением блока отопительной системы.
  • Сложность демонтажа трубы-усилителя в том, что здесь дополнительно нужно открутить от усилителя саму рулевую колонку.
  • Прежде чем снимать верхнюю часть, не забудьте отсоединить так называемые пищалки.

Только после проведения объективно сложных или скорее длительных демонтажных работ, вам наконец-то удастся добраться до отопительного блока и извлечь оттуда старый радиатор.


Извлеченный отопитель салона Волга ГАЗ-31105

Перед тем, как вытащить сам радиатор, отсоедините все патрубки, уберите проводку, которая может мешать и блокировать доступ к элементу.

Отталкиваясь от текущего состояния печного радиатора, его можно попробовать промыть. Если же образовались трещины и устройство восстановлению путём промывки не подлежит, просто купите новый элемент.

Что же касается промывки, то тут используют самые разные народные и заводские средства. Наибольшую популярность завоевала лимонная кислота, а также сантехнические жидкости типа Крот. Их можно прогнать через радиатор с помощью подключения насоса. Либо же извлечь радиатор, залить в него подготовленный раствор, и закрыть входной и выходной патрубки, оставив устройство на несколько часов откисать.

Вне зависимости от того, чем вы решили промыть радиатор, обязательно используйте 2 этапа финишной обработки. Сначала после агрессивных средств промойте обычной водой, после чего залейте порцию антифриза, и также дайте ей настояться, прихватив остатки очищающих жидкостей. Только после этого выполняйте обратную сборку.

Радиатор в старом салоне

В этом случае заниматься самостоятельной заменой радиатор печки на ГАЗ 31105 значительно проще. Нельзя сказать, что вся процедура будет занимать несколько минут, но снимать панель и центральную консоль здесь точно не придётся.

Причём насчёт этой версии автомобиля ходит очень много споров и разговоров относительно того, как же лучше всё сделать и как правильно менять радиатор, отвечающий за отопление в салоне Волги.


Радиатор печки Волга ГАЗ-31105

Единого мнения нет. Довольно часто автовладельцы, которым потребовалась замена радиатора отопителя, используют следующую инструкцию:

  • Сначала снимается полка, а затем сам вещевой ящик. Он же бардачок.
  • Чтобы демонтировать полку, нужно отыскать 2 винта, которые откручиваются с помощью крестовой отвёртки. Эти крепления располагаются в специальных пазах. Вы их сразу заметите, если заглянете снизу.
  • Когда будет снята полка, сразу же получите доступ к петлям вещевого ящика. Они удерживаются 2 винтами, но уже под шлицевую отвёртку.
  • Отключив разъём плафона подсветки, бардачок извлекается и убирается в сторону.
  • После демонтажа бардачка открывается вид на крышку радиатора печки. Вот он, родимый. Никакую панель снимать не пришлось, как и тоннель коробки передач. Здесь же располагается мотор редуктор заслонки, а также регулятор скорости оборотов (блок дополнительных сопротивлений или просто резистор печки).
  • Открутите крепления крышки. За ним вы увидите сам радиатора вместе с уплотнителем, выполненным из специальной пористой резины.
  • Через подкапотное пространство снимаются шланги с патрубков (штуцеров). Подхватившись за патрубки, толкайте радиатор внутрь салона.
  • Возвращаясь в салон, отогните металлическую планку, которая мешает выходу радиатора. Теперь устройство полноценно извлекается со своего посадочного места.

Именно эта металлическая планка стала огромным поводом для споров и обсуждений темы замены радиатора на автомобиле ГАЗ 31105. Одни говорят, что его нужно отогнуть. Другие утверждают, что намного проще с помощью болгарки вырезать уголок. Всё равно такое изменение конструкции металлической планки ни на что влиять не будет. Но есть и иное мнение, которое будет рассмотрено чуть позже.


Установка радиатора отопителя салона

Если проблемы возникают не только с радиатором, но и с его патрубками, поменять их не составит большого труда. Прежде чем винить во всех бедах печной радиатор, убедитесь в целостности трубопроводов. Не исключено, что отопитель течёт именно из-за них. Для замены достаточно снять бачок, в который вы заливаете жидкость омывателя лобового стекла. Под ним как раз и скрывается удобный доступ для демонтажа и замены патрубков печки.

Но встречаются и другие мнения, которые придерживаются несколько иной схемы. При ней ничего подгибать или выпиливать не нужно.

Тут предусмотрена следующая последовательность действий в салоне и подкапотном пространстве Волги ГАЗ 31105, на которой необходимо поменять радиатор печки:

  • Снимается бардачок по инструкции, которая уже была ранее рассмотрена.
  • Справа немного ниже решётки динамика аудиосистемы Волги есть 2 болта под 10 ключ. Их нужно открутить.
  • Затем откручивается облицовка со стороны стойки лобового стекла. Если быть точнее, открутить нужно именно правую стойку.
  • Далее немного откручивается панель, и нижняя часть тянется на себя.
  • Та самая металлическая планка заводится под шахту печного радиатора. Там она упрётся в борт шахты, и не будет выскальзывать.
  • Так вы получаете полноценный доступ к радиатору отопителя своей Волги.

Какой вариант предпочтительнее, каждый решает индивидуально для себя.

Факт в том, что разные версии Волги 31105 имеют несколько различное устройство, из-за чего уровень сложности снятия радиатора отопителя заметно отличается.

Если вы не уверены в собственных силах, либо не хотите, не можете или не имеете свободного времени для самостоятельного демонтажа и замены ключевого элемента отопительной системы, обратитесь к специалистам.

Мастера сумеют выполнить всю работу за вас. Единственный минус такого варианта в более высокой стоимости. Делая всё своими руками, вы тратите деньги только на расходные материалы и сам печной радиатор. В случае с автомастерской придётся дополнительно оплатить работу специалистов. А это порой равноценно стоимости самого нового радиатора. Выбор за вами.

Замена Радиатора Печки Газ 31105

Нагреватель для ГАЗА31105

Как и в любом другом автомобиле, система газового отопления31105 Незаменим при работе осенью и зимой. Обычно, если это невозможно, то это происходит именно тогда, когда его доступность и производительность очень необходимы. Есть несколько способов заменить печной радиатор; заменить ВАЗ 2115 печной радиатор. Система отопления, как и все автомобили, встречается редко. Замена радиатора на Тойота Карина у-211 7а. Роль первичной и единственной охлаждающей жидкости. антифриз, циркулирующий через двигатель, радиатор и насадки.

Автомобильный газовый обогреватель 31105

Структура системы отопления

Точная работа системы отопления Chrysler GAS зависит от правильной работы конкретных частей, из которых она состоит.

Отопительный контур Волга 31105

  1. Обогреватель Конструкция состоит из нескольких частей: корпус, радиатор, крышка корпуса и направляющая.
  2. Распределители потока воздуха включают в себя сопла, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления или блок управления или блок управления (установлен на приборной панели и под ней).
  4. Трубопровод (размещен под крышкой и циркулирует через антифриз радиатор)

Снятие обогревателя

Распечатать или замена Печи Chrysler изготавливаются с ключами на 10, 8, 13 и крестовой отверткой. Процедура выглядит следующим образом:

  • снимите клемму аккумулятора с аккумулятора;
  • залейте антифриз в специальный контейнер (для этого можно использовать старый таз). Жидкость оседает во время ремонта Волга 31105, затем его можно снова заполнить, но рекомендуется покупать новую жидкость. Важно! Охлаждающая машина автомобиля должна заменяться не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч миль.
  • удалить приборную панель. Если вам не нужна полная разборка, вы можете просто сдвинуть панель в сторону;
  • снимите и снимите нижнюю планку радиатора отопительного двигателя, потянув за заглушку;
  • снимите две гайки и снимите корпус воздухораспределителя;
  • тяги, рычаги и амортизаторы удалены из системы. О том, как поставить печной радиатор с 3110 на 31105 и как сделать печной радиаторный фильтр на Волгу и как именно на моем газе 31105 печка перестала работать, как это обычно бывает, чаще всего. Механизм крепится на заклепках, поэтому возможно, что вам придется купить новый;


радиатор отопительный газ 31105

Схема установки печи осуществляется в обратной последовательности.

Типы и диагностика неисправностей

При управлении автомобилем никто не застрахован от отказа одной из систем. Кран или многочисленные трубы, прилегающие к печи, могут протечь радиатор. В некоторых случаях поломка не требует срочного ремонта (например, утечка крана), и вы можете безопасно добраться до дома и выполнить всю работу. Но что, если вся система печи не работает? Ниже приведены возможные неисправности и способы их устранения.

Волга ГАЗ 31105 Быстро замена радиатор печки

Как поменять очень быстро радиатор печи без снятия панели, торпеда на волге ГАЗ 31105.

замена радиатор печки Волга 31105 без снятия панели, торпед (супер быстрый метод)

Столкнулся с проблемой первым. Так что я делюсь! Печаль текла, 8 лет спустя (это на Урале) . И как всегда во лжи.

Неисправный двигатель вентилятора:

  1. В этот случай может Недостаточный контакт на проводных соединениях или разъемах. Необходимые меры. Затянуть клеммы, вставить оксид в контакты, заменить провод низкого качества.
  2. Протрите или заморозьте щетки, обрыв катушки выключателя, окисление. очистите коллекторы или замените щетки или полностью электрический двигатель системы.
  3. Обмотка короткого замыкания. В этом случае перегорел предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
  4. Повреждение ручки переключателя. замените переключатель на новый.

Электродвигатель не работает на низкой скорости:

Якорь двигателя и сам вентилятор вращаются с низкой скоростью:

  1. Коллектор забит шлаком, окислен. почистите коллектор, замените двигатель.
  2. Короткое замыкание обмотки якоря. заменить предохранитель, двигатель.

Разобрали волжский отопительный вентилятор 31105

Я не могу отрегулировать температуру в ГАЗ31105:

  1. Повреждение панели управления системы управления варочной панелью. заменить регулятор.
  2. Заслонка не работает (заклинило), сломан привод. замените неисправные детали, проверьте работу датчика положения заслонки.
  3. Датчик температуры воздуха в помещении не работает. замените его.

Чтобы предотвратить ремонт системы на дороге, следите за уровнем охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран для пятен антифриза. Под панелью также может образоваться мокрое пятно на ногах. это также означает, что охлаждающая жидкость куда-то просачивается.

Операционная проверка устройство управления и независимое устранение неполадок

Другая проблема, с которой сталкиваются владельцы. это удар горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а затем переход к холодному потоку. И это проявляется постоянно.

ГАЗ31105 с двигателем Крайслер не нормально печь, и электронная система климат-контроля, т.е. контроль температуры в автомобиле управляется электроникой.

Схема регулирования несколько индивидуальна. Замена печки на газ 31105 в Санкт-Петербурге. Замена радиатора. Замена печного радиатора на калину (два способа). Чтобы изменить режим с холодного на теплый или наоборот, необходимо полностью повернуть левую ручку и затем установить нужный режим. Далее климат-контроль внутри машины возьмет на себя компьютер. 36105 Volga Quick Plate Радиаторная пластина Передает сигнал на заслонку и вентилятор воздушного потока. радиатор, и открывает кран.

Читайте также: