замена радиатора печки на форд фокус 3

Обновлено: 14.05.2024

Первоклассный ремонт вентилятора печки Форд Фокус 3 и замена радиатора отопителя

Автомобили Ford Focus третьего поколения пришли на смену предшественнику в 2010 году. Выпускался Ford Focus 3 с самыми разнообразными наборами опций, которые за дополнительную плату устанавливались на автомобиль по желанию клиента.

Система отопления салона штатно оснащалась как кондиционером, так и обычным отопителем радиаторного типа, который работает от системы охлаждения двигателя.

В материале статьи мы рассмотрим ремонт вентилятора и процедуру замены радиатора устройства, а также коснемся вопроса замены печки (отопителя) Форд Фокус 3 в целом.

Устройство системы отопления салона

Система отопления и кондиционирования салона может работать в режиме рециркуляции салонного воздуха или производить забор с улицы. Начинается магистраль вентиляции салона с клапана, который переключает источники забора воздуха: из салона или снаружи. Далее, вне зависимости от источника подачи, воздух пропускается через салонный фильтр.


После в магистрали установлен вентилятор, который и создает поток. Вентилятор центробежного типа, что позволяет создавать плотный поток при относительно небольшой скорости вращения. Имеется набор дополнительных сопротивлений, благодаря которым изменяется частота вращения вентилятора и, соответственно, скорость подачи потока.

За вентилятором следует испаритель кондиционера. Он работает только на охлаждение. Обводной магистрали нет, поэтом воздух всегда проходит через испаритель.

После испарителя установлена заслонка, регулирующая количество воздуха, проводимого через радиатор отопителя. За счет этой заслонки изменяется температура потока, подаваемого в салон.

Далее идет система подающих каналов и регулирующих заслонок. Первой в системе установлена заслонка на дефлекторы обогрева ног пассажиров. За ней следует заслонка на дефлекторы панели приборов. Последней установлена заслонка на дефлекторы обдува ветрового стекла.

Надо отметить, что замена отопителя Форд Фокус 3 целиком требуется редко, как правило, достаточно ремонта или смены его отдельных деталей.

Ремонт вентилятора печки Форд Фокус 3

Вентилятор является движителем воздушных масс в системе. Даже если остальные элементы работают идеально, без вентилятора охлажденный или нагретый воздух просто не будет доставляться в салон. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на выход из строя вентилятора системы вентиляции салона. Они таковы:


  • проникновение во внутреннюю полость электродвигателя засорителей и влаги;
  • дисбаланс из-за налипшей на лопастях вентилятора пыли;
  • длительная работа в условиях критически низкой температуры окружающего воздуха;
  • естественный износ.

Основные неисправности вентилятора печки сводятся к нескольким моментам:

  • износ подшипников и появление люфтов;
  • заклинивание подшипников;
  • выработка щеток ротора;
  • деформация или разрушение лопастей вентилятора;
  • проблемы в управляющей схеме;
  • выход из строя статора или ротора.

Некоторые из этих неисправностей не выводят систему отопления салона из строя полностью, а лишь создают некоторые неудобства. Например, некритичные проблемы в управляющей схеме могут привести к тому, что пропадет один или несколько режимов работы. В этом случае печка может работать или на максимуме, или на минимуме без промежуточных позиций. Выработка подшипников приводит к высокой шумовой нагрузке от работы вентилятора.


Некоторые другие неисправности полностью выводят систему отопления салона из строя и делают невозможной эксплуатацию автомобиля в зимнее время.

Перед ремонтом вентилятора отопителя необходимо произвести его демонтаж. Для этого выполняются следующие действия:

  • снимается пластиковая панель у основания правой двери;
  • демонтируется бардачок;
  • снимается механизм управления рециркуляцией;
  • с водительской стороны снимается правая боковая панель;
  • отсоединяется провод питания вентилятора;
  • снимается вентилятор.


После демонтажа вентилятора производится тщательный его смотр. Выполняется очистка. Иногда именно очистка лопастей вентилятора решает проблему высокой шумности. Если же вентилятор демонтирован по причине его отказа, то производится диагностика.

Проверяется надежность контактов, а также корректность работы системы, управляющей ступенчатым переключением вращения вентилятора. Проверяется сопротивление обмоток статора и ротора. Осматривается состояние щеток и контактных колец.

Проверяется люфт подшипников и качество их вращения. Если есть ступенчатость или подклинивания, подшипники уже начали разрушаться и требуется их замена.

Сгоревший ротор или статор, система управления оборотами, а также изношенные щетки заменяются.

После ремонта проверяется корректность работы системы изменения частоты вращения, а также отсутствие биения. Производится установка на автомобиль в обратном порядке.

В случае невозможности ремонта производится замена вентилятора печки Форд Фокус 3.

Замена радиатора печки Форд Фокус 3

Радиатор отопителя – довольно хрупкая деталь этого автомобиля. Низкая заложенная прочность при проектировании или какие-то другие просчеты привели к тому, что радиатор отопителя часто и непредсказуемо выходит из строя. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на преждевременный выход из строя радиатора печки.


  • высокая температура антифриза из-за проблем с двигателем;
  • повышенное давление в контуре охлаждения автомобиля;
  • использование вместо сертифицированного антифриза неподходящей охлаждающей жидкости или, что еще хуже, обычной воды;
  • езда с недостаточным количеством антифриза;
  • нарушение целостности и функционала салонного фильтра, что приводит к загрязнению сот радиатора.

Радиатор имеет три основные неисправности:

  • нарушение герметичности;
  • засорение внутренней поверхности каналов;
  • засорение наружной поверхности сот.

Первая неисправность приводит к постепенному вытеканию охлаждающей жидкости в салон. Это будет сразу заметно, поэтому обычно никакой особой диагностики здесь проводить не нужно. В салоне просто образуется лужа, а из расширительного бачка уйдет антифриз.


Две другие неисправности приводят к понижению эффективности отопления или его полному отсутствию, если радиатор закупоривается. Наружное засорение легко удаляется механической очисткой. Внутренний же засор не всегда удается пробить. В этом случае радиатор подлежит замене.

Радиатор отопителя крепится в своем своеобразном ложементе ближе к первой половине магистрали. Фиксируется рамкой и винтами. Для демонтажа производятся все действия, аналогичные съему радиатора. Но перед началом работ желательно слить весь антифриз из системы. После этого откручиваются винты крепления, и демонтируется радиатор. Со стороны подкапотного пространства ослабляются хомуты подвода и слива охлаждающей жидкости и отсоединяются шланги.

Выполняется установка нового радиатора отопителя. Элементы салона собираются в обратном порядке. Делается контрольная проверка работоспособности.

Первоклассный ремонт вентилятора печки Форд Фокус 3 и замена радиатора отопителя

Автомобили Ford Focus третьего поколения смену на пришли предшественнику в 2010 году. Выпускался Focus Ford 3 с самыми разнообразными наборами опций, дополнительную за которые плату устанавливались на автомобиль по желанию Система.

клиента отопления салона штатно оснащалась кондиционером как, так и обычным отопителем радиаторного который, типа работает от системы охлаждения двигателя.

В статьи материале мы рассмотрим ремонт вентилятора и процедуру радиатора замены устройства, а также коснемся вопроса печки замены (отопителя) Форд Фокус 3 в целом.

системы Устройство отопления салона

Система отопления и салона кондиционирования может работать в режиме рециркуляции воздуха салонного или производить забор с улицы. магистраль Начинается вентиляции салона с клапана, который источники переключает забора воздуха: из салона или Далее. снаружи, вне зависимости от источника подачи, пропускается воздух через салонный фильтр.

После в установлен магистрали вентилятор, который и создает поток. центробежного Вентилятор типа, что позволяет создавать поток плотный при относительно небольшой скорости Имеется. вращения набор дополнительных сопротивлений, благодаря изменяется которым частота вращения вентилятора и, соответственно, подачи скорость потока.

За вентилятором следует испаритель работает. Он кондиционера только на охлаждение. Обводной магистрали поэтом, нет воздух всегда проходит через После.

испаритель испарителя установлена заслонка, регулирующая воздуха количество, проводимого через радиатор отопителя. За этой счет заслонки изменяется температура потока, салон в подаваемого.

Далее идет система подающих регулирующих и каналов заслонок. Первой в системе установлена дефлекторы на заслонка обогрева ног пассажиров. За ней заслонка следует на дефлекторы панели приборов. Последней заслонка установлена на дефлекторы обдува ветрового стекла.

отметить Надо, что замена отопителя Форд целиком 3 Фокус требуется редко, как правило, ремонта достаточно или смены его отдельных Ремонт.

деталей вентилятора печки Форд Фокус 3

является Вентилятор движителем воздушных масс в системе. если Даже остальные элементы работают идеально, вентилятора без охлажденный или нагретый воздух будет не просто доставляться в салон. Рассмотрим основные которые, факторы влияют на выход из строя вентилятора вентиляции системы салона. Они таковы:

  • проникновение во полость внутреннюю электродвигателя засорителей и влаги;
  • дисбаланс из-за лопастях на налипшей вентилятора пыли;
  • длительная работа в критически условиях низкой температуры окружающего воздуха;
  • износ естественный.

Основные неисправности вентилятора печки нескольким к сводятся моментам:

  • износ подшипников и появление заклинивание;
  • люфтов подшипников;
  • выработка щеток ротора;
  • или деформация разрушение лопастей вентилятора;
  • проблемы в схеме управляющей;
  • выход из строя статора или Некоторые.

ротора из этих неисправностей не выводят систему салона отопления из строя полностью, а лишь создают неудобства некоторые. Например, некритичные проблемы в управляющей могут схеме привести к тому, что пропадет или один несколько режимов работы. В этом печка случае может работать или на максимуме, минимуме на или без промежуточных позиций. Выработка приводит подшипников к высокой шумовой нагрузке от работы Некоторые.

вентилятора другие неисправности полностью выводят отопления систему салона из строя и делают невозможной автомобиля эксплуатацию в зимнее время.

Перед ремонтом отопителя вентилятора необходимо произвести его демонтаж. этого Для выполняются следующие действия:

  • снимается панель пластиковая у основания правой двери;
  • демонтируется снимается;
  • бардачок механизм управления рециркуляцией;
  • с водительской снимается стороны правая боковая панель;
  • отсоединяется питания провод вентилятора;
  • снимается вентилятор.

После демонтажа вентилятора тщательный производится его смотр. Выполняется очистка. именно Иногда очистка лопастей вентилятора решает высокой проблему шумности. Если же вентилятор демонтирован по его причине отказа, то производится диагностика.

Проверяется контактов надежность, а также корректность работы системы, ступенчатым управляющей переключением вращения вентилятора. Проверяется обмоток сопротивление статора и ротора. Осматривается состояние контактных и щеток колец.

Проверяется люфт подшипников и вращения их качество. Если есть ступенчатость или подшипники, подклинивания уже начали разрушаться и требуется их Сгоревший.

замена ротор или статор, система оборотами управления, а также изношенные щетки заменяются.

вибрации ремонта проверяется корректность работы изменения системы частоты вращения, а также отсутствие Производится. биения установка на автомобиль в обратном порядке.

В невозможности случае ремонта производится замена вентилятора Форд печки Фокус 3.

Замена радиатора печки Фокус Форд 3

  • печки температура антифриза из-за проблем с двигателем;
  • давление повышенное в контуре охлаждения автомобиля;
  • использование сертифицированного вместо антифриза неподходящей охлаждающей жидкости что, или еще хуже, обычной воды;
  • недостаточным с езда количеством антифриза;
  • нарушение целостности и салонного функционала фильтра, что приводит к загрязнению радиатора сот.

Радиатор имеет три основные нарушение:

  • неисправности герметичности;
  • засорение внутренней поверхности засорение;
  • каналов наружной поверхности сот.

Первая приводит неисправность к постепенному вытеканию охлаждающей жидкости в Это. салон будет сразу заметно, поэтому никакой обычно особой диагностики здесь проводить не салоне. В нужно просто образуется лужа, а из расширительного уйдет бачка антифриз.

Две другие неисправности понижению к приводят эффективности отопления или его отсутствию полному, если радиатор закупоривается. Наружное легко засорение удаляется механической очисткой. Внутренний же всегда не засор удается пробить. В этом случае подлежит радиатор замене.

Радиатор отопителя крепится в своеобразном своем ложементе ближе к первой половине Фиксируется. магистрали рамкой и винтами. Для демонтажа все производятся действия, аналогичные съему радиатора. Но началом перед работ желательно слить весь системы из антифриз. После этого откручиваются винты демонтируется, и крепления радиатор. Со стороны подкапотного пространства хомуты ослабляются подвода и слива охлаждающей жидкости и шланги отсоединяются.

Выполняется установка нового радиатора Элементы. отопителя салона собираются в обратном порядке. контрольная Делается проверка работоспособности.

Радиатор печки, проблемы, снятие, промывка.

posted image
posted image
posted image

Наконец пришёл конец мытарствам с моей печкой. Печка перестала выдавать тёплый воздух совсем. Пара дней езды с пледом и на выходных решил отсоединить патрубки радиатора печки для его промывки. Нашёл и отсоединил их довольно быстро (как на фотографиях выше). Нарастил шланги. От стиральных машинок гофрированный шланг налезает по верху один в один. Шланг по ходу циркуляции не продувался совсем. В обратную сторону чуть чуть дулось, но и то скачками, как будто там что-то мешало, перекрывая проток в ноль. Постепенно выдул тосол с радиатора печки в раскачку и засыпал в шланг два пакета лимонной кислоты по 30 грамм и залил водой оставив так всё на ночь.

Утром вся эта бурда довольно легко выдулась ртом. Была куча ошмёток. Целые куски ржавчины и похожее на кальциевый камень отложения, размером с половинку горошины и как песок. Было их много и думаю ещё примерно столько же осталось в радиаторе не вымытым. В идеале промывать шлангом от водопровода под давлением, тогда всё это с силой вымоется наружу. У меня же водопровода в гараже нет, потому просто заливал чистую воду в шланг и продувал ртом. Под конец продувалось очень хорошо, без сопротивления. Для верности при сборке поменял шланги местами, чтобы циркуляция ОЖ была в другую сторону.

Итог - наконец Ташкент! Воздух идёт, что держать руку у диффузора невозможно, обжигает. 2-й скорости вентилятора хватает при +0с на улице в любом случае. Такого не припомню даже 6 лет обратно, когда только купил Фокус. Можно лишь догадываться как бы хорошо грела совсем новая печка. В общем, всем рекомендую даже в целях профилактики. Слить тосол и промыть дело 1-1,5 часов. Зато эффект очень положительный.

Замена Радиатора Печки Ford Focus 3

Сегодня сложно представить современный импортный и даже отечественный автомобиль без климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, которые только начали продаваться , наличие кондиционера считалось роскошью и дополнительным вариантом, за который им приходилось платить много. Техническое обслуживание системы кондиционирования также сняло у владельца серьезные деньги. Более того, не имеет значения, что установлено. умный климат или нормальный кондиционер.

Типичные неисправности автомобильных кондиционеров

Что такое современный автомобильный кондиционер? Это климатическая система, которая обеспечивает холодный воздух и охлаждает интерьер. Этот блок работает благодаря хладагенту, который движется в закрытой системе. Независимо от марки автомобилей и их рыночной стоимости, дизайн кондиционера для всех автомобилей одинаков, за исключением только незначительных элементов. Принцип работы системы всегда один и тот же. Несмотря на совершенство и простоту этого кондиционера, кондиционеры иногда выходят из строя и требуют ремонта, включая замену радиатора. Рассмотрим наиболее частые поломки.

Неисправности компрессора

Основным фактором, который владелец осознает, что компрессор вышел из строя, является значительный шум во время работы и масляные пятна на поверхности устройства. Эта проблема часто возникает, если по какой-то причине в системе сброшено давление и хладагент попадает в атмосферу. Компрессоры также выходят из строя из-за износа или потери натяжения приводного ремня. Другая система выходит из-за грязи. Часто компрессор выходит из строя из-за проблем с электричеством.

Конденсатор

Функция этого компонента заключается в охлаждении хладагента, необходимого для понижения температуры воздуха. Если этот элемент слишком грязный, то система не работает эффективно. В результате кондиционер отключится. Необходимо срочно очистить конденсатор, в противном случае через некоторое время необходимо заменить радиатор кондиционера. Это удовольствие не из дешевых. Кроме того, из-за перегрева давление в системе значительно увеличивается.

Испаритель

Если наблюдается снижение эффективности работы кондиционера, сырости в салоне и запаха, то проблему следует искать в испарителе. Причина неисправностей очень проста. процессы коррозии начались из-за загрязнения или забивания дренажной трубы.

Работа с радиатором кондиционера

Именно эта часть чаще всего вызывает сбой системы после компрессора. Радиатор может быть забит или поврежден. Чистка и стирка могут помочь восстановить его. В запущенных случаях. просто замените обогреватель кондиционера.

Видео: Замена Радиатора Печки Ford Focus 3

Радиаторная система в каждой конкретной марке автомобиля устанавливается и крепится по-разному. Некоторые автопроизводители устанавливают этот элемент поверх радиатора системы охлаждения двигателя, другие. раньше. Вы должны быть осторожны с трубками, которые ведут к конденсатору или радиатору. они имеют специальную изоляцию, которую лучше не снимать, а тем более стараться повредить. Дело в том, что почти невозможно добраться и вернуться. очень сложно.

Как снять обогреватель кондиционера

Первый шаг. снять защиту двигателя. Многим иномаркам также необходимо снять передний бампер и решетку радиатора. Есть модели автомобилей, в которых радиатор кондиционера снимается только сверху. для этого требуется открутить оптику и решетку радиатора. Так как процесс снятия отличается в каждой машине, рассмотрим наиболее популярные машины и алгоритм разборки конденсатора.

Замена Радиатора Печки Ford Focus 3

Ford Focus

Кондиционирование воздуха в этих автомобилях является довольно тонким устройством, требующим ухода, контроля и надлежащего обслуживания. Снаружи блока находится кулер с кулером, расположенным под капотом спереди.

Радиатор является мягкой частью. Даже малейшее повреждение может привести к утечке хладагента. В этом случае кондиционер не сможет выполнять свои задачи, и владелец будет заменен радиатором для кондиционера (Ford Mondeo. Не исключение).

Для замены или ремонта радиатор необходимо снять. Вся процедура может быть сделана своими руками. Как показывает практика, это занимает около 40 минут. Для демонтажа радиатора необходим обычный набор инструментов автомобилиста. Прежде всего, машину следует поднимать с помощью подъемника. Затем снимите крепления и удалите фары. Затем отвертка удаляет пластиковые детали и решетки радиатора, которые могут заблокировать путь к конденсатору. Теперь осталось только снять решетку. На следующем шаге выключите трубки слева, нажав «13», и слейте хладагент.

Замена радиатора кондиционера Opel практически неотличима от той же работы автомобиля Ford. Первый шаг. снять бампер. Это просто удалено. Автомобили должны быть подняты или подняты на домкрате. это легче сделать на стороне водителя.

Таким образом, бампер снят, и владелец машины увидит крепления радиатора. Двое из них слева держат конденсатор. Вам также нужно открутить две крепления справа. Эти крепления могут быть окислены, поэтому мы рекомендуем использовать дополнительные инструменты. После удаления вы можете установить новую деталь.

приоритет

Производитель устанавливает различные системы кондиционирования на автомобиль этой модели. Часто конденсатор находится в одном блоке с радиатором отопителя. Подумайте о замене обогревателя кондиционера своими руками.

Затем радиатор заменяется. "приоритет" с ремонтом кондиционера быстро. Все операции займут примерно 1,5 часа. При разборке уделите время, чтобы случайно не повредить что-то важное.

Шевроле Нива

Замена радиатора (Chevrolet Niva для кондиционера) происходит следующим образом. Первый шаг. слить антифриз. необходимо, чтобы он вышел полностью. Для этого продуйте расширительный бак. Затем снимите запоминающее устройство с аккумулятора, выполните снятие перчатки. Центральная консоль затем удаляется с радио.

Меняем радиатор кондиционера своими руками



Ремонт радиатора кондиционера автомобиля: причины поломки и их решение

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Признаки неисправности

К основным показателям неисправности конденсора следует отнести:

  • Утечку хладагента.
  • Наличие масляных пятен.
  • Посторонний шум при работе кондиционера.

В первую же очередь о поломке скажет воздух не той температуры, которую вы «просили».

Радиатор кондиционера Форд Фокус 3 (подходит также на Форд C-Max) стоит примерно 18000 рублей. Оригинал имеет каталожный номер 1684204. Если вы хотите неоригинальный радиатор кондиционера Форд Фокус 3, купить его довольно сложно – компания Форд славится трудностями поиска аналогов запчастей. Производить конденсоры брэнд Luzar. Их запчасть стоит около 8000 рублей. Существуют также аналоги, по цене почти не уступающие оригиналу.

Из чего сделан?

Радиатор кондиционера состоит из тонких хрупких алюминиевых пластин. Патрубки подсоединены к нему с помощью хомутов. Хрупкость конструкции корпуса теплообменника требует бережного ухода.

Что входит в состав радиатора кондиционера

В конструкцию, называемую конденсером, входят соты, ресивер, бачки конденсера, фланцы крепления трубопроводов и нижние держатели крепления.

Как снимать радиатор кондиционера?

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.





Причины поломки радиатора кондиционера автомобиля

В действительности есть много разных причин выхода РК из строя. Зачастую ремонт требуется из-за:

  • Редкой очистки.
  • Повреждений механического характера.
  • Неправильного ухода.

Последствиями такого халатного отношения являются различные трещины на поверхности РК автомобиля. Данные повреждения можно считать легкими, и поэтому вполне допустимо провести ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими силами, не обращаясь к специалистам, услуги которых стоят очень недешево.

Стоимость ремонта зависит и от региона, например, в Санкт-Петербурге или Москве данная услуга стоит дороже, чем в Снежинске или Тобольске (или других небольших городах). Почти во всех случаях поломок РК ремонт будет оправдан, за исключением ситуации, когда он заржавел. В случае коррозии выходом из положения будет только полная замена радиатора.

Для качественной диагностики РК необходимо снять с автомобиля — только так можно определить причину его поломки. Демонтировать устройство нужно очень аккуратно, чтобы не нанести ущерб ребристому покрытию изделия. Ребра радиатора острые, поэтому желательно надеть перчатки в целях безопасности.

Если детали заржавели, ремонт радиатора кондиционера автомобиля не целесообразен: следует его полностью заменить.

Рекомендуем

«Диагностика и ремонт задней подвески автомобиля» Подробнее

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Замена радиатора кондиционера Форда Фокус 2



В случае повреждения радиатора его можно либо заменить, либо отремонтировать. В любом случае придется столкнуться с процессом снятия и установки. В автосервисе весь процесс занимает порядка 40 минут, однако, имеет солидную стоимость. Если есть желание сэкономить, то процедура может быть проведена и своими силами. И как показывает опыт, замена этой детали кондиционера своими руками занимает приблизительно те же 40 минут.

Чтобы заменить радиатор понадобится самый стандартный набор инструментов: отвертки, ключи, насадки.

Процедура замены рычагов задней подвески на Форде Фокус 2

Чтобы снять радиатор кондиционера на Форда Фокус 2 необходимо:

  • поднять автомобиль на подъемник;
  • снять крепления (отверткой открутить болты и откинуть защелки-лямки, удерживающие фары) и демонтировать передние фары;
  • открутить (фигурной отверткой) и снять крепление пластиковых частей и радиаторной решетки (открыть защелки и скинуть тягу на замок капота), преграждающих путь к запчасти;
  • снять решетку и пластиковую защиту;
  • скрутить ключом на 13 трубки, подходящие слева;
  • слить фреон.

Теперь добрались до радиатора кондиционера. Удерживается он на четырех петлях, две нижние с защелками. Для демонтажа поврежденную деталь необходимо просто поднять вверх. Проблема при этом заключается в том, что он сверху и снизу приклеен к поролону. Потянув радиатор вверх нижний поролон, как показывает практика, рвется. А добраться до него рукой сверху практически нереально. При этом, как правило, именно так делается на каждом автосервисе. Верхний поролон можно попробовать отклеить целиком.

После чего радиатор кондиционера просто вынимается. Можно устанавливать новый, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Чем и как заправлять радиатор кондиционера

1. Разновидности хладагента.

Раньше кондиционеры автомобилей заправляли фреоном маркировки R12. Но в середине 1992 года были выявлены его негативные влияния на озоновую оболочку. Из-за этого производители были вынуждены сменить его на марку R134a.

Разновидности хладагента

С трудностями в маркировке фреона сталкиваются владельцы автомобилей, выпущенных в конце 1992–1993 годов, так как фреон R-134а стали использовать не сразу. Чтобы определить, какой тип хладагента необходим кондиционеру вашего авто, посмотрите на наклейку с этими данными с внутренней стороны капота. Кстати, фреон марки R-134а заправляется с помощью штуцера с большим диаметром.

2. Количество фреона.

Узнать о необходимом объеме хладагента можно по данным из той же наклейки. Если такой маркер отсутствует, интересующую информацию можно уточнить у распространителя товара или найти ее в Интернете. Автомобили российского производства обычно заправляют объемом от 750 до 1000 г.

3. Необходимые инструменты и оборудование.

Прежде чем приступить к заправке кондиционера, проверьте давление в системе. Для этого необходим:

  • Набор шлангов.
  • Метрологическая станция.
  • Фреон (R-134а или R12) в баллонах.
  • Переходник с краником для подсоединения баллона с хладагентом к системе.

В автомагазинах можно найти специальные готовые наборы для ремонта и самостоятельной заправки кондиционера.

Необходимые инструменты и оборудование

После приобретения всех нужных деталей необходимо собрать заправочное устройство. Руководство по сборке:

  • В соответствии с инструкцией (в комплекте) откалибруйте счетчик давления.
  • Регулятором выставьте температуру окружающей среды на калибраторе (можно использовать данные бортового компьютера).
  • Подсоедините переходник к баллону с хладагентом (во время закручивания защитная пластина в заправочном отверстии баллона будет пробита иглой переходника).
  • Подсоедините резиновый шланг к переходнику.
  • Второй край шланга выведите к патрубку на метрологической станции.
  • Другой шланг тоже необходимо подсоединить к МС.

4. Этапы заправки радиатора.

Этапы заправки радиатора

Общие правила заправки радиаторов всех автомобилей одинаковы.

Для заправки системы кондиционирования нужно:

  • Пылесосом или щеткой очистить соединение патрубка низкого давления системы кондиционера (если в устройство попадет грязь, это с большой вероятностью спровоцирует поломку компрессора).
  • Снять защитный колпачок со штуцера контура низкого давления.
  • Присоединить шланг к штуцеру.
  • На штуцер контура системы кондиционера надеть резиновый шланг.
  • Запустить двигатель.
  • Подручными средствами зафиксировать педаль газа акселератора на оборотах двигателя 1500 оборотов в минуту.
  • Включить режим циркуляции воздуха на максимальную отметку.
  • Открыть вентиль, перекрывающий контур низкого давления.
  • Перевернуть баллон с хладагентом краном вниз.
  • Медленно открыть кран.
  • Отследить величину давления по счетчику (ее значение должно быть близко к 285 кПа.)
  • При достижении температуры в салоне 5–8 °C закрыть кран. В процессе заправки воздух в салоне постепенно охлаждается, как и шланг заправочного штуцера.
Рекомендуем

«Последствия гидроудара: легкий испуг или капитальный ремонт» Подробнее

Полезные советы и меры предосторожности

При заправке радиатора кондиционера следует принимать во внимание следующие моменты:

  1. В корпусе фильтра-осушителя для контроля процесса заправки имеется окошко, в котором видна прозрачная жидкость. Если в этой жидкости отсутствуют пузырьки или пена, заправка осуществляется правильно.



Контрольное окошко позволяет контролировать качество фреона и возможную его утечку



Выходы контуров высокого и низкого давления отличаются маркировкой, цветом колпачка и диаметром штуцера

Таким образом, большую часть работ по обслуживанию, ремонту и замене радиатора кондиционера можно выполнить самостоятельно. Минимальный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов позволят вам сделать это без особых хлопот.

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus 3

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Слейте охлаждающую жидкость.


3. Снимите брызговик двигателя.


4. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.


5. Сожмите фиксатор крепления.


6. . и отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.


7. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля.


8. . и отведите колодку жгута проводов


9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.


10. . сдвиньте хомут по шлангу.


11. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.


13. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.


14. Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору.


15. . и снимите нижний воздухозаборник.


16. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.


17. Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.


18. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.


19. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После отсоединения конденсора от радиатора прикрепите конденсор к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.


20. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой.


21. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке.


22. . и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.


23. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора.


24. . и снимите их со штифтов бачков радиатора.


25. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.


26. Снимите верхнюю защитную планку радиатора охлаждения.
27. Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично.
28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.


30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.


31. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Замена радиатора печки на форд фокус 3

Отопитель снимаем для его ремонта или замены, а также для снятия радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Отсоединяем две трубки системы кондиционирования от фланца испарителя (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Снимаем шланги отопителя с патрубков (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Снимаем каркас панели приборов (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).
При снятии каркаса отворачиваем по одному длинному болту крепления правого и левого кронштейнов каркаса к поперечной трубе каркаса панели приборов (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Эти же болты одновременно крепят нижнюю часть отопителя к поперечной трубе.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Снятый каркас панели приборов в сборе с отопителем

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления правого воздуховода к поперечной трубе каркаса панели приборов.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Выводим воздуховод из отверстия в корпусе отопителя и снимаем воздуховод.
Аналогично снимаем левый воздуховод.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Нажимаем на фиксатор…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от вентилятора отопителя.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода заслонки включения режима рециркуляции воздуха.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…снимаем крышку…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и вынимаем фильтр из корпуса отопителя.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Сдвигаем с опорного фланца трубок испарителя и радиатора отопителя резиновый уплотнитель…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и снимаем его.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Отверткой поддеваем и извлекаем пистон крепления поролона.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Снимаем поролон.

Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления крышки испарителя…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и снимаем ее.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора отопителя к крышке испарителя и радиатора.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и два самореза крепления крышки к корпусу отопителя.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Ключом Torx T-20 отворачиваем пять саморезов крепления крышки к корпусу отопителя…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и снимаем крышку.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза, соединяющие две части опорного фланца…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и разъединяем их.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Вынимаем распорный вкладыш шлангов испарителя и трубок радиатора отопителя.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Развернув испаритель с трубками, как показано на фото, снимаем его.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя


Если радиатор отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.
Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.
Если требуется снять радиатор отопителя и корпус отопителя, то после снятия испарителя выполняем следующие операции.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора к корпусу отопителя…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и снимаем кожух вместе с радиатором.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Вынимаем радиатор отопителя из кожуха.
Если корпус отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем радиатор отопителя и испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.
Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.
Если требуется снять корпус отопителя, то после снятия радиатора выполняем следующие операции.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Отверткой разжимаем держатель жгута проводов…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и снимаем его с ребра отопителя.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Головкой «на 10» отворачиваем два самореза верхнего крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и снимаем его.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Корпус отопителя в сборе с вентилятором
Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.

Читайте также: