замена радиатора печки субару импреза

Обновлено: 18.05.2024

Subaru Impreza AR_production › Logbook › Замена радиатора печки на Subaru Impreza GG.

Снимаем бардачек, снимаем моторчик печки, снимаем сервопривода заслонок, откручиваем боковую крышку печки и вытаскиваем радиатор.

На продувку в контрактном радиаторе воздух проходил под чуть меньшим усилием.
И вот самое трудное в этом процессе, установка радиатора на место. Место там мало и трубки надо сначало согнуть немного, а потом разогнуть уже на своем место. Но в этот раз было немного легче, этому похоже способствовало плюсовая температура. В прошлый раз снимал радиатор зимой при хорошем морозе.
Данный метод не рекомендую так как может привести к ПОВРЕЖДЕНИЕМ трубок.

Эффекта пока особо не заметил, ну может процентов на 5 большее тепла стало)))

Subaru Impreza 2003, engine Gasoline 1.5 liter., 100 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 18

Привет! Сколько ушло времени на замену? Мне на сто 'лечили' что работа 10руб — пол салона вытащить. Какие риски накосячить с трубками при твоем варианте? Если у тебя получилось без ошибок сделать, в теории возможно и на др машине провернуть?

Часа вполне хватит спокойно поменять. По мануалу и правильно надо вытащить пол салона и еще вроде как систему кондиционирования отсоединять.
При моем варианте можно сломать трубку, обломить их или пережать, так как без загибания старый радиатор не вытащить, а новый не вставить.
Можно и на другой машине(к слову на своей уже два раза проделывал такое), но желательно проделывать это в теплое время или в теплом гараже, тогда трубки более податливые и меньше шансов их повредить.

Приветствую БРО… А что случилось с радиатором? У меня антифриз уходит и в салоне пахнет… Грешу на радиатор печки

Часа вполне хватит спокойно поменять. По мануалу и правильно надо вытащить пол салона и еще вроде как систему кондиционирования отсоединять.
При моем варианте можно сломать трубку, обломить их или пережать, так как без загибания старый радиатор не вытащить, а новый не вставить.
Можно и на другой машине(к слову на своей уже два раза проделывал такое), но желательно проделывать это в теплое время или в теплом гараже, тогда трубки более податливые и меньше шансов их повредить.

Я сегодня пол дня пытался запихать радиатор, в итоге отломил патрубок, буду брать новый или паять и обрезать и вставлять в резиновые патрубки (((

Subaru Impreza "Леопард [ヒョウ]" › Бортжурнал › Радиатор печки. Замена.

Вот и до меня добралась вторая "вечная болезнь" (после вечно текущих рулевых реек) наших любимых коняшек, лис, покемошек и прочих представителей плеяды "Семь сестёр" — холодно в одной половине машины. Как у большинства горячим дует только с одной стороны, чаще с водительской. Давно начитавшись про подобное знал что виноват радиатор печки, он же отопителя. Как всегда произошло это в самый неподходящий момент — зимой. Однозначно надо было менять. Позвонил в сервисы — ценник не очень приятный, да ещё и разгерметизация кондиционера с последующей его заправкой. Решил попробовать сделать сам без съёма торпеды и отсоединения кондёра — через ноги водителя. Примерно поняв как это делается приступил. Осложняло всё отсутствие тёплого бокса и зима на улице, но погода похоже была на моей стороне — всё время сколько я возился с радиатором, на улице было очень тепло, правда каждый раз, как по заказу, сыпал снег.
Для процедуры замены радиатора понадобилось:
— радиатор (72130-FG000, китай STSB673950)
— уплотнительные резиновые колечки (73039-АА080, 73039-АА100, 73581-FG000)
— отвёртки "+" и "-"
— рожковые ключи и/или головки на 10+
— герметик (мне понадобился)
Так как было прохладно, я сделал очень мало фото, но постараюсь объяснить как и что.
Чтобы вытащить радиатор из под руля сначала надо туда добраться. Надо снять пластиковую защиту с кнопками регулировки боковых зеркал под рулём.

В торце торпеды аккуратно пластиковыми "ковырялками" или минус отвёрткой отщёлкиваем пластину (она на защёлках)

После этого на таких же защёлках отстёгиваем нижнюю панель. Далее аккуратно отцепляем разъёмы (3 штуки)

Теперь снимаем кожухи руля. Я снял только нижний, он крепится одним винтиком под "плюс" отвёртку. Верхний кожух можно снять для удобства, но надо открутить 3 винта снизу. Далее необходимо отцепить ВСЕ разъёмы на самой рулевой колонке, а так же ближе к ногам 2 металлические пластины с 4 разъёмами. Когда все разъёмы отцеплены и отведены в сторону, осталось открутить саму рулевую колонку. Это один винт от кардана под капотом (или поднимать машину на подъёмник/домкрат или попытаться открутить этот винт прям просунув руку сверху в моторном отсеке) и 2 болта в салоне

Для удобства надо разблокировать фиксатор регулировки рулевой колонки. После того как всё это сделано, очень аккуратно тянем всю колонку на себя и стараемся не крутить рулевое колесо во избежании обрыва рулевых шлейфов

Теперь весь отсек свободен и можно приступить непосредственно к демонтажу радиатора печки. Для начала я бы порекомендовал любым способом пережать резиновые патрубки идущие на печку под капотом (можно просто перегнуть и зафиксировать обычным пластиковым хомутом или на крайняк верёвкой). Дальше в салоне внизу у радиатора снимаем пластиковую хрень, закрывающую нижний патрубок из-под капота. Затем пластмассовую планку, которая не даёт радиатору вылазить и шевелиться. Потом с помощью отвёртки отщёлкиваем 2 металлических фиксатор, которые держат место соединения патрубка и радиатора. Подставляем стакан или другую ёмкость и отцепив нижний патрубок ловим вытекающий антифриз. Затем отцепляем и верхний патрубок от радиатора. Просто вытаскиваем радиатор руками из его посадочного места (выходит с лёгким сопротивлением).

Всё остальное делается в обратной последовательности. Заранее до ремонта я приобрёл (ввиду ценника) китайский аналог радиатора отопителя

Заказывал на ЕМЕХе, крайне не доволен приобретением. Если присмотреться, то на фото видны замятые посадочные места для патрубков, а так же вмятина на корпусе как от падения на ребро. Обнаружил это только дома и уже не было желания ехать ругаться и снова ждать. В целом посадка не мешает защёлкнуть металлические фиксаторы, поэтому решил оставить его. Уплотнительные кольца откровенно говняные — они тоньше чем родные, потому в топку. Либо ставить старые, либо заранее заказать или купить "родные" колечки. Я использовал старые, но с одним условием: одел колечки, намазал на них герметик (серый Felix) и чуток мазнул патрубки радиатора. Соединил патрубки и одел защёлки. Оставил герметик засыхать.

Собственно это весь процесс замены. Времени заняло часов 5 и не пришлось вытаскивать весь отопитель и отцеплять кондиционер. На таких же машинах, но с правым рулём и вовсе халва — снимать руль не надо.
Это не первая такая тема, но надеюсь кто-нибудь воспользуется.
Спасибо и тёплой всем зимы ;)

Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.

Печка Subaru Forester


Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.

Почему плохо работает печка

Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.

Устранение проблем

Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.

Заслонка печки Subaru Forester

Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.

Радиатор печки Subaru Forester

Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.

Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.

Замена моторчика отопителя

Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.

Моторчик печки Subaru Forester

Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:

  • крестообразную и прямую отвёртку;
  • ключ на 10;
  • кусачки;
  • нож;
  • фонарик или другой осветительный прибор.

Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.

Моторчик печки Subaru Forester

После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.

Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.

Читайте также: