замена радиатора печки subaru tribeca

Обновлено: 03.07.2024

Замена радиатора Subaru Tribeca B9

Всем добрый день, заметил что с радиатора при доливе антифриза конкретно все стекает на землю, немного подумав я решил снять радиатор сам и более детально рассмотреть где там пробой. (Я же теперь субарист, надо разбираться что и как там происходит под копотом)

Потихоньку начал снимать все болтики, патрубки и тут я дошел до правой части.

Начал раскручивать болтик с радиатора который расположен ближе к решетке, после чего начал выходить воздух, ну думаю, там видимо давление и скорее всего это нормально.. Воздух выйдет пойду снимать дальше.
И тут признаться честно я немого серанул когда крутанул болтик второй раз и когда со всех шелей началось брызгание вязкой жидкости.. До конца я так и не понял что это было, воздух с остатками антифриза или фреон, пока оно там выходило я тусовался дома от греха подальше

Вложения
Knuth

Первый этап работы закончен, это было достаточно сложно без навыков и без снятия бампера, в общем, пойду смотреть где протикает радиатор..
Так же, просьба к знатокам, перед установкой радиатора обратно, нужно ли проводить какие-то специальные обряды из ряда: полностью слить антифриз, прочистить систему охлаждения, побегать вокруг машины или еще что-то специфичное, буду благодарен за полезную информацию.
Кстати, установить обратно без сниятия бампера, я думаю это будет нереально..

Вложения
Knuth

Провел следующий тест:

1) Закупорил все выходы на патрубки
2) В один из: начал заливать воду
3) Увидел как в нижней части прям из сот, мелкой струей протикает вода.

В общем, радиатор пробит :(

Knuth

Ездил к человеку на проверку радиаторов и по итогу радиатор кондиционера полностью в норме, а вот на радиаторе охлаждения заварили одну самую нижнею линию.
Приехал домой, все красиво собрал без снятия бампера, залил свежую О.Ж. и поехал проверять.
Через несколько минут индикатор температуры двигателя опять полез вверх, но как-то чуть чуть быстрее ушел в низ как мне показалось.
Открываю google, нахожу тему про воздушные пробки, нахожу горку с крутым градусом, ставлю машину мордой вверх и начинаю прогазовывать держа 3-3.5т оборотов.
Первый подход, поднялась температура на две батарейка, передышка, остываю и на второй.
Второй подход, дает результат, температура упала быстрее.
Третий подход, аналогичен второму.
На четвертый подход двигатель больше не грелся.

Диагностика неисправностей климатического контроля Subaru Tribeca

На автомобиле Субару Трибека устанавливается двухзонная климатическая система, формирующая разный микроклимат для водителя (и находящегося позади него пассажира) и переднего пассажира (и, соответственно, зоны позади него). Общая схема функционирования климатической установки является стандартной, интерес представляет блок управления устройством.

Что делать, если не работает климат контроль Субару Трибека

Управление климат-контролем Subaru Tribeca

Управление каждой из зон осуществляется отдельными джойстиками, при этом минимально возможная температура – 18 градусов, максимальная – 30 градусов. Между джойстиками управления температурным режимом расположена «крутилка», управляющая скоростью обдува (частотой вращения притяжного вентилятора). Ряд кнопок под джойстиками ответственен за управление работой климатической системы:

  • кнопка «Auto» запускает климат-контроль Субару Трибека в автоматическом режиме, при котором система самостоятельно выходит на параметры температуры, заданные пользователем;
  • кнопка «Off» выключает климат-контроль, включить его можно, нажав кнопку «Auto» или просто покрутив центральный джойстик;
  • третья кнопка запускает режим рециркуляции, при котором забор воздуха снаружи не производится, повторное нажатие выключает режим;
  • следующей кнопкой можно регулировать зону обдува: верхнюю половину салона вместе со стёклами, только ноги, ноги и верх, ноги и обдув стекла, обдув только стёкол;
  • последняя кнопка – включение/выключение КК Трибека в ручном режиме.

Управление климат-контролем Subaru Tribeca

Отметим, что справа возле переднего окна расположен датчик, отслеживающий попадание в салон прямых солнечных лучей, а снизу на торпеде под замком зажигания находится температурный датчик, измеряющий температуру в салоне. Необходимо следить, чтобы оба датчика не были закрыты посторонними предметами, иначе корректная работа климатической системы будет нарушена.

Неисправности климатической системы Субару Трибека

Чтобы климат-контроль работал безукоризненно на протяжении длительного времени, необходимо соблюдать все рекомендации производителя касательно обслуживания климатической системы. Проблема заключается в том, что даже у наиболее дисциплинированных водителей поломки случаются, хоть и намного реже. Что делать, если однажды, сев за руль, вы обнаружили, что климат-контроль Субару Трибека не работает? Даже если вы не относитесь к числу водителей, относительно неплохо разбирающихся в технике, паниковать не стоит. Климатическая система Tribeca имеет режим самодиагностирования, который поможет установить причину неисправности. Включается диагностика в следующей последовательности:

  • выключаем зажигание, но не полностью (при открытых дверях сигнал продолжает подаваться);
  • зажимаем одновременно кнопки рециркуляции и «Auto»;
  • поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы загорелись лампочки на приборной панели (заводить мотор не нужно!);
  • через несколько секунд отпускаем кнопки.

Режим самодиагностирования

Запустится режим диагностики с непонятными обозначениями, которые будут мелькать минут 10 – 15. После этого на дисплее отобразится код ошибки, интерпретировать который можно, изучив следующий список:

  • 20 – означает, что неисправности датчиков не обнаружены;
  • 21 – не работает температурный датчик, расположенный под рулевым колесом и измеряющий температуру внутри салона ТС (обрыв/замыкание цепи);
  • 22 – та же проблема с датчиком, отслеживающим наружную температуру;
  • 23 – замыкание или обрыв в цепи датчика, отслеживающего параметры впускаемого воздуха;
  • 24 – неисправен датчик температуры ОЖ;
  • охлаждающей жидкости
  • 25 – неработающий солнечный датчик;
  • 26 –проблемы с работоспособностью датчика PBR.

Если замена неисправного датчика (установка или заведомо рабочего) не решает проблему, следует искать причину в электрической цепи, прозванивая соответствующие концы проводов. Где расположены датчики, вызвавшие неисправность климатической системы, можно прочитать в мануале к Трибека. Но далеко не всегда причина поломки климат-контроля обнаруживается на этапе диагностики. В этом случае определить, из-за чего система не работает, поможет следующий перечень неисправностей, отсортированный по внешнему проявлению проблемы.

В салон не поступает воздух из дефлекторов:

  • сломался вентилятор печки;
  • не работает выключатель вентилятора отопителя;
  • воздуховоды забиты мусором;
  • недостаточный уровень хладагента в системе;
  • неисправен компрессор;
  • ремень привода компрессора ослаблен или оборван;
  • сломана муфта сцепления, или имеется обрыв цепи её питания.

Дефлектор Subaru Tribeca

В салоне спереди имеются потёки:

  • засорена дренажная трубка испарителя;
  • забит сливной шланг испарителя (обе проблемы устраняются прочисткой трубопроводов).

При включении климат-контроля в салоне Субару Трибека появляется неприятный запах:

  • забит сливной шланг испарителя;
  • радиатор испарителя нуждается в антибактериальной обработке.

Климат-контроль Tribeca не реагирует на включение зажигания:

  • перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
  • есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).

Предохранители Tribeca

При включении климатической системы не запоминается выбранный ранее режим работы:

  • перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
  • есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).

На дисплее данные отображаются некорректно:

  • перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
  • есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).

Вентилятор не обеспечивает нагнетание стабильного потока воздуха:

  • перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
  • есть проблемы с электропроводкой (в соответствующей цепи);
  • вышел из строя силовой привод вентилятора;
  • неисправно реле включения электродвигателя вентилятора;
  • перегорел силовой транзистор.

Салон Tribeca

Режим циркуляции не работает:

  • имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи;
  • вышел из строя потенциометр привода заслонки рециркуляции;
  • сломан электромотор привода заслонки.

Нажатие кнопки переключения режимов обдува не даёт соответствующего эффекта:

  • имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи;
  • вышел из строя потенциометр или электропривод селекторных заслонок.

Заданная на панели управления температура не достигается:

  • имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи;
  • вышел из строя потенциометр или электропривод смесительной заслонки;
  • не работает реле климатической системы;
  • неисправен компрессор Субару Трибека;
  • сломан отопитель;
  • вышли из строя температурный/солнечный датчики.

Климатическая система неадекватно (медленно) реагирует на переключение температурных режимов:

  • вышел из строя потенциометр или электропривод смесительной заслонки;
  • неисправен температурный или солнечный датчик.

Читайте также: