не капает конденсат из кондиционера форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Нет конденсата при работающем кондее

Еще прежде чем в глазок смотреть нужно попросить что бы кто нибудь по газовал 1500+об.м. Вопрос : у кого GХ-90 1Gfe у всех нету дополнительного вентилятора для кондиционера ?

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
А вообще если он включается значит давление есть . Как вариант : зимой не пользовались кондиционером и фрион разложился , то есть щас там не газ а обычный воздух))

@ Артем_2jz

если включается и не моргает АС, а типа работает и при этом не холодит, то скорее всего завоздушена

за бампером, между бампером и радиатором кондея

@ Артем_2jz

Mark II 2.5 Grande - был
bB NCP31 Z - была
в поисках

@ Артем_2jz @ Артем_2jz
Наверно проще отвакумировать и новый фрион закачать и уже плясать если не будет холодить

Еще прежде чем в глазок смотреть нужно попросить что бы кто нибудь по газовал 1500+об.м. Вопрос : у кого GХ-90 1Gfe у всех нету дополнительного вентилятора для кондиционера ?

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
А вообще если он включается значит давление есть . Как вариант : зимой не пользовались кондиционером и фрион разложился , то есть щас там не газ а обычный воздух))

у меня нет вентилятора, кондейщики долго совещались, куда то звонилиа так и не нашли история такова - на включение кондея машина вообще никак не реагировала, кнопка горит а реакции вообще никакой, в глазке на осушителе пустота. Поехал заправлять. НЕ умспели подключить аппарат, сработала электромуфта компрессора и засвистел ремень! Диагноз - фреона в системе - ноль, компрессор заклинен. С тестем разобрали копрессор, один из поршней задрал себя и гильзу. Соотвественно все внутри в алюминиевой пыли.

Вопрос! Как разобраться с кондеем всетаки? Контрактный компрессор есть, осушитель новый тоже. Промывать нужно? Или вся грязь осядет в осушителе?(как я понял, он и такую функцию выполняет)

Не капает конденсат из кондиционера форд фокус 2

Форд Фокус 2. Течь под капотом (лужи под капотом)

Первая причина течи - конденсат от работающего кондиционера. Конденсат есть всегда, пока кондиционер работает. Так что это вполне нормально. Поэтому, прежде всего, не отгоняя машину в сторону, посмотрите, где именно натекло. Дотроньтесь до жидкости пальцем и понюхайте. Если ничем не пахнет, цвета не имеет, то это конденсат.


Если жидкость имеет запах, темная и маслянистая — это скорее всего, масло из двигателя или из механической коробки передач.
Если жидкость цветная (часто — красная), маслянистая и имеет запах — это жижа из автоматической коробки или из ГУРа — и туда и туда заливается одинаковая жидкость.
Если жидкость имеет цвет, небольшой запах, но не маслянистая — это антифриз (если тосол, то цвета вы не обнаружите, только запах).
Теперь открывайте капот и внимательно осмотрите все подкапотное пространство. По идее, там все должно быть сухо и все подтеки сразу будут видны. Потрогайте пальцем снизу всех шлангов в местах их затяжки хомутами: возможно именно там хомут прорезал старую резинку и жидкость капает из образовавшегося прореза. Если это так, то на пальце появится влага. Единственное исключение — патрубки кондиционера: на них при работающем кондиционере часто выпадает конденсат (это нормально, пугаться не надо).


Течь двигателя


Посмотрите, откуда течет. Возможно, что течет из под масляного фильтра или сам фильтр лопнул и пропускает. В этом случае придется его заменить. Если его открутить, то выльется много масла. То есть логически выходит, что лучше всего провести замену масла с заменой фильтра.

Может течь из сливной пробки. Убедитесь, что она правильно вкручена и хорошо затянута.

Если течет просто «откуда-то снизу», то, скорее всего, у вас пробит поддон картера. Попробуйте вспомнить, когда вы последний раз ездили, то не ударялись ли обо что-нибудь днищем? Ведь просто так дырка в картере появится не может — обязательно должно быть какое-то механическое воздействие, обычно — удар. В любом случае, как можно скорее езжайте в автосервис. Посмотрите, насколько сильно течет и какой сейчас уровень масла в двигателе, чтобы понять, сможете ли вы самостоятельно доехать до сервиса. Если есть хоть малейшие сомнения — лучше дотянуть машину на буксире или на эвакуаторе, т. к. в отсутствие масла двигатель заклинит, и вы попадете на очень серьезные деньги.


Может течь из отвернувшейся сливной пробки. Убедитесь, что она затянута. Если течет не оттуда, то поезжайте в сервис, самостоятельно вы навряд ли что сделаете.


Могут течь металлические шланги (пробой или отвернулся наконечник) или поддон. Если у вас пробой шланга или течет поддон, то придется ехать на СТО, если отвернулся наконечник шланга — заверните, а потом покатайтесь и посмотрите, не отвернулся ли он опять. Если опять потек, то, скорее всего, следует обратить внимание на опоры двигателя и АКПП. Дело в том, что АКПП жестко связана с двигателем. Если хотя бы одна опора порвана (особенно касается масляных гидроопор), то появляется несоосность и при нагрузке двигатель начинает слегка «проворачивать» относительно АКПП. В итоге резьбовые соединения шлангов между коробкой и двигателем разбалтываются и начинают течь. Лечится только заменой опор двигателя или АКПП.

Если течет из поддона, то его придется снимать и выяснять причину. Либо он пробит, либо в местах стыка жижа протекает через старый герметик или прокладку. В любом случае приготовьтесь, что при снятии поддона вытечет 4–7 литров жижи АТФ (она стоит дорого!). Заливать обратно вытекшую жижу не стоит: в процессе слива в нее с гарантией попали частицы старого герметика и грязь.


Как правило, устраняется только заменой шлангов или самого гидроусилителя, никакие «времянки» (изоленты, холодные сварки и т. п.) не сработают, т. к. жидкость в системе ГУРа течет под давлением. К тому же, если «полетел» сам ГУР, то ремкомплектов на него не существует, как правило применяется агрегатный метод ремонта (т.е старый ГУР выкидывают, новый ставят).

Течь антифриза (тосола)


Прежде всего надо помнить, что охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе находится под небольшим давлением, поэтому просто «заткнуть» дырку не получится.
Сперва нужно определить, где течет.
Предположим, что потек радиатор. Заклеить это своими силами, скорее всего, не получится, придется ехать на СТО. Там его снимут (при этом вся ОЖ из машины вытечет. Ни в коем случае не жадничайте, не собирайте ее в емкость, чтобы после ремонта опять ее залить в машину. ОЖ стоит не так уж дорого, к тому же периодически требует замены. Заодно и поменяете. А заливать в систему старую грязь не надо.

Дырку в радиаторе можно попробовать заварить (запаять). Но если радиатор уже старый, то хорошо заварить навряд ли выйдет, к тому же через короткое время он опять потечет. Лучше поменять — дешевле выйдет.
Что не стоит использовать — это всякие «холодные сварки» и «ремонтные» жижи для радиаторов. Работают они плохо, зато замечательно забивают всю систему охлаждения, попадая в термостат и сам двигатель и благополучно там оседая, забивая каналы, по которым течет ОЖ.

Если течет шланг, по которому циркулирует ОЖ, то все гораздо проще (и дешевле по деньгам). Если шланг лопнул где-то посредине, то такую течь можно устранить прямо в пути. Для этого я рекомендую иметь в машине следующий «джентльменский набор»:

- два-три автомобильных хомута на средний размер
- кусок сырой резины или сантехническую изоленту (это не та изолента, которой электропроводку скручивают, а та, которой заделывают течи в сантехнике, продается во всех магазинах)
- желательно кусок тонкой жести, алюминия, бронзы, латуни, меди.

Оборачиваем шланг в месте разрыва изолентой, оборачиваем куском жести и стягиваем хомутами. Если все сделать аккуратно, то течь полностью прекратится. Это, конечно, «сопли», но проехать вполне можно несколько сотен километров до подходящего СТО или автомагазина.

Если шланг потек в месте стыка с агрегатом, то, скорее всего он был пережат хомутом и дал трещину. Снимаем шланг, отрезаем его по месту трещины, старый хомут выкидываем, надеваем новый, и затягиваем обратно.

Ford Focus Sedan › Logbook › Профилактика испарителя кондиционера

Как известно, лето — сезон кондиционеров.
Это очень полезная и незаменимая вещь, особенно в автомобиле.
Сейчас уже не представляю, как можно передвигаться в жару без него.
Но как и любой другой механизм, он требует ухода.

В салоне у нас стоит испаритель, это теплообменник, через который проходит воздух и охлаждается.И с ним, есть некоторая проблема, так как он холоднее чем окружающая среда, на нем постоянно образуется конденсат, который отводится через дренажное отверстие под автомобиль. Но в воздухе всегда присутствует пыль и микроорганизмы, которые при контакте с конденсатом образуют питательную среду и в случае застоя активно размножаются и "благоухают".
Именно поэтому я регулярно, стараюсь проводить дезинфекцию.
Последний раз я проводил ее осенью.

Итак, направился я в ближайший гипермаркет, и приобрел очиститель кондиционера в баллоне.
Вариаций таких средств великое множество, поэтому не буду заострять на этом внимание.
В моем случае это RunWay, по цене 160 рублей.

Рекомендуется эту процедуру совмещать с заменой салонного фильтра. Но я не стал его менять, так как он у меня относительно свежий.
Далее, следовал инструкции из FordEtis, так как считаю данный метод наиболее эффективным.
Итак, по порядку:

1. Заводим двигатель, и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Открываем все вентиляционные дефлекторы, ставим температуру и вентилятор на максимум, и включаем забор свежего воздуха. В общем, получается вот так:

3. Сушим систему в течении 15 минут.

4. Глушим двигатель, и начинается этап разборки. Нам нужно будет вытащить салонный фильтр, что бы подобраться вплотную к испарителю.
Уверен, что все владельцы Фокусов которые сталкивались с заменой фильтра, согласятся со мной, что дело это далеко не самое простое.
Из инструментов, нам понадобится ключ на 10, желательно с воротком.
Откручиваем три гайки которые крепят педаль газа.

Отводим педаль газа за педаль тормоза, что бы она нам не мешала.

Отворачиваем крышку фильтра. С завода там стоят винты.
Для облегчения процедуры, рекомендую поменять их на "барашки".
Код 30780788. Но стоимость не дружелюбная у них, поэтому проще заехать в любой строительный магазин и там подобрать что-то похожее.

Лужа под автомобилем после работы кондиционера — норма или дефект?

Любой заботливый автовладелец будет обращать внимание на изменения в поведении транспортного средства. Как правило, автомобилисты тщательно изучают работу мотора и коробки передач, так как это наиболее важные узлы в автомобиле. Однако, есть и другие системы, которые нуждаются во внимании и периодическом обслуживании. Традиционно именно в летнее время автовладельцы сталкиваются с большим количеством проблем и неисправностей транспортных средств. Многие привыкли бить тревогу, когда после стоянки под автомобилем образуется лужа. Одни сразу думают на утечку топлива, другие подозревают в качестве причины течь системы охлаждения, всё это приводит к панике и скорейшему отправлению в сервис. Однако, не всегда лужи под автомобилем говорят о неисправности его систем.

d0bcb8684fa3b0b9a6e2c49875509fa0_w650.jpg

Вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем

Многие автомобилисты, у которых конструкцией предусмотрен кондиционер, наверняка могли замечать, что после стоянки транспортного средства под днищем начинает натекать приличная лужица непонятного происхождения. Определить на вид состав получается не всегда. И это вроде не топливо, не масло, но и не вода.

Если это не вода, тогда автовладельцу пора бить тревогу. Вероятно, протечка жидкости никак не связана с работой кондиционера, поэтому проблему нужно будет искать в других системах транспортного средства. Но что делать, если в ходе диагностики удалось установить, что под автомобилем набегает именно вода? Первым делом нужно ответить на вопрос, нормально ли данное явление.

c0b1aeb215a8e6965f4803f528ab7a7b_w650.jpg

Если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление

В целом вода является стандартным спутником работы кондиционера в автомобиле. Сюда же можно отнести и домашний кондиционер. Если объяснять совсем простыми словами, то вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем. Последний также называется радиатором кондиционера. В окружающем воздухе в любом случае есть определённый процент влаги. Именно она начинает конденсироваться. Подобное явление можно сравнить с появлением росы ранним туманным утром.

Поэтому если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление. Но стоит помнить, что в системе кондиционирования есть ещё одна важная жидкость – фреон. Именно поэтому многие автомобилисты переживают, что вместо воды под автомобиль утекает именно фреон. Однако если система охлаждения полностью герметична, данная жидкость никуда утекать не может. Даже если разгерметизация произойдёт, фреон не будет вытекать – наступит процесс испарения.

8c89177ce91cc7790d116e1114155ce5_w650.jpg

Если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли

Дело в том, что по своим физическим свойствам фреон достигает температуры кипения уже при отрицательных температурах в минус 20°. Поэтому если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли. Поэтому переживать при появлении воды под автомобилем после работы кондиционера не стоит. Но если лужа под автомобилем имеет масляную структуру или неоднородный жёлтый цвет, следует обратиться в сервис и установить причину и источник течи.

Итог. После работы кондиционера в автомобиле под его днищем могут появляться лужи воды. Это абсолютно нормальное явление, которое связано с образованием конденсата. Но если лужа имеет не характерный для воды цвет или структуру, следует задуматься о диагностике.

Характерные «болезни» кондиционера на Форд Фокус и их «лечение»


Ни для кого не секрет, что работа климатической системы во многом определяет комфорт для водителя во время езды, особенно в жаркое время года. В частности, речь идет о машинах Форд. Если установка не включается, в этом может быть виноват компрессор, испаритель, конденсор или другие элементы кондиционера Форд Фокус 2. О проблемах неработающего кондера мы расскажем ниже.

Основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера

Кондиционер в машине не включается

Процесс заправки кондиционера в автомобиле Форд Фокус

Если при включении система кондиционирования не активируется, как правило, причиной проблемы является электрическая часть транспортного средства. Также неисправность может заключаться и в электрических компонентах системы.

Ниже приведены основные причины, которые следует учитывать, если система не включается:

Недостаточное охлаждение воздуха

Радиатор системы кондиционирования в разобранном виде

Почему система выдает недостаточно охлажденный воздушный поток:

Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

Установка может не функционировать не только из-за поломок, но и неправильной эксплуатации, а также процедуры заправки. Если заправкой системы занимаются некомпетентные мастера, такой исход вполне возможен. При заправке устройства фреоном всегда необходимо учитывать модель и марку авто, поскольку для Форда существуют определенные стандарты и требования в вопросе заправки. То же самое касается и масла. При использовании слишком большого объема масла эффективность работы системы значительно снижается. При покупке масла и фреона для системы не пытайтесь сэкономить, поскольку в будущем это может привести к более серьезным затратам.

Видео «Как произвести заправку и замену трубки высокого давления на Форд»

Куда конденсат с кондиционера воздуха стекает ?

Собственно сам вопрос и есть название темы.

под капотом есть сливная трубка слевой стороны где патрубки на печку.с кондера воздух холодный?

Да не я вроде не идиот)) Конд работает исправно. Время ждал минут 40 увидеть хотя бы каплю) Фигу. Нет воды. На других авто сразу видно в районе днища вода стекает . Тут нефига нету ( Думаю может куда то под пол выходит? Мочит коврик ? Хотя так вроде сухо (

И у меня сухо . раньше капало а щас сухо . хотя кондей работает
Если кондей работает когда за бортом не сильно жарко, конденсата может и не быть, а вот когда жарко и конденсата нет..значит слив забит и все ищем у себя в салоне под ковриком я про конденсат

Точно та же песня. так и не понял куда конденсат девается. а трубочки все прочистил

У меня фроська Б, у тебя А. поэтому трубочки могут по-разному выходить. На моей на щите моторного отсека со стороны правого пассажира чуть выше уровня пола из салона в моторный отсек выходит серая трубка и зажимом загнута вниз. Вот ето она и есть

Во блин, тема. У меня на "биге" эту трубку хорошо видно, но я сроду не задумывался бежит с нее или нет. Завтра обязательно гляну.

Во блин, тема. У меня на "биге" эту трубку хорошо видно, но я сроду не задумывался бежит с нее или нет. Завтра обязательно гляну.

Вобщем сегодня глянул - не бежит. сдернул "Г" образную резиновую трубку - чистая. Поширял проволокой дренаж. ни че там не бежит (а понимаю, что должен хотябы капать конденсат) Подкинул тему кентам. и давай все на своих авто смотреть, вспоминать о сыром воздухе, о легком запахе прелых листьев из кондея. Кто-что слышал, читал, видел. В результате, поехал приобрел препарат alt="кондей_002_resize.jpg" width="100" height="76" />
шланг и. дальше по инструкции на баллоне. alt="кондей_003_resize.jpg" width="100" height="76" />
Короче братья, хотите верте-хотите нет, но сейчас ощущение (возможно субъективное, самому себе внушонное), что из кондея идет СВЕЖИЙ, СУХОЙ воздух. Да, и из дренажа закапало.Цена вопроса: баллон- 170 р. шланг(в комплекте не идет)- 98 р. Процедуру рекомендуют делать раз в год.

Вобщем сегодня глянул - не бежит. сдернул "Г" образную резиновую трубку - чистая. Поширял проволокой дренаж. ни че там не бежит (а понимаю, что должен хотябы капать конденсат) Подкинул тему кентам. и давай все на своих авто смотреть, вспоминать о сыром воздухе, о легком запахе прелых листьев из кондея. Кто-что слышал, читал, видел. В результате, поехал приобрел препарат alt="кондей_002_resize.jpg" width="100" height="76" />
шланг и. дальше по инструкции на баллоне. alt="кондей_003_resize.jpg" width="100" height="76" />
Короче братья, хотите верте-хотите нет, но сейчас ощущение (возможно субъективное, самому себе внушонное), что из кондея идет СВЕЖИЙ, СУХОЙ воздух. Да, и из дренажа закапало.Цена вопроса: баллон- 170 р. шланг(в комплекте не идет)- 98 р. Процедуру рекомендуют делать раз в год.

Кондиционер не охлаждает и не капает – причины и решение

Прежде чем продолжить чтение этого материала, убедитесь, что:

  1. Выбрали, на пульте управления кондиционером, режим – «Cool» охлаждение;
  2. Выставили минимально возможную температуру – 16-18 градусов, в зависимости от марки;
  3. Выставили максимально возможные обороты вращения вентилятора;
  4. Проверили воздушные фильтры, вентилятор и радиатор на наличие на них большого слоя пыли.

Если при правильно включенном режиме, с чистыми фильтрами и радиатором, кондиционер не охлаждает и не капает конденсат, то имеется явная неисправность в работе системы.

грязный вентилятор

Причины почему не капает вода с кондиционера и нет охлаждения могут иметь множество причин, ниже рассмотрим наиболее распространенные, от простого к сложному:

  1. Грязный радиатор внешнего блока – забит пухом или грязью;
  2. Отсутствие фреона – утечка в системе;
  3. Не включается вентилятор внешнего блока – заклинил двигатель, вышел из строя пускатель двигателя, ошибка в плате управления;
  4. Вышел из строя пускатель (конденсатор) компрессора – компрессор не может запуститься;
  5. Вышел из строя компрессор – клин, короткое замыкание обмотки;
  6. Неисправный четырехходовой клапан – загрязнение или замыкание его обмотки.

обмерзает внешний блок

При сильном загрязнении радиатора, промойте его проточной водой под напором – сверху вниз. После, ощупайте трубки, выходящие из внешнего блока- тонкая трубка должна быть очень холодной, толстая теплее. Чистка радиатора не помогла – вызывайте специалиста!

грязный фильтр

При работе кондиционера не капает вода. Кондиционер охлаждает

Если при работе кондиционера на капает вода из дренажного шланга, при этом нет капель из внутреннего блока, это говорит о недостаточном уровне фреона в системе. Фреон есть, его количества достаточно для охлаждения радиатора до температуры ниже комнатной, но недостаточно для достижения производительности заложенной на производстве – сплит – система охлаждает хуже.

Вода не течет из кондиционера при низких температурах в помещении или низкой влажности воздуха. Конденсат имеет свойство накапливаться, при забитом дренаже, в дренажном поддоне и шланге, после наполнения с внутреннего блока начинает бежать вода. Если вы пользуетесь кондиционером длительное время, он охлаждает, нет потеков на внутреннем блоке, нет сырости на стенах, но из трубки кондиционера не капает вода … оставьте все как есть, у вас все работает в штатном режиме.

обмерзает внутренний блок

Не капает конденсат из внешнего блока

Конденсат не капает из внешнего блока в режиме охлаждения, так как радиатор внешнего блока горячий. В режиме охлаждения этого быть не должно.

Конденсат должен капать только в режиме работы сплит-системы на тепло во время оттайки. При низких температурах, наружний радиатор покрывается слоем снега, что снижает его производительность. Для решения этой проблемы предусмотрен режим оттайки – который включается периодически, растапливая снег на ламелях. Тогда то и начинает капать вода из внешнего бока.

обмерзает трубка кондиционера

Кондиционер течет после выключения

Кондиционер охлаждает, дренаж работает, но после выключения, через несколько минут начинает капать вода из внутреннего блока:

Причина: Обмерзает радиатор во время работы, после выключения лед начианет таять и талая вода капает на пол.

Из кондиционера не капает

Из кондиционера не капает

Во время работы кондиционера внутри него образуется конденсат. В исправном оборудовании жидкость выводится наружу через дренажную трубку (из уличного блока начинает капать вода). Если она перестала сочиться из сплит-системы, не нужно сразу думать о поломке. Отсутствие конденсата не всегда говорит о наличии проблемы. У этого явления есть и другие причины.

Почему не капает вода из исправной сплит-системы

Конденсата может не быть по следующим причинам:

  1. Небольшая разница температур на улице и в помещении. Если разница находится в диапазоне до 7 градусов, оборудование будет работать с минимальной нагрузкой. Соответственно и жидкость будет быстро высыхать, не доходя до дренажной трубки.
  2. Ветреная погода. При сильном ветре с той стороны, на которой находится кондиционер, вода будет очень быстро испаряться.
  3. Включение при большой разнице температур. Если вы включили сплит-систему в помещении, в котором температура намного выше, чем на улице, не ожидайте мгновенного появления конденсата. Жидкость может долго накапливаться внутри дренажной системы. Иногда она появляется не раньше, чем через полчаса.
  4. Режим вентилирования. При включении вентиляции без охлаждения вода капать не будет, потому что не будет и процесса конденсации.

В перечисленных случаях отсутствие жидкости является нормой. Но если вы настроили устройство на охлаждение при большой разнице между уличной и внутренней температурой, выждали не менее получаса и не дождались появления конденсата из наружного блока, значит нужно искать поломку. В противном случае вы рискуете обнаружить течь внутри помещения.

Распространенные поломки

Чаще всего вода перестает капать по таким причинам:

Засорение дренажной трассы

  1. Засорение дренажной трассы из-за отсутствия техобслуживания. Если кондиционер периодически не чистить, он забьется слизью и грязью.
  2. Гнездо насекомых на выходе из трубки. Это самая простая неисправность, которую можно устранить без помощи мастера.
  3. Засорение фильтров во внутреннем блоке. При сильном загрязнении фильтров появляется препятствие для доступа воздуха к испарителю. В таких случаях прибору приходится затягивать воздух снаружи через трубку. Это мешает нормальному стоку жидкости. В результате вода сталкивается со встречным ветром, накапливается в лотке и стекает через внутренний блок в помещение.
  4. Неправильная установка. При монтаже трассы нужно правильно рассчитать угол наклона, чтобы он способствовал удалению жидкости методом самотека. Кроме того, надо проследить, чтобы не было заломов трубки. При подобных ошибках жидкость не удаляется из лотка. Она накапливается и выливается через внутренний блок.
  5. Поломка дренажной помпы. В системах со слишком длинным трубопроводом или перепадами высоты удаление жидкости методом самотека невозможно. В таких случаях устанавливают сливной насос для откачки конденсата сразу в канализацию. Если помпа выходит из строя, жидкость накапливается и выливается в помещение.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Простые поломки можно определить и своими силами.

Для этого действуйте по следующей схеме:

  1. Отключите электропитание прибора.
  2. Снимите переднюю панель блока, расположенного в помещении. Она фиксируется с помощью защелок. Чтобы отсоединить панель, нужно потянуть ее вверх.
  3. Откройте корпус устройства. В зависимости от модели, он может держаться на защелках или шурупах. В некоторых моделях возможно крепление обоими методами. Кроме того, часть приборов требует отсоединения проводов в электронном модуле. После открытия корпуса вы обнаружите емкость для сбора жидкости.
  4. Налейте в емкость пару стаканов обычной воды. Если она не уйдет по дренажной трассе, значит трубопровод засорен в верхней части. Если жидкость ушла, но не появилась из трубки — забито выходное отверстие шланга.

Более сложные поломки сможет диагностировать только мастер из сервисного центра.

Почему не капает вода из сплит-системы

Способы устранения поломок

Выбирать метод ремонта нужно в соответствии с выявленной неисправностью. При засорении шланга в верхней части (примыкающей к лотку), его нужно отсоединить и тщательно прочистить. Это можно сделать пылесосом, насосом для автомобилей или пластиковой бутылкой. При очень сильных загрязнениях можно воспользоваться тросом или специальной жидкостью для чистки сплит-систем. После обработки чистящим средством или тросом надо обязательно продуть трубку.

Если пробка создана насекомыми, воспользуйтесь проволокой для извлечения гнезда. Эту проблему можно устранить продуванием насосом, как и при засорении верхней части шланга.

Если дренажная система не работает из-за грязных фильтров, извлеките засоренные элементы и вымойте их в мыльном растворе. Фильтры можно устанавливать на место только после высушивания. При загрязнении угольного фильтра придется купить новую деталь. Эти изделия нельзя мыть или чистить другими способами.

В тех случаях, когда проблема вызвана неправильным уклоном трубопровода или заломленным шлангом, простой ремонт не поможет. Вам придется заново прокладывать дренаж, штробить стены и проводить отделочные работы. Поэтому не нужно доверять установку кондиционера непрофессионалам. Лучше поручить эту работу мастерам сервисного центра, которые учтут рекомендации производителя, а в дальнейшем будут проводить обслуживание агрегата.

Почему не капает вода из дренажной трубки кондиционера или сплит-системы

Не капает конденсат из трубки кондиционера или сплит системы

Каждый владелец домашнего кондиционера знает, что при работе сплит-система выделяет воду – конденсат, который вытекает через дренаж из внутреннего блока на улицу или в канализацию. Чаще всего, вывод дренажной трубки делают на улицу, и вы можете видеть, как вода капает при работе сплит-системы. Однако иногда кондиционер холодит как обычно, а конденсата нет. В чем может быть причина и является ли это поломкой?

Должна ли капать вода из трубки кондиционера

Вода, которая течёт из кондиционера – это конденсат, который образуется на испарителе при быстром охлаждении воздуха и вытекает через дренажную трубку. Если вода из трубки не бежит, не стоит волноваться раньше времени. Проверьте, что у вас:

  • Кондиционер не работает в режиме «вентилятор». В противном случае конденсата не будет вообще.
  • Температура, выставленная на кондиционере, на 4-7°С ниже, чем в помещении. Например, если в комнате 25 градусов, а вы на сплит-системе выставили 23, то конденсата будет образовываться мало, и он просто не дотечёт до конца дренажной трассы – высохнет «по дороге». Поэтому вы не увидите, как течет вода из трубки сплит-системы на улице. Напротив, если «за окном» и в помещении около 30 градусов, а вы выбрали температуру 23 градуса, кондиционер может «наплакать» за сутки до 14 литров воды.
  • Кондиционер охлаждает уже продолжительное время. Даже при большом перепаде температуры, сплит-системе потребуется около получаса, прежде чем начнёт капать конденсат из дренажного шланга. Сначала вода будет собираться внутри поддона во внутреннем блоке, затем, стекать по дренажной трассе. И только когда воды будет достаточно, чтобы заполнить дренаж, она наконец начнет идти на улицу.

Если заданная на кондиционере температура существенно ниже, чем в комнате, и сплит-система холодит нормально уже достаточно долго, но вода всё равно не капает на улицу, значит, причина в поломке. И конденсат, скорее всего, скоро потечёт из внутреннего блока прямо в комнату.

Возможные неисправности, при которых нет конденсата при работе кондиционера

Вот самые распространённые поломки, с которыми сталкивались специалисты «РемБытТех», когда сплит-система работает исправно и охлаждает воздух, но конденсат не капает из дренажной трубки на улицу.

Необходимо заново проложить дренажную трассу с учетом всех требований по установке.

*В таблице приведены цены на ремонт сплит-систем без учета запчастей. Комплектующие оплачиваются дополнительно.

С кондиционера не капает вода, что делать, как проверить дренажную систему

Если вы заметили, что из дренажной трубки не течет конденсат, а ждать, когда она польется из внутреннего блока и затем устранять «потоп» нет ни малейшего желания, можно провести быструю диагностику дренажа сплит-системы.

  • Отключите кондиционер от электросети.
  • Снимите верхнюю панель с внутреннего блока. Как правило, она держится на защелках и достаточно просто поднять ее вверх.
  • Откройте корпус внутреннего блока. Обычно он крепится на нескольких защелках и / или шурупах, расположенных внизу и по бокам. Для некоторых моделей также придется отсоединить часть проводов в блоке электроники.
  • Когда вы снимите крышку, под радиатором вы увидите лоток – это и есть емкость для сбора конденсата.
  • Налейте в лоток 1-2 стакана воды из-под крана и посмотрите, уходит ли она по дренажной трассе. Если вода так и не начала капать со шланга на улице – вероятнее всего произошел засор в дренажной трассе.

Обратите внимание! Так проверяется дренаж, организованный самотёком на улицу. Если у вас установлен насос, откачивающий воду из лотка для конденсата, таким способом проверить дренажную трассу не удастся.

Снимаем корпус внутреннего блока сплит-системы
Дренажное отверстие в лотке для сбора конденсата сплит-системы
Прочистка дренажной трассы кондиционера кабелем

Звоните в «РемБытТех», если подозреваете засор дренажной системы или другую поломку в вашей сплит-системе:

Мастера «РемБытТех» имеют богатый опыт ремонта бытовых кондиционеров любых производителей. Выезжаем оперативно, определяем причину поломки достоверно, чиним профессионально. На все работы даем гарантию до 2 лет. Обращайтесь!

Читайте также: