замена радиатора рециркуляции отработавших газов bmw

Обновлено: 16.05.2024

Отзыв горящих BMW добрался до России: их десятки тысяч!


Росстандарт объявил от отзыве с нашего рынка cразу нескольких моделей BMW, реализованных официальными дилерами в период с 2011 по 2016 год. Дефект в системе рециркуляции отработавших газов двигателя может привезти к пожару и полному уничтожению автомобиля.

Скандальная история с горящими BMW тянется с осень прошлого года, когда после серии возгораний машин (преимущественно дизельных) по всему миру баварская фирма признала дефект и объявила о глобальном отзыве примерно 1,6 млн автомобилей. Проблема состоит в том, что у моделей, снабжённых системой рециркуляции отработавших газов (EGR), есть риск утечки гликолевой жидкости из радиатора этой системы. Без надлежащего охлаждения узел нагревается, сажевые отложения в нём начинают тлеть и оплавлять впускной коллектор, и, как следствие, возникает пожар.

BMW утверждала, что риск возгорания ничтожен, но в одной только Южной Корее зафиксированы более пятидесяти случаев спонтанного возгорания машин этой марки. В декабре южнокорейские власти даже инициировали уголовное дело против немецкого автопроизводителя за сокрытие информации о дефекте, подвергающем жизнь граждан опасности, и выписали BMW крупный штраф за задержку отзывной кампании. Горят машины BMW и в США: по данным ABS News, их уже набралось около сотни, владельцы требуют от властей проведения расследования и готовят исковые заявления в суд.

Что до России, то у нас под отзыв попал 28 631 автомобиль, список VIN-номеров опубликован на сайте Росстандарта. В числе потенциально опасных моделей все массовые легковушки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 серий и кроссверы X1, Х3, Х4, Х5, Х6. Механики авторизированных сервисных центров BMW бесплатно проверят на каждом подлежащем отзыву автомобиле систему EGR и при необходимости заменят в ней потенциально опасные компоненты, в частности радиатор.

Ранее в январе BMW отзывала в РФ машины из-за другой проблемы с двигателями: на моделях M550i xDrive и 750i (Li) xDrive было обнаружено некорректное программное обеспечение блока управления, которое может привести к некорректной работе двигателя, повреждению зеркал цилиндров, поломке и дорогостоящему ремонту. А в октябре прошлого года под отзыв в России попали «пятёрки» поколения G30 с бракованными датчиками положения коленвала и спортседаны М5 – у них нашли дефект электрического топливного насоса.

Кроме того в январе в Южной Корее шесть руководителей местного подразделения BMW отправились за решётку на срок от 8 до 10 месяцев за фальсификации отчётов о вредных выбросах продаваемых автомобилей. На фоне скандалов продажи BMW в этой стране в прошлом году упали почти на 14,8% и составили немногим более 50 тысяч автомобилей, тогда как Mercedes-Benz реализовал более 70 тысяч (+2,8%), а рынок в целом вырос на 1,8% и достиг объёма в 1,8 млн автомобилей.

Что такое EGR в BMW

Exhaust Gas Recirculation (EGR) — система рециркуляции отработавших газов в двигателе автомобиля. Устанавливать эти системы стали относительно недавно — в конце прошлого века, когда требования к защите окружающей среды стали возрастать.

В выхлопных газах автомобиля содержатся не только оксиды различных металлов, углерода, несгоревшего топлива и сажи, но и очень опасный для здоровья человека газ NO и NO2, так называемые оксиды азота. Образуются они из свободного азота и кислорода при высокой температуре и давлении. Все эти условия присутствуют в камере сгорания двигателя автомобиля.

Удаление клапана EGR с перепрошивкой:

Оптимальное соотношение топлива к воздуху от 1/9 до 1/14 в зависимости от режимов работы двигателя. Чем выше нагрузка, тем знаменатель меньше, чем меньше нагрузка — тем больше. Задача перед двигателем стоит использовать весь кислород на сгорание топлива и не дать ему взаимодействовать со свободным азотом. Небольшое количество кислорода все равно остаётся, потому что, пока не удаётся распылить топливо до молекулярной фазы и он (O2) всё равно успевает взаимодействовать с азотом и образовать небольшое количество NO2. Но этот неизбежный побочный эффект не должен выходить за отведенные экологами нормы. Он начинает выходить тогда, когда соотношение топлива и воздуха значительно меняется в пользу воздуха. Такое происходит при переходных режимах или при принудительном холостом ходе (ПХХ), то самое «торможение двигателем», когда нагрузка на двигатель падает, топливо подаётся в минимальных количествах, а его обороты — остаются прежними. При таком состоянии двигателя, количество топлива для взаимодействия с кислородом становится мало и свободный кислород при высокой температуре очень легко взаимодействует с азотом, и образует тот самый ядовитый газ — оксид азота.

Какой выход?

Получается что образование такого газа неизбежно? Нет! Выход нашёлся, и инженеры предложили при переходных режимах избыточный кислород заменять на какой-нибудь инертный газ (газ который не вступает в реакцию). Из доступных источников такого инертного газа стал выхлопной газ! В этом газе свободного кислорода содержится минимальное количество, и образование оксида азота практически не происходит. Проблема решена и экологи довольны.

Только вот побочным эффектом такого вот новшества стало попадание в камеру сгорания отработанных газов. Конечно, их высокая температура делает сгорание топлива более эффективным, но в камеру попадают частицы сажи, которые откладываются на впускном коллекторе и попадают на кольца и в масло, в результате ресурс двигателя снижается.

Пока двигатель новый и на нём всё работает идеально, начиная от качества масла до уровня компрессии, содержание в выхлопных газах частиц сажи минимально и нет особых проблем. Сложности начинаются после пробега 100–150 000 км. Двигатель уже не имеет задуманной изначально компрессии, ну и в процессе эксплуатации, то новые форсунки не зарегистрировали в ЭБУ, то масло поменяли не вовремя и т.д. В результате выхлопной газ не такой уж чистый, как на новом авто. И всё это попадает в систему подачи воздуха двигателя, что уже начинает создавать проблемы для него, а именно: закоксовываются кольца раньше времени, досрочно темнеет масло, теряя свои свойства, и откладывается нагар на свечах. Помимо этого засоряется впускной коллектор и большое количество сажи откладывается на клапане EGR, что начинает препятствовать его нормальному функционированию , что проявляется в затруднённом движении штока, вплоть до его полного заклинивания.

Что делать в такой ситуации?

Можно привести в полный порядок двигатель, заменить клапан EGR и опять забыть об этой проблеме. Только вот двигатель-то еще спокойно может пройти не одну сотню тысяч километров до капремонта. То небольшое количество сажи в выхлопе совсем не сказывается на его работоспособности и надежности. Получается, что деньги впустую будут потрачены, ради какого там, непонятного оксида азота.

Большинство мастеров в такой ситуации сходятся во мнении, что систему EGR просто нужно блокировать и перепрограммировать главный процессор, чтобы он не выдавал ошибки. Да, пожалуй, это лучшее решение. По сути, мы выкидываем лишний узел, который двигателю особо не нужен, ну разве, что отсутствие подогрева смеси его «немного расстроит».

Что касается подогрева смеси, то это тоже довольно спорная тема. По нашему опыту клапан EGR в автомобиле больше закрыт, чем открыт. Открывается он только на переходных режимах, которые составляют лишь 10–15% времени его работы.

Получается, что лишняя деталь? И, да и нет одновременно. Загрязнение окружающей среды сегодня встаёт довольно жестко, особенно в мегаполисах, где сотни тысяч автомобилей ежеминутно выбрасывают десятки килограммов ядовитых выбросов в атмосферу.

Признаки выхода из строя

Выход из строя клапана EGR можно определить при диагностике двигателя. Больше его никак не заметить. Будет ошибка, которая укажет на некорректную работу клапана или вовсе на то, что он не работает. Такое происходит, как правило, по одной причине: шток клапана от сажи засоряется сажей и заклинивает. Обычно клапан меняют в сборе. Только нужно учесть в каком состоянии двигатель. Если он достаточно дымит, например, дизель, то менять особого смысла нет, потому что надолго его все равно не хватит, и деньги будут потрачены впустую. Кстати выход из строя EGR на дизельных двигателях происходит значительно чаще, ввиду большего количества сажи в выхлопных газах.

Поэтому решение о замене клапана должно быть принято взвешенно исходя из состояния двигателя. Если смысла менять нет, то тогда его просто нужно исключить, что большинство сервисов так и делает.

Подытоживая сказанное, отметим, что клапан EGR, всё-таки больше экологическая необходимость, чем техническая. И какую планету оставим мы своим потомкам — выбор за нами.

Пусть воздух будет чище, если нам это и будет стоить немного дороже.

Всё о EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.

EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.

Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.

Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.

А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше - и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.

Хотя принцип работы всех систем одинаков, их конструктивное исполнение отличается большим разнообразием. В любой системе EGR главной деталью является клапан. Отличия состоят в способе управления его работой и, соответственно, составе элементов. Впервые EGR появились на американских автомобилях еще в начале 70-х годов прошлого века. Они были пневмомеханическими, то есть управлялись только разряжением впускного коллектора. Как и любая механическая система, она не отличалась высокой точностью работы. С внедрением электронных систем управления двигателем EGR стали электропневматическими (Euro-2 и -3), а в дальнейшем появились и полностью электронные (Euro-4 и -5).

Клапан EGR может устанавливаться на впускном коллекторе, во всасывающем тракте, или непосредственно на блок дроссельных заслонок. Так как в дизельных двигателях система EGR перепускает большее количество отработанных газов, то и клапаны в таких системах имеют перепускное отверстие большего диаметра по сравнению с бензиновыми. В некоторых дизелях, особенно турбированных, давление на впуске может превышать давление на выпуске, что делает невозможным рециркуляцию выхлопных газов. В таких случаях для создания необходимого пониженного давления во впускной трубопровод устанавливаются регулирующие (вихревые) заслонки.

В пневмомеханических системах клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной. При подаче разрежения в вакуумную полость мембрана преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. Выхлопные газы по каналу проходят в задроссельную зону впускного коллектора. Патрубок клапана EGR подключается к впускному коллектору в области дроссельной заслонки. На холостых оборотах и при торможении дроссельная заслонка закрыта, разрежение над заслонкой практически отсутствует, клапан EGR закрыт. При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрыта, и так как под ней возникает разрежение, то клапан EGR открывается. При полной мощности дроссельная заслонка открыта, разрежение в области дроссельной заслонки слабое, клапан EGR будет закрыт.

В электропневматических системах работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:

  • с датчиком противодавления выхлопных газов;
  • с датчиком температуры выхлопных газов;
  • с датчиком положения клапана EGR;
  • с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда - зондом).

Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. ЭБУ в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.

В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.

На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.

Неисправности и обслуживание

Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.

От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто глохнет. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим.

Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.

Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.

Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо - EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо очищать.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Простое механическое глушение клапана и удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» и программно – перепрошивкой блока управления. В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибку или даже переводить двигатель в аварийный режим.

Как известно, единственно верного мнения не бывает, потому привожу еще такую информацию:

На сегодняшний день среди как владельцев автомобилей, так и среди многих Диагностов бытует мнение о бесполезности системы рециркуляции отработанных газов. Аргументы приводятся самые разные. Действительно, мощности автомобилю она не добавляет, а для Диагностов лишняя головная боль при выявлении неисправностей системы управления двигателем. Единственный и неоспоримый «плюс» системы - снижение содержания оксидов азота в выхлопе. Правда в связи с низкой экологической культурой нашего общества этот аргумент никак не перевешивает те "минусы", о которых говорили выше. Но так ли всё обстоит на самом деле? Недавно, для себя сделал настоящее открытие, которое в корне изменило моё отношение к этой проблеме.

Оказывается, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого вспомним ещё раз назначение этого клапана и в целом всей системы.
Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом.
А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи». Понятное дело, что всё это реально приближает капитальный ремонт двигателя, но это уже другая тема. Оптимальные настройки двигателя и заявленный производителями срок службы моторного масла, вот что такое правильная работа системы EGR и её клапана!

к вышенаписанному привожу цитату лучшего друга, инженера-конструктора по образованию, в мнении которого по вопросам связанным с дизельными двигателями никогда не сомневался

Температура повышается это да. Но проникновение оксидов азота чрез кольца и деградация масла это конечно бред. От части это правильно, но это настолько мало, что этим даже в формулах пренебрегают при конструировании камеры сгорания. У обычного СО намного больше плотность проникновения и то о деградации им картерного масла никто не говорит. К примеру капля воды(Та которая аш два о) при попадании в масло деградирует масло в сотни раз больше чем отработавшие газы за весь срок службы двигателя. Если так интересна механическая часть, то надо почитать литературки про проектирование выпускного коллектора, системы турбоннаддува, промежуточного охлаждения наддувочного воздуха при применении ЕГР. И узнать, что снятие егр(либо его глушение, либо неправильная работа клапана) приведут к изменению фаз газораспределения в сторону большей продувки выпускнго клапана , а следовательно применению другого распредвала, коллектора и остальных деталей, что для двигателя очень важно…. Поэтому применение любых систем связанных с использованием отработавших газов только «душит» двигатель, но хорошо влияет на качество отработавших газов…..В доказательство могу предоставить протоколы испытаний двигателей любого экологического стандарта с предоставлением характеристик и температурных режимов двигателя…..

Вспомнил ещё. Общался я как-то с одним конструктором по этой проблемке. Так вот если подойти к автомобилю со стороны выхлопной трубы и провести пальцем по внутреннему диаметру этой трубы, то вся рука будет в саже. А сажа это несгорешее топливо, оксиды серы и грубых металлов. Так вот ЕГР и перепускает эту сажу обратно во впускной коллектор и саму камеру сгорания. Сажа как известно не горит, и все эти металлы несгоревшие царапают стенки цилиндра, ДЕГРАДИРУЮТ масло, забивают все датчики во впускном коллекторе, ухудшаю распыл форсунок и бла бла бла.

Вся эта информация приводится, чтобы вы, прочитав, сами пришли к мнению глушить вам егр или нет, и каковы возможны последствия.

BMW 5 series Touring Бэшка › Logbook › Замена радиатора ЕГР у дилера по акции и прочие радости

вот так вот получается, что события в жизни машины происходят почти каждый день :) Да и оочень жаль, что на DRIVE2 очень мало Турингов F11, по крайней мере новые посты и жизнь здесь кипит ну очень размеренно, по сравнению с той же F10/ Чтож, буду писать для потомков и будущих обладателей гораздо более практичной BMW F11.

Сперва я привел машинку в человеческий вид. Полностью ее вымыли и убрали как снаруж, так и изнутри. Вердикт- нужно делатьполировку и покрывать керамикой. Вокруг много мелких царапок и битум надо убирать тоже))

Позже поехал уже к дилеру БМВ, где я заранее узнал, что нужно делать проверку радиатора ЕГР на наличие дефектов. Как-то читал протокол этой отзывной кампании и в тех машинах, где есть проблема, может произойти даже возгорание . брр.

Отдал машинку дилеру и принялся ждать.
Сперва нужно было. чтобы мотор остыл до 45-50 градусов, чтоб можно было вообще проверить все камерой внутри.

Пока бродил по салону, то посидел в новом X3, который мне пытался тут же впарить продавец за 53к евро.

Чуть позже подкатил и Х2

Тем временем мне удалось заглянуть в святую святых в помещения сервиса и найти там свою чистенькую "пятеру"

Вердикт был для меня в чем-то даже приятный: радиатор в плохом состоянии. Весь забит — делаем замену по гарантии бесплатно. Как придет с завода — отзвонюсь.

Из приятных бонусов было то, что я приобрел себе тоже оригинальный освежитель, который выглядит стильно, и пахнет очень вкусно …

Но в машинку встала очень гармонично и запахи мне нравятся. Потом докуплю еще других палочек …

Поскольку последние дни машина все ругалась на качество AdBlue и просила обратить внимание на эу систему, то я поинтересовался в центре, скок будет стоить залить мочевины. Оказалось недорого — 27 евро за 10л. но нужно искатать сперва старую.
Далее поехал на заправку, и нашел ее в бутылке по 6,50 за 1,5 литра О_о … и поехал на обычную заправку, где она заливается из пистолета в фуры …

В итоге 5,5 литров стоили мне всего 2 евро :) Но теперь просит долить еще)

Удаление егр bmw

EGR - это система рециркуляции выхлопных газов. Она предназначена для снижения оксида азота в отработавших газах. Принцип работы системы ЕГР состоит в том, что часть выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор. Это, прежде всего борьба за экологию.

Удалять EGR на BMW или оставить?

Существует два мнения: Удалять ЕГР на БМВ или же нет. Элементы EGR BMW требуют замены после пробега в 70 000 -100 000 км . Если периодически чистить клапан егр, впускной коллектор и менять его элементы, то система будет работать правильно и принесет только пользу окружающей среде.

Если на автомобиле большой пробег и за EGR не следили, то его лучше удалить . Потому как забитая система рециркуляции выхлопных газов способствует снижению мощности двигателя и его быстрому износу (ошибка "Check Engine" бмв м57 и bmw n47, и ошибка на бортовом компьютере "Спираль" БМВ).

Преимущества и недостатки отключения ЕГР БМВ

После отключения клапана егр на дизельном двигателе бмв, появляется более резкий отклик на нажатие педали газа . При работе под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра , интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Ну а к недостаткам отключения системы egr bmw можно отнести увеличение токсичности отработавших газов. Тем самым вы переходите из класса евро 5 в экологический класс евро 2.

Как удалить систему egr на bmw

Снимаем декоративную накладку, исполнительный узел егр и подводящие шланги. Затем моем от сажевых отложений впускной коллектор, а после этого устанавливаем заглушки егр. После этого меняем воздушный и топливный фильтр. Прокачиваем топливную систему с помощью специализированного оборудования. Прошиваем блок управления двигателем и делаем небольшой чип - тюнинг бмв.

Удаление (отключение) клапана ЕГР BMW


Хотя моторы автомобиля БМВ славятся своей мощностью, надежностью и истинно немецким качеством, но и они рано или поздно нуждаются в ремонте или даже в улучшении.

Одной из мер увеличения или восстановления показателей мощности на бензиновом или дизельном двигателе у популярного в России баварца является чип-тюнинг. Такая прошивка тесно связана с отключением и удалением EGR BMW.

Компания «АВТО-Диагностика» оказывает указанную услугу на всех автомобилях марки БМВ. С помощью такой процедуры можно избавиться сразу от нескольких проблем при работе машины. О том, что представляет собой ЕГР BMW, как она работает, для чего нужно ее удалять, а вместе с ней и сажевый фильтр, и каким образом данные операции выполняются, мы вам расскажем далее.

Как работает система ЕГР БМВ

Аббревиатура EGR в расшифровке означает Exhaust Gas Recirculatiоn, что переводится с английского языка как «Система рециркуляции отработанных газов». Она направлена на улучшение экологии и понижение выбросов в окружающее пространство вредных веществ - через возвращения части выхлопных газов обратно в цилиндры мотора.

Речь идет исключительно о выбросе оксида азота. Окисление азота происходит во время горения топлива в цилиндрах мотора, а сам азот берется из воздуха, который у нас состоит не только из кислорода, но и на 78% из азота. В свою очередь, согласно мировым стандартам, окись азота признана вредным веществом, и автопроизводители, по возможности, его выбросы в атмосферу уменьшают.

EGR BMW с помощью специального клапана осуществляет строгий контроль соотношений, подаваемых в цилиндры двигателя внутреннего сгорания топливно-воздушной смеси и выхода наружу объема отработанных газов. Именно данный клапан выступает как главный элемент системы. Кроме него, в устройство входят привод и патрубки, присоединенные к впускному и выпускному коллекторам.

Управление клапаном осуществляет электронный блок управления двигателем. Соответственно, в программном обеспечении БМВ заложены параметры соотношений подачи в цилиндры топлива, воздуха и отработанных газов, рассчитанные на допустимые варианты эксплуатации автомобиля.

Причем речь идет о разных режимах работы двигателя, ведь, говоря простым языком, EGR соединяет выпускной и впускной коллекторы, и направляет топливо для его дожига на холостых ходах.

К примеру, если мотор автомашины работает на максимальной мощности, то в цилиндры подается только воздух и не происходит обратный вброс отработанных газов. Но когда от двигателя не ожидается большая мощь, то ЭБУ позволяет клапану открыться, и производит уже другую дозировку подачи отработанных газов и топливной смеси.

То есть ЕГР BMW направляет определенный объем отработанных газов обратно в систему, снижая процент кислорода в топливно-воздушной смеси, и сокращая на выходе объем окисленного азота. Однако при этом снижается мощность движка, а в мотор попадает копоть из сажи и смолы, приводящая к более быстрому снижению ресурсных возможностей сердца автомобиля.

Также наблюдается более быстрое окисление моторного масла, и двигатель быстрее выходит из строя. Наверное, многие видели, сколько грязи бывает на клапанах EGR. Простая чистка тут не поможет. Именно поэтому автопроизводители используют здесь же сажевый фильтр, который далеко не всегда результативно справляется со своей задачей.

Для чего нужно удаление ЕГР и сажевого фильтра

EGR-2

Работники автосервисов рекомендуют обязательно отключать и удалять систему EGR на автомобилях БМВ с пробегом выше 100 тыс. км. А если машина всегда эксплуатировалась в России, то вопрос можно рассматривать и при пробеге от 50 тыс. км.

Несвоевременное отключение ЕГР оказывает негативное влияние на работу мотора. Если же система загрязнилась (что при внушительном пробеге происходит практически всегда), то из положительного влияния на экологию оказывается прямо противоположное действие: выброс оксида азота в атмосферу только увеличивается. В настоящее время экологии уже подвергают сомнению необходимость использования EGR в машинах.

Для владельцев автомобилей BMW удаление системы ЕГР позволяет решить следующие вопросы:

- увеличить мощность мотора,

- уменьшить расход топлива,

- улучшить показатели динамики.

При избавлении от обсуждаемого устройства чаще всего советуется удалить и сажевый фильтр. Такая рекомендация вызвана тем, что после того, как мы заглушим ЕГР, содержание окисленного азота в отработанных газах увеличится, и сажевый фильтр как часть выхлопной системы достаточно быстро забьется и перестанет работать.

В результате снизится мощность силового агрегата, будет наблюдаться сильный расход масла и расход топлива. Все это значительно сократит срок эксплуатации двигателя, что приведет к его серьезным поломкам. Избавление от сажевого фильтра, одновременно с такими же операциями по EGR, позволит сразу предотвратить возникновение обозначенных выше проблем.

К преимуществам удаления ЕГР и сажевого фильтра относятся такие моменты:

  • Возрастает мощность мотора. Теперь она ничем в обсуждаемом плане не ограничена. Также исключается запуск двигателя в аварийном режиме. Мощность БМВ таким образом можно сразу увеличить до 25%.
  • Расход топлива осуществляется более экономно. Отсутствие сажевого фильтра сводит на нет процессы активной регенерации. Выхлопная система работает более проще, двигателю уже не нужно тратить КПД на ее сопротивление.
  • Срок службы мотора увеличивается, а вероятность его ремонта снижается. Также силовой агрегат становится чистым и аккуратным, что также повышает его мощность - за счет отсутствия нагара на элементах ЕГР.
  • Уже не видно протечек моторного масла, и масло расходуется уже в разумных пределах.
  • Не нужно тратиться на покупку дорогого оборудования. Например, за установку нового сажевого фильтра владелец авто в среднем может заплатить 150 тыс. руб., а просто убрать данный фильтр и потом не заморачиваться с его обслуживанием стоит в десятки раз меньше.

Однако обратите внимание, что у удаления EGR и сажевого фильтра есть один серьезный недостаток. На территории стран Евросоюза для автомобильного транспорта данные элементы являются обязательными. Поэтому там на своем «модернизированном» БМВ ездить вы не сможете, но по территории России – свободно и с ветерком.

Как производится удаление (отключение) ЕГР БМВ

Удаление (отключение) EGR BMW и сажевого фильтра состоит из трех главных этапов:

  • физического удаления клапана,
  • программного отключения клапана,
  • удаления сажевого фильтра.

Физическое удаление происходит по следующей схеме:

  • Производится тщательное очищение воздуховодов.
  • Специальным ключом осуществляется извлечение клапана.
  • При необходимости использовать новую прокладку для уплотнения (если прежняя пришла в негодность), ее можно сделать из асбестового листа.
  • Делается заглушка. Чтобы заглушить поток поступления выхлопных газов применятся специальная прокладка из металла, в которой нет никаких отверстий, как только для крепления.

Программное отключение EGR БМВ осуществляется по следующему алгоритму:

  • Производится программная диагностика мотора машины и его основных систем. Определяется уровень загрязнения двигателя, выявляются проблемы в его функционировании.
  • Выполняется перепрограммирование электронного блока управления. При наличии у машины специального разъема внедрение нового программного обеспечения будет выполнено достаточно оперативно. Устанавливаются новые параметры работы машины. Бортовой компьютер полностью забывает о том, что он когда-то управлял ЕГР.

Удаление сажевого фильтра сводится к выполнению следующих операций:

  • Осуществляется отделение сажевого фильтра.
  • Выпиливается специальное отверстие.
  • Извлекается матрица.
  • Конструкция заваривается.
  • Устанавливается на прежнее место.
  • Контроллер перепрограммируется под новые условия работы.

Физически удалить клапан EGR без перепрошивки нельзя. Все работает только в системе. Однако замечено, что некоторые владельцы БМВ стремятся сэкономить, и выполняют данные операции буквально «на коленке». Но чаще всего такой подход приводит к отрицательным результатам: в электронных системах происходят сбои, и машина отказывается слушаться своего хозяина.

Чтобы избежать таких последствий, лучше сразу обращаться за отключением EGR BMW в наш автосервис «АВТО-Диагностика». Наши опытные мастера выполнят все на высоком профессиональном уровне. Мы работаем со всеми моделями баварца, и качественно осуществляем как перепрограммирование ЭБУ, так и механическую заглушку клапана.

Вы сможете сами проверить: проблем с двигателем вашего железного коня будет на порядок меньше, а его увеличенная мощность обязательно приведет вас в восторг!

Охладитель ЕГР (EGR)


Система рециркуляции выхлопных газов EGR, основное предназначение системы — экологическая чистота окружающей атмосферы.

Охладитель ЕГР (EGR)

Выхлопные газы транспортных средств существенно загрязняют окружающую среду. Самыми вредоносными элементами являются оксид азота, углеводороды и оксиды углерода. С двумя последними довольно успешно справляется нейтрализатор каталитического типа, а вот оксид азота продолжает поступать в атмосферу почти беспрепятственно.

Улучшить ситуацию удалось с помощью созданной системы рециркуляции выхлопных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Технические характеристики двигателя она не улучшает, основное предназначение системы — экологическая чистота окружающей атмосферы.

Охладитель EGR

Принцип работы охладителя ЕГР заключается в том, что на определенных режимах работы мотора порция отработанных газов частично подается из выпускного коллектора по впускной. Как известно, высокая температура, образовывающаяся в камере сгорания, является причиной высокого содержания оксидов азота в выбросах ДВС. Кислород играет роль катализатора — чем больше его содержание, тем выше поднимается температура.

Если же воздух разбавить частью выхлопных газов, то количество кислорода в нём станет меньше. Следовательно, снизится температура сгорания смеси, в результате чего и токсичность станет меньше.

Охладитель EGR устанавливают на бензиновые и дизельные двигатели автомобиля, исключение составляют турбированные моторы. Кроме повышения экологичности (выхлопы NOx уменьшаются до 50 %), наблюдаются и некоторые позитивные «побочные явления».

К примеру, в двигателях, работающих на бензине, на 2?3 % снижается расход топлива, уменьшается риск возникновения детонации. Дизельные движки функционируют более мягко, а выброс сажи благодаря системе охладителя ЕГР сокращается на 10 %.

Что касается алгоритма работы EGR, то он определяется типом двигателя. В дизельном моторе клапан, открывающийся на холостом ходу, подает почти 50 % воздушной массы на впуске. Увеличение оборотов приводит к пропорциональному закрыванию клапана, а при абсолютной нагрузке он закрывается полностью. Когда мотор прогревается, клапан остается закрытым.При использовании в бензиновых моторах охладитель ЕГР не срабатывает на холодном двигателе, холостом ходу и при максимальных оборотах крутящего момента. 5?10 % воздуха, подаваемого на впуск, система может обеспечивать при условии пониженной и средней нагрузок.

Надо сказать, что система EGR достаточно капризна и чувствительна. Из-за использования некачественного горючего, различных нарушений в общей системе питания, чрезмерном содержании масла во впускном тракте и по причине износа самого двигателя детали системы покрываются нагаром, который впоследствии мешает клапану максимально плотно закрываться, подвижность штока также нарушается.

При частом повторении таких явлений клапан заклинивает, в результате чего нарушается и работа двигателя. Но не всегда виноват клапан, часто причина неисправностей заключается в деталях вакуумной системы или же управляющих элементах. И не стоит спешить демонтировать клапан, не определив причину выхода из строя системы.

Клапан ЕГР

Фото клапана ЕГР

Ресурс работоспособности EGR может варьировать в пределах 70?100 тыс. км, на российских дорогах — около 50 000. После этого идеально систему (охладитель ЕГР) сменить. Однако, если проводить регулярное грамотное обслуживание EGR, то можно существенно продлить срок её работы и сэкономить средства.

К такому обслуживанию относится очищение седла и штока от нагара жидкостью для очистки карбюраторов. Процедуру следует проводить осторожно, так как средство агрессивно к резине и надо избегать попадания его на диафрагму клапана. EGR с управляющим электрическим клапаном оснащаются фильтром, предупреждающим загрязнение вакуумной системы. Его также необходимо очищать.

Цена охладителя ЕГР 12-15 тысяч рублей.

Замена радиатора рециркуляции отработавших газов bmw

22 тыс. руб. (это еще по старым ценам). Обидно, что это произошло после окончании гарантии.

Я не встречал на НФ проблем с радиатором рециркуляции возможно единичный случай, зато начали валить авто с течью ОЖ в развале двигателя. Завод уже отреагировал.
099993.jpg

Описание неисправности клиентом:

• В комбинации приборов горит контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости.
• Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже минимально допустимого.
• Указатель температуры ОЖ в комбинации приборов показывает значение выше 90 °C.

Как в результате дефектов материала, так и вследствие ремонта системы подачи топлива под высоким давлением, утечки масла двигателя или из-за применения очистителя для тормозной системы, может возникнуть негерметичность оси запорного клапана ОЖ (см. илл. 1, красный круг/стрелка). Вытекающая охлаждающая жидкость заполняет пространство между рядами цилиндров, или следы утечки ОЖ видны на насосе системы охлаждения
Обнаружение следов утечки охлаждающей жидкости на насосе системы охлаждения и (или) крышке коленвала и (или) в области масляного радиатора двигателя могут привести к неправильной оценке негерметичности и, таким образом, к неправильному/повторному ремонту
Замена насоса системы охлаждения и (или) ремонт крышки коленвала и (или) замена масляного радиатора двигателя на основании обнаруженных следов утечки ОЖ в большинстве случаев к устранению неисправности не приводит. Если описанная выше картина неисправности воспроизводится, в первую очередь, необходимо проверить на наличие негерметичности запорный клапан ОЖ!

Я не встречал на НФ проблем с радиатором рециркуляции возможно единичный случай, зато начали валить авто с течью ОЖ в развале двигателя. Завод уже отреагировал.
Вложение 227612

Описание неисправности клиентом:

• В комбинации приборов горит контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости.
• Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже минимально допустимого.
• Указатель температуры ОЖ в комбинации приборов показывает значение выше 90 °C.

Как в результате дефектов материала, так и вследствие ремонта системы подачи топлива под высоким давлением, утечки масла двигателя или из-за применения очистителя для тормозной системы, может возникнуть негерметичность оси запорного клапана ОЖ (см. илл. 1, красный круг/стрелка). Вытекающая охлаждающая жидкость заполняет пространство между рядами цилиндров, или следы утечки ОЖ видны на насосе системы охлаждения
Обнаружение следов утечки охлаждающей жидкости на насосе системы охлаждения и (или) крышке коленвала и (или) в области масляного радиатора двигателя могут привести к неправильной оценке негерметичности и, таким образом, к неправильному/повторному ремонту
Замена насоса системы охлаждения и (или) ремонт крышки коленвала и (или) замена масляного радиатора двигателя на основании обнаруженных следов утечки ОЖ в большинстве случаев к устранению неисправности не приводит. Если описанная выше картина неисправности воспроизводится, в первую очередь, необходимо проверить на наличие негерметичности запорный клапан ОЖ!

Добавлено через 2 минуты 24 секунды

Я не встречал на НФ проблем с радиатором рециркуляции возможно единичный случай, зато начали валить авто с течью ОЖ в развале двигателя. Завод уже отреагировал.
Вложение 227612

Описание неисправности клиентом:

• В комбинации приборов горит контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости.
• Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже минимально допустимого.
• Указатель температуры ОЖ в комбинации приборов показывает значение выше 90 °C.

Как в результате дефектов материала, так и вследствие ремонта системы подачи топлива под высоким давлением, утечки масла двигателя или из-за применения очистителя для тормозной системы, может возникнуть негерметичность оси запорного клапана ОЖ (см. илл. 1, красный круг/стрелка). Вытекающая охлаждающая жидкость заполняет пространство между рядами цилиндров, или следы утечки ОЖ видны на насосе системы охлаждения
Обнаружение следов утечки охлаждающей жидкости на насосе системы охлаждения и (или) крышке коленвала и (или) в области масляного радиатора двигателя могут привести к неправильной оценке негерметичности и, таким образом, к неправильному/повторному ремонту
Замена насоса системы охлаждения и (или) ремонт крышки коленвала и (или) замена масляного радиатора двигателя на основании обнаруженных следов утечки ОЖ в большинстве случаев к устранению неисправности не приводит. Если описанная выше картина неисправности воспроизводится, в первую очередь, необходимо проверить на наличие негерметичности запорный клапан ОЖ!

Читайте также: