замена радиатора ситроен ксара пикассо

Обновлено: 01.05.2024

Citroen Xsara Picasso "Oоh la la" › Бортжурнал › Замена радиатора

Ну и сам процесс:

Итого по расходам:
Радиатор охлаждения двигателя Nissens 63502 = 2 893р.
Антифриз красный Felix 10л = 800 р.

Ну и всем: мир, дружба, жвачка!

Citroen Xsara Picasso 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen Xsara Picasso, 2001


Citroen Xsara Picasso, 2000


Citroen Xsara Picasso, 2000


Citroen Xsara Picasso, 2007

Комментарии 14

Это лишнее отверстие для тех у кого коробка автомат)

Добрый день. Тоже вот надумал менять радиатор. Родной снизу начал подтекать.
Есть пара советов по замене. После слива снять верхние хомуты и только нижний к двигателю. От бочка можно снимать уже вытащив вверх радиатор. Так реально легче. Только перед установкой немного повернуть шланг, чтобы не было перегиба. А ещё можно не откручивая вентилятор сразу отсчёлкнуть крепления и вынуть радиатор. Быстро и легко снимается.
Теперь вопросы. Как показал себя ниссенс(не стала ли машина сильнее греться)? У родного намного больше трубочек 45 против 29 ниссенса. Спасибо за ответ.

Как всегда грязища))))
Двигателю не очень хорошо было с таким грязным радиатором.
И все таки ниссенс)

Зато трамблёры не меняю после мойки двигателя)

Хня война) это по неопытности)) и то я менял только катушку)
Щас и в помине такой проблемы нет) но про чистоту радиатора, особенно летом в жару — не пустозвон)

Знаю…и может даже соглашусь на мытьё движка…но если что полетит…буду ругать тебя всю оставшуюся жизнь)))

Все про Citroen / Ситроен.

Подскажите Сет.Ксантия 99г после того как заглушил, машину она должна немного опускатся ,а при заводки немного поднятся?

У меня с лева от фильтра есть наклейка там написано какая стоит система

_ANTI_, вот раз создал, то делай шапку!

kvarc-1, видать недавно купили.. не мешайте машине ездить. lhm не течет? все работает нормально? вот и не мешайте. у меня проседает немного. не обращаю внимания.

_ANTI_, Значит насос есть и Бошщ система, потомучто в сименсе нет насоса и под капотом груша для подкачивания стоит. Говорят сименс геморойнее чем Бошщ и сименс не ремонтируют. но это слухи точно не знаю.

Ну вот мы и вновой ветке, уже столько проблем перебрали и все знаем. новичкам будет сложнее нужно архивную ветку всю прочитать.

Кстате видел в Салоне новый С5 сидел в нем смотрел под капот, самолет очень красиво и стильно сделан, себе такой захотел .

Кстате на гидроактиве 3 он все ещё, а руль это вообще космос центральная панель руля не крутится, а крутится только баранка.

kvarc-1, да должна. omni, а я и сам такой был

Андрей Владимирович, нууу зачем вы так помогите, или сами сделайте, я ведь не умею

ruslik, бошщ а насчет нового C5 то это дааа, это тачка

Ситроен классная машина, мне очень нравиться, может следующую и куплю себе ситрика, только вот мне с5 по 2004г не нравяться, а после 2004 они дорогие.. ксантии в 2001 закончили свое существование. Ксантия вообще супер никогда не забуду свою ксюху, отслужила правдой 2 года 140000 пробега, гемор был но все лечилось, да и правда она получала такой пи. ны от меня мой ХДИшный 90 сильный моторчик на протяжении 140000 всегда крутился до красной зоны и почему все говорят, что дизел не создан до придела крутиться ? проверял все 140000 все путем, машину отдал мотор огонь, правда вот шкив коленвала надоел менял его два раза и когда продовал ему пипец уже находил а так все ок.

Что-то навеело вот и написал. если что не бейте ногами

ruslik, и мне ситроён нравится и тоже хочу после

но катался в нем, ваще, класс

до красной я так еще боль 3.5 не довал, и то 1 раз, а так обычно 3. и за что же ты его так п-ды давал ?

Как правильно заменить антифриз на Ситроене Ксара Пикассо?


Ситроен Ксара Пикассо, как и любое другое автотранспортное средство, требует ухода за системами, своевременной замены технических жидкостей и воздушных фильтров. Одной из обязательных периодических процедур, необходимых для поддержания двигателя Ситроена Ксара Пикассо в рабочем состоянии, является смена охладительной жидкости — антифриза. Сделать это можно как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно.

Но как правильно заменить антифриз в Ситроене Ксара Пикассо собственноручно? Как правильно слить охладительную субстанцию, бывшую ранее в употреблении? В каких случаях требуется промывка внутренних систем транспортного средства перед заливкой свежей технической жидкости? Какие нормы безопасности следует учитывать перед сливом и заливкой антифриза в систему автомобиля рассматриваемой марки? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Как заменить антифриз в Ситроене Ксара Пикассо своими руками?


Перед непосредственной заменой охлаждающей жидкости необходимо подготовить требуемый инструментарий, а именно:

  • Прочные плоскогубцы;
  • Ключи на 8, 14 и 16;
  • Вместительную и герметичную ёмкость для стекания выводящегося из системы Ситроена Ксара Пикассо использованного антифриза;
  • Чистую хорошо впитывающую влагу ткань.

Не забывайте о технике безопасности! При работающем двигателе антифриз нагревается и закипает. Температура кипения охладительной жидкости колеблется от 100 до 110 градусов, в зависимости от уровня содержания в нём воды. При этом антифриз находится под высоким давлением, и если резко открыть расширительный бачок, автовладелец может получить сильнейшие химико-термические ожоги лица и рук. По этой причине перед сменой антифриза следует заглушить двигатель и подождать, когда он остынет.

В процессе замены антифиза могут быть обнаружены такие проблемы, как:

  • Протечка;
  • Наличие воздуха в системе;
  • Общая изношенность системных деталей.

При обнаружении подобных проблем следует немедленно принять меры. В противном случае автолюбитель рискует не только сохранностью своего транспортного средства, но и собственным благополучием. Сроки обязательной замены антифриза для Ситроена Ксара Пикассо варьируются от 1 года до 4 лет пробега и зависят от каждого конкретного автомобиля. Сроки указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства Ситроен Ксара Пикассо.

  • Слив использованной охлаждающей субстанции;
  • Промывка внутренних систем автомобиля (при необходимости);
  • Заливка нового антифриза в систему охлаждения транспортного средства Ситроен Ксара Пикассо.

Рассмотрим каждый из представленных выше этапов подробнее.

Этап первый


Прежде всего автолюбителю надлежит осуществить слив антифриза с Ситроена Ксара Пикассо. Для этого необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Работа двигателя приостанавливается, система оставляется в состоянии покоя до полного остывания;
  • Под радиатором размещается ёмкость, предназначенная для стока ранее использованного системой Ситроен Ксара Пикассо антифриза;
  • Для сброса остаточного давления в расширительном бачке сливная крышка отвинчивается постепенно, вращательными движениями против часовой стрелки без сильного надавливания;
  • Использованная охлаждающая субстанция сливается через сливной краник. Бывший в употреблении антифриз также можно слить, отсоединив нижний патрубок;
  • После слива охладительной жидкости, вернуть все составляющие элементы расширительного бачка в исходное положение;
  • Ёмкость для слива располагается под блоком цилиндров. Все пробки выкручиваются для купирования вакуума.

По тому, как сливается использованный антифриз, можно сделать вывод о том, насколько засорена система. Если жидкость высвобождается мерной струёй и выливается беспрепятственно, проблем, скорее всего, нет. Если же антифриз высвобождается с трудом или не выливается вовсе, это свидетельствует о наличии засора в сливном отверстии и о необходимости промывки системы Ситроена Ксара Пикассо перед заливкой новой технической жидкости.

Этап второй


Промывка системы охлаждения Ситроена Ксара Пикассо рекомендуется по следующим причинам:

  • В процессе промывки легко обнаруживаются протечки, если таковые существуют;
  • Если охладительная система загрязнена, прочистить таковую можно только при помощи промывки;
  • При смене категории антифриза для Ситроен Ксара Пикассо требуется упразднить защитный слой, образованный предыдущей охладительной субстанцией. Если этого не сделать, образуются продукты окисления, из-за которых двигатель транспортного средства может перегреться и прийти в негодность.

Процедура системной промывки включает следующие шаги:

  • Залитие в систему раствора из очистительной жидкости и воды (пропорции указываются в инструкции по использованию данной субстанции);
  • Запуск двигателя «вхолостую» на 15-12 минут;
  • Слив очистительной субстанции.

При необходимости можно осуществить повторную промывку. В этом случае необязательно использовать промывочное вещество — достаточно дистиллированной воды.

Этап третий


Заключительным этапом замены антифриза на Ситроене Ксара Пикассо является заливка новой охладительной жидкости. Субстанция заливается следующим образом:

  • Все сливные пробки завинчиваются;
  • Новый антифриз вливается в расширительный бачок. Следует указать, что разбавлять антифриз водой не рекомендуется. Чем выше содержание воды в охладительной жидкости, тем ниже её температура закипания. Таким образом, повышается риск перегрева и последующей поломки двигателя, а также образования продуктов химических соединений и осадка в системе автомобиля;
  • Завести двигатель Ситроена Ксара Пикассо и оставить его в работающем состоянии на 5-10 минут. Это называется прокачкой двигателя. Прокачка требуется для упразднения из охладительной системы скопившегося воздуха и обеспечения вакуумной среды;
  • Остановить двигатель, проверить уровень антифриза. Если он понизился — долить недостающее количество охлаждающей субстанции до отметки «Full»;
  • Проверить систему на герметичность и наличие протечки. Если течи не обнаружено, процедуру замены антифриза на Citroen Xsara Picasso можно считать завершённой.

Важно помнить! При заливке антифриза автомобиль Ситроен Ксара Пикассо должен находиться в строго горизонтальном положении. По этой причине транспортное средство не рекомендуется располагать на склоне, приподнятой платформе или прочей вертикализирующей поверхности. В систему автомобиля, располагающегося под наклоном, влить охладительную жидкость очень трудно, к тому же велика вероятность образования воздушной пробки.

Как открыть ситроен ксара пикассо

Этот метод хорош тем, что в принципе его можно использовать для открытия Ситроена, не имея каких-то специальных навыков и инструментов. Понадобится стальная проволока диаметром 3-5 мм длиной 1,5 м и деревянный или пластиковый рычаг. Убедительная просьба не использовать в качестве рычага металлические предметы (скорее всего подобными предметами повредите лак, краску авто и загнете дверь и арку вокруг двери).

На конце проволоки загните трехсантиметровый крючок под 90 градусов. С помощью рычага отожмите на 1 см угол двери. Просуньте проволоку в появившуюся щель и захватив крючком внутреннюю ручку двери потяните ее назад до момента открытия двери.

В общем и целом, метод прост если найдете подходящую проволоку, рычаг и время…

Если понадобится помощь – обращайтесь, мастер поможет открыть дверь, багажник или капот Ситроен.

1 Дмитрий С Подскажите кто знает как открыть капот кручком ситроен ксара пикассо или сбросьте ссылку…

Блок с предохранителями под капотом

1 10 A Фонари заднего хода — Датчик наличия воды в дизтопливе — Охлаждающая жидкость
2 15 A Цепь питания топливного насоса
3 10 A Электронный блок управления (ЭБУ) системы АБС
4 10 A Двигатель (ЭБУ) — ЭБУ АКПП
5 10 A BVA — Присадки в дизтопливо
6 15 A Противотуманные фары
7 15 А Автоматическое освещение
8 20 A Двигатель (ЭБУ)
9 15 A Лампа ближнего света левой фары
10 15 A Лампа ближнего света правой фары
11 10 A Левая фара дальнего света
12 10 A Правая фара дальнего света
13 15 A Звуковой сигнал
14 10 A Передний и задний стеклоомыватели
15 30 A Датчики двигателя, катушки зажигания, инжекторы, Электромагнитные клапана
16 30 A Воздушный насос
17 30 A Передний стеклоочиститель
18 40 A привод системы подачи воздуха, сервисная панель

С боку блока отдельно размещены макси предохранители.

  • MF1 (20-80A) реле питания вентилятора на низкой скорости, реле питания вентилятора на высокой скорости
  • MF2 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса — калькулятор контроля стабильности
  • MF3 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса
  • MF4 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
  • MF5 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
  • MF6 (20-80A) модуль 12 предохранителей в салоне
  • MF7 (20-80A) Замок зажигания
  • MF8 (20-80A) система обогрева жидкости
  • MF1 70A +BB питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль) — очиститель ветрового стекла — заднее стекло с обогревом — блокировка
  • MF2 70A группа вентилятора (P)
  • MF3 60A группа вентилятора (P)
  • MF4 60A антиблокировка колес (A)
  • F5 20A звуковая сигнализация
  • F6 30A реле фар ближнего света (P)
  • F7 30A реле цепи низкой скорости вентилятора (TU5JP/L3) с системой охлаждения
  • MF8 70A модуль 28 предохранителей в салоне (A)
  • MF9 50A питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль) — Указатели поворотов — стеклоподъемник — люк — + VAN — задний стеклоочиститель — компрессор системы охлаждения
  • MF10 40A Управление освещением (A)
  • MF11 Свободный
  • MF12 70A контакт противоугонной системы (+AA, +CC, +D) (A)
  • MF13 40A контакт противоугонной системы (+KK) (A)
  • F14 20A диагностический разъем — питание калькулятора (TU5JP)
  • MF15 Свободный
  • MF16 40A модуль 28 предохранителей в салоне (A)
  • MF17 30A форсунка дополнительной системы обогрева (A)
  • F18 питание (через сдвоенное реле) Свободный
  • F19 Свободный
  • F20 10A +CC реле вентилятора (все типы кроме TU5JP/L3 и EW7J4) (база)
  • F21 + BB Свободный
  • F22 25A Указатели поворотов
  • F23 15A + CC калькулятор антиблокировки колеса
  • F24 5A Компьютер управления двигателем (A) — модуль предварительного обогрева — расходомер — модуль блокировки защиты 3 реле
  • F25 15A питание (через сдвоенное реле) топливный насос
  • F26 40A + BB Двухпозиционное реле (P)
  • F27 30A Двухпозиционное реле (P)
  • F28 5A питание (через сдвоенное реле) сопротивление системы обогрева карбюратора или модуля заслонки (TU5JP/L3)
  • F29 40A — (5A) + BB воздушный насос (EW7) (A) — сигнализатор системы дополнительного обогрева (DW10)
  • F30 10A правая противотуманная фара (P)
  • F31 10A левая противотуманная фара (P)
  • F32 10A + CC датчик скорости автомобиля — контакт фонарей заднего хода — модуль блокировки защиты 3 реле
  • F33 15A модуль температуры жидкости (TU5JP) — диагностический разъем — Система подогрева топлива — контактная пара датчика уровня охлаждающей жидкости двигателя (DW10TD)
  • F34 5A питание (через сдвоенное реле) кислородный зонд — Электроклапан очистки резервуара (бензин) — электроклапан РВГ — электромагнитный клапан (топливный насос дизельного двигателя)

Видео: Ситроен ксара пикасо. Если замок двери не открывает



2 Дмитрий Привет всем ситроен ксара пикассо 1.8 16 кл.2001г.бензин подскажите какой предохранитель отвечает за стоп-сигналы перестали гореть оба…


Citroen Xsara Picasso 2000-2002. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Эксплуатация любого автомобиля Citroen Xsara невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Citroen Xsara содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Citroen Xsara разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Citroen Xsara);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Citroen Xsara).

Любая из процедур ремонта Citroen Xsara приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Citroen Xsara высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Citroen Xsara Picasso 2000-2002. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт Citroen Xsara могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Citroen Xsara Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Предохранители в салоне ксара пикассо

1 15 A Диагностический разъем — Прицепное устройство для буксировки автокаравана
2 Резервный
3 Резервный
4 20 A Электронный блок управления (ЭБУ) — Комбинация приборов — Автомагнитола — Присадки в дизтопливо — Клавиши управления на рулевом колесе
5 15 A
6 10 A Диагностический разъем
7 15 A Датчик дождя и освещенности
8 Резервный
9 30 A Сдвижной люк в крыше — Задние электро стеклоподъемники
10 40 A Обогрев заднего стекла — Обогрев наружных зеркал заднего вида
11 15 A Стеклоочиститель заднего стекла
12 30 A Передние электро стеклоподъемники
13 Резервный
14 10 A Клавиши управления на рулевом колесе — Присадки в дизтопливо — Подушка безопасности — Датчики парковки
15 15 A Комбинация приборов — Автомагнитола — Кондиционер — Навигация
16 30 A Центральный электрический замок
17 Резервный
18 Резервный
19 Резервный
20 10 A Правый стоп-сигнал
21 15 A Левый стоп-сигнал
22 20 A Прикуриватель, Плафон освещения, Электророзетка 12 В, Подсветка перчаточного ящика

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22.

Таблица с расшифровкой

А 20А Система центральном блокировки замков
В 25А Очиститель ветрового стекла
С 30А Обогреватель заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
D 15А Компрессор системы кондиционирования воздуха, очиститель заднего стекла
Е 30А Люк, стеклоподъемники передних и задних дверей
F 15А Питание мультиплексной системы
F1 Передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности
F2 Не используется
F3 Переключатель на педали сцепления
F4 «+» после выключателя зажигания, мультиплексная система (BSI)
F5 10А Питание к клапану остановки двигателя (2.0 HDi)
F6 Постоянное питание аварийном световой сигнализации
F7 Постоянное питание мультиплексной системы (BSI)
F8 10А Датчик температуры охлаждающей жидкости, внутреннее пото­лочное освещение, комбинация приборов
F9 Освещение багажного отделения
F10 Навигация
F11 Не используется
F12 Не используется
F13 Не используется
F14 15А Питание дополнительной розетки и электрооборудования прицепа
F15 20А Стеклоподъемники задних дверей
F16 40А Блок защиты
F17 15А Автомобильный радиоприемник
F18 Не используется
F19 Задние противотуманные фонари
F20 Не используется
F21 Не используется
F22 10А Потолочное освещение, освещение вещевого ящика
F23 20А Предохранитель прикуривателя ситроен ксара пикассо
F24 Не используется
F25 Не используется
F26 Зеркала с электрическим приводом
F27 Постоянное питание дополнительного оборудования и мульти­плексной системы (BSI)
F28 Не используется
F29 10 А Левая фара дальнего света
F30 10 А Правая фара дальнего света
F31 10А Левая фара ближнего света
F32 10А Правая фара ближнего света
F33 10А Корректор света фар
F34 10А Освещение номерного знака, переднее левое и заднее правое габаритное освещение
F35 10А Переднее правое и заднее левое габаритное освещение
F36 15А Система кондиционирования воздуха
F37 Не используется
F38 Кнопочный выключатель
F39 Не используется
F40 40А Вентилятор системы кондиционирования воздуха

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.

Как самостоятельно отремонтировать или заменить печной радиатор Citroën Xsara

Если печка вашего Citroën Xsara не работает, можно поступить двояко: обратиться в автосервис или попытаться найти причину самостоятельно. Оставим в стороне такие относительно легко исправимые поломки, как завоздушенность магистрали охлаждающей жидкости, заклинивание термостата или выход из строя помпы. Сегодня мы поговорим о забитом или подтекающем радиаторе отопителя, поскольку замена радиатора печки Citroën Xsara – операция настолько трудоёмкая, что её не любят даже работники СТО, у которых на это уходит один рабочий день. Можно представить, сколько времени придётся потратить вам. Но… экономия эквивалента 100 долларов – это весьма сильный аргумент, так что многие, узнав о таком прейскуранте, предпочтут потратить несколько выходных, проведя время в салоне машины. Зимой это удовольствие не из приятных…

Citroen Xsara

Самостоятельная замена радиатора отопителя Citroën Xsara

Итак, кроме набора инструментов, вам необходимы две вещи: отапливаемый гараж (или автомат по продаже кофе в метровой доступности) и место для складирования демонтируемых запчастей. Это не шутка, их будет реально много. И к каждой такой детали будет полагаться свой набор болтиков, винтов, шурупов и саморезов. Неплохая идея – фотографировать все операции, это очень поможет при обратной сборке.

Набор инструментов потребуется следующий:

  • отвёртки (плоская/крестообразная);
  • пассатижи;
  • набор накидных/торцовых ключей;
  • ключи с головками Торкс;
  • фонарик;
  • клей типа «Суперцемент»;
  • ключ с набором бит;
  • уплотнительная лента;
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • автомобильный пластилин.

Инструкция, как поменять не работающий радиатор печки на Citroën Xsara:

  • поворачиваем ключ замка подушки безопасности в положение Off;
  • демонтируем пластиковый кожух кулисы КПП;
  • с помощью отвёртки снимаем с автомагнитолы декоративную рамку;
  • демонтируем последовательно магнитолу, часы и панель с кнопками управления электростеклоподъёмниками;
  • демонтируем центральный дефлектор;
  • снимаем прикуриватель, пепельницу и карман для мелочёвки; ;
  • снимаем пластиковый кожух рулевой колонки;
  • демонтируем боковые дефлекторы на торпедо, панель с кнопками управления наружными зеркалами и регулировки света фар;
  • демонтируем декоративную панель «приборки», отсоединяем разъём клавиши аварийной остановки, демонтируем приборную панель;
  • откручиваем бардачок;
  • отсоединяем разъем пассажирской ПБ, аккуратно её вынимаем;
  • таким же образом поступаем с водительской ПБ;
  • запоминаем положение руля при прямо смотрящих передних колёсах;
  • отключаем от колонки все разъёмы;
  • демонтируем рычаг открывания капота;
  • переходим в моторный отсек, снимаем дворники;
  • откручиваем кожух двигателя дворников;
  • откручиваем болты крепления колонки и гайки, удерживающие торпедо;
  • нажав на скобу, тащим на себя обе трубы подвода ОЖ к печному радиатору;
  • откручиваем винты крепления пластинки, снимаем её и находящуюся под ней прокладку;
  • снова переходим в салон и аккуратно снимаем торпедо;
  • вынимаем воздуховод, идущий к водительской стороне;
  • откручиваем правый болт крепления рулевой колонки;
  • отсоединяем разъём, находящийся сзади;
  • отсоединяем тросики тяги печки;
  • откручиваем болты крепления корпуса отопителя; .

Теперь можно приступать к его осмотру, пайке или промывке. Если радиатор замене не подлежит, то покупаем новый, не обязательно оригинальный – есть много аналогов. Главное, чтобы они подходили по монтажным размерам.

Разобранный печной радиатор

Замена печки салона Citroën Xsara осуществляется в обратном порядке, если вы всё фотографировали, то это займёт намного меньше времени, чем разборка. Впрочем, в труднодоступных местах закручивать винты будет ненамного легче, чем откручивать, так что без различных удлинителей и прочей изобретательности не обойтись.

Citroen Xsara Picasso – по семейным обстоятельствам

Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на Picasso. Причина – появление более современного Citroen C4 Picasso, построенного на платформе Ситроен С4. Несмотря на то, что С4 Пикассо был создан в качестве преемника Ксара Пикассо, последний просуществовал на конвейере еще 4 года. Успех продаж, который превзошел все ожидания стратегов французского бренда, не позволил так легко списывать со счетов настоящий хит. 1 700 000 миллионов экземпляров для данного сегмента – это великолепный результат. Главное преимущество автомобиля – очень просторный салон, в том числе и во втором ряду с тремя полноразмерными креслами.

За одиннадцать лет под коротким покатым капотом Ситроен Ксара Пикассо сменилось 6 силовых агрегатов. Все они имели привод ГРМ ременного типа. До 2005 года роль базового была отведена бензиновому 4-цилиндровому мотору объемом 1,6 литра серии TU. До 2000 года он развивал 90 л.с., а после – 95 л.с. Двигатель достаточно динамичный, при условии, что автомобиль загружен не полностью. Пожалуй, это самый надежный силовой агрегат в ассортименте. В то же время, он единственный не использует гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Интервал проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает. Тем не менее, данную процедуру следует провернуть уже после 150 000 км или раньше, если двигатель стал работать шумнее.

До 2002 года в 1.8 16V устанавливалось две версии механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. Пластиковый вариант часто страдал от неустойчивого холостого хода. После 2002 года использовалась электромеханическая дроссельная заслонка, но только одного типа. Но и она доставляла неудобства. Двигатель порой либо не реагировал на газ вообще, либо отвечал, но очень вяло. Нередко «выйти из транса» удавалось после заправки бензином с высоким октановым числом.

Точно такие же проблемы, за исключением неустойчивого холостого хода по вине загрязненной дроссельной заслонки, имел и 2-литровый агрегат, предлагавшийся с 2003 по 2006 год. Пожалуй, только с расходом масла было все не так плохо, как в случае с 1,6-литровым 16-клапанником. 2-литровый мотор сочетался исключительно с автоматом AL4, разработанным совместно с ZF. АКПП предлагает всего 4 передачи и надежность, едва дотягивающую до средней.

Дизельных агрегатов в Ситроен Ксара Пикассо использовалось два. До 2005 года устанавливали 2.0 HDi первой модификации с пометкой DW10TD. Хотя в других моделях концерна PSA широко применяли 109-сильную версию, Пикассо досталась 90-сильная. Тем не менее, слабый дизель предпочтительней в долгосрочной перспективе, так как не использует более уязвимых и дорогих компонентов - турбонагнетателя изменяемой геометрии и двухмассового маховика. За подачу топлива здесь отвечает Common Rail старого типа с форсунками Bosch и электрическим насосом. И хотя механики хорошо отзываются о двигателе, владельцам время от времени приходится сталкиваться с некоторыми капризами топливной системы. Все зависит от пробега. К счастью проблемы с систематически отказывающим насосом в баке (от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления Ситроен устранил еще в период производства. Оба дефекта полностью обездвиживали автомобиль.

В 2004 году появился 1.6 HDi серии DV6 сначала в варианте мощности 90 л.с., а через два года отдачей 109 л.с. Более слабый вариант лишен двухмассового маховика и никогда не комплектовался сажевым фильтром. Более мощный использует двухмассовый маховик и DPF-фильтр (в зависимости от рынка). Однако угрозу представляют не упомянутые компоненты, а система смазки, которая медленно и целенаправленно уничтожает двигатель. Масляный поддон устроен так, что даже после удаления всего содержимого, там всегда остается пол-литра старого масла. К счастью, опытные механики знают, что прежде чем закрыть пробку, необходимо сначала влить немного свежего масла, которое выгонит большую часть старого. Проблема в том, что если не производить подобной процедуры, то осадок со дна картера забивает маслозаборник. В результате падает давление в системе смазки, что приводит к ускоренному износу подшипников турбокомпрессора и механизма головки блока цилиндров. Среди характерных проблем 1.6 HDi значатся и утечки охлаждающей жидкости через прохудившийся охладитель EGR.

Многие слышали, что французские автомобили гораздо устойчивее к коррозии, чем конкуренты из Германии или Японии. Дело в том, что PSA овладел «оцинковкой» уже в начале 80-х годов. Но это не значит, что «французы» совсем не ржавеют. Просто они начинают это делать позже, и, как правило, в местах, не доступных глазу. Поэтому при покупке Citroen Xsara Picasso данному аспекту следует обратить особое внимание. Больное место – пороги.

К сожалению, даже на подъемнике Вы вряд ли заметите коррозию. Ржавчина искусно прячется под внешним слоем антикоррозионной обработки. Драматичная точка находится сразу за передними колесными арками. Для дефектовки следует воспользоваться острым предметом – шилом или ножом. Если лезвие входит, как нож в теплое масло, значит, Вы обнаружили самое уязвимое место Пикассо.

Ремонт заключается в удалении сгнившего участка порога и установке нового. Но современные автомобили из соображений безопасности имеют пороги, состоящие из нескольких частей. Они отличаются не только формой и толщиной листа, но и составом стали. Если повреждена только внешняя часть, то удастся отделаться накладкой за 8 000 рублей. Однако под видимой частью скрывается более жесткая, которая стоит значительно дороже – почти 15 000 рублей. Все вместе с покраской потянет на 25-30 тыс. рублей.

Проблема с порогами – горячая тема в обсуждениях владельцев Ситроен Ксара Пикассо во всем мире. Тем не менее, некоторые «счастливчики» не знакомы с дефектом. Причина неудачи – попадание под подкрылок грязи, которая аккумулирует влагу. Кроме того, порог снабжен пластиковыми заглушками – со временем они теряют герметичность, позволяя грязи и влаге проникать еще глубже в порог.

Citroen Xsara Picasso – последний автомобиль PSA с торсионами вместо классических пружин сзади. Типичной слабое место такой конструкции – игольчатые подшипники балки (около 1 000 рублей за штуку), замена которых сложна. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя пару подшипников, длинный винт, втулку и уплотнители.

О проблемах с задней подвеской свидетельствуют колеса в форме буквы А (домиком). Кроме того не должно быть никакого лишнего шума (стуков) и нестабильного поведения кормы при маневрах. Частые поездки с полной нагрузкой или буксировка прицепа приводят к разрушению торсионов, которых в общей сложности три.

Среди часто повторяющихся мелких дефектов можно отметить неправильные показания топливомера. Причина в коррозии потенциометра поплавка в баке. Меняется он в сборе с насосом. Производитель модифицировал узел несколько раз.

Ситроен Ксара Пикассо - заслуженный эталон класса MPV. Если Вам нужен недорогой MPV, то Пикассо – Ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso ему удалось избежать фатальных и дорогих в устранении проблем. Тем не менее, следует принимать во внимание тот факт, что автомобиль создавался в 90-е годы, а значит не стоит требовать от него слишком много.

Как заменить антифриз Citroen Xsara Picasso

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Ситроена должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ситроена Ксара Пикасо открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ситроена Xsara Picasso или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Citroen Xsara Picasso рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Citroen Xsara Picasso и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ситроен Ксара Пикасо, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Citroen Xsara Picasso можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Ситроен Ксара Пикасо ?
  5. Слить антифриз в Ситроен Ксара Пикасо также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Citroen Xsara Picasso, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Ситроена Xsara Picasso полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ситроена Xsara Picasso с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Предохранители и реле Citroen Xsara Picasso (N68), 1999 - 2009

Электрические цепи французского минивэна защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Ситроен Ксара Пикассо 1-го поколения (в кузове N68) 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в правой части подкапотного пространства в углу, ближе к лобовому стеклу. В зависимости от года выпуска исполнение блоков может отличаться.

Описание элементов моторного блока (Вариант 1)
Описание Ток, А
18
19
20 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 5
21
22 Указатели поворота 20
23 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 10
24 Управление двигателем
25 15
26 30
27 Блок реле 20
28 Резерв 5
29 Нагреватель охлаждающей жидкости 40
30 Противотуманная фара, правая 5
31 Противотуманная фара, левая 5
32 Датчик скорости автомобиля, фонари заднего хода 5
33 Датчик низкой температуры охлаждающей жидкости, диагностический разъем, подогреватель топлива 10
34 Управление двигателем 15
R1 Реле противотуманных фар -
R2 Реле дополнительного отопителя -
R3 Реле ближнего света фар -
MF1 Многофункциональный блок управления 1 70
MF 2 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) 30
MF 3 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) 30
MF 4 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 50
MF5 Гудок 15
MF6 Реле ближнего света фар 15
MF7 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 5
MF 8 Монтажный блок салона 70
MF 9 Многофункциональный блок управления 1 50
MF 10 Выключатель фар 40
MF 11
MF12 Замок зажигания 50
MF 13 40
MF14 Диагностический разъем 10
MF 15 Подогреватель сидений 20
MF 16 Блок предохранителей в салоне 40
MF 17 Нагреватель охлаждающей жидкости 30
Схема предохранителей моторного блока (Вариант 2)
Расшифровка Ток, А
1 Фонари заднего хода — Датчик наличия воды в дизтопливе — Охлаждающая жидкость 10
2 Цепь питания бензонасоса 15
3 Электронный блок управления (ЭБУ) системы АБС 10
4 Двигатель (ЭБУ) — ЭБУ АКПП 10
5 BVA — Присадки в дизтопливо 10
6 Противотуманные фары 15
7 Автоматическое освещение 15
8 Двигатель (ЭБУ) 20
9 Лампа ближнего света левой фары 15
10 Лампа ближнего света правой фары 15
11 Левая фара дальнего света 10
12 Правая фара дальнего света 10
13 Звуковой сигнал 15
14 Передний и задний стеклоомыватели 10
15 Датчики двигателя, катушки зажигания, инжекторы, Электромагнитные клапана 30
16 Воздушный насос 30
17 Передний стеклоочиститель 30
18 привод системы подачи воздуха, сервисная панель 40
Дополнительная плата сбоку
MF1 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 50
MF2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 50
MF3 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 30
MF4 Многофункциональный блок управления 1 50
MF5 Многофункциональный блок управления 1 50
MF6 Сиденья с подогревом
MF7 Замок зажигания 50
MF8 Кондиционирование воздуха 70


В зависимости от комплектации, в моторном отсеке (его правой части) может быть размещена дополнительная плата с реле и предохранителями


Здесь находятся предохранители на 40А и модули реле отвечающие за обогреватель кондиционера.


Некоторые модули реле, отвечающие за вентилятор радиатора, размещаются отдельно в передней части моторного отсека.

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, внизу панели приборов, за пластиковой крышкой.

Бортовой журнал Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V (2006 г.)

Одной из особенностей Ксары Пикассо является ее задняя подвеска. Сейчас такую не применяют, на новых моделях используется классическая балка с пружинами. Здесь независимая подвеска на торсионах.

Основные ее плюсы:

  • Она наделяет машину отличной управляемостью. Но не в ущерб комфорту.
  • Подвеска компактная, расположена целиком под днищем, амортизаторы почти "лежат" горизонтально. В итоге имеем багажник правильной формы без сужения для крепления стоек. Особенно это важно для минивена.

Минусом считается высокая стоимость и трудоемкость ремонта.

Я купил эту машину 2,5 года назад с пробегом 78000. Сейчас стало 112000. Все говорили, что "нормальный" ремонт с заменой только подшипников я уже прозевал и теперь мне надо будет менять опорные пальцы рычагов, которые запрессованы в балку, а возможно и сами рычаги. В худшем случае стоимость ремонта приближается к 40000 руб.

До этого я на даче сам заменил все 4 амортизатора, передние - оригинал, задние пришлось поставить Сакс, так как оригинал не нашел. До кучи поменял стойки стабилизатора, остальное было в норме.

Ремонтировать заднюю балку самостоятельно я не решился. Поехал в сервис на Поморку, сервис, который уже больше 10 лет специализируется на машинах концерна PSA.

Разобрали. Выглядело все почти как будто вчера с завода. Слесарь, который мне делал машину сказал, что можно было сюда не заглядывать еще тыщ 30.

Это правая сторона - она была в идеале.


На левой стороне начала попадать вода из-за износа уплотнения, но проблемам с подшипниками это не привело.


Вот сами подшипники, расположенные внутри рычага.


Ремонт балки обошелся около 10 тыс. вместе с запчастями.

До кучи поменял задние колодки (барабанные), износ был около 70% (стояли родные при пробеге 112к), сбалансировал и поставил зимние колеса, отремонтировал оборвавшееся заднее крепление глушителя. Всего отдал около 15000 руб.

И в завершении фото, которое, слава Богу, ко мне отношения не имеет. Накануне в сервисе ремонтировали таксиста не Рено Флюенс, заменили ему тормозные диски. А ведь он на них людей возил. Рядом, слева, для сравнения, лежит диск от другой машины, который заменили вовремя.

Читайте также: