замена радиатора субару форестер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Subaru Forester 2.0 Vegan RED › Бортжурнал › Замена основного радиатора Forester SG5 Мкпп

Настало время описать сей процесс и как это все случилось.

Ведь я менял уже патрубки радиатора, подозревая их в подтекании антифриза. Это не помогло, стало чуть лучше на короткое время.
Антифриз выдавливало из под верхнего патрубка, я менял крышки, поставил с давлением 0.9.
А он продолжал сочиться, чем больше обороты, больше вытекал.
Сначала я доливал тот же TCL антифриз, но когда утекать стало больше и чаще, лил дистиллированную воду.

Решил очередной раз снять верхний патрубок с радиатора, предварительно убрав жидкость шприцем. Обследовав пластик верхнего раструба, обнаружил микротрещину. Всё-таки машина 2004 года, а пластик с годами становится слабее при таких нагрузках и нагреве.

На какое то врем, я убрал давление из системы, намотав на клапан крышки радиатора проволоку, пока выбирал радиатор.
На алюминий мне не хватало, а по поводу заменителей, было много спорных отзывов, цена брендовых приближалась к цене цельноалюминиевых или превосходила её.

Многие как хвалили, так и ругали радиаторы Sat, это чистый китай, если не побежал сразу, то повезло. Sat дает гарантию 14 дней при самостоятельной установке и 3 месяца при установке в их сервисе.
Я уже заранее начал звонить в Автотрейд, и с каждым звонком цена менялась, от 2500 до 3500 за радиатор на форик.
На сайте самого автотрейд я нашел причину колебания цен. Так как радиаторов есть два варианта, старого типа (он чуть толще, старая технология изготовления, трубки на уплотнителях — цена 2500р.) и нового типа как на всех современных автомобилях (сваренные соты, он более тонкий и эффективный, цена — 3500р.).
Я взял за 2500р, бомж спек вариант.

Облазил много каталогов, у меня механика, и на нее выбор очень мал, цена на такие радиаторы выше, чем на АКПП. Но к счастью, от АКПП подходят болт-он на МКПП. Только не задействуются дополнительные трубки на охлаждение АКПП, а так как контур АКПП и охлаждения ДВС разделены, то можно их даже не глушить, но я заткнул их куском тряпки и обмотал плотно изолентой.

Производил замену во дворе, это был Август, перед поездкой в Аршан.

Сама замена предельно проста, краником на радиаторе я не пользуюсь, расположен он не удобно и сливается с него медленно.
Стягиваю нижний патрубок с термостата, сначала на половину, так как тара не большая, и риск облиться велик. Плюс форика в его высоком дорожном просвете, подвеска стандартная, шины 215/60 R17, постелил на пол картон и вперед.
Сливал всё в чистую тару, так как антифриз свежий.

Что бы вынуть радиатор, надо снять оба патрубка, снять фишки вентиляторов (2 штуки), и открутить два верхних крепежа.

Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Субару Форестер

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения.

На моделях с турбонаддувом проверка производится на горловине наполнительного бачка.

1. Заглушите двигатель, тщательно протрите все подлежащие проверке стыки и соединения.
2. Снимите крышку заливной горловины радиатора, в случае необходимости долейте в радиатор охлаждающую жидкость для подъема уровня последней до нижнего среза горловины.
3. Подсоедините к заливной горловине специальное приспособление для проверки радиатора и создайте внутри последнего давление в 157 кПа. Проверьте сборку радиатора и его штуцерные соединения на наличие признаков утечек жидкости. Осмотрите также на предмет развития утечек радиаторные шланги.

Детали установки радиатора и сопутствующих компонентов на моделях без турбонаддува

1 — Кожух вентилятора системы охлаждения
2 — Сборка вентилятора системы охлаждения (крыльчатка с электродвигателем)
3 — Крышка расширительного бачка
4 — Переливной шланг
5 — Кронштейн
6 — Расширительный бачок
7 — Хомуты
8 — Верхний радиаторный шланг
9 — Нижний радиаторный шланг
10 — Кронштейн радиатора
11 — Подушка верхней опоры

12 — Пробка для выпуска воздуха
13 — Радиатор
14 — Подушка нижней опоры
15 — Радиатор
16 — Подводящая линия (А) охладителя ATF
17 — Отводящая линия охладителя ATF
18 — Хомут
19 — Линии тракта охлаждения ATF
20 — Подводящая линия (В) охлаждения ATF
21 — Отводящая линия (В) охладителя ATF

1 — Кожух вентилятора системы охлаждения
2 — Сборка основного вентилятора системы охлаждения (крыльчатка с электродвигателем)
3 — Шланг к наполнительному бачку
4 — Дренажная трубка
5 — Крышка расширительного бачка
6 — Кронштейн
7 — Переливной шланг (В)
8 — Расширительный бачок
9 — Сливной краник
10 — Уплотнение
11 — Сливной вентиль

12 — Сливная трубка
13 — Хомут
14 — Нижний радиаторный шланг
15 — Верхний радиаторный шланг
16 — Подушка верхней опоры
17 — Кронштейн радиатора
18 — Радиатор
19 — Подушка нижней опоры

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

На моделях с турбонаддувом охлаждающая жидкость заливается в наполнительный бачок.

Как снять и поставить радиатор системы охлаждения Subaru Forester

Обслуживание без снятия

На моделях с турбонаддувом
проверка производится на горловине наполнительного бачка.

Детали установки радиатора и сопутствующих компонентов на моделях
без турбонаддува

1 —
Кожух вентилятора системы охлаждения
2 — Сборка вентилятора системы охлаждения
(крыльчатка с электродвигателем)
3 — Крышка расширительного бачка
4 — Переливной шланг
5 — Кронштейн
6 — Расширительный бачок
7 — Хомуты
8 — Верхний радиаторный шланг
9 — Нижний радиаторный шланг
10 — Кронштейн радиатора
11 — Подушка верхней опоры

12 —
Пробка для выпуска воздуха
13 — Радиатор
14 — Подушка нижней опоры
15 — Радиатор
16 — Подводящая линия (А) охладителя ATF
17 — Отводящая линия охладителя ATF
18 — Хомут
19 — Линии тракта охлаждения ATF
20 — Подводящая линия (В) охлаждения ATF
21 — Отводящая линия (В) охладителя ATF

Детали установки радиатора и сопутствующих компонентов на моделях
с турбонаддувом

1 —
Кожух вентилятора системы охлаждения
2 — Сборка основного вентилятора системы
охлаждения (крыльчатка с электродвигателем)
3 — Шланг к наполнительному бачку
4 — Дренажная трубка
5 — Крышка расширительного бачка
6 — Кронштейн
7 — Переливной шланг (В)
8 — Расширительный бачок
9 — Сливной краник
10 — Уплотнение
11 — Сливной вентиль

12 —
Сливная трубка
13 — Хомут
14 — Нижний радиаторный шланг
15 — Верхний радиаторный шланг
16 — Подушка верхней опоры
17 — Кронштейн радиатора
18 — Радиатор
19 — Подушка нижней опоры

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

На моделях
с турбонаддувом охлаждающая жидкость заливается в наполнительный
бачок.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Замена радиатора

Логотип

Потек верхний бачек (ванночка) радиатора охлаждения. Для решения данной проблемы было два решения, замена протекащей ванночки на аллюминиевую или установка нового. Для ремонта, понятно, надо снимать радиатор и везти его в Красноярск (на чем если тачка без радиатора?), или везти им тачку и переплачивать за снятие радиатора и где-то шлятся часов 5 (без машины), а на улице зима. Было решино поставить новый радиатор. Контрактный предлагали за 4-5 тыс. рублей, понятно сколько будет стоить новый оригинальный, поэтому даже не искал. Наткнулся на отзывы радиаторов фирмы SAT, поставлямые в Россию компанией Автотрейд, и остановил свой выбор на этом варианте. Заказал в своем гроде за 2700 в местном магазине работающем с автотрейдом (там он стоит 2320), кстати ремонт радиатора стоил бы от 2500 до 3500.

Привезли на следующий день.

subaru forester, субару форестер

Запакован в вакуумной упаковке, продавец попросила не распаковывать если не подойдет. По патрубкам и крепежам вроде подходит, после снятия старого радиатора, еще раз все проверил. Подходит. По маркировке радиатор на Impreza 02-.

subaru forester, субару форестер

Непосредственно замена.
Для замены желательно гараж с ямой. Снимаем защиту и отсоединяем минусовую клему аккумулятора.

Снимаем крышки приводных ремней генератора и кондиционера.

subaru forester, субару форестер

Болт соединящий генератор и компрессор кондиционера просто ослабляем.
Снимаем расширительный бачок и откручиваем болты крепящие вентиляторы к радиатору.

subaru forester, субару форестер

Подождав пока остынет антифриз, через специальный кранчик сливаем охлаждающую жидкость. Советую вырезать из пластиковой бутылки воронку, т.к. при открытии вентиля жидкость побежит не только с трубочки.
Для лучшего опорожнения откройте пробку радиатора после открытия дренажа, особо нетерпиливые могут подуть в нее.

subaru forester, субару форестер

Пока стекают остатки отсоедените разъемы вентиляторов.

subaru forester, субару форестер

Откручиваем хомут нижнего патрубка и снимаем его. Потечет немного антифриза, поэтому подставте ведро. И с блока двигателя через клапан в термостате тоже потихоньку будет бежать.

subaru forester, субару форестер

Откручиваем хомут верхнего патрубка.

subaru forester, субару форестер

Вытаскиваем вентиляторы, они вставлены в специальные отверстия в нижнем бачке радиатора.

subaru forester, субару форестер

Откручиваем скобы крепящие радиатор к "телевизору".

subaru forester, субару форестер

Вытаскиваем сам радиатор, он вставлен в резиновые гнезда снизу "телевизора".

subaru forester, субару форестер

Если были проблемы с термостатом или подозрения на его не правильную работу, советую его заменить, так как сейчас для этого необходимо открутить всего два болта.

Устанавливаем новый радиатор в обратном порядке. На новом радиаторе есть штуцера для подключения контура ATF коробки автомат. Сфотать забыл, но они вставлены в эти места.

subaru forester, субару форестер

так что, этот радиатор, подойдет как на Форестер с механикой так и с автоматом.

Перед заливкой антифриза проверьте еще раз, что бы хомуты были затянуты и вентиляторы подключены, последние можно и после проверить .

Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор и расширительный бачек. Рекомендую в расширитель залить по верхнюю метку, в последствии этот объем комперсирует воздушные пробки. Заливать необходимо небольшой струйкой, что бы заполнение было равномерным с наименьшим количеством воздушных пробок.

subaru forester, субару форестер

Паролоновую прослойку оторвал со старого радиатора и на герметик приклеил на новый.

подсоединяем аккумулятор заводим машину, включаем печку, даем поработать, проверяем на предмет подтеков, устанавливаем защиту. И в добрый путь.

Замена радиатора субару форестер

Обслуживание, демонтаж и монтаж радиатора системы охлаждения
Не приступайте к выполнению процессов до полного остывания мотора. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения.

Обслуживание без демонтажа

На образцах с турбонаддувом диагностика проводится на горловине наполнительного бака.

Порядок Осуществления
1. Заглушите двигатель, досконально протрите все подлежащие проверке стыки и скрепления.
2. Демонтируйте крышку заливной горловины радиатора, в случае надобности долейте в радиатор охл-ю жидкость для подъема уровня последней до нижнего среза горловины.
3. Состыкуйте к заливной горловине специальное орудие для измерения радиатора и создайте внутри последнего давление в 157 кпа. Проконтролируйте сборку радиатора и его штуцерные скрепления на присутствие признаков утечек жидкости. Исследуйте также на объект развития утечек радиаторные трубопроводы.

Субару Форестер Subaru Forester снятие установка радиатора

Части установки радиатора и сопутствующих компонентов на образцах без турбонаддува

Субару Форестер Subaru Forester снятие установка радиатора
1 — Кожух вентилятора системы охлаждения
2 — Монтаж вентилятора системы охлаждения (крыльчатка с электродвигателем)
3 — Крышка расширительного бака
4 — Переливной трубопровод
5 — Кронштейн
6 — Расширительный сосуд
7 — Хомуты
8 — Верхний радиаторный трубопровод
9 — Нижний радиаторный трубопровод
10 — Кронштейн радиатора
11 — Подушка верхней опоры
12 — Пробка для выпуска воздуха
13 — Радиатор
14 — Подушка нижней опоры
15 — Радиатор
16 — Подводящая линия (а) охладителя Atf
17 — Отводящая линия охладителя Atf
18 — Хомут
19 — Линии тракта охлаждения Atf
20 — Подводящая линия (в) охлаждения Atf
21 — Отводящая линия (в) охладителя Atf

Части установки радиатора и сопутствующих компонентов на образцах с турбонаддувом

1 — Кожух вентилятора системы охлаждения
2 — Монтаж основного вентилятора системы охлаждения (крыльчатка с электродвигателем)
3 — Трубопровод к наполнительному бачку
4 — Дренажная трубка
5 — Крышка расширительного бака
6 — Кронштейн
7 — Переливной трубопровод (в)
8 — Расширительный сосуд
9 — Сливной краник
10 — Уплотнение
11 — Сливной вентиль
12 — Сливная трубка
13 — Хомут
14 — Нижний радиаторный трубопровод
15 — Верхний радиаторный трубопровод
16 — Подушка верхней опоры
17 — Кронштейн радиатора
18 — Радиатор
19 — Подушка нижней опоры

1. Отделите отрицательный кабель от батареи. Если размещенная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, раньше чем отсоединять батарею убедитесь в том, что располагаете верной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Слейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего применения (см. предостережение в Разделе Антифриз - общие сведения).
3. Отделите верхний и нижний радиаторные трубопроводы от мотора.
4. Демонтируйте крышку ремня.
5. На образцах без турбонаддува отделите расширительный сосуд и переливной трубопровод.
6. На образцах с турбонаддувом отделите от радиатора идущий к наполнительному бачку трубопровод.
7. Отделите электропроводку от основного и дополнительного вентиляторов.
8. Отделите кронштейны фиксации радиатора.
9. Сместив радиатор, немного сместите его влево.
10. Отделите подводящую и отводящую линии охлаждения Atf. Слейте в приготовленную емкость рабочую жидкость.
11. Приподнимите радиатор вверх и выньте его из моторного отделения автомобиля.
Монтаж

Порядок Осуществления
1. Насадите резиновые подушки опор на пальцы в нижней секции радиаторной сборки.
2. Заправьте подушки в гнезда на передней панели и поставьте радиатор.
3. Поставьте кронштейны фиксации радиатора. Вкрутите и прочно зажмите крепежные болты.
4. Состыкуйте электропроводку к главному и вспомогательному радиаторам.
5. Состыкуйте верхний и нижний радиаторный трубопроводы.
6. Поставьте расширительный сосуд и переливной трубопровод.
7. Поставьте ремень.
8. Состыкуйте отрицательный кабель к батарее.
9. Залейте в систему охл-ю жидкость. На образцах с турбонаддувом охлаждающая жидкость закачивается в наполнительный сосуд.

10. Добейтесь поднятия уровня охлаждающей жидкости до верхней отметки на стенке расширительного бака.
11. Поставьте крышку заливной горловины радиатора и заглушку для выпуска воздуха.
12. Прогрейте силовой агрегат до нормальной рабочей температуры, дав ему поработать в течение 5 минут при оборотах от 2000 до 3000 в минуту.
13. Заглушите силовой агрегат и дождитесь, пока температура охлаждающей жидкости снизится до безопасного значения.
14. Демонтируйте заглушку и крышку заливной горловины радиатора.
15. Если уровень жидкости в радиаторе снизился, долейте ее до нижнего среза горловины.
16. Проконтролируйте уровень жидкости в расширительном бачке, в случае надобности произведите соответствующую корректировку.
17. Поставьте заглушку и крышку заливной горловины.

Демонтаж и монтаж вентилятора системы охлаждения
Демонтаж

Порядок Осуществления
1. Отделите отрицательный кабель от батареи. Если размещенная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, раньше чем отсоединять батарею убедитесь в том, что располагаете верной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Отделите электропроводку от электродвигателя привода вентилятора.
3. Демонтируйте расширительный сосуд (см. Пункт Обслуживание, демонтаж и монтаж радиатора системы охлаждения).
4. Отпустите 2 нижних болта фиксации кожуха вентилятора к радиатору.
5. Открутите 2 верхних крепежных болта.
6. Приподнимите сборку кожуха с вентилятором и выньте ее из моторного отделения.
7. Отпустите крепеж и демонтируйте вентилятор с кожуха.

Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения

Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Subaru Forester

Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения.

На моделях с турбонаддувом проверка производится на горловине наполнительного бачка.

1. Заглушите двигатель, тщательно протрите все подлежащие проверке стыки и соединения.
2. Снимите крышку заливной горловины радиатора, в случае необходимости долейте в радиатор охлаждающую жидкость для подъема уровня последней до нижнего среза горловины.
3. Подсоедините к заливной горловине специальное приспособление для проверки радиатора и создайте внутри последнего давление в 157 кПа. Проверьте сборку радиатора и его штуцерные соединения на наличие признаков утечек жидкости. Осмотрите также на предмет развития утечек радиаторные шланги.

1— Кожух вентилятора системы охлаждения
2— Сборка вентилятора системы охлаждения (крыльчатка с электродвигателем)
3— Крышка расширительного бачка
4— Переливной шланг
5— Кронштейн
6— Расширительный бачок
7— Хомуты
8— Верхний радиаторный шланг
9— Нижний радиаторный шланг
10— Кронштейн радиатора
11— Подушка верхней опоры

12— Пробка для выпуска воздуха
13— Радиатор
14— Подушка нижней опоры
15— Радиатор
16— Подводящая линия (А) охладителя ATF
17— Отводящая линия охладителя ATF
18— Хомут
19— Линии тракта охлаждения ATF
20— Подводящая линия (В) охлаждения ATF
21— Отводящая линия (В) охладителя ATF

1— Кожух вентилятора системы охлаждения
2— Сборка основного вентилятора системы охлаждения (крыльчатка с электродвигателем)
3— Шланг к наполнительному бачку
4— Дренажная трубка
5— Крышка расширительного бачка
6— Кронштейн
7— Переливной шланг (В)
8— Расширительный бачок
9— Сливной краник
10— Уплотнение
11— Сливной вентиль

12— Сливная трубка
13— Хомут
14— Нижний радиаторный шланг
15— Верхний радиаторный шланг
16— Подушка верхней опоры
17— Кронштейн радиатора
18— Радиатор
19— Подушка нижней опоры

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

На моделях с турбонаддувом охлаждающая жидкость заливается в наполнительный бачок.

Видео про "Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения" для Subaru Forester

Замена ОЖ+ промывка системы охлаждения и замена помпы на Субару часть первая Замена ОЖ+ промывка системы охлаждения и замена помпы на Субару часть первая Мойка радиатора системы охлаждения

Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.

Печка Subaru Forester


Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.

Почему плохо работает печка

Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.

Устранение проблем

Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.

Заслонка печки Subaru Forester

Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.

Радиатор печки Subaru Forester

Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.

Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.

Замена моторчика отопителя

Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.

Моторчик печки Subaru Forester

Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:

  • крестообразную и прямую отвёртку;
  • ключ на 10;
  • кусачки;
  • нож;
  • фонарик или другой осветительный прибор.

Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.

Моторчик печки Subaru Forester

После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.

Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.

Ремонт радиаторов Субару (Subaru)

Ниже представлены фотографии работ, выполненных нашим автосервисом.

Замена пластиковых бачков радиатора на алюминиевые - Субару Форестер



Ремонт радиатора печки Субару Форестер (Subaru Forester)

Повреждения сот радиатора печки Субару Форестер:


Повреждения устранены:

Изготовлен алюминиевый бачок радиатора Субару Форестер (Subaru Forester)



Замена пластикового бачка радиатора Субару Импреза на алюминиевый

Старый пластмассовый бачок:


Изготовлен и установлен алюминиевый бачок:

Ремонт радиатора Субару Форестер (Subaru Forester)

Длинная микротрещина в бачке радиатора Субару Форестер:


Трещина качественно заварена:

Все материалы, размещенные на сайте, охраняются законом об авторских правах.
Копирование любой информации с сайта запрещено!

Как заменить термостат в Subaru Forester


Термостат на вашем Subaru Forester помогает контролировать температуру двигателя, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать, когда двигатель горячий, и уменьшая циркуляцию охлаждающей жидкости, когда двигатель холодный. Это позволяет двигателю работать в заданном диапазоне температур. Тем не менее, термостат может выйти из строя после нескольких лет эксплуатации, что может привести к перегреву двигателя или поддержанию его при рабочей температуре. Когда это происходит, вы можете заменить термостат несколькими инструментами, которые у вас уже есть в вашем наборе инструментов, и выполните следующие действия.

    • 0.1 Снятие термостата
    • 8.1 Установка термостата

    Снятие термостата

    Шаг 1

    Откройте капот и поместите поддон под сливной клапан радиатора.

    Шаг 2

    Снимите крышку радиатора.

    Шаг 3

    Откройте клапан радиатора и дайте охлаждающей жидкости из радиатора стечь.

    Шаг 4

    Закройте клапан радиатора, как только охлаждающая жидкость закончит слив.

    Шаг 5

    Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и надежно закрепите его на двух подставках.

    Шаг 6

    Снимите двигатель под крышкой, используя гаечный ключ или трещотку и гнездо.

    Шаг 7

    Отсоедините нижний шланг радиатора от корпуса термостата на стороне двигателя, используя плоскогубцы с ребристыми соединениями, крестообразную отвертку или храповик и гнездо, в зависимости от типа зажима, используемого в вашей конкретной модели.

    Шаг 8

    Открутите два болта крепления корпуса термостата с помощью храповика и гнезда.

    Снять корпус термостата и блок термостата с автомобиля.

    Установка термостата

    Шаг 1

    Очистите корпус термостата и сопрягаемые поверхности двигателя мягкой щеткой, чтобы не повредить поверхности.

    Шаг 2

    Установите новый термостат на место вместе с новым резиновым кольцом. Убедитесь, что пружина термостата направлена ​​в сторону двигателя, а штифт направлен вверх.

    Шаг 3

    Установите корпус термостата и запустите два крепежных болта от руки, чтобы избежать повреждения резьбы.

    Шаг 4

    Затяните болты с помощью храповика и гнезда.

    Шаг 5

    Установите нижний шланг радиатора на корпус термостата и затяните зажим, используя плоскогубцы для ребер, крестообразную отвертку или храповик и гнездо, в зависимости от типа зажима, используемого в вашей конкретной модели.

    Шаг 6

    Замените двигатель под крышкой, используя храповик и гнездо.

    Шаг 7

    Шаг 8

    Залейте в систему охлаждения 50 процентов воды и 50 процентов нового антифриза. При необходимости залейте охлаждающую жидкость через горловину радиатора с помощью воронки.

    Шаг 9

    Заменить крышку радиатора.

    Шаг 10

    Заполните бачок охлаждающей жидкости охлаждающей жидкостью, доведя уровень между отметками Низкий и Полный.

    Шаг 11

    Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около трех минут, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.

    Шаг 12

    Проверьте уровень в бачке охлаждающей жидкости и добавьте, если необходимо, чтобы уровень был между отметками Низкий и Полный.

    Читайте также: