замена радиатора тойота эстима

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

1 Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.

2 Если жидкость еще не выработала свой срок и достаточно чистая, слейте ее в контейнер, чтобы использовать повторно (см. главу 1А или 1 Б).

3 На моделях до 2000 года выпуска снимите конденсатор с радиатора и отодвиньте его в сторону.

4 На моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора, кронштейн крепления фары и замок капота, затем снимите центральную стойку радиатора и поперечину (см. главу 11) (см. рис. 5.4,а-д).





Рис. 5.4,г затем отверните болты


Рис. 5.4,д… и снимите центральную стойку

5 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

6 Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.

7 Снимите вентиляторы системы охлаждения (см. параграф 4). Отсоедините также разъем проводки от датчика включения вентилятора на корпусе радиатора (см. рис. 5.7).


Рис. 5.7. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения

8 На моделях с АКПП отсоедините трубопроводы охладителя от радиатора (см. рис. 5.8). Подставьте таз для сбора жидкости и заглушите штуцеры.


Рис. 5.8. Отсоедините трубопроводы охладителя АКПП от радиатора (показаны стрелками)

9 На моделях до 2000 года выпуска отверните болты крепления лепестков радиатора к кронштейну (см. рис. 5.9,а,б).



10 Выньте радиатор, стараясь не повредить его соты и не пролить охлаждающую жидкость на лакокрасочное покрытие деталей кузова. В моделях выпуска с 2001 года радиатор установлен на двух нижних и двух боковых опорах, а также крепится в двух местах сверху к поперечине (см. рис. 5.10.а,б).



Рис. 5.10б…и два боковых крепления в дополнение к верхним креплениям к поперечине

11 Сняв радиатор, проверьте его герметичность и отсутствие повреждений. Если радиатор протекает, отдайте его в ремонт профессионалам из специализированной мастерской или дилерского автосервиса.

12 Грязь и мелких насекомых с радиатора можно удалить сжатым воздухом и мягкой щеткой, при этом постарайтесь не погнуть соты. Перед установкой промойте радиатор струей из поливочного шланга внутри.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте очки или защитную маску.

13 Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Удостоверьтесь в том, что все резиновые подушки опор на своих местах.

14 После установки заполните систему охлаждающей жидкостью, как описано в главе 1А или 1 Б.

15 Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек. Прогрейте двигатель до достижения им нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора станет горячим). Вновь проверьте отсутствие протечек и уровень жидкости. Долейте ее, если необходимо.

16 На моделях с АКПП проверьте и долейте, при необходимости, трансмиссионную жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

17 В моделях с бензиновыми двигателями расширительный бачок можно снять, просто потянув его вверх с кронштейна на внутренней поверхности крыла (см. рис. 5.17).


В моделях с дизельными двигателями расширительный бачок расположен на передней поперечине моторного отсека.

18 Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Снятый бачок промойте мыльной водой со щеткой и убедитесь в отсутствии трещин и потертостей. Поврежденный бачок замените.

19 Установка бачка производится в обратном по отношению к снятию порядке.

Для автомехаников и любителей гибридных автомобилей

Для автомехаников и любителей гибридных автомобилей

Если мы с вами начали рассматривать проблемы с системами охлаждения гибридных автомобилей, то давайте рассмотрим самую частую проблему с системой охлаждения на примере вот этой красивой Эстимы в 10-м кузове. Ее хозяин – Дмитрий – проживает в Екатеринбурге (фото 1). Дмитрий приехал в наш «Гибрид-сервис» со следующей проб­лемой (фото 2).

Фото 1
Фото 1 Фото 2
Фото 2 Фото 3
Фото 3

На сканере в гибридной системе мы видим две ошибки: Р3125 – неисправность инвертора и Р3130 – неисправность системы охлаждения инвертора. Кстати, эта вторая ошибка (Р3130) встречается гораздо реже. Обычно дело заканчивается сгоревшими силовыми модулями в инверторе, т. е. ошибкой (Р3125).

Фото 4
Фото 4

Соответственно, перед тем как заменить сгоревший от перегрева модуль в инверторе, мы должны найти причину его выхода из строя. То есть установить причину этого самого перегрева. Радиаторы на своей Эстиме Дмитрий чистил в августе прошлого года, когда у него отказала из-за перегрева система климат-контроля. Но мы все равно проверяем их чистоту – они кристально чистые. А проблема перегрева, в данном случае, весьма банальна – вышла из строя помпа охлаждения инвертора!

Интересуемся у Дмитрия, сколько он проехал на данной помпе. Ответ впечатлил: почти 100 тыс. км! Ресурс же данной помпы, по нашим наблюдениям, редко превышает 60–70 тыс. км.

Подобраться к помпе, которая стоит снизу левого переднего лонжерона, весьма непросто. Для этого надо снять и защиту ДВС, и ее грязеотражательный фартук. После снятия помпы с кронштейна ее можно извлечь из недр машины на поверхность (фото 3). А вот она уже демонтирована и лежит на верстаке (фото 4). Проверить ее исправность достаточно легко: измеряем сопротивление электрообмотки помпы. Прибор показывает бесконечность. Значит она (обмотка) в обрыве (фото 5). Ремонтировать такую неисправность бесполезно. Меняем помпу на новую.

Фото 5
Фото 5

Устанавливаем новый силовой модуль в инвертер, и машинка вновь радует своего владельца Дмитрия (фото 6).

Вывод: если ресурс вашей помпы перевалил за 60–70 тыс. км, то в целях профилактики ее лучше заменить сразу, не дожидаясь полного выхода из строя. И такие случаи встречаются очень часто. На машинах с таким пробегом это в конце концов приводит к выходу из строя дорогущего инвертора.

Удачи на дорогах!

Выполняю свое обещание: рассмотреть основную причину сгорания инверторов на Toyota Prius XW30

Не успело на Урал придти лето, как в «Гибрид-сервис» массово повезли на ремонт 30-е Приусы.

Почему? По логике вещей: он должен быть еще надежнее, чем 20-й Приус! Но в реальности – за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей 30-й Приус является лидером! Основные причины обращения – это отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора. А ведь причина выхода из строя этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности. Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30-м кузове.

Владелец Александр так рассказывает о причине поломки: ехал по городу – никого не трогал, радовался теплому солнечному денечку. Вдруг машина заглохла. На мониторе надпись: «проверьте гибридную систему». Все танцы с бубном в виде пинания по колесам, протирания лобового стекла и сбрасывания минусовой клеммы ни к чему не привели… Далее машина и ее владелец оказались у нас. Результаты диагностики неутешительны для владельца – вышел из строя силовой модуль в инверторе.

Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, новый инвертор постигнет та же участь. Поэтому наша первая и основная задача: найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя. Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты показывают, что с обмотками все в порядке. Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя.

Как вы думаете, что это может быть?

Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки.

Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме.

Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора (фото 1).

Фото 1
Фото 1

Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиа­торе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными (фото 2).

Фото 2
Фото 2

Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними (фото 3).

Фото 3
Фото 3

Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз).

Владелец заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом, стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу.

Заглянем еще глубже между радиаторами (фото 4).

Фото 4
Фото 4

Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера тоже забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички…

Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30-х Приусов в жару – системы климат-контроля!

Очищаем радиаторы (все три), устанавливаем новый инвертор, и машина оживает.

Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

Ну а напоследок совет: не доводите своих железных коней до такого состояния, когда вы «попадаете» на совсем не дешевую замену инвертора. Ведь гораздо проще и дешевле сделать профилактику этой болезни – очистить радиаторы и проверить перед жарким летним сезоном всю систему охлаждения!

Замена нижнего радиатора, основного радиатора на Toyota Hiace

Замена нижнего радиатора, основного радиатора на Toyota Hiace


Если вдруг обнаружилась течь нижнего радиатора, или требуется снять его для запайки. Сразу оговорюсь, паять радиатор можно только там, где нет креплений, только тогда его восстановление будет удачным. Если у Вас протекает радиатор около лап крепления, или из под них, здесь его лучше заменить, хороших результатов пайка не даст, так как здесь несколько факторов будут этому мешать – расширение-сжатие от постоянных перепадов температур и силы, действующие на лапу крепления, вибрация, удары и т.д. Так что – рано или поздно он снова потечет.

С помощью крана на радиаторе ОЖ – сливаем в ведро охлаждающую жидкость. Снимаем радиатор. Для этого откручиваем от ребер жесткости сначала нижнюю часть радиатора ОЖ, затем саму раму откручиваем (4 болта + 1 саморез, крепящий шланг кондиционера + от некоторых навесных элементов, принадлежащих кондиционеру). Теперь, вместе с рамой, можно наклонить и сам сдвоенный радиатор к себе, отсоединить патрубки входа и выхода (ослабив хомуты на них). Затем отделяем верхний радиатор кондиционера от радиатора ОЖ, открутив 8 гаек от прорезиненных шпилек-амортизаторов (по 4 с каждой стороны). Приподняв радиатор ОЖ от рамы, вытаскиваем прорезиненные шпильки-амортизаторы. Теперь аккуратно приподняв радиатор кондиционера вытаскиваем радиатор ОЖ. Дальше – кому как, - менять его, или паять…

Со сборкой проще, в обратной последовательности. Чтобы легче было наживлять и закручивать гайки на прорезиненные шпильки-амортизаторы – промойте их перед сборкой в солярке и смажьте в масле.

1. радиатор ОЖ (горизонтальный)

2. Места для входа и выхода патрубков ОЖ.

3. Кран для слива ОЖ

4. Крепление решетки предохраняющей.

5. Рама с ребрами жесткости.

6. Прорезиненные шпильки-амортизаторы.

7. Гайки крепления шпилек к раме.

Замена основного радиатора

Перед его заменой необходимо: 1. Снять сидения (водительское и пассажира); 2. Отсоединить откидывающуюся крышку со стороны пассажира (праворульный вариант) – 3 болта; 3. Снять чехол с АКПП (или МКПП), (рукоятку 4 WD предварительно вывернуть, «ручник» нажать). 4. Снять все стопорные пластины (с троса «ручника», троса переключения передач, троса переключения режимов 4 WD ), открутить гайку крепления троса «ручника» к рукоятке ключом на 10; 5. Открутить болт крепления ручки открывания топливного бака; 6. Открутить по периметру крышки (стороны водителя) болты крепления и снимем ее, аккуратно подав в сторону салона, для выхода из зацепления оболочки троса переключения передач; 7. Открутив 2 болта на 10 – снимаем пластмассовый кожух вентилятора; 8. Сливаем ОЖ через кран слива (2); 9. Отсоединяем все радиаторные патрубки со стороны двигателя (масляные и ОЖ); 10. С ямы откручиваем 2 гайки крепления радиатора к кузову (3) и болт крепления сверху к кузову (4); Вытаскиваем (сколько можно) радиатор на себя и наклоняем его в сторону двигателя. Ослабляем хомуты на двух патрубках с фронтальной стороны радиатора, отсоединяем патрубки.

1. Основной радиатор ОЖ

2. Кран для слива ОЖ

3. Гайки крепления радиатора снизу к кузову

4. Болт крепления сверху к кузову

Замена радиатора на Toyota Hiace

Ставить в обратной последовательности. Желательно промазывать патрубки при подсоединении - черным герметиком (но аккуратно, чтобы ошметки не попали потом в систему).

Как заменить антифриз Toyota Estima

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Тойоты должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Тойоты Эстима открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Тойоты Estima или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Toyota Estima рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Toyota Estima и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Тойота Эстима, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Toyota Estima можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Тойота Эстима ?
  5. Слить антифриз в Тойота Эстима также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Toyota Estima, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Тойоты Estima полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Тойоты Estima с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена батареи тойота эстима

После 1-2 лет вождения образовался очередной сюрприз.

Он образовывался с некоторых признаков и постепенно. Пробег уже примерно 119 000 км. Появился скрежет, стук в районе трансмиссии, приводов и соединения двигателя с вариатором. Такой звук слышан почти на всех машинах при низких оборотах при подъеме в гору. Ощущение, будто бы шестерни работают неверно и с люфтом. При нажатии на газ, повышении скорости и оборотов двигателя стук исчезал. Плюс – показатель заряда гибридной батареи не поднимался выше 80%. В голове постоянно крутился этот шум и мозг пытался проанализировать причину. Но, как на зло – причина «вылезла» сама в самый неподходящий момент. Двигались по дороге с небольшим подъемом – стук нарастал и в один момент загорелся check engine система просигналила писком и еще загорелось пару лампочек на табло. Естественно, всё это очень испугало. Дело было к вечеру, в салоне дети – требуют внимания.
Скинул клемму с аккумулятора в багажном отсеке на минуту – лампочки потухли, но стук не исчез.
Добрался до сервисного центра Тойоты – где, мастера с компьютерами в течение 40 минут выяснили коды ошибок и причину данного поведения машины. Неисправна гибридная батарея и / или датчик батареи – необходимо менять. Работа по замене в Тойоте стоила на тот момент примерно 30,000-40,000 йен (15,000-20,000 рублей). Да и сама батарея стоила 292 600 йен примерно 146 300 рублей.
На нашем сайте указана каталожная цена Тойоты, но Тойота сама поставляет батареи от Panasonic и имеет минимальные скидки. Вынуждена поставлять товары по завышенному коэффициенту.
Изучив всю информацию на рынке б/у батареям (продаются, как правило, с машин с пробегом около 80,000-200,000 км.) решено было не брать такие батарей, смысла нет – кот в мешке. В Японии на тот момент не было восставленных батарей, как для Prius. Сейчас начинают продавать восстановленные с гарантией. Рынок не стоит на месте, подстраивается под спрос. Батареи на приус продаются пачками, машин море.
Продавать машину с неисправной батареей невыгодно. Что-то мутить с лампочками check engine тоже рука не поднималась. Пришел к выводу брать новую батарею, менять своими силами в короткий промежуток времени (машина нужна на ходу постоянно) и продавать б/у батарею. Так выходило очень даже приемлемо. Эксплуатация машины планировалась еще на долгий срок.

Была собрана информация по замене батареи в интернете, просмотрено видео. Но только на одном ресурсе это было показано «красиво и правильно». Тойота создала ролик и инструкцию по демонтажу батареи.
Видео

Замена Гибридной батареи на ESTIMA HYBRID AHR20 своими силами.
Дня замены необходим инструмент:
1 – ударный гайковерт или шуруповёрт, иначе провозитесь целый день
2 – головки на 8/10/12/14 и кажется, еще 17, точно не помню
3 – отвертки
4 – перчатки резиновые, как советует Тойота.
5 – сухое, чистое место
6 – ненужные коврики, картон, изолента, фонарик, фотоаппарат или телефон с фотоаппаратом
7 – инструкция по демонтажу – обязательна!
8 – пылесос и влажная ветошь

Ремонт Эстимы-гибрид в 10 кузове

Эстима в 10 кузове - это неиссякаемый источник неисправностей!

Ремонтировать гибридную Эстиму вообще одно удовольствие. Никогда не знаешь, какую новую неисправность она готовит.
В мире, наверно, не существует более ненадежного гибрида, чем гибридная Эстима в 10 кузове.

Типичные неисправности гибридной Эстимы в 10 кузове уже давно не секрет для всех владельцев. В ней ломается и выходит из строя ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ. Начиная ВВБ и заканчивая инвертором, т.е. от «кончика носа до хвоста» нет ни одного надежного узла.

Но если сгоревшим «зеленым» модулем инвертора этого гибридного автомобиля уже никого не удивить, то есть и куча неожиданных неисправностей.

Вот пример одной из них:
В наш Гибрид-сервис из Екатеринбурга на эвакуаторе доставлена Эстима в 10 кузове. Владелица девушка. Она категорична:

- Мне диагностику никакую делать не надо! Поменяйте сразу два элемента батарейки и всё.

Удивились, откуда такая точность? Оказывается, она уже побывала в двух Екатеринбургских автосервисах, где осмотрели её автомобиль, проверили и поставили вот такой диагноз.

Заменить? Почему нет? Согласны! Однако, есть золотое правило в хороших автосервисах: «Никому не верить на слово». Мы все-равно подключаем сканер и видим действительно плохую ВВБ с Дельта СОК=46% и еще одну ошибку по ДВС- Р0335 (неисправность датчика коленвала ДВС).

Сначала ремонтируем высоковольтную батарею Эстимы (о ее ремонте будет отдельная статья).
По окончании ремонта ВВБ заводим машину, стираем все ошибки, проводим эквализацию высоковольтной батареи и едем на ходовые испытания.

На испытаниях ВВБ показывает себя очень неплохо. Но по ДВС постоянно выскакивает ошибка Р0335 и машина глохнет.
Приезжаем в сервис и начинаем разбираться с этой ошибкой.
Подключаем дилерский сканер и читаем ошибки с подкодом. Подкод ошибки Р0335 -204.
Смотрим Freeze Fram Data.





И видим, что не приходит сигнал с датчика положения коленчатого вала ДВС.
Первым делом проверяем сам датчик положения коленчатого вала он по всем проверкам оказывается исправным.

Вроде проблема понятна - неисправность проводки датчика коленвала. Начинаем осмотр. На самом датчике все «красиво». Идем по проводам выше и видим, что разъем датчика коленвала погнут:



Причем погнут очень «неудачно». Проводка трется об острый кожух (крышки) ремня привода навесных агрегатов. Вот так она «потерлась»:



Производим ремонт: паяем оборванные провода, проверяем качество соединения, потом термоусадочная трубка. А для надежности немного изоленты. Вот фото отремонтированной проводки перед окончательной упаковкой в заводской жгут:



Вот как должен стоять разъем «по заводскому»(почувствуйте разницу?).



Заводим машину - никаких ошибок нет. Проводим «ходовые испытания» - все в полном порядке!
Вот такой, как кажется на вид, очень простой ремонт очередной гибридной машины.

Но «простых» ремонтов на самом деле не бывает! Каждый случай уникальный, и тут действительно есть место для творчества.

Хотелось бы вот что подчеркнуть: вы вправе требовать от автосервиса "выполнить вот это и всё!". Да за ради Бога. Но это будет не творческая работа, это как робот. А в нашем автосервисе люди работают творческие. Потому что интересно понять: "А не скрывается ли за первой неисправностью вторая, какая-то другая, которая только маскируется первой неисправностью?". Такое частенько бывает. И если тупо "работу работать от сих и до сих", то сколько бывало случаев, когда после устранения одной неисправности оказывалось, что есть и другая, и третья - они все вылезали после устранения первой неисправности.

Гибридная Эстимка! ⇐ Estima. Гибрид

  • Перейти на страницу:

Намотал уже7 000 тысяч, очень,очень,очень рад !
Легко укладываКонцептуальный гирид Estima
Новое поколение стильного минивэна, который объединяет последнюю гибридную систему THS II с электрическим полным приводом для достижения как экологических, так и ездовых характеристик. Концептуальный гирид Estima / Эстима доставляет большее удовольствие от вождения благодаря VDIM — системе, которая постоянно поддерживает работу автомобиля при езде, повороте и остановке в условиях как нормальной, так и экстремальной езды. Комбинация VDIM с E-Four (электрический полный привод) обеспечивает даже более высокий уровень управления и езды.
ПОВЕРЬ В ГИБРИД!
ГАРАНТИЯ НА "ТОЙОТУ-ПРИУС" - ПЯТЬ ЛЕТ
При этом решено форсировать выпуск гибридов и довести его к 2005 году до 300 тыс. ежегодно. Конечно же, это будут не только "приусы": новое сердце получил и мини-вэн "Превия" (на родине - "Эстима"), став первым в мире серийным полноприводным гибридомобилем. В его трансмиссии два электродвигателя - каждый приводит свою ось. Есть, разумеется, и бензиновый мотор объемом 2,4 л. Отличие от переднеприводного "Приуса", прежде всего, в алгоритме работы системы "И-фор" (E-Four), подключающей задний привод при проскальзывании передних колес и резком разгоне.
Еще одна "мировая премьера" в этом автомобиле - электрическое управление тормозами (ECB - Electrical Controlled Brake System), координирующее в одном электронном "мозгу" работу многих систем: АБС, распределения тормозных усилий, стабилизации, контроля тяги. Кроме того, ECВ обеспечивает рекуперацию энергии - ее возврат в аккумуляторы при торможении. Результатом стал расход топлива (в японском ездовом цикле) всего 5,6 л/100 км - вдвое ниже требований стандарта. 2010 года! Неудивительно, что запаса бензина в баке хватает на 1000 километров пробега. По выбросам СН и NOх гибридная "Превия" укладывается в требования сегодняшних норм с 75-процентным запасом. А еще мотор-генератор вырабатывает 1,5 кВт электроэнергии при стандартном (для Японии) сетевом напряжении 100 В: его вполне хватит, скажем, для микроволновой печи.

Другая новинка, так называемый мягкий гибрид, была показана в Токио на примере также серийной "Тойоты-Краун Салон". Здесь электромотор, он же стартер и генератор, сделан навесным и соединен с бензиновым двигателем широким плоским ремнем. На светофорах ДВС останавливается и пускается при подаче "газа" (кондиционер при этом может работать постоянно); реализован возврат энергии при замедлении. Этого вполне хватает, чтобы экономить 15% топлива. Бортовая сеть "Крауна" работает под напряжением 42В, что снижает потери в проводах. Главная же изюминка в том, что навесить этот стартер-мотор-генератор можно на любой автомобиль - и он сразу станет "слегка гибридным"!
Двойное сердце "Тойоты-Превия" пока в новинку.
Гибридная технология

«Тойота» - бесспорный лидер в гибридной технологии, сейчас на дорогах разных стран едут 150 000 гибридных автомобиля, в том числе, «Приус», «Эстима Гибрид», «Краун». «Тойота» была первой автомобильной компанией в мире, которая выпускает и продает гибридный автомобиль, поступивший в массовое производство – «Тойота Приус», и ей принадлежит крупнейшая доля мирового рынка гибридных машин.
В гибридной системе сочетаются мощность обычного двигателя и эффективность электромотора. И действительно, это – наилучший способ сочетания старого с новым: сохранение технических преимуществ бензина и применение экологических преимуществ чистой электроэнергии.
Созданная в лабораториях «Тойота» гибридная технология – одна из наших сильных сторон. В области создания электромобилей, где электродвигатель работает от аккумулятора, «Тойота» приобрела богатый опыт и накопила целый массив технологий, таких как высокоэффективные аккумуляторы, мощные и компактные моторы, блоки управления моторами и рекуперативное торможение. На основе передовой технологии электромобиля в сочетании с технологией гибридного управления «Тойота» строит свои революционные бензиновые гибридные машины. Флагман в этой области – «Приус». По мере развития технологии привода от топливного элемента, создается гибридный автомобиль на основе топливного элемента, и первый такой автомобиль поступает в розничную продажу.

В гибридной системе этого автомобиля объединены два привода: двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Это позволяет воспользоваться преимуществами обоих источников тяговой силы, которые компенсируют недостатки друг друга, обеспечивая отличные технические характеристики. Несмотря на то, что в гибридных системах используется электродвигатель, они не нуждаются во внешнем источнике тока для подзарядки, как электромобили. Гибридные автомобили построены по-разному.

В машинах с последовательным соединением двигатель вращает генератор, который вырабатывает электроэнергию. Она идет в аккумулятор или прямо на вращение колес. В любом случае автомобиль движется от электродвигателя. Такая система позволяет ограничить выбросы и оптимизировать режим работы двигателя, но требует большой и мощный аккумулятор, а это негативно сказывается на расходе топлива и динамике автомобиля.

При параллельном соединении машина может двигаться от аккумулятора или от генератора, или от обоих источников энергии. Однако двигатель внутреннего сгорания не работает самостоятельно, хотя это нужно, особенно, на время прогрева, чтобы уменьшить выбросы.

Опущу подробное описание съема ВВБ, все прекрасно видно на видео. Скажу лишь, что использовал шуруповерт, 2 комплекта с торцевыми головками (в одном месте обычные головки не подошли, поскольку требуются суженные, которые у меня оказались еще советского производства), резиновые перчатки, скотч, естественно отвертки и ноутбук. Все выкрученные болты и заглушки старался тут же возвращать в места установки, чтобы не перепутать.

Дойдя до места на видео, где погрузчик вытаскивает батарейку из эстимы внезапно обнаружил, что погрузчика то как раз под рукой нет. Разбирать по частям: отделять верх от низа было нельзя, хитросплетение жгутов проводов потом восстановить не представляется возможным. Поэтому просто двумя палками втроем отодвинули старую батарею в сторону. Думаю справилось бы и два человека, но подстраховались и позвали соседа по гаражу.

И постепенно, установив сначала нижний, затем верхний блоки стал восстанавливать конфигурацию проводов ВВБ по образцу, стоявшему рядом. Если бы решили снимать старую батарею частями, думаю процесс сборки затянулся бы не на один день. Никому не советую отделять блоки друг от друга, до того как соберете новую на месте. Постепенно снимая со старой детали и ставя на новую старая ВВБ сама разделилась на 2 половины: маленькую – нижнюю, и верхнюю – длинную.

Собираем в обратной последовательности. И вот он долгожданный момент запуска двигателя.
Давим педаль, жмем кнопку. Машина издает серию вспышек аварийкой и пытаясь загрузить комп, тухнет напрочь. Несколько не удавшихся попыток привели меня в ступор. Тащим на веревку машину к дому, время то уже темное. С утра вызваниваю отзывчивого форумчанина msergey1 который тут же примчался по первой просьбе с течстримом. Сам я до сих пор, к своему стыду, течтстрим не освоил. За тот недолгий промежуток времени, что машина пыталась работать Сергей, считал ошибку P0A0D.
Благодаря Егору выяснилось, что это я не защелкнул красную чеку. Она, имеет три положения: вниз, влево и вправо. Я же сделал всего два. Кроме того, заработала сигнализация, не давая запускать машину без ее согласия. О сигнализации я уже и забыл, грешным делом, что она такая есть. А тут вот заработала зараза. Поигравшись с брелком сигнализации, все завелось без всяких проблем. Егору и Сергею благодарности за помощь. Все-таки, сказалось отсутствие опыта в подобных ремонтных вещах, вот я и стушевался на ровном месте.
Итог: вчера первый раз выехал за город, пройдено 600 км средний расход при средней скорости 90-100 км/час составил 14,5 км/л. Думаю если держать 120-130 будет литров 13. Машина чувствует себя прекрасно. Ведь за день до этого был заменен блок ABS. Если кому нужен отчет, есть фотографии и впечатления от этого процесса.

Если мы с вами начали рассматривать проблемы с системами охлаждения гибридных автомобилей, то давайте рассмотрим самую частую проблему с системой охлаждения на примере вот этой красивой Эстимы в 10 кузове с ее хозяином Дмитрием из Екатеринбурга.

Дмитрий приехал в наш «Гибрид-сервис» со следующей проблемой:

Т.е. на сканере в гибридной системе мы видим две ошибки:

Р3125 – неисправность инвертора
Р3130 - неисправность системы охлаждения инвертора. (кстати, вот эта вторая ошибка бывает далеко не всегда.
Обычно дело оканчивается просто сгоревшими силовыми модулями в инверторе, т.е. ошибкой Р3125).

Соответственно, перед тем, как заменить перегоревший от перегрева модуль в инверторе, мы должны найти причину его выхода из строя. Т.е. установить причину перегрева.

Радиаторы на своей Эстиме Дмитрий чистил в августе прошлого года, когда у него отказала из-за перегрева система климат-контроля. Но мы все равно проверяем их чистоту – они кристально чистые.
А проблема перегрева в данном случае опять же банальная – вышла из строя помпа охлаждения инвертора!
Интересуемся у Дмитрия, сколько он проехал на данной помпе. Ответ впечатлил: почти 100.000 км.! Ресурс же данной помпы по нашим наблюдениям редко превышает 60 -70 т.км.

Подобраться к помпе, которая стоит снизу левого переднего лонжерона, непросто. Для этого надо снять и защиту ДВС, и грязеотражательный фартук ДВС. После снятия помпы с кронштейна, ее можно извлечь из недр машины на поверхность.

А вот она уже снятая на верстаке:

Проверить ее исправность достаточно легко: измеряем сопротивление обмотки помпы. Прибор показывает бесконечность. Значит обмотка в обрыве.

Ремонтировать такую неисправность бесполезно. Меняем помпу на новую.
Устанавливаем новый силовой модуль в инвертер и машинка снова радует своего владельца Дмитрия.

Вывод: если ресурс вашей помпы перевалил за 60-70 т.км., то в целях профилактики ее лучше заменить, не дожидаясь ее полного выхода из строя, который в большинстве случаем приводит в выходу из строя дорогущего инвертора.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Замена радиатора тойота эстима

Если мы с вами начали рассматривать проблемы с системами охлаждения гибридных автомобилей, то давайте рассмотрим самую частую проблему с системой охлаждения на примере вот этой красивой Эстимы в 10 кузове с ее хозяином Дмитрием из Екатеринбурга.

Дмитрий приехал в наш «Гибрид-сервис» со следующей проблемой:

Т.е. на сканере в гибридной системе мы видим две ошибки:

Р3125 – неисправность инвертора
Р3130 - неисправность системы охлаждения инвертора. (кстати, вот эта вторая ошибка бывает далеко не всегда.
Обычно дело оканчивается просто сгоревшими силовыми модулями в инверторе, т.е. ошибкой Р3125).

Соответственно, перед тем, как заменить перегоревший от перегрева модуль в инверторе, мы должны найти причину его выхода из строя. Т.е. установить причину перегрева.

Радиаторы на своей Эстиме Дмитрий чистил в августе прошлого года, когда у него отказала из-за перегрева система климат-контроля. Но мы все равно проверяем их чистоту – они кристально чистые.
А проблема перегрева в данном случае опять же банальная – вышла из строя помпа охлаждения инвертора!
Интересуемся у Дмитрия, сколько он проехал на данной помпе. Ответ впечатлил: почти 100.000 км.! Ресурс же данной помпы по нашим наблюдениям редко превышает 60 -70 т.км.

Подобраться к помпе, которая стоит снизу левого переднего лонжерона, непросто. Для этого надо снять и защиту ДВС, и грязеотражательный фартук ДВС. После снятия помпы с кронштейна, ее можно извлечь из недр машины на поверхность.

А вот она уже снятая на верстаке:

Проверить ее исправность достаточно легко: измеряем сопротивление обмотки помпы. Прибор показывает бесконечность. Значит обмотка в обрыве.

Ремонтировать такую неисправность бесполезно. Меняем помпу на новую.
Устанавливаем новый силовой модуль в инвертер и машинка снова радует своего владельца Дмитрия.

Вывод: если ресурс вашей помпы перевалил за 60-70 т.км., то в целях профилактики ее лучше заменить, не дожидаясь ее полного выхода из строя, который в большинстве случаем приводит в выходу из строя дорогущего инвертора.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Замена радиатора кондиционера Toyota Estima в Санкт-Петербурге

Замена радиатора кондиционера Toyota Estima - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена радиатора кондиционера Toyota Estima в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota Estima.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену радиатора кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota Estima распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota Estima

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Estima позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена радиатора тойота эстима

Радиатор автомобиля снимаем для замены, а также для промывки и ремонта

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем нижние брызговики двигателя

Отсоединяем пароотводную трубку от патрубка заливной горловины радиатора

Снимаем электровентиляторы радиатора, как описано в предыдущей статье

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry
Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг с патрубка радиатора

Подводящий шланг радиатора был отсоединен перед снятием электровентиляторов

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Отсоединяем шланги от патрубков встроенного в радиатор теплообменника автоматической коробки передач

Снимаем передний бампер

Отсоединяем колодки проводов от обоих звуковых сигналов

Выкручиваем три болта крепления замка капота и отводим замок от верхнего кронштейна радиатора

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Освобождаем трос привода замка капота из держателя на верхнем кронштейне радиатора

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry
Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Выкручиваем четыре болта крепления верхнего кронштейна радиатора к кузову (по два справа и слева)

Откручиваем болт крепления верхнего кронштейна радиатора к кронштейну замка капота

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry
Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Снимаем верхний кронштейн радиатора и две резиновые подушки верхних опор радиатора

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Выкручиваем два нижних и два верхних болта крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Вынимаем радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека

Как заменить радиатор системы охлаждения автомобиля Toyota Camry

Снимаем две резиновые подушки нижних опор радиатора

Осматриваем подушки опор, если они затвердели или деформировались заменяем

Промываем радиатор струей воды и сушим. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, заменяем радиатор

Проверяем герметичность радиатора, для чего глушим его патрубки.

Подводим к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем в емкость с водой не менее чем на 30 секунд. Негерметичность радиатора определяем по выходным пузырькам воздуха.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

Перегрев двигателя — одна из самых страшных поломок, которые могут произойти с автомобилем. Перегретый мотор — может стать большой проблемой для своего владельца, а купить такой автомобиль — не пожелаешь и врагу. Перегрев мотора это предвестник — капитального ремонта и довольно больших денежных вливаний, поэтому необходимо быть очень внимательным, чтобы не допустить этого.

Профилактика — лучше лечения, точно так же и здесь. Для того чтобы не допустить перегрева, нужно постоянно следить за состоянием охлаждающей жидкости и ее уровнем, правильной работой термостата и состоянием радиатора охлаждения двигателя.

Утечку антифриза можно обнаружить не только заглянув в радиатор, об этом не редко свидетельствуют лужи, которые остаются в местах длительной стоянки автомобиля. Обнаружив подобное, произведите визуальный осмотр радиатора на предмет трещин и пробоин. Мокрые пятна на радиаторе — явный признак нарушения целостности радиатора охлаждения, а также сигнал для принятия немедленных мер по устранению неисправности.

Внимание! Ни в коем случае не эксплуатируйте авто в котором пробит радиатор или имеется утечка охлаждающей жидкости, это может привести к вышеописанным последствиям.

Как заменить радиатор? Есть несколько способов, среди которых: доверить работу мастерам на станции техобслуживания, попросить помощи друга, который "разбирается", и произвести замену радиатора своими руками. Для тех, кто выбрал вариант номер три, моя сегодняшняя статья станет отличным помощником.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis — пошаговое руководство

Перед тем как приступить, несколько слов об инструменте и новом радиаторе. Из инструмента ничего особенного не понадобится: стандартный набор ключей, несколько отверток и пустая тара под антифриз — это все, что вам нужно. В магазине я столкнулся с дилеммой, что купить оригинал или не оригинал, стоимость оригинала порядка 10 - 11 тыс рублей, в то время как не оригинал выглядит вполне пристойно и почти не отличается от оригинала, при этом имеет ооооочень приемлемую стоимость, примерно 4 тыс рублей, то есть вдвое дешевле. Я не люблю "лотереи", поэтому решил переплатить и взял оригинальное изделие, с которым мне также достался гарантийный талон. Что выбрать для себя — личное дело каждого, поэтому советовать или переубеждать кого-то я не буду.

Если все наличествует можно приступать.

1. Первым делом, как полагается — сливаем антифриз в подготовленную ранее тару, это обязательная мера, которая упростит процесс демонтажа. Для этого во всех "японцах" имеется сливной кран, он расположен в нижней части радиатора.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

2. Отсоедините все подсоединенные патрубки системы охлаждения.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

3. Открутите два крепежных болта блока реле на диффузоре, затем отодвиньте его в сторонку.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

4. Снимите шланги охлаждения АКПП.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

Внимание! Будьте бдительны чтобы в отсоединяемые шланги ничего не попало, для надежности можете заклеить их скотчем или заткнуть подходящей по диаметру пробкой.

5. Отключите разъемы питания электровентиляторов.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

6. После открутите болты крепления верхних опор.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

7. Достаньте радиатор вместе с вентиляторами. В передней части отчетливо видны места утечки охлаждающей жидкости.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

8. Как видите, в моем случае утечка охлаждающей жидкости была в передней части. Причиной утечки стали протертые ребра и корпус, которые протерлись из-за непосредственной близости к креплениям и патрубкам, от постоянной вибрации детали разрушают друг друга.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

9. На фото вы видите новый оригинальный радиатор Sakura для Тойота Авенсис, вам необходимо установить на него диффузор с вентиляторами.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками
Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками
10. Перед тем как заменить радиатор охлаждения внимательно проверьте, чтобы опорные подушки были на месте, без них замена радиатора — недопустима. Иногда подушки прикипают к старому радиатору или выпадают во время демонтажа.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками
Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками
11. Закрепите новый радиатор на месте его дальнейшей службы и установите и подключите к нему все отключенные ранее патрубки и разъемы.

Вроде бы все!? Замена радиатора Toyota Avensis подошла к завершающей стадии, все что осталось — проверить герметичность соединений, а также залить новый антифриз или старый, который прошел процедуру фильтрации.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

Себе заливал оригинальный антифриз Toyota Super Long Life Coolant, опять-таки — не критично, лейте, что вам больше нравится.

Когда все залито и собрано, проверьте, нет ли утечек или подтеканий, если все в порядке — заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры. Дождитесь включения ветилятора охлаждения, это произойдет не сразу, а только после того как датчик сообщит компьютеру об этой необходимости. Следите за температурой, если температура в рамках нормы и вентилятор запустился — можно сделать вывод, что система охлаждения работает исправно и автомобиль полностью готов к эксплуатации.

На этом у меня все жду, ваших комментов относительно моей статьи как заменить радиатор Тойота своими руками.

Читайте также: