замена радиатора вариатора лансер 10

Обновлено: 04.05.2024

Замена радиатора вариатора лансер 10

Радиатор вариатора заменяем при обнаружении в нем течи рабочей жидкости

Снимать радиатор вариатора нужно при холодном двигателе

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer
Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer

Снимаем защиту картера двигателя и правый брызговик

Снимаем левое переднее колесо

Снимаем передний бампер

Сливаем рабочую жидкость из вариатора

Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer
Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer

Сжимаем ушки хомутов крепления шлангов к патрубкам радиатора

Сдвигаем хомуты вдоль шлангов и отсоединяем шланги от радиатора

Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer
Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer

Выкручиваем три болта крепления радиатора к кронштейну кузова и снимаем радиатор

Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer
Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer

Если необходимо, выкручиваем болт крепления верхнего кронштейна радиатора и снимаем кронштейн

Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer
Замена радиатора вариатора Mitsubishi Lancer

Вынимаем распорную металлическую втулку и вынимаем резиновую втулку из отверстия кронштейна

Описание работ по установке радиатора CVT Митсубиши Lancer X

С момента появления на автомобилях Mitsubishi автоматической трансмиссией (CVT) в конструкцию автомобилей Лансер 10 и Outlander XL был добавлен внешний дополнительный радиатор который должен охлаждать систему. Важный недостаток в конструкции установка этого радиатора в непосредственной близости к переднему левому колесу .Основная проблема выхода из строя всей системы -грязь, которая со временем накапливается.
watermarked DSC08760
watermarked DSC08761

Если во время движения на дисплее бортового компьютера появляется надпись «Slow Down», или коробка передач переходит в аварийный режим, стоит незамедлительно обратиться в сервис с проблемой - перегрев вариатора.
Очень важно произвести мойку и обслуживание. В случае выхода из строя вариатора последует его замена или ремонт
izobrazhenie 005 1

Первым делом при перегреве автоматической трансмиссии производится чистка и мойка радиатора CVT. При этом он демонтируется с автомобиля, осматривается на наличие повреждений и качественно промываются соты радиатора от внутренних загрязнений . В случаях когда по каким-либо причинам в автомобиле не установлен радиатор, и Вы столкнулись с перегревом коробки передач, стоит его установить. Для того что бы добраться до места установки радиатора, необходимо сперва поднять автомобиль на подъемнике. Затем нужно снять защиту двигателя. Она крепится на 4 болтах.
watermarked DSC08764
watermarked DSC08770

После того как металическая защита снята, откручиваем пластиковую.
watermarked DSC08772
watermarked DSC08778

Стоимость оригинального радиатора CVT.
Стоимость замены неоригинального радиатора CVT.
watermarked DSC08782
watermarked DSC08783

Радиатор CVT Митсубиси Lancer X находится перед передним колесом со стороны водителя. Там для него находятся шланги выведенные для охолаждения и имеются необходимые штатные крепления. Большим минусом такой установки является его незащищенность от внешней среды, но это пожалуй самое удобное место для установки.
watermarked DSC08789
watermarked DSC08790
watermarked DSC08791

Поломка радиатора вариатора на Lancer 10

Вариаторы стали использоваться довольно давно, но до сих пор конструкция данного механизма имеет свои недостатки, одним из которых является зависимость его от охлаждения, т.е. радиатора. Зачастую проблемы с переключением передач связанны именно с плохим охлаждением.

Определить такую неисправность достаточно сложно, ведь большинство признаков поломки вариатора схожи между собой. Но есть две характерные черты при неисправности радиатора:

  • Наличие «гула» в коробке при переключении;
  • Долгое переключение передач, т.е. задержка после переключения;
  • Непосредственно следы масла под авто.

Это связано с перегревом масла в коробке.

Сам перегрев может быть вызван либо утечкой масла, так как шланги и штуцеры недолговечны, также могут банально слететь хомуты крепления и образоваться течь.

Либо поломки может не быть вовсе, радиаторы часто забиваются, так как на наших дорогах куча грязи и пыли, а Митсубиси к таким условиям мало подготовлены, поэтому средний показатель «выживаемости» радиаторов вариатора 80-130 тысяч километров, после этих цифр будьте готовы к замене или ремонту. Так выглядит забитый радиатор:

Забитый радиатор

Если вы столкнулись с данной проблемой, то можете решить ее чисткой радиатора или его заменой.

Расположение радиатора вариатора на Лансер 10

Прямоугольный радиатор

Владельцы Лансер десятой модели с CVT, возможно задаются вопросом, где же находится этот радиатор вариатора. Ответ очень прост, если вывернуть колеса вправо и посмотреть на левую переднюю стойку открывается прекрасный вид на защиту и через ее щели можно наблюдать прямоугольный радиатор. В целом, его расположение за бампером в нижней правой части автомобиля. Но увидеть деталь — это пол беды.

Прежде чем поменять радиатор, до него нужно добраться, это делается достаточно просто. Для этого потребуется снять левое переднее колесо, а также для большего удобства бампер. Если на авто установлены противотуманки, их также нужно снять, что бы было проще снимать крепление. После чего откручивается два болта и хомуты, все, радиатор легко снимается и готов к чистке или замене.

Часто болты покрываются накипью и грязью, поэтому чтобы не повредить резьбу рекомендуем использовать WDшку или другой растворитель, смотря что есть под рукой. Добравшись до радиатора, вы можете определить степень его износа и загрязнения и предпринять необходимы меры по устранению неисправности, об этом читайте дальше.

Радиатор вариатора аналоги и оригинал

Замена детали

Замена радиатора может потребоваться в том случае, если ремонт или чистка старого не возможны или не дают результата. Часто у радиаторов на Лансер 10 перегнивают ответные части радиатора и через патрубки начинает вытекать масло, в этом случае сварка не даст результатов и остается только замена детали.

Новый радиатор

Новый радиатор АКПП стоит в районе 10 000 рублей, что довольно дорого, но если и брать, то новый, так как б/у не дает гарантии долгой службы.

Но если у вас нет возможности использовать оригинальные детали, то можно прибегнуть к определенным хитростям и сэкономить порядка 9 000 рублей. Но для этого потребуется время и инструмент, а также хоть какой-то опыт ремонта авто.

радиатор от УАЗ Патриот

В качестве альтернативы для охладителя коробки Митсубиси, автовладельцы приспособили радиатор от УАЗ Патриот, который стоит в районе 1 000 рублей, но можно найти и дешевле. Главной проблемой при этом является его установка, так как она шире чем оригинал и не вмещается на его место. Поэтому его устанавливают непосредственно под главным радиатором, но несколько метров шланга решают проблему. Вот как выглядит подобная система.

Это неплохое и бюджетное решение для Лансер X в комплектации 1.8 и 2 литра.

Чистка радиатора

Как мы уже знаем, забитый радиатор не производит качественного охлаждения, поэтому его необходимо заменить или произвести чистку.

Производить данную процедуру следует раз в полгода или год, в зависимости от трассы, если вы частый гость на загородных шоссе, то забиваться радиатор будет быстро.

Очистка

В самой процедуре очистки радиатора вариатора на Lancer x нет ничего сложного. Если вы планируете проводить данную процедуру регулярно, то будет достаточно простого душа из-под кешера. Расположение радиатора удобное, вам потребуется снять только бампер и туманку. Для большего успеха можно использовать состав, чтобы точно быть уверенным в результате. Это касается радиаторов с загрязнением до 50-60%, если же он загрязнен сильнее, тогда потребуется больше возни и замачивание радиатора в ванночке с раствором.

В качестве раствора предлагают большой выбор средств, цена на них варьируется, поэтому выбор остается за вами:

  • Санокс или крот, продается в любом бутике с бытовой химией;
  • Продукция Ликви Моли для очистки карбюраторов и радиаторов;
  • Кипяток и стиральный порошок.

Процедура проста, отмачиваете радиаторов в ванночке, после для большего эффекта можно продуть компрессором и так несколько раз.

Поломки вариатора Mitsubishi Lancer X и их решения

Mitsubishi Lancer X – это комфортабельный автотранспорт, который может комплектоваться вариатором. Технологическое оснащение машины обеспечивает максимальный комфорт для всех пассажиров салона.

Лансер с вариатором может работать с двигателями 1.8 и 2.0 литра. На данных версиях авто отмечается быстрый разгон до 100 км/ч.


Преимущества коробки вариатор Mitsubishi Lancer X

Если необходим автомобиль, который будет обеспечивать высокий комфорт управляемости, следует обратить внимание на Mitsubishi Lancer X с бесступенчатой трансмиссией Jatco, имеющая планетарные передачи. Они необходимы для переключения между режимами «R» и «D».

Коробка CVT позволяет уменьшить нагрузку на мотор. Это способствует комфортному управлению транспортным средством.

Факторы, влияющие на ресурс (надёжность) вариатора:

  • температурный режим работы;
  • частота замены масла в коробке;
  • качество трансмиссионной жидкости;
  • стиль езды.

Сколько ходит вариатор Митсубиси Лансер 10? При бережном отношении коробка может не утратить своей рабочей способности и при достижении 300000 км пробега. Если автомобилист будет придерживаться агрессивного стиля езды, то первые неполадки с Мицубиси возникнут при 30000 км. Основной минус CVT коробки – сложный дорогостоящий ремонт. Чтобы проверить состояние данного агрегата, следует использовать специальное профессиональное оборудование.

Масло в вариатор Mitsubishi Lancer X


Функция трансмиссионного масла – эффективная смазка трущихся поверхностей деталей коробки. При снижении его свойств будет отмечаться повышение механической нагрузки на составляющие узлы вариатора.

Интервал замены масла – 80000 км пробега. К этому периоду времени жидкость теряет свои свойства. В качестве топлива можно использовать NISSAN CVT fluid NS-2. Замену следует осуществлять на прогретой КПП. В вариаторе примерно 7 литров масла.

Если пренебрегать заменой масла, то водитель может столкнуться с такой неполадкой, как перегрев коробки. Он способствует сокращению ресурса CVT.

Типичные неисправности коробки вариатор

Коробка CVT обеспечивает динамичный разгон, уменьшенный расход топлива. Привести к ее поломке могут резкие старты и торможения.

В том случае, если данный тип трансмиссии на Mitsubishi пришел в негодность, станут отмечаться следующие признаки:

  • гул при переключении передач;
  • задержка смены скоростей;
  • появление следов масла под Лансером.

Машину с вариатором не следует перегружать. Данная коробка не любит постоянного движения на высоких скоростях. Это приведет к износу подшипников валов. Как правило, при этом становится слышен гул со стороны коробки, отмечается стружка в трансмиссионном масле. При этом неважно по ровной дороге или по пересеченной местности происходит передвижение.

Почему возникают рывки при включении передач на Лансер 10? Причин данного проявления несколько, начиная от утратившего свойства масла, заканчивая изношенной подушкой. Оснащать бесступенчатую коробку следует оригинальными запчастями.

Как правило, необходимость в замене ремня между шкивами возникает после 100000 км. Данная запчасть не отличается дешевизной. В том случае, если оборвался ремень, Mitsubishi не будет ехать ни назад, ни вперед при включении режимов «R» или «D».

Параллельно с этим может быть слышен металлический звук. Повышается риск его обрыва, если во время передвижения вышел из строя датчик скорости. В данном случае ЭБУ быстро переведет вариатор Лансер 10 в аварийный режим работы.

Еще одна поломка, которая может встретиться на Lancer X – протечка масла из вариатора. Основная причина этого – износ сальников, уплотнительного элемента. Также, необходимо проверить целостность герметизирующего слоя в соединениях между частями коробки. Несоблюдение сроков замены трансмиссионного масла – это одна из причин того, почему вариатор преждевременно утратил свои рабочие свойства.

В случае возникновения проблемы с функционированием вариатора Lancer X, следует незамедлительно обратиться за помощью в ближайший сервисный центр. На месте мастера могут помочь выявить причину того, почему стала гудеть трансмиссия CVT, упала динамика хода на автомобиле. Компьютерная диагностика вариатора позволяет получить точные данные о степени износа коробки передач.

Если случилась механическая поломка данного агрегата, требуется его снятие из посадочного места, после осуществляется разборка, проверка составляющих элементов КПП. Следует отметить, что ремонт вариатора Митсубиси Лансер 10 не всегда возможен. В серьезных случаях агрегат приходится менять на новое устройство.

Вариатор

Ир, собственно тебе слово. Что там и где гниет в районе радиатора варика? Сегодня посмотрел - вроде криминала не увидел. Может не там смотрел?

Ну и второй вопрос (может в отдельную тему его конечно стоит, модеры если посчитают нужным - перенесут) что и в каких количествах нужно для замены масла в вариаторе?

  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

У радиатора варика слабое место - сочленение патрубков с корпусом. Со временем от химии и вибрации там начинается течь. При демонтаже патрубок обычно отваливается по этому месту.

В принципе ремонтопригодно - сварщик в аргоном и прямыми руками заварит. Народ колхозит неродные, от китайцев до маслянного радиатора от Уаза.

  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

В сервис-мануале при замене жидкости варика расходник только жидкость. Замена частичной промывкой - слив, залив, перемешивание, опять слив, залив.

При замене в завимости от метода замены уходит от 7 до 12 литров

Родное масло 4 л. S0001610

Многие меняют масло неописанным в SM методом с заменой фильтра тонкой очистки, экономя недешевую жидкость.

Сливают масло, снимают поддон картера варика (2705A015), меняют фильтр тонкой очистки 2824A006, сливают масло из радитора, промывают металлический фильтр масла. Собирают, установив новое колечко корпуса маслообменника 2920A096 и прокладку поддона 2705A015

После замены масла SM требует сбросить счетчик деградации масла в мозгах варика.

Нужность этой процедуры повод поломать копья, но я предпочитаю следовать сервисной документации.

  • IrinaP и Mihail7777 это нравится
  • Автомобиль: LancerX 1.8 CVT

говорят до 12 года радиатор был у варика отдельный?

у своёго хмурого искал,не нашёл

12 года выпуска

  • Автомобиль: LancerX 1.8 CVT
  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

говорят до 12 года радиатор был у варика отдельный?

  • Mihail7777 это нравится
  • Автомобиль: LancerX 1.8 CVT

но имеющее право на жизнь.

пусть будет

вариатор в топку, надо гидротрансформаторный автомат или тру меху

  • Автомобиль: LancerX 1.8 CVT

вариатор в топку, надо гидротрансформаторный автомат или тру меху

кстати вариатор это писец

не могу не согласится ))) еще Dва Sцепления в Gод - писец

  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

Ир, собственно тебе слово. Что там и где гниет в районе радиатора варика? Сегодня посмотрел - вроде криминала не увидел. Может не там смотрел?

Эх, опоздала малость с ответом, фотки искала, качала, но лучше поздно, чем никогда.

Итак, картинки

Так выглядит бочка родного масла для варика (CVT)

В бочке 20 литров. Если за машиной следили, не гоняли, отслеживали счётчик деградации, то этого количества хватит на замену масла двух машин.

Отмечу, что пробег со счётчиком деградации масла в варике не связаны, это два разных показателя.

По какому принципу ведет счёт варик, не могу знать.

Я на своём лансере меняла масло в варике по пробегу до 60 тысяч, а счётчик деградации указывал верхнюю планку 29,600. 30 тысяч максимум! Превышение этой цифры ведет к уменьшению службы вариатора.

Причина - училась ездить по льду, варик сильно напрягался в итоге, масло подгорело и при долгой езде варик начинал посвистывать.

  • DeepRed это нравится
  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

Знакомьтесь, это и есть радиатор вариатора, слабое место у лансеров. У него то патрубки как раз и сгнили. Это трубочки (отломанные на нём лежат).

Ищем эту деталь в левом крыле (колесо надо снимать и отгибать подкрылок).

Гниют патрубки которые идут от радиатора вариатора в месте стыка. Радиатор не очень жестко закреплён, от этого патрубки от вибрации и от химии всякой гниют и масло варика начинает капля за каплей вытекать. В моём случае вытекло за ночь 3 литра

При запуске двигателя пошел очень неприятный звук (бубнящее хрумканье что ли). Этот звук говорит о том, что масла в варике нет и если проигнорить этот звук и поехать, машина вскоре встанет, когда масло совсем закончится, и более не сдвинется с места. Что за этим идёт? Замена полная вариатора либо оооочень большой ремонт, но и это тоже большое попадалово на деньги.

  • DeepRed это нравится
  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

Чё делать и как быть?

Тут же глушим машину и не заводим.

Ремонт производится на месте, машину перевозить можно только на эвакуаторе, своим ходом ни-ни!

В зимний период спасёт обходчик радиатора вариатора. В моём случае была такая конструкция

Конструкция не хитрая и стоит не дорого. Покупались запчасти в ОБИ и в Русь.

Чтоб установить снимаем переднее левое колесо, левую противотуманку и отгибаем подкрылок чтоб доступ был с обеих сторон. Дополнительными хомутами крепим и .

Доливаем масло для варика. Я купила одну канистру 4 литра

По идее можно ездить до жары, но я решила отремонтировать радиатор, главное, теперь надо посматривать за его поведением и в дальнейшем закрыть подкрылок чтоб всякая дрянь через дырочки не летела с колёс на радиатор.

Ну и конечно же, надо не лениться и регулярно проверять масло ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на прогретой машине.

Снятие и установка радиатора Lancer X​

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости. В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Предупреждение
Снимайте радиатор только при холодном двигателе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием, пассатижи, емкость для слива охлаждающей жидкости.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 64).
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 115).


4. Отсоедините шланг расширительного бачка от наливной горловины.


5. Пережмите шланг и зафиксируйте в таком положении изоляционной лентой, чтобы исключить вытекание охлаждающей жидкости из расширительного бачка.


6. Пассатижами сожмите усики хомута шланга радиатора, сдвиньте фиксатор вдоль шланга.


7. . и отсоедините шланг радиатора от наливной горловины.


8. Аналогично отсоедините второй конец шланга от патрубка радиатора и снимите шланг.



9. Отсоедините от наливной горловины шланг, подводящий охлаждающую жидкость от корпуса термостата.



10. Отсоедините шланг термостата теплообменника (на автомобилях с вариатором).



11. Выверните два болта крепления наливной горловины.



12. . и снимите горловину.



13. Отсоедините подводящий шланг радиатора от корпуса термостата.
14. Снимите верхнюю облицовку радиатора (см. «Снятие и установка верхней панели рамки радиатора», с. 231).
15. Снимите верхнюю панель рамки радиатора (см. «Снятие и установка верхней панели рамки радиатора», с. 231).
16. Отсоедините колодку жгутов проводов вентиляторов системы охлаждения.



17. Зафиксируйте радиатор кондиционера на кузове автомобиля.



18. Отжав фиксаторы, освободите верхние опоры радиатора системы охлаждения двигателя из гнезд радиатора кондиционера.



19. Опустите радиатор вниз, отклоните в сторону двигателя.



20. . и извлеките радиатор из моторного отсека.



21. Осмотрите подушки нижних опор радиатора.



При сборке совместите метки на шлангах и хомутах.

Полезный совет
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

26. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 64)

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Тема: CVT: Установка радиатора вариатора CVT Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Отсутствие радиатора охлаждения вариатора Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

CVT: Установка радиатора вариатора CVT Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Отсутствие радиатора охлаждения вариатора Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

Как мы знаем, Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 с 2010MY не имеют радиатора охлаждения.
Эволюция развития и изменений системы охлаждения вариаторов Mitsubishi можете почитать тут.
Отсутствие радиатора вариатора оказалась технической недоработкой (просчетом инженеров) и привела к массовым жалобам на перегревы вариатора и частые поломки вариатора.
Что бы предотвратить появление проблемы с перегревом вариатора, необходимо установить радиатор вариатора.

При выборе типа радиатора необходимо уделить должное внимание к его размерам, площади охлаждения и месту установки! Обязательно прочтите инормацию >>>тут<<<

Доустановка радиатора вариатора и системы охлаждения вариатора Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.
Восстановление системы охлаждения и подогрева вариатора Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 на машинах без радиатора вариатора (2010-2012 г.в.)
Установка радиатора вариатора и системы охлаждения вариатора Mitsubishi Outlander XL. Отчет megaaxel, OutLancer
На Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 все тоже самое.

Список оригинальных запчастей для установки радиатора:
2920A123 Радиатор АКПП
2920A126 Кронштейн радиатора
2920A258 Кронштейн радиатора
MF248193 Болт в сборе с шайбой М8х25 х 3 шт.
MF244249 Болт в сборе с шайбой М8х16 х 3 шт.
2920A161 Втулка х 3 шт.
2920A160 Сайлент-блок х 3 шт.
2922A346 Шланг системы охлаждения АКПП (комплект из двух трубок)
MR281416 Хомут масляного шланга х 4 шт.
2920A141 Теплообменник (Охладитель масла АКПП) (новый идёт в комплекте с уплотнительным кольцом 2920A096)
2920A096 Кольцо уплотнительное
2824A006 Фильтр масляный тонкой очистки
Антифриз, до 1 л

Кроме того, в бампер ставится:
6400C446 Воздуховод масляного радиатора АКПП
MU488006 Клипса х 2 шт.
MR415259 Клипса (можно не покупать, используется клипса от заглушки)

Перегрев вариатора: причины, последствия и способы устранения

Движение на автомобиле с АКПП обеспечивает комфорт и удобство. Но при движении на больших скоростях из-за некорректной работы системы охлаждения масло перегревается. В таких условиях технические свойства масла сильно изменяются. Повышается износ, забиваются каналы и это еще больше ухудшает теплообмен. В итоге коробка выходит из строя.

Способы охлаждения вариатора

Коробка

В 2010 году производители CVT произвели изменение конструкции, как оказалось, в худшую сторону.

Во-первых, исходя из экологических соображений, программно были занижены обороты холостого хода двигателя с 700 до 575, что повлияло на давление масла в вариаторе. Это сильно сказалось на ресурсе работы вариатора и появлении неприятной вибрации кузова.

Во-вторых, фирма-производитель посчитала, что охлаждение вариатору не требуется и убрала радиатор охлаждения вариатора. Надо сказать, что он был установлен очень неудобно – под левым подкрылком переднего колеса. Туда постоянно летела грязь из-под колеса, и он быстро забивался мусором. Наличие агрессивных химических составляющих реагентов разъедало материал радиатора.

К сожалению, езда по японским дорогам непохожа на езду по российским. Отсутствие радиатора привело к повышению температуры масла в вариаторе. Агрессивная езда, пробки еще больше усугубляют эту проблему. Решение одно – ставить дополнительный радиатор. Желательно выбрать ему подходящее место.

Признаки перегрева вариатора

Даже небольшой перегрев масла в CVT приведет к тяжелым последствиям. Не всегда машина вовремя может среагировать на проблему. В идеале при перегреве загорается индикатор на панели приборов, и коробка уйдет в аварийный режим.

Индикатор предупреждения

Для водителя признаки перегрева это:

  • рывки автомобиля;
  • коробка «пинается»;
  • вариатор становится «задумчивым» – не сразу срабатывает на движения педали акселератора;
  • появляются затруднения в переключении коробки передач.

Такие признаки обычно начинают появляться только при работе на горячую и после остывания двигателя и коробки проходят.

При снятии крышки картера коробки можно увидеть:

  • масло изменило свой цвет на черно-бурый;
  • на магнитах будет много металлической стружки;
  • грязь на фильтре тонкой очистки;
  • на последней стадии возможен запах горелого от масла.

В случае появления косвенных примет перегрева следует сразу плавно затормозить и свернуть на обочину и подождать, пока не охладится рабочая жидкость. Если все же КПП перешла в аварийный режим, то следует отвезти машину на эвакуаторе или с вывешиванием ведущих колес. Такие действия спасут трансмиссию от фатальных последствий.

Причины повышенной температуры трансмиссии

Главные причины, по которым повышается температура:

Грязный радиатор. При движении по трассе со скоростью выше 100 км/час на радиатор часто попадают, мошки, влага, пыль. При температуре охлаждающей жидкости выше 100 °С все это спекается в плохо проводящую тепло массу, образуя непродуваемые участки. При движении по грунтовым дорогам пыль из глины забивает как раз верхнюю часть радиатора, которая отвечает за охлаждение радиатора.

Забитый рпдиатор

Повреждение маслоохладителя такое бывает после ДТП и «кривых рук» автомехаников. Такие механики не раз ставили маслоохладитель вверх ногами и этим перегибали трубки. Отсутствие циркуляции обязательно приводит к перегреву масла. Возможно и появление утечки масла в месте крепления от вибрации.

маслоохладитель

Еще одним следствием работы нерадивых механиков является отключение контура охлаждения. Некоторое время автомобиль работает нормально и хватает времени отъехать от сервиса, зато потом вас ждет долгий и разорительный ремонт.

глушение контура

Наличие утечек и как следствие низкий уровень масла. Большую часть тепла в вариаторе как раз снимает рабочая жидкость, а не антифриз. Если происходит утечка и ее недостаточно, то нарушается нормальный теплообмен и смазка конусов и ремня. Они начинают больше тереться и перегреваются, а с ними и масло. Его свойства резко ухудшаются.

Грязь на фильтре тонкой очистки. Мелкие частицы, появившиеся в результате износа, циркулируют вместе с маслом и оседают на магнитах и в фильтре тонкой очистки. Со временем он забивается и перестает выполнять свою функцию. Нарушение тока рабочей жидкости на большой скорости приведет к перегреву.

Outlander не имеет охлаждения масла на вариаторе. Теплоносителем является только антифриз, а масло не покидает пределы коробки в отличие от такого же вариатора для американского «Джип-Компас». Масло в вариаторе плохо охлаждается и сам вариатор «Мицубиси» имеет меньший ресурс, по сравнению с американским аналогом. В целом вариаторы очень похожи и есть возможность их замены без переделок.

Фильтр

Нарушение правил эксплуатации. Это те правила, которые прописаны в инструкции, выдаваемой на руки вместе с машиной. Это:

  • своевременная замена масла;
  • использование только тех жидкостей, которые рекомендованы;
  • смешивание разных жидкостей;
  • выполнение сроков ТО.

Кроме этого, на повышение температуры рабочей жидкости вариатора влияют:

  • агрессивная езда;
  • движение в жарком климате;
  • буксировка прицепа или другого автомобиля;
  • подъем в гору.

То есть повышение нагрузки выше нормальной по каким-либо причинам.

Избыток масла в вариаторе также очень плохо влияет на его качество. На большой скорости избыточное масло вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. Выплескивается больше чем нужно и в результате опять приходим к варианту с уменьшенным количеством масла.

Последствия эксплуатации авто с перегревом cvt

Американские ученые исследовали процессы, которые происходят при перегреве ATF и как перегрев отражается на свойствах масла.

Оказывается, оптимальная температура масла 80 °С. Эта температура позволит отходить «Аутлэндеру» до 250 000 км при условии своевременного обслуживания и замене масла после проезда каждых 30 000 км.

При достижении температуры масла в 115 °C оно начинает преобразовываться в лак.

Достижение перегрева до 126 °C и выше способствует тому, что уплотнители затвердевают, и возможна утечка рабочей жидкости.

При температуре свыше 146 °C начинается пробуксовка ремня. Он начинает усиленно сдирать стружку с конусов. Стружка вместе с потоком жидкости циркулирует в системе и оседает во всех узких местах и в том числе забивает фильтр тонкой очистки.

Температура свыше 157 °C приводит к термическому разрушению уплотнителей. Начинается полимеризация рабочей жидкости. То есть в коробке после такого перегрева вместо рабочей жидкости остается что-то очень густое и непонятное. Соответственно, вариатор можно будет использовать только в качестве железяки для сдачи в металлолом.

Стоит ли устанавливать дополнительный радиатор?

Практика показывает, что установка радиатора вместе с термостатом устраняет возможность перегрева практически на всех режимах в разных климатических условиях и длительным движением в гору. Термостат будет необходим для движения при минусовых температурах. Охлаждение пойдет по короткому кругу, и масло не будет переохлаждаться. При повышении температуры до 75 °C термостат включается, рабочая жидкость начинает циркулировать по большому кругу через дополнительный радиатор и будет нормально охлаждаться.

Какой радиатор выбрать?

Во многих СТО рекомендуют радиатор Hayden ОС-1403. Для крепления используются стандартные металлические кронштейны, которые можно приобрести в любом строительном магазине.

доп радиатор

Термостат Mahle TO975 с температурой открытия 75 градусов.

Шланг Gates 3225 8 мм.

Штуцера, накидные гайки с прокладками, хомуты также можно купить в строительном магазине.

Тот же автор рекомендует установить радиатор с большей площадью охлаждения, который имеет марку MMC style 13 рядов с тем же термостатом.

13 рядов

Способы установки

Устанавливается дополнительный радиатор перед стандартным, термостат с помощью стандартных кронштейнов крепится рядом.

кронштейны и термостат

Итоги

Самый большой недостаток вариатора – это его большой крутящий момент. Поэтому следует знать, что вариатор не рассчитан на экстремальный стиль вождения, езду по бездорожью, пробуксовки, длительное движение на больших скоростях. Очень не любит нагрузки, возникающие при буксировке прицепа или другого автомобиля. Во время резкого старта слишком большой крутящий момент не может сразу передаться вариатором. Поэтому электроника сглаживает резкие рывки и достаточно плавно разгоняет автомобиль.

Другая беда – это перегрев трансмиссионной жидкости. Поэтому следите за чистотой радиатора. Расположение вблизи переднего колеса приводит к частому забиванию грязью.

Загрязнение штатного

Радиатор и теплообменник охлаждаются за счет обдува потоками встречного воздуха. Установленные дополнительный обвес или защита могут изменить направление движения воздуха, так как на большинстве элементов отверстия для охлаждения не предусмотрены. Поэтому прежде чем ставить декоративные элементы, посоветуйтесь со специалистом.

В холодную погоду рекомендуется прогревать автомобиль. Чтобы прогрелось масло, в трансмиссии рекомендуется, выжав сцепление переключить рычаг в положение D или R и не трогаясь постоять несколько минут, удерживая педаль сцепления. В таком положении начнется циркуляция масла в КПП, оно прогреется, и коробка начнет нормально функционировать.

Замену масла рекомендуется делать каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки еще чаще. Если произошел перегрев, даже без перехода коробки в аварию лучше сразу постараться попасть на тестирование и поменять рабочую жидкость в трансмиссии.

Замена вариатора lancer x


Несмотря на то, что большинство современных автомобилей на данный момент времени выпускаются с автоматическими трансмиссиями, все равно остается большой процент автолюбителей предпочитающих именно механику.

Как правило, это те люди, которые привыкли полностью контролировать автомобиль, не доверяя электронике.

Механика лучше выдерживает резкие ускорения и не перегревается в пробках. У неё есть лишь один небольшой недостаток — необходимость часто «дергать ручку», как выражаются автолюбители. Для некоторых водителей это неприемлемо и сказывается на уровне их комфорта, другие же не считают это серьезным недостатком.

Преимущества МКПП перед АКПП

Достаточно часто у автовладельцев митсубиси Lancer X возникает желание сменить автоматическую трансмиссию в своем автомобиле на механическую. Этому явлению есть несколько объяснений:

  • механическая коробка переключения передач надежнее и меньше ломается при эксплуатации;
  • использование МКПП улучшает динамические характеристики автомобиля (за счет раскручивания двигателя до необходимых оборотов и переключения передач в нужный момент);
  • при правильной езде на МКПП можно снизить расход топлива практически на четверть, чем при езде на вариаторе/автомате;
  • механика лишена таких недостатков как долгий выбор передачи или раннее переключение;
  • механическая КПП дешевле в обслуживании (особенно по сравнению с вариаторными или роботизированными коробками передач).

Можно ли заменить вариатор на механику, как это сделать ?

Так как наш материал сконцентрирован для автовладельцев Mitsubishi лансер 10, то мы упомянем все тонкости сложного процесса замены вариатора на механику. В первую очередь стоит отметить, что данная манипуляция не является дешевой, поэтому стоит твердо решить, нужно ли это вам вообще.

Замена вариатора на мкпп предполагает наличие большого количества инструментов, средств и времени. В отличие от других автомобилей, модели Mitsubishi Lancer X унифицированы по части КПП между собой (1.8, 2.0 и 2.4) кроме электронного блока и проводки, поэтому многие запасные части подходят даже от модели Lancer X Evolution, которая позиционируются как автомобиль совершенно другого класса.

Что потребуется для замены вариатора на мкпп?

Замена вариатора на мкпп представляет собой следующий алгоритм действий:

  • снятие вариаторной коробки передач;
  • снятие радиатора охлаждения вариатора;
  • замена маховика (меняем на MN 163878);
  • установка корзины (MN 132330) со сцеплением (MN 132331) и выжимным (MU 001162)
  • установка главного цилиндра сцепления (ГЦС — MN 100486);
  • замена приводных валов;
  • интеграция проводки (замена моторного жгута проводов на версию, предназначенную для механической КПП);
  • установка педального узла (MN 101629, MN 101623) кулисы кпп (2340А23, 2460А037), всех дополнительных датчиков;
  • настройка ЭБУ на корректную работу с механической КПП;
  • кроме того потребуются рабочий цилиндр – 2324А023 и трубки – 2348А099, MN 101591, а также вся проводка моторного щита от МКПП версии и задняя подушка двигателя.

Процесс замены вариатора

Итак, для снятия вариатора необходим подъемник или яма. Снимаем все датчики с коробки, откручиваем соединительные болты, снимаем вариатор, откручиваем болты с маховика и снимаем его. Меняем заднюю подушку двигателя (идет на КПП). Устанавливаем маховик от механической версии (у него болты крепления необходимой нам длины).

Перед установкой крайне желательно отбалансировать маховик на специальном оборудовании.

Затем, отцентрировав маховик накидываем на него КПП с установленной на неё корзиной сцепления (вместе с диском сцепления). Теперь меняем ШРУС на длинный, устанавливаем его в КПП. На данном этапе подъемник больше не нужен, теперь остается интегрировать проводку и подключить все датчики.

Разбираем торпеду, бампер, идем по проводке, снимаем разъемы со всех датчиков, извлекаем всю моторную косу, включая монтажный блок с предохранителями. На их место устанавливается проводка с монтажным блоком от механической модели автомобиля. Подключаем новые провода к необходимым датчикам.

После чего снимаем обшивку в районе педального узла и снимаем педаль тормоза, затем сверлим 2 отверстия по разметке, там и будет закреплена педаль сцепления. Извлекаем вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), ГТЦ. Устанавливаем педаль сцепления, возвращаем на место педаль тормоза. Прокладываем трубки непосредственно до главного цилиндра сцепления, устанавливаем. Попутно возвращая ВУТ и ГТЦ на свои места, не забыв заменить бачок тормозной жидкости (они разные на мкпп и вариаторе). Надежно закрепляем магистрали сцепления (места крепления на свое усмотрение).

После чего остается установить кулису МКПП, для этого разбираем центральный тоннель, отсоединяем проводку и снимаем селектор выбора передачи. Затем разбираемся с замком зажигания, замок от версии с вариатором не даст разблокировать ключ, пока не установлен режим «Р». Поэтому меняем замок зажигания в сборе на версию от механической модели — это самый простой способ.

Теперь необходимо подключить все разъемы проводки, установить и подключить датчики скорости (2560А057) и сцепления (864А018), подключить систему охлаждения.

Теперь самое сложное — перепрошивка под механику. Для этого необходимо обратиться к специалистам, т. к. в гаражных условиях это сделать не выйдет, а замена ЭБУ на ЭБУ от механической версии авто не поможет.

После выполнения перепрошивки процесс замены (свапа) можно считать оконченным.

Расходники которые необходимы:
— Фильтр масляный в теплообменник арт.: 2824A006
— Оригинальная прокладка поддона арт.: 2705A015
— Кольцо уплотнительное теплообменника арт.: 2920A096
— Прокладка сливной пробки поддона CVT арт.: 2705A013.

Вариант замены:
— Прокладка сливной пробки поддона CVT арт.: 2705A012(нашел в интернете что тоже подходит, так что кто пользуется ей отпишитесь)
— Прокладка сливной пробки поддона CVT NISSAN арт.: 1102601M02 (так же подходит, дешевле в 2 раза)
— Фильтр грубой очистки CVT (металлический) арт.: 2824A007 ( можно промыть, менять по необходимости)

Масло в CVT рестаил (от 2013г.в.)
— Оригинальное масло DIA QUEEN CVTF-J4 4л.арт.: MZ320262
— NISSAN CVT Fluid NS-3 4л. арт: KLE53-00004
— RAVENOL CVTF NS3/J4 Fluid 4л. арт: 4014835803749

Масло в CVT универсальное(дорест./рест.)
— IDEMITSU CVTF 4л. арт: 30455013746
— Totachi CVT Multi-Type 4л. арт: 4562374691261
— ENEOS Premium CVT Fluid 4л. арт: 8809478942094
— ZIC CVT Multi 4л. арт: 162631

Три способа замены масла CVT:
1. Аппаратный
2. У официального дилера (ОД)
3. Самостоятельная замена масла


CVT коробка передач – разновидность вариаторного типа АКПП. Главное отличие модификации от всех остальных аналогов автомата в том, что он не имеет фиксированных передаточных чисел. Крутящие моменты передаются плавно, что положительно сказывается на комфортности управления.

Несмотря на ряд положительных моментов, существуют и отрицательные. Среди них высокая стоимость ремонта, обслуживания, запасных частей и комплектующих. При проявлении первых признаков неисправности необходимо обращаться за квалифицированной помощью специалистов. Ремонт своими силами здесь не пройдёт.

Надежный ремонт вариатора Митсубиси Лансер 10 и другие услуги в нашем автосервисе

Автомобильная мастерская предоставляет услуги по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производства Митсубиси, а именно ремонт вариатора Митсубиси Лансер 10. Стоит отметить то, что чаще всего обращения владельцев связаны с профилактикой трансмиссии, а именно:


  • Компьютерная диагностика АКПП вариаторного типа;
  • Профилактика и замена изношенных деталей;
  • Диагностика и замена шагового мотора – слабое место данного типа КПП;
  • Замеры сопротивления на концах контактных плат;
  • Общая диагностика автомобиля с использованием цифрового оборудования.

Также специалисты нашей СТО охотно выполнят заказы по капитальному ремонту силового агрегата, ходовой части, подвески, рулевого управления, тормозной системы.

Благодаря слаженной работе опытного коллектива, все заказы выполняются качественно и оперативно. Модернизированное оснащение СТО способствует ускорению процесса осмотра, сокращению очередей в ожидании, увеличению потока заказчиков. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту повышают репутацию, качество обслуживания, спрос на запасные части и комплектующие.

На Lancer X ремонт вариатора только после диагностики

Процесс первичного осмотра проходит в салоне машины, где специалист подключает портативный сканер к диагностическому разъёму для считывания показаний, системных ошибок, их устранения или удаления.

После считывания данных прошивки, мастер приступает к проверке целостности контура электрической проводки, так как нередки случаи повреждения цепи, мастера изначально следуют по ложному пути.

Для проверки электрического контура понадобится демонтаж левого переднего колеса, снятие пластиковой защиты с колёсной арки. К диагностическому разъёму подключается мультиметр для замера сопротивления в цепи, он не должен превышать 16,0 Ом. В случае отклонения следует искать поломку.

Как осуществляется на Mitsubishi Lancer ремонт вариатора: основные этапы

Подготовительный момент: новые фильтры тонкой и грубой очистки гидравлического масла. Оригинальные каталожные артикулы: PFBN 2824A006, IPTS313AS. Набор автомобильных инструментов, ветошь, ёмкость для слива отработки, дополнительное освещение, новое гидравлическое масло (3,95 литра).


  1. Автомобиль находится в транспортном положении на смотровой яме. Слив гидравлики с АКПП;
  2. В моторном отсеке демонтаж аккумулятора и его металлической основы для обеспечения доступа к теплообменнику для замены фильтра тонкой очистки. Фильтры заменяются всегда, при каждом ремонте или замене масла;
  3. Мастер отвинчивает поддон картера для демонтажа гидроблока с последующей заменой второго фильтра.

На основе гидроблока установлен шаговый мотор, который следует заменить новым. Параллельно мастер проводит диагностику смежных деталей и механизмов. Возможно, некоторые из них нуждаются в замене или ремонте.

По окончанию проводится установка на штатное место, привинчивается поддон картера, при необходимости прокладка «садится» на герметик для плотности.

Ремонт вариатора Митсубиси Лансер 10: цена восстановления CVT


В качестве бонуса владельцам автомобильной марки Митсубиси мы предоставляем возможность приобретения запасных частей и комплектующих к вариатору по ценам от изготовителя. Это позволит существенно сэкономить при обслуживании АКПП.

Если вы не имеете опыта в приобретении запчастей к коробке передач типа CVT, не знаете, как правильно выбрать, то наши мастера помогут купить оригинальный продукт по оптимальной стоимости. При необходимости можно оформить предварительный заказ в СТО.

С целью привлечения клиентов, мы систематически проводим акции, предоставляем скидки. На все комплектующие имеется сертификат качества, соответствия стандартам. Мы систематически пересматриваем ценовую политику стоимости с целью сделать ремонт в нашем сервисе доступнее.

Капитальный ремонт вариатора Лансер 10: цена неисправности CVT


Характерные признаки неисправности:

  • Снижение мощности;
  • Индикация ошибки на центральной консоли приборов;
  • Вибрация при переключении режимов скорости и оборотов;
  • Рывки при движении;
  • Плавающие обороты тахометра;
  • Полный отказ в движении.

Частые причины поломок:


  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля;
  • Длительность использования без промежуточной профилактики;
  • Отсутствие масла или его низкий уровень;
  • Повреждение, авария, столкновение, удар;
  • Некачественная установка.

Наша мастерская предоставляет полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проводимых в рамках оформленного заказа. При обнаружении брака мы обязуемся его устранить на бесплатной основе.

Срок гарантийного обязательства подлежит корректировке в случае предоставления клиентом неоригинальной запчасти для ремонта.

Читайте также: