замена радиатора ваз 2105

Обновлено: 14.05.2024

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2107-2105

Для выполнения данной задачи нам потребуется следующий инструмент:

  1. Головка на 10 с удлинителем
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертки плоская и крестовая

инструмент для замены радиатора на ВАЗ 2107-2105

Инструкция по замене радиатора на ВАЗ 2107-2105

Итак, прежде чем приступать к выполнению ремонта, первым делом необходимо полностью слить охлаждающую жидкость и снять вентилятор, чтобы он не мешался во время снятия.

Затем отсоединяем шланги от радиатора, предварительно открутив хомуты крепления. Сначала сверху тонкий шланг от расширительного бачка:

отсоединение шланга от расширительного бачка на ВАЗ 2107-2105

Затем верхний толстый патрубок, который показан на фото ниже:

отсоединение толстого патрубка охлаждения радиатора на ВАЗ 2107-2105

И остается отсоединить еще один патрубок, который идет к нижнему правому углу радиатора на ВАЗ 2107:

IMG_2534

После этого откручиваем одну гайку крепления радиатора с левой стороны, как показано на картинке ниже:

откручиваем гайки крепления радиатора на ВАЗ 2106

И одну гайку справа:

IMG_2541

Так как все крепления освобождены, то можно смело вынимать радиатор автомобиля наружу, немного подвинув его в сторону и поднимая вверх:

замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2107-2105

В случае необходимости, производим замену данной детали на новую. Установка всех снятых с автомобиля деталей выполняется в обратной последовательности. Цена нового радиатора составляет от 1000 до 3500 рублей в зависимости от того, из какого металла он изготовлен.

Лада 2105 Несломленный › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения… как обычно есть нюансы

В Москву окончательно пришла минусовая температура, а это значит что самое время менять охлаждающую жидкость на подходящую сезону, т.е. зимнюю. Но у меня никогда не бывает все просто. Залить новый тосол в дырявый радиатор я не могу, жаба душит. И оставить как есть тоже не могу, т.к. залита в систему некая жижа отдаленно напоминающая охлаждающую. Нет со своей прямой задачей эта жижа справляется превосходно, но есть одно но — температура замерзания этой жижи. Состав этой субстанции вода тосол в примерном соотношении 5 к 1 или даже больше. Соответственно на 1л тосола приходится 5л воды, в лучшем случае. Я не знаю какая температура замерзания такого вещества, но явно достаточно низкая чтоб замерзнуть ночью. А все мы знаем из школьных уроков физики что при замерзании вода увеличивается в объеме, что грозит вывести из строя какие-либо узлы системы охлаждения, тот же радиатор или патрубки.

В общем т.к. меня ни один из этих двух вариантов не устраивает, значит надо придумать третий вариант. Он конечно самый затратный, но и самый верный в данной ситуации. Надо брать и менять радиатор охлаждения.
По этому на заправку и в магазин. Магазин Авторусь в Митино. Почему там? Да все просто ценник приятнее да и ехать не далеко, ну и сколько я там беру разные запчасти, брака не было. Это не реклама, ну или по крайней мере мне за неё ни копейки не заплатили.

Получаю на кассе немаленькую коробочку и иду в машину.

Жаль что заглушки не дали, без них тяжко проверить на герметичность, но я все же попробовал. Заткнул все отверстия пальцами которые настолько насколько возможно и попробовал дунуть в него ртом. Ну… давление он держит, а дальше через пальцы воздух убегает. Будем считать что целый, двигаем обратно.

жижу</s> охлаждающую жидкость из радиатора. Да, прям на асфальт. Замерзнет или высохнет, вода все же">

Далее снимаем радиатор, предварительно отсоединив от него три патрубка и провода с вентилятора. Отсоединив, надо глянуть на скольких болтах держится радиатор. В моем случае на одном, зато каком! Не знаю какой гений инженерной мысли додумался запихнуть в подкапотное пространство винт под крестовую отвертку, да и ещё из сырой стали. В общем долго я думать не стал и сломал пластиковый кронштейн радиатора, т.о. освободив его от крепежа и вынув из под капота.

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Причины неисправности системы отопления:

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Меняем радиатор печки своими руками на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Ремонт системы отопления на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Замена радиатора отопителя на ВАЗ

Кран радиатора отопителя на ВАЗ

Снимаем кожух радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2106

Снимаем радиатор отопителя с автомобиля ВАЗ

Печь охлаждающей жидкости в системе отопления на автомобиле ВАЗ

Алюминиевый радиатор печки автомобиля ВАЗ

Новый алюминиевый радиатор отопителя ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 32.

Доброго времени суток! У меня ваз 2105, недавно заменил радиатор печки, так как старый потёк. Заодно заменил кран. Дело было весной, поэтому насколько дует тёплый воздух не обращал внимания. Но с наступлением холодов выяснилось, что печка дует еле тёплым воздухом. Заменил термостат, помпу. Но все без результатов. Может, подскажите чего дельного?

Попробуйте рукой патрубки печки, верхний и нижний. Они должны быть одинаковой температуры, в нашем случае одинаково горячие. Если они разной температуры (обычно верхний патрубок заметно холодней нижнего), значит проблема в радиаторе или кране печки.

Кран печки может не полностью открыть или чуть приоткрыт. Радиатор печки имеет свойство, засорятся (грязный тосол или использование охлаждающей жидкости сомнительного качества, которая быстро превращается в коричнево-чёрную кашу). Так же, прокладка крана печки может разбухнуть и довольно сильно сократить поступление жидкости в радиатор.

Помогите, не могу снять кожух, что-то мешает. Вроде все открутил, скобки снял, а его все ровно держит что-то.

Если пытаетесь заменить радиатор отопления или вентилятор на автомобилях Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2107, то проблема со снятием кожуха вентилятора может возникнуть из-за троса управления заслонкой. С левой стороны (водительской) к кожуху крепиться этот самый трос. Если его не открепить, то снять кожух будет невозможно. Можно подлезть накидным ключом на 7 и открутить саморез (для наглядности добавил фото).

трос управления заслонкой крепится к кожуху вентилятора ваз 2107

Иван:

дима: здравствуйте! скажите радиатор печки я установил а вентилятор с коробкой установить не могу, почему то пружинки не достают! не пойму вентилятор с коробкой вместе засовываться или по отдельности с начало вентилятор потом коробка.

дивіться коробку з вінтілятором треба запихати разом з прової сторони від бардачка вона тоді гарно туда стає

дима: здравствуйте! скажите радиатор печки я установил а вентилятор с коробкой установить не могу, почему то пружинки не достают! не пойму вентилятор с коробкой вместе засовываться или по отдельности с начало вентилятор потом коробка.

Андрей77777:

Иван: Напор с патрубка печки должен быть довольно большим, особенно если дать двигателю 2000 оборотов.

Тахометра нет. Дал газу. Напор увеличился. Патрубок внутри толстый [1/2 [16мм) что ли)). Напор тосола должен быть во всю толщину трубы?
Летом и зимой открывал рычаг холодного воздуха но идет горячий.

Да, на оборотах, напор должен быть во всю толщину. На холостых немного слабей. Если при открытии или закрытие крана печки (рычаг тепло-холод), ни чего не меняется то проблема в кране или тросе управления.
Попробуйте рукой верхний и нижний патрубки печки, если они одинаковой температуры, то скорой всего радиатор забит. Его следует снять, осмотреть на предмет утечки тосола и если все ок, промыть. Как раз и с краном разберетесь.

Иван: Напор с патрубка печки должен быть довольно большим, особенно если дать двигателю 2000 оборотов.

Тахометра нет. Дал газу. Напор увеличился. Патрубок внутри толстый [1/2 [16мм) что ли)). Напор тосола должен быть во всю толщину трубы?
Летом и зимой открывал рычаг холодного воздуха но идет горячий.

евгений999: вопрос если радиатор печки медный а сам большой радиатор алюминиевый что будет? на жигули 06

А что может произойти? 😕 Я уверен, что все будет работать отлично!)) Первый, радиатор охлаждения, будет исправно охлаждать систему, а второй (радиатор отопления), будет замечательно обогревать салон автомобиля! Конфликтовать они точно, не будут 😉

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы сможете узнать, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. На самом деле течь радиатора печки довольно таки распространенная проблема старых российских автомобилей, особенно, если это случается в холодное время года, то проблема становится еще больше, в салоне холодно, стекла потеют. Первыми признаками выхода из строя радиатора печки это запах тосола в салоне и сырой ковер в ногах пассажира, так как именно там и расположен радиатор печки. Возможна еще и другая ситуация, радиатор печки может не течь, но тепла давать немного, это происходит из-за того, что со временем он сильно забивается различной грязью, ржавчиной и его теплоотдача уменьшается. Рассматривать замену радиатора печки будем на примере ВАЗ 2107, на остальных заднеприводных автомобилях ВАЗ данная процедура производится аналогичным образом. Вместе с радиатором отопителя можно заодно поменять кран отопителя, потому что все равно придется его снимать. Для замены радиатора печки Вам потребуются: ключ на 7 и на 10, плоская отвертка, тосол, новый радиатор печки.
Первым делом положите какие-нибудь тряпки под радиатор печки со стороны салона, чтобы тосол не капал на ковролин. Далее берем отвертку и ослабляем затяжку хомутов шлангов радиатора печки под капотом

Ослабляем затяжку хомутов шлангов радиатора печки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

После этого скидываем шланги с патрубков радиатора, под шланги можно подставить бутылку, чтобы собрать в нее, стекающий тосол

Скидываем шланги с патрубков радиатора печки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Далее берем ключ или головку на 7 и откручиваем 2 болта, которые крепят уплотнитель к щитку и снимаем его

Откручиваем болты крепления уплотнителя патрубков радиатора печки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Снимаем уплотнитель патрубков радиатора печки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Потом отсоединяем тягу привода от крана отопителя и снимаем кожух вентилятора печки.
Следующим действием выводим патрубки радиатора отопителя из отверстий в моторном щитке и снимаем его

Снимаем радиатор печки на ВАЗ 2107

Теперь ключом на 10 отворачиваем болты крепления отводящего патрубка и снимаем его с радиатора

Откручиваем болты крепления отводящего патрубка радиатора печки на ВАЗ 2107

Установка радиатора печки на ВАЗ 2107 производится в обратном порядке. После установки нового радиатора долейте тосол до уровня max в расширительном бачке. Теперь надо выгнать воздух из охлаждающей системы, для этого прогрейте мотор до рабочей температуры и погазуйте, если это не поможет, то нужно будет встать на какую-нибудь горку, чем круче, тем лучше, передом вверх и также погазовать.

Ремонт или замена радиатора ваз 2105

Пришли теплые деньки и начался дикий перегрев двигателя особенно в пробках, да и тосол куда-то неимоверным образом пропадает.

Осмотрел систему охлаждения:
1.заливная горловина радиатора(медь) дала трещину, туда тосол и исчезал
2.радиатор забит накипью
3.тосол явно пришел в негодность, поменял цвет с синего на желто-зеленый
4.крышка радиатора тоже не в лучшем состоянии

возникли вопросы:
1.есть ли смыл менять эту горловину и возможно ли это(варить пробовали бесполезно) или поменять радиатор полностью?
2.если менять, то насколько эффективность алюминиевого меньше чем медного?
3.какую крышку посоветуете брать?
4.промывать ли всю систему? чем?
5.заливать в итоге антифриз(цвет,марка) или тосол(марка)?

Заранее спасибо за советы

всем спасибо принято решение:
1. промыть систему охлаждения (2 в 1 Lavr)
2. заменить радиатор и крышку к нему на новые
3. проверить состояние термостата и всех соединительных шлангов и труб (если что поменять)
4. поменять штатную крыльчатку на 6ти или 8ми лопастную

провести тест драйв, если результаты будут неудовлетворительными, то

5. поставить электровентилятор

имейте ввиду, что для установки медного вместо алюминиевого мне пришлось поменять верхний и нижний патрубки радиатора (верхний на покороче, нижний - на изогнутый)э

Она довольно легко перепаивается. Могу отдать горловину, снятую с радиатора. Правда, паять придется, скорее всего самому, ибо мест, где паяют медные радиаторы в мск почти не осталось. Я года 3 назад уже не нашел.

&gt; 2.если менять, то насколько эффективность алюминиевого меньше чем медного?

Эффективность у них примерно одинаковая, но медный может работать полупстым и лучше выгоняет воздушные пробки. То есть у медного &quot;живучесть в бою&quot; больше.

&gt; 3.какую крышку посоветуете брать?
&gt; 4.промывать ли всю систему? чем?

Лучше промыть. Если радиатор зарос, то и в рубашке двигателя может быть то же самое. Есть спец-средства для промывки, но можно и фантой. Главное - после промывки химией промывать 2-3 раза дистиллированной водой!

&gt; 5.заливать в итоге антифриз(цвет,марка) или тосол(марка)?

Я в последние годы лью Норд зеленый. Повышенная температура кипения, рыжего цвета в расширтиельном бачке не обнаружено.

&gt;
&gt; Заранее спасибо за советы

Год назад поменял радиатор, приурочив это к переходу на электровентилятор. Старый радиатор медный, паяный по верхнему бачку. Накипь тоже имелась. Насчёт пайки, всё зависит от конкретного места, но если внутри накипь, то охлаждению она способствовать не будет.

Насчёт алюминиевого не скажу - не пользовался, но в целом более нежная конструкция к тому же неремонтопригодная. Поэтому и выбрал такой же, как стоял, но с отверстием под датчик включения вентилятора.

Нужно взять книжку по 2107 и сделать всё в соответствии со схемой.
По проводке: в пятёрке нет реле и тех проводов в блоке предохранителей, которые идут к датчику и вентилятору, но пустые места в колодках под них есть. Надо изготовить провода с соответствующими разъёмами и вставить в нужные колодки по схеме.

Радиатор можно поставить медный, можно алюминиевый, у последнего только другой нижний патрубок.

Зависит от модели (какой блок предохранителей) и есть ли в нем уже разводка под предохранитель вентилятора). Если ничего этого нет, то нужно кинуть провод от АКБ, внешний предохранитель, вкрутить датчик в радиатор и через него провод на мотор вентилятора. Все. :-)

&gt; 2. под него какой-то специальный радиатор идет?

Под электровентилятор радиатор 7-ой называется. Он еще отличается дыркой под датчик температуры. Возможно, 5-ый тоже такой - не помню точно. Но 1-ый и 3-ий точно не подходят. Может несовпасть одно ухо у радиатора и на кузове - придется планочку колхозить переходную.

&gt; 3. примерный бюджет?

Радиатор около 2000 медный, мотор не знаю, кожух не знаю, датчик рублей 100, предохранитель 50, провода копейки.

вот такой (1988 года) http://www.vazclub.com/images/klassika/remont/elektrooborudovanie/montajnyi-blok-2.jpg

Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2107


Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!

Диагностика неисправности

Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.

  1. Загрязнение или накипь возникает в результате использования некачественного антифриза. Иногда водители заливают в систему простую воду, что неизбежно приведет к образованию налета. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок трубок приводит к снижению пропускной способности механизма, а также делает менее эффективной теплоотдачу. Об этом свидетельствует частый перегрев двигателя, о котором можно судить по показателям температуры моторного масла.

  2. Повреждение целостности конструкции. Чаще всего речь идет об образовании на стенках трещин или дырок из за летящих камней или других причин. Если щель достаточно большая, то под автомобилем после простоя можно обнаружить небольшую лужицу антифриза. Если же она имеет незначительные размеры, то тосол вытекает только при прогретом моторе и тут же испаряется, не оставляя за собой следов. Но понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствует о том, где-то нарушена герметизация.

Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.

Как слить антифриз (тосол)

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.

Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

Далее выполняем следующие шаги:

  1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.

  2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.

  3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.

  4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.

  5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
  6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.

Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

Демонтаж

Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.

  1. Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака

  2. Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка

  3. Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)

  4. Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
  5. С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).

  6. Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.

  7. Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.

  8. Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.

  9. И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.

  10. Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.

Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.

Как проверить герметичность

Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.

Ремонт своими руками

Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.

Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:

  1. Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
  2. Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.

  3. Даем олову остыть.

Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.

  1. С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.

  2. Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.

  3. Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.

Установка радиатора Ваз 2107

Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.

Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.

Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.

Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.

Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.

Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.

Промывка системы без снятия устройства

Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.

  • Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
  • После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
  • Теперь можно заливать новый антифриз.

Как продлить срок службы устройства

Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.

Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.

Не заливайте в систему воду.

Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.

Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.

Замена радиатора печки ВАЗ 2107, 2105, 2104: почему течет, как снять и установить своими руками + - смотреть видео

изделия такое радиатор печки автомобилей

каждый Практически автомобиль оснащается системой отопления которой, в салона одним из основных элементов является Благодаря. радиатор этой детали обеспечивается отбор охлаждающей от тепла жидкости и его последующая подача в Где.

Устройство радиатора Теплообменник

печки состоит из двух бачков и медных алюминиевых либо сот. Бачки соединяются посредством или пайки герметика в зависимости от материала изготовления Основными. детали узлами печки помимо радиатора вентилятор являются и блок управления, который состоит из тросиков и рычагов.

Воздух проходит снаружи через отверстие в капоте и поступает в кожух пластиковый воздухоприемника, расположенный в подкапотном пространстве ветровым под стеклом. Затем воздушный поток теплообменнику к поступает, который нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ). простое При автомобиля или движении с малой салоне в скоростью включают вентилятор печки, который через прогоняет радиатор холодный воздух, тем нагревая самым его и подавая в салон.

Радиатор состоит печки из бачков и сот, через которые охлаждающая циркулирует жидкость

Во время движения автомобиля с скоростью высокой вентилятор можно не включать, поскольку от потока встречного создаётся достаточное давление для тёплого нагнетания воздуха. Чем сильнее нагревается тем, теплоноситель больше тепла отдаёт радиатор. поступающей Уровень в теплообменник жидкости регулируется посредством Поэтому. крана если есть необходимость изменить салоне в температуру, например, сделать воздух менее кран, горячим перекрывается частично или полностью гибкой посредством тяги и рычага.

Управление печкой простое довольно. На центральной панели есть несколько верхняя:

Управление печкой в салоне производится помощи при трёх рычагов, которые можно горизонтальном в перемещать направлении

Неисправности радиатора, их признаки и время

Во причины эксплуатации автомобилей ВАЗ 2104, 2107, 2105 с радиатором печки могут возникать которые, неполадки требуют проведения ремонтных работ. правило Как, все проблемы сводятся к тому, эффективность что обогрева салона снижается. Рассмотрим вероятные наиболее причины этого явления.

Печка может греть плохо по причине засора сот как так, снаружи и изнутри

теплообменником с Проблемы могут проявляться не только в виде холодного подачи воздуха вместо горячего, но и появлением Обнаружить. течи проблему можно по образованию лужицы на также, а полу по появлению маслянистого налёта на боковых и стекле лобовом во время работы печки. Причинами быть могут:

  • утечка ОЖ через краник печки;
  • патрубка из течь;
  • протечка самого радиатора.

В первых случаях двух требуется замена износившегося элемента, а появлении при течи из радиатора деталь нуждается в либо ремонте замене.

Если в системе охлаждения тосол используется, а не вода, утечку ОЖ нужно устранить в сроки кратчайшие, поскольку в жидкости содержатся вредные здоровья для человека вещества.

Какие инструменты понадобятся

Прежде нужно, всего подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • отвёртку крестовую;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • тару слива для ОЖ;
  • новый теплообменник;
  • чистую ветошь.

замены Для радиатора печки понадобится крестовая ключи, отвёртка, герметик, чистая ветошь и тара слива для ОЖ

Как снять радиатор печки

замене по Работы радиатора на карбюраторных и инжекторных моторах одинаково проводятся. Прежде всего, нужно слить ОЖ из охлаждения системы, для чего откручивают пробку на двигателя блоке и сливают тосол в подходящую ёмкость. этого После можно приступать к демонтажу узла.

    хомуты Ослабляем крепления подводящего и отводящего патрубков печки радиатора в моторном отсеке и стягиваем шланги.

хомуты Открутив, стягиваем шланги с трубок радиатора

Для снятия полки, расположенной бардачком под, откручиваем два самореза справа и слева один

При помощи ключа на 7 мм отворачиваем тросика крепёж управления краном отопителя

Чтобы снять нижнюю часть потребуется, отопителя поддеть отверткой 4 защёлки

Чтобы извлечь радиатор, потянуть достаточно его на себя

От старого крана отсоединяем трубку и уплотнительную извлекают резинку

Для проверки работоспособности можно краника по внешнему виду оценить состояние и проходного размер отверстия и то, насколько легко вращается Видео.

рычажок: замена теплообменника на примере ВАЗ Как

2107 устранить течь радиатора печки

  • заменить деталь на применить;
  • новую специальные присадки;
  • отремонтировать старый Если.

теплообменник в первом случае каких-либо возникнуть проблем не должно, то к присадкам следует отнестись внимательно более. Обусловлено это тем, что средства такие могут не только устранить течь, но и соты забить радиатора. Поэтому деталь предпочтительнее Если. отремонтировать есть опыт работы с паяльником, то пайки посредством можно попытаться заделать проблемное только (место на медном радиаторе).

Для работы следующие потребуются инструменты и материалы:

Для пайки радиатора понадобится флюс и припой либо паяльная кислота

После радиатора демонтажа место течи можно будет цветному по обнаружить пятну в соответствии с цветом тосола. ремонта Суть сводится к следующим действиям:

  • зачистка течи места наждачкой;
  • обезжиривание;
  • нанесение припоя паяльника посредством.

Часто в качестве флюса используется кислота паяльная.

Пайку также можно выполнить помощи при газовой горелки. Радиатор после рекомендуется ремонта промыть и проверить на герметичность.

Видео: радиатора пайка печки
Промывка радиатора

Для радиатор промывки соединяют с водопроводным краном при шланга помощи, после чего прогоняют воду до пор тех, пока она не станет чистой. проверить Чтобы герметичность радиатора, можно использовать насос ручной для накачки шин или при, компрессор этом один выход теплообменника пальцем закрывают или заглушкой, а через второй воздух качают. Саму деталь необходимо погрузить в водой с ведро. Если пузырьки воздуха отсутствуют, ремонт, значит прошёл успешно. В противном случае повторяют пайку либо попросту заменяют деталь на Давление.

Проверка герметичности радиатора

Для проверки радиатора герметичности в него подают воздух от компрессора ручного или насоса

Некоторые автовладельцы для течи устранения используют холодную сварку или Эти. герметик вещества наносят на предварительно очищенную и поверхность обезжиренную в соответствии с инструкцией. Какому методу и отдать средству предпочтение, зависит только от ваших предпочтений личных.

Как установить теплообменник

Во избежание при протечек установке радиатора рекомендуется использовать уплотнители новые и патрубки. Монтаж выполняют в следующем Устанавливают.

    порядке прокладку и закрепляют подводящую трубку к отводящую и крану к радиатору.

При установке радиатора использовать рекомендуется новые уплотнители

На новый радиатор устанавливают кран трубкой с вместе

Чтобы открывался кран и закрывался полностью, необходимо выполнить троса регулировку

Для улучшения подводящую на герметичности трубку перед стыковкой с патрубком немного наносят герметика

После ремонта или замены печки радиатора производят заливку охлаждающей жидкости в Проверяют

течи процесс сборки будет завершён, запустить нужно двигатель и дать ему поработать до пор тех, пока температура ОЖ не достигнет рабочей. этого После необходимо проверить все соединения на течи наличие. По расширительному бачку проверяют уровень если и, тосола требуется, производят доливку.

Выбор Если

радиатора было выявлено, что радиатор нуждается печки в замене, нужно определиться с тем, выбрать как новую деталь. Сегодня на автомобильном присутствует рынке широкий выбор теплообменников, поэтому оптимальный подобрать вариант порой непросто. Деталь приобрести можно как за 500 руб., так и за 3 руб. тыс. Однако можно выбрать изделие качества хорошего и по приемлемой цене. Предпочтение следует таким отдавать производителям:

Медный радиатор характеризуется печки лучшей теплоотдачей и ремонтопригодностью

При нового покупке радиатора внимание нужно обращать на качественное:

  • следующее изделие не может стоить дешёво;
  • у следует продавца требовать сертификат, чтобы снизить приобретения вероятность подделки;
  • у хорошего теплообменника соты располагаться должны близко друг к другу.

Помимо внимание во сказанного стоит принять то, что деталь быть может выполнена из алюминия или меди. радиаторы Медные обладают неоспоримыми преимуществами, которые высокой обусловлены теплоотдачей и лёгкостью ремонта. Однако из-за стоимости высокой их применяют всё реже. Алюминиевые доступную имеют стоимость, меньший вес, но в случае течи появления восстановление детали будет довольно Поэтому. проблематичным, как правило, изделия из алюминия замене подлежат.

Алюминиевый радиатор стоит дешевле при, но медного появлении течи его придётся Если

заменить медный радиатор можно запаять в условиях домашних при помощи обычного припоя, то таким алюминиевый образом отремонтировать не удастся.

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2107

Радиаторы на автомобилях ВАЗ бывают двух видов – алюминиевые и латунные. Также радиаторы различаются в зависимости от модели ВАЗа. Многие автолюбители считают, что латунные радиаторы более надежнее и долговечнее. При том его еще можно и отремонтировать в случае течи или трещины корпуса. Если приобретать алюминиевый радиатор надежного производителя, то он ничем не уступает качеству перед латунным.

Основная причина для замены радиатора является подтекание через него охлаждающей жидкости. Подтекания образуются из-за внутреннего или внешнего повреждения радиатора. С внешним повреждением всё понятно, был удар – стало течь. А внутреннее разрушение радиатора происходит из-за некачественного антифриза и из-за несвоевременной его замены.

Как заменить радиатор охлаждения 2107 и что еще может понадобиться

На автомобили ВАЗ 2107 и другую классику запчасти делают многие фирмы производителей и не все из них ставят свои артикула изделий. Большинство производителей используют каталожные номера деталей. Ниже список каталожных номеров запчастей, которые могут понадобиться при замене радиатора. Также можно посмотреть видео о замене радиатора на ВАЗ 2107.

Инструмент необходимый для работы

  • Емкость для охлаждающей жидкости.
  • Отвертка «+» и «-»
  • Ключ на 10мм и 30мм
  • Провода и изолента


Подкапотный вид автомобиля ВАЗ 2107. Стрелкой указан радиатор охлаждения.


Первым делом откручиваем крышку заливной горловины радиатора чтобы убрать давление в системе охлаждения.


Так как датчик включения вентилятора находится в самой нижней точке радиатора через него и будем сливать антифриз. Отключаем провода.


Ключом на 30 мм выкручиваем датчик и сливаем антифриз в емкость.


Откручиваем хомут и снимаем патрубок расширительного бачка.


Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.


И нижний патрубок тоже откручиваем и снимаем.


Откручиваем ключом на 10 мм правоем крепление радиатора.



Отключаем разъем электровентилятора.


Теперь, когда все отключено, можно вытаскивать радиатор.


На снятом радиаторе откручиваем три болта крепления электровентилятора ключом на 10мм.


Видно низ радиатора весь мокрый, наверное где-то прогнили соты.


И здесь в углу так же все в антифризе. Внимание: Латунные радиаторы подлежат ремонту. Специалисты могут найти место утечки и запаять дефект.


Проверяем чтобы нижние подушки радиатора были установлены на месте.


Вот такой радиатор мы устанавливали фирмы Luzar.


Он уже алюминевый, а не латунный. По размеру он такой же, но отличаются выходы под патрубки и датчик включения вентилятора находится с другой стороны. Патрубки придется покупать другие.


Устанавливаем вентилятор на новый радиатор.


При необходимости можно сразу заменить и датчик. На самом датчике виден температурный режим его работы.


Откручиваем заглушку и закручиваем датчик.


На фото видны подушки под болты крепления радиатора. Их можно снять со старого радиатора или преобрести новые.


Устанавливаем резинки в уши крепления радиатора.


Теперь можно устанавливать новый радиатор.



И с другой стороны.


Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.


Сравниваем его с новый и видим разницу в длине патрубков.


Устанавливаем новый патрубок и прикручиваем его со стороны двигателя.


Прикручиваем его к радиатору. Затягиваем хомут шланги расширительного бачка.


Снимаем нижний патрубок радиатора. Видно что новый патрубок более ровный чем старый.


Устанавливаем новый патрубок и затягиваем хомуты.


Подключаем разъем вентилятора.


Также нам необходимо удлинить провода к датчику вентилятора.


Теперь подключаем провода к датчику.


А удлиненный провод подвязываем так чтобы его не намотало на двигатель и ничем не перетерло.


Если слитую охлаждающую жидкость менять не будите, то ее необходимо процедить от мусора через марлю или чулок.


Заливаем антифриз в радиатор.


И в расширительный бачок.


Запускаем двигатель и прогреваем его до момента включения вентилятора. Глушим. После ждем минут 30, чтобы двигатель немного остыл, и проверяем уровень в радиаторе и бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Читайте также: