замена радиатора ваз 2109

Обновлено: 14.04.2024

Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.

Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.

Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.

ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!

Крышка расширительного бачка ВАЗ 2109

Вентиль радиатора

Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:

Крепление воздушного фильтра

и хомута воздушного шланга:

Крепление хомута воздушного шланга

Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,

Снятие корпуса воздушного фильтра

открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:

Патрубки и пароотводящий шланг

Снятие прижимной пластины радиатора

Снятие прижимной пластины радиатора

Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.

Снятие патрубков и пароотводящего шланга с радиатора

Обозначения на рисунке следующие:
1. Паровой шланг
2. Подводящий патрубок
3. Хомут подводящего патрубка
4. Хомут пароотводящего шланга

Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:

Хомут отводящего патрубка

Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»

Снятие вентилятора с радиатора

откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.

Переставляем вентилятор на новый радиатор:

Новый радиатор

Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,

Крепление вентилятора радиатора

которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:

Снятый со штуцера дроссельного узла шланг

Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.

Замена радиатора ВАЗ 2109 своими руками

Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.

Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.

Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.

Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.

Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.

Замена радиатора ваз 2109

  • снимаем аккумуляторную батарею;
  • производим слив охлаждающей жидкости;

Замена радиатора ваз 2109

  • отсоединяем провода датчика включения электрического вентилятора;

Замена радиатора ваз 2109

  • отворачиваем две гайки и два болта, с помощью которых крепится кожух электрического вентилятора;

Замена радиатора ваз 2109

  • отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;

Замена радиатора ваз 2109

  • отсоединяем колодку с проводами, посредством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;

Замена радиатора ваз 2109

  • наклонив кожух с электрическим вентилятором по направлению к двигателю, вынимаем кожух вентилятора из моторного отсека;

Замена радиатора ваз 2109

  • ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;

Замена радиатора ваз 2109

  • отсоединяем нижний шланг;

Замена радиатора ваз 2109

  • наклонив радиатор по направлению к двигателю, вынимаем его;

Замена радиатора ваз 2109

  • снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вместе с установочными штифтами радиатора. При необходимости, в случае потери упругости и наличию порванных мест, производим их замену.

Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае, достаточно промыть радиатор большим напором воды.

Занимаясь ремонтом двигателя, стоит сразу проверить радиатор на герметичность

Замена радиатора ВАЗ 2109 своими руками

Со временем все системы автомобиля выходят из строя. А радиатор системы охлаждения двигателя под воздействием внешних факторов (камни из под колес автомобилей или ветки торчащие из земли) выходит из строя не редко.

В этой статье Вы узнаете о том, как произвести замену радиатора ВАЗ 2109 и вообще всего семейства «Самар» своими руками.

— тосол или антифриз, ну или любая автомобильная охлаждающая жидкость

— высокотемпературный силиконовый герметик

Приступаем к самостоятельной замене радиатора ваз 2109

1. Скидываем «минусовую» клемму с аккумулятора и дожидаемся пока двигатель полностью остынет.

2. Снимаем защиту картера и снимаем крышку расширительного бочка.

3. Отвинчиваем сливную пробку на радиаторе (на радиаторах автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 она расположена в нижнем правом углу) и сливаем всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную пустую емкость (объем охлаждающие жидкости равен примерно 5 литрам так,что подбирайте соответствующую тару).

4. Далее необходимо отсоединить провода датчика включения вентилятора.

5. Если автомобиль с инжекторнмы двигателем, то для самостоятельной замены радиатора ваз 2109 дополнительно необходимо снять воздушный фильтр.

6. Отсоединяем все патрубки подходящие к радиатору.


7. Откручиваем крепления радиатора к кузову и извлекаем радиатор и корпуса вентилятора из моторного отсека машины вверх, с небольшим наклоном в сторону двигателя.


8. Откручиваем гайку и три болта крепления вентилятора к радиатору. Необходимо проверить состояние подушек радиатора находящихся на нижних креплениях. Если они порваны или потеряли упругость, то их необходимо заменить.


9. Для установки нового радиатора, его необходимо поставить на нижние крепления и прикрепить к нему вентилятор. Далее подсоединяются все ранее снятые шланги предворительно смазав их герметиком и стягиваем хомутами.

10. подключаем все отсоединенные ранее провода.

11. Заливаем новую охлаждающую жидкость и ждем 10-15 минут до схватывания герметика.

12. Заводим двигатель, открываем кран отопителя и даем ему немного поработать, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему. В этот момент не забываем следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливаем по мере необходимости. Для полноценного выхода воздуха из системы охлаждения, который появился там после замены радиатора, необходимо как можно выше поднять перед автомобиля и дать ему так поработать 10-15 минут.

13. Закручиваем пробку расширительного бачка.

На этом замена радиатора ваз 2109 своими руками закончена! Всем удачи!

Мой блог находят по следующим фразам

  • как подключить сигнал на ваз 2109
  • схема подключения стартера на ваз2110
  • дроссель ваз 2109 инжектор
  • предохранитель прикуривателя ваз 2110
  • схема схема подключения сигнала ваз 2109
  • ваз 2110 схема подключения стартера

Замена


Замена радиатора охлаждения в ваз 2109

Читать дальше: Объем бака рено логан

Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.

Проверка

Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.). К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.

Снятие радиатора

Ваз 2109 радиатор охлаждения

  • в первую очередь, следует обесточить АКБ или даже снять;
  • ОЖ слить полностью, открыв краник;
  • если автомобиль наделен системой впрыска топлива, то нужно демонтировать воздушный фильтр.

Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.

  • теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
  • разъединить колодку проводов вентилятора;
  • снять хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора;
  • теперь нужно отсоединить отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом;


  • отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения;
  • снимаем пароотводящий шланг;
  • пришла пора вывернуть гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху.

Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.

  • радиатор наклоняем к мотору;
  • снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором;
  • теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
  • отсоединяем от радиатора все шланги;


Ваз 2109 радиатор системы охлаждения схема

  • выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор;
  • отсоединяем кожух с вентилятором;
  • нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.

Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.


Ваз 21099 радиатор охлаждения

Установка нового радиатора проходит в обратной последовательности. Не забываем надеть только подушки нижнего крепления. Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к использованию. Обязательно рекомендуется в процессе работы своими руками посмотреть соответствующее видео или фото – материалы. Пошаговая инструкция, данная выше, написана специалистами, которые знают все не понаслышке. Поэтому соблюдать нужно все ее пункты. Научившись менять радиатор и другие детали своего автомобиля самостоятельно, можно неплохо сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.

Инструкция по снятию и установки радиатора на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к демонтажу, сначала необходимо . Затем обязательно . После того, как это сделано, на самом деле остается лишь снять патрубки системы охлаждения. Итак, два патрубка находятся вверху, и они наглядно показаны на фото ниже. Сначала откручиваем болты хомутов:

После чего снимаем патрубок и шланг, результат чего показан на приведенной ниже картинке:

Затем приступаем к нижнему патрубку, также открутив предварительно болтик крепления хомута, снимаем его:

И остается отсоединить два проводка от датчика температуры, который находится с правой стороны радиатора. Ниже это показано более наглядно:

После этого можно приступать к снятию. Аккуратно отводим радиатор немного вперед к двигателю:

И также не менее осторожно вынимаем его вверх, следя за тем, чтобы он нигде не цеплялся при демонтаже, чтобы не повредить его:

При необходимости в замене, необходимо купить новый и произвести установку в обратной последовательности. Цена нового радиатора на ВАЗ 2109-2108 составляет около 1100-1500 рублей и отличается в зависимости от фирмы производителя и материала изготовления.

Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.

Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.

Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.

Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.

Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.

  • снимаем аккумуляторную батарею;
  • производим слив охлаждающей жидкости;
  • отсоединяем провода датчика включения электрического вентилятора;
  • отворачиваем две гайки и два болта, с помощью которых крепится кожух электрического вентилятора;
  • отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;
  • отсоединяем колодку с проводами, посредством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;
  • наклонив кожух с электрическим вентилятором по направлению к двигателю, вынимаем кожух вентилятора из моторного отсека;
  • ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;
  • отсоединяем нижний шланг;
  • наклонив радиатор по направлению к двигателю, вынимаем его;
  • снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вместе с установочными штифтами радиатора. При необходимости, в случае потери упругости и наличию порванных мест, производим их замену.

Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае, достаточно промыть радиатор большим напором воды.

Ваз 2109: замена радиатора охлаждения своими силами

Радиатор охлаждения

Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель, такая как ваз 2109 или иномарка, это сложная система деталей, взаимосвязанных друг с другом. Если нарушится хоть одно звено в цепи, то это в конечном итоге приведет к поломке и других.
Автомобиль, как живой организм и на ваз 2109 замена радиатора охлаждения – это процесс, который поможет спасти не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не будет его нормально охлаждать. Замена радиатора охлаждения ваз 2109является обязательной работой, которую можно спокойно выполнить своими руками.

Радиатор – уязвимая деталь авто

Замена радиатора охлаждения ваз 21093

Замена радиатора охлаждения ваз 21093

Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход радиатора охлаждения из строя становится понятным.
Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.

Ваз 21099 замена радиатора охлаждения

Ваз 21099 замена радиатора охлаждения

Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру охлаждающей жидкости и т. д.
К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.

Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много.
Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции – ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.

Замена

Замена радиатора охлаждения в ваз 2109

Замена радиатора охлаждения в ваз 2109

Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.

Проверка

Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.).
К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.

Снятие радиатора

Ваз 2109 радиатор охлаждения

Ваз 2109 радиатор охлаждения

  • в первую очередь, следует обесточить АКБ или даже снять;
  • ОЖ слить полностью, открыв краник;
  • если автомобиль наделен системой впрыска топлива, то нужно демонтировать воздушный фильтр.

Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.

  • теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
  • разъединить колодку проводов вентилятора;
  • снять хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора;
  • теперь нужно отсоединить отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом;

Отсоединяем шланг

  • отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения;
  • снимаем пароотводящий шланг;
  • пришла пора вывернуть гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху.

Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.

  • радиатор наклоняем к мотору;
  • снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором;
  • теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
  • отсоединяем от радиатора все шланги;

Ваз 2109 радиатор системы охлаждения схема

Ваз 2109 радиатор системы охлаждения схема

  • выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор;
  • отсоединяем кожух с вентилятором;
  • нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.

Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.

Ваз 21099 радиатор охлаждения

Ваз 21099 радиатор охлаждения

Установка нового радиатора проходит в обратной последовательности. Не забываем надеть только подушки нижнего крепления.
Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к использованию.
Обязательно рекомендуется в процессе работы своими руками посмотреть соответствующее видео или фото – материалы. Пошаговая инструкция, данная выше, написана специалистами, которые знают все не понаслышке.
Поэтому соблюдать нужно все ее пункты. Научившись менять радиатор и другие детали своего автомобиля самостоятельно, можно неплохо сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.

Способы замены радиатора на автомобиле ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью

У радиаторов системы отопления есть свой резерв и рано или поздно он заканчивается — элемент выходит из строя. Первое и самое распространённое, что может с ним случиться — это то, что он забьётся листьями или заржавеет. Особенно быстро это происходит, если в течение долгого времени не менять охлаждайку. Также важным фактором, влияющим на резерв детали, является качество материала, из которого изготовлена деталь. Замена радиатора печки ВАЗ-2109 дело не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.

Радиатор печки ВАЗ-2109

Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель

Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком.
Что нужно:

  1. Ножовка по металлу.
  2. Отвёртка крестовая.
  3. Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
  4. Радиатор для замены.
  5. 3 пробки от бутылки шампанского.
  6. Ёмкость под остатки охлаждайки.

Ход работы:

Замена радиатор ВАЗ-2109

  1. Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
  2. Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
  3. Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
  4. После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
  5. Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
  6. Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
  7. Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
  8. Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
  9. Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
  10. Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
  11. Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
  12. Замените его новым.
  13. Воткните верхний отводящий патрубок.
  14. Затем нижний.
  15. Затяните хомуты.
  16. При необходимости удалите воздушную пробку.

Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели

Замена радиатора на ВАЗ-2109 со снятием приборной панели займёт немного больше времени, чем без, но зато полка под журналы останется целой.

Замена радиатора ВАЗ-2109 высокая панель

Ход работы

  1. Отодвиньте по максимуму назад переднее пассажирское сиденье.
  2. Найдите справа крепления приборной панели и открутите их.
  3. Потяните на себя приборную консоль и в получившуюся щель вставьте распор, можно для этих целей использовать брусок из дерева.
  4. Закройте кран отопителя, подложите резиновые коврики или старые тряпки там, где может потечь охлаждающая жидкость.
  5. Откройте капот и свинтите крышку расширительного бачка. Для снижения давления закройте крышку.
  6. Радиатор располагается между бардачком и нижней полкой. Чтобы не разлить охлаждайку, выполняйте все действия очень быстро. Кроме этого, вам понадобятся 2 резиновые заглушки или пробки от шампанского, чтобы заткнуть отверстия в шлангах.
  7. Просуньте руки через щель отодвинутой приборной панели к детали, требующей замены.
  8. Снимите нижний патрубок и сразу же заткните его отверстие большим пальцем левой руки, потом правой вставьте затычку в шланг.
  9. Слейте охлаждайку из патрубка в заранее подготовленную ёмкость.
  10. Отсоедините элемент отопителя и замените его новым. Снятие детали производите осторожно: сначала приподнимите его вверх, затем немного сдвиньте и потяните вниз. Таким образом, вам будет его легче извлечь.

Снятие приборной панели

Замена радиатора на низкой панели

Ход работы по замене в системе отопления автомобилей с низкой приборной панелью аналогичен моделям с высокой. Но при этом для замены радиатора не требуется отодвигать или снимать передние сиденья.

Также перед началом работы обязательно снимите кожух с руля, чтобы не повредить его при отгибании приборной консоли. Самый надёжный вариант для замены — это медный радиатор печки, он самый дорогой из всех существующих, но он самый надёжный и в случае повреждения или протечки можно произвести его ремонт, запаяв образовавшееся отверстие.

Снимая радиатор печки на ВАЗ-2109, не забывайте о безопасности, охлаждающая жидкость опасна для здоровья, постарайтесь защитить руки хотя бы перчатками, а после работы тщательно их вымойте.
Если у вас появились сомнения, что вы не справитесь, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Но ведь на много приятнее разобраться самостоятельно и сэкономить пару тысяч рублей.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять радиатор?
Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.

Примечание!
Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!

Снятие:
1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

Ослабление винта хомута, который крепит подводящий шланг, к патрубку радиатора

• При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

Ослабление винта хомута, крепления шланга

• И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

Отсоединение от патрубка, тонкого, и следом за ним толстого шланга

5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

Ослабление отверткой хомута, удерживающего нижний шланга, на патрубке радиатора

6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

Снятие радиатора охлаждения двигателя

Примечание!
Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

Снятие подушки, с боковой нижней части радиатора

Установка:
1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

Установка радиатора, на свое место

Примечание!
При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

Заворачивание винта хомута, крепления нижнего шланга

3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

Установка на свои места толстого, и тонкого шланга, и в последствии закручивание винтов крепления хомута

4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

Двумя левыми боковыми стрелками, указаны болты крепления вентилятора, а двумя правыми стрелками, указаны две гайки крепления вентилятора

5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

Стрелками показаны, гайки крепления прижимной пластины

6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

Примечание!
После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

Важно!
Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

Замена радиатора печки на ВАЗ 2108 (фото и видео)

Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.

Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.

Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.

Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.

Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.

Замена радиатора ваз 2109

  • снимаем аккумуляторную батарею;
  • производим слив охлаждающей жидкости;

Замена радиатора ваз 2109

  • отсоединяем провода датчика включения электрического вентилятора;

Замена радиатора ваз 2109

  • отворачиваем две гайки и два болта, с помощью которых крепится кожух электрического вентилятора;

Замена радиатора ваз 2109

  • отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;

Замена радиатора ваз 2109

  • отсоединяем колодку с проводами, посредством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;

Замена радиатора ваз 2109

  • наклонив кожух с электрическим вентилятором по направлению к двигателю, вынимаем кожух вентилятора из моторного отсека;

Замена радиатора ваз 2109

  • ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;

Замена радиатора ваз 2109

  • отсоединяем нижний шланг;

Замена радиатора ваз 2109

  • наклонив радиатор по направлению к двигателю, вынимаем его;

Замена радиатора ваз 2109

  • снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вместе с установочными штифтами радиатора. При необходимости, в случае потери упругости и наличию порванных мест, производим их замену.

Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае, достаточно промыть радиатор большим напором воды.

Занимаясь ремонтом двигателя, стоит сразу проверить радиатор на герметичность

Радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099



Для снижения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) за счет увеличения площади отдачи тепла в систему охлаждения карбюраторного двигателя установлен радиатор.

Стандартный радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 трубчато-пластинчатый с пластмассовыми бачками. Средняя часть радиатора состоит из нескольких алюминиевых трубок, по которым циркулирует ОЖ, объединенных в каркас. По бокам каркаса из трубок на резиновых уплотнителях установлены пластмассовые бачки. Трубки защищены алюминиевыми пластинами.

В радиаторе нет заливной горловины. Для залива жидкости используется расширительный бачок, который тонким шлангом соединен с патрубком в верхней части левого бачка радиатора.

Так же на два патрубка левого бачка радиатора одеты два толстых шланга (один – подводящий идет от выпускного патрубка головки блока, другой — отводящий к нижнему бачку термостата). Шланги закреплены хомутами.

Правый бачок радиатора имеет два резьбовых отверстия. Одно, для установки датчика включения вентилятора системы охлаждения. Другое, для пробки слива охлаждающей жидкости из системы. Пробка с «барашком», вворачивается и выворачивается от руки.

Помимо этого, для предотвращения увеличения температуры ОЖ выше нормы на радиатор установлен электрический вентилятор. Он закреплен внутри металлического кожуха. Кожух крепится при помощи болтов и гаек к бачкам радиатора. Подробно о вентиляторе системы охлаждения: «Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Место установки радиатора

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях радиатор системы охлаждения установлен в носовой части автомобиля для улучшения его обдува потоком встречного воздуха.

Принцип действия радиатора

Радиатор системы охлаждения задействован в работе ее малого и большого круга.

Пока двигатель не прогрет, радиатор практически не задействован, так как термостат закрыт, и жидкость через него не циркулирует. Часть прогретой жидкости поступает лишь в левый бачок радиатора по подводящему шлангу от рубашки охлаждения двигателя (выпускной патрубок головки блока). Это так называемый малый круг системы охлаждения.

После прогрева ОЖ более 87 градусов термостат постепенно открывается. Вступает в работу большой круг системы охлаждения. В нем радиатор задействован в полной мере. Охлаждающая жидкость по подводящему шлангу от блока цилиндров и головки поступает в него и, охлаждаясь набегающим потом воздуха, через отводящий патрубок уходит на нижний бачок термостата и далее в систему.

Термостат в зависимости от температуры ОЖ автоматически включает или отключает радиатор, пропуская жидкость через него или минуя его.

При сильном повышении температуры ОЖ, когда радиатор перестает в достаточной мере охлаждать, в работу вступает электровентилятор системы охлаждения. Происходит это после замыкания контактов в температурном датчике электровентилятора, в правом бачке радиатора. Температура ОЖ должна превысить 102 градуса.

Неисправности радиатора системы охлаждения

Основных неисправностей всего две: течь охлаждающей жидкости и засорение радиатора (внешнее и внутреннее). Подробнее: «Течет радиатор».

Примечания и дополнения

— Помимо алюминиевых радиаторов в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут устанавливаться латунные радиаторы.

— Радиатор системы охлаждения инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет датчика включения электровентилятора. В отверстие под него вставлена заглушка.

Еще статьи по системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Система охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Проверка термостата Как заменить помпу на ВАЗ 2108, 2109, 21099 Как снять шланг (трубку) с патрубка (штуцера) на автомобиле Постоянно работает вентилятор на радиаторе Термостат системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основные неисправности

Иногда, бывают случаи, что моторчик отопителя выходит из строя. Для того, чтоб определить, что сломан именно он, достаточно знать ряд характерных симптом поломки мотора.

Первый признак неисправности — мотор, активирующий вентилятор, перестает работать при переключении с одного режима на другой. Обычно, причина такой поломки, кроется в дополнительном резисторе. Так, как данная деталь, ремонту не подлежит, ее просто нужно заменить на новую.

Второй признак — при включении электродвигателя, перегорает соответствующий предохранитель. В таком случае, нужно проверить обмотку якоря, расположенного на массе. Часто бывает такое, что его просто замыкает.

Третий симптом — вентилятор вращается медленно, не зависимо от режима, в котором работает моторчик печки. Это, как показывает практика, является следствием загрязнения, или того хуже — окисления коллектора. Что устранить данную неисправность, коллектор необходимо тщательно прочистить. Если данная процедура не дала результатов, и вентилятор все равно вращается медленно, то попробуйте заменить подшипники. Вероятно, они достигли критической стадии износа, и двигаются с очень большим трудом. Реже, причиной может стать межвитковое замыкание, внутри обмотки якоря. Если же, моторчик печки ВАЗ 2108, вовсе не включается, и не вращает вентилятор, то причина уже не в устройстве мотора, а в обрыве самой цепи. Для того, чтоб в этом убедится, воспользуйтесь вольтметром, и проведите диагностику.

Устройство отопления салона

Конструкторами заводов-производителей предусмотрена установка радиатора отопительной системы салона автомобиля ВАЗ-2109. Под панелью вспомогательных устройств, которая находится между двумя передними сидениями, конструкцией предусмотрено расположение печки отопления салона. В ней изготовлен каркас для установки радиатора. К этой панели с двух сторон (пассажирской и водителя) установлены пластмассовые защитные панели. Они крепятся на четыре самореза:

  • Открутить саморезы.
  • Снять их.
  • Так освобождается доступ к радиатору отопления салона.
  • Он закрепляется на четыре самореза.
  • Они устанавливаются в отверстия находящиеся на верхней, нижней поверхности радиатора.
  • Закрутить саморезы.
  • После этого подсоединять шланги системы отопления салона.

Примечание: перед натяжкой патрубков необходимо на них надеть хомуты крепления.

Совет: перед установкой хомуты по внутренним краям очистить наждачной бумагой. Это делать необходимо для того, чтобы удалить острые кромки. Так как острыми кромками можно повредить резиновые поверхности патрубков.

Таким предусмотрен конструктивный порядок крепления радиаторов на ВАЗ-2109:

Совет: следует учитывать, что перед тем как закрепить верхнюю часть радиатора охлаждения необходимо установить на него верхние патрубки.

  • Закрепить их хомутами.
  • Только после этого крепить верхнюю планку к кузову автотранспортного средства.
  • Следующая процедура по приведению в рабочее состояние системы охлаждения.
  • Установить нижний патрубок и закрутить хомут.

Примечание. Нижний патрубок легко будет устанавливать со смотровой ямы. Предварительно надо снять защиту картера двигателя.

Сборка и проверка системы охлаждения

  • Установить .

Кожух вентилятора крепится к радиатору двумя болтами с правой стороны. С левой стороны аккуратно одевается на шпильки, прикручивается гайками.

  • Затем вставить клеммы электропитания двигателя охлаждения.
  • Проверить затяжку сливной пробки.
  • Протянуть хомуты на установленных патрубках.
  • Проверить кран на отопление салона, он должен быть открыт, ручка рычага должна находиться в крайнем правом положении.
  • Только надо один шланг, который проходит на карбюратор снять.
  • Залить тосол в расширительный бачок. Лить надо аккуратно, смотреть на штуцер карбюратора.
  • Как только из него потечет тосол, поставить патрубок, затянуть хомут.
  • Долить в бачок до уровня между минимальной, максимальной отметками.
  • Закрыть пробку расширительного бачка.
  • Запустить двигатель.
  • Оставить его работать на 2-3 минуты.

В этот момент происходит наполнение системы, удаление воздушных пробок. В случае плохого прогревания надо заглушить двигатель.

  • Открыть пробку бачка.
  • Верхний патрубок к блоку двигателя обернуть ветошью.
  • Сделать несколько резких нажимов на него.
  • Из бачка должны появиться воздушные пузырьки.
  • Затем снова закрыть бачок.
  • Завести двигатель.
  • Выждать 5 минут.

Двигатель должен прогреться. Нижний патрубок также. Температура прибора должна показать 85-90 0 .

Вывод: проверку системы охлаждения двигателя на этом можно считать законченной.

Проводить все работы связанные с проверкой работы конструктивных систем автотранспортного средства своими руками необходимо после просмотра видео. Надо просмотреть, внимательно изучить написанные сопровождающие инструкции. Ознакомиться с прилагаемыми фото. Самостоятельное проведение технического обслуживания всегда сопровождается познанием конструктивных особенностей автотранспортного средства. Кроме того, это дает возможность неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт и диагностику в СТО довольно высокая.

Радиатор ВАЗ-2109 является составным элементом системы охлаждения (СО), служащей для создания и поддержания оптимального температурного режима работы двигателя. От ее устойчивого функционирования зависит безопасность двигателя и автомобиля. Прекращение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ), вызванное течью радиатора или выходом из строя другого элемента системы, приводит к перегреву и поломке. Стабильная работа системы охлаждения позволяет обеспечить равномерный съем тепла с деталей работающего двигателя, без чего нормальное его функционирование невозможно.

1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

Обслуживание радиатора

Очистите радиатор снаружи от грязи, листьев и прочего мусора. Внимательно осмотрите его в поисках потеков охлаждающей жидкости. Если обнаружили потеки, желательно заменить его. Если все нормально, промойте его средством для удаления накипи (продают в любом хозяйственном или автомагазине). Если такого средства нет, используйте молочную сыворотку или слабый раствор (3 – 5 %) серной или соляной кислоты. Заливайте в радиатор средство до тех пор, пока полностью не заполните его. Эту работу выполняйте в резиновых перчатках и защитных очках

Не забывайте, что в процессе химической реакции средство будет сильно пузыриться, поэтому работайте осторожно. Время очистки с использованием молочной сыворотки 20 – 40 часов

Время очистки с использованием готовых средств для удаления накипи или растворов кислот 5 – 10 минут. После чего жидкость необходимо вылить и тщательно промыть радиатор чистой водой.

От чего зависит цена?

В первую очередь, необходимо знать, что стоимость радиатора зависит от материала, из которого он изготовлен. Но это не все! Так как еще цена варьируется в зависимости от марки и страны производителя. Это нужно знать по той причине, что разновидности авторадиаторов зависят от типа двигателя и мощности аккумуляторной батареи.

В основном, медные радиаторы на автомобиль подойдут в том случае, если необходим еще и обогрев салона. Это послужит вам для комфортной езды. А алюминиевые имеют меньший вес и возможность его ремонта, о чем уже говорилось выше.

Лишь высокое качество позволит вам комфортно и без проблем пользоваться своим железным конём без риска навредить другим деталям, потому что их поломка — это большой дискомфорт не только для вашего автомобиля, но и для вас. Поэтому покупать надо качественный товар и с гарантией.

Читайте также: