замена рамки радиатора хендай солярис

Обновлено: 05.05.2024

Замена радиатора Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).


3. Снимите замок капота (см. тут)


4. Снимите воздухозаборник (см. тут).


5. Снимите верхнюю панель рамки радиатора (см. тут).


6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.


7. .и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.


8. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.


9. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу.


10. .и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора
11. Аналогичным образом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.


12. Выверните два болта крепления левого кронштейна крепления радиатора.


13. Снимите левый кронштейн крепления радиатора.


14. Аналогично снимите правый кронштейн крепления радиатора.


15. На автомобилях, укомплектованных кондиционером, отсоедините конденсор от радиатора (см. тут).


16. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора.


17. Извлеките радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз.


18. Отожмите четыре фиксатора крепления электровентилятора к радиатору.


19. .и снимите электровентилятор с радиатора.
20. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.
21. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
22. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.
23. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена рамки радиатора на Hyundai Solaris 2014 года

Замена рамки радиатора на Hyundai Solaris 2014 года

hyundai_solaris_bamper.jpg

Обновленная рестайлинговая модель популярного в нашей стране Hyundai Solaris появилась уже спустя 3 года после начала производства этих автомобилей в России. В новой модели был немного изменен дизайн, улучшены ходовые характеристики и управляемость, к тому же продается она по вполне приемлемой для бюджетного класса цене, благодаря чему машина стала еще более популярна.

К сожалению владельцы Hyundai Solaris попадают в мелкие и крупные аварии не реже, чем владельцы других машин, одним словом от ДТП не застрахован никто, и не всегда оно возникает по вине владельцев «Хендаев». При прямом лобовом столкновении, как правило больше всего страдает бампер, Hyundai Solaris не является исключением.

Если авария небольшая, косметический ремонт с устранением внешних дефектов не требует больших затрат. Тем не менее проверять наличие серьезных внутренних повреждений обязательно. Чаще всего если поврежден бампер деформации подвергается и радиатор Hyundai Solaris, в таких случаях разбирать бампер Hyundai Solaris и внимательно осматривать внутреннее пространство обязательно. Если повреждения внешне незаметны, о них расскажут подтеки антифриза в подкапотном пространстве. Все это делается либо на СТО, либо собственноручно.

Замена передней панели на Hyundai Solaris своими руками

Если владелец машины обладает опытом и навыками автомеханика он вполне может осуществить проверку самостоятельно, для этого нужно демонтировать бампер и внимательно осмотреть радиатор, если дефекты заметны, то его придется заменить. Часто даже при столкновениях небольшой силы страдает усилитель бампера Hyundai Solaris, если он цел, и не поврежден радиатор, деформации может подвергнуться его передняя панель — обрамляющая рамка среди автолюбителей называемая «телевизором». На станциях техобслуживания её как правило не исправляют, а заменяют на новую. Купить переднюю панель на Hyundai Solaris рестайлинговой модели лучше всего самому автовладельцу, тогда получится существенно сэкономить, поскольку в автосервисе вам её предложат по существенно завышенной цене, чем в нашем магазине.

Обладая навыками автомеханика можно сэкономить еще и на оплате выполненной работы. Если вы считаете, что замена передней панели на Хендай Солярис своими руками для вас не проблема прежде всего нужно снять бампер.

Порядок работы такой:

1. Открыв капот отключить аккумулятор, открутить 4 фиксирующих болта по краям крепления и в середине.

2. Снять нажатием отвертки два дополнительных пистона в середине.

3. Используя ключ-«трещотку» на 10 на внутренней стороне бампера открутить скрепляющие бампер и подкрылки болты с обоих сторон.

4. Открутить отвёрткой пистоны, внизу под машиной: по два с каждого края и 4 в передней части.

5. Вытянуть бампер из кронштейнов, аккуратно выдернуть вилки питания основных фар и ДХО с каждой стороны.

После снятия бампера открывается доступ непосредственно к радиатору, если его рамка заметно погнута, а радиатор и усилитель бампера внешне целы, можно вполне обойтись заменой рамки, проводя следующие действия:

  • Демонтировать фары.
  • Снять подушки радиатора.
  • Отключить датчики температуры и остальную проводку.
  • Открутив болты усилителя снять его.
  • Отсоединить пластиковые пыльники в нижней части передней панели радиатора.
  • Заменить её на новую прикрутив болтами.

На последнем этапе после замены произвести все действия по монтажу в обратном порядке.

Если внешние повреждения после ДТП более серьезные и косметическим ремонтом не обойтись, вместе панелью радиатора можно заменить передний бампер на Хендай Солярис выбрав модель в каталоге нашего магазина.

Hyundai Solaris

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Снимите верхнюю панель рамки радиатора (см. Снятие и установка переднего бампера).

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

7. …и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.

8. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.

9. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

10. …и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора.

11. Аналогичным образом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.

12. Выверните два болта крепления левого кронштейна крепления радиатора.

13. Снимите левый кронштейн крепления радиатора.

14. Аналогично снимите правый кронштейн крепления радиатора.

15. На автомобилях, укомплектованных кондиционером, отсоедините конденсор от радиатора (см. Замена конденсора).

16. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора.

17. Извлеките радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз.

18. Отожмите четыре фиксатора крепления электровентилятора к радиатору…

19. …и снимите электровентилятор с радиатора.

20. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.

21. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха.

Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

22. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

23. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие вентилятора и радиатора

Вентилятор с кожухом снимаем для замены крыльчатки и электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения. Радиатор снимаем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или замены в случае повреждения. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле с кондиционером. Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера). Снимаем крышку расширительного бачка (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости).
При демонтаже радиатора необходимо слить из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Головкой «на 8» отворачиваем…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…четыре самореза крепления пластмассового щитка рамки радиатора…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и снимаем щиток.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления левой верхней опоры радиатора…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и снимаем левую опору.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Аналогично демонтируем правую верхнюю опору радиатора.
Головкой «на 10» отворачиваем…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и болт верхнего крепления правого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Аналогично отворачиваем два болта крепления левого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и снимаем левый направляющий кожух.
Правый направляющий кожух остается прикрепленным к конденсатору кондиционера.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

С левой стороны головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления усилителя бампера к лонжерону.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления усилителя бампера к рамке радиатора.
Аналогично отворачиваем три болта и гайку крепления усилителя бампера с правой стороны…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и снимаем усилитель бампера.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема дополнительного резистора вентилятора.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Осторожно, чтобы не повредить трубки конденсатора кондиционера, наклоняем верхнюю часть радиатора вперед, выводя кожух вентилятора из-под верх ней поперечины рамки радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и правый верхние фиксаторы радиатора а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора)…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…сдвигаем кожух вентилятора вверх и снимаем кожух в сборе с вентилятором.
Для снятия радиатора системы охлаждения…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…сжимаем раздвижными пассатижами концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Снимаем шланг с верхнего патрубка радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Аналогично снимаем отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и левый верхние фиксаторы радиатора а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора), приподнимаем конденсатор кондиционера так, чтобы его кронштейны вышли из фиксаторов радиатора.
Располагаем конденсатор кондиционера перед нижней поперечиной рамки радиатора так, чтобы не повредить его трубки.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Приподнимаем радиатор, выводя его нижние резиновые опоры из отверстий нижней поперечины рамки радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Снимаем нижнюю опору со стойки радиатора.
Аналогично снимаем опору с другой стойки радиатора. Установку радиатора проводим в обратной последовательности. После монтажа радиатора заливаем жидкость в систему охлаждения до требуемого уровня (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена рамки радиатора хендай солярис

Радиатор двигателя автомобиля снимаем для его прочистки и промывки или для замены при обнаружении течи

Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris

Радиатор автомобиля с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу левого бачка радиатора находится сливной кран.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris
Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris

Снимаем замок капота

Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris
Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris

Снимаем верхнюю панель рамки радиатора

Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов

Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris
Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку от дополнительного сопротивления вентилятора

Снимаем пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка

Сжимаем пассатижами ушки хомута пассатижами и сдвигаем хомут по шлангу

И отсоединяем шланг от верхнего патрубка радиатора

Также отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора

Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris
Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris

Выкручиваем два болта крепления левого кронштейна крепления радиатора

Снимаем левый кронштейн крепления радиатора

Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris
Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris

Также снимаем правый кронштейн

На автомобилях с кондиционером, отсоединяем конденсор от радиатора

Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris
Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris

Приподнимаем радиатор и отводим нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора

Вынимаем радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз

Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris
Как снять радиатор двигателя Hyundai Solaris

Отжимаем четыре фиксатора крепления электровентилятора к радиатору

И снимаем электровентилятор с радиатора

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха.

Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками



Если вы научитесь снимать радиатор охлаждения ВАЗ-2110, то и другие отечественные машины вам будут по плечу. Жизнь диктует свои правила, купил автомобиль – учись его обслуживать, тем более ВАЗ позволяет делать это своими руками, как-никак механика.

Машина – это система взаимосвязанных механизмов и элементов, отклонения в работе хотя бы одной из них уже приводит к внештатным ситуациям – сбою целой конструкции. Радиатор системы охлаждения, по словам автомехаников, чуть ли не одна из самых уязвимых деталей, подверженных деформациям. Механическое повреждение появляется очень просто – достаточно летящего камешка или упавшей ветки дерева.

Еще одна причина поломки – разрушение точек пайки и сварки. Чем продолжительнее химический контакт, тем больше нарушение в режиме работы помпы или термостата, что в свою очередь увеличивает показатели температурного режима охлаждающего раствора.

Присоединенный клапан крышки не дает возможности своевременно понизить давление, точек протекания становится слишком много.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения ВАЗ-2110



Для того чтобы заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110, сначала нужно правильно снять старый прибор. А для этого демонтируйте аккумулятор, иначе он будет мешать. Дальше следуйте последовательной инструкции:

  1. Снимите модуль зажигания. Теперь вам открыты пути для осуществления ремонтных мероприятий с пробками на блоке цилиндров и радиаторе.
  2. Снимите пробки и слейте старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную тару.
  3. Если в машину встроено инжекторное устройство, извлеките воздушный фильтр.
  4. Отсоедините провода, идущие к вентилятору. Чтобы это сделать, снимите колодку с клеймом, расположенную на вентиляторе, и разрежьте хомут, поддерживающий жгут.
  5. Освободите тягу дроссельной заслонки, расположенной прямо возле кожуха вентилятора.
  6. Слегка ослабив соединение кожуха, достаньте с посадочных штуцеров термостата патрубки охлаждающего механизма.
  7. Отложите в сторону отсоединенный патрубок, отвечающий за отвод пара, ведущий от радиатора к расширяющему бачку на участке фиксации к бачку. Отложите в сторону хомут.
  8. Достаньте патрубок для отведения пара из соединяющих его хомутов. Обычно в ВАЗ-2110 эти хомуты размещаются в 2-х точках – на шланге, подходящем к расширительному бачку, и трубе, присоединенной к водяному насосному устройству.
  9. Далее аккуратно разберите верхний крепеж радиатора, имеющийся возле рамы машины. Теперь вентилятор в свободном доступе.
  10. Извлеките радиатор. Чтобы не пришлось тянуть его и применять силу, наклоните его к двигателю.
  11. Отсоедините от извлеченного устройства шланги и вентилирующий механизм. Сначала ослабьте прилегание хомутов и вытащите отводящий, подводящий шланги, извлеките и пароотводящий. Затем открутите болты с гайками.
  12. Если на штифтах, расположенных снизу, есть подушки для лучшей посадки, после снятия оцените их состояние. Если они растрескались или есть ощутимые деформации, поменяйте на новые приспособления.
  13. Для определения участка течи подайте в радиатор воздушный поток с давлением в пределах до 0,2 МПа и поместите в воду.

Как слить воду из радиатора

Обязательно запаситесь тряпками и приготовьте емкость для слива воды. Объем воды зависит от типа батареи, количества и высоты секций. Для удобства смотрите таблицу:

Тип радиатораВысота (мм) / модельМинимальный объем секции (л)Максимальный объем секции (л)
Алюминиевый3500,20,3
5000,350,45
6000,40,5
9000,60,8
12000,81
Биметаллический3500,10,15
5000,20,3
6000,250,35
9000,30,5
12000,40,6
ЧугунныйМС 140-3000,81,3
МС 140-5001,31,8
МС-1401,11,4
МС 90-5000,91,2
МС 100-5000,90,2
МС 110-50011,4

Большинство производителей используют свои стандарты и нормы. Поэтому цифры приблизительные. Но благодаря приведенным в таблице данным вы можете подсчитать емкость воды или теплоносителя, которые содержатся в батарее отопления.

Алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы

На алюминиевых и биметаллических радиаторах предусмотрен кран Маевского. С его помощью можно безопасно слить воду. Чтобы его открутить потребуется специальный ключ. Часто на выступающей головке крана есть насечка под плоскую отвертку. Если нет ключа – воспользуйтесь ей.

Подставьте емкость для слива под кран и отворачивайте его. Когда польется вода, вы сможете регулировать ее напор поворотом головки.

На дешевых моделях вместо крана Маевского может стоять заглушка. Для слива воды придется открутить ее. Для этого понадобится гаечный ключ соответствующего размера. Также подойдет разводной или газовый.

Оберните место вокруг заглушки тряпкой или ветошью и медленно ее отворачивайте. Помните, что резьба бывает левой и правой. Придерживайте заглушку рукой, чтобы вода не хлынула сильным потоком.

Чугунные радиаторы

В чугунных батареях стоят заглушки большого размера. Они, как правило, покрашены и приржавели. Чтобы открутить ее понадобится газовый ключ с длинной ручкой. Для повышения усилия на него можно надеть кусок трубы соответствующего диаметра.

Резьба на заглушке может быть левой или правой, на глаз этого определить нельзя. Пытайтесь провернуть ее без рывков, прилагая равномерное усилие. Если сорвете резьбу – бед не миновать.

Когда первые один-два оборота сделаны, подставьте под слив емкость для воды. Откручивайте заглушку так, чтобы ее не выбило напором – давление в системе может быть большим.

Если заглушка окрашена и краска попала в ее стык с секцией радиатора, обработайте его растворителем и подождите несколько минут. Повторите процесс 3-4 раза – сорвать заглушку с места будет легче. Если заглушка не поддается – залейте в стык преобразователь ржавчины WD-40 или его аналог и подождите 5-10 минут. После этого открутить ее будет легче.

Радиаторы с нижним и седельным подключением

Нижнее или седельное подключение радиаторов обычно делают при двухтрубной системе отопления. На входящую и выходящую трубы обычно ставят вентиль или клапан, который можно перекрыть (см. фото). На них есть насечка для отвертки или посадочное место под шестигранник (размеры могут отличаться).



Стальной радиатор с нижним подключением.

Чтобы слить воду из радиатора достаточно перекрыть вентиль, после чего отсоединить патрубки. Если позволяет ход труб, можно их отодвинуть вниз или в стороны. Если нет такой возможности – придется снимать радиатор с кронштейнов. Для этого просто потяните его вверх и на себя.

Если на трубах, подающих и отводящих воду, нет заглушек – придется импровизировать. Оберните вентили тряпкой, подставьте под слив таз для воды. Постепенно откручивайте вентиль отсоединяя батарею от общей системы.

Когда вода начнет выходить из радиатора, не пытайтесь открутить вентиль дальше. Лучше подождать, чем залить соседей. Дождитесь пока вся вода не выйдет из секций и только после этого приступайте к демонтажу.

Что делать дальше

Чтобы заменить старый радиатор ВАЗ-2110 новым прибором, повторите вышеописанное в обратном порядке, начиная с последнего пункта. Чтобы радиатор работал хорошо, стоит также проверить состояние втулки из резины на верхнем крепеже. Если деталь сильно износилась, замените на только что купленную и ее.

Последующие мероприятие по установке нового изделия выглядят следующим образом:

  • зафиксируйте устройство для вентиляции воздуха;
  • хорошо затяните кожух;
  • определите радиатор на прежнее место в ВАЗ-2110, наденьте на штифты подушки нижнего крепежа;
  • когда радиатор уже стоит, добавьте антифриз.

Как снять секцию с радиатора

Секции любого вида наборных радиаторов соединены ниппельной гайкой. Ее нужно выкрутить, чтобы снять секцию с алюминиевого, биметаллического или чугунного радиатора. Для этого необходим ниппельный ключ соответствующего размера.

Стандартный диаметр гайки – 3/4 дюйма (но могут быть варианты). Снаружи на ней находится резьба, которая вкручена в отдельные секции радиатора. С внутренней – два небольших фиксатора, за которые нужно зацепиться ключом. Дальше четко следуйте технологии демонтажа секции радиатора:

  • Приложите ниппельный ключ сверху радиатора так, чтобы его головка была напротив места, которое нужно раскрутить;
  • Вставьте его в верхний канал секции на отмерянную глубину;
  • Проверните против часовой стрелки на два оборота;
  • Вставьте его в нижний канал на такое же расстояние и выверните гайку на два оборота;
  • Попеременно переходите с одной части радиатора на другую, пока не открутите гайки полностью.

Бывает, что ниппельная гайка не поддается (такое часто случается со старыми чугунными радиаторами). В таком случае протрите место соединения ацетоном, растворителем или «Уайт Спирит». Снимите остатки краски.

Обработайте стык преобразователем ржавчины WD-40 или аналогом. Легонько обстучите соединение молотком (помните, что чугун прочный, но хрупкий). Возможно, придется несколько раз обрабатывать стык и ждать час-полтора.

Если ниппельная гайка намертво прикипела – придется потрудиться. Подробный процесс отделения секций описан в статье «Как правильно разобрать радиатор отопления: алюминиевый, биметаллический, чугунный»

Нельзя откручивать больше чем на два оборота – радиатор может перекосить. Резьбу на гайке и секции может деформировать, из-за чего он будет протекать. А течь алюминиевого радиатора отопления – это головная боль и лишние затраты.

Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения



Каким бы хорошим ни был радиатор системы охлаждения в ВАЗ-2110, при отсутствии профилактики его работы он все равно даст сбой, что в итоге обернется большими проблемами для автолюбителя – перестанут работать двигатель и печка, обогревающая салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют вовремя проводить промывку устройства. 1-2 плановые процедуры за год вполне достаточно для продления эксплуатации системы и двигателя.

Что еще нужно помнить начинающему автолюбителю? Заливка тосола для эффективного использования железного коня – это, конечно, хорошо, но без очищения с помощью специальных моющих средств новый раствор совсем скоро почернеет.

Отключение системы водоснабжения

Если вы снимаете радиатор в отопительный сезон, необходимо перекрыть воду. В зависимости от конструкции системы отопления, это можно сделать тремя способами.

  • В новых домах у каждой квартиры свой контур отопления. Вам достаточно перекрыть идущий от основного стояка вентиль или кран.
  • В домах старой застройки, особенно построенных при СССР, перекрывать воду придется во всем стояке. Краны обычно находятся в подвальных помещениях.
  • В последние годы при установке делают байпас на радиаторе отопления (см. фото). Чтобы не доставить соседям неудобств, откройте вентиль байпаса. Перекройте идущий в батарею вентиль, подождите пять минут и перекройте выходящий кран. Так вы выключите батарею из системы и не доставите неудобств окружающим.



Радиатор отопления с байпасом.

Как отсоединить радиатор отопления

Есть три вида подключения радиаторов отопления – сварное, через муфту и американку. Определить на глаз это несложно (см. фото).



Неокрашенный сварной шов системы отопления.



Муфта для труб отопительной системы.

Если в вашем доме установлены конвекторы, а не радиаторы, скорее всего их трубы сварены с общей системой. Остается только обрезать входящие трубы болгаркой. Для демонтажа конвектора выберите наиболее удобное для вас место – в любом случае, придется нарезать резьбу на трубах отопления.

Демонтаж муфты отопления

Муфты устанавливали при Союзе, это простой, но эффективный метод стыковки труб. При скручивании муфты придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Обработайте стыки муфты и труб растворителем, подождите пока старая краска сойдет;
  2. На муфте, как правило, есть два выступающих ребра. За них удобно ухватиться газовым ключом;
  3. Откручивайте муфту на себя и вниз.

Если муфта прокручивается вместе с трубой отопления и не проворачивается по резьбе, это плохой знак. Значит, она приржавела или старая краска не дает ей открутиться. Позовите помощника, который придержит трубу. Одним ключом нужно удерживать трубу подачи (или отвода) воды от проворачивания. Вторым – срывать муфту.

Отключение американки

Фитинг американка для пропиленовых труб отличается от остальных тем, что в нем есть прижимная гайка. Для отключения радиатора от труб открутите ее до тех пор, пока не освободится ответная часть. После этого можно достать из радиатора часть патрубка.

Старые образцы «американок» обжимают концы вентиля. Со временем резьба принимает форму ответной части и не может быть обжата заново. Если радиатор был установлен более пяти лет назад, то стоит поменять весь вентиль или сгон.



Фитинг «американка»

Как снять радиатор отопления в квартире – советы экспертов

Некоторые модели радиаторов отопления, в особенности алюминиевые, могут иметь сложную внутреннюю конструкцию. После слива воды в них может остаться некоторый объем. Не брезгуйте тряпками и держите их наготове.

При обустройстве отопления частного дома нередко используют теплоноситель. Со временем он разлагается и выделяет токсичные продукты. Поэтому при работе соблюдайте меры предосторожности. Надевайте перчатки, очки, респиратор.

Не пренебрегайте мерами безопасности, всегда держите наготове тряпки, ветошь и все, что может впитать жидкость. Лучше один раз перестраховаться, чем платить соседям за новый ремонт.

При боковой системе подключения все работы выполняйте максимально синхронно. Особенно это касается алюминиевых радиаторов отопления – они больше подвержены деформации. Откручивая муфту с одной стороны на один-два поворота, переходите на другую сторону.

При нижнем и седельном подключении трубы проходят через напольное покрытие. Чтобы дать им дополнительный ход можно снять пару паркетных досок, ламинат. Это убережет и трубы, и покрытие.

Никогда, повторяю, никогда, не рвите силой и рывками резьбу! Вы можете промахнуться с направлением, большим усилием можно обломать кромку. После этого нормально зафиксировать заглушки не получится. А если и выйдет – то ненадолго. Равномерное усилие – лучший вариант. Если не хватает сил – используйте рычаг.

Как заменить радиатор кондиционера Hyundai Solaris

радиатор кондиционера Hyundai Solaris

Сегодня мы расскажем вам, как заменить радиатор кондиционера Hyundai Solaris в домашних условиях, максимально быстро и дешего.

Для замены был выбран радиатор Luzar арт.: LRAC 08L4 — купил за 3990р.

В различных автосервисах такая услуга стоит от 5000 рублей тогда, как сама замена радиатора длиться не более 30 минут (при условии, если знать, что делать).

Порядок действий при замене радиатора кондиционера Hyundai Solaris:
1. Снимаем бампер. Если вы таким не занимались, то рекомендуем прочитать как снять передний бампер Hyundai Solaris.
2. Снимаем минусовую клемму аккумулятора. Полезно будет знать как защитить клеммы аккумулятора от грязи.
3. Дальше нужно снизить давление в системе. Правильней всего это делать на станции тех. обслуживания, но можно и ручным способом: снимаем два ниппеля, как показано на рисунке ниже и отверткой стравливаем давление, как на колесах.


4. Откручиваем 4 самореза головкой на «8» и снимаем верхнюю пластиковую накладку

5. Теперь нужно головкой на «10» снять верхний крепеж радиатора ну и сигнал, чтоб не мешался.


6. Теперь надо снять правый пластиковый кожух, он держится на двух болтах на 10.

7. Нужно открутить кондиционера Hyundai Solaris так, как из-за них не снять левый кожух. Откручиваем две гайки головкой на 10 и просто отсоединяем их. Отодвигаем шланги в сторону и снимаем левый кожух аналогично тому как снимали правый.



8. Радиатор можно снимать. Держится он на защелках в верхних точках, снизу просто заправлен в соответствующие пластиковые уши. Защелку немного отгибаем и вытягиваем радиатор вверх. Все, радиатор кондиционера Hyundai Solaris снят с автомобиля.

У некоторых читателей встанет вопрос о заменяемости заводского радиатора тем, который мы выбрали в начале статье. Далее мы вам покажем, что это всего-лишь миф и установить выбранный радиатор кондиционера Hyundai Solaris взамен заводского возможно и тем, который выбран.

И так, пару слов и сравнений:
Радиатор приходит с заглушками в отверстиях, но без шпилек крепления трубок. Поэтому придется позаимствовать их со старого радиатора кондиционера. Скручиваются они простой крестовой отверткой с торца шпильки. Они также могут прикипеть (или закиснуть) и не будут поддаваться отвертке, поэтому можно прибегнуть к помощи пассатижей.



Крепления все одинаковые

Рекомендуется приобрести новые уплотнительные кольца на трубки. Если же под рукой нет магазина, а в закромах ни одного резинового колечка, то старые можно поставить еще раз, предварительно смазав их немного моторным маслом перед установкой или аналогичной субстанцией.

Если же вы решите все же поменять их вот их артикулы:
Код резинки на верхнюю трубку: 9769034630
Код резинки на нижнюю трубку: 9769034610

Ну а далее все ставим на место и собираем в обратном порядке.


Как крепится бампер на хендай солярис передний


Сразу советую делать эти процедуры на яме, иначе можно замучиться.

Или просто передними колесами встаньте куда повыше, можно и как на фото, главное, чтоб болты снизу удобно открутить было.

Нам нужна отвертка крестовая, ключ на 10, руки и терпение, потому как у меня не получилось с первого раза .. и со второго … вытащить бампер из пазов крепления к крылу.

Инструменты для замены

Для демонтажа, потребуется запастись следующим набором инструментов

  • Ключ на 10.
  • Отвертки с плоским и фигурным наконечниками.
  • Ветошь.
  • Металлическая щетка.
  • Раствор WD-40.

После подготовки необходимого набора инструментов, понадобится выполнить ряд подготовительных работ для снятия.

Пошаговая инструкция

1. Под капотом выворачиваем 4 болта на верхней перегородке.

Болты крепления бампера Хендай Солярис

2. Еще на верхней перегородке есть две клипсы крепления бампера. Клипсы под крестовую отвертку, выкручиваем их и извлекаем. Бывает что распирающий винт клипсы прокручивается вместе с клипсой. Чтобы выкрутить винт нужно зафиксировать корпус клипсы. Это можно сделать с помощью ножа. Нож нужно подсунуть под ушко клипсы и придавить, и в это же время выкручивать винт.

Клипсы расположены по краям перегородки, справа и слева.

Клипсы крепления бампера Хендай Солярис
Клипсы крепления бампера Хендай Солярис

3. Как описано выше демонтируем по две клипсы в подкрылках и несколько клипс внизу.

Клипсы крепления бампера Хендай Солярис

Винты крепления бампера Хендай Солярис

4. Откручиваем винты крепления краев бампера справа и слева.

5. Открываем защелки по краям бампера.

Защелки бампера Хендай Солярис

Защелки бампера Хендай Солярис

6. После открытия защелок снимаем разъемы ламп ПТФ. На разъеме есть ушки, сжимаете их и тянете на себя.

Отключаем питание ПТФ на бампере Хендай Солярис

7. Открываем защелки по центру и бампер в руках.

Снимаем бампер Хендай Солярис

Видео урок

Как снять и поставить передний бампер на Солярис?

Вам понадобиться: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10».

  • Отсоединяем провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-1

  • С переднего колеса снимаем подкрылок;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-2

  • Выворачиваем болты верхнего крепления бампера к рамке радиатора;

Так расположены болты А и пистоны Б верхнего крепления бампера к рамке радиатора

Так расположены болты А и пистоны Б верхнего крепления бампера к рамке радиатора

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-4

  • Выворачиваем фиксаторы пистонов крепления бампера к рамке радиатора и извлекаем пистоны;

Поврежденные пистоны и фиксаторы (распорные винты) пистонов замените новыми

Поврежденные пистоны и фиксаторы (распорные винты) пистонов замените новыми

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-6

  • С каждой стороны выворачиваем винты креплений бампера;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-7

  • Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от противотуманной фары; (аналогичным образом отсоединяем провода и от другой противотуманной фары)

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-8

  • Выворачиваем с каждой стороны по одному винту крепления бампера к крылу;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-9

  • Преодолеваем сопротивление боковых держателей и снимай передний бампер;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-10

  • Отжимаем фиксаторы и снимаем верхнюю панель рамки радиатора;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-11

Так расположены фиксаторы крепления верхней панели рамки радиатора к бамперу.

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-12

  • Выворачиваем по три винта (с каждой стороны) крепления энергопоглощающего элемента;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-13

  • Снимаем энергопоглощающий элемент;

ПРИМЕЧАНИЕ! Для некоторых операций по ремонту и обслуживанию автомобиля бывает необходимо снять нижнюю панель рамки радиатора переднего бампера.

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-14

  • Выворачиваем два винта крепления бампера к нижней панели рамки радиатора и два винта крепления к рамке радиатора;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-15

  • Выворачиваем по четыре болта и по одной гайке крепления утеплителя (с каждой стороны) и снимаем сам усилитель переднего бампера;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-16

  • Отжимаем фиксаторы крепления и отсоединяем держатель жгута проводов звукового сигнала от усилителя переднего бампера;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-17

  • Снимаем усилитель;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-18

  • Чтобы снять левый фиксатор бокового крепления переднего бампера, выворачиваем два болта крепления фиксатора к крылу, отжимаем два фиксатора крепления, через отверстия в крыле проталкиваем фиксаторы наружу и снимаем фиксатор (правый фиксатор переднего бампера снимаем аналогичным образом):

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-19

Для того чтобы обратно поставить передний бампер на Солярис выполняем те же самые действия, но только в обратной последовательности.

Процесс демонтажа

Снятие переднего бампера Hyundai Solaris подробно освещено в данном фотоотчёте. Эта процедура очень простая. Для нее потребуется лишь гаечный ключ на 10 и обычная крестообразная отвёртка.

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Лучше проводить работу на смотровой яме или подъемнике, т. к. заклепки расположены в труднодоступных местах, а сама машина довольно низкая.

Причин, по которым необходимо снять передний бампер, не так уж и много. В основном снятие бампера производят для его частичного ремонта (плавки), покраски. Ибо, каким бы аккуратным ни был водитель, передний бампер часто подвергается разнообразным повреждениям, вроде царапин, небольших ударов и т.п.

Итак, когда все собрано, можно начинать работу:

    В обязательном порядке необходимо снять клемму с аккумулятора, чтобы случайно ничего не закоротить и не создать ещё больше проблем.

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Первым делом нужно открутить заклепки расположенные снизу бампера, по две на каждую сторону.

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Под фарами и по краям бампер держится на защелках, поэтому будьте аккуратны и внимательны, чтобы не сломать ничего.

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Защелка по фарой.

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Далее нужно отсоединить «противотуманки».

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

В подкапотном пространстве отщелкните две заклепки по краям, затем открутите четыре болта крепления.

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Морда машины со снятым бампером.

Сборка проводится в обратном порядке.

Выбор изделия: оригинал, аналоги, тюнинг

Артикул оригинального переднего бампера Hyundai Solaris — 86511-4L000, средняя цена такого находится в районе 7500 рублей. Аналоги, такие как: TYG HN04102BA, Atek 23201050, Api HN0420000-1100, можно приобрести по цене от 2940 до 5000 рублей.

Задний бампер

Для того чтобы при демонтаже не повредить кузовной элемент, важно знать о том, как снять задний бампер на Солярисе. Перед выполнением операции проводят подготовительные работы:

  • Отогнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или приподнять авто на домкрате.
  • Убрать колеса. Это впоследствии существенно облегчит замену буфера на транспортном средстве.
  • Очистить нижнюю часть днища авто от грязи и элементов коррозии.
  • Обесточить автомобиль.
  • Обработать крепежи раствором WD-40, через 15-20 минут после нанесения, приступают к снятию крепежных элементов.

задний бампер

После проведения подготовки, приступают непосредственно к снятию заднего буфера.

Как снять задний бампер с Hyundai Solaris

Процесс снятия заднего бампера Хендай Солярис выглядит следующим образом:

  1. Демонтировать фонари. Для этого, головкой на 10 нужно открутить 4 гайки, которые удерживают корпус задней фары. Далее, объект сдвигают в сторону номера, извлекают из ниши, и отключают от разъема.
  2. Снимают клипсы, удерживающие кузовной элемент. Они находятся под задними фонарями.
  3. В нижней части обвеса, убирают саморезы и клипсы, крепящие подкрылки и полулокеры.
  4. Демонтируется два фиксатора, которые соединяют верхнюю часть кузовного элемента и силовое крепление под номерным знаком буфера Solaris.
  5. Удаляются фиксаторы, нижней части обвеса и силовой балки.
  6. Саморезы около задних фонарей откручиваются в последнюю очередь.
  7. После удаления всех крепежных элементов, объект слегка приподнимают и тянут на себя. Для удобства выполнения работы, деталь берут посередине.

снятие заднего бампера

Процесс демонтажа на седане и хэтчбеке полностью идентичен.

Установка

Монтаж нового кузовного элемента производят в обратном снятию порядке:

  1. Устанавливают кузовную деталь на посадочное место. Фиксируют крепления.
  2. Закручивают саморезы, расположенные у фонарей.
  3. Устанавливают фиксаторы нижней части к силовой балке.
  4. Монтируют два фиксатора соединяющие верхнюю часть и силовое крепление под номером буфера.
  5. В местах крепления подкрылков и полулокеров крепят на саморезы и клипсы.
  6. Ставят клипсы под задние фонари.
  7. Устанавливают фары, и колеса на автомобиль.

При установке тюнингованного кузовного элемента, важно следить, чтобы юбка детали не была слишком длинной. В противном случае, авто невозможно будет эксплуатировать в условиях бездорожья. Также, работа должна выполняться аккуратно. При повреждении пистонов, клипс или фиксаторов, может потребоваться дорогостоящий ремонт объекта или покупка нового буфера.

Замена буфера на Хендай Солярис – операция подсильная абсолютно любому водителю. Нужно запастись тридцатью минутами времени, двумя отвертками и ключом, и проявляя особую аккуратность можно приступать к выполнению работы.

Почему нужно снимать бампер

Когда разобрались непосредственно с процессом разборки и демонтажа, стоит определиться, зачем всё-таки необходимо снимать этот узел:

Многие автомобили, при эксплуатации транспортного средства, не соблюдают дистанцию и интервал, чем повреждают бампера. Так, демонтаж элемента может быть необходимо для проведения ремонтно-восстановительных операций или покраски.

Второй вариант, где может понадобиться снятие переднего бампера — ремонт узлов под деталью. Так, многие операции по двигателю требуют дополнительного доступа, который может обеспечить снятый буфер.

Также, кроме ремонтно-восстановительных операций по бамперу, ему может потребоваться замена, тогда, когда он ремонту не подлежит.

Заключение

Передний бампер на Hyundai Solaris чаще других элементов получает различные повреждения: сколы, царапины и трещины. Это объясняется тем, что он расположен на переднем рубеже и первым принимает на себя любые посторонние механические воздействия.

Чтобы заменить или отремонтировать, необходимо уметь своими руками снять его и потом заново установить на автомобиль. Процедура снятия и установки несложная — она не отнимет у вас более получаса времени. Однако понадобится смотровая яма — «Солярис» имеет низкую посадку, и вам будет сложно получить доступ ко всем креплениям.

Вывод

Демонтировать передний бампер с Хендай Солярис достаточно просто своими руками. Так, потребуется набор инструментария и время, а также некоторые познания в конструкции и креплениях автомобильных деталей.

Читайте также: