замена рамки радиатора шкода октавия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Хотел бы поделиться с вами инструкцией, как можно самостоятельно заменить радиатор кондиционера на Skoda Octavia а5.

В целом, проблему гибели радиатора можно предотвратить превентивно, ну или как минимум отсрочить её наступление. Для этого нужно установить дополнительную алюминиевую мелкоячеистую сетку в решётку на бампере.

Дело в том, что решётка в бампере имеет очень большие прорези, через которые не то, что камни, туда даже пачку сигарет можно просунуть. Я много езжу по трассе и всё, что поднимается от впередиидущих автомобилей залетает прямиком в радиатор кондиционера.

Проработал кондиционер (в моём случае климат-контроль Climatronic) без сбоев 4 года и 130 000 км, а потом выдал ошибку по низкому давлению фреона в системе кондиционирования и перестал дуть холодным воздухом:

9481200 - Давление хладагента
U8E6550 F0 [009] - выход за нижнюю границу


Я вообщем-то знал, что радиатору кондиционера, в моём случае, достаётся по полной программе и идентифицировать его, как элемент, через который начала происходить утечка фреона не составило никакого труда =)

  • Радиатор кондиционера (VAG 1K0 820 411 Q) - 1 шт (я ставил Denso DCN32002, так как отзывы о качестве были положительными, а цена в 2 раза ниже оригинала);
  • Антифриз G12 (минимум 5 литров);
  • Набор ключей torx (в идеале головки под трещётку, размерами от Torx T25 до Torx T50);
  • Ёмкость для слива антифриза;
  • Сетка алюминиевая мелкоячеистая для бампера (размер 1000х250 мм);
  • Пластиковые чёрные хомуты среднего размера;
  • Ножницы по металлу.

Снятие переднего бампера на Skoda Octavia a5

  • Открываем капот и с обратной стороны каждой из фар откручиваем руками фиксирующие пластиковые барашки;
  • Когда барашки сняты, нужно потянуть к центру автомобиля фиксирующие рычаги каждой из фар. Они находятся в уголках каждой из фар со стороны радиатора;
  • Теперь фары, когда полностью расфиксированы, их можно просто потянуть на себя, отключить разъёмы с проводами и снять с автомобиля.
  • Снять чёрные пластиковые заглушки в бампере, которые стоят справа и слева от центральной решётки бампера. Чтобы их снять, нужно просто потянуть каждую из этих заглушек на себя;
  • Нажать на фиксирующий язычок ПТФ, который находится аккурат в отверстии под теми заглушками, которые мы сняли ранее;
  • Потянуть ПТФ на себя и отключить от них электрические разъёмы.
  • Открутить 3 винта, которые находятся сверху бампера под решёткой радиатора и по 2 самореза, которые находятся под каждой из фар;
  • Открутить с каждой стороны в колёсных арках по 3 самореза, которые крепят бампер к крыльям и колёсным подкрылкам;
  • Открутить 4 самореза снизу, по 2 с каждой из сторон бампера;
  • Открутить саморезы, которые находятся под заглушками справа и слева от центральной решётки бампера;
  • Теперь, когда все винты откручены, бампер может быть снят с автомобиля. Для этого сначала нужно отщёлкнуть боковые части бампера от автомобиля, как показано на рисунке, а затем снять бампер вперед по ходу движения автомобиля.

Бампер снят и теперь для того, чтобы снять радиаторы места более чем достаточно.


Снятие радиатора и радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Снятие радиаторов с автомобиля сопровождается ещё несколькими дополнительными операциями. Нужно снять защиту или пыльник картера, снять первую часть впускного воздушного тракта, слить охлаждающую жидкость с автомобиля, и снять блок вентиляторов принудительного охлаждения.

Если с защитой картера всё понятно, то на двух других операциях остановимся подробнее.

  • С нижнего патрубка радиатора (находится в правом нижнем углу радиатора, если смотреть на автомобиль спереди) снять фиксирующую скобу;
  • Затем подставляем ёмкость для слива антифриза (минимум 5 л) под этот патрубок и снимаем его с радиатора. Делать это нужно осторожно, так как антифриз польётся моментально и очень обильно (на дорестайлинговых Октавиях а5 там был сливной клапан, а на рестайле этого клапана почему-то уже нет);
  • Открутить два самореза под торкс, которые крепят начало патрубка входящего воздуха и снять этот первичный раструб;
  • Затем нужно открутить один саморез снизу, который крепит воздушный патрубок к кронштейну на блоке вентиляторов радиатора, после чего нужно разжать хомут с другой стороны патрубка и снять его с нижней части корпуса воздушного фильтра;
  • После снятия патрубка подачи холодного воздуха открывается доступ ко всем крепёжным саморезам блока вентиляторов (их 4 штуки). Их нужно открутить;
  • Отсоединяем разъём питания вентиляторов (сначала сдвигается красный фиксатор, а затем вытаскивается разъём). После этого вынимаем блок вентиляторов наверх:
  • Отсоединить трубки подключения магистралей системы кондиционирования к радиатору, для чего откручиваем два винта Torx T45 и вынимаем трубки из кондиционера;
  • Отсоединить верхний патрубок основного радиатора (по аналогии с нижним);
  • Открутить боковые крепления основного радиатора (4 самореза, по два с каждой стороны);
  • Далее, когда откручены боковые крепления, нужно сдвинуть верхнюю часть радиатора в сторону двигателя и потянуть его наверх, чтобы снять его с нижних креплений. После этого нужно аккуратно опустить радиаторы вниз и вынуть их через полость между двигателем и нижней поперечиной, на которой стоит радиатор.

Установка нового радиатора кондиционера и мойка основного радиатора на Skoda Octavia a5

Оба радиатора сняты и можно теперь поработать с ними более детально.

1) Сначала нужно отделить радиатор кондиционера от основного радиатора (на фото видно как сильно досталось радиатору кондея за эти годы). Для того, чтобы разделить радиаторы, нужно открутить 5 саморезов, которые крепят радиаторы между собой:


2) После этого видим, что основной радиатор тоже забит грязью. А поэтому его нужно как следует отмыть. Для этого можно съездить на автомойку и отмыть его с помощью активной пены и керхера.

3) На выходе получаем чистый и блестящий основной радиатор, на который ставить новый радиатор кондиционера одно удовольствие:


4) Далее можно установить обновлённый блок радиаторов на место в автомобиль и подсоединить все трубки и магистрали в обратном порядке, относительно того, как их отключали.


Установка дополнительной защитной сетки в решётку бампера Skoda Octavia a5

И теперь ещё один немаловажный момент. Возможно, если бы у меня эта сетка стояла с самого начала, то и проблем с радиатором не возникло бы. Для того, чтобы установить сетку, её надо сначала выбрать.

Эти сетки продаются в обычных автомагазинах по городу, главное выбрать дизайн, размер ячейки и размер исходного куска материала. Я купил сетку размером 1000х250 мм, её хватило с большим запасом.


Далее прикладываем сетку с обратной стороны бампера и ножницами по металлу вырезаем такой кусок, чтобы он чётко закрывал всю плоскость решётки бампера. Также нам понадобятся чёрные пластиковые хомуты для крепления сетки к решётке радиатора.


Затем кладём нашу заготовку в решётку бампера и затягиваем пластиковыми хомутами за её лезвия-разделители. Потом просто отрезаем хвосты хомутов с обратной стороны.

Теперь можно установить бампер на место в обратной последовательности действий, относительно тех, что были произведены для его снятия.

Могу точно сказать одно, что мойка радиатора пошла на пользу! Теперь вентиляторы охлаждения включаются разве что в пробках, хотя раньше и просто на холостых могли начать работать. Видимо вся так грязь, что копилась в радиаторах годами сильно мешала процессу естественного охлаждения, поэтому ЭБУ и включал вентиляторы для дополнительного охлаждения.

Надеюсь, что новая сетка поможет сохранить радиаторы в хорошем работоспособном состоянии значительно дольше, чем без неё.

Снятие и установка радиатора Skoda Octavia

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Шкода Октавия

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

Снять декоративный кожух двигателя Шкода Октавия

3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого, открутите краник снизу.

Слить охлаждающую жидкость Шкода Октавия

4. Снимите передний бампер. Как это сделать смотрите здесь.

Снять передний бампер Шкода Октавия

5. Снимите корпус воздушного фильтра. Детальнее, смотрите здесь.

Снять корпус воздушного фильтра Шкода Октавия

6. Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

Отсоединить воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска Шкода Октавия

7. Снимите электровентиляторы радиатора Шкода Октавия в сборе с кожухом. Как это сделать, смотрите здесь.

8. Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу.

отожмите фиксирующую скобу патрубка Шкода Октавия

9. Снимите верхний шланг с патрубка радиатора.

Снять верхний шланг с патрубка радиатора Шкода Октавия

10. Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора.

снять нижний шланг с патрубка радиатора Шкода Октавия

11. Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны. Потребуется ключ на 10.

винты крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны Шкода Октавия

12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера. Нужен ключ на 10.

винты крепления к радиатору конденсора кондиционера Шкода Октавия

13. Извлеките и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека, приподняв его вверх.

Достать и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека

14. Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.

Проверить подушки нижних опор крепления радиатора Шкода Октавия

15. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

заменить сильно деформированные или затвердевшие подушки Шкода Октавия

16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

17. Проверьте герметичность радиатора Октавия, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.

19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена радиатора системы охлаждения Skoda Octavia Tour


Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения – это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор – это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Как выбрать радиатор Skoda Octavia Tour

Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Skoda Octavia Tour. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию – оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Оригинал – это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Skoda Octavia Tour не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

Так, какие же аналоги стоит брать, а какие – нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

Наименование Оригинальный каталожный номер Аналог детали
Радиатор системы охлаждения Skoda Octavia Tour VAG1J0 121 253 AM AVAVW 2152, Dello3012102531J0AM, Fps64 A433, Nrf509530, PatronPRS3523, Valeo231 607,

Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

Причины выхода со строя радиатора

Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

  1. Физический износ (старческий).
  2. Забивание протоков в сотах радиатора.
  3. Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
  4. Обрыв креплений радиатора.

Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

Процесс замены радиатора Skoda Octavia Tour

Итак, сразу же приступим к процессу замены:

  1. Дать Skoda Octavia Tour остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС, вентиляторы и фары.
  3. Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.
  4. Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.
  5. Отсоединяем разъем проводов от датчика.
  6. Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.
  7. Снять непосредственно радиатор.
  8. Собираем все в обратном порядке.
  9. Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.
  10. Герметизируем систему.
  11. Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  12. Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

Нюансы покупки радиатора

После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

  1. Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
  2. При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
  3. Если все хорошо, то забираем. Если – нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
  4. Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Skoda Octavia Tour прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.

Вывод

Замена радиатора Skoda Octavia Tour довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое – купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе – менять строго по инструкции. Третье – проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

Видео по теме

Замена радиатора шкода фабия + видео

Замена радиатора шкода фабия

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата. материал подскажет, как правильно сменить радиатор на транспорном средстве

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шкода Октавия необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:Радиатор.

  1. Дать Skoda Octavia Tour остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС, вентиляторы и фары.
  3. Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.
  4. Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор. Сливаем охлаждающую жидкость с системы.
  5. Отсоединяем разъем проводов от датчика.
  6. Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.
  7. Снять непосредственно радиатор. Откручиваем крепление.
  8. Собираем все в обратном порядке.
  9. Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.
  10. Герметизируем систему.
  11. Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.

Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

Выбор радиатора

Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Skoda Octavia Tour. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Skoda Octavia Tour не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже. Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

НаименованиеОригинальный каталожный номерАналог детали
Радиатор системы охлаждения Skoda Octavia TourVAG1J0 121 253 AM

Замена радиатора шкода фабия

04.08.2017 Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время года можно снять печку или её части (для ремонта) и ездить без неё, без потери в комфорте.

Замена, радиатора охлаждения Skoda fabia 1 поколения.

"ГТ" Шкода Фабия 2 что необходимо снять при замене радиатора охлаждения!

В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику.

Причины неисправности

  1. Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень охлаждающей жидкости в системе. Банальная вещь, о которой все забывают. Поскольку отопитель является самой верхней частью всей системы, то при понижении уровня он начинает плохо греть.
  2. Забитый салонный фильтр препятствует свободному прохождению воздуха через него и ухудшает отопление.
  3. Воздушная пробка в системе охлаждения может быть следствием потери герметичности либо низкого уровня ОЖ.
  4. Крышка расширительного бачка нередко становится причиной плохой работы отопителя. Она не держит достаточного давления в системе, из-за чего жидкость не доходит до печки.
  5. Термостат регулирует движение жидкости по системе охлаждения, переключая движение с малого круга на большой. При выходе его из строя, жидкость постоянно циркулирует по малому либо по большому кругу. При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.
  6. Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.
  7. Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.
  8. Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона.

Диагностика

  1. Чтобы проверить крышку расширительного бачка, достаточно силой лёгких попробовать её на продув, воздух не должен проходить через неё свободно. Если воздух легко проходит, значит, она неисправна, и её необходимо заменить.
  2. Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 – 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры. Если патрубок такой же горячий, как и двигатель, то необходимо заменить термостат.
  3. При выходе из строя помпы отопитель перестаёт греть на малых оборотах двигателя. При таких симптомах в первую очередь необходимо обратить внимание на помпу. Её можно проверить, поднеся руку к дефлектору, попробовать температуру воздуха при работе на холостых оборотах и при работе на высоких оборотах.
  4. Забитый радиатор можно проверить, попробовав патрубки до входа в него и на выходе. Они должны быть примерно одной температуры. Если же вход горячий, а обратка холодная, значит, причина в забитом радиаторе. Или попробовать силой лёгких продуть радиатор, воздух должен легко проходить через него.
  5. Продиагностировать краник можно следующим образом: на прогретом двигателе попробовать патрубок до краника и после него, они должны быть одной температуры. Если после краника патрубок не такой горячий, как после, значит, причина в кранике.

Ремонт

После выявленной причины неисправности можно приступать к её устранению.

  • При недостаточном уровне ОЖ необходимо вначале найти место протечки и устранить подтекание, после чего долить ОЖ до необходимого уровня и «прокачать» систему для удаления воздуха. Сделать это можно, поставив автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней, завести мотор и, дождавшись включения вентилятора, начать продавливать патрубки по всей длине для удаления остатков воздуха. Для лучшего эффекта можно повысить обороты двигателя до 2000 об/мин.
  • Салонный фильтр находится в салоне, со стороны пассажирского места. Для его замены необходимо:
  1. достать пенопласт;
  2. сдвинуть защёлку в середину;
  3. вытащить держатель;
  4. потянуть за кожух фильтра и достать;
  5. заменить старый фильтрующий элемент на новый и собрать в обратной последовательности.
  • Для замены термостата нужно:
  1. демонтировать площадку под аккумулятор;
  2. слить ОЖ с краника радиатора;
  3. откручиваем крепления крышки термостата;
  4. снимаем старый термоэлемент и ставим на его место новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.
  • Для замены помпы необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. снять ремень;
  3. открутить и демонтировать шкив помпы;
  4. достать помпу;
  5. поставить новую и собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены радиатора печки необходимо:
  1. снять нижнюю панель, расположенную под панелью приборов;
  2. вывернуть болты и снять боковую стенку центральной консоли;
  3. снять панель отделки под рулевой колонкой, освободив её из фиксаторов и потянув вниз;
  4. демонтировать декоративный кожух с двигателя;
  5. в моторном отсеке около перегородки зажимами пережать шланги, идущие к радиатору отопителя;
  6. достать радиатор и заменить на новый;
  7. собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены краника необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. из моторного отсека отсоединить патрубок, идущий к печке;
  3. открутить крепления уплотнителя от щитка;
  4. демонтировать бардачок;
  5. снять тягу привода крана;
  6. открутить крепления крана к радиатору;
  7. снять краник вместе с патрубком;
  8. снимаем патрубок с крана;
  9. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.

Вот такими способами можно диагностировать и отремонтировать неисправный отопитель. Всё вышеописанное можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания автомобилей. Но не стоит затягивать с работами, ведь вовремя сделанный ремонт потребует гораздо меньше затрат.

Профессиональная замена радиатора Фабия: нюансы ремонта систем отопления и охлаждения Шкода

Замена радиатора шкода фабия

Когда речь заходит о замене радиатора в автомобиле, то в большинстве случаев имеется в виду радиатор системы охлаждения мотора. А ведь радиаторов в машине, как минимум, два: это радиатор охлаждения и радиатор системы отопления, а в авто с кондиционерами есть еще и радиатор этого агрегата. И замена может потребоваться любому из них.

Что нужно знать, если понадобилась замена радиатора Фабия: взаимосвязь системы охлаждения мотора и отопления салона

Радиатор кондиционера, который нередко называют конденсатором, в рамках этой статьи мы рассматривать не будем, а вот когда и почему требуется замена радиатора Фабия применительно к системам охлаждения двигателя и отопления салона, мы поговорим подробно.

Тем более, что, во-первых, принцип действия и устройство этих агрегатов практически идентичны, а во-вторых, обе эти системы образуют собой единое целое и циркулирует по ним одна и та же охлаждающая жидкость с той разницей, что мотор она, действительно, охлаждает, а салон обогревает. Принцип действия этого механизма достаточно прост: проходя сквозь горячий двигатель автомобиля, ОЖ, роль которой выполняет антифриз, нагревается. Затем она поступает в радиатор охлаждения, где, обдуваемая потоком встречного воздуха, отдает ему свое тепло, после чего вновь направляется в мотор и все повторяется сначала.

Это так называемый большой круг циркуляции ОЖ, Но не все даже автовладельцы знают, что существует и малый круг и первые минуты после запуска мотора ОЖ циркулирует по нему, минуя радиатор. Это необходимо для того, чтобы мотор как можно скорее обрел оптимальную рабочую температуру, которая для Шкода Фабия составляет порядка 80 градусов.

Так ОЖ точно так же отдает свое тепло, только не в атмосферу, а нагревает нагнетаемый на соответствующий радиатор с помощью вентилятора воздух салона. Механизм этот сколь прост, столь и действенен. И, что немаловажно, работа печки в автомобиле не требует вообще никакой дополнительной энергии – ни электроэнергии генератора или АКБ, ни энергии, вырабатываемой двигателем.

А мы систему охлаждения мотора и систему отопления салона можем рассматривать как единый механизм.

Утечка ОЖ – диагностика и ремонт

Наиболее распространенная неисправность этой системы – ее протечка. Причем, утечка антифриза может произойти в абсолютно любом из агрегатов, патрубков и мест их соединений. Поэтому отыскать ее оказывается непросто. Даже если по специфическому сладкому запаху в салоне вы поймете, что подтекает именно печка, совсем не обязательно, что это окажется именно ее радиатор.

Скорее всего, прохудился и требует замены один из сальников, уплотняющих соединение какого-либо патрубка печки. То же самое можно сказать и о радиаторе охлаждения. Ресурс и у того, и у другого достаточно высок, чтобы без нареканий проработать в автомобиле лет десять, а то и больше. Но, как известно, от неожиданностей, в том числе и не самых приятных, не застрахован никто. Понять, что в системе произошла утечка, можно, подняв капот автомобиля и взглянув на прозрачный расширительный бачок системы охлаждения мотора. Если уровень ОЖ в нем упал – придется отправляться в автосервис на поиски протечки и ее устранения. Обнаружить ее самостоятельно вряд ли удастся, как минимум, по двум причинам:

  • Вам придется сантиметр за сантиметром осмотреть весь контур, по которому эта жидкость циркулирует, а добраться до некоторых агрегатов рассматриваемого нами устройства и его патрубков не так-то просто. Для этого нужно, как минимум, знать, где они находятся, и знать, какие детали необходимо демонтировать, чтобы получить к ним доступ;
  • Во-вторых, заметить подтеки и, тем более, уже высохшие следы ОЖ тоже непросто. В автосервисе с этой целью используется ультрафиолетовый излучатель, в свете которого даже застарелые потеки антифриза выделяются ярким белым светом.

Если причиной протечки системы стали изношенные сальники, то целесообразно заменить не только давший течь, а все их сразу. Тем самым вы предотвратите саму возможность последующих протечек. Тем более, что в стандартный ремкомплект системы охлаждения автомобиля входит полный набор резиновых сальников и уплотнителей.

Замена радиатора охлаждения шкода фабия

Шкода Фабия - стартер, радиатор

Разумеется, что перед их заменой весь антифриз из системы придется слить. Жалеть о нем не стоит, потому как самой системе его замена пойдет только на пользу, ведь со временем в процессе работы антифриз и загрязняется, и постепенно утрачивает свои рабочие свойства: понижается температура его закипания, а температура замерзания, наоборот, повышается.

Точно так же обстоит дело и с заменой патрубков, стоимость которых невысока. А вот когда в процессе диагностики системы выясняется, что течь дал радиатор и хозяин машины узнает, в какую сумму ему обойдется новый, тут-то он и начинает всерьез задумываться о том, может, попробовать все-таки как-нибудь отремонтировать старый.

Теоретически это возможно. В старые советские времена, когда все автозапчасти были в дефиците, прохудившиеся радиаторы запаивали – автомеханики, занимающиеся ремонтом машин не один десяток лет, прекрасно эти времена помнят. Помнят они и то, что положительный эффект от такого ремонта оказывался весьма краткосрочным: очень скоро радиатор «пробивало» если не в месте пайки, то где-нибудь еще и процедуру приходилось начинать сначала.

Промывка или замена радиатора Шкода Фабия?

Замена радиатора Шкода Фабия, а точнее каждого из этих агрегатов требует не только опыта мастера (в особенности это относится к переустановке радиатора системы отопления, так как находится он в передней части салона и доступ к нему весьма затруднен) и специального инструмента, но и полной замены антифриза. О том, какую именно из всего многообразия существующих ОЖ выбрать, мы в рамках этой статьи рассказывать не будем.

Отметим лишь, что жидкости разных цветов (а они существуют желтые, зеленые и красные) смешивать крайне не рекомендуется, поэтому по окончании ремонта в систему лучше заливать жидкость того цвета, которая была там изначально. А еще лучше, пользуясь случаем, перед заливкой новой порции антифриза контур, по которому та циркулирует, хорошенько промыть.

Тем самым вы максимально повысите эффективность системы в целом и, что не менее важно, продлите срок службы всех ее агрегатов.

Дело в том, что нередко причиной выхода радиатора из строя оказывается не его протечка, а закупорка скопившимися загрязнениями. Поначалу это приводит лишь к незначительному снижению эффективности работы системы, но, если вы стали замечать, что на приборной панели время от времени стала загораться лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора, при этом количество ОЖ в системе соответствует норме, то, скорее всего, дело в загрязнении радиатора охлаждения.

Для начала его можно попробовать промыть. Для этого его сперва на час-полтора помещают в ванну с сильнодействующим чистящим средством, после чего этот же раствор пропускается через него под сильным давлением.

При этом существует риск, что радиатор «пробьет», но это единственный способ вернуть ему работоспособность в полном объеме. По окончании этой процедуры радиатор просушивается, проходит проверку на герметичность и устанавливается на штатное место.

Точно так же осуществляется очистка радиатора отопителя.

ВАЖНО! В любом случае восстановленный радиатор не будет обладать ресурсом нового. Поэтому, если вы планируете пользоваться автомобилем еще не один год, и надежнее, и экономичнее сразу установить новый агрегат взамен вышедшего из строя, потому как его прочистка или пайка это не решение проблемы, а, скорее, отсрочка решения, причем, далеко не на самый долгий срок.

Наши преимущества или почему нам доверяют ремонт Шкода Фабия

Обратившись в наш автосервис с проблемами в работе систем охлаждения мотора ли отопления салона (а в большинстве случаев эти проблемы оказываются взаимосвязанными), вы можете быть уверены, что все они будут решены, причем в самые сжатые сроки. Все необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы есть на нашем складе, а профессионализм работающих у нас специалистов в еще большей степени ускорит процедуры диагностики и ремонта. Благодаря последнему обстоятельству, а также тому, что все запчасти, в том числе и радиаторы Шкода Фабия мы получаем напрямую от их официальных производителей, стоимость наших услуг оказывается существенно ниже, чем на большинстве аналогичных СТО.

Замена радиатора системы охлаждения Skoda Octavia Tour: описание, процесс

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата. материал подскажет, как правильно сменить радиатор на транспорном средствеЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена шруса на форд фокус 2

Замена рамки радиатора шкода октавия

Опять же на моей для замены радиатора нужно снимать телевизор, то есть разобрать всю морду. Напиши подробные тех данные по машине в ЛС, могу вечерком глянуть, что там к чему. SKODA FABIA замена рамки радиатора (телевизор), чтобы добраться до телевизора первым делом нужно снять передний.

"Ремонт телевизора", рамки радиатора! VW Polo Sedan

Если замена антифриза производилась не своевременно или не выполнялась вовсе, а рекомендуемый производителем, период уже вышел, то желательно выполнить промывку системы охлаждения. Это связано с необходимостью очистки каналов радиатора, которые, с большой вероятностью, загрязнены. При этом, двигатель и радиатор Шкоды Фабия желательно вымывать отдельно, чтобы избежать попадания грязи в двигатель. Группа в ватцап это приглашение: Ссылка на мой блог - Покупайте в интернет.

ROOMSTER-PRAKTIK SKODA. ТЕЛЕВИЗОР ЗАМЕНА ПРОИЗВЕДЕНА, ПОКРЫТ РАПТОРОМ, ПОЛИРОВКА КУЗОВА.МАШИНЫЛЮДЯМ

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения','','sistema-oxlazhdeniya/proverka-shlangov-i-soedinenij-sistemy-oxlazhdeniya/','',''); pge1. Проверка системы зажигания','','elektrooborudovanie/proverka-sistemy-zazhiganiya/','',''); pge1. Проверка системы питания двигателя','','sistema-pitaniya-dvigatelya/proverka-sistemy-pitaniya-dvigatelya/','',''); pge1.

Шкода Фабия - стартер, радиатор

Самому страшно,мастера пока не нашел,да и денег не накопил. Думаю отсоединить вход и выход от печи и замкнуть между собой посоветовавшись с вами. Еще идея поэксперементировать с герметиком (напоследок), отдельно с радиатором,чтоб исключить его вред на остальную систему. Ремонт стартера, замена радиатора охлаждения.


Как разобрать и почистить радиаторы на Skoda Octavia A5 FL

Друг пробил радиатор под Владимиром года 2 назад , залил хороший герметик и долил антифриз - до сих пор и печка теплом жарит и машина не греется , другой товарищ залил , погазовал , дал поработать на холостых и потом заменил печку и текущий радиатор . Помощь в развитии и улучшении канала! WebMoney - Z398336599382 или R377898193497 ZEC - t1X1MTa9QH7Y1Xve6trP7zNrcsJbra1aZ2B BTC .

Шкода Фабия. Лобовой удар.

По заводским условиям замену деталей газораспределительного механизма рекомендуется проводить через каждые 90 тыс. Болезнь цилиндровых движков серии AZQ, BME – ранний отказ гидронатяжителя цепи – он может выйти из строя уже на пробеге 40-50 тыс. Если под капотом слышен цепной звук, натяжитель необходимо сразу менять – цепь может перескочить, и по этой причине загнутся клапана. Ремонт , вытяжка кузова. Подготовка к покраски . Работа с материалами Novol и Modihel.

VW Polo 2013 The replacement radiator frame Замена рамки радиатора(телевизора)

Кроме того, внеочередная работа по замене производится, в случае появления коричневого оттенка или обесцвечивания жидкости.

Разборка Шкода Fabia NEW 2 в киеве

При достижении этих цифр стоит серьезно задуматься о замене цепи. Даже если нет видимых, слышимых причин для беспокойства. Разборка Шкода Фабия Нью 2, , 2014 года с двигателем 1.2 TSI, CBZ на 5 ти ступенчатой мех КПП, RS Бампер.

Замена радиаторов охлаждения и кондиционера vw golf 6

Может кто менял и подскажет, что можно взять из неоригинала? Я так понимаю, что для замены нужно снимать панель приборов? Фонарик заказывал здесь - Светит очень ярко. Ссылка на драйв - Шпильки съёмник.


Защитная сетка в переднюю решетку радиатора skoda fabia | auto.

Устанавливаем на место остальные запчасти в обратном порядке, запускаем для проверки мотор, убеждаемся, что двигатель работает нормально. На этом замену ремня ГРМ Шкода Фабия следует считать законченной. Установка защитной сетки в переднюю решетку радиатора на skoda fabia. Подробная инструкция: .

Обзор переднего бампера на Шкоду Фабия

В книге по ремонту Skoda Fabia (выпуск с 2007 года и рестайлинг 2010 г. И при этом в скобках стоит буква "З", то есть замена! Как по мне, - это очень расплывчато, регламент вроде есть и вроде его нет (если думаете, что я это всё придумал, то смотрите скриншот с книги). Обзор переднего бампера на Шкоду Фабия с 2005 по 2008 года. Фирма Signeda PSD04011BAN. Оригинал VAG 6Y0807221E.

Ремонт и покраска бампера Skoda Roomster

Чешский легковой автомобиль Шкода Фелиция был очень популярен в России на рубеже тысячелетий, машина отличалась замечательными эксплуатационными данными и высокой надежностью. Кузовной ремонт "Rotans" Севастополь.

шкода фабия ремонт продолжается

Замена топливного фильтра на Skoda Fabia (Шкода Фабия) своими руками. Видео как заменить фильтр топлива Skoda Fabia/Combi 1. ремонт кузова на шкоде фабио.

По теме

Как установить бортовой компьютер шкода октавия а5

/mdimg/1gVh0JMf9v8.jpg

Всем привет, так как у отца октавия в базовой комплектации.

Ремонт обогрева сидения шкода суперб

/mdimg/SdyAzH7c-ag.jpg

Такая неприятность - мойщик на мойке, протирая изнутри лобовое стекло.

Как работает коробка автомат у шкоды а5

/mdimg/H0f5O9OyHyY.jpg

Октавия а5 устанавливались различные варианты трансмиссионных агрегатов. К таким относились.

Как правильно ездить на автомате шкода dsg

/mdimg/f3D8P4MmIgo.jpg

Для тех, кто пересел на такое авто с механики .

Как отремонтировать трамблер шкода фелиция

/mdimg/0tkLbGSVHWc.jpg

Только в самом трамблере убрал все люфты и расширил углы.

Как снять подголовник на skoda octavia a7

/mdimg/6sFBsYJQH1A.jpg

Многие начинающие автолюбители Шкода не знают, как выполнить снятие подголовников.

Замена стойки амортизатора шкода фабия

/mdimg/SNlDLmn7ix8.jpg

Следует понимать, что, если есть сомнения по поводу самостоятельной замены.

Замена противотуманного заднего фонаря на шкода октавия

/mdimg/EiNl5iv00zc.jpg

В заднем фонаре установлены лампы стоп-сигналов, габаритного света.

Замена микрика двери шкода фабия

/mdimg/CjwbWcEZXfY.jpg

Весной подробно изучал,на практике,внутренности двери и их принцип работы,т. Но.

Замена батарейки на ключе шкода йети

/mdimg/f7xHgiCGXLU.jpg

Снимите крышки и проверьте уровень электролита в каждой из банок.

Как снять задний бампер на шкоде рапиде

/mdimg/EDNqvFbZt4Q.jpg

Бампер любой машины - это первая линия обороны, защищающая .

Как меняется топливный фильтр шкода октавия тур

/mdimg/VcJ3McbE09E.jpg

Я меняю раз в год, перед осенне-зимней эксплуатацией, не зависимо.

Ремонт шлейфа подушки безопасности шкода октавия

Ремонт шлейфа подушки безопасности шкода октавия

Если Вам необходим ремонт подушек безопасности в Москве - Вы обратились по адресу, Autoairbag.

Skoda octavia замок багажника ремонт

Skoda octavia замок багажника ремонт

Не всегда срабатывает свет в багажнике и не загорается на приборной панели открытие. Нажимаю.

Замена стекла задней двери skoda octavia

Замена стекла задней двери skoda octavia

Замена замка левой задней двери на Окте ФЛ, делаем всё по порядку. Снимаем ручку.

Как убрать ошибку чек на шкода фабия

Как убрать ошибку чек на шкода фабия

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель.

Как снимать задний бампер на шкоде октавии

Как снимать задний бампер на шкоде октавии

Для лифтбэка откручиваем и снимаем заднюю панель отделки багажника, вывинчиваем болты крепления пластин в.

Как посмотреть ошибки шкода октавия тур

Как посмотреть ошибки шкода октавия тур

Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и.

Как включить печку в шкоде октавия

Как включить печку в шкоде октавия

Не работает вентилятор skoda octavia a5 Происходит это из-за обгорания контактов. Решается проблема достаточно.

Сколько стоит ремонт шкода рапид

Сколько стоит ремонт шкода рапид

Если альтернатива замены осуществима, то мастер составляет смету на запчасти и согласовывает стоимость ремонта.

Замена радиатора печки Шкода Октавия тур своими руками



Затем снял подлокотник, две пластиковые части с центрального тоннеля Чтобы вытащить переднюю, пришлось ослабить ручник до максимума. Далее подушку с руля — поворачиваем руль на 90 градусов от прямолинейного движения и через отверстия в задней части чем-нибудь тонким отжимаем пружинки, которые держат подушку.

Замена радиатора печки Шкода Октавия тур своими руками

В первый раз сложно нащупать эти пружинки, а потом очень легко снимается. Потом аккуратно отсоединяем разъём от подушки и откладываем её в сторону, обшивкой вверх.

снять радиатор печки шкода октавия видео

Далее откручиваем центральный болт руля, нужна бита сплайн на Перед снятием руля желательно сделать метку на рулевой колонке, чтобы потом поставить руль в том же положении Снимаем панель над ногами водителя и нижнюю часть торпеды. Один из болтов крепления находится снять радиатор печки шкода октавия видео рамкой переключателя света. Дальше я снял бардачок — 5 торксов и отсоединить разъём от лампы подсветки Затем центральную часть консоли — опять торксы и куча разъёмов.

Ещё снял кожух рулевой колонки.

Аккуратно снимаем контактное кольцо, потом подрулевые снять радиатор печки шкода октавия видео, пластик вокруг приборки и саму приборку Далее снимаем подушку безопасности со стороны пассажира 4 болтаа также снимаем датчик освещённости с торпеды. Он есть не на всех машинах. Теперь можно выкручивать болты крепления торпеды и снимать её. Теперь можно снимать саму печку.

Идём под капот, снимаем воздушный фильтр и его крепление, отсоединяем шланги антифриза от печки и откручиваем 4 гайки крепления печки. Далее нужно отсоединить трубки кондиционера, это категорически запрещено делать в гараже, ибо фреон — бесцветный газ без запаха.

Он тяжелее воздуха и может собраться в кессоне или смотровой яме. Проверил снять радиатор печки шкода октавия видео в порядке, заменил салонный фильтр, ничего почти не изменилось.

Потом снял бардачок и тогда только заметил мокроту в ногах пассажира, на патрубке откуда дует воздух! Понял что печке кирдык.

Кстати попробовав на вкус запотевшее стекло салона убедился что это тосол! Так что если у Вас потихоньку уходит тосол и в салоне стали подпотевать стекла — стоит проверить печку. Рамка вокруг регулятора остаётся снять радиатор печки шкода октавия видео торпеде.

Внутри увидите 2 защёлки, отщёлкиваете их, вынимаете рамку вместе с корректором фар и от него тоже снимаете фишку. Под рулём откручиваете 4 самореза и снимаете нижнюю облицовку торпеды с водительской стороны. Следующий этап — снятие облицовки центрального тоннеля. Сначала вынимается пепельница для задних пассажиров и под ней откручиваются 2 самореза. Поднимаете максимально вверх ручник и отщёлкиваете его облицовку. Сразу её вытащить не получится, потому что её будет держать разъём проводов прикуривателя, поэтому отсоединяете фишку и вынимаете пластиковую облицовку.

Снятие печки Skoda Octavia Tour( замена радиатора печки | Doovi

Вынимаем и отсоединяем магнитолу. В случае, если установлена штатная аудиосистема, переходим к снятию пепельницы. Сначала открываем её, затем вынимаем сам лоток, за которым откручиваются ещё 4 самореза вокруг корпуса пепельницы.

Сам корпус отодвигается, отсоединяются фишки подсветки и он вынимается. Вокруг центральной панели находится большая декоративная рамка, которая снять радиатор печки шкода октавия видео на 8 саморезов. Вокруг неё, пока что, вы откручиваете 4. Теперь снимаем бороду или облицовку центрального тоннеля под центральной панелью.

Облицовка состоит из двух частей. По бокам облицовки, которая между кулисой и ручником, откручивается 2 самореза. Поддев за декоративную рамку кулисы, поднимаем её вместе с чехлом вверх. Теперь пластмассовая рамка, в которой была декоративная рамка с чехлом кулисы, также вручную сдёргивается. Поддев плоской отвёрткой рамку вокруг крутилок регулировки печки, откручиваете 2 самореза крепления центральной облицовки тоннеля где стоит кулиса, затем по бокам ещё 2 самореза.

Пластмасски сдвигаются и вынимаются.

Вокруг крутилок, вы увидите оставшиеся 4 самореза декоративной рамки центральной панели. Откручиваете их и снимаете рамку. Если установлена штатная аудиосистема, её можно будет достать и отсоединить разъёмы. Теперь с обратной стороны вынимаются верхние кнопки и отсоединяются снять радиатор печки шкода октавия видео фишки. Катаемся дальше 4 года Метки: Если есть вопросы пишите, помогу чем смогу. Купил радиатор Hella 8FHпоехал в сервис, там говорят — замена от 5 тыщ рублей.

Немного подумал, и поехал к себе в гараж Первым делом скинул клемму с аккумулятора, так как предстоит снятие подушек безопасности. Затем снял подлокотник, две пластиковые части с центрального тоннеля Чтобы вытащить переднюю, пришлось ослабить ручник до максимума.

снять радиатор печки шкода октавия видео

Далее подушку с руля — поворачиваем руль на 90 градусов от прямолинейного движения и через отверстия в задней части чем-нибудь тонким отжимаем пружинки, которые держат подушку. В первый раз сложно нащупать эти пружинки, а потом очень легко снимается. Потом аккуратно отсоединяем разъём от подушки и откладываем её в сторону, обшивкой вверх. Далее откручиваем центральный болт руля, нужна бита сплайн на Перед снятием руля желательно сделать метку на рулевой колонке, чтобы потом поставить руль в том же положении Снимаем панель над ногами водителя и нижнюю часть торпеды.

Один из болтов крепления находится под рамкой переключателя света. Дальше я снял бардачок — 5 снять радиатор печки шкода октавия видео и отсоединить разъём от лампы подсветки Затем центральную часть консоли — опять торксы и куча разъёмов.

Читайте также: