замена расширительного бачка чери амулет

Обновлено: 12.05.2024

Снятие и установка расширительного бачка Chery Amulet

Примечание: При снятии расширительного бачка необязательно сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Можно слить ее только из расширительного бачка при отсоединении шлангов, подставив под бачок подходящую емкость.

2. Отожмите фиксаторы.


3. . и отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика уровня охлаждающей жидкости.


4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга радиатора к штуцеру расширительного бачка, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


5. . и отсоедините шланг от штуцера.


6. Аналогично отсоедините от штуцера расширительного бачка пароотводящий шланг термостата.


7. Ослабьте хомут крепления жидкостного шланга к патрубку расширительного бачка, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


8. . и отсоедините жидкостный шланг от патрубка расширительного бачка.


9. Снимите декоративный щиток.


10. Отверните две гайки крепления расширительного бачка к кронштейну кузова..


11. . и снимите расширительный бачок.


12. Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.

13. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Чери Амулет: замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет

Перегрев двигателя внутреннего сгорания являлся актуальной проблемой с самого его изобретения. Первые ДВС имели воздушную систему охлаждения. Увеличение мощностей и усложнение конструкции потребовали новые методы отвода тепла. С потерей актуальности воздушного охлаждения ему на смену пришло водяное. Оно так же обладало рядом недостатков, таких как относительно низкая температура кипения жидкости, высокая температура замерзания с последующим расширением (что негативно влияло на трубы охлаждения) и способствование образованию коррозии.

В этой статье будет рассмотрен процесс замены антифриза в автомобиле Chery Amulet и то, какие проблемы могут произойти в двигателе и системе охлаждения в случае потери жидкостью своих свойств или ее недостаче.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Современные ОЖ делаются на основе этилен- и пропиленгликоля с добавлением различных антикоррозионных и защитных присадок.

Со временем концентрация присадок в антифризе снижается, часть жидкости испаряется под воздействием температуры, а оставшаяся начинает пениться. Эти факторы, вкупе с выпадающими в системе осадками, накипью и развивающимся окислением металла напрямую влияют на свойство ОЖ и ее эффективность.

На Чери Амулет замена охлаждающей жидкости, согласно регламенту, проводится каждые 250 тыс. км пробега или спустя 4-5 лет после последней замены. Иногда может потребоваться экстренная замена ОЖ.

Помимо потери антифризом своих свойств, перегрев может стать результатом утечки ОЖ.

Диагностировать утечку можно по следующим признакам:

Если вы обнаружили утечку, долейте необходимое количество хладагента в систему и немедленно транспортируйте автомобиль в ближайший сервисный центр.

Расположение бачка с антифризом

Расширительный бачок системы охлаждения Чери Амулет виден сразу при открытии капота: он имеет шарообразную форму и расположен слева (по движению автомобиля). Через его горловину заливается новый антифриз и проводится слив старого при наличии ручного или автоматического компрессора.

Подготовка к замене

Замену ОЖ необходимо проводить на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Перед началом замены нужно убедиться, что двигатель остыл: горячая жидкость может вызвать ожоги кожи и глаз, а пары антифриза являются ядовитыми. Рекомендуется работать в защитной одежде во избежание несчастных случаев.

Для проведения этой операции вам потребуются следующие инструменты:

  • около 9 литров антифриза G12+ (для авто, выпущенного до 2011 года) или G12++ (для авто, выпущенного после 2011 года);
  • не менее 15 л дистиллированной воды;
  • набор гаечных ключей с головками разных размеров;
  • тару для сбора старой жидкости (около 10 л объемом);
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • опционально: ручной или автоматический компрессор.

Слив жидкости и промывка системы

Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Чери Амулет можно провести одним из двух способов:

С помощью компрессора:
Поэтапный слив жидкости:

В случае отсутствия компрессора, слив жидкости можно провести вручную.

  1. Сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Делайте это аккуратно: если ОЖ горячая, пар, вырвавшийся под давлением, может вызвать ожоги.
  2. Найдите отводящий патрубок радиатора охлаждения. Подставьте под него емкость для сбора жидкости.

  3. Снимите хомут и шланг с отводящего патрубка радиатора, чтобы старая ОЖ слилась в тару.
  4. После того, как антифриз полностью сольется из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя.
  5. Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и выкрутите ее. Хладагент начнет сливаться из блока цилиндров.

После полного слива жидкости из системы охлаждения в обязательном порядке следует ее промывка. Для этого:

  1. Не закрывая сливных отверстий залейте в расширительный бачок около 5 литров дистиллированной воды. Дистиллят пройдет по системе, вымывая остатки антифриза, накипь и мусор, после чего сольется в заранее подставленную тару из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
  2. Закройте сливные отверстия и залейте в систему через расширительный бачок жидкость для промывки и около 5-6 литров дистиллированной воды.
  3. Заведите двигатель и дайте ему разогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе).
  4. Слейте жидкость, как это было описано в инструкции по сливу.

Заливка нового антифриза

Пришло время заливать новую охлаждающую жидкость.

  1. Подготовьте смесь. В системе охлаждения автомобиля антифриз работает в смеси с дистиллированной водой. Различные пропорции этой смеси дают различные свойства: чем больший процент антифриза в смеси, тем выше или ниже температура ее закипания и замерзания соответственно.
    Как правило, рекомендуемую пропорцию пишут производители антифриза на этикетке. Рядовые водители обычно делают смесь в пропорциях 3/2, где 3 части антифриза смешиваются с 2 частями дистиллята. Эта пропорция позволяет ОЖ полноценно функционировать при амплитуде температур от -50 до +150 градусов по Цельсию.
    Во многом процентное соотношение зависит от условий эксплуатации авто и температуры окружающей среды.
  2. Установите на место сливную пробку блока цилиндров, при необходимости заменив уплотнительное кольцо.
  3. Установите на место отводящий шланг радиатора.
  4. Убедившись в отсутствии протечек, заливайте приготовленную смесь в расширительный бачок до минимальной отметки уровня.
  5. После этого заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Долейте жидкость до максимальной отметки уровня в расширительном бачке.
  7. Плотно закройте крышку бачка.

На этом этапе замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет считается завершенной.

К слову, в Чери Бонус замена охлаждающей жидкости происходит аналогичным образом, за исключением некоторых деталей, связанных с конструкционными особенностями автомобиля.

Как слить антифриз чери амулет


Chery Amulet — недорогая машина, обладающая отличным соотношением цены и качества. Многие автолюбители не без оснований считают ее лучшим вариантом в своем ценовом диапазоне. Но за любым транспортным средством необходимо ухаживать, чтобы избежать дополнительных трат на ремонт. И одной из обязательных процедур технического обслуживания является замена антифриза.

Почему необходима своевременная замена антифриза?

Антифриз — это общее название для автомобильных охлаждающих жидкостей, использующихся для борьбы с перегревом мотора. Без антифриза (как и без системы охлаждения) двигатель транспортного средства не будет нормально работать. А если все же попытаться его использовать, силовая установка быстро выйдет из строя. Поэтому необходимо следить за работоспособностью охлаждающего контура, проверять его на наличие повреждений или протечек, и вовремя менять (или доливать) антифриз.

В описываемом случае используется средство на основе этиленгликоля, то есть — для Чери Амулет подходит антифриз, но не другие виды охлаждающих жидкостей. При этом не стоит забывать — строго не рекомендуется смешивать различные марки, во избежание засорения системы и возникновения проблем с двигателем. Для моделей с 2006 по 2010 года выпуска рекомендуется использовать тип G12+ (Havoline, MOTUL Ultra, Freecor и т. п.). А для более новых вариаций Чери Амулет, выпущенных с 2007 года и до текущего момента, рекомендуется тип G12++ (FEBI, VAG, Freecor QR). Это же правило касается и замены антифриза для автомобиля Чери Бонус. Правда, в случае модели Бонус тип G12+ подходит для машин вплоть до 2010 года выпуска.

Полная замена антифриза на Chery Amulet производится через 40 тысяч километров пробега или раз в четыре года (что наступит раньше). При этом не стоит забывать про тщательную очистку системы от лишних отложений. Еще стоит проверить охлаждающий контур на наличие протечек или поломок (в частности, рекомендуется осмотреть радиатор и протестировать работу термостата). Но при своевременной и правильной замене антифриза и чистке системы причин для поломки будет немного.

Процесс замены ОЖ

Процесс замены охлаждающей жидкости у большей части легковых автомобилей выглядит схожим образом, и не отличается высокой сложностью. Поэтому замена антифриза в Чери Амулет делается своими руками без особых проблем. Стоит учесть, что описанный ниже метод подходит, в том числе, и для ряда других моделей — например, для автомобиля Чери Бонус.

Всю процедуру замены охлаждающей жидкости можно разделить на три основных этапа:

  • выбор и приобретение необходимого состава и подбор нужного инструмента;
  • опустошение и очистка охлаждающего контура;
  • заполнение системы и проверка работы двигателя.

С процедурой справится и новичок, но подходить к процессу замены антифриза надо аккуратно, во избежание неприятных последствий.

Необходимые материалы и подготовка к работе

Первый шаг в процессе замены охлаждающей жидкости — это выбор подходящего средства для залива в радиатор. Рекомендуется проверить информацию в сервисной книжке (инструкция для владельца автомобиля). Для более новых машин рекомендуется выбирать более качественный антифриз. В большинстве случаев состав этот красного цвета — но стоит внимательно отнестись к неизвестным маркам охлаждающей жидкости! Одинаковые цвета не гарантируют одинаковых свойств.

После покупки надо подготовить нужный в процессе работы инструмент. Список собственно инструмента невелик: «плоская» отвертка (не крестовидная!) и плоскогубцы или пассатижи. Еще потребуется емкость на 10 литров, резиновые перчатки (необязательно, но желательно) и тряпочка для протирки поверхностей. Стоит помнить — антифриз является токсичным веществом, и его попадание в организм способно привести к печальным последствиям. Необходимо подготовиться к работе с ним (подходящая одежда, дыхательная маска и т. п.). Еще надо приобрести вещества для промывки системы охлаждения: дистиллированную воду, лимонную или молочную кислоту или же специальные средства для очистки контура.

Сам автомобиль необходимо закрепить на ровном участке (заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз и в скорость), позволив силовой установке остыть. Последний момент особенно важен! В горячую силовую установку антифриз не заливают. Если проводится полноценное плановое ТО, то рекомендуется установить машину на эстакаду или над смотровой ямой, для получения доступа к основным узлам и агрегатам транспортного средства.

Владельцам автомобиля Чери Амулет стоит знать еще один момент — в подержанных машинах этого типа пластиковые патрубки охлаждающего контура быстро изнашиваются. Рекомендуется проверять их целостность и вовремя заменять, во избежания попадания в неприятную ситуацию. Стоит проводить проверку при чистке системы, перед заливкой нового антифриза, чтобы не потратить зря новую жидкость. Поэтому опытные владельцы советуют заранее приобретать комплект патрубков и шлангов для замены. Подобный комплект стоит дешевле, чем устранение последствий аварии.

Слив ОЖ и промывка системы

Сначала следует разобрать процесс слива отработанной охлаждающей жидкости из системы. Единственное, что нужно найти владельцу авто — это расширительный бачок. Его расположение показано на картинке (обведен красной линией).


Слив охлаждающей жидкости

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается крышка расширительного бачка. Емкость имеет шарообразную форму, выполнена обычно из светлой пластмассы, расположена с правой стороны (если смотреть на машину спереди).
  • Затем приготовленная заранее емкость подставляется под патрубок радиатора, в месте его соединения с шлангом охлаждающего контура.
  • Теперь необходимо отсоединить шланг от радиатора и слить антифриз в подготовленную емкость. При помощи пассатижей или плоскогубцев зажимаются усики хомута, закрепляющего шланг на трубке. Затем хомут сдвигается в сторону и снимается с трубы, после чего сам шланг отсоединяется от радиатора.
  • Жидкость польется сразу после отсоединения. Рекомендуется опустошить систему и соединить шланг и отводящую трубку радиатора, проделав в обратном порядке описанные выше действия.
Промывка системы охлаждения

Проведя опустошение охлаждающего контура, необходимо промыть и вычистить его от грязи и осадка. В зависимости от степени загрязнения процедура может различаться:

  • Сначала снимается и чистится расширительный бачок. Промывается он отдельно от остальной системы, затем устанавливается на прежнее место. Стоит помнить — к расширительному бачку также подсоединены шланги, закрепленные хомутами. Снимать их следует по описанному выше способу.
  • Следом в охлаждающий контур заливается жидкость для промывки. Здесь имеется три варианта промывки системы, различающихся используемыми средствами и способами проведения:
    • Первый вариант — с использованием дистиллированной воды. Применяется в случае слабого загрязнения охлаждающего контура либо при профилактической чистке. Вода заливается в систему (крышка расширительного бачка обязательно закрывается!), затем двигатель автомобиля заводится и прогревается в течение 15-20 минут. Потом мотор заглушается, вода из системы сливается, и охлаждающий контур заполняется антифризом выбранной марки.
    • Второй вариант — промывка с помощью домашних чистящих средств. Наиболее распространенный вариант — применение лимонной или молочной кислоты, или же коагулированной соды. В случае с лимонной кислотой берется около 150 граммов порошка на десять литров дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, двигатель прогревается в течение 15-20 минут. Но после того, как водитель заглушает мотор, автомобиль оставляется на 2-3 часа. Лишь по прошествии этого времени чистящая жидкость сливается и охлаждающий контур заполняется антифризом.
    • Третий вариант — очистка системы охлаждения с помощью специальных средств. Они делятся на четыре основных типа:
      • Нейтральные составы нередко заливаются напрямую в антифриз и позволяют избежать засорения охлаждающего контура.
      • Щелочные и кислотные составы помогают лишь от определенного типа загрязнения, поэтому их используют отдельно друг от друга. Смешивать щелочные и кислотные средства запрещено! Они взаимно нейтрализуются, не оказывая воздействия на грязь и дополнительно забивая систему.
      • Последний тип — двухкомпонентные средства. Они продаются в комплекте, промывка осуществляется сначала с помощью первого компонента, затем с помощью второго. В большинстве случаев это щелочное и кислотное средства, предназначенные для эффективной чистки охлаждающего контура. Они отличаются большей стоимостью при повышенной эффективности.

      В процессе очистки рекомендуется проверить систему на предмет появления потеков — из-за неисправностей или повреждений охлаждающего контура. Сделать это желательно перед заливкой антифриза. При необходимости процесс промывки проводится 2-3 раза, для полной очистки охлаждающего контура.

      Заливка нового антифриза

      Собственно процесс заливки антифриза на Чери Амулет весьма прост. Заливать его следует в расширительный бачок, после слива старой охлаждающей жидкости и промывки системы. Процесс разделяется на три этапа:

      • Первое заполнение охлаждающей системы антифризом. Необходимо доливать средство в расширительный бачок до максимума (до уровня, отмеченного надписью «Мах»). Затем бачок обязательно закрывается.
      • Двигатель прогревается в течение минут 20-25 — антифриз должен заполнить всю систему, включая радиатор автомобиля. После этого обязательно следует дать машине остыть после прогрева.
      • После остывания оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Необходимо снова долить жидкость до максимального уровня. Всего владельцу авто потребуется от 8 до 8,5 литров антифриза. Рекомендуется приобретать 10-литровую канистру, на случай потерь в процессе заполнения системы. При отсутствии протечек процесс считается завершенным.

      При правильном и аккуратном проведении перечисленных действий о замене антифриза можно будет не беспокоиться до проведения следующего планового ТО.

      Правильный способ слить / заполнить антифриз 4.001


      1. СЛИВ ДВИГАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во избежание опасности ожога не снимайте крышку радиатора, пока двигатель и радиатор еще горячие. Тепловое расширение приведет к тому, что горячая охлаждающая жидкость двигателя и пар выйдут из радиатора.

      1. Снимите крышку сервисного отверстия с крышки двигателя.
      2. Установите виниловый шланг на слив со стороны радиатора.
      3. Закрепите виниловый шланг лентой.

      4. Ослабьте 3 сливные пробки на двигателе и радиаторе и слейте охлаждающую жидкость.
      5. Снимите крышку радиатора.
      6. Слейте охлаждающую жидкость из резервуара.
      7. Затяните 3 сливные пробки. Крутящий момент: 13 Нм (130 кгс-см, 9 футов фунтов) для двигателя
      8. Снимите виниловый шланг с радиатора.

      2. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ДВИГАТЕЛЬ

      1. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор, пока она не переполнится.

      * Использование неподходящих охлаждающих жидкостей может повредить систему охлаждения двигателя.
      * Используйте только охлаждающую жидкость Toyota Super Long Life или аналогичные высококачественные несиликатные, неаминные, ненитритовые и неборатные на основе этиленгликоля, с технологией гибридных органических кислот с длительным сроком службы (охлаждающая жидкость с технологией гибридных органических кислот с длительным сроком службы состоит из комбинации низких фосфатов и органических кислот).
      * Новые автомобили Toyota заправлены охлаждающей жидкостью Toyota Super Long Life (цвет розовый, предварительно смешанная концентрация этиленгликоля составляет примерно 50%, а температура замерзания составляет -35 ° C (-31 ° F)).При замене охлаждающей жидкости рекомендуется использовать охлаждающую жидкость Toyota Super Long Life.

      ВНИМАНИЕ: Не заменяйте обычную воду охлаждающей жидкостью двигателя.

      2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости внутри радиатора, несколько раз сдавив вручную входной и выходной шланги радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости понижается, добавьте охлаждающую жидкость.
      3. Надежно установите крышку радиатора.
      4. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в бачок радиатора, пока она не достигнет полной линии.
      5. Прогревайте двигатель, пока не включится охлаждающий вентилятор.

      (1) Установите систему кондиционирования воздуха, как показано при прогреве двигателя.
      (2) Поддерживайте частоту вращения двигателя от 2000 до 2500 об / мин и прогревайте двигатель до тех пор, пока не включится охлаждающий вентилятор.

      6. Сожмите несколько раз шланги радиатора на входе и выходе, чтобы прогреть двигатель.
      7. Заглушите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не остынет.
      8. Снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости внутри радиатора.
      9. Если уровень охлаждающей жидкости ниже полного уровня, выполните шаги с (a) по (h) и повторяйте операцию, пока уровень охлаждающей жидкости не останется на полном уровне.Снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора. Если уровень ниже полного уровня, добавьте охлаждающую жидкость.

      3. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

      1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и установите тестер крышки радиатора.
      2. Накачайте его до 118 кПа (1,2 кгс-см2, 17,1 фунта на кв. Дюйм), затем проверьте на утечку.

      Как поменять антифриз? | ELF.com

      • MYELFSTORE
      • Ноус контактер
      • Машины
        • Автомобильное моторное масло
          • Классические автомобили масло
          • Моторное масло для гоночных автомобилей
          • Жидкость для автоматической коробки передач
          • Жидкость для механической коробки передач
          • Сверхмощный
          • Наша история
          • Партнерские отношения
            • Заслуженная поездка джентльменов
            • КАВАСАКИ
            • BROUGH SUPERIOR
            • Выносливость Авто
            • Выносливость Мото
            • Дакар
            • Формула 1
            • MotoGP
            • WSBK / WSS
            • Диагностика масла ANAC
            • LubConsult
            • Нефтяное техническое обучение

            Как заменить и промыть антифриз на Toyota 4Runner

            от Jericho McCune

            Toyota 4Runner - это полноразмерный внедорожник, который выпускается с 1984 года. Антифриз в 4Runner помогает рассеивать тепло от двигателя , Поскольку температура кипения выше, чем у воды, антифриз лучше держится в экстремальных условиях. Тип антифриза, используемого в 4Runner, будет зависеть от года выпуска и двигателя автомобиля. Перед заменой антифриза ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы получить инструкции по приобретению антифриза.

            Шаг 1

            Поставьте 4Runner на ровную поверхность и установите стояночный тормоз. Дайте двигателю остыть в течение 30 минут.

            Шаг 2

            Откройте капот и закрепите его на месте с помощью опоры капота. Откройте крышку радиатора, чтобы сбросить давление в трубопроводах охлаждающей жидкости.

            Шаг 3

            Поместите ведро под сливной клапан радиатора. Снимите клапан с помощью торцевого ключа и дайте всей охлаждающей жидкости стечь в ведро.

            Шаг 4

            Налейте воду в радиатор с помощью водяного шланга, подключенного к наружному крану.Позвольте ему работать в течение нескольких минут. Не допускайте переполнения ковша.

            Шаг 5

            Опорожните ведро в пластиковый контейнер. Антифриз смертелен и не должен храниться в открытом контейнере, куда дети или животные могут добраться до него.

            Шаг 6

            Продолжайте пропускать воду через радиатор, пока он не выльется в чистом виде. Отключите шланг, если ковш наполовину полон, потому что вода, оставшаяся в радиаторе, заполнит остальную часть ковша. Может потребоваться несколько полных ведер, чтобы полностью промыть радиатор осадка, поэтому опустошайте ведро, когда оно заполняется, и продолжайте процесс.

            Шаг 7

            Замените сливной клапан с помощью торцевого ключа. Заполните радиатор смесью равных частей антифриза и дистиллированной воды. Не используйте водопроводную воду, потому что осадок и минералы в водопроводной воде могут накапливаться в радиаторе.

            Запустите 4Runner и включите регуляторы тепла на сильном огне. Дайте двигателю поработать две минуты, затем продолжайте заполнять радиатор. По мере работы двигателя охлаждающая жидкость будет проталкиваться по линиям, освобождая место для большего количества охлаждающей жидкости в радиаторе.Когда радиатор заполнен, наденьте крышку радиатора и надавите, поворачивая ее, чтобы закрепить.

            Кипит двигатель Чери Амулет А15. Что делать с перегревом

            Все прекрасно понимают, что двигатель на Чери Амулет А15 — это реинкарнация фордовского мотора, почившего более 20 лет назад. Вместе со всеми своими проблемами и преимуществами. Одной из проблем двигателя Ford CVH 1,6 остается система охлаждения. Тем не менее этот мотор до сих пор служит верой и правдой, несмотря на то что Амулет А15 иногда перегревается, антифриз закипает и выкипает. Впрочем, это решаемая проблема.

            • 1 Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15
            • 2 Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?
            • 3 Датчик температуры антифриза Чери Амулет А15. Что с ним не так
            • 4 Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе
            • 5 Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет

            Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15

            По большому счету, ничего особенного в конструкции системы охлаждения нет. Она выполнена по стандартной для моторов 80-х годов схеме. Антифриз циркулирует в герметично закрытой системе, попадает в расширительный бачок, который служит одновременно для контроля давления в системе, а также отслеживания уровня антифриза.

            Chery Amulet бачок

            Интересно, что многие владельцы Мули до сих пор думают, что красная контрольная лампа на приборной панели — это признак высокой температуры охлаждающей жидкости. В действительности — это контрольная лампа уровня антифриза в расширительном бачке.

            Термостат на Чери Амулет — классический, с термоэлементом и клапаном. Он практически ничем не отличается от термостата для Дэу Ланос или Шевроле Авео, что неплохо. Хотя бы по той причине, что можно выбрать температуру срабатывания клапана. В продаже есть термостаты с температурой срабатывания от 82 до 95 градусов.

            Chery Amulet термостат

            Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости в двигателе Чери Амулет А15 — от 85 до 95 градусов в зависимости от нагрузки и условий работы. В остальном принцип работы и конструкция системы охлаждения Чери Амулет А15 1,6 л мало отличается от других моторов такого типа. Отличий мало, но работают они не на пользу этому двигателю.

            Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?

            Основная беда системы охлаждения Амулет А15 — неспособность поддерживать номинальное давление в системе охлаждения. Почему это вдруг так важно? Очень просто. Если залить в систему антифриз среднего качества, то он должен закипать при температуре не менее 120 °С, при условии, что давление в системе охлаждения составляет как минимум 0,140 МПа.

            В том случае, если давление ниже нормы, антифриз средней паршивости закипит уже на температуре кипения воды или чуть выше, около 103-105 градусов.

            Не менее важен и контроль верхнего порога давления. Для 1,6-литрового мотора Chery Amulet критической точкой считается 0,15 МПа . При превышении номинала можно ждать чего угодно — от разрыва расширительного бачка, банок радиатора, до раздутых и разорванных шлангов системы охлаждения.

            Chery Amulet давление

            Как следствие, антифриз быстро уходит через поврежденные места, давление падает, уровень жидкости падает, температура двигателя стремительно растет. Настолько стремительно, что перегреть мотор вплоть до коробления головки блока цилиндров можно буквально за пять минут неспешной езды.

            Теперь выясним, что у нас отвечает за поддержание нормального давления в системе охлаждения:

            1. В первую очередь, это помпа . Она нагнетает давление и обеспечивает нормальную циркуляцию жидкости по герметичной системе.
            2. Клапан высокого давления (выпускной) . Он установлен в крышке расширительного бачка и не дает даже при возникновении аварийной ситуации повысить давление до критического уровня, то есть, до 0,15 МПа.
            3. Клапан низкого давления (впускной) , он также установлен в крышке бачка. Если давление опускается ниже атмосферного, он открывается, не давая создавать разряжение в системе.

            Chery Amulet

            Chery Amulet датчик

            Так выглядит таблица значений сопротивления датчика температуры:

            Chery Amulet

            Исходя из данных этой таблицы, можно запросто проверить работоспособность датчика температуры. Кстати, его номер по каталогу — A11-3808030 .

            Chery Amulet датчик температуры

            Первый и третий контакты подключены к ЭБУ, на контакт 1 подается постоянных 5В, с контакта 3 снимаются показания. Второй, центральный контакт, идет на указатель температуры в салоне на приборном щитке.

            Очень часто эти датчики приходят в негодность. Отсюда и причина перегрева мотора в дороге — водитель просто не знает, что температура критически выросла и не предпринимает никаких мер. Просветление наступает только после того, как из-под капота повалит густой пар или в салоне завоняет антифризом.

            датчик

            Если неверные данные поступают на ЭБУ, на приборке загорается Check Engine. Опасность этой проблемы не только в физическом перегреве мотора, но и в том, что таким образом можно запросто угробить катализатор или как минимум лямбда зонд. Кислородный датчик с подогревом от Bosch, который ставят с завода (мейд ин Чайна), не переносит перегрева и тут же выходит из строя.

            Делаем вывод. Если с крышкой расширительного бачка все в норме, она новая или промыта, но двигатель перегревается все равно, проблему, возможно, стоит искать в датчике температуры. Либо он неправильно информирует водителя о состоянии антифриза, либо подает на ЭБУ неверные данные. Блок управления в свою очередь просто не включает вентиляторы основного радиатора. Отсюда и перегрев, и закипание жидкости.

            Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе

            С термостатом проще всего. Его просто проверить и просто заменить. Но бед он может натворить не меньше. Например, когда клапан термостата клинит в открытом положении, жидкость циркулирует по большому кругу, включая радиатор. Из-за этого двигатель и печка очень долго прогреваются, если прогреваются вообще.

            Chery Amulet

            Если он заклинил в закрытом положении, перегрев двигателя обеспечен. В этом случае антифриз вообще не попадает в главный радиатор, температура растет, вентиляторы крутятся как сумасшедшие, но без толку.

            Проведем простую проверку на двигателе Chery Amulet. Для этого полностью остудим мотор, откроем капот, после чего запускаем двигатель.

            1. Касаемся рукой патрубка, который идет от термостата к радиатору, поближе к нему.
            2. Можно включить дальний свет и еще какие-то потребители, чтобы увеличить нагрузку на двигатель. Но не печку!
            3. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (центральное положение стрелки на приборке), термостат откроется, а патрубок в районе радиатора начнет очень активно нагреваться, причем резко.
            4. Если термостат неисправен, патрубок будет очень медленно прогреваться вместе с головкой блока и корпусом термостата.

            Гораздо хуже, если термостат застрял в промежуточном положении, однако подробнее на эту тему написано здесь.

            Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет

            Как видим, причин для перегрева двигателя, даже в холодное время года, у Амулета предостаточно. Основные мы рассмотрели, а огласим весь список проблем таким образом:

            1. Крышка расширительного бачка. Меняем или тщательно чистим.
            2. Уровень антифриза. Если жидкости недостаточно, двигатель будет обязательно сильно греться. Доливаем антифриз, предварительно разобравшись, куда он уходит.
            3. Прогар прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, самая печальная история. Выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, температура антифриза растет, он моментально закипает.
            4. Нерабочий термостат. Здесь все понятно.
            5. Не работает вентилятор радиатора.
            6. Отказ датчика температуры антифриза.
            7. Нет контакта либо на датчике, либо на ЭБУ, либо на двигателях вентиляторов.
            8. Воздушная пробка в системе охлаждения. Как с ней бороться, разбирались здесь.
            9. Антифриз не соответствует заводским спецификациям. Попросту, залита непонятная жижа.

            Таким образом, перебирая от пункта к пункту, можно точно обнаружить причину перегрева двигателя Chery Amulet А15.

            Замена охлаждающей жидкости чери амулет

            Тема, я думаю, многим знакома, но, за последние пару месяцев, меня за это спрашивали раз 5. А на днях, один товарищ вообще попросил выложить в бортовике. Отсебятины не будет. Честно говоря, лень многа буквавков набирать. Потому, кто не ленивый тыц сюда. Для остальных, я весь текст выложил ниже.

            Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
            Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, отвертка с плоским лезвием.


            Внимание
            Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
            Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
            Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
            При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

            1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


            Замечание
            Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Расширительный бачок») и промойте его.

            7. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.
            8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
            9. Заглушите двигатель и слейте воду.
            10. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.


            Замечание
            При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

            Полезные советы
            Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
            Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
            Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

            Супер! Огромное спасибо за ролик!

            Це потрібно робити коли авто прогріто, Чи можна на холодно також?

            Скажи,я сьогодні пробував зливати так як на відео показано,в мене зійшло 2л.і все,більше ні як не міг злити..чому так?Що в мене в системі тільки 2л.тосолу було. 

            пойду пробовать! а если в планах поменять железный патрубок, который идет на печку, наверно еще потечет при снятии патрубков?

            кстати сливал только лишь через одну трубку (как на видосе!) с перекурами! Была мысль продуть и вторую, но по количеству слитого тосола, понял, что и так в плюсе! )))))

            Этот способ для замены антифриза можно использовать?

            Мало кого из водителей не беспокоил вопрос, о том, когда нужно менять охлаждающую жидкость и как правильно произвести ее слив (замену) на автомобиле Чери Амулет (Chery Amulet)! В данном обзоре автолюбители смогут найти интересующие их ответы.

            Когда нужно это сделать

            Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно обратиться к рекомендациям производителя автомобиля. По данному автомобилю установлен 4-летний срок эксплуатации или 40 тыс. км пробега. Указанные параметры зависят от того, что наступит раньше. Впрочем, это не единственные показатели, по которым можно ориентироваться автовладельцу. Дополнительными сигналами для срочного слива охлаждающей жидкости с блока двигателя и радиатора полностью может быть изменение цвета и потеря плотности тосола (антифриза), которую можно проверить с помощью ареометра.

            Примечание. Для безопасного выполнения работ, необходимо дать двигателю полностью остыть. Кроме того, необходимо помнить о мерах безопасности, по причине токсичности охлаждающей жидкости.

            Процедура освобождения системы охлаждения

            Чтобы производить замену жидкости в своем гаражном помещении, достаточно иметь ключ, пассатижи, тряпку, лоток под старую жидкость, тосол (антифриз) для последующей замены. Порядок слива жидкости, такой:

            • Автомобиль загоняется на смотровую яму;
            • Крышка капота фиксируется в открытом положении;
            • Выкручивается пробка расширительного бачка;
            • Устанавливается лоток под сливное отверстие радиатора;
            • При помощи пассатижей ослабляется хомут крепления шланга на сливе радиатора, отсоединяется шланг;
            • Сливается отработанный тосол (антифриз);
            • Подсоединяется на свое место шланг на сливе радиатора;

            Последствия несвоевременной замены

            В процессе эксплуатации тосол (антифриз) стареет, теряя со временем свои полезные для системы охлаждения свойства. Снижение запаса щелочности приводит к возрастанию агрессивности жидкости к металлу и резине, при этом возрастает пенообразование. Несвоевременная замена жидкости, запустит коррозионные процессы металлических поверхностей блока цилиндров. Коррозии также начнет подвергаться термостат и радиатор. Будет ускорен процесс износа сальника водяного насоса.

            Езда на выработавшем свой ресурс тосоле (антифризе) создаст накипь на внутренних стенках радиатора, что существенно ухудшит теплоотвод системы охлаждения. К тому же накипь окажет влияние на циркуляцию жидкости, что приведет к повышению средней рабочей температуры мотора.

            Примечание. В случае надобности, можно промыть расширительный бачок или систему охлаждения от остатков отработанного тосола (антифриза) проточной водой.

            Устройство системы охлаждения двигателя Чери Амулет

            Система охлаждения двигателя Чери Амулет (Chery Amulet) герметичного типа, двухконтурная, состоит из малого и большого круга. Вместимость охлаждающей жидкости 8 литров.

            Первый контур (малый)

            В комплектацию первого контура входят:

            1. Расширительный бачок для охлаждающей жидкости с крышкой, в которой установлен клапан для сброса давления и дополнительной подачи воздуха в систему охлаждения. Он предназначен для компенсирования расширения жидкости при нагревании и регулировании давления в системе охлаждения.
            2. Помпа (водяной насос).
            3. Термостат (при нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры открывается и пускает жидкость по второму большому кругу для большего охлаждения и предотвращения закипания мотора).
            4. Радиатор печки отопления салона автомобиля.

            Принцип работы малого круга

            Из помпы под давлением охлаждающая жидкость проходит через термостат. Из термостата по верхнему тонкому шлагу попадает в расширительный бачок. Из бачка по толстому шлангу, находящемуся ниже поступает в радиатор печки отопления салона. Из радиатора возвращается по шлангу в корпус блока и идет к помпе.

            Второй контур (большой круг)

            В него входит весь первый контур и дополнительно основной радиатор с установленным на нем вентилятором

            При достижении охлаждающей жидкости максимальной температуры в первом контуре срабатывает термостат и открывает путь к большому кругу, который идет через главный радиатор. Он находится в передней части моторного отсека.

            При движении радиатор обдувается ветром и охлаждает жидкость системы. Если автомобиль медленно двигается или стоит на месте и работает, дополнительно включается вентилятор системы охлаждения, который установлен на радиаторе и также обдувая его, охлаждает тосол. Потом он возвращается на помпу и таким образом происходит движение.

            Неисправности и их устранение

            Термостат системы охлаждения может заклинить, и циркуляция жидкости будет идти по одному контуру. Проверить работу можно следующим образом:

            1. Заводится полностью остывший автомобиль. Прогревается до температуры 60-70 градусов. Под капотом в моторном отсеке трогаем радиатор рукой верх, середину и низ. Если он теплый, а автомобиль грелся долго, значит, термостат заклинило в одном положении и жидкость идет по второму контуру или большому кругу. Осматривать радиатор рукой следует аккуратно и не совать руку в окно с вентилятором, потому что может включиться и нанести травму.
            2. При движении автомобиля на скорости или при работе на холостых оборотах вентилятор не включается, а мотор закипает от перегрева. В этом случае нужно остановиться и заглушить автомобиль. Поднять капот машины и посмотреть уровень тосола в расширительном бачке. Если уровень в порядке, рукой потрогать нижнюю часть радиатора, так как сверху он может быть теплым.

            Если нижняя часть холодная, значит, термостат заклинило, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, не заходя в радиатор, что приводит к закипанию.

            Для избежания неисправностей, таких как разрыв шлангов и вытекание охлаждающей жидкости нужно их проверять и менять, если при сжатии рукой резина шланга стала жесткой и не проминается, значит, срок годности вышел. В большинстве случаев разрыв происходит в месте крепления хомутом.

            При закипании системы охлаждения двигателя Чери Амулет (а15) необходимо сразу остановится, и заглушить мотор, потому что перегрев блока цилиндров может привести к его перекосу по отношению к головке блока. После этого возможны проблемы в работе мотора. Устранение этой неисправности происходит при полировке поверхностей блока и головки.

            Как заменить антифриз Chery Amulet (A15)

            Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

            • Традиционные антифризы;
            • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
            • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
            • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
            • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
            • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Чери должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
            • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Чери Амулет (A15) открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
            • Производится замена деталей охлаждающей системы Чери Amulet (A15) или ремонт двигателя;
            • Результаты тест-полоски;
            • Измерение антифриза в Chery Amulet (A15) рефрактометром или ареометром;
            • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
            • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
            1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Chery Amulet (A15) и по возможности дать ему остыть.
            2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
            3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Чери Амулет (A15), медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
            4. Слить жидкость из радиатора в Chery Amulet (A15) можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
              Как поменять старый антифриз на Чери Амулет (A15) ?
            5. Слить антифриз в Чери Амулет (A15) также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
            6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Chery Amulet (A15), а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
            7. Промывка системы охлаждения Чери Amulet (A15) полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
            8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
            9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
            10. По окончанию работ проверить наличие течи.

            Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Чери Amulet (A15) с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

            Читайте также: