замена расширительного бачка лачетти

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена расширительного бачка

Начал протекать, зараза. Приехал из Тула, открыл капот, а из расширительного бачка свистит воздух, открываю расширительный, антифриза ниже минимума, но немного. А на следующее утро смотрю, вообще на дне. В магазине купил мобил, дистиллированной воды, долил.
В тот же день заказал новый бачок. Ибо запаять паяльником у меня не получилось.
Вот сегодня с утра этим и занялся. Для начала прикупил шланг Ф8мм для слива антифриза из бачка, ибо у меня в гараже этого не было. Также запасся емкостью куда сливать и марлей для фильтрации нового антифриза. Заливать отработку не мой метод.

Место ремонта и соответственно протечки

Сделано с запасом. На самом деле там щёлочка меньше жала иголки. Его просто не видно и оттого еще досаднее. Никакого чёпика не забить и запаять намертво не получится. Но стоит отметить, что за неделю антифриз не ушел. Он тек конечно по немного, но это количество было столь ничтожным, что практически не отразилось на общем объёме. Тем ни менее.
Снимаем вначале верхний шланг, он для обратки.
Откачать методом высасывания у меня не получилось, только глотнул немного, потом оплевался.
Короче скидываем второй шланг, что потоньше и одновременно одеваем купленный на 8мм (подходит идеально). Скинутый шланг тем временем зажимаем, что бы не потерять охлаждайки.

Шел снег, и что бы всякая фигня вроде снега не попала в мой антифриз закрыл емкость крышкой. ( Я в этом деле дотошный:)

Но полностью слить и так не получится. А самый нижний шланг слишком широкий. У меня такого в запасе нет.
Короче снимаем его нафиг! Две гайки на 10.

и наклоняем так чтобы все шло через средний, нужный нам шланг.

Вон сколько всякой фигни накопилось на дне за почти 3 года владения. Хотя если антифриз заливают на заводе, то ровно за три ( у меня она ноября 2007 г.р.).

Мож, кому пригодится

На сколько чистенький можно судить по этой фотке

Монтируем на место, складываем марлю в 3 слоя

Вид слитого антифриза меня не сильно воодушевил. Потому залил новый, Mobil. Не знаю G12 он (именно такой у нас и залит) или другой. Не нашел маркировку. Однако он рекомендован мерседес:) и красный. Достаточный минимум.

Заливаем между рисками. Ушло порядка 1,5 литра разбавленного где-то в пропорции 60% охлаждайки: 40% дистиллированной. Рисок на канистре нет, всё на глаз.

В принципе всё.
А что же в кастрюльке?

Вот такая гадость

Хочу отметить, что емкость, кастрюлю в смысле я накануне вымыл проточной водой и высушил. Тем ни менее какие-то жирные пятна или еще какая гадость, не знаю. Но лить обратно именно поэтому я не стал и вообще не люблю. Ибо как я считаю, то что слито, должно быть заменено на новое.

Написал много. хотя занимает это не более 30 минут даже с моими дотошным отношением. Снятый бачек забрал домой для опытов.

Замена антифриза Шевроле Лачетти

Менять антифриз на Chevrolet Lacetti требуется каждое 3-е тех. обслуживание, дабы обезопасить мотор автомобиля от перегрева. Как заменить охлаждающую жидкость в Лачетти своими руками можно посмотреть наглядно, полистав фото отчет.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена

В систему охлаждения Лачетти заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Аналог антифриза соответствующего спецификации GM от производителя AC Delco. Купить можно по каталожному номеру 10101. Данная охлаждающая жидкость «Dex-Cool Extended Life» имеет оранжевый цвет. Цена канистры объемом 3,785 л – 1450 рублей.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками

Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать:

Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.

Список того, что потребуется для работы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • новый антифриз;
  • чистая ветошь;
  • резиновая трубка диаметром 10 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;

ёмкость для слива не менее 9 литров.

Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:
  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Подставляем под низ тару для слива.

Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).

Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.

Дополнительные материалы по теме:


Производим замену охлаждающей жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти. Глушим работающий двигатель и ждем пока он остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка, для того чтобы сбросить давление в системе охлаждения.


Подставляем под радиатор заранее подготовленную емкость, откручиваем сливной кран, который расположен на радиаторе.


Откручиваем постепенно сливную пробку, для того чтобы жидкость не сильно хлынула.


Сливаем охлаждающую жидкость.


После слива антифриза, заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.


Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, промываем систему охлаждения. После промывки глушим двигатель и ждем пока он остынет. Сливаем промывочную жидкость.


Заливаем новую охлаждающую жидкость до отметки MAX. Необходимое количество охлаждающей жидкости в Лачетти — чуть более 7-ми литров. При необходимости разводим концентрат дистиллированной водой. Закручиваем крышку на расширительном бачке.


Запускаем двигатель, проверяем нет ли подтеков и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость.

Замена антифриза в Шевроле Лачетти

Заменять охлаждающую жидкость на Лачетти нужно для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Эту процедуру следует проводить через каждые 40-50 тыс. км. пробега или например, каждые два года. Вообще с завода залита ОЖ на срок 5 лет либо пробег до 200 000 км.

Автопроизводители рекомендуют с особой внимательностью относиться к замене охлаждающей жидкости (ОЖ), так как от ее качества зависит работа системы охлаждения двигателя. Что в худшем случае может вызвать перегрев двигателя на Chevrolet Lacetti

Объем и цвет охлаждающей жидкости на Лачетти

Объем охлаждающей системы составляет 7,2 литра для двигателей 1.4 и 1.6 литра. Для 1.8 объем системы охлаждения составляет 7.5 литра. Охлаждайка, применяемая в системе охлаждения — это антифриз на основе этиленгликоля (другого и не бывает). Завод изготовитель GM заливает антифриз красного цвета, маркировка «G12», для всех типов двигателей и кузова автомобиля lacetti. Он рассчитан на срок службы в 5 лет, либо пробег 200 000 километров.


Откуда запах ОЖ на Лачетти

Если на Лачетке при включении отопителя появляется запах антифриза, его можно устранить обычным путем проветривания или озонирования. Если запах не устраняется, тогда нужно проверить не течет ли антифриз у вашего авто. Основной причиной может стать ухудшение свойств резиновых деталей или хомутов в местах соединения патрубков.

Проверить капает ли антифриз на Лачетти визуально достаточно легко. Так как если антифриз уходит тогда можно заметить подтеки охлаждающей жидкости (обычно красного цвета) под автомобилем (в районе переднего бампера, где установлен радиатор системы охлаждения) или места стыков патрубков системы охлаждения будут влажными.


Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

На этом процедура замена антифриза заканчивается. Вы великолепны!

По поводу артикулов системы охлаждения Шевроле Лачетти у нас есть дополнительная статья:

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Процесс замены охлаждающей жидкости на Лачетти не сложен, но имеются некоторые нюансы, которые мы рассмотрим.

Какая охлаждающая жидкость для Лачетти?

В системе охлаждения Шевроле Лачетти применяется высокопрофильная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз).

Самый главный компонент в антифризе — это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии.

Как правило, антифриз продается в виде концентрата, который нужно перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50. А при использовании автомобиля при температуре ниже минус 40 °с — в соотношении 60:40.
Необходимо разбавлять антифриз дистиллированной водой предварительно (до заливки в систему охлаждения).

Самыми популярными на сегодняшний день являются антифризы стандарта G11 и группы стандартов G12/G13. На самом деле обозначение G11, G12, G12+, G12++ и G13 являются рыночными именами стандартов антифризов VW TL 774-C, TL 774-F, TL 774-G и TL 774-J. Каждый из этих стандартов предъявляет жесткие требования к составу продукта, а также к комплексу его свойств.

G11 (VW TL 774-C) представляет собой охлаждающую жидкость сине-зеленого цвета (цвет может варьироваться в зависимости от производителя). Срок службы данного антифриза не более 3 лет.

Антифриз G12 красного цвета является развитием стандарта G11. Он позволил, в первую очередь, увеличить рекомендуемый срок службы до 5 лет. Антифризы G12+ и G12++ довольно серьезно отличаются от обычного G12 рецептурой и свойствами. Антифризы этих стандартов имеют красно-лилово-розовый цвет, также имеют удлиненный срок службы, однако, в отличие от G12, значительно менее агрессивные, более экологичные и допускают смешивание с синим G11. Смешивать же G11 и G12 категорически не рекомендуется. Дальнейшим развитием стали антифризы стандарта G13. Они также имеют лилово-розовый цвет и полностью совместимы с предыдущими стандартами.

Лично я заливаю антифриз G12++ известных брендов.

Когда менять охлаждающую жидкость

Тут все зависит не от марки и рекомендаций производителя автомобиля, а от применяемого антифриза и состояния (возраста) авто.

Если Вы применяете антифризы G11, тогда замену следует проводить каждые 2 года, либо 30-40 тыс.км. пробега.

Если залили G12, G12+, G12++, тогда о замене необходимо вспомнить через 5 лет, либо 200 тыс.км. пробега.

Лично я использую G12++ и меняю его каждые 4 года, либо 100 тыс.км. пробега.

Но, скажу честно, 100 тыс.км. я никогда не накатывал. Четыре года проходили быстрее, чем я достигал такого пробега.

Также в жизни могут случаться моменты, которые вносят свои коррективы в сроки замены и используемый антифриз. Для примера приведу два из моей жизни.

Какой объем охлаждающей жидкости у Лачетти

У двигателей 1.4/1.6 он составляет 7.2 литра

У двигателей 1.8/2.0 он составляет 7.4 литра.

Если на авто установлено ГБО, тогда объем будет больше.

Что необходимо для замены охлаждающей жидкости

Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится:

Что необходимо для замены охлаждающей жидкости

Если будете менять антифриз без смотровой канавы или эстакады, тогда необходима невысокая емкость и гаечный ключ на 12мм.

Замена охлаждающей жидкости

Примечание! Замену охлаждающей жидкости автомобиля выполняйте при температуре двигателя не больше + 40 °с, чтобы избежать ожогов.

Открываем пробку расширительного бачка, для сброса давления в системе и снова её закрываем!

Открываем пробку расширительного бачка Лачетти

Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и направляемся под машину.

Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту.

С нижнего торца радиатора чуть правее от центра (если смотреть по ходу движения) находим сливной штуцер и одеваем на него трубку. Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся. Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости.

Штуцер для слива ОЖ

Находим сливной штуцер и одеваем на него трубку

Более удобно использовать прозрачный силиконовый шланг

Шланг для слива антифриза

Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливную пробку радиатора системы охлаждения. Только не на много, а то под напором жидкости она может вылететь!

Отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения

Сливная пробка радиатора охлаждения

Сливная пробка на радиаторе

Теперь снова открываем заливную крышку бачка. После этого должна более быстро начать вытекать отработанная жидкость из сливного штуцера. Вытекать будет довольно долго, поэтому можно пока пропылесосить салон и вымыть коврики

Ждём пока жидкость начнет течь менее интенсивно.

Закручиваем крышку расширительного бачка и отключаем от бачка шланг, идущий к дроссельному узлу. Штуцер на бачке закрываем пальцем, а в шланг дуем ртом

Как продуть систему охлаждения

Так жидкость выйдет быстрее и большего объема (т.е. меньше останется в системе)

Когда будет выходить уже один воздух, тогда можно сказать, что отработанный антифриз мы слили.

Закручиваем сливной штуцер радиатора на место и подключаем обратно шланг к расширительному бачку, который мы снимали.

Если на Вашем авто уровень ОЖ был на минимуме, тогда должно стечь около 6 литров

Отработанный антифриз

Если бачок был на отметке MAX, тогда жидкости сольется, естественно, больше.

Главное, чтобы в систему залилось столько же, сколько и слилось. Если влезет меньше, тогда где-то пробка или иные проблемы в виде засоров.

Заливаем в бачок дистиллированную воду

Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

В течение 1 минуты держим обороты двигателя около 3000 об/мин.

Поворачиваем регулятор отопителя салоне в красную зону (максимальный обогрев). Включаем вентилятор отопителя и проверяем, что идет горячий воздух. Значит по радиатору отопителя жидкость нормально циркулирует.

Проводим снова все манипуляции по сливу жидкости и сливаем воду.

Если вода очень грязная, тогда промывку лучше провести ещё раз.

Также очень желательно вымыть расширительный бачок.

Расширительный бачок Лачетти

Как только после промывки вода вышла из бачка, тогда сразу можно демонтировать его, чтобы не терять время. Пока стекут остатки воды, Вы спокойно успеете вымыть бачок.

Для этого плоскогубцами сдвигаем быстросъемные хомуты крепления шлангов к бачку и отключаем шланги

Как снять расширительный бачок

Шлангов всего три. Отсоединяем их и отворачиваем ключем на 10мм две гайки крепления бачка.

Затем с усилием поднимаем бачок вверх и убираем его.

Вот показаны места крепления бачка

Крепления расширительного бачка

Кругом обведены шпильки крепления, а стрелкой показан кронштейн, на который плотно одевается бачок.

Вымываем бачок. Мне в этом помогают средства для мытья сантехники (унитазов и пр.) В особо грязных случаях, когда в ОЖ попало масло, то придется вымывать более агресивными средствами, вплоть до бензина.

Расширительный бачок Лачетти

Расширительный бачок

Устанавливаем бачок на место.

Примечание. Не смазывайте штуцера бачка никакими смазками. Даже лучше обезжирьте их. Дело в том, что в системе охлаждения давление выше атмосферного и со смазанных или просто жирных штуцеров шланги могут слететь и хомуты их не удержат. А резкая утечка охлаждающей жидкости может привести к печальным последствиям.

Как выбрать и развести концентрат антифриза

Выбор антифриза состоит из двух главных правил.

Также на этикетке должны быть четко указаны пропорции разведения концентрата дистиллированной водой.

Вот пример. Внизу на канистре нанесена дата производства и срок годности до февраля 2023 года.

И табличка разведения концентрата, которая понятна даже тем, кто не умеет читать

Как выбрать антифриз

Если разбавим концентрат пополам с водой, то получим антифриз морозостойкостью 37 градусов по Цельсию. Я так и делаю. В итоге на выходе у меня получается 10 литров готового антифриза

Антифриз Rowe

Теперь заливаем свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не забыв закрутить сливной штуцер на радиаторе.

Записываем дату замены и показания одометра.

Внимание! Проверять уровень и доливать необходимо на холодном двигателе!

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы.

Подтекает сливной штуцер на радиаторе

Если сливной штуцер перестал герметично перекрывать сливное отверстие, то не спешите покупать новый радиатор.

Выкрутите штуцер полностью. На нем установлено уплотнительное резиновое кольцо

Уплотнительное кольцо на пробке радиатора

Его необходимо снять и пойти в строительный или сантехнический магазин. Там обычно большой выбор подобных вещей и можно его подобрать. Стоимость будет копейки, в отличие от нового радиатора.

Промывка системы охлаждения

Теперь, что касается альтернативных способов промывки системы охлаждения. Кроме дистиллированной воды популярностью пользуются еще три метода:

2. Промывать прямотоком водопроводной водой. Т.е. шланг от водопровода опускают прямо в расширительный бачок, а сливной штуцер на радиаторе оставляют открытым и вода сквозняком проходит через систему охлаждения. Этот метод тоже не поддерживаю. Во-первых, вода идет по пути наименьшего сопротивления и не промоет всю систему одинаково. И, во-вторых, мы абсолютно не контролируем, что попадет в систему охлаждения. Вот для примера простой фильтр грубой очистки перед моим счетчиком

Фильтр перед водопроводным счетчиком

3. Промывка лимонной кислотой и прочие народные методы. См. пункт первый.

Как слить всю охлаждающую жидкость полностью

Да, действительно в системе охлаждения может остаться немного отработанного антифриза. Чтобы его слить можно ставить автомобиль под уклон, отсоединять шланги, выдувать воздухом и проводить прочие манипуляции.

Тем более мы промываем систему и там останется уже не отработанный антифриз, а отработанный антифриз очень сильно разбавленный дистиллированной водой. Разбавленный в 10-15 раз. А если промыть два раза, то там останется только запах от него. А может и его не останется

При замене до уровня в расширительном бачке у меня уходит около 6.8 л антифриза.

Поэтому лучше потратьте это время на общение с семьей и детьми, чем тратить его на мероприятие с сомнительной пользой.

Замена охлаждающей жидкости без смотровой канавы и эстакады

Можно ли так заменить антифриз? Конечно можно и это даже проще.

Необходимо поставить под радиатор невысокую емкость (например, миску). Открыть капот и увидеть сливную пробку

Сливная пробка радиатора

Теперь остается всего лишь взять ключ на 12мм и открутить пробку. Все остальные процедуры проводятся аналогично описанным выше.

Этот способ хорошо подходит тем, у кого установлен один вентилятор охлаждения, как у меня. Если у Вас два вентилятора, то будет сложнее добраться до пробки.

Лично я совмещаю замену охлаждающей жидкости с заменой моторного масла. Поэтому провожу все процедуры под автомобилем.

Видео замены охлаждающей жидкости

Посмотрите видео процесса замены охлаждающей жидкости

Вот и вся несложная процедура по замене охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти.

Всем Мира и ровных дорог!

Вам также может понравиться

Воздушный фильтр Лачетти

Замена воздушного фильтра Лачетти

Хрустит колесо

Хрустит колесо. Интересная причина

Датчик скорости Шевроле Лачетти

Замена датчика скорости Лачетти: пошаговая фото и видео инструкция

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти : 19 комментариев

А количество жидкости не указано.

Андрей, привет!
А оставшиеся 2 литра как слить?
Это в принципе возможно?
Вопрос к тому, что хочу её полностью поменять на готовый антифриз.
Что то не хочется эти 2 литра там оставлять.

Привет, Антон!
Извиняюсь за долгий ответ. Сейчас только нашёл генератор, чтобы хоть ноут зарядить.
Если поплясать с бубном, то слить можно. Но это требует разъединения девственных соединений и продувки воздухом, чего делать совсем не хочется. Не потому что лень, а потому что не хочется нарушать устаканенную герметичность системы.
Да и особого смысла в этом не вижу. Я тоже концентратами не пользуюсь, а заливаю готовый антифриз и никогда никаких проблем не испытывал.
Даже самый бюджетный Феликс имеет рабочую температуру -45. Рабочую! А потом только возможно начало кристализации. И то он не замёрзнет в прямом смысле слова, а станет, как кисель. Но это уже запредельные температуры, которых у нас не найдёшь нигде.
Что такое антифриз? Это этиленгликоль, дистиллированная вода и присадки против коррозии. И всё по сути. Так вот этиленгликоль сам по себе даже -13 градусов не выдерживает. А при разбавлении с дист. водой 60 на 40 уже спокойно держит -45. То есть, там нет прямой зависимости, что в два раза разбавил и в два раза стала выше температура кристализации.
У нас сейчас -26. Прошлой зимой до -32 доходило и нет ни малейшего намека на кристализацию.
Ещё бытует мнение, что эти оставшиеся 1,5-2 литра дистиллированной воды разбавят антикоррозионные присадки в антифризе и всё сгниёт за пол года
Дистиллированная вода не проводит ток и не поддерживает коррозионные процессы в тех масштабах, как мы это видим с обычной водой.
А присадки добавляются только из-за того, что сам этиленгликоль вызывает сильную коррозию.
А эти 1.5 литра дист.воды разбавят как присадки, так и сам этиленгликоль. Поэтому их соотношение останется неизменным!
Тут больше нужно переживать за то, чтобы купить не поддельный антифриз, а всё остальное я считаю наворотами.

Андрей, здорово, спасибо за разъяснения.
Т.е. схема такая: сливаем старый антифриз,
заливаем полностью дист. водой систему,
сливаем всю эту жижу и заливаем свежий,
не поддельный антифриз

Именно так
Только не забываем прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы термостат открылся и погонял дистиллированную воду по большому кругу

Андрей , ВЫ говорите что не пользуетесь концентратом а можно узнать почему? И какой антифриз тогда льете?

В книге написано нужен dexcool , в других источниках пишут G12 и т.д. помогите разобраться с этим вопросом. У меня залит красный хочу полностью заменить.

ЗАМЕНА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА ШЕВРОЛЕТ ЛАЧЕТТИ

силикон, хомуты, патрубки, шевролет лачетти, вода, тосол, система охлаждения, расширительный бачок

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ!! БУДУ ОЧЕНЬ РАД ВИДЕТЬ ВАС У СЕБЯ В ПОДПИСЧИКАХ НА КАНАЛЕ.

Текстовая версия

У меня случилась но как вы уже заметили видите новый расширительный. Бачок у меня уже приобретен будем менять расширительный! Бачок мой бачок снизу прохудился меня летом вот в этой части снизу подкапывало но очень слабо очень слабо подкапывало и потом как-то все это дело!

За бухло за тихо но я и забыл про это дело а тут вчера стоял машина работала почувствовал салоне запах. Антифриза вышел посмотрел смотрю под колесом лужи сначала не понял чем дело открыл капот смотрю у меня здесь вот в этом? Месте я сейчас его буду снимать и мы увидим где у нас отверстие через который уходил антифриз?

Ремонт и установка расширительного бачка Chevrolet Lacetti 1.6

Уходит антифриз из системы автомобиля шевроле авео (CHEVROLET AVEO). Решение проблемы.

Шевролет

Система у нас под давлением где-то около килограмма соответственно.

При нагреве все это дело у нас выдавливала и после того как я открыл капот и увидел здесь в нижней части бачка? Чем это сравнить но как писающий мальчик вот такая вы струя собственно говоря белла вследствие чего а бачок.

У меня пустой уровень антифриза у меня. Практически сейчас находится вот на уровне вот верхних патрубков сейчас вместе с вами я буду менять расширительный бачок заодно. И вы посмотрите как заменить о бачок на автомобилей chevrolet lacetti самостоятельно итак еще раз бачок я уже приобрел обошелся.

Лачетти

Он меню 550 рублей не помню точнее не понимаю? Какая-то фирма китай короче время покажет насколько! Он прочный насколько он хороший так выглядит довольно добротно пластик вроде толстый данные бочки не только на этих автомобилях пластик имеет свойство.

Замена расширительного бачка на Шевроле Кобальт

Со временем конечно деформироваться трескаться и так далее потому что летом! Очень большой нагрев зимой тоже очень большой нагрев ну а зимой у нас за бортом.

Антифриз

Пластика ну что давайте приступим для этого нам потребуются всего лишь два инструмента плоскогубцы и вот. Таким ключом на 10 я буду снимать данный бачок крепится он нас в двух точках крепления вот она одна вот втарая и три патрубка.

1 2 3 хомуты мы здесь будем снимать пассатижами ничего страшного даже у нас есть ли часть антифриза прольется он уже как говорится.

Лайфхак - ремонт лопнувшего расширительного бачка (VAG) в полевых условиях.

Утечка антифриза. Причина найдена. Шевроле Авео T300.

И так уже здесь пролился куда только смог так что сильно я думаю здесь не замарает двигатель что давайте.

Расширительный бачок

Начнем сейчас я вот верхний патрубок отсоединяю? Аккуратно стягиваем можно и неаккуратно нам этот.

Бачок уже не нужен упа все сторонку там есть оставшиеся два патрубка?

Таким же образом стягиваем хомуты так ну и немножко при опустим наши гаечки и так снял я патрубки от большой. Средний и маленький здесь бачок наш имеет три вывода 3 штуцера.

ШЕВРОЛЕТ ЛАЧЕТТИ, ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

замена охлаждающей жидкости на шевроле лачетти, то на шевроле лачетти, ремонт шевроле лачетти, замена антифриза на шевроле лачетти своими руками, замена антифриза на шевроле лачетти

Система охлаждения

Посмотрим где у нас трещинам диван из трещины. Вот уже по краям трещины пошли на давил откуда-то с этой части? Вот три большая вот других мест я жирных не виже вижу только два места и вот скорее всего отсюда у нас и выдавливала антифриз потому что здесь?

Везде все сухо где ничего нет бачок этот вроде бы относительно недавно менялся как мне говорил предыдущий. Владелец автомобиля не знаю сколько он года два-три простоял и вот пришел в негодность? Так кабачок этот непонятно оригинальной или китайский ладно у нам теперь мне нужен будем ставить устанавливать теперь наш бачок часть антифриза у нас вылилось ничего.

Тосол

НЕ СТАВЬТЕ ТАКУЮ КРЫШКУ НА РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК АВТОМОБИЛЯ

Мы их об тянем соединяем по трубке и начинаем заполнять: Расширительный бачок ну вот и все установил я патрубки на места.

Так значит по патрубкам что у нас получается вот этот патрубок. Мне не нравится смотрите он вообще очень слабо слабо держится но он особую роль не играет это у нас он находится в самой верхней точке:

Чем на бочке которых стоял ну ладно сейчас зальем антифриз!

Заведем погоняем попробуем посмотрим если будет где-то течь будем дальше доводить дома менять.

Шевролет лачетти

Часть воздуха который сюда попала вот видите нажимаю на патрубок идут пузырьки крышку. Паровой клапан мы пока закрывать не будем сейчас запустим двигатель нас немножко:

По идее слегка должен уровень упасть потом добавим ну что все получается так как я и думал смотрите. Нижний патрубок у нас пропускает вот сейчас катенька упадет папа и здесь немножко капелька уже появилась свисает. Но еще не капает это не есть хорошо здесь!

У нас соответственно все хорошо поскольку сюда у нас только парой. Парад вот так называемый сейчас нужно будет ехать магазин покупать хомуты герметик я не буду поставлю хомуты зажимные хорошие. И думаю все будет хорошо сгонял час до магазина наличие у меня не было взяла такие вот три хомута сейчас буду менять оригинальные снимать родные.

Новый баг лачетти при пробеге 85ткм замена радиатора

НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЖМАКАЙТЕ ШЛАНГИ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИ ЗАКРЫТОЙ КРЫШКЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА.

Новый баг лачетти при пробеге 85ткм замена радиатора мож я не первый уже такой :: )) клапана же все меняют и я менял . ну вот доехали до 85 готовтесь поменять радиатор :: ))

Если в 2х словах около 85 ткм это на 3 год службы авто подгнивает радиатор там где его реагенты разъедают особенно тщательно и из за того что в системе давление он просто вскрывается и вытекает

Меняем радиатор 11500р для уверенности меняем и термостат 1000р чтоб 2 раза не лазить и меняем крышку расширительного бачка 350р заливаем ОЖ. . выгоняем воздух из системы жмакая шланг ОЖ доливаем ОЖ … И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ЗАКРУЧИВАЕМ КРЫШКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА .. дальше все будет работать как перпетумобиле… НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЖМАКАЙТЕ ШЛАНГИ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИ ЗАКРЫТОЙ КРЫШКЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА. ЕСЛИ ВЫ ЗАКИПЕЛИ СНАЧАЛА ПРОВЕРЬЕТЕ ДЕРЖЕТ ЛИ КРЫШКА ДАВЛЕНИЕ.

Для этого откручиваем крышку что бы она не перекрывала доступ воздуху сжимаем шланг который едет в радиатор от термостата закручиваем пробку и отпускаем шланг если крышка НЕ держит вы услышите как воздух засосало в систему охлаждения.

Вариант 2 дождаться срабатывания вентиляторов охлаждения если не дождались а антифриз потек через пробку то она не держит давление 100%


Теперь подробно кому интересно …
рассказываю про себя я обычный автолюбитель 80% народа в конфе такие как я +/-

как это происходит .
если вы из авто не делаете культа то вряд ли следите за темпиратурой ОЖ каждые 20 мин в дороге по трассе особенно .. музон погромче и погнали .. 100-130 км/ч за городом 0-90км/ч по городу .

и тут бац . замигало давление масла .
что такое .
вы на обочину .
открываем капот .
проверим масло . уровень в норме . ХМ .
расширительный бачек ОЖ . сухо . ЕВПАТИЙ КОЛОВОРОТ .. зажигание .. темпиратура 125 мляха муха. ждем 15 мин .. темпиратура . 125 . ВАЛИДОЛ . ВАЛИДОЛ . первые консультации . скорее всего пробита прокладка головки ориентировочный ремонт 20-25тр

ОЛЕ ОЛЕ ОЛЕ ОН КУПИЛ ШЕВРОЛЕ.

дальше уже все не так страшно если немного знать как работает мотор
заливаем воду сморим .
потеклоооооооооооооо.
где то в районе радиатора .
сымаем ево . в нижней части слева он просто развальцевался и больше не держит пластиковую крышку .
покупаем оригинал за 11500р тк машина автомат и радиатор для ож и масоа коробки совмещен
ставим заливаем ОЖ поехали .
все советуют поменять крышку расширительного бачка .. меняем
и тут очередное попадалово НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ ПОСЛЕ ТОГО КАК ЗАВИНТИЛИ КРЫЖКУ НЕ ЖМАКАЙТЕ ШЛАНГ ОЖ. ВЫБИВАЕТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН В КРЫШКЕ И ПИНДЫК ..

про ПИНДЫК . я не знал чесслово . и никто не знал кроме сервисменов а они этой тайной делится не хотят как не пытай .. все знают что есть проблема с крышкой бачка но какая . скрывают.

так вот температура закипания ОЖ при нормальном давлении около 100 градусов если в системе будет давление то температура кипения будет больше .. принцип скороварки.
Температура срабатывания вентиляторов охлаждения немного больше допустим 110 градусов, но если у вас с системой охлаждения все гут и клапан на пробке закрыт то ОЖ закипит где то около 115 градусов ..

Так что имеем… если система не герметична вы сначала закипите не дождавшись включения вентиляторов охлаждения радиаторов даже если у вас новый радиатор как в моем случае …

акт №2 шпарю по кутузовскому на работу бах трах … пар из под капота
открываем .. термостат распался на 2 части и все вытекло … еду покупаю новый оригинал втыкаю … заливаю ОЖ
и тут я решил всетаки понять что я делаю не так …

завел жду … жду .. бах потекло через пробку бачка … ФИГАСЬ … еду в сервис с включенным кондеем ибо так вертухаи работают .. деагностируем мотор все в норме … но ОЖ вытекает не дождавшись вентиляторов, купил новую крышку закрутил …и все .. перпетумобиле все работает.
приехал на дачу … думаю дай проверю ОЖ … долил грамм 70 .. думаю дай дождусь вентиляторов … хрен .. опять все черз пробку потекло …

ПИНДЫК .. мат валидол пиво .. как ехать домой … .

разобрал пробку там клапан на пружинке … пружинка в колпачке который нужно вщелкнуть с сжатой пружинкой в основу клапана завернул пробку … НЕ ЖМАКАЛ ШЛАНГ .. все работает … зергуд ВОЛЬДЕМАР …

всем удачи
так что шевроле это скороварка :: ))
так ее теперь кличу

Новый баг лачетти при пробеге 85ткм замена радиатора

НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЖМАКАЙТЕ ШЛАНГИ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИ ЗАКРЫТОЙ КРЫШКЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА.

Новый баг лачетти при пробеге 85ткм замена радиатора мож я не первый уже такой :: )) клапана же все меняют и я менял . ну вот доехали до 85 готовтесь поменять радиатор :: ))

Если в 2х словах около 85 ткм это на 3 год службы авто подгнивает радиатор там где его реагенты разъедают особенно тщательно и из за того что в системе давление он просто вскрывается и вытекает

Меняем радиатор 11500р для уверенности меняем и термостат 1000р чтоб 2 раза не лазить и меняем крышку расширительного бачка 350р заливаем ОЖ. . выгоняем воздух из системы жмакая шланг ОЖ доливаем ОЖ … И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ЗАКРУЧИВАЕМ КРЫШКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА .. дальше все будет работать как перпетумобиле… НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЖМАКАЙТЕ ШЛАНГИ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИ ЗАКРЫТОЙ КРЫШКЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА. ЕСЛИ ВЫ ЗАКИПЕЛИ СНАЧАЛА ПРОВЕРЬЕТЕ ДЕРЖЕТ ЛИ КРЫШКА ДАВЛЕНИЕ.

Для этого откручиваем крышку что бы она не перекрывала доступ воздуху сжимаем шланг который едет в радиатор от термостата закручиваем пробку и отпускаем шланг если крышка НЕ держит вы услышите как воздух засосало в систему охлаждения.

Вариант 2 дождаться срабатывания вентиляторов охлаждения если не дождались а антифриз потек через пробку то она не держит давление 100%


Теперь подробно кому интересно …
рассказываю про себя я обычный автолюбитель 80% народа в конфе такие как я +/-

как это происходит .
если вы из авто не делаете культа то вряд ли следите за темпиратурой ОЖ каждые 20 мин в дороге по трассе особенно .. музон погромче и погнали .. 100-130 км/ч за городом 0-90км/ч по городу .

и тут бац . замигало давление масла .
что такое .
вы на обочину .
открываем капот .
проверим масло . уровень в норме . ХМ .
расширительный бачек ОЖ . сухо . ЕВПАТИЙ КОЛОВОРОТ .. зажигание .. темпиратура 125 мляха муха. ждем 15 мин .. темпиратура . 125 . ВАЛИДОЛ . ВАЛИДОЛ . первые консультации . скорее всего пробита прокладка головки ориентировочный ремонт 20-25тр

ОЛЕ ОЛЕ ОЛЕ ОН КУПИЛ ШЕВРОЛЕ.

дальше уже все не так страшно если немного знать как работает мотор
заливаем воду сморим .
потеклоооооооооооооо.
где то в районе радиатора .
сымаем ево . в нижней части слева он просто развальцевался и больше не держит пластиковую крышку .
покупаем оригинал за 11500р тк машина автомат и радиатор для ож и масоа коробки совмещен
ставим заливаем ОЖ поехали .
все советуют поменять крышку расширительного бачка .. меняем
и тут очередное попадалово НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ ПОСЛЕ ТОГО КАК ЗАВИНТИЛИ КРЫЖКУ НЕ ЖМАКАЙТЕ ШЛАНГ ОЖ. ВЫБИВАЕТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН В КРЫШКЕ И ПИНДЫК ..

про ПИНДЫК . я не знал чесслово . и никто не знал кроме сервисменов а они этой тайной делится не хотят как не пытай .. все знают что есть проблема с крышкой бачка но какая . скрывают.

так вот температура закипания ОЖ при нормальном давлении около 100 градусов если в системе будет давление то температура кипения будет больше .. принцип скороварки.
Температура срабатывания вентиляторов охлаждения немного больше допустим 110 градусов, но если у вас с системой охлаждения все гут и клапан на пробке закрыт то ОЖ закипит где то около 115 градусов ..

Так что имеем… если система не герметична вы сначала закипите не дождавшись включения вентиляторов охлаждения радиаторов даже если у вас новый радиатор как в моем случае …

акт №2 шпарю по кутузовскому на работу бах трах … пар из под капота
открываем .. термостат распался на 2 части и все вытекло … еду покупаю новый оригинал втыкаю … заливаю ОЖ
и тут я решил всетаки понять что я делаю не так …

завел жду … жду .. бах потекло через пробку бачка … ФИГАСЬ … еду в сервис с включенным кондеем ибо так вертухаи работают .. деагностируем мотор все в норме … но ОЖ вытекает не дождавшись вентиляторов, купил новую крышку закрутил …и все .. перпетумобиле все работает.
приехал на дачу … думаю дай проверю ОЖ … долил грамм 70 .. думаю дай дождусь вентиляторов … хрен .. опять все черз пробку потекло …

ПИНДЫК .. мат валидол пиво .. как ехать домой … .

разобрал пробку там клапан на пружинке … пружинка в колпачке который нужно вщелкнуть с сжатой пружинкой в основу клапана завернул пробку … НЕ ЖМАКАЛ ШЛАНГ .. все работает … зергуд ВОЛЬДЕМАР …

всем удачи
так что шевроле это скороварка :: ))
так ее теперь кличу

Радиатор охлаждения на Chevrolet Lacetti

Радиатор охлаждения двигателя представляет собой сложно компонентное устройство, предназначенное для отвода тепла от камеры внутреннего сгорания. Конструкция радиатора состоит из охлаждающей части, системы патрубков, а также расширительных бачков, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость.

Система охлаждения

Выход из строя системы охлаждения негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе двигателя, что приводит к деформации клапанов в камере внутреннего сгорания и увеличенному расходу масла.

Радиатор охлаждения на Chevrolet Lacetti: обзор стоковой комплектации и аналогов

На Лачетти установлен радиатор воздушного типа, который переносит тепло двигателя на поверхность, охлаждаемую встречными потоками воздуха и вентилятором. Сердцевина устройства имеет пластинчато-трубчатую конструкцию, внутри которой располагаются медные или латунные магистрали, распределяющие тепло.

ПроизводительАртикулКласс деталиСовместимость по объему двигателя, лПримерная стоимость, руб.
Generous Motors96553378Оригинал1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3900
Generous Motors96553422Оптимум1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3500
Generous Motors96553428Эконом1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3200
Generous Motors965543422Премиум1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i4500
NovlineLRc CHLt04178Оптимум1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3400
NovlineLRc HLt041782Эконом1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3000

Обратите внимание! Покупать радиатор для Лачетти желательно по VIN-номеру транспортного средства или после проверки на совместимость артикулов детали на официальном сайте Generous Motors. В противном случае существует риск недостаточного функционирования системы охлаждения и дальнейшего перегрева двигателя.

Замена радиатора охлаждения своими руками: коротко о главном

Процедура замены радиатора на Лачетти может производится в домашних условиях одной парой рук – для установки новых комплектующих не требуется специализированных инструментов и профессиональных навыков. Для смены деталей охлаждения потребуется набор гаечных ключей, комплект отверток, а также молоток и пассатижи, а вся процедура займет не более 2 часов свободного времени. Дабы установить новый радиатор на Шевроле Лачетти необходимо:

  • Слить охлаждающую жидкость с расширительного бачка и системы патрубков;
  • Демонтировать решетку охлаждения, предварительно выкрутив фиксирующие болты;
  • Далее снимаем грязезащитный щитки двигателя для обеспечения свободного доступа к системе охлаждения;
  • Затем ключом на «10» откручиваем болты на верхней поперечине двигателя и отводим деталь в сторону;
  • После чего отсоединяем силовые кабеля, подключенные к датчику кислорода и открепляем шланги охлаждения;
  • Затем откручиваем болты, фиксирующие сам радиатор, демонтируем изделие и устанавливаем новую деталь.

Радиатор

Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности по этой инструкции. После закрепления радиатора на фиксирующие болты также требуется осмотреть резиновые прокладки и уплотнительные опоры и при необходимости заменить новыми изделиями.

При завершении сборки в резервуар заливается охлаждающая жидкость и проводится тест системы: сначала доводим мотор до рабочей температуры на холостом ходу, а далее после остывания мотора осуществляем контрольную поездку.

Расширительный бачок для Лачетти: где купить и сколько стоит?

Бачок

Оригинальный бачок для Лачетти имеет плотный фактурный пластик и нанесенную голограмму производителя на торце. Дилерские комплектующие выпускаются исключительно под гарантию качестве и в случае пробоя или скола могут быть бесплатно заменены.

Важно знать! Не рекомендуется покупать расширительный бачок со вторичного рынка, так как существует риск приобретения изделия с машины после ДТП. Подержанные бачки могут иметь микроповреждения, которые превратятся в трещины при первом похолодании.

После приобретения бачка, резервуар желательно промыть техническим спиртом для устранения пыли и мелких абразивных частиц, способных повредить систему охлаждения.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, руб.
CHEVROLET96420303450
BGACC3027390
BLUE PRINTADG09901430
CALORSTAT VernetRC0039375

Обратите внимание! В случае покупки неоригинального расширительного бачка следует обратить внимание на качество пластика. Деталь должна иметь равномерный, полупрозрачный пластик, который не проминается на ощупь – при наличии механических дефектов от покупки лучше отказаться. Некачественный пластик привет скорому пробою в бачке и вытеканию охлаждающей жидкости.

Недостаточное охлаждение – устраняем причину правильно!

Схема

Охлаждающий вентилятор предназначен для принудительного снижения температуры антифриза при эксплуатации транспортного средства при высоких оборотах двигателя или малой скорости. Выход из троя вентилятора снижает эффективность системы охлаждения, что приводит к скорому перегреву двигателя и ограничивает функциональность автомобиля. Главными симптомами, требующими обратить внимание на электромотор вентилятора являются:

  • Завышенная температура двигателя;
  • Посторонние шумы под капотом во время функционирования мотора;
  • Работающий датчик перегрева или лампы диагностики мотора.

Причинами выхода из стоя вентилятора являются перегорание предохранителей, а также повреждение электромотора вентилятора или его крыльчатки.

Важно знать! При наличии механических повреждений в конструкции вентилятора, изделие желательно заменить на новое. Самостоятельный ремонт комплектующих снижает эффективность функционирования устройства и может стать причиной пробоя радиатора охлаждения при повторном выходе из строя.

Замена вентилятора охлаждения на Шевроле Лачетти: пошаговая инструкция

Замена

Процедура установки нового устройства замет примерно 1,5-2 часа времени и потребует наличия комплекта гаечных ключей, крестовидной и шлицевой отверток, пассатижей и автотестера. Из расходных материалов, помимо комплекта нового устройства, необходимы 2,5 м медного провода и предохранитель на 30 А. Дабы заменить вентилятор на Шевроле Лачетти нужно:

  1. Сначала проверить исправность предохранителей EF6 и EF8, и при необходимости заменить комплектующие новыми. В случае регулярного перегорания предохранителей рекомендуется проверить электроцепь на предмет замыкания;
  2. Затем требуется демонтировать колодку с проводами электродвигателя вентилятора. Черный провод, ведущий от устройства, замыкается на массу, а фиолетовый – к плюсовой клемме аккумулятора. Также на фиолетовый провод необходимо припаять 30 А предохранитель, предотвращающий перегорания мотора вентилятора;
  3. Теперь проводим тестирование – запускаем систему охлаждения напрямую. Если предохранитель перегорает, то вентилятор неисправен и необходима замена устройства;
  4. При исправности старого вентилятора, проверяем работоспособность реле первой и второй скорости устройства автотестером и при необходимости меняем свежими комплектующими.
  5. Далее потребуется снять левый грязезащитный щиток двигателя для облегчения доступа к деталям системы охлаждения. После демонтажа разбираем колобку с проводами и переключаем автотестер в режим омметра, после чего приступаем к прозвонке комплектующих;
  6. Для начала прикладываем щупы к резистору первой скорости мотора и смотрим значение. Тестер должен указывать сопротивление обмотки – если устройство показывает обрыв цепи, то резистор несправен и требует замены;
  7. Далее проверяем крыльчатку вентилятора. Удерживая деталь от проворачивая, отвинчиваем гайку крепления к мотору, после чего откручиваем винты, крепящие двигатель к корпусу и извлекаем деталь. Проверяем целостность и при необходимости меняем;

Теперь собираем устройство в обратной последовательности и проводим финальное испытание системы. Вентиляторы охлаждения должны включится при выходе двигателя автомобиля на рабочую температуру.

Типичные проблемы с патрубками радиатора и способы решения

Распространенной проблемой в системе охлаждения автомобиля является повреждение магистральных патрубков. Симптомами поломки трубопровода с антифризом являются:

  • Увеличение расхода охлаждающей жидкости – свидетельствует о наличии пробоя в трубках, что приводит к вытеканию антифриза. Видимая утечка тосола также может быть вызвана деформацией уплотнительных колец и прокладок или выходом из строя регулирующих клапанов;
  • Недостаточное охлаждение или хронический перегрев двигателя – засор в патрубках мелких абразивных частиц. Необходимо сменить охлаждающую жидкость и промыть расширительный бачок и магистраль техническим спиртом;
  • Низкий уровень антифриза в расширительном бачке – требуется сменить резиновые прокладки и долить жидкость до минимального уровня.

Обратите внимание! Доливать охлаждающую жидкость в бачок можно только того сорта, которая использовалась ранее – использование несовместимых жидкостей снижает эффективность охлаждения. В экстремальных ситуациях допускается заливка в бачок дистиллированной воды, однако более чем 0.5 л за раз заливать не рекомендуется.

Расположение

Регулярная диагностика и своевременна замена комплектующих предотвратит случайный выход из строя системы охлаждения и продлит эксплуатационный ресурс двигателя. Также желательно менять охлаждающую жидкость каждые 2 года или спустя 60 000 км пробега. Помните, хронический перегрев негативно сказывается на всех системах автомобиля, что быстро приведет к комплексному и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Читайте также: