шумит вентилятор радиатора логан

Обновлено: 14.05.2024

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор печки Рено Логан

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

защелки правой стойки Рено Логан

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

нижний саморез для снятия печки

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

расположение электрического разъема и защелки для вентилятора

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

место, где смазывать вал моторчика печки Логан

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

logan mcv 2008. пробег около 100 000. отъездил три месяца.
все было класс, потихоньку обновлял ходовую (не я, специалист). но сегодня началось нечто:
завожу с утра авто - все нормально, датчик температуры на нуле, шум нормальный. через пару минут два деления , шум тоже нормальный . через 5-10 минут умеренной езды (не по пробкам) на светофоре замечаю сильный гул(шум) как-будто вентилятор работает на повышенных оборотах. датчик температуры - как и должно быть - 4 деления.

еду домой, все это время гул(шум) чувствую как легкую вибрацию. приехал (шкала температуры все так же 4 деления) остановился , открыл капот с целью установить причину шума . но точно понять так и не смог , что же именно шумит. выключаю зажигание - сильный гул прекращается, но вентилятор продолжает охлаждать радиатор, при этом издает нормальные звуки. Завожу двигатель - шум возобновляется.

вечером, еще раз проехался . в этот раз все повторилось , но во время движения заметил, что на несколько секунд загорался красный сигнал температуры: когда загорелся не заметил, но как опустил на него взгляд , так через пару секунд он и потух. но при этом шкала температуры двигателя все время показывала 4 деления. на стоянке сразу решил аккуратно пощупать радиатор - теплый, не горячий. ОЖ в бачке в норме.

куда смотреть, чего искать ? помогите, пжлста .

2012-10-02 00:41:45

  • Ads

2 Ответ от ROMlg 2012-10-02 00:41:45

  • ROMlg
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

как вариант воздух в системе охлаждения, на холодном посмотри сколько у тебя жидкости в бачке, открути и закрути пластиковый колпачёк на патрубке охлаждения, рядом с бачком.

3 Ответ от Дядя Федор 2012-10-02 01:41:53

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А кондиционер есть? Если да, то проверить надо выключен ли. Вентилятор включается на макс обороты при включенном кондиционере. От того слышим хорошо, в зависимости от субъективной оценки может даже даже ревом с вибрацией признан его шум. К тому же кондиционер в Логане надежный и специфичный, ревет когда нагружен.

4 Ответ от Antuan 2012-10-02 07:25:59

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

если есть кондер, то советую обратить внимание на патрубки под капотом, могут соприкасаться с чем то и издавать подобный звук
сегодня сфоткаю и выложу место, где у меня гудело

5 Ответ от Botsman 2012-10-02 08:41:32

  • Botsman
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

кондиционер есть. но я его не включал последнюю неделю.
вчера я его только на стоянке после движения (когда уже появлялся шум) включал на 30 секунд для проверки - не с ним ли что. на шум включение, полуминутное ожидание и выключение никак не повлияло. сигнал "вкл/выкл" на кнопке АС (кондера) исправно загорелся, когда я его включил, и потух - когда выключил.

как вариант воздух в системе охлаждения, на холодном посмотри сколько у тебя жидкости в бачке, открути и закрути пластиковый колпачёк на патрубке охлаждения, рядом с бачком.

сегодня в обед гляну.

если есть кондер, то советую обратить внимание на патрубки под капотом, могут соприкасаться с чем то и издавать подобный звук
сегодня сфоткаю и выложу место, где у меня гудело

они (патрубки) могут издавать такой звук и при выключенном кондиционере .

а может, неверно работает датчик температуры ? хотя . вентилятор переходит на повышенные обороты при сигнале от того же датчика, чьи показания я вижу по шкале (а у меня он не превышает 4 палки) , или от чего-то иного ??

6 Ответ от Дядя Федор 2012-10-02 09:57:18

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Есть еще один вариант ситуации - глянуть бачок ГУР (гидро усилитель руля). Он подвешен на хлипеньком кронштейне. При обслуживании бывает, что кто-то операется на него и подгибает кронштейн. В результате трубопроводы маслянные приближаются к лопостям вентилятора, который может их задевать и повредить.

7 Ответ от Botsman 2012-10-02 10:17:18

  • Botsman
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Есть еще один вариант ситуации - глянуть бачок ГУР (гидро усилитель руля). Он подвешен на хлипеньком кронштейне. При обслуживании бывает, что кто-то операется на него и подгибает кронштейн. В результате трубопроводы маслянные приближаются к лопостям вентилятора, который может их задевать и повредить.

тоже гляну. но, наверное, в таком случае шум был бы сразу как запускается вентилятор (хоть на обычных, хоть на повышенных оборотах), да и характер звука был бы немного иной. А так, звук будто вентилятор через время просто включает повышенные обороты. и , кстати, когда я при этом заглянул под капот, то я ощутил сильный поток воздуха направленный от радиатора с вентилятором вверх. я так понял, что это часть потока, отраженная от радиатора. возможно, это еще один признак того, что это вентилятор (почему-то) включает повышенные обороты, из-за чего и увеличивается гул.

8 Ответ от Дядя Федор 2012-10-02 10:41:13

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

вентилятор (почему-то) включает повышенные обороты, из-за чего и увеличивается гул.

Такова его работа. Потдерживать определенную температуру двигателя. Если авто давно в эксплуатации, то между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера накопилось много мусора, в особенности пух. Что уменьшает теплоотдачу. Вот вентилятор и проводит больше времени на повышенных оборотах.

PS Поговаривают, что причиной повального выхода из строя компрессоров кондиционера на авто бай Ренаульт - Сценик и Меган и есть то самое "утепление" радиаторов охлаждения. На Логанах такого повального падежа компрессоров не наблюдалось (наверное просто старо режимный компрессор установлен, без "запрограммированного старения". ). Но обратить внимание на данное "узкое место" следует, если есть подозрения в корректности работы системы охлаждения.

9 Ответ от Botsman 2012-10-02 15:25:06

  • Botsman
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Гудит 100% вентилятор, когда переходит в режим "усиленного охлаждения" . думаю это его нормальный уровень шума в таком режиме, поэтому проблема где-то в системе охлаждения

Сегодня перед запуском двигателя замерял ОЖ в бачке = посередине между отметками "min" и "max".
Открутил пластиковый колпачек на патрубке охлаждения: воздуха не заметил, жидкости совсем немного стекло и остановилось. закрутил пластиковый колпачек.

0 минут(точка отсчета. весь эксперимент при холостых оборотах). Завел двигатель: Температурная шкала = 0; ОЖ в бачке (как писал) посередине между отметками; вентилятор молчит; обороты 1100 и падают.
включил кондер -> вентилятор закрутился , но тихо (как обычно) . кондер выключил -> вентилятор остановился.

3 минуты. температурная шкала = 2 палки; ОЖ в бачке 75% от отметки MAX; вентилятор молчит; обороты 700.

12 минут. температурна шкала = 4 палки; ОЖ в бачке 85-90% от отметки MAX; вентилятор закрутился и дует на радиатор в нормальном режиме с обычным уровнем шума; обороты = 600.

13 минут. температурная шкала = 4 палки; уровень ОЖ в бачке за одну минуту не изменился; вентилятор включился в усиленный режим с гулом.

подождал пару минут, температурная шкала на месте (4 палки); уровень ОЖ за это время тоже , вроде , не изменился; вентилятор все так и пыжится и крутит в усиленном режиме.

выключаю зажигание; вентилятор продолжает крутится но в обычном режиме (сильно не гудит). через 5 минут утихает , при этом температурная шкала опускается с 4 до 2.

Завелся и поехал на работу. Спустя 40 минут приехал: Вентилятор гудит - в усиленном режиме. ОЖ в бачке чуть выше отметки MAX, и самое интересное: трубка выходящая из бочка ОЖ снизу и идущая через систему соединителей в двигатель и радиатор - у радиатора еле теплая, а та что с радиатора (опять же через соединители) в верхнюю часть бочка - очень горячая . т.е. складывается впечатление, что затруднено движение ОЖ. Может быть такое, что часть ОЖ при нагревании просто вытеснилась (вследствие расширения) а та что в бачке просто не участвут в циркуляции, ну или, делает это очень медленно. из-за чего эффективность охлаждения очень мала , так как охлажденная часть жидкости просто не участвует в процессе . из-за чего такое может быть ?

10 Ответ от Zevs 2012-10-02 15:49:27

  • Zevs
  • Мистер Справедливость, но сижу на Олимпе
  • Неактивен
  • Подробности

Если бы не циркулировала ОЖ - было бы больше 4-х палок . А так - температура в норме.
Имхо - трабл в самом ветродуе. На больших оборотах что-то у него там не складывается - может подшипники уже тю-тю (или что там у него)

11 Ответ от GORNYAK 2012-10-02 15:50:01

  • GORNYAK
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Может термостат накрылся?Он вообще есть у нас?

12 Ответ от Antuan 2012-10-02 16:01:13

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

они (патрубки) могут издавать такой звук и при выключенном кондиционере .

да, могут, т.к. вибрация от двигателя передается на все узлы, в том числе и патрубки кондера
от блин, забыл сфоткать . если найду фотку на форуме, то покажу де у меня шум был

13 Ответ от Botsman 2012-10-02 18:44:49

  • Botsman
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Имхо - трабл в самом ветродуе. На больших оборотах что-то у него там не складывается - может подшипники уже тю-тю (или что там у него)

да проблема как бы уже не в том , что шумит (может он так и должен шуметь при повышенных оборотах) , а в том , что начинает шуметь очень рано !! т.е. система охлаждения работает не в штатном режиме , из-за чего вентилятор начинает пыжиться. а вот из-за чего это происходит - не понятно (( . может жидкость не так как-то циркулирует, а может с датчиком чего не так .
может у себя кто пощупать (только аккуратно) шланги соединенные с радиатором (после не менее 15-20 минут работы двигателя) , тот который ниже (как я понял, это приток) подкючен к радиатору и тот который выше (этот , соответственно , исток) . какой они температуры должны быть ?

14 Ответ от Botsman 2012-10-03 11:41:49

  • Botsman
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

и еще, тут в обсуждениях иногда очень точно описывают свою температуру (с точностью до одного градуса), это как делается ?? у меня только палками (т.е. диапазонами температур) измерить можно . или я может че не знаю ??

15 Ответ от (((K0L0B))) 2012-10-04 08:30:56

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

boatswain
Попробуйте заменить датчик температуры двигателя, он может не правильную температуру показывать. Доливать в систему охлаждения надо антифриз, вода уже не подходит, так как скоро зимний сезон.

Посмотрите на вентилятор печки, попробуйте его выключить.

16 Ответ от Botsman 2012-10-04 17:48:05

  • Botsman
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Отчет о проделанной работе.

Ну, сперва . Всем спасибо за высказанное мнение и за помощь советами ;-).
Из всех вариантов наиболее правдоподобным мне показалась неисправность термостата (из-за холодного нижнего патрубка радиатора).

Вчера , заказав термостат , я все же решил поехать на работу на авто , зная , что ОЖ ходит только по малому кругу (не делайте так! %) ). Перед выездом я "подергал" (не вынимал. надо будет потом все таки WD40 туда прыснуть) датчик температуры, включил печку на всю, открыл окна, и поехал. Не знаю, то ли из-за подергиваний датчика, то ли из-за включенной печки, но температурная шкала (через некоторое время) таки показала 6 палок, а затем и все 9! . а не так как до этого - только 4, при том, что загорался красный сигнал температуры, да и карлсон пыхтел на второй скорости.
Вообще-т, мне именно этот момент и не ясен: каким это образом карлсон с красным сигналом правильно интерпретируют показания датчика, а шкала - неправильно ?? ведь датчик один ?!

Ну да ладно. сегодня забрал термостат. (все фотки внизу)

Начитавшись "этих ваших интернетов", взял ключ на 10, две баклаги (на 5 и 1,5 литра) и пошел на стоянку. Пришел. Взял нож и начал вырезать из 5 литровой бутылки удобную емкость с язычком. Вырезать-то, вырезал . Да вот нормально засунуть сие под патрубок с термостатом оказалось не просто: сперва мешал бачок гидроусилителя - вытащил его из крепежа, сместил немного влево (он мне все равно потом мешал, норовя вернуться на место в самые неподходящие моменты). затем воздуховод - ну его снять не проблема. но все это не помогло: надежно закрепить под термостатом 5 литровую емкость у меня не получилось . ну да ладно, вырезал из полтора литровой - в самый раз, то что надо!!

Беру ключ на 10 и опа, у меня там винты явно на 8 %)) благо совсем рядом СТО имеется, сбегал попросил ключик на 8 - без вопросов дали. за что спасибо . ниче, скоро куплю себе набор ключей в машину .

С одним винтом пришлось немного помучатся (и это при том, что везде пишут, что нужно без фанатизма закручивать винты на патрубке с термостатом, дабы не повредить пластиковый корпус). короче, немного ослабил задний винт, и на пару оборотов передних два. немного дал патрубок на себя , и . полилось.

термостат хорошо запер малый круг, поэтому сперва слилось все с бочка по большому кругу. пришлось даже патрубок поставить на место и перелить имевшееся в 5-ти литровую емкость, дабы через края не полилось . когда перестало течь, винты открутил сильней, отодвинул еще больше патрубок и отверткой аккуратно (так как там резиновое уплотнительное колечко) сместил термостат в сторону. с мало круга все потекло гораздо веселее. Итак, все слилось, винты откручены, термостат вынут.

Вставил новый. Как правильно писали - ошибиться с правильным положением - невозможно , т.к. в патрубке есть "ребро", мешающее вставить термостат неправильно. Приставил на место, закрутил винты. Затянул, но без фанатизма.

Кстати, у меня с новым термостатом шло и кольцо, поэтому старое кольцо применил не по назначению %) (на фото)
открутил колпачок на патрубке (для выхода воздуха) и через марлю начал неспеша заливать слитый антифриз в расширительный бачок. как только полилась жидкость из патрубка - закрутил колпачком, и залил остальное.

Работа сделана, время тестирования.
Завел. Прогрел.
Две палки. малый круг горячий; нижний патрубок радиатора холодный.
4-ре палки. малый круг горячее; нижний патрубок начинает греться (УРА. термостат открылся).
Еще через время. Все те же 4-ре палки; малый круг уже весьма горячий, оба патрубка радиатора тоже не сильно отстают , и включается карлсон на нормальной скорости.

Шумит вентилятор радиатора логан

Renault Logan (2019 год). Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Шумит вентилятор радиатора логан

просто вы мне дали ссылку на
фото отчет- замена моторчика печки на аналог

а у меня вентилятор охлаждения радиатора

RENAULT SYMBOL / CLIO SYMBOL 1999-2008 бензин Руководство по ремонту в цветных фотографиях
Издательство: Третий Рим
Серия: Ремонт без проблем

Стр. 109 - снятие и установка электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом.
Стр. 234 - замена электродвигателя вентилятора радиатора и конденсора.

Фотик на работе оставил, переснять смогу только в понедельник вечером.
Напишите, если не найдете.

Снимается просто, вентилятор находится в кожухе (вмонтирован в рамку), кожух снимаем, если не ошибаюсь 4 болта по периметру (посмотри на нижней фотке там даже крепления видны).
Ну естественно снять провода(отключить), далее когда все это хозяйство вынули из моторного отсека, откручиваем три гайки и снимаем из кожуха-рамки вентилятор с мотором -смотри фото выше.
Собирать в обратном порядке. у меня получилось снять без книжки, ничего хитрого здесь нет.

Вот фотка, что нужно снять

Кстати виной вибрации может быть деформированная крыльчатка(вентилятор), если так тогда замена.

_________________
Изображение

Простите за оффТоп.

Рекомендую поставить защитную сетку, сам после замены с картонкой езжу. жду потепления.
Потому как забитость радиатора ведет к перегреву двигателя, ведь радиатор один, забивается быстро
Я свой уже поменял

Это я уже понял, жду потепления. Хочу один раз снять бамер, подклеить надо и сетки поставить.

Недавно на трассе сбил голубя, он пришелся в правую туману (к счастью, она целая), скорость была около 100 км/ч. Тогда я и подумал, а что если бы в радиатор? Точно менять пришлось бы.

_________________
Изображение

Система охлаждения автомобиля Renault Logan

Начнем с расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, который вы видите на видео экране. В горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость, уровень которой необходимо поддерживать между отметками «минимум» и «максимум» нанесенными на видимую стенку расширительного бачка. Жидкость охлаждения автомобиля должна находиться посередине этих отметок.

Назначение расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно следует из его названия. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, так как ее объем увеличивается, то часть жидкости выходит к расширительному бачку, предохраняя систему охлаждения автомобиля от излишнего давления.

Для регулирования величины давления, герметичности системы охлаждения, пробка расширительного бачка снабжена двумя клапанами: впуск выпуск. Впускной клапан рассчитан на открытие при снижении давления в системе охлаждения ниже атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем моторе). Выпускной клапан контролирует давление в системе охлаждения выше атмосферного на горячем моторе (благодаря этому температура кипения становится выше). Клапан срабатывает в пределах величины давления 1.1- 1.5 кг/см2.

Кстати неполадки с этим клапаном зачастую приводят к перегреву двигателя автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Лечится это достаточно просто. Либо делается ревизия крышки с прочисткой (под клапан может попасть какая-либо частица грязи или кусочек резины, заржаветь пружина и пр.), либо крышка заменяется новеньким.

Когда клапан не стравливает повышенное давление, то может появиться течь, где имеются соединения патрубков радиаторов охлаждения и отопления, а также могут раздуваться резиновые патрубки, что ведет к их растрескиванию. Помимо этого повышенное давление может привести к трещинам радиатора охлаждения.

Второе назначение расширительного бачка автомобилей, это – спасти двигатель от перегрева в экстремальной ситуации. Например, при пробое прокладки головки блока температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции (охлаждающая жидкость начинает просто выкипать в камерах сгорания) и именно в этот момент двигатель заберет с расширительного бачка нехватку антифриза. Но это спасет мотор лишь тогда, когда водитель вовремя заметит неисправность и заглушит мотор, так как происходит этот процесс очень быстро.

Работа системы охлаждения автомобиля

Расширительный бачок связан гибким резиновым шлангом с радиатором системы охлаждения автомобиля, поэтому при его заполнении охлаждающей жидкостью она попадает через шланг в радиатор и далее заполняет всю охлаждающую систему.

Для того, чтобы антифриз мог циркулировать по замкнутой системе охлаждения конструктивно предусмотрен насос охлаждающей жидкости больше известный автолюбителям как «помпа». Для контроля над температурным режимом охлаждающей жидкости установлен термостат.

Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается. Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора. Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.

Попавший внутрь радиатора горячий антифриз охлаждается встречным потоком воздуха при движении автомобиля дополнительно помогая снизить температуру антифриза. Поэтому так важно, чтобы фальш решетка радиатора не была закрыта различными, навесными «прибамбасами», а сама поверхность радиатора была чистой. Например, при обильном сбрасывании пуха деревьями он может начисто забить соты радиатора, аварийно повысив при этом температуру двигателя. Быстрая, надежная, недорогая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка спасет соты от летящей с дороги грязи, разбившихся насекомых, пуха деревьев.

Далее. Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу. По мере охлаждения жидкости клапан термостата

термостат Logan, фото

Фото термостата в сборе

прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя.

Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости. Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.

Система охлаждения

Датчик температуры автомобилей Reno

От датчика температуры сигнал идет к электронному блоку управления (ЭБУ), далее на вентилятор охлаждения радиатора. При его замене, когда выходит из строя, всегда приобретайте новый датчик температуры с теми же маркировками, как на «родном» датчике. Маркировки отбиты на ребре датчика.

Электровентилятор работает как помощник системы охлаждения автомобиля, срабатывая при предельных значениях температуры антифриза, когда встречный поток воздуха уже не может «сбить жар» начало перегрева. Срабатывает он также в «пробках» так как отсутствует встречный обдув (машина больше стоит, чем движется). Если электровентилятор не сработает, то могут быть серьезные проблемы с перегревом двигателя, поэтому нужно всегда подглядывать за показаниями шкалы щитка приборов при любых сложных ситуациях.

Обычно отказ вентилятора связан с перегоранием предохранителя, расположение, также номинал, которого на вашем автомобиле лучше узнать заранее на досуге.

После того, как электровентилятор «сбил жар», он выключается и ждет команды датчика температуры в случае ее повышения.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик охлаждающей жидкости:

  • Выводит показания температуры антифриза на щиток приборов;
  • Посылает сигнал в ЭБУ системы впрыска «мозг».

В свою очередь ЭБУ системы впрыска «мозг», отталкиваясь от температуры антифриза, манипулирует работой:

  • Системой впрыска;
  • Реле от электровентилятора охлаждения антифриза;
  • Лампой сигнала аварийной температуры охлаждающей жидкости – антифриза. Электронный «мозг» включает сигнальную лампу, если становится выше 120°С.

Автомобиль Рено Логан без кондиционера – имеет только одну скорость вращения вентилятора основного радиатора. У автомобиля с кондиционером вентилятор начинает работать на малой скорости, когда антифриз превышает 100°С жары. Также работает, на первой скорости в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и выключается когда температура ниже 96°С жары.

Вторая скорость включается, когда температура антифриза превышает 120°С и если неисправна цепь малой скорости, и выключается, когда температура ниже 100°С. Вентилятор основного радиатора включается на малую или большую скорость в зависимости от работы кондиционера. При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой второй скорости в аварийном режиме.

Система охлаждения автомобиля

Байпасный клапан

Система охлаждения автомобиля оснащена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, например при ее заправке охлаждающей жидкостью. Клапан открывается (откручивается), жидкость выходит с воздухом до появления чистой жидкости без пузырьков, и затем клапан закрывается.

Патрубок резиновый, закрепленный на выходе штуцера у моторного щита идет в салон на обогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова. Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность.

В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла. Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева.
Момент включения вентилятора.

Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет жидкость. Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Температура на указателе щитка приборов показывает сейчас 4 деления.

Как видно на видео в моторном отсеке автомобиля вентилятор работает достаточно продолжительное время, остужая охлаждающую жидкость. Работает на этот раз долго, и я решил поставить автомобиль в тенечек, чтобы помочь двигателю быстрее остыть. Как раз подвернулся случай воспользоваться радиатором печки. Включаю печку и делаю полные обороты вентилятора обдува.

Вот как раз нашли тенечек и вдобавок печка поможет быстрее остудиться двигателю. Теперь будем ждать, когда выключится вентилятор охлаждения основного радиатора. На всякий случай проверим, нет ли воздушной пробки путем приоткрытия байпасного клапана, служащего для сброса воздуха в системе охлаждения.

Вентилятор никак не хотел выключаться, затем уровень расширительного бачка поднялся к верхней отметке от расширения антифриза. После кратковременной стоянке в тени деревьев с открытым капотом, а потом непродолжительной поездки вентилятор выключился. Но после нагрева двигателя до предельной температуры электровентилятор снова включится для снижения температуры охлаждающей жидкости.

Видео 1

Видео 2

Видео 3

Видео 4

Видео 5


Вот объяснил вам, как я понимаю о системе охлаждения Логан автомобиля. Предлагаю вам пройти по ссылки почитать полезные комментарии Николая Филиппова на видео в YouTube о системе охлаждения.

Свист вентилятора отопителя — Renault Logan, л., года на DRIVE2



рено логан свистит печка

Свист в вентиляторе обогрева У меня в Лачетти такая же история. Снять с моторчика разъём питания, провернуть корпус по рено логан свистит печка стрелке и вытащить его из-за панели.

Модель без кондиционера: Для успешной работы следует: Снять заглушку в правом нижнем рено логан свистит печка бардачка. Немного поддеть облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику печки. За облицовкой будут видны два винта, их нужно выкрутить ключом Torex Т После чего панель следует отвести вперёд, чтобы добраться до моторчика. Отсоединить разъём от корпуса мотора и вытащить устройство из-за панели. Новый моторчик печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке.

Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить рено логан свистит печка печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.

Текущий пробег чуть больше тыс. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов.

Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться видимо по мере нагрева. Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора.

Как снять и отремонтировать вентилятор печки Рено Логан?

Рено логан свистит печка, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала видимо, стала вращаться с трудом.

Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.

Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить. После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов. Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать.

Конечно, это не оригинал, но как вариант рено логан свистит печка было рассмотреть. Остался вопрос с заменой. Но у меня все-таки осталась надежда, рено логан свистит печка моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.

Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены рено логан свистит печка снятия всей панели: Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику. На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя. Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не.

Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот. Я выбрал второй вариант.

рено логан свистит печка

Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Затем на передний пассажирский порог рено логан свистит печка бросил найденную почти чистую тряпку. Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно.

свистит печка рено логан

Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана: Кстати на этой картинке, кажется, видно то место, куда вставляют фильтр салона у Логана. Поправьте меня, если ошибаюсь.

рено логан свистит печка

Подлазим немного под панель ближе к моторному отсеку. Опять виден прямоугольный отсек, куда можно засунуть фильтр салона. А чуть выше виден угол выступа. Направляем взгляд вверх. Виден выступ, который мешает достать до моторчика. А вот на видео у машин после года выпуска крышка крепится двумя болтиками можете посмотреть на видео, если у вас такой моторчик. Вот мы сняли крышку, и видим кучу грязи на задней оси моторчика.

Дальше я продул и выковырял всю грязь и пыль. Продул по возможности все щели. Побрызгал сначала WD-шкой, а потом силиконовой и натриевой смазкой места крепления задней и передней оси моторчика.

К переднему подшипнику доступ через крыльчатку. А к заднему легко добраться. Для смазки я использовал распылители с трубочкой. Потом долго крутил крыльчатку руками, а затем установил крышку на место и подцепил моторчик к разъему, чтобы "прогнать" его на скорости.

Включил зажигание и покрутил вентилятор на рено логан свистит печка скоростях от 1 до 4. Рено логан свистит печка он кстати очень сильно. Ветер сильный. Ну вот попробовал вам описать весь процесс в подробностях.

Если что непонятно, задавайте вопросы. Моторчик устанавливаем в обратном порядке. При установке моторчика на место важно посадить его ровно в посадочное место. Нащупывайте пальцами края круглого отверстия под мотор.

Если все правильно, то крышка защелкнется легко и мотор станет неподвижным. Фишку разъема сначала одеваем на ось-петлю и затем закрываем влево-вниз на защелку. Можете с фишкой потренироваться, пока мотор еще снаружи.

При установке пластиковой накладки обратно на стойку придется постучать по ней кулаком, чтобы защелкнуть на место. Начинайте снизу. Подсуньте накладку под "торпеду", затем стучим по центральной части накладки, затем по верху. Установка уплотнителя двери сложностей вызвать рено логан свистит печка должна.

рено логан свистит печка

По времени у меня ушло 1 час неспешной работы, в том числе рено логан свистит печка и прочие не нужные действия, типа просмотра ютуба. Моторчик теперь не клинит и крутится нормально на любой рено логан свистит печка. Щетки еще не стерлись напомню пробег почти тыс. Диагностика — вал вообще не вращается. Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель!

Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя а как правило он идет в сборе очень не мала. А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

Откручиваем лопасти, рено логан свистит печка либо пластиковые, либо металлические зачастую алюминий. В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую градусов 60 — 65они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два — три болта гайки которые легко откручиваются. Вот размеры необходимых щёток: Если попадутся длиннее, то их можно сточить до нужного размера.

рено логан свистит печка

Устанавливаем щётки и собираем в обратном порядке. Обязательно надо смазать ось вентилятора. Для этого подойдёт высокотемпературное масло ATF, его используют в рулевой колонке и автоматических коробках передач.

Также можно использовать любой его рено логан свистит печка. Если визуально видно, что вентилятору ремонт не поможет, рекомендуем его заменить на новый. Покупая вентилятор для печки, обратите внимание на фишку подключения. Она имеет два варианта исполнения.

Читайте также: