замена расширительного бачка ниссан кашкай j10

Обновлено: 16.05.2024

Замена расширительного бачка Ниссан Кашкай

Замену расширительного бачка на Ниссан Кашкай может произвести практически любой автовладелец (мужчина), который имеет элементарные навыки в технике и понимает общие процессы охлаждения двигателя машины.

Как происходит замена антифриза на Ниссан Кашкай

Подготовка к работе

Открыв капот, деталь сразу можно увидеть – находится она в правой части подкапотного пространства, рядом с бачком стеклоомывателя. Крышка обычно помечена восклицательным знаком в треугольнике или иконкой температуры по шкале фаренгейта «F».

Давший течь расширитель может быть пуст наполовину или полностью.

Если часть жидкости осталась внутри, ее нужно слить, иначе при демонтаже бачка содержимое может вытечь через нижний штуцер, что нежелательно.

Также стоит отметить, что если дело дошло до замены данной детали, то не помешает полная промывка всех каналов охлаждающей системы, в том числе и радиатора охлаждения.

Ход работы

  1. Для начала открутите болты крепления защиты картера двигателя под самой машиной. Все 4 убирать не стоит, можно только два, затем просто оттяните защиту картера в сторону и подложите какую-нибудь подпорку.
  2. Ослабьте хомут соединения патрубков, идущих к радиатору охлаждения, предварительно подставив под это место заранее подготовленную тару (обрезанную канистру ёмкостью не меньше 7-8 литров).
  3. Разъединив патрубки, канистру всю охлаждающую жидкость из расширительного бачка и радиатора охлаждения. Необходимо отметить, что здесь есть специальное сливное отверстие, но диаметр его слишком мал, поэтому ОЖ сливается дольше, чем через большие патрубки. Кстати, менять жидкость лучше при слегка прогретом двигателе, ведь в этот момент откроется термостат. Будьте предельно осторожны, чтобы не обжечь руки.
  4. После проделанных манипуляций промойте саму систему охлаждения. Для этого в расширительный бачок нужно залить специальную промывающую жидкость, разбавленную водой. Она также будет вытекать через отсоединенный патрубок радиатора. Промывать нужно до тех пор, пока вытекающая субстанция не будет более-менее чистой и не избавится от посторонних примесей.
  5. Приступаем к снятию бачка. Ослабьте верхний и нижний хомуты, отсоедините соответствующие шланги. Открутите и извлеките крепёжный болт под расширителем. Возможно, вам будет мешать подушка двигателя. Некоторые владельцы, чтобы не тратить время, отрезают нижний выходной штуцер бачка.
  6. Выньте старую деталь и вставьте новую. Закрепите в нижней части болтом, подключите трубки и зажмите хомуты. Не забывайте про соединение патрубков радиатора под автомобилем.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Nissan Qashqai

Залейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки «MIN». Подсоединенные шланги нужно периодически прижимать плоскогубцами, чтобы избежать воздушных пробок. Заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры 90 градусов. При отсутствии подтеков долейте ОЖ до отметки «MAX».

Пару слов о крышке расширителя.

В данной конструкции она играет очень важную роль: стравливает излишнее давление, которое образуется при нагревании жидкости.

Поэтому при замене расширительного бачка крышку тоже лучше прикрепить новую.

Сделаем выводы

Мы рассмотрели все подводные камни, возникающие при замене расширительного бачка на Ниссан Кашкай. Более наглядную информацию вы можете получить при просмотре видео (например, на Youtube).

Снятие и установка расширительного бачка Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Сожмите концы хомута крепления пароотводящего шланга к расширительному бачку.

Хомут крепления пароотводящего шланга Nissan Qashqai

2. Сдвиньте хомут вдоль по шлангу.

Сдвигаем хомут по шлангу Nissan Qashqai

3. Отсоедините пароотводящий шланг от штуцера расширительного бачка.

Отсоединяем пароотводящий шланг Nissan Qashqai

4. Аналогично снимите жидкостный шланг.

Снимите жидкостный шланг на автомобиле Nissan Qashqai

5. Выверните болт крепления расширительного бачка к кузову.

Болт крепления расширительного бачка Nissan Qashqai

6. Выверните два болта крепления стойки правой опоры подвески двигателя.

Болты стойки правой опоры Nissan Qashqai

7. Снимите стойку.

Снимаем стойку правой опоры Nissan Qashqai

8. Сдвиньте бачок назад, насколько это возможно.

Сдвигаем бачок назад Nissan Qashqai

9. Разверните его и снимите.

Снимаем расширительный бачок Nissan Qashqai

10. Установите расширительный бачок и все детали в порядке, обратном снятию.

11. Залейте в бачок необходимое количество охлаждающей жидкости.

Замена антифриза Ниссан Кашкай: Пошаговая инструкция

Nissan Qashqai – популярный компактный кроссовер известного японского концерна. В России эта марка пользуется популярностью благодаря хорошей проходимости, возможности полного привода, стильному внешнему виду и доступной цене. Производство модели ведется с 2006 года. В 2010 году был произведен рестайлинг. В 2008 году свет увидел Nissan Qashqai 2, а в 2014 его заменило 3 поколение.


Выбор антифриза

Какой антифриз заливать в эту марку машины? Производитель рекомендует для модификаций Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай 2 применять Nissan Coolant L248 Premix. ОЖ зеленого цвета, распространяется в таре по 1 и 5 л. Заменить можно продуктом Coolstream JPN с допуском Ниссана 41-01-001/-U (он заливается в эту марку на конвейерах России). При выборе жидкости необходимо обратить внимание на ее соответствие стандарту JIS (Japanese Industrial Standards).

Всем допускам отвечает и RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Концентрированная ОЖ, требующая разбавки водой.

Сколько антифриза помещается в разные типы двигателя? 8,2 л – в ДВС 2,0; 7,6 – в 1,6; 6,4 – в 1,2. А также 7,3 в 1,5 дизельный.

Инструкция

Рекомендации по замене куланта аналогичны для следующих модификаций:

  • Ниссан Кашкай J10 (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай J11 (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

В первом поколении на отечественном рынке распространены работающие на бензине ДВС 2,0, 1,6 литра. Во втором доступны полуторалитровый дизель и бензиновый 1,2 (2013 год). Коробка переключения передач возможна как механика, так и автомат.

Заменить охлаждающую жидкость в этих машинах можно своими руками. Делать это рекомендуется с обязательной промывкой, потому что по причине труднодоступности сливной пробки на моторе невозможно слить весь антифриз.

Это интересно. В 2012 году этот автомобиль вошел в десятку самых продаваемых.


Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к работе, необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Машина должна быть установлена на смотровой яме, так удобнее. Пока остывает, можно убрать защиту. Она снимается и устанавливается с помощью четырех болтов. Далее последовательность действий будет такая:

  1. Сливной пробки на радиаторе нет, поэтому нужно открепить нижний патрубок и подставить под него емкость для слива жидкости. Патрубок снимается с трубки переходника в нижней части. Для этого нужно ослабить хомут и аккуратно сдвинуть его в сторону.
  2. Сняв шланг, следует аккуратно слить всю жидкость с системы. Чтобы ускорить этот процесс, открутить крышку расширительного бачка. Когда жидкость перестанет сливаться, можно дополнительно продуть систему с помощью компрессора через расширительный бак. Это поможет очистить от остатков ОЖ.
  3. Далее следует приступить к сливу жидкости с блока двигателя. Для этого нужно открутить сливное отверстие сзади двигателя, под выпускным коллектором. Открыть это отверстие просто – оно закрыто обычным болтом на 14.

В некоторых источниках можно встретить рекомендацию сливать у этой модели автомобиля жидкость только с радиатора. Это неверно, потому что без очистки блока двигателя не получится полноценно слить старый антифриз. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы избавиться от остатков прежней жидкости и в радиаторе, и в блоке двигателя. После проведенных манипуляций необходимо поставить на место патрубок и закрыть сливное отверстие. Далее потребуется промывка системы.

Промывка системы охлаждения

Как бы тщательно ни была слита жидкость с радиатора и блока двигателя, но какая-то ее часть все равно остается внутри системы. Поэтому перед заливкой свежего антифриза необходимо провести промывку. Лучше всего использовать для этого дистиллированную воду. Если применять специальные промывки промышленного производства, можно ухудшить работу системы охлаждения. Дело в том, что такие промывки действуют достаточно агрессивно. Они удаляют даже застарелые отложения в системе, поднимают их мелкие частицы, в результате забиваются каналы и важные узлы. Поэтому промывочные жидкости больше подходят для обслуживания автомобиля в сервисных центрах, а дома своими руками лучше ограничиться дистиллированной водой.

Процедура промывки довольно проста. Дистиллированную воду залить в расширительный бачок, запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем остудить мотор и слить жидкость, процедуру повторить. Обычно требуется 2-3 промывки для того чтобы система полноценно очистилась. Это можно определить по цвету и прозрачности сливаемой воды. После промывки можно приступать к заливке свежей охлаждающей жидкости.



Заливка


Перед заменой антифриза необходимо проверить, все ли компоненты поставлены на место. Затем заливать жидкость в расширительный бачок тоненькой струйкой. Это необходимо для того чтобы воздух выходил из системы и не образовывались пробки. Также периодически во время заливки следует прожимать рукой патрубки. Долив до максимальной отметки, закрыть расширительный бак и завести двигатель. Когда машина прогреется, несколько раз повышать и понижать обороты двигателя. Дав поработать автомобилю таким образом, необходимо заглушить мотор и охладить его. Затем проверить уровень в баке и в случае необходимости добавить. Также следует проверить, нет ли утечек.

Если верхний и нижний патрубки радиатора хорошо нагреваются, а из печки в салон поступает горячий воздух, значит, все сделано правильно. Если же воздушная пробка все-таки возникла, необходимо поместить транспортное средство на горку так, чтобы передняя часть была выше, чем задняя. Поставить на ручник, нейтраль и как следует погазовать. Это должно выгнать пробку. Спустя пару дней езды следует оценить уровень антифриза и при необходимости добавить.

Периодичность замены

Периодичность замены охлаждающей жидкости в этой модели автомобиля стандартная для этого типа антифризов. На новом автомобиле при первой замене период составляет 90000 км. Все последующие замены должны осуществляться через 60000 км. Это стандартные рекомендации, указанные в руководстве к автомобилю. Реальные сроки замены зависят от условий эксплуатации, а также от качества антифриза. Средний интервал замены составляет 3 года.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Кашкай, Ниссан Дуалис, Ниссан Роуг

Объем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
бензин 2.08.2Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.67.6
бензин 1.26.4
дизель 1.57.3

Основные проблемы

Проблемы, при которых уходит антифриз, часто связаны с неграмотным техническим обслуживанием. Например, если во время ремонта с целью экономии денег сменить оригинальный хомут на дешевый червячный, это чревато протечками. Еще одно слабое место модели – шов от сварки на расширительном бачке. Чтобы избежать неприятностей, необходимо тщательно следить за всеми патрубками и прокладками, а также датчиком температуры. Если тосол начал протекать, то первым делом нужно постараться обнаружить место утечки. В большинстве случаев решить проблему можно самостоятельно. Если это невозможно, то обратиться в СТО.

Видео

Какой антифриз заливать в Ниссан Кашкай

Замена антифриза в Ниссан Кашкай – процедура обязательная, входит в условия технического обслуживания. Плановая периодичность зависит от срока эксплуатации охладительной жидкости (ОЖ) с момента залива, он указан производителем, и от пробега. Ориентируются на показатель, который наступит раньше.

Как устроена система охлаждения

Охлаждается двигатель на Ниссан Кашкай по такому же принципу, как и на любом другом автомобиле японского производства.

В систему входит:

  • циркуляционный насос;
  • расширительный бачок;
  • литая охладительная рубашка;
  • радиатор;
  • электровентиляторы;
  • термостат;
  • радиатор (печка) для обогрева салона.

У Ниссан Кашкай система охлаждения жидкостная, тосол должен быть без добавок, но в его основу обязательно входит этиленгликоль. Спиртосодержащие вещество не дает жидкости замерзнуть при низких температурах. Рекомендованная для марки автомобиля продукция рассчитана на -400C.

Первый этап работы системы – включение циркуляционного насоса. Он срабатывает вместе с запуском мотора. Агрегат находится на блоке цилиндров, соединен с системой газораспределения ремнем. Ремонту не подлежит. При поломке замену проводят новым.

Вначале насос подает жидкость на охладительную рубашку (малый контур). Она не допускает перегрева камер сгорания, цилиндров, способствует быстрому прогреву мотора. Когда двигатель достигает рабочей температуры 85-90 0C, антифриз распределяется на большой контур.

Переходный этап контролирует термостат, он (как и насос) находится на блоке. В него вмонтирован клапан, который открывается при 85-90 0C. Он пропускает тосол на большой круг и срабатывает в обратном порядке при понижении температуры двигателя. На Ниссан Кашкай устройство не разборное. При выходе из строя замену проводят новым комплектующим.

Центральную функцию охлаждения в основном контуре играет радиатор с ленточно-трубочной сердцевиной из алюминия. Потоки антифриза в нем распределяются горизонтально. От верхней и нижней части отходят отводящий и подающий патрубки к рубашке от бачка.


Расширительный резервуар отвечает за пополнение жидкости в системе

Крышка представляет собой блок из двух клапанов. Первый открывается при давлении для Ниссан Кашкай – это 140±10 кПа. Он выпускает образовавшийся пар. Второй срабатывает, когда жидкость остывает. Он стравливает воздух.

Начинающие автолюбители при частом перегреве мотора относят проблему к поломке термостата, но это не всегда так. Необходимо также проверить функциональность клапанов на пробке.

Когда тосол начинает циркулировать, через радиатор его охлаждают встречные потоки воздуха и электровентиляторы. Последние запускаются или отключаются по сигналу термодатчика, расположенного в воздушном кожухе.

Варианты слива охлаждающей жидкости

На Nissan Qashqai можно сделать замену антифриза только двумя способами: снять двигатель полностью, например, во время капитального ремонта или без демонтажа.

Самостоятельно можно делать замену, когда мотор установлен. Сливают через патрубок из радиатора или снимают пробку на блоке цилиндров, она находится в легкой доступности.

Когда мотор снят, отсоединяют патрубки от радиатора и печки, откручивают заглушки на блоке, антифриз вытекает довольно быстро, систему промывают и продувают воздухом.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Для Ниссан Кашкай из салона лимитированный пробег для замены антифриза составляет 90 тыс. км. Последующие обслуживания через 60 тыс. км. Это при условии, что в систему залита оригинальная жидкость. Если использованы аналоги, смотрят на срок эксплуатации антифриза, установленного производителем. В среднем автомобиль пройдет без замены три года.

Сколько тосола в Ниссан Кашкай

Количество антифриза в Ниссан Кашкай с бензиновым мотором в полностью залитой системе зависит от объема двигателя:

  • 2,0 л – 8,2 л;
  • 1,6 л – 7,6 л;
  • 1,2л – 6,4 л.

В дизельном авто с литражом топлива 1,5 тосола потребуется 7,3 л.

Какой антифриз заливать в Ниссан Кашкай

Для всех модификаций автомобиля подходит оригинальная продукция от производителя Arteco. Состав разработан специально для Ниссан. Химическое вещество без силиката, нитратов, бората, этилгексилакрилата (2-EHA), но с добавлением фосфатов. Тосол имеет зеленый цвет.


Оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix 5 л расфасовка в каталоге под № KE90299945, 1 л – № KE90299935

Для замены выбирают аналоги со значком JIS (Японские Промышленные Стандарты). Для Ниссан Кашкай подходит продукция под брендами Coolstream JPN и RAVENOL HJC Hybrid.

Сколько нужно антифриза в Ниссан Кашкай

При капитальном ремонте тосол сливают полностью. После просушки компрессором в охлаждающей системе жидкости не остается. Для замены приобретают количество, зависящее от объема двигателя.

Если обслуживание самостоятельное в условиях гаража, удалить полностью весь антифриз не получится. Например, для Ниссана Кашкай 2,0 с полной заливкой системы 8,2 будет достаточно 7 л. Это одна пятилитровая и две литровых канистры.

Как поменять антифриз на Ниссан Кашкай

Замену антифриза на Ниссан Кашкай j10 проводят в три этапа: сливают жидкость, промывают ОС и заполняют ее новым тосолом. Перед работой ставят автомобиль на яму или поднимают подъемником, дают двигателю полностью остыть. Снимают защиту, она крепится четырьмя болтами (под ключ на 17) к днищу.

Как слить тосол с Ниссан Кашкай

В автомобиле производителем не предусмотрена пробка на радиаторе для слива старого антифриза. Его убирают из системы следующим образом:

  1. Откручивают крышку бачка.

  2. Снимают хомут с нижнего патрубка радиатора. Опускают освободившуюся часть в емкость для сбора старого тосола.

  3. Когда из патрубка жидкость больше не поступает, откручивают заглушку на блоке цилиндра.

  4. Промывают систему.

Куда заливать тосол в Ниссан Кашкай

После слития антифриза и промывки системы проверяют поставленные на место патрубки. Хомуты должны быть хорошо затянуты. Заливают новый тосол в бачок. Он сделан из прозрачного материала с ограничением минимального и максимального уровня.


Чтобы избежать пробок, Ниссан Кашкай заполняют антифризом в горловину емкости тонкой струей

  1. Во время залива периодически прижимают рукой патрубки, таким образом вытесняют из системы воздух.
  2. Бачок заполняют до максимума (МАХ), возвращают на место пробку.
  3. Запускают двигатель. Когда он прогреется до рабочей температуры, понижают и повышают обороты, несколько раз нажимая на педаль газа.
  4. Дают мотору остыть и проверяют уровень в расширительном бачке.

Если замену провели правильно, то количество охлаждающей жидкости не уменьшится.

Советы при замене охлаждающей жидкости

Тосол вещество токсичное. При замене необходимо соблюдать элементарные правила безопасности. Чтобы химическое вещество не попало на открытые участки кожи, их защищают одеждой с рукавами, руки – перчатками.

Система, охлаждающая мотор, работает под давлением. Чтобы избежать ожогов, нельзя открывать крышку бачка при работающем двигателе. Замену проводят, когда автомобиль не менее двух часов стоит без движения. Мотор за это время полностью остынет.

После слива охлаждающей жидкости остатки тосола необходимо удалить промывкой системы. Если на Ниссан Кашкай замену антифриза проводили своими руками, лучше использовать для устранения остатков дистиллированную воду.

Специальные средства с агрессивным составом удаляют плотные отложения, которые попадают в каналы узлов и значительно ухудшают функциональность системы. Очистителем пользуются только на СТО, где достаточно оборудования для полноценной компрессионной продувки.

После замены диагностируют ОС на предмет образования воздушных пробок. Запускают двигатель и дают ему поработать. Включают печку. Из нее в салон должен поступать горячий поток воздуха. Пробуют патрубки радиатора. Если они прогрелись, значит все нормально.

В случае образования пробок при замене, их необходимо удалить. Ставят автомобиль под уклон, чтобы передняя часть была выше, включают нейтральную передачу, и раз пять до упора выжимают педаль газа. После нескольких дней эксплуатации, проверяют уровень в бачке, если он упал, доливают.

Заключение

Замена антифриза в Ниссан Кашкай – процедура несложная. Ее можно сделать самостоятельно в условиях собственного гаража. Главное правильно выбрать охлаждающую жидкость и не допустить течи после заправки. Рекомендовано соблюдать правила безопасности, работать в перчатках и только при холодном двигателе.

Ниссан кашкай замена антифриза своими руками видео




Какой антифриз заливать в эту марку машины? Производитель рекомендует для модификаций Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай 2 применять Nissan Coolant L248 Premix. ОЖ зеленого цвета, распространяется в таре по 1 и 5 л. Заменить можно продуктом Coolstream JPN с допуском Ниссана 41-01-001/-U (он заливается в эту марку на конвейерах России). При выборе жидкости необходимо обратить внимание на ее соответствие стандарту JIS (Japanese Industrial Standards).

Всем допускам отвечает и RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Концентрированная ОЖ, требующая разбавки водой.

Сколько антифриза помещается в разные типы двигателя? 8,2 л – в ДВС 2,0; 7,6 – в 1,6; 6,4 – в 1,2. А также 7,3 в 1,5 дизельный.

Фирменный антифриз Nissan фото


Как поменять антифриз своими руками

Для работы понадобится:

  • плоскогубцы;
  • чистая ветошь;
  • вода для промывки системы охлаждения;
  • тара для слива старой ОЖ (не менее 10 л);
  • перчатки;
  • новый антифриз.

Инструкция по замене:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Открываем капот и откручиваем пробку бачка с ОЖ. Замену ОЖ необходимо проводить только на холодном моторе.
  3. Отвинчиваем и снимаем локеры двигателя.
  4. С помощью плоскогубцев сжимаем хомут крепления шланга к патрубку и сдвигаем его по шлангу.
  5. Затем, снимаем шланг с патрубка и сливаем ОЖ заранее подготовленную ёмкость. Осторожно, ОЖ токсична, поэтому необходимо проявлять внимательность при работе с ней.
  6. Необходимо промыть систему охлаждения двигателя. Для этого устанавливаем шланг на патрубок, через расширительный бачок льём в систему воду.
  7. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 минут до включения вентилятора. При запуске мотора необходимо обязательно закручивать пробку.
  8. Глушим двигатель и заново сливаем жидкость.
  9. Производим промывку до тех пор, пока потечёт чистая вода.
  10. Надеваем шланг на патрубок и закрепляем хомутом.
  11. Заливаем в систему новую ОЖ. Допускается применение антифриза только на основе этиленгликоля, температура замерзания которого будет не выше -40°С.
  12. Заполняем расширительный бачок ОЖ до о и закручиваем пробку.
  13. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем глушим его, ждём пока он остынет и проверяем уровень ОЖ, при необходимости доливаем ёё в расширительный бачок до о.

Проводим замену антифриза на автомобиле Ниссан Кашкай. Даем двигателю остынуть.


Инструкция

Рекомендации по замене куланта аналогичны для следующих модификаций:

  • Ниссан Кашкай J10 (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай J11 (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

В первом поколении на отечественном рынке распространены работающие на бензине ДВС 2,0, 1,6 литра. Во втором доступны полуторалитровый дизель и бензиновый 1,2 (2013 год). Коробка переключения передач возможна как механика, так и автомат.

Заменить охлаждающую жидкость в этих машинах можно своими руками. Делать это рекомендуется с обязательной промывкой, потому что по причине труднодоступности сливной пробки на моторе невозможно слить весь антифриз.

Это интересно. В 2012 году этот автомобиль вошел в десятку самых продаваемых.



Нижний патрубок

Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к работе, необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Машина должна быть установлена на смотровой яме, так удобнее. Пока остывает, можно убрать защиту. Она снимается и устанавливается с помощью четырех болтов. Далее последовательность действий будет такая:

  1. Сливной пробки на радиаторе нет, поэтому нужно открепить нижний патрубок и подставить под него емкость для слива жидкости. Патрубок снимается с трубки переходника в нижней части. Для этого нужно ослабить хомут и аккуратно сдвинуть его в сторону.
  2. Сняв шланг, следует аккуратно слить всю жидкость с системы. Чтобы ускорить этот процесс, открутить крышку расширительного бачка. Когда жидкость перестанет сливаться, можно дополнительно продуть систему с помощью компрессора через расширительный бак. Это поможет очистить от остатков ОЖ.
  3. Далее следует приступить к сливу жидкости с блока двигателя. Для этого нужно открутить сливное отверстие сзади двигателя, под выпускным коллектором. Открыть это отверстие просто – оно закрыто обычным болтом на 14.

В некоторых источниках можно встретить рекомендацию сливать у этой модели автомобиля жидкость только с радиатора. Это неверно, потому что без очистки блока двигателя не получится полноценно слить старый антифриз. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы избавиться от остатков прежней жидкости и в радиаторе, и в блоке двигателя. После проведенных манипуляций необходимо поставить на место патрубок и закрыть сливное отверстие. Далее потребуется промывка системы.

Промывка системы охлаждения

Как бы тщательно ни была слита жидкость с радиатора и блока двигателя, но какая-то ее часть все равно остается внутри системы. Поэтому перед заливкой свежего антифриза необходимо провести промывку. Лучше всего использовать для этого дистиллированную воду. Если применять специальные промывки промышленного производства, можно ухудшить работу системы охлаждения. Дело в том, что такие промывки действуют достаточно агрессивно. Они удаляют даже застарелые отложения в системе, поднимают их мелкие частицы, в результате забиваются каналы и важные узлы. Поэтому промывочные жидкости больше подходят для обслуживания автомобиля в сервисных центрах, а дома своими руками лучше ограничиться дистиллированной водой.

Процедура промывки довольно проста. Дистиллированную воду залить в расширительный бачок, запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем остудить мотор и слить жидкость, процедуру повторить. Обычно требуется 2-3 промывки для того чтобы система полноценно очистилась. Это можно определить по цвету и прозрачности сливаемой воды. После промывки можно приступать к заливке свежей охлаждающей жидкости.



Заливка

Перед заменой антифриза необходимо проверить, все ли компоненты поставлены на место. Затем заливать жидкость в расширительный бачок тоненькой струйкой. Это необходимо для того чтобы воздух выходил из системы и не образовывались пробки. Также периодически во время заливки следует прожимать рукой патрубки. Долив до максимальной отметки, закрыть расширительный бак и завести двигатель. Когда машина прогреется, несколько раз повышать и понижать обороты двигателя. Дав поработать автомобилю таким образом, необходимо заглушить мотор и охладить его. Затем проверить уровень в баке и в случае необходимости добавить. Также следует проверить, нет ли утечек.

Если верхний и нижний патрубки радиатора хорошо нагреваются, а из печки в салон поступает горячий воздух, значит, все сделано правильно. Если же воздушная пробка все-таки возникла, необходимо поместить транспортное средство на горку так, чтобы передняя часть была выше, чем задняя. Поставить на ручник, нейтраль и как следует погазовать. Это должно выгнать пробку. Спустя пару дней езды следует оценить уровень антифриза и при необходимости добавить.





Замена Антифриза На Nissan Qashqai J11

Сделай замену для себя

Благодаря образованию защитной пленки на всех поверхностях системы охлаждения, охлаждающая жидкость защищает от коррозии, перегрева, загрязнения. Охлаждающая жидкость подходит для использования, если она содержит антикоррозийные присадки. Как только их количество становится недостаточным, начинается коррозия электролита. Наиболее подвержены воздействию алюминиевых деталей и радиатора. Поэтому перед началом коррозионных процессов необходимо заменить жидкость.

Производители Nissan Qashqai рекомендуют заменять охлаждающую жидкость через 90000 миль или после 6 лет эксплуатации, чтобы предотвратить процессы коррозии. Определить пригодность антифриза можно с помощью специальных тест-полосок. При контакте с охлаждающей жидкостью они меняют цвет: по специальной шкале можно сделать выводы о состоянии антифриза и необходимости его замены. Какой антифриз залить?

Nissan Qashqai лучше всего наполнен антифризом марки Nissan.

Содержит антикоррозионные вещества и не требует дополнительных добавок. Вы можете залить любой антифриз класса G-11. Это может быть зеленый или синий. Согласно правилам, его необходимо разбавлять дистиллированной водой примерно от 50 до 50, в любом случае количество охлаждающей жидкости должно быть менее 30%. Оригинальная охлаждающая жидкость Nissan не нуждается в разбавлении и готова к использованию.

Антифриз G-12, красный или фиолетовый, имеет более длительный срок службы. Производители постоянно работают над улучшением охлаждающей жидкости. На рынке появился новый стандарт охлаждающей жидкости G-13, который необходимо заменить после 100 000 пробежек. При переходе от одного стандарта к другому систему охлаждения следует очистить от предыдущей жидкости. Ни в коем случае нельзя смешивать их, поскольку они теряют свои антикоррозионные свойства.

Вы можете заменить охлаждающую жидкость самостоятельно. Поскольку антифриз является очень токсичным веществом, следует соблюдать меры предосторожности. Если жидкость попала на кузов или краску автомобиля, ее следует промыть большим количеством воды. Не должно быть домашних животных или детей рядом с рабочим местом. Для слива отработанной жидкости должна быть подготовлена ​​подходящая емкость не менее 10 литров. Не лейте антифриз на землю.

Для замены необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

Периодичность замены

Периодичность замены охлаждающей жидкости в этой модели автомобиля стандартная для этого типа антифризов. На новом автомобиле при первой замене период составляет 90000 км. Все последующие замены должны осуществляться через 60000 км. Это стандартные рекомендации, указанные в руководстве к автомобилю. Реальные сроки замены зависят от условий эксплуатации, а также от качества антифриза. Средний интервал замены составляет 3 года.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Кашкай, Ниссан Дуалис, Ниссан Роуг

Объем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
бензин 2.08.2Nissan Coolant L248 Premix / Coolstream JPN / Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.67.6
бензин 1.26.4
дизель 1.57.3

Видео: Замена Антифриза На Nissan Qashqai J11

Расширительный бак с крышкой

Отвернувшись, вы услышите шипящий звук исходящего воздуха. После выхода воздуха полностью открутите и снимите крышку.

Перед сливом удалите защитное оборудование и устройства защиты от грязи, откройте все фитинги для охлаждения охлаждающей жидкости. Двигатель F7R имеет только радиаторный фильтр. Для других двигателей клапан расположен на нагревательном шланге. Двигатель F3R оснащен дополнительным фильтром для прокачки, который расположен на корпусе термостата.

Для слива охлаждающей жидкости нижняя труба отключена.

Под тем местом, где он находится, необходимо заменить подготовленный контейнер. При хорошем доступе легче снять трубу с переходной трубки, расположенной в нижнем поперечном корпусе. Чтобы снять трубу, открутите хомут выпускной трубы, сжимая согнутые ушки плоскогубцами. Затем зажим перемещается из точки крепления.

Когда труба освобождается от зажима, она удаляется, и отработанная жидкость выливается в подготовленный контейнер.

Обычно он сливается около 5 литров. Чтобы полностью слить антифриз на двигателях Nissan Qashqai, смещение 1.4 / 2.0 должно отвинтить пробку сливного отверстия двигателя.

Если в расплавленной жидкости много ржавчины и грязи, промойте систему охлаждения перед заливкой новой жидкости. Мытье также выполняется, если тип антифриза изменился. Радиатор и двигатель моются отдельно.

Чтобы промыть радиатор, отсоедините нижний и верхний шланги радиатора. Наденьте садовый шланг на верхний шланг. После подключения воды радиатор промывается до тех пор, пока чистая вода не начнет вытекать из нижнего шланга. Если мытье обычной водой не помогает, используется специальный очиститель.

Чтобы промыть двигатель, снимите термостат и временно подсоедините верхний шланг к двигателю. Отсоедините шланги от радиатора, подсоедините верхний шланг к саду и пропустите чистую воду через двигатель. Промойте двигатель, пока чистая вода не начнет вытекать из нижнего шланга. После промывки термостат заменяется и шланги соединяются с радиатором.

Перед заправкой нового антифриза проверьте состояние шлангов на наличие разрывов и трещин и при необходимости замените их новыми. Новый антифриз выливается при расширении бак

. Ткань должна быть помещена вокруг шеи. Медленно заливайте охлаждающую жидкость, избегая попадания воздуха. Во избежание попадания воздуха в систему охлаждения во время заливки периодически проталкивайте шланги радиатора руками.

Охлаждающая жидкость заливается до максимальной отметки. Затем затяните крышку расширительного бачка и запустите двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Во время работы двигателя необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости, чтобы избежать перегрева.

Если стрелка достигает красной отметки и вентиляторы радиатора не работают, включите обогреватель и проверьте воздух из него. Нагретый воздух указывает на неисправность вентиляторов, он холодный. в системе образуются воздушные пробки.

После прогрева двигатель должен остыть. Далее проверьте уровень антифриза и добавьте к максимальной отметке при необходимости. После нескольких дней эксплуатации Nissan Qashqai должен проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.

Основные проблемы

Проблемы, при которых уходит антифриз, часто связаны с неграмотным техническим обслуживанием. Например, если во время ремонта с целью экономии денег сменить оригинальный хомут на дешевый червячный, это чревато протечками. Еще одно слабое место модели – шов от сварки на расширительном бачке. Чтобы избежать неприятностей, необходимо тщательно следить за всеми патрубками и прокладками, а также датчиком температуры. Если тосол начал протекать, то первым делом нужно постараться обнаружить место утечки. В большинстве случаев решить проблему можно самостоятельно. Если это невозможно, то обратиться в СТО.

Самостоятельная замена антифриза на Ниссан Кашкай

Без антифриза корректная работа автомобиля окажется невозможной, в особенности, если речь идет о технологичном современном транспортном средстве, которым является Nissan Qashqai.

Задача антифриза – отвод лишней тепловой энергии, благодаря чему силовая установка не перегревается даже при работе на максимальной мощности.

Вдобавок к этому, жидкость исключает формирование в патрубках радиатора коррозии и других механических отложений, избавляя от необходимости сложного дорогого ремонта.

У охлаждающей жидкости есть свой ресурс, так что периодически ее нужно обновлять. Выполнить заливку водитель может и самостоятельно, процедура довольно проста, так что не обязательно обращаться за помощью в сервисный центр.

Замена охлаждающей жидкости своими руками

Процесс замены антифриза в системе охлаждения силового агрегата Кашкай начинается с подготовки необходимого инструмента и материала. Для начала потребуется приобрести новый антифриз. В дальнейшем готовятся:

  • плоскогубцы;
  • ёмкость объемом не менее десяти литров для слива отработанной консистенции;
  • воронка;
  • перчатки;
  • ветошь;
  • чистая вода для очистки системы охлаждения.



Поэтапное описание

Перед проведением работ по замене ОЖ в Nissan Qashqai, следует установить машину на смотровую яму или эстакаду. После этого дождаться, когда двигатель внутреннего сгорания полностью остынет. В дальнейшем потребуется придерживаться следующих действий:

Рекомендуемые сорта

Оптимальное решение – это фирменный зеленый антифриз от компании Nissan. Его название – Coolant L248 Premix, также очень хорошо зарекомендовал себя антифриз Coolstream JPN,

сертифицированный в соответствии со строгими японскими промышленными стандартами.

Если указанные сорта отыскать не получается, а замена должна быть выполнена срочно, допускается использование любых охлаждающих жидкостей, отвечающих классу G-11. В таком случае может потребоваться разбавление (если это указано на таре с антифризом), но промывать систему не обязательно, хотя и желательно.

Еще про Ниссан: GitHub — raburton/evoplus_cid: Samsung Evo Plus CID changer

Если планируется переход на антифриз класса G-12 (он окрашен в красный или фиолетовый тон) или даже более современный G-13, то обязательна тщательная промывка системы, чтобы не допустить смешения с G-11. Смешивание категорически не допускается, так как оно провоцирует выпадение механического осадка и потерю охлаждающими жидкостями изначальных характеристик, в том числе тех, что препятствуют образованию коррозии на элементах радиатора.

Замена расширительного бачка кашкай

Nissan QashqaiСнятие и установка расширительного бачка

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», плоскогубцы, емкость для слива охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Перед снятием расширительного бачка откачайте охлаждающую жидкость медицинским шприцем или резиновой грушей.


1. Сожмите концы хомута крепления пароотводящего шланга к расширительному бачку…


2. …сдвиньте хомут по шлангу…


3. …и снимите пароотводящий шланг со штуцера расширительного бачка.


4. Аналогично снимите жидкостный шланг.


5. Выверните болт крепления расширительного бачка к кузову.


6. Выверните два болта крепления стойки правой опоры подвески двигателя…


7. …и снимите стойку.


8. Сдвиньте бачок назад, насколько это возможно…


9. …и, развернув его, как показано на фото…


10. …снимите с автомобиля.

11. Установите расширительный бачок и все детали в порядке, обратном снятию.

12. Залейте в бачок необходимое количество охлаждающей жидкости (см. Замена охлаждающей жидкости).

В общем у всех бочки трещали ))) сами… а я сломал его сам случайно )))) когда откручивал ролик натяжителя и соскочила рука, локтем ломанул сосок обратки. На скорую руку сделал металлическую трубочку и приклеил супером… но при первых холодах соединение начало пускать… и стало понятно, что испугом не отделаешься.

Замена бачка… многие ставят от ВАЗ 2170, т.к. родной стОит неразумных денег… у нас он вообще около 70$ под заказ… Бюджет Вазовского с нормальной крышкой у нас (Ваз у нас не самая популярная машина, я это отмечу, чтобы россияне не мерили на себя эту цену) — около 7$…

Он идет с допшлангом, можно удлиниться… номер заводской 2170-1300060-10 . Габариты, чтобы понимать:

Вес:740 гр., Ширина:680 мм, Длина: 180 мм, Высота: 160 мм

Была мысль также попробовать вот такой вот бачок от ВАЗ 2123 Шевроле Нива. Он меньше Приоровского:

Вес: 310 гр., Ширина:260 мм, Длина: 170 мм, Высота: 170 мм

Может кто созреет на него, будет любопытно.

Но бывает срывает на них крышки… я решил попробовать поставить бачок от машин со схожими моторами, ну а значит и примерно равными условиями эксплуатации. Выбор пал на Дастер, Каптюр и Сандеро )))

БУДУ ПИОНЕРОМ В УСТАНОВКЕ ТАКОГО БАЧКА НА КАШКАЙ )))))

Там есть два типа бачка, круглый высокий, и овальный. Последний идет на современные версии. Вот его то я решил прикупить… получится, так получится, нет, буду ставить от жигулей… Бачок видел только на картинках, поэтому, как он встанет можно было гадать, примерно вроде подходил, но что будет по факту — хез.

Вот пришло такое чудо, в комплекте с крышкой один в один как на Кашкае ))) Номер ASAM 32103 (асам румынский производитель и поставщик на конвейер Дачи)… Цена 10$ с крышкой в сборе. Разница с Вазовским около 3$ и это можно сказать погрешность…

Дошла эта беда и до меня! Лопнул расширительный бачок, в 2-х местах!
Просто на корпусе и по шву!

__________________
Долго не думая, прочитав пару статей на драйве, тоже решил поставить от Lada Priora .

__________________
Установка проста!
Очень много записей в БЖ-ах на драйве!

_______________________
Сам бачок стоит под наклоном, если честно мне не нравится ! Потом все же найду либо аналог какой нибудь, либо придется раскошелится!

_______________________
Подскажите у кого стоит бачок от Приоры сейчас? кто сколько проездил? как себя чувствует ?

Price tag: 550 ₽ Mileage: 166000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 32

Без усилителя опоры ничего не случится?

Да я сколько не смотрел отзывов и статей, ездят ! Все хорошо! Я проехал 12 000 км и все отлично

Не давно тоже бачок лопнул, думаю от приоры воткнуть.смущало что это усиление убирать надо, хотя в некоторых кашкаях её нет.

А есть аналог турецкий номер каталожный?

Извиняюсь, некогда выписывать, поэтому фото.1906р, последний в списке.Предпоследний-китай

Недавно тоже поставил от приоры пока все норм, только у меня наклон по-моему ещё больше, теперь думаю сколько антифриза должно там быть. А вот по поводу оригинала, за кусок пластика несколько к отдавать это по моему перебор.

Видимо слабое место, изначально как изъян конструкции бачка. Я проехал на Приоровском около 12 тыс., все норм, крышку брал за 170 р.

Надо просто на оригинальном бачке крышки часто менять! раз в год хотя бы…

Если лопается бачок в одном месте, практически у всех, крышка не панацея…

У меня такой же стоит, а тем кому не нравится пусть ставят, "оригинал"

Согласен полностью! Временно поставил, сейчас после отпуска пока по финансам восстановление идет процесс! Так то мне не нравится сразу написал

Год или полтора, проблем нет, стоит от приоры

А оригинальная крышка на бачок от приоры не подходит? Сегодня глянул, у меня тоже потек по шву… Придется от приоры ставить, оригинал вроде тоже раз на раз не приходится.

не, оригинальная она закрутиться но там резьба другая, не уверен что герметично!
Бачок надо покупать оригинальный и просто крышку от Рено раз в год менять, там клапан выходит из строя и рвет бачок!

не, оригинальная она закрутиться но там резьба другая, не уверен что герметично!
Бачок надо покупать оригинальный и просто крышку от Рено раз в год менять, там клапан выходит из строя и рвет бачок!

Оригинальный тоже не факт, что не порвет, есть даже пост, где бачок уже треснутый привезли, и платить каждый раз по 3 тыс. нет никакого желания

Читайте также: