замена расширительного бачка шкода октавия а5

Обновлено: 23.04.2024

Замена расширительного бачка охлаждающей жидкости

Немного теории:
Расширительный бачок размещается в моторном отсеке, изготовлен из белой прозрачной пластмассы и имеет шарообразную форму. Помимо выводящего шланга на уровне пробки у него имеется штуцер сливного шланга.

В бачке находится прибор для контроля за уровнем охлаждающей жидкости. Он действует по принципу протекания электрического тока между двумя электродами, пока они погружены в охлаждающую жидкость. Как только уровень жидкости упадет ниже заданного, ток прервется и о недостатке охлаждающей жидкости водителю укажут одновременно загоревшийся индикатор и звуковой сигнал. Аналогичным способом сигнал поступит и при превышении допустимой температуры эксплуатации (примерно 119° С) охлаждающей жидкости. (Термометр охлаждающей жидкости на приборной доске классического типа.)

Пробка заливной горловины расширительного бачка изготовлена из синей пластмассы, с резьбой и клапаном избыточного давления, открывающимся при 0,14 МПа и клапан, открывающийся при разрежении, впускающий воздух в бачок при понижении уровня жидкости при охлаждении. Этот клапан действует в пределах пониженного давления 0, 002–0,01 МПа. Бачок и пробка на всех автомобилях одинаковы, независимо от типа двигателя.

Ничего не предвещало беды) Еду себе спокойненько на работку и тут загорается индикатор контроля ОЖ на приборке который сопровождается звуковым сигналом. Я побыреньку на обочину и бегом глядеть под капот. Как оказалось дошла и до меня очередная проблема "туроводов" — отломался "носик/штуцер" расширительного бачка ОЖ (года все-таки и пластик по немного теряет свои свойства и рассыхается…) Благо что отломался удачно. То есть шланг остался у бачка и жидкость не вся ушла.
Давай устранять проблему подручными средствами, а именно вытягиваю из шланга отломившийся "носик" (Перед этим стравив давление!). Натягиваю шланг на его остаток и приматываю это все изолентой. Попутно фиксируя шланг хомутами что бы он никуда не убежал. В таком состоянии доезжаю до работы (контролируя температуру по максидоту) и заказываю новый бачок VAG 1J0121403B. В начале думал взять аналог или б/у с разборки но знакомые отговорили "бабайками". Типа раз на раз не приходится но может крышка не правильно стать и будут траблы или сам пластик не качественный и через год, два опять туда полезешь, доработать напильником нужно некоторые из них и тд. Короче говоря думаю х-р с ним беру VAG.

Меняется довольно таки все просто.
Даем машинке остыть. Я для ускорения процесса применил вентилятор как всегда)) Откручиваем крышку дабы стравить давление и откручиваем всего на всего 2 шурупа. Далее отсоединяем разъем и 2 шланга. Оба на самозажимных хомутах, а не одноразовых ваговских слава богу)) Один вверху, а второй снизу. Собираем в обратной последовательности но уже с новым бачком и добавлением ОЖ. (так как доливал воду то добавил немного и антифриза)

Номерки:
-пробка VAG 3B0121321
-бачок VAG 1J0121403B
-ОЖ (Антифриз-концентрат) G013A8JM1

Снятие и установка расширительного бачка Skoda Octavia

1. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка расширительного бачка Skoda Octavia.

Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга разшерительного бачка Шкода Октавия

2. Сжав фиксатор, снимите клемму датчика уровня охлаждающей жидкости.

снимите клемму датчика уровня охлаждающей жидкости Шкода Октавия

снимите клемму датчика уровня охлаждающей жидкости Шкода Октавия

3. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка Шкода.

Слить охлаждающую жидкость из расширительного бачка Шкода Октавия

4. Снимите жидкостный шланг с патрубка расширительного бачка и извлеките из кронштейнов на расширительном бачке теплоизоляционный шланг жгута проводов.

Извлечь из кронштейнов на расширительном бачке теплоизоляционный шланг жгута проводов Шкода Октавия

5. Выверните два винта крепления расширительного бачка Шкода. Нужен ключ торкс Т25.

два винта крепления расширительного бачка Шкода Октавия

6. Снимите бачок.

снять расширительный бачок Шкода Октавия

7. Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.

8. Залейте охлаждающую жидкость до верхней метки на расширительном бачке.

Как заменить охлаждающую жидкость на Шкоде Октавия а5 правильно?

Замена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5

Перегрев двигателя может считаться одной из самых роковых поломок для автомобиля. Конечно, все зависит от степени перегрева, но даже малейшее повышение температуры указывает на неисправность системы охлаждения, что в будущем, если не принять надлежащих мер, может привести к плачевному результату.

Разновидности охлаждающей жидкости для Шкоды Октавия

Современные антифризы делаются на базе этилен- и пропиленгликоля, с добавлением воды и различных защитных присадок. По составу присадок и химических соединений, они распределены по нескольким группам:

  • Традиционные. Появились одними из первых. Содержат присадки на неорганической основе. Имеют короткий срок службы (не более 2-х лет) и относительно низкую температуру кипения. Также являются причиной образования на деталях системы охлаждения оксидной пленки, мешающей качественному теплопроводу.
  • Карбоксилатные. Были введены компанией General Motors. Содержат органические присадки и соли карбоновых кислот. Образуют защитную пленку в 0,1 микрон в местах появления коррозии. Срок службы, по сравнению с традиционными антифризами, увеличен до 5 лет.
  • Гибридные. С добавлением как органических, так и неорганических присадок.
  • Низкогибридные. Разработаны в начале XXI века. Содержат минимальное количество неорганических силикатов при органической основе. Интервал замены таких жидкостей может составлять 500 тыс. км и выше.

Единого стандарта маркировки жидкостей не существует, однако стихийно повелось использовать классификацию, созданную Volkswagen Audi Group. По ней жидкости делятся на три категории: G11, G12 и G13.

  • Охлаждающие жидкости G11 являются наиболее доступными из всех. Делаются они на базе этиленгликоля с добавлением органических присадок, содержащих силикаты. Силикаты, в данном случае, обеспечивают ограниченную защиту системы от коррозии, покрывая ее толстым защитным слоем. Чаще всего цвет жидкости является синим или зеленым.
  • Жидкости класса G12 имеют преимущественно красный цвет и являются чуть более дорогими и качественными, чем G11. Вместо силикатов пакет присадок в них содержит карбоксилатные соединения, которые покрывают защитным антикоррозионным слоем не всю систему, а только те места, где это необходимо. При этом толщина слоя в разы меньше, что улучшает теплоотвод.
  • Антифризы с маркировкой G13 являются самыми дорогими из данной категории. Они не содержат силикатов и создаются на базе экологически чистого пропиленгликоля. Это качественная, экологически чистая защита. Как правило, выпускается окрашенной в желтый или оранжевый цвета.

К слову, цвет жидкости не влияет на ее качества и не является производным от каких-либо полезных химических веществ. Жидкости окрашиваются в разные цвета производителем для удобства маркировки и диагностики возможных протечек в автомобиле.

На Шкода Октавия а5 замену охлаждающей жидкости изготовитель рекомендует проводить с использованием оригинальной смеси G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G. В автомобили, выпущенные до 2011 года, можно заливать G12++ серии TL-VW 774G или G-012-A8G-M1. Для всего, что вышло после 2011 года используется уже антифриз G13 TL-VW 774J.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

С течением времени антифриз в системе охлаждения автомобиля начинает стареть. Увеличивается кавитация жидкости, начинается образование пены. Концентрация ингибиторов снижается, что приводит к образованию коррозии и накипи в системе. Некоторые мало качественные жидкости оставляют осадок и налет, который забивает трубы и каналы системы, ослабляя ее теплоотвод. К этому всему прибавляется естественное испарение и возможные утечки хладагента.

По регламенту в Skoda Octavia a5 замена охлаждающей жидкости проводится раз в 5 лет или при достижении 250 тыс. км пробега. Однако срочная смена антифриза может потребоваться при возникновении неполадок с системой охлаждения.

Особые неприятности доставляют утечки антифриза. Чтобы диагностировать утечку и ее местоположение, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • запотевание стекол в салоне, образование конденсата под передним пассажирским креслом или в районе диагностического разъема указывают на то, что утечка имеет место быть на уровне отопительного радиатора авто;
  • следы влаги под автомобилем и увлажнение трубок радиатора охлаждения указывает на их повреждение или разгерметизацию их креплений. В последнем случае чаще всего достаточно сменить уплотнительные кольца;
  • белый сладковатый дым из глушителя, а также белый налет на щупе при проверке масла означают, что произошла утечка антифриза в маслопровод;
  • утечки в двигатьель диагностируются в автосервисе. На них указывает образование белого налета на свечах зажигания при их извлечении.
  • также потеря жидкости может быть на уровне расширительного бачка. Проверить его целостность можно в процессе визуального осмотра.

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков необходимо в кратчайшие сроки произвести необходимый ремонт и заменить антифриз в системе на новый.

Ниже мы разберемся в процессе замены ОЖ более детально и дадим пошаговую инструкцию проведения этой работы.

Подготовка к замене

В первую очередь стоит помнить, что замена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5 проводится при максимально остывшем двигателе. При горячем антифризе давление в системе возрастает за счет расширения жидкости и пара. Их температура может быть достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги кожи рук и лица, а также повреждение глаз. Поэтому работы проводятся при холодном двигателе и в защитной одежде.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей с головками разных размеров;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для промывки каналов системы охлаждения;
  • не менее 15 литров дистиллированной воды;
  • около 8 литров охлаждающей жидкости;
  • емкость для сбора объемом не менее 10 литров.

Для удобства процедуры рекомендуем установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Работа проходит в три этапа: слив старого хладагента, промывка системы и заливка новой жидкости. Рассмотрим процесс замены антифриза пошагово:

  1. Демонтируем щиток защиты двигателя, открутив крепежные болты соответствующими ключами.
  2. Сбрасываем давление в системе. Для этого открываем крышку расширительного бачка (аккуратно, чтобы не ошпариться горячим паром), дабы дать ток воздуха.
  3. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения. Подставляем тару для сбора старой жидкости под радиатор, при помощи пассатижей разжимаем хомут с нижнего шланга и, сняв шланг с патрубка, опускаем его в емкость. Жидкость должна слиться самотеком.
  4. Точно таким же образом отсоединяем шланг заливного бачка и спускаем жидкость из него. После этого устанавливаем шланг на место.
  5. Находим пробку сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя. Подставив под нее емкость, выкручиваем пробку и даем антифризу спокойно стечь.
  6. После того, как отработанный хладагент полностью вытечет, не закрывая сливные отверстия, заполняем расширительный бачок 5-6 литрами дистиллированной воды. Таким образом, из системы будет вымыто некоторое количество мусора и продуктов окисления.
  7. Закрываем все отверстия для слива. Заливаем в расширительный бачок средство для промывки и следом за ней несколько литров дистиллированной воды (до уровня МИН в расширительном бачке). Закрываем крышку и включаем мотор.
  8. Греем автомобиль до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения.
  9. Глушим мотор и снова сливаем всю жидкость из системы.
  10. Несколько раз промываем систему дистиллятом, как делали это в шаге 6.
  11. Окончательно закрываем сливные отверстия, заменив при необходимости уплотнители. Пришло время заливать новый антифриз.
  12. Создаем смесь из антифриза и дистиллята в необходимых пропорциях. Пропорции, в которых смешиваются эти вещества, зависят от условий эксплуатации автомобиля и требуемых характеристик жидкости. Температура кипения и замерзания смеси также будет зависеть от пропорций.
    Рекомендуемая пропорция написана на этикетке используемого антифриза, но обычно это число составляет 3/2, где на 3 части хладагента берется 2 части дистиллята. Общий объем получившейся смеси должен быть около 9 литров.
  13. Заливаем смесь в расширительный бачок до уровня МИНИМУМ. После этого заводим двигатель и оставляем его работать до момента включения вентилятора. После этого доливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня и закрываем его.

Далее остается только смонтировать назад грязезащитный щиток. Общая схема замены охлаждающей жидкости Шкоды Октавия, вне зависимости от сборки и модели, выглядит именно таким образом.

Начала уходить ОЖ, крышка расширительного бачка или что-то другое? (методы проверки крышки расширительного бачка (решено)

85C, на ходу же Т падает до 75-78С. Когда его ставил такого не было. Невезет мне с термостатами прям.

Partizanen
Я VAG любил.
юрий777
пассатовод

крышки в РБ у всех авто разные (имеется ввиду срабатывание клапана), а в общем принципиальная схема работы системы охлаждения у всех авто одинаковая, отсюда и можно сказать "одинаковые проблемы".
но то что крышка расширительного бачка, не последняя вещь в системе охлаждения - не кто не спорит.

а точно крышка от твоего авто.

это нормально, так и должно быть.

лучше всё таки найти и устранить течь.

Partizanen
Я VAG любил.
contra81
Постоянный участник
amd_extreme
Самоделкин :-)
MakPol
Профессиональный советчик

Доброго времени суток!

Как-то у меня произошла скажем так беда - не завернул крышку расширительного бачка и потерял ее. После этого закипел, но это совсем другая история, описанная в одном из топиков этого форума. Так вот когда добрался до города - была куплена крышка topran 103 451. Завернул ее и ездил, проблем в принципе никаких, но тут нарвавшись на рассказы про работу крышки решил снять свою (даже тогда не посмотрел какую купил т.к. все было в спешке) и посмотреть что же за крышка и работает ли в ней клапан давления, есть ли он вообще. Честно говоря был неприятно удивлен когда пытался понять есть ли клапан или нет. Как я понял это просто пробка, без всяких там клапанов. Задумался о поиске нормальной крышки, которая работала бы не хуже чем родная. Хотя может я не узрел в этой крышке клапана. Раньше была несколько по другому выглядевшая. Опять же повторюсь, что сейчас проблем никаких нет, но не хотел бы, чтобы эти проблемы появились из-за вроде бы простого элемента.
В общем вот фото, того, что у меня сейчас:


Если кто-то покупал подобные изделия - поделитесь опытом какие покупали и что в итоге. Есть ли клапан, не возникло ли каких проблем.

Как заменить сетку топливного насоса и сеточку в баке Skoda Octavia A5

Падение давления в топливной рампе ведет к нарушению состава топливовоздушной смеси, что сказывается на поведении двигателя на холостых оборотах, в режимах средних и высоких нагрузок. Давайте рассмотрим основные признаки забитого топливного фильтра и сеточки в баке. Все процедуры по замене фильтрующих элементов и бензонасоса будем освещать на примере Шкода Октавия А5 с бензиновым мотором объемом 1,6 л (BSE).

бензонасос Шкода Октавия А5

Признаки забитой сеточки, фильтра тонкой очистки

  1. Трудный запуск. Чаще всего проблема начинает проявлять себя после длительного простоя, когда топливо с магистрали сливается обратно в бак. .
  2. Провал при резком нажатии на педаль газа. Обороты растут с запозданием, а при нагрузке двигатель может заглохнуть.
  3. Потеря мощности,рывки на высоких оборотах и при попытках резко ускориться.

Все эти признаки неисправности связаны с недостаточным давлением в топливной магистрали. Причина в забитых фильтрующих элементах, которые создают большое сопротивление прохождению топлива. Нередко при этом топливный насос из-за возросшей на него нагрузки начинает выть/гудеть.

Когда стоит искать причину в бензонасосе?

Намного реже проблемы с давлением топлива возникают по причине износа бензонасоса. Его производительности не хватает для обеспечения двигателя бесперебойной подачей топлива на всех режимах работы. В таком случае без снятия бензонасос проверить невозможно.

Первым делом необходимо убедиться, что сеточка грубой очистки не создает сопротивление прохождению топлива. Если с сеточкой все хорошо, можно провести замер давления в обход фильтрующего элемента. Для этого достаточно подключиться манометром к штуцерам на топливной секции. При этом гораздо проще сначала замерить давление топлива в рампе, чтобы зарегистрировать факт неисправности. После замены фильтра тонкой очистки повторите замер. Если ситуация не изменилась, придется достать топливный модуль для осмотра сетки и проверки бензонасоса. В моем случае причина для обслуживания системы питания заключалась в высокочастотном гуле от работающего бензонасоса.

Если насос не включается, необходимо проверить питание. «Плюс» и «минус» на электродвигатель подается через блок управления бензонасосом Шкода Октавия и реле. Цепь защищена предохранителем.

Как сбросить давление в рампе?

Чтобы при снятии топливных разъемов, с них не полился бензин, воспользуйтесь одним из методов сброса давления:

  • на работающем автомобилей вытащите предохранитель и реле бензонасоса Шкода Октавия либо отключите разъем топливной секции. Когда двигатель заглохнет, давление в системе практически не останется;
  • перед ремонтными работами подождите 30-40 минут. Топливо с регулятора давления стравится в бак. Также рекомендую вытащить предохранитель бензонасоса, чтобы случайно открытием водительской двери не спровоцировать включение бензонасоса.

Замена фильтра тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки на всех бензиновых Октавиях находится под днищем, вблизи топливного бака с правой стороны. Последовательность действий при замене своими руками крайне проста.

1. Открутите винт крепления пластикового хомута топливного фильтра.

крепление хомута топливного фильтра Шкода Октавия А5


2. Отщелкните быстросъемные соединения (нужно вдавить отверткой нажим защелки в форме полумесяца). Вытаскивая корпус фильтра с хомута, будьте аккуратны. За годы эксплуатации пластмасса теряет свою эластичность.

быстросъемные соединения


3. Установите фильтр внутрь хомута и заверните винт крепления. Защелкните топливные быстросъемы, соблюдая правильность подключения.



Обратите внимание на металлический штырь, который должен попасть в паз на корпусе прижимного хомута.


Замена сетки бензонасоса Шкода Октавия

Всем владельцам Skoda Octavia рекомендую подбирать сеточку по номеру бензонасоса, который выбит сверху на топливной секции. Существуют несколько вариантов разборных и неразборных конструкций. В моем случае по номеру бьется фильтр в виде колбы. Бензонасос Шкода Октавия находится в баке, доступ к нему появляется после откидывания правой части заднего ряда сидений.

номер бензонасоса Skoda Octavia A5,

1. Замена бензонасоса Шкода Октавия А5 начинается с тщательной очистки топливной секции. Иначе часть этой пыли и грязи попадет в бак. Сделать это можно пылесосом и обычной щеточкой.

очистка бензинового насоса Октавия

2. Небольшими ударами в пазы по внутреннему краю отверните против часовой стрелки нажимную пластину. На корпусе топливного модуля и баке поставьте отметку для облегчения позиционирования секции при установке.

3. Вытащите секцию из бака так, чтобы не выгнуть тягу поплавка измерителя уровня топлива. Перед началом разборки вылейте с колбы весь бензин.

4. Открутите 4 винта крепления корпуса сетки грубой очистки.

винты крепления сеточки грубой очистки бензина Skoda Octavia A5,

5. Отсоедините клеммы питания электродвигателя. Стяните хомут топливной трубки бензонасоса. В оригинале на автомобиле установлен одноразовый хомут. В моем случае под рукой такового не оказалось, поэтому при сборке пришлось поставить обычный. Перед снятием трубки, прогрейте ее феном.


6. Отщелкните 3 пластиковые защелки, соединяющие крышку и нижнюю часть топливной секции.

Сборка


Топливный насос необходимо установить так, что его выходной штуцер совпадал с выемкой в верхней крышке. Поэтому для начала отсоедините от колбы вставку с сеткой грубой очистки (держится на нескольких маленьких защелках).


Установите бензонасос в колбу, не забыв об уплотнительном колечке в пазах нижней и верхней частей. Маленькое колечко надевается на корпус бензоприемника. Защелкните сеточку на колбе, совместив штуцер обратного слива топлива со штуцером на корпусе сетки.



Зафиксируйте пластиковую крышку на 3 фиксатора, наденьте шланг бензонасоса, подключите провода питания и прикрутите часть корпуса с измерителем уровня топлива. Сборка остальных компонентов системы производится в обратном к снятию порядке и трудностей никаких не вызывает.

Каталожные номера запчастей

Чтобы снятие бензонасоса не было напрасным, подбирайте запчасти по вин-коду автомобиля и номеру, выбитому на корпусе топливной секции. В моем случае этот номер – 1КО 919 051 М.

Замена радиатора системы охлаждения Skoda Octavia Tour

Замена радиатора системы охлаждения Skoda Octavia Tour

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видео

Видеоматериал подскажет, как правильно сменить радиатор на транспорном средстве

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);
    Рис.1 Толстый патрубок
  3. в это место подставляем емкость для слива;
  4. если в вашей модели на шланге есть сливной кран (Рис.2), то откручиваем его поворотом влево до щелчка, тянем на себя, начинается слив жидкости. Если краника нету, то необходимо ослабить хомут и снять патрубок или может быть система со стопорным кольцом, оно вынимается вверх, можно воспользоваться отверткой;
    Рис.2 Сливной кран
  5. для более быстрого слива, откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка (Рис.3);
    Рис.3 Пробка на заливной горловине
  6. после того как мы слили тосол с радиатора, нужно слить жидкость и с блока двигателя, но сливного отверстия для этого действия конструктивно не предусмотрено. Для этой операции нужно на двигателе найти термостат (Рис.4). Откручиваем два болта ключом на 8, крепящие его и сливаем остатки жидкости.
    Рис.4 Два болта термостата

Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.


Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.


Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

С течением времени антифриз в системе охлаждения автомобиля начинает стареть. Увеличивается кавитация жидкости, начинается образование пены. Концентрация ингибиторов снижается, что приводит к образованию коррозии и накипи в системе. Некоторые мало качественные жидкости оставляют осадок и налет, который забивает трубы и каналы системы, ослабляя ее теплоотвод. К этому всему прибавляется естественное испарение и возможные утечки хладагента.

По регламенту в Skoda Octavia a5 замена охлаждающей жидкости проводится раз в 5 лет или при достижении 250 тыс. км пробега. Однако срочная смена антифриза может потребоваться при возникновении неполадок с системой охлаждения.

Основным признаком неполадок является перегрев двигателя. При слабом перегреве мотор начинает глохнуть на мощной тяге, при более сильном — из-под капота может повалить дым. Еще одним признаком перегрева и/или неполадок в системе охлаждения является замещение холодного воздуха из печки в салоне горячим.

Особые неприятности доставляют утечки антифриза. Чтобы диагностировать утечку и ее местоположение, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • запотевание стекол в салоне, образование конденсата под передним пассажирским креслом или в районе диагностического разъема указывают на то, что утечка имеет место быть на уровне отопительного радиатора авто;
  • следы влаги под автомобилем и увлажнение трубок радиатора охлаждения указывает на их повреждение или разгерметизацию их креплений. В последнем случае чаще всего достаточно сменить уплотнительные кольца;
  • белый сладковатый дым из глушителя, а также белый налет на щупе при проверке масла означают, что произошла утечка антифриза в маслопровод;
  • утечки в двигатьель диагностируются в автосервисе. На них указывает образование белого налета на свечах зажигания при их извлечении.
  • также потеря жидкости может быть на уровне расширительного бачка. Проверить его целостность можно в процессе визуального осмотра.

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков необходимо в кратчайшие сроки произвести необходимый ремонт и заменить антифриз в системе на новый.

Ниже мы разберемся в процессе замены ОЖ более детально и дадим пошаговую инструкцию проведения этой работы.

Подготовка к замене

В первую очередь стоит помнить, что замена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5 проводится при максимально остывшем двигателе. При горячем антифризе давление в системе возрастает за счет расширения жидкости и пара. Их температура может быть достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги кожи рук и лица, а также повреждение глаз. Поэтому работы проводятся при холодном двигателе и в защитной одежде.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей с головками разных размеров;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для промывки каналов системы охлаждения;
  • не менее 15 литров дистиллированной воды;
  • около 8 литров охлаждающей жидкости;
  • емкость для сбора объемом не менее 10 литров.

Для удобства процедуры рекомендуем установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Работа проходит в три этапа: слив старого хладагента, промывка системы и заливка новой жидкости. Рассмотрим процесс замены антифриза пошагово:

  1. Демонтируем щиток защиты двигателя, открутив крепежные болты соответствующими ключами.
  2. Сбрасываем давление в системе. Для этого открываем крышку расширительного бачка (аккуратно, чтобы не ошпариться горячим паром), дабы дать ток воздуха.
  3. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения. Подставляем тару для сбора старой жидкости под радиатор, при помощи пассатижей разжимаем хомут с нижнего шланга и, сняв шланг с патрубка, опускаем его в емкость. Жидкость должна слиться самотеком.
  4. Точно таким же образом отсоединяем шланг заливного бачка и спускаем жидкость из него. После этого устанавливаем шланг на место.
  5. Находим пробку сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя. Подставив под нее емкость, выкручиваем пробку и даем антифризу спокойно стечь.
  6. После того, как отработанный хладагент полностью вытечет, не закрывая сливные отверстия, заполняем расширительный бачок 5-6 литрами дистиллированной воды. Таким образом, из системы будет вымыто некоторое количество мусора и продуктов окисления.
  7. Закрываем все отверстия для слива. Заливаем в расширительный бачок средство для промывки и следом за ней несколько литров дистиллированной воды (до уровня МИН в расширительном бачке). Закрываем крышку и включаем мотор.
  8. Греем автомобиль до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения.
  9. Глушим мотор и снова сливаем всю жидкость из системы.
  10. Несколько раз промываем систему дистиллятом, как делали это в шаге 6.
  11. Окончательно закрываем сливные отверстия, заменив при необходимости уплотнители. Пришло время заливать новый антифриз.
  12. Создаем смесь из антифриза и дистиллята в необходимых пропорциях. Пропорции, в которых смешиваются эти вещества, зависят от условий эксплуатации автомобиля и требуемых характеристик жидкости. Температура кипения и замерзания смеси также будет зависеть от пропорций.
    Рекомендуемая пропорция написана на этикетке используемого антифриза, но обычно это число составляет 3/2, где на 3 части хладагента берется 2 части дистиллята. Общий объем получившейся смеси должен быть около 9 литров.
  13. Заливаем смесь в расширительный бачок до уровня МИНИМУМ. После этого заводим двигатель и оставляем его работать до момента включения вентилятора. После этого доливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня и закрываем его.

Далее остается только смонтировать назад грязезащитный щиток. Общая схема замены охлаждающей жидкости Шкоды Октавия, вне зависимости от сборки и модели, выглядит именно таким образом.

Подвеска Шкода Октавия А5 бу

Если сравнивать с предшественником, то у Octavia A5 подвеска стала несколько сложнее. Хоть это и не сказалось на ее надежности в худшую сторону, зато повлияло на дороговизну ремонта. Она прочная, однако всякой прочности есть предел, и не стоит это забывать.


Передняя подвеска МакФерсон довольно крепкая, из самых дорогих деталей – нижний алюминиевый рычаг, который можно заменить более дешевым аналогом, без потерь в комфорте.

Для обеспечения комфорта сзади применили многорычажную подвеску. Количество деталей также сказалось на стоимости ремонта, однако в подвеску заглядывать потребуется не чаще, чем раз в 150 000 км.

Кстати, диагностику подвески Шкода А5 бу нужно проводить строго на стенде или подъемнике, так как она до последнего не издает грохота и прочих звуков, указывающих на неисправность деталей подвески.


Замена аккумулятора Skoda A5

Прежде, чем купить аккумулятор Шкода Октавия А5, нужно помнить про специфическое расположение клемм. Анод элемента находится с правой стороны относительно лицевой части элемента. Это называется зеркальным расположением источника питания.

Выводы на панели АКБ имеет большую важность, поскольку длина соединяющих проводов предусмотрена конструкцией машины. Ее может не хватить при установке прямого источника.

Конструкция выводов регламентируется согласно европейским правилам. Диаметр положительного контакта 19,5, а отрицательного – 17,9 мм.

Для определения какой аккумулятор на Шкоде Октавии А5, приведем таблицу зависимости параметров АКБ от двигателя.

Антифриз Skoda Octavia A5

Завод изготовитель изначально заливает в систему охлаждения антифриз G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G

  • Для авто выпуска до 06.2011 года используется доливка охлаждающей жидкости G12++ ( красного цвета) стандарта TL-VW 774G
  • Для автомобилей выпуска начиная с 06.11 для доливки требуется антифриз G13 ( ярко оранжевый) стандарта TL-VW 774J

Доливать G13 в G12++ можно! А наоборот G12++ доливать в G13 уже нельзя!

В системе: 8.4 литра.

Заменить полностью антифриз получится только при снятии водяного насоса (помпы) при замене ремня ГРМ. Если сливать антифриз через кран на радиаторе, то вся жидкость не сольётся и при заливке новой образуются воздушные пробки, которые сложно выгнать.

По этому полную замену антифриза желательно производить вместе с ремнём ГРМ раз в 90 000 км. Это самый оптимальный и не дорогой вариант!

Охлаждающая жидкость G12++


Оригинальный антифриз G12++ : VAG G 012 A8G M1

В данной канистре 1.5 литра концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированная водой.

SWAG 30 93 7400

HEPU P999-G12PLUS

Антифриз G13


Оригинальный антифриз G13: VAG G 013A8JM1

При полной замене охлаждающей жидкости, если даже был залит G12++, рекомендуют заливать G13!

SWAG 30 93 8200

HEPU P999-13

VAICO V60-0164

Как разбавлять anti-freeze?


Если разбавлять один к одному, т.е. если разбавить 1.5 л концентрата на 1.5 литра дистиллированной воды, то получится охлаждающая жидкость c 50% концентрацией антифриза и морозостойкостью до -35 градусов. Актуально для большей части России.

Жителям более тёплых регионов, можно делать концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости не менее 40%, тогда морозостойкость жидкость будет до -25 градусов. Разбавлять надо будет 1.5 л антифриза на 2 литра дистиллированной воды.

Доливать в систему необходимо уже разбавленный концентрат!

Полная замена

Для полной замены можно купить концентрат в 5-ти литровой канистре. К примеру, если менять ГРМ и помпу, то необходимо полностью сливать антифриз и в таком случае есть смысл поменять его на новый.

И если был залит G12++, то после полного слива можно перейти на антифриз G13, который по свойствам точно такой же, только экологичней.


Рейтинг статьи:

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.

Итак, приступим к работе.


  1. Для начала необходимо остудить двигатель, для этого автомобиль должен простоять несколько часов в заглушенном состоянии.
  2. Так как работа связана с разгерметизацией контуров, вам необходимо слить жидкость в отдельную тару.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Открутите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
  5. Тщательно очистите поверхность прилегания прокладки к корпусу и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в корпус и зажмите болты необходимым моментом.
  7. Смонтируйте патрубки и шланги, после чего затяните хомуты.
  8. Залейте ОЖ в бачок расширителя и запустите двигатель, чтобы прогнать воздух.

Замену можно считать завершенной.

Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  1. Автомобиль должен быть остывшим.
  2. Для данной работы необходимо использовать смотровую яму или подъемник.
  3. Снимите нижний шланг, который включается в радиатор, и слейте антифриз в отдельную тару.
  4. Ключом на 27 мм открутите датчик, находящийся на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и закрутите новую деталь в торец радиатора.

Какой герметик нужно использовать? Любой высокотемпературный.

Как поменять колодки на Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5)

Замена тормозных колодок Шкода Октавия А5 по срокам не лимитирована заводом производителем. Длительность эксплуатации зависит от нескольких факторов, например, стиля вождения, состояния дорог. Рекомендуется раз в год проводить диагностику переднего и заднего механизма на СТО или определять ресурс самостоятельно по ряду признаков.

Когда менять тормозные колодки на Шкода Октавия А5

С обеих сторон на автомобиле установлен дисковой механизм. Износ у них разный. Основная нагрузка идет на передние колеса, поэтому замену проводят чаще. Толщина накладок здесь не должна быть тоньше 2 мм. Пробег для Шкода Октавия А5 ориентировочно составляет 25-30 тыс. км. Задние служат дольше, ремонт необходим при толщине 1,7 мм. Без замены ресурса может хватить на 45-55 тыс. км.

Способы определения изношенности колодок

Если Шкода Октавия А5 оснащена датчиком износа, при неудовлетворительном состоянии расходников на панели загорается лампочка. Определить износ механизма можно визуально после демонтажа колеса.

Несколько основных признаков для замены:

  • на рабочей поверхности видна смазка;
  • толщина фрикционного слоя тоньше допустимой;
  • накладки отслаиваются от основы;
  • наблюдаются борозды, трещины или сколы.

Изношенность расходников Октавии А5можно определить без снятия колеса по следующим симптомам:

  1. При начальной стадии износа ощущение вибрации возникает на педали тормоза. Если накладки в критическом состоянии, то трясет весь кузов автомобиля.
  2. Во время маневра отчетливо слышны посторонние звуки, не свойственные автомобилю, чаще это скрежет металла или скрип.
  3. Педаль тормоза срабатывает на середине нажатия или в конце, на начальном этапе она просто проваливается. Рекомендована диагностика всей системы. Если проблем не обнаружено, причина в колодках, им обязательно нужна замена.
  4. При резком торможении на скорости Шкода Октавия А5 уходит в сторону. Заносит автомобиль из-за неравномерно стертых накладок. Возможно на одном колесе ресурс еще допустимый, на другом критический.
  5. Если увеличивается отрезок пути с момента нажатия педали до остановки, необходима обязательная диагностика и замена старого комплекта.

Еще один признак, но не основной – это плохо держит ручник. Возможно, его нужно подтянуть или проверить состояние тросика. Если после принятых мер положение не изменилось, причина в изношенности расходников им необходима замена.

Какие колодки выбрать

Оригинальные для Шкода Октавия А5 передние колодки с размером тормозного диска 280 х 22 мм 1К0698151F или JZW 698 151.

  • 0460-7117.2 (ATE);
  • GDB 1386 или GDB 1658 (TRW);
  • SP 2025 (SANGSIN);
  • P 85 072 (BREMBO).

Оригинальные задние колодки с диском 312 мм – 3C0698151C.

  • 698 451 D JZW (VAG);
  • 170.1 (Otto Zimmermann);
  • 30698001 (AND);
  • 0 986 494 053 (BOCH);
  • P 85 073 (BREMDO);
  • FBP-1371 (FREMAX);
  • GDB 1622 (TRW);
  • C2W021(ABE);
  • 01(AUTOTECHEILE).

Каталожный №: передних –VAG JZW 698 151, задних – VAG 1K0 698 451 G.


Выбирают для замены задние расходники с ремкомплектом, в который должны входить болты для направляющей


Комплект для передних тормозов лучше устанавливать с датчиком износа

Инструменты, необходимые для работы

Что нужно подготовить для замены колодок на Шкода Октавия А5:

  • откатные башмаки;
  • домкрат;
  • приспособление, чтобы утопить поршень;
  • плоскую отвертку;
  • рожковый ключ на 15 и накидной на 13;
  • балонник;
  • смазку;
  • шестигранник на 7;
  • металлическую щетку для обработки поверхности деталей суппорта и креплений от грязи.

Как поменять колодки на Шкода Октавия А5

На всех четырех дисках системы колодки находятся в суппорте, который расположен сбоку. После снятия колеса агрегат находится в легкой доступности. Ремонт несложный, главное соблюдать правила демонтажа и последующей сборки.

Подготовка Шкода Октавия А5 к замене колодок:

  1. Автомобиль ставят на ровную поверхность.
  2. Домкратом поднимают часть кузова, где будет проходить замена.
  3. Под колеса устанавливают противооткатное устройство.
  4. При необходимости сливают часть тормозной жидкости.
  5. Если проводят демонтаж задней части, то отпускают тросик ручника.
  6. Балонником откручивают крепежные болты и снимают колесо.

Замена передних тормозных колодок на Шкода Октавия А5

Последовательность демонтажа после снятия колеса:

Собирают тормозной механизм, при необходимости доливают в бачок жидкость.

Замена задних тормозных колодок на Шкода Октавия А5

Пошаговая инструкция по замене старого комплекта новым:

  1. Чтобы легче было снять агрегат, необходимо отсоединить ручной тормоз. Откручивают гайку и отодвигают трубку.

  2. Снимают верхнюю часть крепления суппорта. Ключом на 15 фиксируют направляющую, а накидным на 13 полностью откручивают и вынимают болт.

  3. Отводят назад тормозной цилиндр. Делают это аккуратно, чтобы не повредить трубку подачи жидкости.

  4. Вдавливают поршень. Лучше это сделать специальным приспособлением. Его стоимость в магазине составляет 500-600 руб.

  5. Проводят замену старого комплекта новым. Предварительно все детали агрегата очищают от грязи металлической щеткой.

  6. Наносят смазку на болты направляющей. Также смазывают отверстия, куда они вкручиваются.

После замены собирают механизм в обратной последовательности, возвращают назад ручной тормоз.

Ошибки при замене колодок

Ремонт несложный, при замене проблем не возникает. Существует несколько моментов, которые необходимо учитывать:

  1. Демонтаж тормозного механизма на Шкода Октавия А5 нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить трубку подачи гидравлической жидкости. Снятый суппорт рекомендуют подвязать.
  2. В процессе нужно вдавливать поршень, лучше это сделать при помощи специального устройства, если его нет, то при нажатии необходимо прокручивать деталь по часовой стрелке.
  3. Обращают внимание на равномерность износа накладок. Когда одна тоньше другой, то находят причину. Возможно, предстоит замена диска.
  4. Перед ремонтом замеряют уровень тормозной жидкости в расширителе. Лишнюю откачивают, иначе в процессе вдавливания поршня она выльется.
  5. Обязательно наносят специальную смазку на болты направляющей и гнезда, куда их вкручивают.
  6. После ремонта нажимают на педаль аккуратно, избегают экстренного торможения. Для нормальной посадки комплектующих Шкода Октавия А5 необходим пробег 30-50 км.

Замену колодок проводят на обоих колесах оси.

Заключение

Замена тормозных колодок Шкода Октавия А5 рекомендована в том случае, если фрикционный слой составляет 1,7-2 мм. По пробегу ориентироваться сложно, нужна диагностика на СТО. Можно определить критический ресурс накладок по ряду признаков, после чего самостоятельно провести несложный ремонт.

Читайте также: